Суть вот в чем... Моя племяшка - крайне умная и сообразительная девочка... Всякие достижения возрастные всегда у нее были раньше времени... Просто диву давались насколько легко и просто у нее все получается... И стихи с полпинка учит... и пазлы сложные без проблем уже давно-давно собирает... Короче, с логикой и памятью, вроде бы все ок... Но до сих пор (а через пару недель ей 4 годика) никак не дается нам счет и алфавит((( Это ужас какой-то... Никто не просит ее читать быстро или считать в уме... Она просто не может запомнить ни буквы, ни цифры!!!! Знает максимум, что, так это цифру 3 (сколько ей годиков)... и все(((( Уже и книжки разные покупали ей, и кубики, и магнитики... и занимаемся постоянно... ни в какую... Она не слышит буквы, что ль... Вот, к примеру, учим букву Б... Нарисована бабочка, мы говорим, Ксюш, с какого звука начинается? Она произносит медленно ба-боч-ка... с га! Откуда она это берет? Мы говорим, Ксю, получается тогда габочка! попробуй еще раз... Она напрягается, произносит, долго думает и опять выдает - га!... Блин, до слез просто... Я не знаю, что и делать... Это же есть какое-то такое логопедическое отклонение, по-моему, да? Что делать? К врачу или как?
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос мамам деток 3-5 лет... Может и др
Вопрос мамам деток 3-5 лет... Может и другие возрасты подойдут, все равно... Короче, кто в курсе...
Суть вот в чем... Моя племяшка - крайне умная и сообразительная девочка... Всякие достижения возрастные всегда у нее были раньше времени... Просто диву давались насколько легко и просто у нее все получается... И стихи с полпинка учит... и пазлы сложные без проблем уже давно-давно собирает... Короче, с логикой и памятью, вроде бы все ок... Но до сих пор (а через пару недель ей 4 годика) никак не дается нам счет и алфавит((( Это ужас какой-то... Никто не просит ее читать быстро или считать в уме... Она просто не может запомнить ни буквы, ни цифры!!!! Знает максимум, что, так это цифру 3 (сколько ей годиков)... и все(((( Уже и книжки разные покупали ей, и кубики, и магнитики... и занимаемся постоянно... ни в какую... Она не слышит буквы, что ль... Вот, к примеру, учим букву Б... Нарисована бабочка, мы говорим, Ксюш, с какого звука начинается? Она произносит медленно ба-боч-ка... с га! Откуда она это берет? Мы говорим, Ксю, получается тогда габочка! попробуй еще раз... Она напрягается, произносит, долго думает и опять выдает - га!... Блин, до слез просто... Я не знаю, что и делать... Это же есть какое-то такое логопедическое отклонение, по-моему, да? Что делать? К врачу или как?

23.08.2006 00:12:22, Justnady и Аришка
Суть вот в чем... Моя племяшка - крайне умная и сообразительная девочка... Всякие достижения возрастные всегда у нее были раньше времени... Просто диву давались насколько легко и просто у нее все получается... И стихи с полпинка учит... и пазлы сложные без проблем уже давно-давно собирает... Короче, с логикой и памятью, вроде бы все ок... Но до сих пор (а через пару недель ей 4 годика) никак не дается нам счет и алфавит((( Это ужас какой-то... Никто не просит ее читать быстро или считать в уме... Она просто не может запомнить ни буквы, ни цифры!!!! Знает максимум, что, так это цифру 3 (сколько ей годиков)... и все(((( Уже и книжки разные покупали ей, и кубики, и магнитики... и занимаемся постоянно... ни в какую... Она не слышит буквы, что ль... Вот, к примеру, учим букву Б... Нарисована бабочка, мы говорим, Ксюш, с какого звука начинается? Она произносит медленно ба-боч-ка... с га! Откуда она это берет? Мы говорим, Ксю, получается тогда габочка! попробуй еще раз... Она напрягается, произносит, долго думает и опять выдает - га!... Блин, до слез просто... Я не знаю, что и делать... Это же есть какое-то такое логопедическое отклонение, по-моему, да? Что делать? К врачу или как?
53 комментария
У меня с Сашей была такая ситуация, все и везде опережал, счет правда ему легко дался. А вот алфавит как сейчас помню - начали в 3,5 учить - заканчивалось скандалом... я не выдерживала - на протяжении месяца А и Я - все! других букв как будто и не было:) Но в 4 года случилось чудо! Сашка сам подошел и попросил повесить буквы на холодильник и помочь их выучить! Надюш без приувеличений - ровно через 15 минут он знал весь алфавит и в ту и в другую сторону!Раскладывал сам буковки и даже смог сложить самостоятельно слова "мама" и "папа" Так что я думаю просто еще не время и все.
23.08.2006 14:05:17, CooL FoX
Ой, Анют, дай-то Бог... А то я уже испереживалась вся... Ведь умница такая, а буквы запомнить не может, звуки не слышит... Может и правда - придет время и все сразу получится?)))
23.08.2006 16:29:33, Justnady и Аришка



А зачем ей так рано читать-считать? Когда надо будет - тогда и научится, знания которым нет применения - это мусор, только голову засорять.
23.08.2006 11:25:35, ТатьянаЛ
А когда надо будет? В школе? Глупости... В школе к деткам, которые читать не умеют относятся не очень хорошо... Да даже и не в этом дело... По-моему, в 4 года знать буквы и цифры - норма... я не говорю о беглом чтении и доказательстве теорем....
23.08.2006 16:31:52, Justnady и Аришка

Не могу молчать:)..., хотя очень не люблю влезать с проф. советами (я детский психолог и занимаюсь как раз подготовкой к школе, коррекцией и т.п.). Кто Вам сказал, что ребенок в неполные 4 года должен знать буквы и цифры? Вот это просто больная тема! Вы понимаете, что структуры мозга у ребенка должны созреть для чтения, что ему не интересно это сейчас? А учить считать вообще нужно правильно, чтобы ребенок обязательно соотносил число с количеством, иначе у него могут быть проблемы с математикой.И не в 2-3 года, а когда он осознавать начнет, что цифры-это не считалочка.
Совершенно другим нужно с ребенком заниматься в 4 года, играть нужно, развивать внимание, память, разглядывать, рассказывать, изучать окружающий мир, рисовать и тогда, когда придет его момент ,он начнет читать легко и без проблем. МОжет в 4, а может в 7.
Вы вообще видели людей, которые не научились читать или писать в результате?
Беда в том, что родителии хотят вырастить вундеркиндов, чтобы все раньше всех научился делать, чтобы было, чем похвастаться. Часто мы совершенно не задумываемся и не хотим подстраиваться под возможности, под скорость созревания ребенка, подгоняем, дрессируем.
А безграмотные специалисты в этом потворствуют.
ТОлько сейчас вот была передача- маленькому ребенку (5 мес., по-моему)показывают таблицы типа 1дм.=1см. ЗАЧЕМ?! как это его разовьет? Чем поможет, даже если он затвердит это на всю жизнь? Ему совершенно другое в этом возрасте нужно.
Извините, может у меня слишком агрессивно получилось, я ничем не хотела Вас обидеть, просто очень часто приходится сталкиваться с таким подходом, детям он радости не приностит, поверьте.
23.08.2006 10:19:20, Polyanka
Спасибо за мнение. Хочу сразу сказать, что ребенка никто не заставляет... Она сама просит купить ей очередную обучающую книжку, она сама подходит и просит показать ей буквы, научить цифрам... Ей это интересно! И она искренне расстраивается, что не понимает ничего... В нее никто ничего не вдалбливает, ей просто пытаются объяснить, что к чему... И уж поверьте, это делается не для того, чтобы похвастаться тем, какой у нас умный ребенок! Уж об этом думается самое бОльшее - в последнюю очередь! А чаще всего вообще и не вспоминается...
Вы несколько не с той точки зрения рассмотрели мой вопрос... Но за совет в любом случае спасибо. Я его учту обязательно. И, быть может, мы не будем так акцентировать свое внимание на неумении ребенка запоминать буквы и цифры. Обратим на это внимание чуть позже.
23.08.2006 16:36:21, Justnady и Аришка
Все наши сравнения ей, разумеется, не озвучиваются... она этого не видит и не слышит)) и диагнозы не дай Бог ставить... просто я боюсь этого, вот и все) Разве это ненормально - бояться, что с ребенком что-то не так))) В конце концов мы не десяток детей вырастили, чтобы понимать, что зря беспокоимся, ведь так?..
В пространстве она ориентируется уже давно очень хорошо! Я еще раз повторюсь - ребенок во всех отношениях очень развит... А вот насчет фонематического слуха - интересно. Эти развивающие игры может проводить только специалист или возможно и дома заниматься? Уверена, что Ксю это понравится - она любит все новое, игровое, развивающее...
Еще раз спасибо за советы)
23.08.2006 23:07:40, Justnady и Аришка
А я вам СПАСИБО большое скажу ) Мне это важно - такое вот мнение профессионала. И тем более ценно, что оно перекликается с моими не очень-то оформленными в слова мысялми и взглядами на развитие ребенка. Моего, естественно, на всех остальных ни в коей мере не претендую ) Как там в поговорке - каждому времени - свой овощ )
23.08.2006 11:10:00, Luy
понятно, что надо заниматься, просто для каждого возраста, наверное, свои занятия?
А я хотела спросить - как развивать малышей в районе года ))) 23.08.2006 12:57:37, Luy
Совершенно другим нужно с ребенком заниматься в 4 года, играть нужно, развивать внимание, память, разглядывать, рассказывать, изучать окружающий мир, рисовать и тогда, когда придет его момент ,он начнет читать легко и без проблем. МОжет в 4, а может в 7.
Вы вообще видели людей, которые не научились читать или писать в результате?
Беда в том, что родителии хотят вырастить вундеркиндов, чтобы все раньше всех научился делать, чтобы было, чем похвастаться. Часто мы совершенно не задумываемся и не хотим подстраиваться под возможности, под скорость созревания ребенка, подгоняем, дрессируем.
А безграмотные специалисты в этом потворствуют.
ТОлько сейчас вот была передача- маленькому ребенку (5 мес., по-моему)показывают таблицы типа 1дм.=1см. ЗАЧЕМ?! как это его разовьет? Чем поможет, даже если он затвердит это на всю жизнь? Ему совершенно другое в этом возрасте нужно.
Извините, может у меня слишком агрессивно получилось, я ничем не хотела Вас обидеть, просто очень часто приходится сталкиваться с таким подходом, детям он радости не приностит, поверьте.

Вы несколько не с той точки зрения рассмотрели мой вопрос... Но за совет в любом случае спасибо. Я его учту обязательно. И, быть может, мы не будем так акцентировать свое внимание на неумении ребенка запоминать буквы и цифры. Обратим на это внимание чуть позже.
Значит нужно помочь ей как-то по-другому.
Для того, чтобы хорошо запоминать буквы и цифры у ребенка должно быть уже очень много навыков. Он должен хорошо ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ) и в квази-пространстве (пространстве листа). иначе он может зеркалить, путать буквы, а из-за этого их, естестенно, сложнее запомнить. Структуры мозга, если уж мы так хотим говорить о о норме, будут готовы для этого в 5 лет примерно. У некоторых позже, у некоторых раньше. Я уже не говорю про другие факторы.
Для того, чтобы "слышать" звуки должен быть развит фонематический слух. Для всего этого есть специальные игры, занятия, которые к непосредственному изучению букв и цифр имеют очень отдаленное отношение, но готовят к этому.
Очень здорово, что девочке нравится заниматься,и, конечно в этом заслуга Ваша и семьи. Но для девочкек вообще очень важно мнение значимых взрослых. Возможно, если бы Вы так не переживали из-за ее неумения читать, она сама бы к этому спокойнее относилась. А вы ее все время сравниваете- с собой в детстве, с нормой какой-то мифической, уже даже диагнозы какие-то пытаетесь ставить. Вот что грустно-то!
Научиться рано-это не значит научиться хорошо.
23.08.2006 17:35:33, Polyanka
Для того, чтобы хорошо запоминать буквы и цифры у ребенка должно быть уже очень много навыков. Он должен хорошо ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ) и в квази-пространстве (пространстве листа). иначе он может зеркалить, путать буквы, а из-за этого их, естестенно, сложнее запомнить. Структуры мозга, если уж мы так хотим говорить о о норме, будут готовы для этого в 5 лет примерно. У некоторых позже, у некоторых раньше. Я уже не говорю про другие факторы.
Для того, чтобы "слышать" звуки должен быть развит фонематический слух. Для всего этого есть специальные игры, занятия, которые к непосредственному изучению букв и цифр имеют очень отдаленное отношение, но готовят к этому.
Очень здорово, что девочке нравится заниматься,и, конечно в этом заслуга Ваша и семьи. Но для девочкек вообще очень важно мнение значимых взрослых. Возможно, если бы Вы так не переживали из-за ее неумения читать, она сама бы к этому спокойнее относилась. А вы ее все время сравниваете- с собой в детстве, с нормой какой-то мифической, уже даже диагнозы какие-то пытаетесь ставить. Вот что грустно-то!
Научиться рано-это не значит научиться хорошо.

В пространстве она ориентируется уже давно очень хорошо! Я еще раз повторюсь - ребенок во всех отношениях очень развит... А вот насчет фонематического слуха - интересно. Эти развивающие игры может проводить только специалист или возможно и дома заниматься? Уверена, что Ксю это понравится - она любит все новое, игровое, развивающее...
Еще раз спасибо за советы)
ОЙ, я полностью согласна!!!! вот у меня свекровь воспитатель в детсаду, так большего зверя в плане образования детей почему то ДО школы я не знаю. и буквы то знать надо и цифры то тоже...а группу до 3-х лет ведет. главное что те кто у нее в группе преуспевал в школе троечники. что подтверждает то что Вы сказали! а те кто только годам к 6-7 проявил интерес к чтению и математике среди моих знакомых как раз таки и осознанно стали уже изучать то что им действительно интересно. и впихивать не надо знания, само все придет. вот где надо уже поднатужиться - первые классы школы, как раз таки большинство родителей в это время отпускают возжи почему то...а до школы все тужатся изо всех сил зачем то
23.08.2006 11:50:21, Лида***

Ну я рада, что кому-то интересно:)
ТОлько заметьте, я ни в коем случае не говорю, что с ребенком не надо заниматься. Обязательно нужно, с самого раннего возраста, регулярно, но так, чтобы ему было интересно, в игровой форме и тем, что ему интересно. И так, чтобы все от этого получали удовольствие. Если мама на грани нервного срыва, а ребенок в слезах-значит что-то нужно поменять.
Я как раз хотела опрос устроить, кто как своих детей развивает (совсем маленьких).
23.08.2006 12:31:31, Polyanka
ТОлько заметьте, я ни в коем случае не говорю, что с ребенком не надо заниматься. Обязательно нужно, с самого раннего возраста, регулярно, но так, чтобы ему было интересно, в игровой форме и тем, что ему интересно. И так, чтобы все от этого получали удовольствие. Если мама на грани нервного срыва, а ребенок в слезах-значит что-то нужно поменять.
Я как раз хотела опрос устроить, кто как своих детей развивает (совсем маленьких).

А я хотела спросить - как развивать малышей в районе года ))) 23.08.2006 12:57:37, Luy
Ай! Я Вам длинный ответ накатала и комп. завис:( в самый ответственный момент.
Я когда соберусь еще раз это написать, то вверху новую тему сделаю, ладно?
23.08.2006 15:25:49, Polyanka
Я когда соберусь еще раз это написать, то вверху новую тему сделаю, ладно?

Ребенок в восторге.
23.08.2006 08:27:26, Amira





ха! я в шоке! моему сыну 4, ну какие то цифры он конечно запоминает, но путает. а уж сколько всего не выговаривает - жуть! хотя болтает без умолку и даже матом умудряется очень в тему ругаться (я не учила чес слово!) в сад приходила логопед хороший так она нам сказала что по ребенку видно будет он выговаривать или нет. так если ребенок заменяет звуки например как у вас ка на га он просто ищет легкий путь, подождете и станет выговаривать так же как ре на ле. а вот если ребенок картавить начинает вместо того что Л например сказать - тогда это уже клиент логопеда.
23.08.2006 08:02:56, Лида***
нет, выговаривает она практически все хорошо! даже "р" уже почти всегда произносит... говорит чисто, понятно... а "га" она произносит вместо "ба" - не слышит она первый слог, а уж тем более не может выделить первый звук "б"
23.08.2006 16:42:13, Justnady и Аришка

Попробуйте букварь Жуковой (Н.С. Жукова). Очень толковая методика, несколько знакомых мам с детками нахваливали его. Я его купила, когда ребенка еще в проекте не было, поддавшись их энтузиазму :))) Мне понравились ее идеи - как буквы в слоги складываются, и т.п. Там еще в низу каждой страницы есть комментарии для "учащего читать" - очень удобно!
23.08.2006 01:08:21, An-nuta
о, спасибо за идею! попробуем... а то чего только мы не испробовали - никак не дается эта наука...
23.08.2006 01:10:10, Justnady и Аришка
вот и я забеспокоилась... все, ток что заказала в инет-магазине книгу... ждем)))) надеюсь, поможет!
23.08.2006 01:26:15, Justnady и Аришка

Понимаю и сочу :( САма научилась читать в 4 года, а брат мой классический "дислексик" - и переученный левша к тому же (советская школа :(. Поэтому надо все попробовать, а потом "бить тревогу" - и чем раньше, тем лучше!!
23.08.2006 01:13:07, An-nuta

Покажите мне ссылочку на обложку, на всякий случай - ибо Жуковых в отеч.педагогике сейчас много :))
23.08.2006 01:28:03, An-nuta
Ага :)) Удачи вам с племяшкой :)
23.08.2006 01:52:35, An-nuta




[пусто]
23.08.2006 00:19:23
да в том-то и дело, что ей интересно, она хочет заниматься!!! но не получается(((( мама у нее с "ма" начинается... и букву "а" она до недавнего времени так называла... а все остальное вообще непонятно с чего начинается...
и не хочется, чтобы в школе вбивали! тем более, что в школу при поступлении теперь тесты какие-то сдают... не хочется, чтобы наша красавица оказалась в отстающем классе(((( там вообще вся ее логика, память и фантазия потеряются(((((
23.08.2006 00:27:59, Justnady и Аришка
так и учили!!! все правильно делали)))) но она не усваивает...
а в остальных направлениях развиваем, естественно! она девочка любознательная, ей все-все интересно!
23.08.2006 00:32:47, Justnady и Аришка

и не хочется, чтобы в школе вбивали! тем более, что в школу при поступлении теперь тесты какие-то сдают... не хочется, чтобы наша красавица оказалась в отстающем классе(((( там вообще вся ее логика, память и фантазия потеряются(((((
[пусто]
23.08.2006 00:31:33

а в остальных направлениях развиваем, естественно! она девочка любознательная, ей все-все интересно!


а вот дислексия меня и волнует((((

23.08.2006 00:48:39, Luy

да и понимаешь, если б во всем Ксю была какая-то не осбо развитая, я б и не думала, что что-то не так... так ведь она очень умненькая девочка... но со звуками даже что-то не складывается у нее... вот я и думаю... уффф... ее друзья, которые всегда во всем позже нее развивались, уже алфавит весь знают... один даже по слогам уже читает... а Ксю букву "а" через раз вспоминает((((((
и дело не в том, что надо как все... а в том, что это ей не свойственно - плохо соображать... понимаешь? я просто волнуюсь... по мне так пусть она хоть вообще не читает... главное, чтобы это не было каким-то отклонением((((

А еще ты можешь вопрос в детской психологии, что ли, задать. там спецы покруче нашего ходят, с не одним ребенком и прочая - может, что умное скажут? ) 23.08.2006 08:57:31, Luy
а я в 2 читала а к 6 мне стало противно и я заявила - не хочу читать! вот так!
23.08.2006 08:06:15, Лида***
[пусто]
23.08.2006 00:20:58
ну куда то все ломятся и торопятся и ребенка детства лишают:((((((( вот раньше в 7 лет идешь в школу и всему учат и это ИМХО правильно!
23.08.2006 08:07:11, Лида***

Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.