Меня сегодня будет много - ибо накопилась масса вопросов:). А как иначе - растем;)))
Сначала похвастаюсь третьим зубом:). Неожиданно при наличии двух нижних единичек - вылез верхний двойка%)). А мы его там и не ждали, поэтому думаю зуб уже пару дней незамеченный был:)))
А основной вопрос - собственно в заголовке. Когда они начинают понимать, если им говорить нельзя (или "фу" - я чаще употребляю;)? Причем хотя бы понимать - а не выполнять. Т.Е. я не жду, что она сразу перестанет это делать - но обидеться, заплакать - как реакция, показатель понимания?
Поскольку я слова сопровождаю делом (отбираю, оттаскиваю) - то она либо просто переключается, либо опять туда лезет, но совершенно спокойно - явно не догоняет еще, что надо обидеться%).
И в связи с этим еще один вопрос - а чего вы запрещаете? Столь любимые всеми пульты - можно играть? (у нас можно, но под присмотром), кусаться - можно? (я пока не определилась - она ж не специально кусается, просто зубы чешет). Лупить рукой по физиономии, когда ее держат на руках? (тоже ведь не специально, координации движений не хватает, учу гладить, или просто отвожу руку)
У нас нельзя грызть такие салфетки - подставки под горячее, т.к. с одной стороны они плетеные, а с другой - резиновая прокладка, которую она уже не только прокусывает, но и откучывает кусочки; нельзя розетки - точнее одну, в которую ночник включен. Некоторые ящики стола - уже научилась открывать - под запретом...
Ну еще "фу" - всякая откровенная грязь (типа уличной обуви в рот).
Раздел: Возрастные нормы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Уже понимает. Но больше, наверное, все же интонацию и голос, чем само слово.
17.03.2009 10:58:51, Яснотка



но моё мнение - ограничивайте опасность по-максимуму.
кусать, бить по лицу, лазить в розетки - точно нельзя. 16.03.2009 19:57:27, tЮлька

Понимать - т.е. осознанно заставить себя не делать то, что низзя, но очень хочется - годам к 3 8 )
А до этого возраста чем меньше нельзя, тем лучше - лучше все опасное-вредное убрать из поля досягаемости, чтобы пространство было безопасным, на запретные ящики одеть защелки, на дверки - стопоры. Со средним нельзя было только на улице - и то редко. 16.03.2009 14:24:28, ЛюбимицаКлаппа
А до этого возраста чем меньше нельзя, тем лучше - лучше все опасное-вредное убрать из поля досягаемости, чтобы пространство было безопасным, на запретные ящики одеть защелки, на дверки - стопоры. Со средним нельзя было только на улице - и то редко. 16.03.2009 14:24:28, ЛюбимицаКлаппа

остальное - не надо, грязное, невкусное :) 16.03.2009 14:19:06, Maxima
Все, что касается опасности для жизни (провода, розетки, окно) - это "нельзя". В остальных случаях: "мы так не делаем", "не будем это делать", "не нужно", и т.д. Слова "Фу" и "кака" мы не используем, на дрессировку похоже, не нравится мне так
"Нельзя" малыш стал понимать с 8 месяцев. При слове "нельзя" я меняла интонацию на очень строгую (но не крик) и такая же мимика. Повторяла до тех пор, пока не терял интерес к запрещаемому. 16.03.2009 13:23:26, SoloNataly
"Нельзя" малыш стал понимать с 8 месяцев. При слове "нельзя" я меняла интонацию на очень строгую (но не крик) и такая же мимика. Повторяла до тех пор, пока не терял интерес к запрещаемому. 16.03.2009 13:23:26, SoloNataly
нельзя все что опасно для жизни, все остальное переключение внимания. да и ппросто опыт нужен во всем. не хотите чтоб грыз пульт, салфетки - не разбрасывать, не нравится что ящики открывает - под замок и т.п.
16.03.2009 12:18:50, kolina
У нас как раз наоборот почти все можно (именно по этой причине - опыт и т.п.), а что нельзя - я уберу лучше... Но я вот думаю, что опыт"нельзя" тоже должен нарабатываться.
Старшего так растили (убирали, отвлекали, все остальное - можно). Честно говоря, результат мне не очень:(. Хочется исправить ошибки... 16.03.2009 12:27:40, Чунга-Чанга
Старшего так растили (убирали, отвлекали, все остальное - можно). Честно говоря, результат мне не очень:(. Хочется исправить ошибки... 16.03.2009 12:27:40, Чунга-Чанга
Может результат не из-за этого, а просто характер такой. Мой средний при такой системе незадолго до 3 лет вдруг стал очень послушным ребенком. А старшая всегда была послушной, хотя нельзя тоже было мало.
Не знаю, как с мелким будет. 16.03.2009 14:30:17, ЛюбимицаКлаппа
Не знаю, как с мелким будет. 16.03.2009 14:30:17, ЛюбимицаКлаппа
Да проблема со старшим не в послушании, а как-то все более глобально. И списываю я это на слишком демократичное воспитание - с девочкой это скорее всего бы прошло, а с мальчиком сейчас пытаемся понять чего дальше делать.
Но у нас практически не было "нельзя" просто потому, что он особо опасного для жизни ничего не делал - к проводам / розеткам не лез, шкафы не сильно открывал, на улице с земли ничего не собирал, на обоях даже не рисовал;)). Он по другому хулиганил%) = был просто ОЧЕНЬ активным 16.03.2009 16:08:18, Чунга-Чанга
Но у нас практически не было "нельзя" просто потому, что он особо опасного для жизни ничего не делал - к проводам / розеткам не лез, шкафы не сильно открывал, на улице с земли ничего не собирал, на обоях даже не рисовал;)). Он по другому хулиганил%) = был просто ОЧЕНЬ активным 16.03.2009 16:08:18, Чунга-Чанга
а это уже не проблема, это характер :) мой тоже активный и я его за это обожаю!!!
16.03.2009 18:14:12, kolina
:)) в этом возрасте было вполне терпимо... Потом лет до 3-х - гулять ходили только 2 взрослых - один физически с ребенком не справлялся;))
16.03.2009 22:43:57, Чунга-Чанга
а это потому что нельзя нельзю рознь :) многие мамочки говорят нельзя, потом под напором детки сдаются, лишь успокоился и отвязался, поэтому нельзя превращается в нельзя, которое если очень хочется, то можно :)
у нас пока титю кусать нельзя, долго не мог понять о чем я, говорю строго "нельзя, маме больно" и отнимаю, недавно начал понимать. даже не знаю что в этом возрасте может быть еще нельзя :)
16.03.2009 13:14:17, kolina
у нас пока титю кусать нельзя, долго не мог понять о чем я, говорю строго "нельзя, маме больно" и отнимаю, недавно начал понимать. даже не знаю что в этом возрасте может быть еще нельзя :)
16.03.2009 13:14:17, kolina

Вариант "фу" я не оч уважаю :) чисто со сходством с воспитанием братьев наших меньших :) предпочитаю говорить "кака" и "нельзя".
Сейчас уже в случае совсем уж сильного неповиновения могу шлепнуть по руке, обижается и прекращает, не факт канеш что через 5-10 минут опять не полезет :)
"нельзя" у нас тапки и обувь, мусорное ведро, унитаз, брата учебники, кнопку выключения компа на системнике, провода и все в таком духе :) 16.03.2009 12:08:38, J7
:), а я вот "каку" сильно не люблю;))) Тогда уж нейтральное "бяка" - лучше%).
То есть мы уже приближаемся к возрасту понимания - можно начинать активно говоарить:))
Правда, у нас большинство перечисленного - вне зоны доступа... ПОКА;) 16.03.2009 12:16:37, Чунга-Чанга
То есть мы уже приближаемся к возрасту понимания - можно начинать активно говоарить:))
Правда, у нас большинство перечисленного - вне зоны доступа... ПОКА;) 16.03.2009 12:16:37, Чунга-Чанга

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.