Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
04.03.2019 11:16:06

239 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лиметт
Я примерно то же говорю своим, иначе как мне объяснить, что любое дело, любая работа должны быть сделаны качественно? У меня качественно - это 5) И дело не в оценках, а в самой работе. Кому нужны хирурги, учившиеся на 4?!) А учителя на 4 кому нужны? Да в любом деле хочется иметь дело с профессионалами)) Да, я хочу чтобы мои дети были востребованы. И я хочу их научить различать какчественную работу и работу на 4))
06.03.2019 23:47:58, Лиметт
Birke
Если хирург получил 4 по истории КПСС или физике на 1 курсе, то ничего страшного в этом нет)
Да даже если и по профильным предметам, то тоже никаких последствий это не несет.
07.03.2019 09:29:18, Birke
Лиметт
Это, да) 07.03.2019 10:37:26, Лиметт
Вот только школьные пятёрки к этому никакого отношения не имеют.
07.03.2019 09:24:50, Julinika
Лиметт
Почему бы этим моментам не соответствовать? В теории хотелось бы, наверное, все могут что-то в этом направлении менять со своей стороны. 07.03.2019 10:38:45, Лиметт
Потому что для своей работы Вы сами выставляете критерии, на 5 она сделана или нет. К потребляемым услугам Вы тоже сами выставляете эти критерии и по ним оцениваете работу. Но другие люди то же самое могут оценивать по другому.
Оценка в школе всего лишь означает соответствие требованиям учителя. Не всегда эти требования стоят того.
07.03.2019 15:51:45, Julinika
Яшими ( МарикаЧ)
Моя бабушка говорила, что оценка - это совесть учителя:)
Так что качественная работа - не всегда 5.
И не всегда 5 - это качественная работа. "Хорошему человеку, отличнику" с определенного времени оценки начинают ставить по инерции, потому оценить реальные знания бывает сложно.
07.03.2019 08:19:35, Яшими ( МарикаЧ)
Лиметт
Да, конечно, но ещё труднее мне оценить их, как родителю. А самое главное, утомляет вот эта необходимость оценивать и держать руку на пульсе, потому, что учительским оценкам не всегда доверяешь.
07.03.2019 08:43:11, Лиметт
Яшими ( МарикаЧ)
Я держала руку на пульсе в средней школе только по ключевым предметам: русский, математика и язык. Это то, что сдавать. Вообще надо было бы по четырем. Это не много.
К слову, у меня маман была, как автор. Потому я свою старшую за тройки/двойки и уж тем более четверки не ругала, и мелкую не планирую. Старшая вуз закончила с красным дипломом исключительно по своей инициативе.
07.03.2019 09:01:50, Яшими ( МарикаЧ)
Лиметт
Тогда расскажу для опыта, моя мама радовалась моим 4-кам и никогда не ругала за 2-ки) Какое же удивление я испытала, что мою подругу ругали за 4-ки! И, знаете, какой вывод я сделала? Что я - так себе, раз мне 4-ки достаточно, даже мама это признаёт)) Получалось, что 5 для меня, по мнению окружающих, что-то нереальное, поэтому и не требовали))) На всю жизнь осталось, до сих пор исправляю в себе комплекс) 07.03.2019 10:44:26, Лиметт
Вот потому не надо привязываться к оценкам. Я хвалю, если выступил в соответствии со своими возможностями и буду ругаться, если схалтурил. Но у меня другая проблема - сын слишком зациклен на том, чтобы всё делать правильно, даже если это ему не по силам...
07.03.2019 16:05:24, Julinika
Яшими ( МарикаЧ)
Вот ведь дети - не угодишь:) Я хвалила и хвалю только за пятерки. За четверки - смотря по какому предмету. Да все равно найдут, в чем меня упрекнуть, я думаю:)
07.03.2019 11:18:17, Яшими ( МарикаЧ)
Лиметт
Да уж, и меня)) Мама чуть не упала)), когда я ей озвучила свои терзания недавно)))
07.03.2019 11:27:16, Лиметт
А если 5 получена со 2 раза? Это заслуженная 5? У хирурга будет 2 шанс на удачную операцию ? 06.03.2019 23:56:56, Хм
Лиметт
Хм, не знаю))
07.03.2019 00:17:27, Лиметт
Birke
Вам - никак.
Слава Богу, что у меня в семье таких нет. Нормальные все люди)
06.03.2019 23:32:59, Birke
<Как мне переделать себя? Как отпустить, но не запустить этот процесс.>

Наметьте другие цели и поставьте новые задачи.

Понятно, что мы хотим лучшего своим детям. Только у нас разные понятия "лучшего". Отличник естественно лучше чем двоечник. Но не лучше хорошиста. Отличник совсем не значит - успешный.

Поменяйте себе установку, что не пять лучше. А лучше научить свою дочь ставить цели и их достигать. Это более продуктивный навык, чем просто быть отличницей без цели. Вернее где цель - пять баллов, непонятно ради чего.

Научите ставить правильны цели. И достигать их. Если цель пять по данному выбранному предмету (например будущей специальности), то да, вперед! Если Пятерка не важна, то и незачем убиваться ради только оценки. Уметь расставлять приоритеты. Лучше отличные знания по предметам которые важны в выбранном направлении и не убиваться на "не важных предметах".

Уметь собираться в нужный момент и уметь забивать и отдыхать там, где можно не напрягаться. Невозможно быть идеальным во всем. Лучше быть профи в одном, чем везде понемногу.

А пятерки по ВСЕМ предметам именно об этом и говорят, что везде понемногу, но ничего конкретного. Можно это понять, когда ребенку просто легко дается учеба, но когда маму напрягают четверки..., значит не так легко.

Хорошо, что Вы уже задаетесь этим вопросом. Значит есть понимание, что цель "Пять" может и не очень необходимая цель и установка.

Ваша дочь не Ваш клон. Она другая. И имеет право не быть как Вы отличницей.
06.03.2019 18:43:56, Lussi01
Яшими ( МарикаЧ)
Вроде ЕГЭ уже давно придумали, а кто-то еще заморачивается отличными оценками и медалями.
Вы не учите дочь главному: уметь расставлять приоритеты, чтобы быть в жизни не только успешной, но и счастливой.
06.03.2019 11:40:51, Яшими ( МарикаЧ)
Как по мне нет обучения еще очень важному моменту - работать сразу хорошо, а не напрягаться когда аврал (просить доп задания когда понятно что 5 не выходит) и надо срочно сделать чтобы в итоге была красивая картинка. Уж если хочется чтобы отлично по всем фронтам.
Это, наверное, еще и электронного журнала нет. А то автора инфаркт давно бы хватил )) Когда понимаешь что одна-две четверки за контрольные (которые выставляются с весом 3, например) портят всю картину напрочь ))) Потому что оценки в журнале считаются до сотых и чтобы исправить и получить твердую 5 там до фига сколько надо этих пятерок получить. При условии что учитель даст задания, да не одно. И 5 выставляется не когда 4,5 средний балл, а когда 4,8, например. Причем твердые 4,8, т.е. когда в журнале средний балл 4,76 - это будет 4 при таком раскладе ))
А тут в теме какая-то школа с советскими традициями, даже удивительно )) Но очень вредно для осознания реальной картины в старших классах, имхо.
06.03.2019 12:34:00, Иришка-Мартышка
Яшими ( МарикаЧ)
Про вредность в старших классах +1000.
Потом родители удивляются, как это отличник сдал на такие баллы ЕГЭ. И кому нужны эти пятерки, когда ЕГЭ гораздо важнее.
Я еще понимаю, если ребенок их получает "левой пяткой" просто из-за одаренности.
06.03.2019 12:39:58, Яшими ( МарикаЧ)
Вот и я о том же. Гораздо полезнее, именно пока ребенок еще управляем, дать понять что если где-то ленилась, где-то на подружек оглядывалась, где-то то ли отвлекалась то ли слишком нервничала и в итоге 4. А то и 3, чем старше тем вариантов может быть больше. Иначе как потом уговаривать ребенка заниматься? Да и кто будет уговаривать если мама уверена что 5 (любым способом) это показатель знаний?
Старший 9 класс заканчивал, помню классная рассказывала что в школе все в панике. Девочка шла на медаль, а пробник написала на 2. То ли нервы, то ли тоже были уверены что все 5 (в очень средней школе) это более чем достаточно чтобы сдать экзамены. Хотя думаю там и нервы, т.к. совсем не написать на минимальный балл это надо очень постараться, ребенку с 5 в аттестате уж точно. Но как ставят оценки всем известно, хотя и встречаются исключения, уверенные что оценка показывает реальную картину )))
06.03.2019 13:51:53, Иришка-Мартышка
Учиться "отлично" - значит учиться всему и ничему конкретно. Учиться ради оценки, не понимая - нравится предмет/тема или нет.
Зачем учиться на "5" по химии, если химия не интересна, а интересна лингвистика? Но чтобы получить это "обязательную 5" по химии, нужно потратить 1-2 часа дополнительного времени на уроки, хотя можно было бы это время потратить на любимую литературу. Или просто на поиски себя! Когда еще искать себя, если не в юном возрасте?! В 40 лет это уже судорожные метания, причем часто весьма разрушительные...
И да, эта 5 по химии никак не поможет поступить на филфак или экономику. Ну и смысл?
Стыдно на собраниях???? Это к психологу, это реально лечить надо! Нет денег/времени на психолога - хотя бы начать читать книжки. Если Вы - отличница - то в состоянии усвоить книжный материал.
06.03.2019 11:05:26, СиреневаяЛеди
УникаЛьнаЯ
Скажите, а как у отличницы, хоть и бывшей :) может совсем отсутствовать умение наблюдать, причинно-следственные связи там подмечать, выводы делать? А книги, книг сколько по психологии доступно? Я сейчас не наезжаю, честно. Удивляюсь.

Вот вам "это не принесло мегабогатств". А кому-то именно пятерки в школе принесли мегабогатства или счастье в жизни? Пятерки в школе - гарантия чего? А хорошисты все как один не поступили никуда и прозябают в нищете? Ведь нет же? :) Так зачем вы требуете от дочери этих пятерок (заметьте, не знаний - они и так есть, очевидно)? Чтобы что?

Пока еще дочь вас слушает, но таким напором вы с большой долей вероятности добьетесь совсем не того результата, увы. Или подросток взбрыкнет серьезно, или разовьется таки невроз и чем больше она будет нервничать, тем больше "глупых" ошибок и страданий потом будет. Причем хорошо, если девочка выберет первый вариант, здоровее будет, по крайней мере.

В общем, я бы на вашем месте отталкивалась "от ума" и занималась самосовершенствованием как мамы. Правда, это куда сложнее, чем дочь муштровать :)
06.03.2019 08:44:57, УникаЛьнаЯ
Varvarinamama
Давайте внесу свои 5 копеек, Сама училась в школе 3-4-5, но ровно до того момента пока не становилось интересно, как только появлялся учитель, который смог заинтересовать в предмете- сразу 4-5, загадка......а просто было не интересно, итог школа в аттестата 3 тройки и остальные 4. Родителям до нашей с сестрой учёбы было все равно, это '87-99, но да закончили 11 классов, потом колледж, у меня институт, сестра не пошла, быстро вышла замуж, я нет, мне для себя самой нужен был институт, не могу объяснить зачем, но я его закончила, без 3-ек, сама писала диплом, и да сама оплачивала, не потому что я такая хорошая, а просто родители сказали хочешь учиться в институте - иди работай, я обиделась тогда, но сейчас им благодарна, я работала и училась на вечернем. Закончила, получила диплом и сказала себе Молодец, диплом лежит, по профессии я не работаю, но он у меня есть)))) Сейчас когда ко мне приходят новые сотрудники после колледжа и плачут как им сложно совмещать работу и учёбу в институте, я честно не понимаю, было бы желания. А теперь вернёмся к нашей теме. Сама теперь мама чудесной дочери, которой 11 лет, 5 класс. И что в анамнизе.......3-4-5 , когда хочу тогда могу, но чаще не интересно.....узнаю в ней себя......но тогда я понимала, что если бы родители нас лучше контролировали и уделяли нам больше времени- может мы и учились лучше. По этому, заметив проблемы в логопедии я отправила её к логопеду и нейропсихологу, помогло при нашей работе со специалистами, они там, потом мы дома. Есть результат, успеваемость стала лучше, но для кого я это делала, как бы это не звучало - НО для себя, потом я смогу сказать :"Я сделала все что смогла" а не биться головой об стену и кормить себя что вот нужно было то и то. Так вот вернёмся к нашим баранам: Что сейчас в школе (логопедии и нейропсихолог были в 3-4классе на стыке) если я говорю давай исправим оценки и ты подойдешь к учителю - она отвечает нет, но потом исправляет ответами на уроках, гонюсь ли я за пятерками, да да именно Я, а не она, Да гонюсь, но ровно на столько на сколько я знаю она знает, я не хочу натянутых оценок для красоты, если я вижу что не понимает, аргументировав подсовываю ей доп материал, благодаря этому написали ВПР на 4, я горжусь ей, так как русский это не наш конек. Если раньше летом и то и то и это - занятия по предметам, то крайних два года покупаю ВПР за прошедший год и повторяем, ин яз, читаем книги, лёгкие, чтоб лексику не забыть и художественные произведения не по программе школьной по литере,., а то что сама выбирает. Отпустила ли я, ну ? на 50, но все ещё пытаюсь доказать что может больше, просто наверное потешить своё самолюбие, и чтобы потом мой ребёнок не думал что вот если бы мной занимались больше, я был бы умнее)))) поверьте наши дети умнее нас)))) и как написано выше, оценки не показатели знаний, что огорчает на олимпиады посылают 5-ников, а на средничков не обращают внимания, когда они то и могут дать фору всем)))) 05.03.2019 13:18:06, Varvarinamama
"что огорчает на олимпиады посылают 5-ников, а на средничков не обращают внимания, когда они то и могут дать фору всем))))" Влезу по поводу этой фразы. На какие олимпиады "посылают"? Практически на все олимпиады дети (или их родители) могут зарегистрироваться сами. Исключение всерос, но в школьном этапе могут принимать участие все желающие (если школа забивает, то надо подключиться родителям), а дальше само пойдет.
06.03.2019 21:11:40, Julinika
А только всерос и имеет смысл. Остальные больше для развлечения и тренировки.
Не пускает школа 3-ников, не силой, а хитро типа не предупредить когда пишут, навязать на это время что-то другое.
А олимпиада - это не академические знания и некоторые персоналии в гум областях и даже естественно-научных (с точными пожалуй без базы не выйдет) способны выиграть этап вплоть до муниципального, с трудом ползя по стандартной школьной скучной программе. Олимпиадные задания увлекательнее. Почему учителя не понимают - загадка.
А отличнику часто не сдалась эта олимпиада - домашки полно, а тут 3-4 часа личного времени отбирается.
13.03.2019 11:43:52, Dezi
Вот потому родители и должны контролировать. Информация о школьном этапе появляется на сайте УО почти за месяц. Если нет, то можно посмотреть прошлые годы, когда проходили, и доставать звонками. А потом доставать учителя, администрацию школы. Ребенок сам с этим не справится.
13.03.2019 22:09:30, Julinika
+1 родители должны взять на себя административно-техническую поддержку
21.03.2019 10:47:53, Dezi
Настик
Все почему-то думают, что моя дочка на самом деле не такая умная, а я просто заставляю учителей натягивать ей оценки. Но это не так, уж за 12 лет я ее отлично знаю и вижу, что она может учиться на отлично. Просто где-то лень, где-то подружку не заставляют, а ты меня заставляешь. Поэтому, да, пока еще контролирую. Отпускаю, но потихоньку. Спасибо за ваше мнение и рассказ о вашей жизни. 05.03.2019 14:10:38, Настик
Вы в обычной школе учитесь? Попробуйте школу посильнее 06.03.2019 14:46:32, Futer
Дочка-то умная, но отличница - не только критерий ума. Это еще интерес и ответственность. И умение "отпускать" то, что тебе совсем не интересно и совершенно не нужно. 06.03.2019 11:08:33, СиреневаяЛеди
Никто не говорил что не умна. Но ответственность - тоже навык и в некоторой степени черта отличников. В хорошем смысле, ничего плохого в отличниках нет. Просто надо разделять и понимать, что не все отличники. На данный момент отличница вы, тащите, настаиваете и т.д. А ваша дочь - где-то ленится, где-то на подружку смотрит, т.е. понимания что _ей_ надо у нее нет. Может это понимание появится, может нет, очень полезно понимать что не всегда наши ожидания и действительность совпадают. Это не значит что ребенка надо отпустить совсем в свободное плавание, поверьте, никто этого не делает и никто этого вам не советует. Но сбавить накал и значение именно пятерок. И уж точно надо пересмотреть _ваше_ отношение к тому что любые средства хороши для получения оценок. Что будет чувствовать и делать ваша дочь когда вы в очередной раз отправите просить задания чтобы итоговая оценка была такой как хотите _вы_, а учитель откажет? Вы уверены что точно знаете что почувствует ваша дочь? Уверены что сможете предсказать поступки? С учетом переходного возраста и гормональных вспышек? Имхо, вы уже очень близко к вранью, хорошо если закончится только этим.
Вам дали хороший совет, попробуйте сдать экзамены в школу сильнее. Есть у вас такие? Не просто порешать дома, а именно пойти и сдать. Переходить в другую школу при этом необязательно. И проверьте действительно ли пятерки это пятерки. Сразу скажу, с учетом опыта - это не значит что ваша дочь неумна. Это значит что программы разные, школы разные, учителя - обычные люди и тут вообще можно ожидать что угодно. Имхо, но оценкам учителей, которые могут натянуть спорную оценку, хотя на контрольных ребенок показывает балл ниже - я бы доверяла с оглядкой.
Я вот знаю что младший может учиться на отлично. И при этом точно знаю что по натуре он - не отличник. Вам правильно пишут - любая мать хочет и мечтает чтобы ее ребенок был самым успешным и т.д. Но есть объективная реальность, которую можно корректировать, главное не перестараться. И да - в школы переводят не только для того чтобы нагрузить. Более половины родителей переводят из-за окружения. Когда вокруг дети, которым хотя бы не надо объяснять что учиться надо - уже очень большая помощь. Это опять же на опыте.
06.03.2019 08:25:59, Иришка-Мартышка
А никто и не говорил, что дочь не умная. Просто оценка ради оценки и статуса круглой отличницы не всегда хорошо, бьет по психике. А наши дети это самое ценное, любимое, важное, их здоровье во всех смыслах и наши отношения, наша душевная связь. Понимаете, вам не с потолка писали, а делились выстраданным, своим опытом и даже не с одним ребенком. Даже если в четверти или триместре выставят 4 -это стимул в следующей поднять уровень ответов, чтоб не пришлось просить дополнительное задание и доклад. А если не поставят - учителя тоже люди, не всегда хорошие и объективные, вы-то лучше знаете насколько ребенок дока в этом предмете.
Сколько у меня эти школы отняли нервов, здоровья, порой было обидно, что оценки занижают, необъективно относятся, но жизнь все расставила по местам. Директриса, которая за мое "правдолюбие" срезала сыну медаль (велела по ОБЖ и физре ставить только 4), была за взятки и фин.нарушения уволена, а сын закончил МГУ с красным дипломом, вон его монография уже в продаже работ по экономике на озоне и лабиринте. Так что любите дочь, поддерживайте, стимулируйте тягу к знаниям, скоро вам придется выбирать профиль, ибо сейчас знания получают в углубленном объеме по профилю, а в ненужное глубоко копать уже не требуют. Делайте упор на внешние проверки знаний, которые потом и пригодятся, а не на статус отличницы.
05.03.2019 21:40:45, Атом
+100.
Статус отличницы сам по себе не нужен никому. И да, внешние проверки надо делать обязательно, даже на этом сайте ежегодно достаточно тем "ребенок отличник, никуда поступить не смог". Если никаких целей особо нет это одно, а если планируется что пятерки это путь в более удачное будущее - то нужно постоянно проверять соответствуют ли они действительности.
06.03.2019 08:09:38, Иришка-Мартышка
Как бывший перфекционист и мама одной перфекционистки и одной пофигистки :) посоветовала бы книгу «Общаться с ребёнком - как?» - особенно последнюю часть, про безусловное принятие. Вдруг ребёнок думает «меня мама любит, только пока я учусь на пятерки»? У одной из моих дочерей бывают истерики, когда она получает отметку ниже желанной. И мне кажется, здесь две вещи важны. 1- в наше время пятерка - это в первую очередь соответствие всем требованиям учителя. То есть, мы ждём, что наш ребёнок будет соответствовать всем требованиям 5-6-7... разных людей. Хорошо ли это для будущей жизни? Всегда ли учитель объективен? Вот это я с ней все время обсуждаю. 2 - в жизни иногда так бывает, что ситуация выходит из под контроля. Со мной вот это первый раз произошло в 42 :) отличнице-перфекционистке это пережить почти невозможно :) хорошо, что рядом со мной муж-троечник, бросивший школу и 2 вуза - очень успешный и востребованный специалист :) просто ему всегда было плевать на чужое мнение и делал он только то, что ему интересно. А Вы понимаете, почему Вам стыдно за четверки? :) Четверки дочери делают Вас плохой матерью? Ребёнок становится плохим? вот с этим, мне кажется, интересно разобраться :)
05.03.2019 12:02:08, Mrya75
krot-kat
Главное не отбить желание учится. Вся беда в том, что такие дети срываются в переходном возрасте, и когда выходят из под контроля мамы, все оценки стремятся вниз.

Сейчас медаль школы мало, что дает.

В жизни, в детстве-юности, столько всего интересного кроме школы и жалко терять это время на добывание очередной 5-ки. Оно того не стоит....
05.03.2019 07:57:00, krot-kat
ТВЛ
а не надо переделывать себя)) Просто ваша дочь - это не вы, а самостоятельная человеческая единица, и у нее должны быть свои синдромы, не фиг ей навязывать ваши))
04.03.2019 23:59:25, ТВЛ
Медведка
А нельзя вот просто с завтрашнего дня перестать говорить дочери те вещи, которые вам самой не нравятся? Поконтролируете себя какие-то время, потом привыкните. С дочкой ничего плохого не случится, вы уже достаточно в неё вложили. У меня лично тоже была одна нехорошая особенность в общении, когда я её осознала, именно так и поступила. Сейчас вот детям ещё одна вещь не нравится, я с ними согласна в общем. Хочу попробовать с их помощью её преодолеть. Попросила говорить что-то типа "гхм", когда они во мне это замечают. Посмотрим, как получится )
04.03.2019 23:09:32, Медведка
Вы знаете, у меня сестра - тоже с синдромом отличницы. Ей очень важно, чтоб грамота, что хвалили. И старший сын достаточно толковый, любит учиться. Да тут еще и мама - давай-давай сынок! Закончил бакалавриат и магистратуру Бауманки с красным дипломом, сейчас в аспирантуре. Но кроме как учиться - ничего не умеет и ему не интересно. На работу бы устраиваться - видимо так и останется на кафедре работать.
Очень важно не передавить - и нервная система целей, и у ребенка собственное целеполагание, а не мамино. Отпускайте постепенно, пусть будет посамостоятельней.
04.03.2019 22:55:48, Олюшка_75
Я таких кучу знаю. Отличники, не устроившиеся в жизни, которые умеют только учиться. Лучше всего , если ребенок будет иметь выраженный интерес к чему-нибудь, чем круглые пятерки( особенно, если школа обычная). 06.03.2019 14:51:40, Futer
Яшими ( МарикаЧ)
Я бы уточнила, не учиться, а именно получать пятерки.
Вот я, например:) Кроме красных дипломов умение особо нигде не пригодилось.
Но я это просто умею, без напора родителей, такого рода способность.
06.03.2019 16:09:22, Яшими ( МарикаЧ)
Ой, как девочку то жалко((((
Может вам к психологу? Серьезно, потому что одно дело когда комплекс мешает вам, но тут вы давите на ребенка
Я вообще не в курсе оценок было у дочки, и уж точно не вижу связи между знаниями и оценками
04.03.2019 22:15:36, Пирожки от Ловетт
Настик
С чего это вам девочку жалко? Девочка может учиться на отлично, мозги и силы ей это позволяют. Если вы не внимательно читали, я была у психолога и психолог сказала, что в таком возрасте нужно контролировать! А то что вы не были в курсе оценок своей дочки, я считаю, это минус вам. 05.03.2019 14:52:14, Настик
Разницу между "контролировать" и "давить, чтобы была как я хочу" совсем не понимаете?
Мозги и силы каждому второму позволяют быть отличником. Но люди не роботы, на них влияет много чего. И сломать их тоже не проблема.
Вы отличница перфекционистка, но при этом не топ руководитель? Не владелец бизнеса? А почему? )))
06.03.2019 14:25:15, Иришка-Мартышка
Birke
Отличники-перфекционисты крайне редко достигают высот в карьере.
Это статистика. Сидят себе на более, чем скромных позициях , а дома на детях отыгрываются.
Перфекционизм это же вид невроза.
06.03.2019 23:36:10, Birke
Это да, согласна. В принципе об этом частично намек и был )) Когда в теме мама пишет что сама не особо дальше красного диплома продвинулась, но при этом уверена что только так и надо, а то в жизни ничего не добьешь))
Да можно так задолбаться с этими пятерками, что как только никто больше за уши не тянет - так и сидят ровно. Рассказывая всем что они "не такие".
11.03.2019 21:35:49, Иришка-Мартышка
"Вы отличница перфекционистка, но при этом не топ руководитель? Не владелец бизнеса? А почему? )))" А это что, критерий успеха? Быть [цензура], которую ненавидит куча людей? Врать, поставлять, обманывать, тянуть, что плохо лежит - это достижение? Нет, не все такие. Но все топы и крутые бизнесмены, которые более-менее порядочны, были в школе отличниками (или близко к этому) и закончили топ вузы. Это кого я знаю, естественно... А остальные и троечниками были-то, потому что с детства не обладали ни честностью, ни порядочностью.
06.03.2019 21:20:46, Julinika
Во-первых - где я написала что это критерий успеха? Это написано исключительно потому что в теме изначально автор написала что отличные оценки особого успеха в карьерном плане не принесли, я просто об этом и напомнила.
Во-вторых - по вашему руководитель это тот кто обманывает, тянет что плохо лежит и только такими путями выбивается наверх? И его исключительно ненавидят? Остается вам только посочувствовать, но обсуждать реально нечего. Из серии что отличники исключительно дети мам из РК, которые подлизываются к учителям. Даже как то противно читать.
То что троечниками бывают не только обманщики вы не знали? Что мир вообще очень разный, а не только как в школе некоторые горе-учителя вдалбливают?
11.03.2019 21:27:52, Иришка-Мартышка
Яшими ( МарикаЧ)
Или Вы придумываете про психолога, или Вы не о том с ней говорили.
При чем здесь контроль и выжимание пятерок.
06.03.2019 11:33:33, Яшими ( МарикаЧ)
Жалко, потому что Вы ДАВИТЕ. Более того, Вам СТЫДНО, если дочь не соответствует Вашим и чьим-то еще ожиданием, если дочь сделала ОШИБКУ!
Хм, стыдно за чужие математические или грамматические ошибки?! Это явный перебор. И это очень высока зависимость от чужого мнения. Это невротизирует сильно.
06.03.2019 11:13:39, СиреневаяЛеди
Медведка
А кроме учёбы у вашей девочки какие-нибудь интересы есть? Всё-таки, школьные успехи - это соответствие некоему набору требований и необходимых умений, который идёт извне, от чужих, неизвестных ни вам, ни ребенку людей. Если эти требования выполняются легко и остаётся время на вещи, которые идут изнутри ребенка, из его собственных потребностей - why not, как говориться. Но если на это уходят все силы, вся энергия, то в конце концов она закончится. Не будет же у девочки всю жизнь одна-единственная радость - оправдывать ожидания мамы и школьных учителей ))
04.03.2019 22:03:06, Медведка
Настик
Конечно, есть. Плаванье, театральная студия английский. Все по её желанию. 04.03.2019 22:09:50, Настик
Медведка
Ну, тогда просто следите, чтобы ей всё это было более или менее в удовольствие, включая учёбу. PS Вы не настоящий перфекционист, запятую не поставили )))
04.03.2019 22:58:38, Медведка
Подумать о том, что для отличников неудача на экзамене иногда заканчивается суицидом. Жизнь = оценки? 04.03.2019 19:14:18, Tatta73
al_gol
Привет:-) Я тоже училась в школе на все пятёрки, получила медаль и в институт сама поступила, даже в несколько, и закончила институт с красным дипломом. Бохатств:-)) мне тоже как-то не принесло особо всё это, но как специалист тоже достаточно востребована была, к сожалению, проблемы со здоровьем как-то не особо помогли мне карьеру какую-то сделать, но у меня нет амбициозности и это мешало мне всегда в жизни. Не было уверенности в себе и куча комплексов, от которых приходилось избавляться. В школе я примерным поведением не отличалась и вообще курила с 14 лет, чтобы как-то вписаться в коллектив не-отличников:-)))
У меня ребёнок учится на отлично сам по себе, как и я - по-другому не может. Наверное, можно было бы его отдать было в школу какую-то мега-гимназию, но как-то и возить его куда-то некому было бы, и он сам не хочет переходить... ну и по опыту, это отличное образование действительно ничего в жизни по крайней мере в нашей стране не даёт, чего-то добиться проще со стартовым капиталом, эмигрировав, ну или просто будучи напористым и везунчиком по жизни, имхо... Забитые ботаники могут или добиться чего-то в жизни, или не добиться, если так и останутся забитыми и неуверенными в себе. Ну и вопрос приоритетов, что нужно человеку в жизни, ставит ли он на первое место семью или карьеру, хочет ли быть лидером или ему это вообще не нужно.Вопрос в том, на что тратить вечность.
Поэ\тому я как-то вообще не особо переживаю за оценки ребёнка, на родительские собрания как-то не хожу, они у нас проходят в неудобное время и на 4 этаже... всё равно в основном все вопросы сейчас решаются по вотсапу. А уж за четвёрки ребёнка краснеть - это для меня как-то странно, мне гораздо важнее, чтобы ему было интересно и чтобы он понял тему, а не заучил. Ну конечно обидно, когда он по инфолрматике притащил трояк(я айтишник) - за забытое дз, но это школа... там не только знания дают, а вообще к жизни адаптируют и не всё честно и как по написанному там происходит. Мне важнее, чтобы ребёнок был уверен в себе, не нахватался комплексов и социально адаптировался. А оценки - знания не заменят. И да, я надеюсь, что он сам поступить на бесплатное - потому что платно обучать мы его не сможем, и он это понимает. Пока ещё подростковый период не начался:-)))
В общем, я скорее бы за знания переживала, а не за оценки, хотя, конечно, одно тянет другое.
Поймите, что это не ваша жизнь, вы уже отучились, свои шишки наколотили, а жизнь вашего ребёнка - её, а как вам может быть стыдно за не свою четвёрку? И в чём стыд? Из каждой ситуации извлекаются или не извлекаются уроки каки-то. Ну или просто надо проще к жизни относиться, так как всё это комплексы и чувство недореализованности собственной, которое вы на ребёнка проецируете. Озаботьтесь лучше способами бесплатного поступления, обсудите с ребёнком, что можно для этого делать, не знаю, испытывание чувства стыда никак не поможет бесплатно поступить и отличная учёба от упрёков не появится.
04.03.2019 18:44:00, al_gol
krot-kat
Как все разумно!!!!!!
05.03.2019 07:58:56, krot-kat
Geello
Много лет назад я пришла устраиваться на свою первую серьезную работу после окончания ВУЗа. Помню, на собеседовании солидный дяденька отложил в сторону мой красный диплом и сказал, что "этот диплом с этими оценками характеризует ВУЗ, а не меня". До сих пор помню это и помню как была возмущена! :) Потом только поняла, в чем он был прав.
04.03.2019 18:13:54, Geello
В моем случае при устройстве на работу во всех случаях красный диплом на работодателя действовал завораживающее )) 04.03.2019 18:39:59, бим-бом
Яшими ( МарикаЧ)
У меня их два. Но оба получены потому, что мне так захотелось, а не мама давила.
Плюс есть вузы, где получить красный диплом крайне сложно. Так что это тоже не панацея.
06.03.2019 12:19:12, Яшими ( МарикаЧ)
Знаете, я тоже как вы - школа с медалью, университет с красным дипломом - и давным давно работаю не по профилю, потому что по профилю (истфак) в девяностые с голодухи можно было ноги протянуть (до сих пор как вспомню, так вздрогну - зарплата, из которой половина уходит на проездной, да и ту задерживают), да и сейчас не фонтан. Так что никакой пользы мне в жизни от этих пятерок не было. И я свою главную задачу сейчас вижу в том, чтобы сохранить ребенку до конца школы здоровье по максимуму, а оценки - дело десятое. Все равно в школе, если только не повезло фантастически с учителем, не учат главному - не учат думать и не учат учиться, а только тупо заставляют по максимуму зазубривать информацию, которую и в наше время проще было в справочнике посмотреть, а теперь и вовсе. Вот этим приходится дома понемногу заниматься, да. А жизнь сейчас меняется так быстро , что мы знать не знаем, что им будет нужно на самом деле.
Что же касается "переделать себя" - сходите, действительно, хоть пару раз к хорошему психотерапевту. Велик шанс, что поможет. Все-таки этому не зря специально учатся, своими силами справиться трудно.
04.03.2019 17:37:08, Чау
al_gol
вот кстати да, мне кажется, что нужно к психотерапевту сходить, я летом консультировалась, сейчас таблеточки пью и проще жить стало:-)))))))
04.03.2019 18:52:27, al_gol
Заведите себе новый синдром " Плохая мать". Живете жизнью ребенка, а не своей.... 04.03.2019 16:22:47, Мати
+1000
04.03.2019 19:39:38, Irina7646
Tinki-Winki
я себя пересилила и несколько изменила отношение к оценкам, когда дочь пошла в 7-ой класс, до этого она была отличницей, или почти отличницей, а в 7-ом начались разные предметы, типа алгебры, физики, а позже вот химия, которые давались труднее, и не нравились, ну и зачем мучаться? Как может, так и учится , знаю, что старается, уроки делает. Оценки - фиг с ними (да, это сложно принять, и до сих пор меня колбасит, и иногда все равно говорю-говорю-говорю... говорю - ну, ты постарайся все же...)
троек в триместре пока не было, хотя близко к 3 было частенько
Но вот, как ни странно, ОГЭ в прошлом году сдала все экзамены на 5-ки, и даже математику, что удивительно.
пысы: я тоже закончила с медалью, НО! В наше время это было огромным подспорьем, с ее помощью я поступила в институт, т.к. сдавала только 1 профильный экзамен, а другие сдавали 4. Я знала свои слабые места и старалась подтянуть все предметы до 5-ки.
Сейчас все поменялось. По нашим реалиям совсем другие условия и требования для поступления, совсем не нужны пятерки по всем предметам.
04.03.2019 16:16:17, Tinki-Winki
Когда моя дочь училась в пятом классе у них была замечательная классная руководитель, она мне как-то шутливо сказала, что наверное, если ребёнок до 11 класса учится только на 5, к нему бы психологу присмотреться.
Есть пример: старшая дочь мужа от первого брака, там мама учитель, ругает ребёнка за четвёрки и требует только пятерки. Как результат, ребёнок ничем не интересуется вообще. Ни подруг, ни кружков, ни увлечений. Все оценки берет зубрежкой. Сказать к чему лежит душа не может и делает все лишь бы получить оценку, сейчас в 11 классе вуз выбирает по принципу чтобы легко учиться и мама не докапывалась с оценками. потому что все желания мама отбила. Подумайте надо вам это?
04.03.2019 15:17:42, AnnaAnneli
Любые крайности плохи. И ещё хуже не давать право человеку на ошибку. Хотя бы грамматическую. :)
На мой взгляд очень плохо, что дочь учится, только потому, что это Вам надо. Эта мотивация точно закончится. И достаточно быстро.
Я наоборот уговаривают младшего, что не в оценки надо упираться. Тем более, что оценка понятие относительное. И 5 в одной школе соответствует 3 в другой. Эти 5 интересны только для поступления в колледж.
Так что определитесь, что Вам нужно и для чего.
У меня одна пофигистка , которую и 2 не бодрит. И один перфекционизм, которого и 4 ужасает.
04.03.2019 15:02:43, soltany
Diola
Если б я была отличница во всём, то постаралась бы применить это и в отношении материнства, а значит и принятии того, что мой ребёнок- отдельный от меня человек, имеющий право быть другим, а не продолжением моих достижений или комплексов.

Мотивировать можно, но ожидать только отличного результата не стоит. Очень тяжело для детей не соответствовать ожиданиям родителей. А в выпускных классах на это ещё и наложится нагнетание обстановки со стороны педагогов и неуверенность в собственных силах. До депрессии рукой подать будет.
Всё-таки, цель не отличный аттестат и измотанные нервы, а добрые человеческие отношения и разделённая с ребёнком радость даже за незначительные его достижения.
04.03.2019 14:55:29, Diola
У мужа отец был, который всегда был не доволен. Ему ребенок говорит, 5 получил по такому-то предмету, радостный, что получилось, а тот в ответ: "Ну, если бы ты по тому предмету 5 получил, тогда да..." или "Ну вот если бы ты по двум предметам 5 получил..." и т.п. Муж вспоминает, что все радости об отца разбивались. Самое интересное, что сам такой же!
Я ему говорю, что ребенок тебе похвастаться достижением пришел, а ты!
А он мне на полном серьезе доказывает, что он не как папа, просто его сын недостаточно постарался )
04.03.2019 14:00:33, Ярославна
Вспомнился диалог команды с тренером из фильма "Легенда N 17", когда наши выиграли у канадцев:"Мы победили со счетом 7:3!!!" - "Вы лучше скажите, откуда взялись 3 шайбы в ваших воротах..." 04.03.2019 18:23:15, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
У меня так в детстве было. Что? За пение грамота? Это для тебя просто, это не интересно. Вот если бы за танцы и за гимнастику... 5 по литературе? Это вообще ничего, вот если бы 5 в четверти по алгебре. Победитель олимпиады по инязу? Чем хвастаться-то? Вот если бы по более сложному для тебя предмету...
Но я как-то нормально это воспринимала, и физикой с математикой и танцами меня никак это заниматься не стимулировало))). Тоже шла по пути наименьшего сопротивления, в общем))).
04.03.2019 14:36:40, Шиповник (экс-Василиса)
О, прямо про меня
04.03.2019 14:57:49, lacerta(gkfdey в системе)
Individuale
ну скажем так - хорошо, если у нее устойчивая психика. Моя в сильной школе ... и все ее друзья почти тоже в сильных.
Как у них рвет башню :(
Подписана на нескольких репетиторов сильных в фб... статистика клинической депрессии с класса 8-10 пугающая. И в основном у детей, у которых хорошие школы, хорошие родители, которые их грузят и стимулируют... кидайте в меня тапками но это так
04.03.2019 13:53:46, Individuale
al_gol
ну и вот спрашивается, зачем нужно, чтобы у ребёнка из-за нагрузки непосильной или предельной в школе крышу снесло и психом стал? Чем в жизни ему это поможет??? Или будет в себе неуверенный, забитый... и детства не будет у него.
Посмотрела сейчас на ютубе передачу про то, как тренируют гимнастов и гимнасток, это ж просто гестапо какое-то... непонятно, кто на такое и ради чего соглашается...наверное, такие же люди с синдромом победителя...
04.03.2019 18:58:17, al_gol
так спорт это не учеба. На спорт изначально идут ради победы, а иначе зачем? Или победить, или не участвовать. И так же балет. Или примой, или 5-ый лебедь сзади в камышах, никто ради этого не идет в балет.
Но в школе-то никто не соревнуется, никто не просит кого-то побеждать. Это получается соревнование с самим собой какое-то. Или соревнование мамочек - чей ребенок лучше учится :).
04.03.2019 21:17:43, vahmurka02
Яшими ( МарикаЧ)
Да уж конечно не соревнуются. Особо "одаренные" везде соревнуются.
Нахожусь сейчас в ситуации, когда одна заботливая мать поставила себе целью, чтобы ее дочь непременно везде побеждала мою:)
06.03.2019 11:52:51, Яшими ( МарикаЧ)
al_gol
Но тем не менее, пятый лебедь в камышах тоже важен для балета:-) Иначе эта прима вообще не будет воспринята:-) Ну мы не говорим про умирающего лебедя.
На спорт идут в 3-4 годика ради победы? По мне, так больше похоже на секту какую-то%-)) Промывается мозг родителям и детям... не знаю, просто под впечатлением всего этого.
Конечно, так приятно гордиться своим побеждающим везде ребёнком... но тут главное не начать свои амбиции реализовывать, комплексы компенсировать, свои мечты несбывшиеся в жизнь воплощать. Хотя, мне наоборот казалось, что родители-отличники должны понимать, что это всё не суть важно в конце концов.
04.03.2019 21:44:05, al_gol
пятый лебедь в камышах важен, безусловно, важен для спектакля, для режиссера, для примы - для всех, кроме этого самого пятого лебедя :). Никто не пойдет в балет, если будет заведомо знать,что будет всю жизнь пятым лебедем и 110-м плавцом! А если и пойдет, то вот он! готовый материал для психолога! Всю жизнь ощущать свою несостоятельность и невостребованность.
Ну какую секту-то? Ты о чем вообще? Профессиональный спорт это дело амбициозных людей, а не потерявшихся. У меня премянник, ровесник твоего, боксёр. И никто не заставляет, но у него такая тяга к победе, что диву даешься. Крепенький такой, уже занимает первые места по МО! Горжусь им :).
04.03.2019 22:10:06, vahmurka02
al_gol
Это как притча про соль, никто не понимает, что она жизненно необходима, пока не столкнётся с её полным отсутствием.
Вот не соглашусь про несостоятельность и невостребованность.
Да и вообще, игра так устроена, что если есть первый, то должен быть и второй, первый без второго тоже несостоятельность и невостребованность будет ощущать.
Но это спорт, в школе в принципе могут быть все "первые":-)))
Насчёт профессионального спорта не знаю, не хотела бы, чтобы мой ребёнок был профессиональным спортсменом. Ну, ходит он на фехтование уже несколько лет, пока ещё ни на какие соревнования межшкольные не ездил, только внутренние, доходит до четвертьфинала и всё, потом сил не хватает и ребята там уже более взрослые и опытные. Ну - нравится ему заниматься, ходит на тренировки с удовольствием, и пусть ходит. Есть действительно одержимые спортом люди, иногда до безумия. Но это вообще другой темперамент должен быть.
05.03.2019 09:34:48, al_gol
Грёмдыхана Быблогрузева
К сожалению, это действительно так. У сына в параллельном классе девочка вышла в окно. Отличница. Получила плохую оценку и вот такое вот случилось. И другой случай, может помните. Девочка бежала в наушниках через дорогу в школу, попала под трамвай, там отрезало обе ступни. Одну вроде бы пришили, вторую - нет. Тоже из нашей параллели ребенок.
Вот на фоне всего этого очень быстро оценки становятся не важны. Лишь бы выросли хорошими и здоровыми людьми.
04.03.2019 18:33:52, Грёмдыхана Быблогрузева
Пила, Вино и Хохотало
ну хорошо, с оценками ладно, а со спортом что?
вот сию секунду яркий пример, понедельник в меня день тяжелый, не гаркнула идти на спорт - сидят как два барана.... и ..... что.... тоже расслабляться???
04.03.2019 18:39:25, Пила, Вино и Хохотало
УникаЛьнаЯ
Кмк, да. Если дети без маминого окрика на спорт не идут - значит, он им не нужен, просто подчиняться научились. На мой вкус, это скорее вред приносит в целом, чем пользу - такие занятия. 06.03.2019 08:51:28, УникаЛьнаЯ
Не думали что дети просто не воспринимают ничего если не гаркнуть? Т.е. они просто привыкают что мама - тащит. И про все важное - гаркнет. Нет команды, сидим как бараны, ждем.
04.03.2019 23:56:20, Иришка-Мартышка
Пила, Вино и Хохотало
ну да, так и есть, вопрос, как из этого выплывать. все ждут команды, все!!!!
05.03.2019 09:34:01, Пила, Вино и Хохотало
отпустить. Вообще... НО год может оказаться полностью провальным, да. Это самое сложное. 06.03.2019 11:18:12, СиреневаяЛеди
Грёмдыхана Быблогрузева
Лен, мы с тобой на эту тему дискутировали раз 20, не менее:) Ты заранее знаешь мой ответ. Поэтому считаю вопрос риторическим.:)))
04.03.2019 18:43:58, Грёмдыхана Быблогрузева
Marg
Кать, это все логично как раз ((
04.03.2019 16:32:22, Marg
Не овен
Разрешите дочке 2 четверки в четверти до конца года. Пробуйте делать не идеально и потом посмотреть на свою реакцию оценочную. Ну там посуду не помыть или убрать не всё 04.03.2019 13:51:05, Не овен
Пила, Вино и Хохотало
постою тут.
Я даже не осознаю, что надо отстать и не давить, потому что убеждена, что если не давить - то делать ничего не будут, сядут на шею и поедут....

и еще у меня подруга в 36 умерла, осталась девочка 12 лет, и вот все-все, что мать успела в нее вложить к тому времени - вот только это и осталось!!! представляете? вот ровно столько музыки, ровно столько старания, ровно столько желания убираться и готовить.... а со смертью мамы пошли мальчики, гулянки, и остальное.... НО вложено было ровно столько, чтоб не опуститься, а поступить , выучиться, найти какого-никакого мальчика ( никакого!!!! по любви)...
и мне с тех пор все кажется, что мне надо успеть-успеть-успеть доложить им что-то в головы, какую -то ответственность и важность... потому что жизнь так быстротечна, и непредсказуема, и люди умирают за 5 сек не болея....
о какая во мне дыра.
04.03.2019 13:44:36, Пила, Вино и Хохотало
хм, а после 12 лет было ЧТО? была ли любовь, было ли принятие? жалел ли кто-то эту девочку? "мальчики и гулянки" - это же мольба о любви!! 06.03.2019 11:20:55, СиреневаяЛеди
Да никто не знает как было бы. Или вы думаете что проблемы и закидоны только у тех кого родители не "тащат"? Имхо, у тех кого тащат как раз часто ответственности меньше и тянуть надо дольше, причем и выпинывают в самостоятельную жизнь принудительно, уже во взрослом возрасте. Мою двоюродную сестру до сих пор тащат, почти 50 лет уже. А в голове ничего, мама знает как надо. И да, давно села на шею и едет.
И у меня есть пример однокурсницы, мама тащила, кстати, золотая медаль и т.п. Первый месяц в вузе просто звезда была, явно способная и вообще. А потом девочка пошла по рукам в общаге, на учебу забила. Просто мамы рядом не было, тащить в светлое будущее было некому. А в жизни оказалось что кроме учебников и 5 в школе есть много других вещей, которым не научили. И научилась сама, как смогла. То что пока тащишь, часто принудительно, как раз ни к какой самостоятельности не приучаешь - этого многие не понимают. Какая ответственность если никаких последствий? О последствиях многие узнают когда последствия реально бьют. Типа минимальной суммы на ЕГЭ, при наличии медали.
05.03.2019 09:16:08, Иришка-Мартышка
al_gol
да уж, эта тема - раздолье для психотерапевта:-)))))
04.03.2019 19:00:10, al_gol
Marg
Вроде это обычный невроз, попытка контролировать все вокруг, уверенность. что без тебя не справятся. Справятся, не боись. Во время войны сколько детей остались сиротами, выросли, стали прекрасными людьми.
04.03.2019 16:12:12, Marg
al_gol
ты права, у меня тоже постоянно такое чувство необходимости контроля, но я от этого пытаюсь лечиться, потому что это действительно психическое расстройство и жить ужасно мешает:((((
04.03.2019 19:01:14, al_gol
Пила, Вино и Хохотало
как это ты пытаешься? ты нашла хорошего лекаря?
я как начинаю читать психотерапевтов - ну их же как собак нерезаных, толпы, и все денег хотят. А приходишь в интернет - там лекции лежат даром, и вот совсем не хочется общие слова за кучу денег выслушать, а как найти того, который возьмет за руку и проведет по точкам к свету - не знаю....
Один раз я общалась с шикарной психологиней, которая меня прямо как клубочек вязания развернула, свернула и шарфик вышел))) и потеряла ее.
05.03.2019 09:37:47, Пила, Вино и Хохотало
al_gol
Ну, я в больнице 68 лежала, там попросила мне вызвать психиатра, потому что у меня уже очень плохое состояние было, постоянные слёзы, глюки итп, навязчивые состояния и действия, и не могла ничего выкидывать, все бутылки мыла:-))) и банки... ну и как-то мы с ним пообщались немного, он мне таблетки выписал, пью их и банки выкидывать начала:-)))) а то прям какой-то уже был психоз и апатия страшенная.
05.03.2019 13:06:52, al_gol
Настик
Подпишусь под каждым словом! 04.03.2019 14:27:09, Настик
На вопрос: как вам работать над собой? Не отвечу. К этому нужно придти, понять, что важно.
Сама отличница. Помню как ругали дома за 4. Своих детей не напрягала.
Вот и вам как-то необходимо побеседовать с ребёнком и расставить приоритеты. Вы же сами видите знания своего ребёнка, оцените их. Один неудачный день на оценку в четверти не повлияет. Я сама прошу своего подойти к учителю, но мне жестко отвечают, что пусть ставит плохую оценку. Ошибки проработает. Так и самостоятельно определил для себя в первую очередь ЗНАНИЯ! И оценки выравнялись) Да уже не отличник 3 года, но четверок всего 4-5.
Удачи вам в работе над собой!
04.03.2019 13:37:52, LENA67_09
dama Petronila
Знакомо очень. Я тоже такая, но пытаюсь перестроиться. У дочки было всегда две четверки за год (остальные - пять), переживала, тащила итп. В итоге получила полное нежелание научиться чему-либо, завязать шнурки сама не умела.
Отпустить ее мне было просто в том плане, что не было выхода, я целый день на работе, и картину "портила" бабушка. Запретила помогать ей. В итоге мы имеем одну-две пятерки в четверти, все четверки и одну тройку! Возможно, это еще не предел спада. Но! У ребенка появилась ответственность, она стала самостоятельно решать проблемы со спорными оценками. И я знаю, что поступила в любом случае правильно.
Нам сейчас 12. Возможно, вам поможет мой опыт.
04.03.2019 13:34:16, dama Petronila
Juls_P
И я тоже в компанию.
Со старшим контролировала все ДЗ, все экзамены, репетиторы, в общем ВСЁ! Младшую тоже пыталась впихнуть в такую ситуацию (физмат лицей), но, по счастью она капельку не дотянула. Я не сразу поняла, как это к лучшему.
Сейчас пытаюсь ограничить тотальный контроль, ну и банально некогда стало, т.к. вместо ненапряжного фриланса уже на двух работах. Старший стал лучше - ответственнее, самостоятельнее.
Младшая пока ужс, из примерной отличницы в парию класса и истерическую девицу превратилась. Терпим, любим и ждем.
06.03.2019 02:23:49, Juls_P
Медведка
О! Вам двенадцать! А нам скоро восемнадцать! )))
04.03.2019 23:03:15, Медведка
al_gol
А я вот стараюсь отучать себя от "мы" - выражений а-ля "мы пописали", нам 12, кому - нам? _Моему сыну 13_ - стараюсь избавляться от общности восприятия.
04.03.2019 19:03:53, al_gol
так проще писать- "мы" 04.03.2019 20:48:01, Шота
Проще. Но этот момент важен психологически. Перестанешь писать "мы" и, глядишь, легче будет отпустить ребенка.
06.03.2019 10:43:07, Julinika
Fire
А для меня органичнее говорить и писать "наш" или, что бывает реже, "мой", но тут у каждого свои тараканы )))
04.03.2019 22:39:16, Fire
al_gol
не знаю, это как-то утверждает, что за ребёнка всё решает мама и что он не самостоятельная единица.
04.03.2019 21:45:26, al_gol

Показано 105 комментариев из 239



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!