Раздел: Медицинские вопросы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Подскажите, бывало ли у кого-нибудь тако
Подскажите, бывало ли у кого-нибудь такое. Мой ребенок 3,5 месяцев очень активен, много улыбается и двигается. Если он не объелся и не засыпает , то бывают периоды, когда он лежит и очень быстро вскидывает ручки и ножки. Особенно, если к нему обращаешься - такая реакция, или может сам по себе лежать и молотить руками и ногами независимо от настроения. Меня такая активность пугает. Может это ненормально? Диагнозы у нас стандартные - перинататльная энцефалопатия. Он уже пропил курс кавинтона+диакарба+фенобарбитала. И еще - очень беспокойно ест, если не во сне - брыкается. Я очень переживаю, не выросло бы это во что-нибудь нехорошее. Спасибо. Наташа
08.04.2005 12:34:03, nshono
15 комментариев


До невролога пока не дошла (первое посещение было в 1 мес. и такого тогда не было), но уж больно не хочется пичкать ребенка какими-то успокаивающими.
08.04.2005 13:35:08, nshono


Рефлекс какой-то, он у всех деток.
Нам почти 5 и деть до сих пор ручки-ножки вскидывает, как будто боится упасть и держит равновесие :)) 08.04.2005 13:23:27, fina
Активное поведение в ответ на общение абсолютно нормально и называется "комлексом оживления".
Комплекс оживления — термин, введенный в 20-е гг. Н. М. Щеловановым для обозначения совокупности положительных эмоциональных проявлений младенца первых месяцев жизни, возникающих при восприятии им радующих воздействий (красочных игрушек, мелодичных звуков, обращений взрослого). В состав К. о. традиционно включаются улыбка, вокализации, двигательное оживление (интенсивные движения конечностей, повороты головы, выгибание корпуса) и предшествующие этим проявлениям замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия. Многие исследователи отмечают и другие компоненты К. о., такие, как учащенное дыхание, блеск глаз, радостные вскрики, смех и т. п.
Первоначально К. о. трактовался к недифференцированная эмоциональна реакция ребенка, возникающая в ответ на воспринимаемые воздействия. Однако позже М. И. Лисина и ее коллеги показали, что К. о. является не только реакцией, но и инициативной акцией, выполняющей функцию общения младенца со взрослыми людьми. При этом каждый компонент К. о. играет свою особую роль в реализации коммуникативного процесса. Так, в зависимости от ситуации общения младенец подключает или усиливает одни компоненты К. о., затормаживая другие, и наоборот.
К. о. складывается постепенно, начиная с третьей недели жизни. Сначала отмечается замирание или сосредоточение при звуках или зрительной фиксации объекта (предмета или лица человека), затем появляется улыбка, к которой позже присоединяются (или возникают одновременно с ней) вокализации и двигательное оживление. На втором месяце при нормальном развитии ребенка наблюдается уже весь К. о. Интенсивность его компонентов продолжает нарастать примерно до трех-четырех месяцев, после чего К. о. распадается, преобразуясь в более сложные формы поведения.
При дефиците общения появление К. о. задерживается, отмечаются также и другие отклонения в его проявлении: неполный состав, увеличенный латентный период, слабая интенсивность компонентов, реактивный характер. Слабая выраженность каких-либо компонентов К. о. может служить признаком анатомической или физиологической патологии различных анализаторов.
08.04.2005 13:15:08, Снегурочка
Мой и в 7 лет от переизбытка внимания "слетает с тормозов" :) Я это называю "игра на публику". :)
08.04.2005 13:35:48, zaika и зайчонок
Комплекс оживления — термин, введенный в 20-е гг. Н. М. Щеловановым для обозначения совокупности положительных эмоциональных проявлений младенца первых месяцев жизни, возникающих при восприятии им радующих воздействий (красочных игрушек, мелодичных звуков, обращений взрослого). В состав К. о. традиционно включаются улыбка, вокализации, двигательное оживление (интенсивные движения конечностей, повороты головы, выгибание корпуса) и предшествующие этим проявлениям замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия. Многие исследователи отмечают и другие компоненты К. о., такие, как учащенное дыхание, блеск глаз, радостные вскрики, смех и т. п.
Первоначально К. о. трактовался к недифференцированная эмоциональна реакция ребенка, возникающая в ответ на воспринимаемые воздействия. Однако позже М. И. Лисина и ее коллеги показали, что К. о. является не только реакцией, но и инициативной акцией, выполняющей функцию общения младенца со взрослыми людьми. При этом каждый компонент К. о. играет свою особую роль в реализации коммуникативного процесса. Так, в зависимости от ситуации общения младенец подключает или усиливает одни компоненты К. о., затормаживая другие, и наоборот.
К. о. складывается постепенно, начиная с третьей недели жизни. Сначала отмечается замирание или сосредоточение при звуках или зрительной фиксации объекта (предмета или лица человека), затем появляется улыбка, к которой позже присоединяются (или возникают одновременно с ней) вокализации и двигательное оживление. На втором месяце при нормальном развитии ребенка наблюдается уже весь К. о. Интенсивность его компонентов продолжает нарастать примерно до трех-четырех месяцев, после чего К. о. распадается, преобразуясь в более сложные формы поведения.
При дефиците общения появление К. о. задерживается, отмечаются также и другие отклонения в его проявлении: неполный состав, увеличенный латентный период, слабая интенсивность компонентов, реактивный характер. Слабая выраженность каких-либо компонентов К. о. может служить признаком анатомической или физиологической патологии различных анализаторов.
08.04.2005 13:15:08, Снегурочка
Огромное спасибо за подробный и интересный ответ. Но мой ребенок при общении так возбуждается, что потом не может сразу остановиться и, если его начать кормить, то сначала активно сосет, а потом плюется и плачет, и в результате совсем сало съедает. Меня это беспокоит. Например, если мы идем к моим родителям, он там от избытка внимания сразу "слетает с тормозов" и его потом не остановишь. Надеюсь, что мы это перерастем.
08.04.2005 13:32:45, nshono
По поводу беспокойства во время еды - можно сдать кал на углеводы. У нас такое было - оказалась лактазная недостаточность. Для искуственников это легко корректируется частичной или полной заменой на
безлактозную смесь. 08.04.2005 14:17:24, Снегурочка
безлактозную смесь. 08.04.2005 14:17:24, Снегурочка

У моей такого диагноза нет(как это можно было запомнить?!),но так же активна ,на месте просто не лежит,как жук перевернутый.Я думаю это нормально.Живой подвижный ребенок,вот если пугается ,другое дело,хотя не факт.Делайте для профилактики(своего беспокойства в первую очередь)ванночки с отварами трав,ромашки например.Только польза.
08.04.2005 12:47:11, Ля-Ля

Читайте также
Банный чан: искусство настоящего отдыха под открытым небом
Наша новая статья приглашает вас в путешествие по миру банного чана – древней, но по-новому актуальной традиции водных процедур под открытым небом
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.