Меня сегодня будет много - ибо накопилась масса вопросов:). А как иначе - растем;)))
Сначала похвастаюсь третьим зубом:). Неожиданно при наличии двух нижних единичек - вылез верхний двойка%)). А мы его там и не ждали, поэтому думаю зуб уже пару дней незамеченный был:)))
А основной вопрос - собственно в заголовке. Когда они начинают понимать, если им говорить нельзя (или "фу" - я чаще употребляю;)? Причем хотя бы понимать - а не выполнять. Т.Е. я не жду, что она сразу перестанет это делать - но обидеться, заплакать - как реакция, показатель понимания?
Поскольку я слова сопровождаю делом (отбираю, оттаскиваю) - то она либо просто переключается, либо опять туда лезет, но совершенно спокойно - явно не догоняет еще, что надо обидеться%).
И в связи с этим еще один вопрос - а чего вы запрещаете? Столь любимые всеми пульты - можно играть? (у нас можно, но под присмотром), кусаться - можно? (я пока не определилась - она ж не специально кусается, просто зубы чешет). Лупить рукой по физиономии, когда ее держат на руках? (тоже ведь не специально, координации движений не хватает, учу гладить, или просто отвожу руку)
У нас нельзя грызть такие салфетки - подставки под горячее, т.к. с одной стороны они плетеные, а с другой - резиновая прокладка, которую она уже не только прокусывает, но и откучывает кусочки; нельзя розетки - точнее одну, в которую ночник включен. Некоторые ящики стола - уже научилась открывать - под запретом...
Ну еще "фу" - всякая откровенная грязь (типа уличной обуви в рот).
Раздел: Возрастные нормы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Уже понимает. Но больше, наверное, все же интонацию и голос, чем само слово.
17.03.2009 10:58:51, Яснотка



но моё мнение - ограничивайте опасность по-максимуму.
кусать, бить по лицу, лазить в розетки - точно нельзя. 16.03.2009 19:57:27, tЮлька

Понимать - т.е. осознанно заставить себя не делать то, что низзя, но очень хочется - годам к 3 8 )
А до этого возраста чем меньше нельзя, тем лучше - лучше все опасное-вредное убрать из поля досягаемости, чтобы пространство было безопасным, на запретные ящики одеть защелки, на дверки - стопоры. Со средним нельзя было только на улице - и то редко. 16.03.2009 14:24:28, ЛюбимицаКлаппа
А до этого возраста чем меньше нельзя, тем лучше - лучше все опасное-вредное убрать из поля досягаемости, чтобы пространство было безопасным, на запретные ящики одеть защелки, на дверки - стопоры. Со средним нельзя было только на улице - и то редко. 16.03.2009 14:24:28, ЛюбимицаКлаппа

остальное - не надо, грязное, невкусное :) 16.03.2009 14:19:06, Maxima
Все, что касается опасности для жизни (провода, розетки, окно) - это "нельзя". В остальных случаях: "мы так не делаем", "не будем это делать", "не нужно", и т.д. Слова "Фу" и "кака" мы не используем, на дрессировку похоже, не нравится мне так
"Нельзя" малыш стал понимать с 8 месяцев. При слове "нельзя" я меняла интонацию на очень строгую (но не крик) и такая же мимика. Повторяла до тех пор, пока не терял интерес к запрещаемому. 16.03.2009 13:23:26, SoloNataly
"Нельзя" малыш стал понимать с 8 месяцев. При слове "нельзя" я меняла интонацию на очень строгую (но не крик) и такая же мимика. Повторяла до тех пор, пока не терял интерес к запрещаемому. 16.03.2009 13:23:26, SoloNataly
нельзя все что опасно для жизни, все остальное переключение внимания. да и ппросто опыт нужен во всем. не хотите чтоб грыз пульт, салфетки - не разбрасывать, не нравится что ящики открывает - под замок и т.п.
16.03.2009 12:18:50, kolina
У нас как раз наоборот почти все можно (именно по этой причине - опыт и т.п.), а что нельзя - я уберу лучше... Но я вот думаю, что опыт"нельзя" тоже должен нарабатываться.
Старшего так растили (убирали, отвлекали, все остальное - можно). Честно говоря, результат мне не очень:(. Хочется исправить ошибки... 16.03.2009 12:27:40, Чунга-Чанга
Старшего так растили (убирали, отвлекали, все остальное - можно). Честно говоря, результат мне не очень:(. Хочется исправить ошибки... 16.03.2009 12:27:40, Чунга-Чанга
Может результат не из-за этого, а просто характер такой. Мой средний при такой системе незадолго до 3 лет вдруг стал очень послушным ребенком. А старшая всегда была послушной, хотя нельзя тоже было мало.
Не знаю, как с мелким будет. 16.03.2009 14:30:17, ЛюбимицаКлаппа
Не знаю, как с мелким будет. 16.03.2009 14:30:17, ЛюбимицаКлаппа
Да проблема со старшим не в послушании, а как-то все более глобально. И списываю я это на слишком демократичное воспитание - с девочкой это скорее всего бы прошло, а с мальчиком сейчас пытаемся понять чего дальше делать.
Но у нас практически не было "нельзя" просто потому, что он особо опасного для жизни ничего не делал - к проводам / розеткам не лез, шкафы не сильно открывал, на улице с земли ничего не собирал, на обоях даже не рисовал;)). Он по другому хулиганил%) = был просто ОЧЕНЬ активным 16.03.2009 16:08:18, Чунга-Чанга
Но у нас практически не было "нельзя" просто потому, что он особо опасного для жизни ничего не делал - к проводам / розеткам не лез, шкафы не сильно открывал, на улице с земли ничего не собирал, на обоях даже не рисовал;)). Он по другому хулиганил%) = был просто ОЧЕНЬ активным 16.03.2009 16:08:18, Чунга-Чанга
а это уже не проблема, это характер :) мой тоже активный и я его за это обожаю!!!
16.03.2009 18:14:12, kolina
:)) в этом возрасте было вполне терпимо... Потом лет до 3-х - гулять ходили только 2 взрослых - один физически с ребенком не справлялся;))
16.03.2009 22:43:57, Чунга-Чанга
а это потому что нельзя нельзю рознь :) многие мамочки говорят нельзя, потом под напором детки сдаются, лишь успокоился и отвязался, поэтому нельзя превращается в нельзя, которое если очень хочется, то можно :)
у нас пока титю кусать нельзя, долго не мог понять о чем я, говорю строго "нельзя, маме больно" и отнимаю, недавно начал понимать. даже не знаю что в этом возрасте может быть еще нельзя :)
16.03.2009 13:14:17, kolina
у нас пока титю кусать нельзя, долго не мог понять о чем я, говорю строго "нельзя, маме больно" и отнимаю, недавно начал понимать. даже не знаю что в этом возрасте может быть еще нельзя :)
16.03.2009 13:14:17, kolina

Вариант "фу" я не оч уважаю :) чисто со сходством с воспитанием братьев наших меньших :) предпочитаю говорить "кака" и "нельзя".
Сейчас уже в случае совсем уж сильного неповиновения могу шлепнуть по руке, обижается и прекращает, не факт канеш что через 5-10 минут опять не полезет :)
"нельзя" у нас тапки и обувь, мусорное ведро, унитаз, брата учебники, кнопку выключения компа на системнике, провода и все в таком духе :) 16.03.2009 12:08:38, J7
:), а я вот "каку" сильно не люблю;))) Тогда уж нейтральное "бяка" - лучше%).
То есть мы уже приближаемся к возрасту понимания - можно начинать активно говоарить:))
Правда, у нас большинство перечисленного - вне зоны доступа... ПОКА;) 16.03.2009 12:16:37, Чунга-Чанга
То есть мы уже приближаемся к возрасту понимания - можно начинать активно говоарить:))
Правда, у нас большинство перечисленного - вне зоны доступа... ПОКА;) 16.03.2009 12:16:37, Чунга-Чанга

Читайте также
Джапанди: гармония востока и севера
Ищете идеальное сочетание минимализма и уюта? Откройте для себя Джапанди – уникальный стиль, объединяющий японскую эстетику и скандинавский дизайн. Узнайте, как создать оазис спокойствия дома и в вашем гардеробе.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.