Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ORANGE

про БУДУЩЕЕ наших детей (трындельное)

Девочки, вот хочется поговорить о чем-то ГЛОБАЛЬНОМ. Сегодня в популярных темах на семье пост мамы одной девятиклассницы о выборе профессии...
А вот вы, пока детки еще крошки, как предполагаете растить: пусть все идет своим ходом или надо направлять, ориентировать ребенка. Если последнее, то с какого возраста? И что в приоритете.
Сама я живу по принципу: любить - главное, привить моральные нормы - важно, воспитывать трудолюбивым надо и т.д. Но это общие положения. А вот конкретика интересует.
01.02.2010 15:38:43,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ORANGE
вот к чему на данный момент я пришла в результате размышлений (с учетом, что у меня девочки). Перво-наперво: хорошее воспитание, трудолюбие, навыки самообслуживания.
Второе: ремесленность, как я ее называю: научить шить, например, или фотошопить. Ну, отталкиваясь от интересов, конечно, но что-то такое практичное, чтоб потом, помимо основной професии, был "запасной аэродром".
Третье: качественное образование (при гуманитарных наклонностях: грамотная устная и письменная речь и знание ин языков).
02.02.2010 14:13:19, ORANGE
DolceVita
мне главное, что она выросла хорошим, счастливым, добрым человеком. желательно с высшим образованием и умственной престижной работой. буду смотреть по талантам и всячески их развивать. каких-то задумок прям кем я бы хотела бы ее видеть нету, да и не хочу я свое навязывать, через ребенка утверждаясь в чем-то, что было мне недоступно. 02.02.2010 11:41:11, DolceVita
ORANGE
чаще бывет так, что в дошкольном возрасте легко развивать ребенку, он, как губка. А вот в подрастковом - это намного сложнее по ряду причин. И вопрос в том: ограничиться тем, что вложили в нежном возрасте, и ждать всходов. Или продолжать родительское вмешательство в становление уже взрослеющего человека. Если последнее, то как. 02.02.2010 14:06:58, ORANGE
Про старшего - будем настаивать на высшем образовании - на нормальном высшем, а то очень много сейчас "академий", где только надо на экзамене появиться с зачёткой. Прививать моральные ценности, сопереживание, сочувствие, всякое такое. Ну, при девушках матом не крыть, уметь слушать и уметь рассказывать будем стараться учить. Про профессию - из талантов у нас пение, но как-то несерьёзно это. Вот муж очень хочет, чтобы сын стал лётчиком. Про младшую - чтобы замуж за достойного товарища вышла, а для этого надо быть тоже очень приличной девушкой:)). В общем - образование на первом месте, потому что его отсутствие - это серьёзное отсутствие, ИМХО. 02.02.2010 10:53:24, belka_kate
ORANGE
вот в провинции с НОРМАЛЬНЫМ высшим - засада. А отправлять в столицу не каждый может... 02.02.2010 14:07:56, ORANGE
Tiffany
Конкретно...пока стараюсь максимально расширить ребенку кругозор, чтобы он успел попробовать себя в разных областях и методом проб определить что ему не нравится или не интересно, а из оставшегося выделить наиболее интересные для него области. Это помимо обязательной программы. 02.02.2010 01:18:10, Tiffany
ORANGE
расширять кругозор в домашних условиях, своими силами? Или водить на разные курсы-кружки? 02.02.2010 14:09:08, ORANGE
Tiffany
я за то чтобы водить, т.к. в определенном возрасте ребенку надо уже не только на мир посмотреть, но и себя показать:) 02.02.2010 20:40:21, Tiffany
можно я тут немножко влезу?) В первую очередь именно родители должны расширять кругозор ребенка. Не обязательно в домашних условиях, есть же и музеи всякие-разные, выставки, соревнования... А дома - книги, фильмы, творчество разнокалиберное, чтоб понять, что интереснее. Во все кружки ведь не отправишь, прежде надо понять, к чему есть интерес. К сожалению, в Москве больше возможностей для расширения кругозора, чем в других местах, в провинции больше на себя приходится рассчитывать.
Дочь я вожу на английский с 4х лет, сейчас она планирует стать переводчиком. До этого она хотела кондуктором стать) Мне переводчик больше нра)) Поэтому конечно хочется, чтобы она узнала о разных странах, языках и т.д. А еще она петь любит, в театральную студию ходит. И очень интересуется раскопками-динозаврами и т.п., частично благодаря "Минералам", просится в музей, но к своему стыду мы ее так туда и не сводили (пока). Все же будь она единственным ребенком, было бы с этим проще. Надеюсь скоро Мишка подрастет и будет всем счастье))
02.02.2010 18:42:04, Планетка
соглашусь про кругозор. считаю это очень важным для последующего выбора профессии. 02.02.2010 11:02:46, Планетка
Ymnichka
Часто думаю об этом...
Безусловно попытаюсь "привить" то, что прививали мне мои родители. Буду смотреть по достижениям и наклонностям/способн­остям в каком направлении дальше идти с ребенком.
02.02.2010 00:40:42, Ymnichka
Апрелинка
Кир себе очень активно профессию выбирает, я корректирую по ходу размышлений. То есть от милиции уже отсоветовала :)) Он сейчас хочет быть врачом. Я тоже очень хочу, чтоб он им был. В 4 года он однозначно собирался стать президентом.
Если окажется он в рабочей профессии, трагедии для меня не будет. Не в в\о счастье, имхо.
Я ориентирую больше на общечеловеческие нормы. И на мужскую роль в семье.
Про Милану ну вообще не думала. Правда. Просто хочется, чтоб ее все и всегда любили.
01.02.2010 19:16:05, Апрелинка
ORANGE
вот, надо почаще разговаривать с детьми об этом, а то пока дошкольники, с ними часто общаются, а вырастают, все меньше, вспоминают, когда уже окончание школы на носу 01.02.2010 19:55:59, ORANGE
Направлять и ориентировать конечно - только мягко властною рукой :-))) Буду смотреть по ребенку и развивать то что ей самой нравится делать, а то что не нравится, нужно- стимулировать - куда деваться - ничего нового пока не выдумали )) Хочется мне почему-то развить ее физически. Спорт он трудолюбие как раз и воспитывает. Хотя может кто-то и поспорит ) 01.02.2010 19:13:54, sweetanok
ORANGE
а старший уже знает, кем хочет быть по профессии?

и вот к вопросу о спорте или о систематических занятиях... Больше от них плюсов (самоорганизация, целеустремленность, трудолюбие...) или минусов (ребенка ставят в определенные рамки, не дают свободу выбора...). Ведь некоторые начинают водить малышастиков лет с трех, когда ребенок еще толком не знает, что хочет, да и родителям еще трудно угадать его наклонности. Может, лучше дать дошкольнику возможность попробовать себя в разном: чуть походить на шахматы, чуть на музыку, чуть на рисование и т.п. Кто как считает?
01.02.2010 19:54:18, ORANGE
Ну так по ситуации надо действовать - интуицию подключать, ребенку чувствовать - или где-то дожать или наоборот отпустить. Но на то они и родители чтобы воспитывать детей по своему образу и подобию )))- это тебе мой ответ о рамках )) Разные есть теории и практики воспитания, но тем не менее все равно родительское прошлое неизменно будет влиять на их методы воспитания - это как "нельзя жить в обществе и быть свободным от него" - так и здесь. Мы, родители, как личности, по-любому будем ПО-СВОЕМУ вести своих детей по жизни. Главное иметь благородные цели, моральные принципы и родительское чутье. 02.02.2010 13:28:15, sweetanok
я почему-то постоянно об этом думаю...как посмотрю по телеку какой-нибудь сюжет про подростков, так мне и плохеет... я даже этот нашумевший сериал "школа", который по первому идет, не смотрю, чтобы волосы дыбом не встали. моей старшей 4ре и я все время боюсь что-либо не так сделать, не так отреагировать. я иногда срываюсь и кричу на нее, а потом кляну себя за это, ведь она же эту манеру поведения перенимает мгновенно.
старшая постоянно спрашивает, что с ней дальше будет в жизни, я ей рассказываю, что будет школа, потом университет (у нас его из окна видно, так она каждый день подходит к окну, смотрит на него и говорит, что она там учиться будет), потом работа как у мамы или папы, потом принц придет и у них будут свои детишки. надеюсь, что такими разговорами я ее как бы программирую на будущее!
01.02.2010 17:32:50, NataliaO
ORANGE
надо быть постоянно думающим родителем. Тут как-то Курпатов говорил, что передачи и книги про проблемы с подростками очень рейтинговые, а про детей - нет. Люди обычно очухиваются, когда взрослые дети "выдают" по полной. А надо раньше думать. 01.02.2010 19:59:16, ORANGE
Метелица
Думаю - нужно смотреть, к чему у ребенка есть способности, наклонности, интересы - и развивать эти качества. Потом потихоньку направлять, рассказывать о нужных, доходных профессиях в данном направлении. т.к. у меня парни - им семью кормить...
Ох, непросто это все у меня происходит - глядя на своего старшенького - непростое у них поколение...
01.02.2010 15:58:03, Метелица
Один в один мои мысли. Постараюсь с детства внушить, что профессия дожна не только радовать, но и доход приносить и поэтому выбирать ее нужно осознанно. 01.02.2010 18:21:51, Весенняя кошка
+1 мы еще очень маленькоие, и для меня важно сейчас - любить, быть внимательной к интересам и наклонностям ребенка, и давать ему максимум информации для выбора. по образованию я учитель английского, мы с мужем работаем в иностранной фирме, и дома стараемся говорить по английски, и для себя, и для дочки. 01.02.2010 16:08:54, Говоруша
ORANGE
Жень, вот старшенькие у нас ровесники... 01.02.2010 16:02:29, ORANGE
Метелица
Ну да, только у тебя девочка, у меня мальчик:) И как у них в классе - народ ориентирован на учебу и будущее?
У нас,к сожалению, учиться хорошо - непрестижно, хотя школа хорошая, языковая.
Вот баскетболом занимается, но звезд с неба не хватает...
01.02.2010 16:07:29, Метелица
ORANGE
у нас тоже языковая. Но "язык" - это ведь прикладное к чему-то... А дети, мне кажется, живут одним днем. У них и разговоры чаще, как песни чукчи: что вижу, о том и пою... А, может, так и должно быть? Как-то попадалась инфа, что молодой человек может грамотно сделать самостоятельный выбор в плане "дела жизни" не раньше 20 лет... 01.02.2010 16:10:40, ORANGE
Метелица
То что живут одним днем - точно. Причем эти проблемы одного дня - самы важные в жизни:) Я понимаю, что так и должно быть, но пугает именно нежелание ставить цели и добиваться их,хотя бы свои детские цели, но серьезные (не считаю целью уговорить родителей на новые кроссовки ит.п.). И в школе не учат решать задачи - выделять главное,находить вопрос на который нужно ответить и искать пути решения, к сожалению... 01.02.2010 16:17:52, Метелица
У нас в семье в приоритете образование. На него и упор :)
Но без давления. Как раз чтобы не получилось как в упомянутом посте мамы девятиклассницы.
И я против раннего упора только на что-то одно. Ну разве что гений попался :). А так стараюсь учить всему, "однобокие" люди неинтересны, имхо.
Вот со след. года (будет 10 класс) уже будет упор только на любимые математику, физику, информатику. И надеюсь на язык найдет время, сейчас без этого никуда.
01.02.2010 15:57:30, Иришка-Мартышка
ORANGE
Ир, поделись, чем старший занимался помимо школы в среднем звене? 01.02.2010 20:00:54, ORANGE
Занимался на малом мехмате, ходил на курсы в центр при Бауманке. Последние больше для систематизации и удаления некоторых пробелов :)
Еще рисование, карате и футбол. Сейчас только футбол остался. Английский и немецкий с репетитором. Была мысль о музыкальной школе, гитара, но окончательно так и не созрел. Второй год занимается веб сайтами. В этом году эта работа начала приносить ему некоторый доход. Поддерживает сайт в фирме своего папы, ему еженедельно выплачивают некоторую сумму.
01.02.2010 21:34:44, Иришка-Мартышка
Ирулевна
слу, какой умник у тебя! :) 02.02.2010 07:34:52, Ирулевна
Мозги реально хорошие и способности в каких-то областях выше среднего. Только поэтому и терплю закидоны, иначе бы плюнула, честное слово. Перехвалили его некоторые учителя, дается все легко, прощают многое. А я разгребаю :(
Сама была такая же, способности ко всему. Но я была более ответственная. И спрашивали в школе более строго.
Так и живем. И тянуть не хочу и жалко его мозги пустить на самотек. Вот в этом году отношение поменялось, цель себе поставил. Я вспугнуть боюсь, ттт :) Хоть какой то плюс, что полкласса на 1,5-2 года старше :)
02.02.2010 14:47:58, Иришка-Мартышка
ORANGE
впечатляет!!! 01.02.2010 22:48:54, ORANGE
Да нет, на самом деле он жуткий лоботряс и лентяй. Но способности реально есть, поэтому периодически пинаю :) 02.02.2010 00:00:07, Иришка-Мартышка
ORANGE
вот моя тоже способная, но... голова в облаках, хочу, чтобы корни крепко за землю цепляли 02.02.2010 13:17:16, ORANGE
Они сейчас все такие, в облаках.
Ну как и мы, в принципе. У многих детство было на порядок беззаботнее, чем у наших родителей. У наших еще беззаботнее.
Меня только пугает тенденция что участие родителей все дальше и больше... Старший ходил в субботу на день открытых дверей в лицей. Ну вроде уже 10-й класс, речь о вузе, о его жизни в дальнейшем. А в итоге без родителей кроме него было только несколько ребят. Остальные - полным семейным составом. Я себя даже неуютно почувствовала, вроде как не уделила внимания своему ребенку :(. А с другой стороны - ну когда же им взрослеть то, если везде за ручку???
02.02.2010 14:53:20, Иришка-Мартышка
ORANGE
вот, на мой взгляд, с физикой-математикой как-то проще, серьезнее. А как быть, если наклонности гуманитарные? У таких больше ветра в голове... Как совместить эти гуманитарные наклонности с РЕМЕСЛОМ? 01.02.2010 16:05:41, ORANGE
У нас семья - технари, все. Поэтому на самом деле тяжело, т.к. не хочется свое на ребенка проецировать. Хотя способности к математике у сына были видны сразу. Конечно, математики в его жизни больше. Просто потому что нам всем легче в этой области общаться :)
Но выбор профессии только сам. Я могу только ответить на вопрос что больше ценится и более перспективно.

У нас есть одно исключение. Моя сестра. Она более гуманитарий. Знает английский, немного японский и немецкий, учит испанский. Закончила геофак МГУ и финакадемию. Работает в банке. Очень неплохо работает :)

Мне кажется и для гуманитарных наклонностей сейчас достаточный простор. Я очень благодарна родителям что никогда не давили с выбором. Т.к. реально у нас легко шел любой предмет. Но мне к концу школы было понятно что математика и т.п. это мое. А сестра поняла что не хочет этим заниматься. И у нас никогда не принимались разговоры "ты гуманитарий, ну и пусть по мат-ке 3".
01.02.2010 16:18:41, Иришка-Мартышка
Ох, сложно... С общим направлением всё вроде понятно - любить, хвалить, поддерживать, воспитывать мораль... но вот что касается именно направления развития, выявления талантов, не говоря уж о выборе профессии, тут мне очень нелегко.:((
Не могу оградить детей от собственных ожиданий, хотя и понимаю, что ни к чему хорошему такой подход привести не может.
Надеюсь-таки справиться с собой. Вроде есть еще немного времени...
01.02.2010 15:50:58, мимоша
ORANGE
ага, вот у многих, наверное, есть это: модель, каким я хочу видеть своего ребенка... И вроде надо ребенка от этого освободить, подарить ему с детства свободу быть самим собой. Но, с другой стороны, мы ведь родители и , по-любому, наши действия и не-действия отразятся на бдущем детей.
Еще бывает такая фишка: чего я сам не достиг, пусть в этом ребенок преуспеет. И если маме не удалось танцевать на сцене, она тащит дочку в студию танца, хочет та этого или нет...
01.02.2010 15:56:43, ORANGE
Ирулевна
вот это - настоящий ужас! (я про "фишку") 01.02.2010 15:58:57, Ирулевна
ORANGE
я, к сожалению, наблюдаю это сплошь и рядом 01.02.2010 16:06:24, ORANGE
Да, этого действительно полно. "я всегда хотела, у меня не было..." - очень грустно на самом деле :( 01.02.2010 16:20:40, Иришка-Мартышка
Ирулевна
я ориентирую на высшее образование. профессию будем обсуждать. давить не буду. но избежать ошибок помогу:) 01.02.2010 15:43:04, Ирулевна
krotichka
+1000 01.02.2010 15:52:39, krotichka
ORANGE
а что считаешь заведомо ошибкой?
Ну, и водишь ведь, наверное, на английский?
Вот без чего светлое будущее под вопросом?
01.02.2010 15:48:08, ORANGE
Ирулевна
заведомой ошибкой считаю неверное представление о профессии. чтобы не было иллюзий и,как следствие, разочарований. я помню, как у нас множество людей уходили в первом полугодии первого курса, узнав, что впереди 15 химий:))

английский не обсуждается вообще. английский просто должен быть и все:)

вот только это все не для "светлого будущего", а для куска хлеба себе и своей семье. для светлого будущего нужно совсем другое:)
01.02.2010 15:54:35, Ирулевна
Rowan
согласна на все 100! 01.02.2010 17:41:58, Rowan
ORANGE
А что, кроме английского, "должно быть и все"?

ну, а про кусок хлеба... Хотелось бы, чтобы он все-таки был составляющим будущего... Хотя я сейчас не о материальном.
01.02.2010 16:00:40, ORANGE
:) Задавала такой же вопрос конфе(девичьей) лет 5-6-7 назад, про свою старшую... Тоже боялась(и боюсь) что-то упустить, что-то важное и нужное ребенку...

Вот, например, меня родители английскому не учили, хотя "продвинутые" родители моих ровесников уже понимали, что без него дальше будет туго...
Ответов, если честно, не получила. Т.е. не получила внятных ответов ДЛЯ СЕБЯ. Писали про тот же язык, про фортепьяно(наф*г??), про танцы (для развития пластики и для осанки, хи-хи)... ну, еще про компьютерную грамотность, но я думаю, тут важна грамотность программная, а не компьютерная, так сказать, не отставать от новинок софта.
фсё... остальное, получается, лирика.
01.02.2010 22:26:31, мимоша
ORANGE
вот с малышкой для меня все боле-менее ясно: есть сенситивные периоды, когда дети легко и непринужденно овладевают : в 2 года - ин языком, в 4 года - пространство и мир, в 5 лет - музыка и математика, в 6 лет - физическое развитие. Кстати, в 8 лет - опять ин язык. В 10-11 - широкие познавательные интересы. Здесь важно многое попробовать, и тогда увеличивается вероятность, что ребенок определит для себя, что ему интересно и важно.
Я со старшенькой пропустила это время проб из-за неудобного расписания в школе (была вторая смена), а сейчас у нее возраст, когда есть некий барьер перед вступлением в новые коллективы.
01.02.2010 22:48:24, ORANGE
Ирулевна
не о материальном? а о чем? 01.02.2010 16:05:16, Ирулевна
ORANGE
о степени влияния родителей на жизнь детей, на их выбор. Надо ли их "подпинывать", тормошить, что-то навязывать, мол, это ведь тебе пригодится и т.п. 01.02.2010 16:07:46, ORANGE
Мне кажется главное объективно понять нужно ли подпинывание. Потому что кого-то "пнул", а дальше ребенок сам старается. А об кого-то все ноги сломать можно, все без пользы. Но родители тянут из последних сил :(

А влияние родителей все равно большое сейчас, имхо. Т.к. решить вопрос с курсами, репетиторами, платными вузами и т.п. ни один ребенок сам не сможет. Даже если очень способный :( Это еще вариант когда не надо ехать в другой город.
01.02.2010 16:24:16, Иришка-Мартышка
Ирулевна
подпинывать и тормошить, направлять и поощрять, объяснять.. конечно надо. только чтобы они понимали, что это ИМЕННО им надо, а не родителям. 01.02.2010 16:22:19, Ирулевна
krotichka
имхо, без высшего образования не очень гуд 01.02.2010 15:53:14, krotichka
ORANGE
да, но ведь высшее высшему рознь. Да и что лучше: узкая специализация, редкая профссия или, наоборот, широкая, а с профессией - там видно будет? 01.02.2010 15:58:55, ORANGE

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!