Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про нетематического ребенка

девочки, очень хочется услышать взгляд со стороны, а то запуталась я... старшая на следущий год пойдет в школу, собственно вопрос в ней. Итак, имеется
1) гимназия. очень хорошая в плане обучения, практически 100% поступление в ведущие вузы. много разных кружков и секций при ней. это плюсы. минусов два: гимназия находится в 15 минутной езде на машине, общественным транспортом дольше гораздо, т.к. на перекладных. соответственно, не будет ли уставать сильно дочка от транпорта? утром предположим будет муж завозить, а забирать? сначала как-нибудь я, а потом сама... второй минус-дочка не особо контактна и не легко знакомится с другими детьми. получится, что во дворе у нее не будет ни одного друга, и она будет грустить на площадке.
2) придворовая школа, обучаться класса до пятого в ней. плюсы, собственно, что рядом с домом плюс будут друзья во дворе. минус-школа не то, чтобы очень слабая-обычная, и не знаю, насколько после нее дочка потянет гимназию.

30.07.2007 17:06:58,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
однозначно номер 1 ... проблему с транспортировкой можно легко решить наняв человека забирать дочку на машине из школы . Друзья у нее в любом случае появятся и кстати если учеба будет напряженная ей не до друзей будет .. дай бог будет успевать общаться со старыми друзьями дворовыми 31.07.2007 20:52:55, баниласка
СПАСИБО всем большое, время принять решение у меня еще есть, буду думать и возможно искать еще школы

31.07.2007 14:27:24, Олёсик
по опыту друзей: только вариант 1, все возят и будут возить.

31.07.2007 10:34:36, Janin
Одна такая рыжая
Так это вариант 1 как раз! :))) 31.07.2007 10:58:46, Одна такая рыжая
ой!!! это я зачиталась!
спасибо :)
31.07.2007 11:29:58, Janin
Мне кажется, если так сложно сделать выбор, может, еще раз стоит осмотреться и найти третий вариант?

Я год назад, когда школу искала, тоже боялась решиться возить далеко в престижную гимназию (хотя хотелось ужасно). Школу под окном как вариант я вообще не рассматривала - я не хочу, чтобы у моего ребенка были друзья "во дворе" - с нашим пролетарским районом это чревато. И вдруг, пообщавшись с одной мамой, случайно открыла для себя спецшколу, которая расположена в 15мин пешком или 3 мин. на машине (засекала). Сейчас очень довольна своей "находкой", идем во второй класс))

31.07.2007 00:19:38, ЕленаК
+1, разве есть только две школы? ; ) тем более, времени еще полно : ) 31.07.2007 10:03:40, ЛюбимицаКлаппа
школ вокруг полно, но они однотипные все... у меня стоит больше вопрос начальной школы, в пятый класс я однозначно буду пытаться перевестись в гимназию, там есть набор... просто это гораздо сложнее для ребенка

31.07.2007 10:55:56, Олёсик
Не факт, можно началку подыскать с нормальной системой, сильным учителем и программой - деть научится учиться, адаптируется к школе, а потом перейдете в гимназию. В первом классе большая нагрузка и кабинетная система могут быть слишком большим стрессом, а в 11 лет деть уже психологически окрепнет. Но, конечно же, все дети разные - надо с психологом говорить конкретно, может ваша выдержит все нагрузки : ) 31.07.2007 11:50:51, ЛюбимицаКлаппа
Ирины
Я бы по ребенку смотрела. Если у детки нет проблем с неврологией, то однозначно только гимназия (просто если есть проблемы, то выдержать темп будет тяжело).
Во втором варианте кроме близости плюсов не наблюдаю. Друзья во дворе - очень сомнительно. Просто надо сразу определиться: если учиться, то времени на "друзей во дворе" в общем не будет. У нас друзбя в школе, в бассейне. Реально сын не ходит во двор, если идем гулять, то в основном в парк, приглашаем обычно подружку. Ему скучно во дворе.
А дворовую школу рассматривала бы только при наличии в ней выделенного класса (такой а-ля гимназия). Сейчас во многих школах делают такие классы. Там существует отбор, другая программа. Основная масса детей учится с интересом и желанием. Сын как раз в таком классе, но школа не дворовая, в свою как раз из-за отсутсвия такого варианта не пошли.
В нашей дворовой, детям ставят пять за то что по -русски говорят!
Он, кстати, и в сад ходил в комерческую группу. Из-за отбора.
30.07.2007 22:39:20, Ирины
Одна такая рыжая
Вот она - ключевая фраза: "Ему скучно во дворе!"
Вот чтобы автор через 5-6 лет смог сказать то же про своего ребенка - уже только ради этого - гимназия и еще раз гимназия!!!
Кто не сталкивался еще с проблемами переходного возраста, не оценит в полной мере. Но это - супер-фраза, она объясняет все!!!
30.07.2007 22:46:20, Одна такая рыжая
Ирины
Ириш, ты как всегда можешь шикарно выразить все, что думалось!!!!! 30.07.2007 23:07:34, Ирины
Аленкаа
я за первый однозначно. и за перспективу. у меня сейчас старшая с сентября в школу при МИД идет, тоже возить. В принципе мы и сейчас возим где-то около часа, так что могу сказать что дорога ее не напрягает. 30.07.2007 22:25:37, Аленкаа
Одна такая рыжая - волосы дыбом. И вы еще сомневаетесь?!?!
ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ!!!
Говорю как человек, прошедший через оба.
Мой старший учился в хорошей гимназии (далеко расположенной) до 6 класса. Это было волшебно! Счастливый, веселый ребенок, ему очень нравилось учиться, прекрасные педагоги, замечательные занятия, все было очень интересно. По выходным ездил к друзьям-одноклассникам - и ничего, что далеко друг от друга жили.
В 6 классе перешел в рабоче-крестьянскую школу возле дома (по семейным обстоятельствам, понятно, что я бы просто так его не перевела!). Дите как подменили. В этой школе всем на детей наплевать, на ступеньках курят ученики, в школе грязь и бедлам, половину уроков отменяют - учителям лень рассказывать граждановедение какое-нибудь... (эх, где наши гимназические уроки сценической речи, МХК, истории города и т.п...), ребенок с новыми дружками из окрестных общаг (да-да, те самые, с которыми ваша дочка не будет скучать на площадке!) стал прогуливать, в школе все равно за этим не следят, уровень его знаний катастрофически покатился вниз... В общем, это было ужасно. За два года я чуть было не получила вместо своего умницы, помощника, а главное - ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ОБРАЗОВАНИЕ ребенка - какого-то пэтэушника!!!
Сейчас перевела сына в хорошую гимназию. Наплевать, что ездить далеко.
30.07.2007 21:58:27, Одна такая рыжая - волосы дыбом. И вы еще сомневаетесь?!?!
Таш@
Согласна на все сто! У меня уже есть негативный опыт, когда летом мой старший сломал руку, а в сентябре в нашей "дворовой" расформировали гимназический класс и я в ноябре, когда сына выпустили из больницы, искала, высунув язык место в школе... нашла в районной, правда от дома тоже не близко было (ну не было мест нигде рядом)... желание учиться отбили... а был отличником, сообразительным мальчиком, подававшем надежды...

30.07.2007 23:49:10, Таш@
Shi
вот тоже соглашусь: в начальной школе ребнку прививают тягу к знаниям, и учат учиться.
В школе важно в начале расставить приоритеты так, чтоб ребенок знал, что хорошо учиться - это круто. В обычной школе такая мотивация практически невозможна :(

30.07.2007 23:06:31, Shi
Ой, как жить страшно!
И Вы уверены, что все "рабоче-крестьянские" школы похожи на Вашу, а во всех гимназиях никто не курит и все заинтересованы именно в знаниях?
30.07.2007 22:03:24, маугленок
Одна такая рыжая
Я исхожу из условий, данных в исходном посте. Никаких доводов "за" районную школу, кроме местоположения, я не вижу. А образование закладывается с начальных классов. И ЖЕЛАНИЕ учиться - тоже.
Знаете, не сочтите меня снобом, но в районной школе даже ДЕТИ ДРУГИЕ! У них другие интересы, другая речь, другой образ жизни. Им ННЕИНТЕРЕСНО учиться! Следовательно - непонтово. А понтово - во время уроков, *ля, с пацанами, *ля, ну типа канкретна в клуб компьютерный, *ля, там телок на порносайте посмотреть (практически цитата).
Мне просто есть, с чем сравнивать. Вот и все.
30.07.2007 22:08:59, Одна такая рыжая
В исходном топике не дано практически никаких условий, только месторасположение, "понтовость" и кабинетная система с первого класса. По такой инфе принять разумное решение невозможно : ( И гимназии тоже разными бывают. В нашей гимназии (хорошей, с традициями и т.д.) учиться было не принято, зато обычны массовые драки девчонок класс на класс без причины. Учителям плевать. А внешне все очень благообразно, все детали понимаешь только через год-два. 31.07.2007 10:01:59, ЛюбимицаКлаппа
я описала только минусы гимназии, т.к. плюс для меня очевиден-хорошее образование и разностороннее развитие ребенка. в этой гимназии учился мой муж, он доволен, что учился именно там и хочет для дочери такой же школы. конечно, что-то поменялось, но база я думаю осталась прежней. если б эта гимназия находилась хотя бы в 30 минутах хотьбы, я бы даже не раздумывала и все силы приложила, чтобы дочка пошла именно туда, но те минусы, которые я описала, связанные с местоположением, как раз вводят меня в ступор. Я не очень амбициозна в плане образования своих детей, просто как и всем, хочется, чтобы дети получили нормальное образование, но не в ущерб здоровья ребенку.

31.07.2007 10:51:34, Олёсик
Мы же говорим о реальной жизни, тут нельзя подходить со штампом гимназия - хорошо, дворовая школа - ужос-ужос, возможны варианты ; )) К сожалению, за 10-15 лет, которые прошли с момента, когда ваш муж учился в 1-4 классе может очень многое измениться. Учителя стареют, впадают в маразм, уходят на пенсию, приходят новые, меняется администрация, контингент... При этом хорошая репутация остается на долгое время. К тому же действительно замечательные гимназии могут совсем не подходить для начального образования и конкретного ребенка. Еще раз повторю, что для того, чтоб сделать правильный выбор надо обязательно общаться с родителями обучающихся сейчас деток и с учителями. И уточнить кучу деталей - наличие второй смены, столовой с нормальным питанием и т.д. и т.п. Если этого не сделать, возможны неприятные сюрпризы : (
У дочки в началке была потрясающая учительница, она так много дала детям. Это была прогимназия с в целом не очень хорошей образовательной базой, но с хорошим психологическим климатом и мат оснащением. А потом перешли в хорошую гимназию, не проверив свежую инфу - и мучились 2,5 года с машиной и общественным транспортом во вторую смену по 7 уроков, дочь нормально пообедать-ужинать не могла... Какое уж там здоровье : ( Теперь перешли в лицей. Так что это мой личный опыт, а не пустые рассуждения.
31.07.2007 11:46:12, ЛюбимицаКлаппа
Аленкаа
+1. 30.07.2007 22:30:57, Аленкаа
Если в планах рано или поздно отдавать ребенка в гимназию, то лучше рано. Говорю это как человек, преподававший в навороченной для нашего города гимназии. Очень жаль деток, которые вынуждены в средних классах и к коллективу адаптироваться, и новый материал интенсивно усваивать, и догонять разницу в программах обучения. С другой стороны, будьте готовы забрать ребенка, если вдруг не потянет, из этой супер-пупер гимназии и перевести в придворовую школу. На моей практике были случаи, когда дети, успевавшие с первого класса в гимназии "на три пишем, два в уме", переходя в обычную школу учились на четыре и пять. Просто не все детки тянут гимназический темп, зарабатывя себе различные психологические проблемы.

А проблемы с друзьями во дворе думаю быть не должно - сейчас же она с кем-то общается. Да и Вы, если волнуетесь, можете помочь ей поближе познакомиться с детками во дворе за оставшийся год.
30.07.2007 20:50:26, Lyudick
2-ой вариант. Я бы даже не раздумывала. В начальную школу на общественном транспорте - для меня такое немыслимо. 30.07.2007 18:27:53, маугленок
ИМХО, для началки важна не школа, а УЧИТЕЛЬ. Лучше сходить пообщаться с учителями, набирающими классы. Бывает в хорошей школе - ужос-ужос, а бывает в дворовой замечательные учителя.
Еще обстановка много значит, иногда в крутых гимназиях детей и родителей так начинают трамбовать с первого класса, что до 11 и поступления уже никакой возможности дотянуть нет. Так что обязательно надо поговорить с родителями деток, обучающихся в этой гимназии.
А друзья в классе и дорога - дело пятое-десятое.
30.07.2007 17:31:59, ЛюбимицаКлаппа
эта гимназия-проверенная, я знаю несколько людей, ее закончивших. это старая гимназия, со своими традициями, все, кого я знаю, довольны, что учились в ней и детей планируют туда же. А по поводу учителя-я знаю, что это важно, но в гимназии-кабинетная система с первого класса, а в придворовой школе-я боюсь, я не разберусь в учителе. У нас вот в д.с. обалденная воспитатель, я богу молюсь, что нам так повезло, таких единицы, но с первого раза я о ней так не сказала бы. А так-дети ее обожают, слушаются, моя в сад бегом все время:))

30.07.2007 17:38:41, Олёсик
первая учительница - это как мама. Кабинетная система в таком возрасте - это по меньшей мере непедагогично, и на самом деле огромная ЛИШНЯЯ нагрузка для ребенка. Я бы в такую школу отдала только в том случае, если других разумных возможностей нет. В первом классе у ребенка должна быть одна учительница, один кабинет, свой стол и стул. 30.07.2007 18:04:53, Natalya L
Одна такая рыжая
Свой класс, в котором у детей хранятся вещи, в котором они проводят большую часть времени, есть даже при кабинетной системе.
А рисованию, например, действительно лучше учиться у профессионала и в специальном классе, а не у единственной универсальной учительницы в своем же помещении.
Опять-таки, по опыту говорю.
30.07.2007 22:11:44, Одна такая рыжая
несколько новых учителей за раз - это огромный стресс. Я еще не встречала страны, где школьная система с первого класса такая, как вы описываете. Наверное, это на чем-то основано, а не просто от нехватки денег на специалистов. 30.07.2007 23:15:26, Natalya L
Точно, может, эта система хорошо подходит для каких-то продвинутых детей, но я таких что-то не встречала. 30.07.2007 18:21:59, ЛюбимицаКлаппа
Так можно мам во дворе расспросить про учителей. А гимназии со старыми традициями могут меняться, в худшую сторону... Поэтому надо обязательно свежую инфу узнать от тех, кто сейчас учится. Мы так со старшей дочкой пролетели - после началки пошли в старую проверенную гимназию с традициями, инфа была от людей, закончивших ее 2-3 года назад. Ужос-ужос оказался, одни понты : (
Насчет кабинетной системы с первого класса - ИМХО, это ооочень большой минус. Надо хорошо себе представить, как это будет сейчас - как деть разберется в большом здании, как найдет общий язык с предметниками, да хотя бы куратор будет у деток?
Может, еще вариенты поискать с обычной системой и сильным учителем?
Кстати, вы лучше еще в 7-12 спросите, там и про конкретную гимназию посоветовать могут.
30.07.2007 17:48:53, ЛюбимицаКлаппа
2 вариант
Вы еще уточните насчет учителей. В начальной школе ребенку важно отдыхать больше, хороший учитель и чтобы неперегружали, иначе можно отвращение вызвать к учебе
30.07.2007 17:16:38, Текила
в придворовой школе по отзывам все учителя "нормально, ничего выдающегося". а в гимназии нет как такого учителя начальных классов, у них кабинетная система.

30.07.2007 17:21:23, Олёсик
Фанта
по мне, так такая система - ещё один минус гимназии 30.07.2007 17:27:31, Фанта
+1 30.07.2007 18:49:13, Текила
да, я знаю, что тяжело. поэтому и решиться не могу:((. школа уже сниться начала:((

30.07.2007 17:30:43, Олёсик
Аленкаа
Ну у моей старшей сейчс в саду кабинетная система, ничего страшного не вижу, все-равно будет своя классная комната, а специализированные предметы, естественно лучше проводить в специально предназначенном для этого классе, где нужные пособия, оборудования и т.п. Честно говоря для ребенка по-моему вообще разницы нет. 30.07.2007 22:34:32, Аленкаа
Одна такая рыжая
Признавайся, у меня слова списала? :))))) 30.07.2007 22:47:46, Одна такая рыжая
Аленкаа
:))))))) не, это мы с тобой в унисон:)) родственные души:))))))) 30.07.2007 22:51:26, Аленкаа
Shi
только первый вариант! Я так старшего отдала - минут 30-40 пешком от дома. Общения ему в школе хватает, а во дворе контингент еще тот. Я сама переходила в 9 классе в хорошую школу, знаю, как это тяжело: по факту в придворовой школе у меня практически не было химии, физики на приличном уровне. Весь первый год не подымая головы сидела над учебниками.
Так что голосую за первый вариант.

30.07.2007 17:11:52, Shi
перейти можно после 4го класса. Я переходила после 5го из дворовой в сильную. Проблем ноль. Средний бал по аттестату 5, по окончании школы :-)) 30.07.2007 18:05:48, Natalya L
Shi
Наташ, у меня тоже в итоге аттестат отличный, вроде не об этом спрашивали :)
а по вопросу автора вижу три основные трудности при переходе после начальной школы:
1. могут просто не принять в гимназию в 4-5 классе из-за отсутствия мест,
2. могут быть предметы, которых нет в общеобразовательно школе ( у моего сына, например, английский, китайский и информатика с начальной школы на приличном уровне), оч тяжело нагоняли те детки, которые пришли позже,
3 автор пишет, то ребенок сложно сходится с детьми - ИМХО, менять школу в 10 летнем возрасте оч большой стресс для ребенка, во всяком случае, для моего.
30.07.2007 18:17:45, Shi
я не сторонник ранней нагрузки на детей, это для меня еще один аргумент против "крутой" гимназии. Равно как и не сторонник вождения ребенка в школу на собственной машине... Любым языком можно заниматься с репетитором по выходным, это нагрузка несравнимо меньшая, чем лишний час пятым-шестым уроком в начальной школе. ... у нас вообще дети первые годы в школе по русским понятиям балду пинают, а в итоге к 16ти годам тот же самый набор знаний. 30.07.2007 19:04:09, Natalya L
Shi
не спора ради, но два-три раза в неделю заниматься языком гораздо эффективнее, чем раз в неделю с репетитором. В выходные ребенок должен отдыхать, а не заниматься дополнительно.
Тем более, речь может идти не об одном предмете, а о нескольких. Например, друг моего сына переехал в другой район москвы, был отдан в неплохую школу, после первого месяца учебы родителям было предложено перевести его на класс выше (из 5 в 6), потому что знания опережали уровень школы. А как быть ребенку, если он переводится наоборот? переходить на класс ниже? Уровни школ в Москве очень различаются друг от друга. И контингент очень разный.

В школе, даже спец, нагрузка в пределах нормы, просто (во всяком случае у нас так) при приеме в школу ребенок проходит собеседование, и должен принести заключение от невролога и психолога, насколько ребенок может заниматься в спецшколе.

и еще, лично я не считаю расстояние в 15 минут на машине чем-то сверестественным. Эквивалентно 2 остановкам на метро.

А автору я б советовала поднять эту тему в 7-12. Там может и про конкретные школы расскажут.
30.07.2007 20:27:23, Shi
весь вопрос в том, что вы хотите получить на выходе. По местным понятиям ребенку вредят столько часов систематических занятий в раннем детстве. Я эту концепцию поддерживаю. Но это имхастое имхо :-) 30.07.2007 23:13:07, Natalya L
Shi
На выходе, мне кажется, все здесь собравшиеся хотят получить здоровых, счастливых детей :)

А сравнивать системы образования двух стран дело такое же неблагодарное, как сравнивать медицинское обслуживание :).

Давайте задам вопрос по-другому: вот Наташ, представь, что судьба распорядилась так, что ты стала жить в самом обычном спальном районе Москвы, вот куда б ты отдала своих красавчиков (ТТТЧНС) через 7 лет? В школу под окном, где половина класса с трудом говорит по-русски, где дети ходить -курить-пить-говорить начинают одновременно, или отвезешь за 15 минут от дома на личной машине в гимназию?

30.07.2007 23:25:09, Shi
в начальную - в дворовую, если окажутся сильно умные, попробую перескочить через класс. после четвертого - пусть ездят, если сами хотят. ... но у меня это в общем другой подход к воспитанию, я не считаю, что нагрузка в таком возрасте позитивно сказывается. Для меня все эти дополнительные уроки - за счет времени, в которое дети должны были бы просто играть. я кое-какие мысли на эту тему видела, что такая организация времени маленького ребенка приводит в дальнейшем к проблемам в более старшем возрасте.

точно так же я их записала в обычный детский сад, который находится рядом. А не вальдорф или монтесорри, куда надо было бы возить. не потому что мне возить лень, а потому что я не считаю, что затраты времени на дорогу какими-то плюсами компенсируются. Время, проведенное ребенком в машине родителей, это "мертвое", абсолютно непродуктивное время. А общественный транспорт больше 15 мин. в день тоже труба порядочная.
31.07.2007 12:13:54, Natalya L
<за счет времени, в которое дети должны были бы просто играть> - Да не должно быть дополнительных уроков за счет чего-либо (игры, еды, прогулки и т.д.)! Может быть, но не должно!!! Существует в России понятие "базисный учебный план", в котором четко оговорены максимальные нагрузки для каждой параллели в неделю, в том числе и факультативные часы (региональный и школьный компонент), оговорена продолжительность уроков. Гимназии для своих доппредметов, ради которых зачастую в гимназию и стремятся, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТ часы общеобразовательных предметов (на них часы сокращают, поэтому и темп выше) и факультативные. Выходить за рамки часов учебного плана ЗАПРЕЩЕНО.
Беспокоясь о здоровье ребенка, стоит узнать примерное расписание в начальной школе данной гимназии, сравнить с часами учебного плана (например, по ссылке). И сделать вывод зарабатывает ли школа свою репутацию на детском здоровье. А если школа не принимает во внимание регламентирующие документы, то зачем она нужна? Тут нужна просто предварительная работа мамы со школой и, наверное, все же с родителями, которые имеют дело с этой школой сейчас.

31.07.2007 14:17:13, Lyudick
Увы, в реальности гимназии очень часто выходят за рамки учебного плана : ( Уж не знаю, как это оформляется, может часть предметов формально пишут факультативами, а на практике они обязательные : (( а если родители начинают возмущаться, то разговор короткий - вы же сами хотели английский-китайский-риторику и т.д., не нра - идите в другую школу : ( 31.07.2007 19:31:55, ЛюбимицаКлаппа
Увы-увы... Знаю случаи, когда такая белиберда творилась в срееееедненьких школах. Поэтому я всеми руками "за" прозвучавшее предложение узнавать, какова ситуация в желанной школе на сегодняшний день, в том числе и с нагрузкой. Ну не кажется мне разумным выбирать школу только "по знаниям", игнорируя вопрос нацеленности на ребенков. ХорошаЯ школа - это та, где все хорошо в комплексе: и атмосфера, и учителя, и материальная база, и забота о здоровье детей, и внеучебная нагрузка, и администрация, способная идти на разговор и компромис.

А что касается факультативов, то могу развеять миф, живущий в наших головах со времени собственного обучения в школе. Это в 80-х-начале 90-х на него было можно ходить, а можно нет. Сейчас факультативные занятия ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, предусмотрены базисным учебным планом. Предполагается, что ре может выбрать предмет для углубленного изучения сам, либо он жестко устанавливается школой (например, история региона). Но гимназии - лицеи, действительно, отдают эти часы под китайский - ритмику - риторику (то, что "вы же сами хотели") и вопрос посещения именно этого предмета не обсужлается. Но, еще раз, часов НЕ МОЖЕТ БЫТЬ в неделю БОЛЬШЕ, чем максимально предусмотрено по возрасту. Если есть нарушения, то существует Роспотребнадзор, районо-гороно, где можно "пообщаться", в том числе и анонимно (хотя они этого не любят).
01.08.2007 09:55:37, Lyudick
я просто не в курсе сколько уроков сейчас в первом-втором классе русской гимназии в день. Больше четырех для меня уже проблематично. 31.07.2007 14:37:33, Natalya L
Наташ! А там фиолетово - хоть супер-пупер гимназия, хоть рядовая дворовая школа: ДОЛЖНО БЫТЬ 20 часов (уроков) в неделю при 5-тидневке, 2-4 классы - 22 часа (рабочая неделя по решению Совета школы обычно). По 35!!! минут в первом классе, 35-45 начиная со 2-го. Причем в первом классе должна быть пятидневка, но если в школе 6-тидневка для всех (что возможно), то эти 20 уроков раскидывают на 6 дней.

А делают так, что греха таить, невезде. Но с таким грехом можно и обычную школу найти :(
Я работала в гимназии, где нормативы соблюдались. Но у меня пятый класс имел, например, 5 часов матемаитки вместо 6 в дворовой школе, истории 2 вместо 4 и т.д. НО: 6 часов английского и 4 немецкого в неделю. Именно в моем классе была куча детей "по блату" или "по скандалу", вопреки заключениям психологов, что они не могут учиться в гимназии, которые просто не тянули эту программу либо такой темп.
Так что подводные камни есть и в гимназиях. Но дворовая школа - УЖАСУЖАС!!! Имела счастье преподавать в 9-м классе "обычной" школы (раньше сама училась в ней - была супер школа, а сейчас :(( ): 15 человек, ВСЕ с неврологическими либо психиатрическими диагнозами, 18-летний дитятя раздевает плотоядными глазами уроки напролет (у него весь интеллект ТАМ)... Бр-р-р-ррррр!!!
31.07.2007 15:09:40, Lyudick
спасибо за разъяснения. значит то, что у некоторых в первом классе по 6 уроков, просто школьный беспредел. Я уже думала что это официальная политика. 31.07.2007 17:54:37, Natalya L
Здоровье и счастье у малышей бывает обратно пропорционально уровню нагрузки 31.07.2007 10:45:07, ЛюбимицаКлаппа
"На выходе, мне кажется, все здесь собравшиеся хотят получить здоровых, счастливых детей :)"
Безусловно. Вот только "что такое счастье - каждый понимал по-своему". Я не верю, что ребенок, которому приходится каждый день ездить в школу (с первого класса!) общественным транспортом, вырастет вполне здоровым. 15 минут на машине - это 30 минут общественного транспорта, он уже в школу будет приходить усталым, а ведь там еще учиться надо! И я не верю, что ребенок, не имеющий времени и возможности поиграть с ребятами во дворе, вырастет счастливым. А вот английский язык с первого класса я как раз не считаю необходимым условием счастья. когда понадобится, тогда и выучит.
31.07.2007 03:45:23, маугленок
Аленкаа
Мы в сад возим уже три года, дорога занимает где-то час-полтора, в зависимости от пробок, ничего...вполне себе здоровый и счастливый деть. Это во-первых.

Во-вторых, я бы хотела прочитать ответ на Анин вопрос;)
31.07.2007 11:48:52, Аленкаа
Я не считаю, что обычная школа=плохая школа по определению. А если конкретно эта обычная школа действительно такова, то поищу третий вариант - хорошую обычную школу пусть подальше, но все-таки пешком.
Вы своего в садик возите на личном транспорте, там особенно не устанешь. А у автора деть будет возвращаться из школы своим ходом, разница существенная. И потом, в садике не учатся так, как в школе, нагрузки (и соответственно утомление) несравнимые.
31.07.2007 12:09:28, маугленок
Shi
такси прекрасная замена личному автотранспорту. 15 минут дороги - не больше 100 р. 2000 в месяц - не такая высокая цена за спокойствие ребенка :)
А на самом деле считаю спор бесперспективным. Я делаю так, как считаю лучше для своего ребенка, Вы тоже. Не бывает однозначно черного и белого. Тем более, насколько поняла по реге, дети еще в школу не ходят, может, к первому-второму классу Ваше мнение изменится :)

31.07.2007 13:04:53, Shi
ППКС 31.07.2007 12:12:11, ЛюбимицаКлаппа
Одна такая рыжая
Хочется и тут написать "+1000", но боюсь повторяться. :))) 31.07.2007 00:43:18, Одна такая рыжая
Аленкаа
+стописятвосемь 30.07.2007 22:36:26, Аленкаа
Одна такая рыжая
+1000!!!!! 30.07.2007 22:14:38, Одна такая рыжая
Поддерживаю, ездить за тридевять земель чтобы 2+2 учить. Лучше дополнительно заниматься с репетитором (или самим). Начальная школа - это пока не ракетная наука. 30.07.2007 19:54:11, Тюлена
а первые классы сыну не было одиноко во дворе? как он приглашал друзей? из школы? дети не рядом жили?

30.07.2007 17:40:15, Олёсик
Shi
на праздники или родители привозили, или муж сам забирал детей, в будни со мной или няней из школы забираю. Ну и три раза в неделю он ходил на спорт - просто не так часто он друзей звал домой, не чаще раз в неделю.

30.07.2007 17:45:59, Shi

Читайте также
Зола — вред или польза для садовых растений?
Зола — это действительно эффективное удобрение или из разряда "мертвому припарки"?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!