Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Интересуюсь......
Я так поняла, что многие мамочки не учат детишек садиться, ползать и т.д. - когда сам научится тогда и хорошо. "Природой все предусмотрено, во сколько кому поползти/пойти". А разговаривать вы их учите? Ну там, "мама", "папа", в конце концов "агу". Если учите, то почему не ждете когда сами начнут? Или человеческая речь природой не предусмотрена?
31.10.2006 15:20:45, nadinchik
47 комментариев
Нас ползать-сидеть-стоять-ходить учила массажистка, т.е. делала специальный комплекс упражнений на тренировку соответствующих мышц. Ну и показывала ему приемы, как можно сесть, как правильно встать и т.д. Но делать он начал, когда был готов, т.е. сам. В результате, мы полностью избавились от неравномерно распределенного тонуса, ПЭП нам убрали.
Гулению и лепету никто детей не учит, даже полностью глухие дети проходят этот этап. А вот обучение языку, общению возможно только при постоянном общении с родителями (дети-маугли практически не обучаемы). Конечно, у каждого ребенка заложена своя программа по развитию, и заговорит тогда, когда будет готов, но мозг - хитрая штучка, если его не тренировать, то и результат можно получить очень не скоро, а вот если с ребенком заниматься грамотно, то можно активизировать процессы. 31.10.2006 16:26:55, Danina Mama
Гулению и лепету никто детей не учит, даже полностью глухие дети проходят этот этап. А вот обучение языку, общению возможно только при постоянном общении с родителями (дети-маугли практически не обучаемы). Конечно, у каждого ребенка заложена своя программа по развитию, и заговорит тогда, когда будет готов, но мозг - хитрая штучка, если его не тренировать, то и результат можно получить очень не скоро, а вот если с ребенком заниматься грамотно, то можно активизировать процессы. 31.10.2006 16:26:55, Danina Mama
Эта фигня, когда есть мелкие неврологические нарушения, но врачи не могут точно сказать, где именно и чего нарушено. ))))))
31.10.2006 16:46:55, Danina Mama
По микросимптоматике: тонус (повышен, понижен, неравномерно распределне), тремор рук, ног, подбородка (после 6 месяцев), замедленное исчезание определенных рефлексов и т.д.
31.10.2006 16:58:10, Danina Mama
агукают и дети глухонемых :)
Но я не могу сказать, что УЧУ реьенка говорить.
Тем более, я НЕ ЗНАЮ, как его научить ползать и сидеть :) 31.10.2006 16:18:55, Руфь
Но я не могу сказать, что УЧУ реьенка говорить.
Тем более, я НЕ ЗНАЮ, как его научить ползать и сидеть :) 31.10.2006 16:18:55, Руфь
Я ничему не учу, только помогаю. Хочет встать, но пока не может, - помогу. Хочет надеть колготки, но не справляется, - то же самое. Начинает говорить слова, пока неуклюже, - повторю одно и то же слово несколько раз и похвалю.
Но полагаю, что можно и этого не делать: совершенно верно, что предусмотрено природой, оно и само появится, без обучения и даже без помощи. 31.10.2006 15:59:31, Лягушка
Но полагаю, что можно и этого не делать: совершенно верно, что предусмотрено природой, оно и само появится, без обучения и даже без помощи. 31.10.2006 15:59:31, Лягушка
агу не учила. мама-папа не то чтобы учила, но все время называла - где папа? я -мама... и так далее.
В конце-концов, сидеть мы тоже "учим" - они ж видят, что мы сидим - и хотят сделать так же, а мы даем им возможность для тренировок - отпускаем на пол, делаем гимнастику и массажик (поглаживания разные). А разговор увидеть сложно, нужно услышать. поэтому говорим :)
И еще момент - для сидения-стояния-хождения важна определенная готовность мышц-связок-суставов-косточек и т.д. пока это все не дозреет - ребенок не встанет. но ты можешь принудительно его поставить. И это принудительное действие можно назвать "обучением". Для разговорной речи важна зрелость связок голосовых, каких-то нейронов в головном мозге и еще чего-то там, я точно не помню. пока это все не созреет, ребенок не заговорит. Но тут ты насильно из него звук не выдавишь ;) 31.10.2006 15:53:24, Luy
В конце-концов, сидеть мы тоже "учим" - они ж видят, что мы сидим - и хотят сделать так же, а мы даем им возможность для тренировок - отпускаем на пол, делаем гимнастику и массажик (поглаживания разные). А разговор увидеть сложно, нужно услышать. поэтому говорим :)
И еще момент - для сидения-стояния-хождения важна определенная готовность мышц-связок-суставов-косточек и т.д. пока это все не дозреет - ребенок не встанет. но ты можешь принудительно его поставить. И это принудительное действие можно назвать "обучением". Для разговорной речи важна зрелость связок голосовых, каких-то нейронов в головном мозге и еще чего-то там, я точно не помню. пока это все не созреет, ребенок не заговорит. Но тут ты насильно из него звук не выдавишь ;) 31.10.2006 15:53:24, Luy
Нет, ну не по бразильской же системе обучать)))) И потом, если у него "не дозрело" поставь ребенка, он элементарно упадет!)))))
Для обучения сиденью, есть присаживания, и пока ребенок не натренирует мышцы пресса и спины Он и не будет это упражнение выполнять)) я тут у невролога и педиатра спрашивала, а можно присаживать, они сказали - можно, но без фанатизма, т.е. не жестко и недолго, чтобы если ребенок устал он мог завалиться. 31.10.2006 16:07:42, nadinchik
Для обучения сиденью, есть присаживания, и пока ребенок не натренирует мышцы пресса и спины Он и не будет это упражнение выполнять)) я тут у невролога и педиатра спрашивала, а можно присаживать, они сказали - можно, но без фанатизма, т.е. не жестко и недолго, чтобы если ребенок устал он мог завалиться. 31.10.2006 16:07:42, nadinchik
не поверишь, прочитала, пошла на поисковик искать методики обучения детей родной речи по бразильской системе....)))
оть дунька я...))) 31.10.2006 17:45:44, Eskimoska
оть дунька я...))) 31.10.2006 17:45:44, Eskimoska
почему не будет? Будет. посадить и обложить подушками - вот и сидит. поставить и держать с боков - вот тебе и стоит :))))
А что такое - бразильская система? 31.10.2006 16:50:36, Luy
А что такое - бразильская система? 31.10.2006 16:50:36, Luy
))))) Ну это в Ералаше (киножурнал такой, там детки снимаются). Когда один мальчик из другого вратаря делал, поставил его перед витриной, как на ворота и мячик кидает - не поймаешь витрина разобьется, ну и понятно дело витрину они разгрохали, убегают от врослых и тот который учил говорит: "Вратарь из тебя не вышел. Будем бегуна делать......по бразильской системе!"
31.10.2006 16:53:59, nadinchik
Я не учу, а просто разговариваю : ))
31.10.2006 15:35:56, ЛюбимицаКлаппа
Т.е. если делать гимнастику способствующую физ. развитию ребенка, то это не считается учебой?))))))
31.10.2006 15:46:06, nadinchik
Хм... Не знаю... Гимнастика тоже разная бывает ; )
Я и гимнастику делала только на тазобедренные суставы, т.к. у нас дисплазия. Думаю, это вряд ли можно учебой считать : ) 31.10.2006 15:51:57, ЛюбимицаКлаппа
Я и гимнастику делала только на тазобедренные суставы, т.к. у нас дисплазия. Думаю, это вряд ли можно учебой считать : ) 31.10.2006 15:51:57, ЛюбимицаКлаппа
Ну я написала какую я делала) Скажем так - способствующую обучению))))))
31.10.2006 15:54:48, nadinchik
Не ну так не честно))))))) Разговор не считается, а гимнастика считается))))))
31.10.2006 16:09:02, nadinchik
ИМХО, все так расплывчато и зависит от целей : ) Если специально учишь, то помногу раз повторяешь одно и то же, ждешь и стимулируешь ответ и т.д. А обычный разговор этого не предполагает : )
И с гимнастикой то же. 31.10.2006 16:26:00, ЛюбимицаКлаппа
И с гимнастикой то же. 31.10.2006 16:26:00, ЛюбимицаКлаппа
да все учат и сидеть и ползать и говорить, только сами об этом не знаю. Массаж, там есть некие упражнения , которые помогают ребенку понять, как сделать первые движения. А на счет речи, когда окружающие вокруг ребенка люди - молчуны, то соответственно и ребенок не заговорит рано. Надо разговаривать с детьми и все будет ОК! И от 6 мес как и от годовалого, требовать рассказать стих - бред
31.10.2006 15:32:36, Margoshka (Двойняшкам 7 мес.)
а я тоже :) А доча больше молчит. Это от человека зависит, не только от среды...
31.10.2006 15:55:35, Luy
Считаю, что от среды тоже. Я просто росла до года в большой "компании". Мама+прабабушка+прадедушка+прапрабабушка и все со мной разговаривали и тетешкались, вот и пришлось отвечать)))))
31.10.2006 16:10:46, nadinchik
А я в той же, что и мой старший брат. нет, у него даже поболе компания была - к нему еще тетки наши приходили общаться, а к моему рождению они поуезжали в другой город.
И он заговорил года в полтора, а я в 9 месяцев.
Можно сказать, что младшие, мол дети, быстрее начинают, но наш самый младший братик заговорил вообще в 2 с небольшим года :))) но зато сразу фразами. Он вообще, как из анекдота - молчал, пока все в порядке было :) До 2 лет было только дай, пап-мама, Бо (это старший брат Боря) и неопознанные до сих пор козинда-кованда. А в два с чем-то там года ходил по дому, ел ириску. Изо рта на ковер ее уронил, ногой наступил, попробовал обратно поднять - не получается. Посидел- подергал, но оторвал, и говорит: "Ничего себе прилипла". Я не вру, чесслово. Родители были просто в ауте полном :)))) 31.10.2006 16:54:34, Luy
И он заговорил года в полтора, а я в 9 месяцев.
Можно сказать, что младшие, мол дети, быстрее начинают, но наш самый младший братик заговорил вообще в 2 с небольшим года :))) но зато сразу фразами. Он вообще, как из анекдота - молчал, пока все в порядке было :) До 2 лет было только дай, пап-мама, Бо (это старший брат Боря) и неопознанные до сих пор козинда-кованда. А в два с чем-то там года ходил по дому, ел ириску. Изо рта на ковер ее уронил, ногой наступил, попробовал обратно поднять - не получается. Посидел- подергал, но оторвал, и говорит: "Ничего себе прилипла". Я не вру, чесслово. Родители были просто в ауте полном :)))) 31.10.2006 16:54:34, Luy
О, это мой сына такой молчун был.... а на его двушный ДР влез на стул и громко завопил: Люди, помолчите, дайте сказать... все были мягко сказать в шоке..))))
Зато теперь трещит, фиг заткнешь....))))))) 31.10.2006 17:55:04, Eskimoska
Зато теперь трещит, фиг заткнешь....))))))) 31.10.2006 17:55:04, Eskimoska
"козинда-кованда" вообще улет!)))) Может это скороговорка для улушения дикции))))))
31.10.2006 16:57:39, nadinchik
все может быть :) папа наш все ждал, когда Ромка вырастет и скажет - что же это. Ромка вырос и забыл Так до сих пор и не знает :)))
31.10.2006 17:03:33, Luy
Молодец!!!!!!!!!!!!!!!! возможно и ваш ребенок, в год будет стихи рассказывать)))))))))))))))))))))))
31.10.2006 15:47:47, Margoshka (Двойняшкам 7 мес.)
"Агу" не учили, она и не говорила, пару раз агукнула сама, и всё.:)
Всё чаще ге, гэ говорит! ;) Иногда с интонацией что-то рассказывает...
Но понять пока сложноватенько.
Сейчас вот лопочет - папа, татата, слоги всякие. Кубики у неё "ке", играть хочет - "ге".
Папа учит её говорить "папа" - а я - "мама", ну как же без этого, и книжки читаем, и я сама стишки всякие простейшие сочиняю. Мы и в б-сть ей басни читали - говорят, когда много говоришь с ребёнком - говорить они ранше начинают. Сама видела ребёнка 2 лет разговаривающего как взрослый. Мне его мама сказала, что они с б-сти много читали ему книг и с периода младенчества говорили с ним. Мне оч. захотелось этот опыт перенять, но я больше слушатель. :( 31.10.2006 15:31:15, Владуся
Всё чаще ге, гэ говорит! ;) Иногда с интонацией что-то рассказывает...
Но понять пока сложноватенько.
Сейчас вот лопочет - папа, татата, слоги всякие. Кубики у неё "ке", играть хочет - "ге".
Папа учит её говорить "папа" - а я - "мама", ну как же без этого, и книжки читаем, и я сама стишки всякие простейшие сочиняю. Мы и в б-сть ей басни читали - говорят, когда много говоришь с ребёнком - говорить они ранше начинают. Сама видела ребёнка 2 лет разговаривающего как взрослый. Мне его мама сказала, что они с б-сти много читали ему книг и с периода младенчества говорили с ним. Мне оч. захотелось этот опыт перенять, но я больше слушатель. :( 31.10.2006 15:31:15, Владуся
Я тоже книжки ему читаю, ну такие, А.Барто, стишки детские))) Ему ОЧЕНЬ нравится, иногда даже мне помогает, что то на своем лопочет.
31.10.2006 15:41:24, nadinchik
31.10.2006 15:41:24, nadinchik
Избранное.
Есть японские стихи - из 3 строк, а у нас - из двух:
Папа Владе жизнь подарил
И её растит.
#
Какое счастье -
что ПАПА есть у ребёнка...
#
А вот наша любимая песенка:
Ты моя красавица
Любимица ты моя (2 р.)
И заичка, и заичка, и заичка ты моя!
(тоже 2 р., последнюю строку папа поёт басом). :))
Или:
Кто это , кто это, кто это такой?
Маленький, маленький, мааленький такой?
Кто это ,кто это - мааааааааленький сафсем?
Заичка, заичка, зайка - лучше всех.:)
Или:
Папа по утрам встаёт
И идёт в молочку
Чтобы было молочко
Для любимой дочки. :)
А ещё:
Котя, да Котя, да ма-лень-кий!:)
Котя, да Котя хоро-шень-кий!:)
Котя, да Котя, да Котя, да Котя,
да Котя, да Мышаков! :)))
Вот такое творчество. :) Гы. :))
31.10.2006 18:20:15, Владуся
Есть японские стихи - из 3 строк, а у нас - из двух:
Папа Владе жизнь подарил
И её растит.
#
Какое счастье -
что ПАПА есть у ребёнка...
#
А вот наша любимая песенка:
Ты моя красавица
Любимица ты моя (2 р.)
И заичка, и заичка, и заичка ты моя!
(тоже 2 р., последнюю строку папа поёт басом). :))
Или:
Кто это , кто это, кто это такой?
Маленький, маленький, мааленький такой?
Кто это ,кто это - мааааааааленький сафсем?
Заичка, заичка, зайка - лучше всех.:)
Или:
Папа по утрам встаёт
И идёт в молочку
Чтобы было молочко
Для любимой дочки. :)
А ещё:
Котя, да Котя, да ма-лень-кий!:)
Котя, да Котя хоро-шень-кий!:)
Котя, да Котя, да Котя, да Котя,
да Котя, да Мышаков! :)))
Вот такое творчество. :) Гы. :))
31.10.2006 18:20:15, Владуся
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"