Сашке сегодня (вчера уже, 18го) стукнуло 9 мес, и я задумалась вот о чём: а достаточно ли я с ней занимаюсь? а может где-то наоборот палку перегибаю? надо ли стимулировать её развитие частыми и бесконечными повторами чего-либо или стоит ждать, когда она ещё немного повзрослеет и легче воспримет обучение?
пример 1: с 7ми мес учу её "ладушкам". сначала учила упорно, повторяя по 2-3-4 раза за заход, и делая по несколько заходов в день. особого интереса как не замечала, так и не вижу (справедливости ради надо сказать, что последнее время "ладушкам" не такое активное внимание уделяется), из всей игры ребёнке явно нравится только фраза "гули-гули полетели, на головку Саше сели". и ещё одна польза от "ладушек" - Сашка научилась хлопать в ладоши :) хлопала увлечённо и подолгу, потом это дело подзабылось, теперь вспомнилось вот - опять с удовольствием лупит и улыбается :)
пример 2: в конфе увидела сообщение о 8ми месячной девочке, в парке делающей папе "помаши ручкой". завелась (правильно Изя говорил, что многие тут сильно от мнения конфы зависят, я - первая в очереди :) ). учила Сашу. результат - в 8.5 мес Саша машет ручкой папе, на след день - маме (меня наконец-то начали узнавать!), ещё через пару дней - всем, кто ей симпатичен. т.е. просто на фразу "Саша, помаши папе ручкой", без показов и тп.
пример 3: фразы "иди к папе" (сказанная папой), "иди к маме" (сказанная мамой), "где папа? ищи папу скорее, пойдём папу искать" (сказанная мамой). это мы начали осваивать совсем недавно, а уже прекрасно умеем. и мне кажется, что процесс шёл гораздо быстрее - не так много времени затрачивалось на обучение, и Сане легче, по-моему.
ну и тп: "Саша, нельзя!" понялось с первого раза, хотя я уже много дней ничего ребёнке не запрещала - нечего было, я вообще думала, что она забыла это слово. а раньше приходилось строго повторять по многу раз и отвлекать/уносить ребёнку. "Саша, где твой мышь?" - мышь быстро ухватывается за PS/2, и радостно демонстрируется маме - а ведь тоже давно с ним не общалась - должна была бы забыть. "Саша, поделись с папой печеньем" - Саша думает 10 сек, потом разворачивается попой к маме и резво ползёт к папе, зажав печенье в ладошке, потом усаживается возле отца и радостно суёт ему печенье в рот :) странно, что оно ему не понравилось - маме нравилось всегда! я первый раз предложила ребёнке поделиться печеньем с папой - она сразу поняла! ну и подобные примеры...
теперь я хочу научить её танцевать - "фонарики" делать, так это называется, кажется. Сашка пока не понимает, но на меня смотрит внимательно - уже связала танцевальную музыку и маму, делающую "танцуем". но сама пока никак. вот я всвязи со своими размышлениями о раннем и может быть ненужном стимулировании задумалась - учить её дальше, или подождать ещё недельки две, наверняка нам обеим будет легче.
речь не только о "фонариках", конечно - муж месяцев с 5ти долго и упорно учил Сашку ползать, она долго и упорно не понимала, что он хочет от неё (а может, понимала, но виду не показывала :) ), позже появился интерес, а поползла всё равно только в 8 мес.
получилось длинно и запутанно. но, надеюсь, вы разобрались, что я имела ввиду, и выскажете свои мысли по этому поводу :))
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А если полагать это своим долгом и делать через "не хочу", то не стоит.
В ребенке заложено стремление к прогрессу и самообучению.Рано или поздно он и поползет и ручкой помашет и фонарики станцует.
Так что, если вам обеим в радость-учите!! :-) 19.08.2001 21:47:43, =СветА™=
Думаю, чтобы перегнуть палку, нужно обладать недюжинным талантом :-) О Домане слышали? Вот тот - горазд!!! А именно в том объеме, что у Вас, это, наверное, и стоит делать :-) Это самое естественное времяпрепровождение с детиком, и не скучно, и на пользу. В этом даже не сомневайтесь!
19.08.2001 17:47:07, Матвеева

19.08.2001 11:37:40, Sleepy

ИМХО заниматься с малышкой конечно нужно, главное не переусердствовать. Если что-то малыш упорно не хочет "учить" лучше отложить на потом, а вообще слышала что 15 мин. занятий в день для малыша более чем достаточно.
19.08.2001 09:36:56, nikab

Конференция эта вообще дело великое.:) Если Вы берете идеи, игры от сюда не просто ради того, что-Бы Саша была, как все или лучше всех, то все Ваши начинания пойдут только на пользу вам обеим.:)
Я, так же, как и Вы упорно повторяю одно и то же.:) Часто, не надеясь на скорый отклик со стороны дочери. Вот собирала и собирала при ней пирамидку, и сегодня она первый раз одела самое большое кольцо на штырь.:) Радовались обе. Теперь из кубиков начну пирамидки строить (мы откладывали на время это занятие), посмотрим, что получится.:))
Успехов вам!!!:)))
19.08.2001 08:45:08, Мышь Соня
Это прозвучит наверно банально, но я просто делаю с Сашенькой то, что мне и ему приятно. Как только мне или ему надоедает, мы тут же перестаем. И мне кажется, что 3 месяца учить ребенка ползать бессмысленно. Я помогаю или показываю только когда вижу, что он сам уже почти готов что-то сделать. У нас так было с вставанием: Саша уже почти разобрался, что к чему, но все никак не мог сообразить что ножку нужно подвернуть, чтобы встать. Достаточно было показать ему ОДИН раз, и он тут же начал сам вставать.
Я просто верю в то, что в данном случае "напряг" совершенно не нужен. И насиловать нельзя ни себя, ни ребенка. 19.08.2001 04:57:34, Scarlett
Я просто верю в то, что в данном случае "напряг" совершенно не нужен. И насиловать нельзя ни себя, ни ребенка. 19.08.2001 04:57:34, Scarlett
Я наверно буду в меньшинстве, но мне кажется, что совершенно не стоит зацикливаться на "раннем развитии". Ребенок научится всему в свое время. Главное, что где все те гениальные дети, которые к году уже читают? Почему-то большинство известных людей оказываются двоечниками и разгильдяями в прошлом.
Конечно с ребенком заниматься стоит, но не из соображений выдрессировать его делать то или иное движение, а просто, радуясь общению с ним. Как подумаешь, что ведь он познает всё впервые, чувствует всё впервые, и ты его ведешь в этом - аж дыхание захватывает.
И чем меньше я уделяю внимания запомнила Сонька что-то из мной показанного или нет, тем с большим удовольствием замечаю её успехи, которые каждый раз являются для меня сюрпризом.
А Вам и вообще переживать не стоит - судя по Вашим примерам Сашенька просто чудесно развивается. 19.08.2001 00:51:05, ElleK
Редкие случаи по правилу психологии наиболее запоминаемы :-)) Очень мало знаменитых гениев были двоечниками в школе - просто единицы от бесконечности :-) Но в их биографии это обязательно упомянуто как изюминка. Детей нужно учить - ненавязчиво, в охотку, по возрасту, но постоянно и пунктуально :-) Иначе им придется потом догонять современный темповый мир, а значит не успевать учить еще что-нибудь или учить слишком много. Это мое мнение, как мамы и как специалиста :-) С другой стороны, каждая мама учит по своему - мы получаем индивидуальности и оригиналов :-), а не только гениев. Можно сочетать индивидуальный стиль и обучение. :-)
19.08.2001 09:59:36, ABDDavidoff
Поддерживаю, я конечно хочу, чтобы дочь была более развитой, чем ее сверстники, но особого акцента делать на этом не буду. Вот я уже в 3 года читала хорошо и мне это дело нравилось, и что?
В детском саду воспитатели давали мне книгу, которую я уже 100 раз видела, садили перед детками и я им читал, а они уходили на "рюмку чаю". Мне было скучно 19.08.2001 01:25:50, Lizon
угу. я вот в 4 года на дачу с детсадом с книжкой поехала, на маму как на идиотку смотрели: все с игрушками, а она дочь с книгой отправляет. а я в этом возрасте уже довольно бегло читала, и каков был наш с мамой шок, когда при поступлении в 1й класс меня заставляли читать по слогам! на мамино возмущение и недоумение учительница заявила неповторяемое: "а за ней класс не успевает!"
19.08.2001 13:43:26, LightBug
Конечно с ребенком заниматься стоит, но не из соображений выдрессировать его делать то или иное движение, а просто, радуясь общению с ним. Как подумаешь, что ведь он познает всё впервые, чувствует всё впервые, и ты его ведешь в этом - аж дыхание захватывает.
И чем меньше я уделяю внимания запомнила Сонька что-то из мной показанного или нет, тем с большим удовольствием замечаю её успехи, которые каждый раз являются для меня сюрпризом.
А Вам и вообще переживать не стоит - судя по Вашим примерам Сашенька просто чудесно развивается. 19.08.2001 00:51:05, ElleK


В детском саду воспитатели давали мне книгу, которую я уже 100 раз видела, садили перед детками и я им читал, а они уходили на "рюмку чаю". Мне было скучно 19.08.2001 01:25:50, Lizon

Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.