Раздел: Просто поделиться

В блог Подписаться на Дзен!

Закупка светильников Lussoole. Попала на деньги.

Девочки, завела эту темку для того, чтобы остальные не вляпались в аналогичную ситуацию.
В конце марта 2008 года приобрела у Орга. CougarCat (Анна Кельнер) Светильники фирмы Lussoole(люстру и два бра) на общую сумму практически 7 тыс. руб.
В принципе, до сего момента у меня не было никаких нареканий ни к люстре, ни к Оргу, но в ноябре 2008 года один из плафонов у люстры просто таки разорвался со "спецэффектами". Стекла все разлетелись по комнате. Патрон также разворотило. Слава Богу, детей не оказалось рядом. С момента получения люстры и «взрыва» прошло приблизительно 7 месяцев и 10 дней, т.е. гарантийный срок (6 мес)вышел.
Я как-то грешила на "скачки напряжения", некачественные лампочки, но позже вызвали электрика и выяснилось, что "закоротило" именно люстру. Электрик проверял люстру своими приборами, и на этом основании сказал, что замкнуло, именно, в люстре. Все до единого патрона от высокой температуры оплавлены. Фактически рассыпаются в руках, хотя, как объяснил мне электрик, галогенки не дают столько тепла. Достали все остатки от патрона. Лампочка есть! Она не взорвалась, но на ней есть сколы в том месте, где она крепится к патрону. Так что, на лампочку здесь грешить не приходится. Вообщем, итог. Это брак в патронах, который проявляется только со временем!!!
Дабы не сидеть в темноте, нам пришлось скомбинировать люстру с бра. Полноценно воплотить в жизнь это не удалось. Стекла поменяли, а патрон – нет. Теперь у люстры один плафон не горит совсем, часть стекол треснута, часть разбита. Электрик сказал, что в целях безопасности и повторения ситуации люстру лучше не вешать. В итоге света - нет, бра девать некуда, потому как , если приобретать новую люстру они уже по дизайну не подойдут. Да и у бра, думаю, внутренности те же.

Написала Оргу CougarCat
Не для того чтобы скандалить, а как-то попытаться заменить брак или вернуть деньги. Сначала меня попросили все сфотографировать и написать претензию. Ну, а потом началось просто откровенное «динамо». Через 2 месяца бестолковой переписки, буквально перед Новым годом потребовалась независимая экспертиза, естественно, оплачиваемая с моей строны.
Я выяснила про незавиимую экспертизу. Стоит она от 1200 руб. Соответственно, в зависимости от люстры, все это может стоить дороже. Учитывая, всю сложность ситуации: отсутствие чеков, каких либо документов на люстру (как это обычно у нас на «семье» бывает), также то, что фирма "динамила" меня два месяца ( а в итоге понадобилась экспертиза), мы приняли решение никакой экспертизы не делать. Ни в одном суде, даже имея на руках решение независимой экспертизы, я не докажу, что эту люстру я покупала у этого Орга. А уж фирме, вообще, нет никакого резона выплачивать мне деньги, зная, что у меня нет чека.
Теперь выясняется, что в общем количестве прошло практически 11 месяцев и что ничего уже сделать нельзя. Хотя, повторюсь: брак который возник, только временем и проверяется!!!!
Я не хотела скандалить, но тратить каждые пол-года по 7 тыс. руб. на люстры + на вызов электрика, не имею желания. Это не та сумма, чтобы махнуть на нее рукой. Надеялась на какой-то конструктив в решении этой проблемы со стороны Орга, но к сожалению с самого начала возникло ощущение нежелания решать эту проблему, ругаться видите ли с поставщиком не хочется. Деньги мои уже не вернуть. Пусть для остальных участников моя ситуация будет уроком: дорогостоящие вещи необходимо покупать в ОБЫЧНОМ магазине, где Вам предоставят все необходимые документы и чеки, чтобы в случае брака всегда была возможность на законных основаниях отстаивать свои права. Я для себя этот урок уяснила. Спасибо .
10.02.2009 10:41:04,

48 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

CougarCat
Ух! Сколько информации. Во-первых я вам еще до НГ сообщила, что оплачивала через фирму безналичным путем, а это значит, что купленный товар проводился и никак не "по черному" а проходил по балансу фирмы. Поэтому я другого выхода не видела как с притензией и с экспертизой выставить поставщику от имени и по доверенности юр лица. И я думала, что это реальней чем как от физ лица. Так как это Люссойл, нужно было моему поставщику предъявит притензию Люссойлу. Но вы написали, что не хотите делать экспертизу. По истечении такого большого времени, еще не известно в чем там были причины. Я тоже советовалась с электриком, и мне он сказал, что может и брак, но в основном брак если это люстра и ее включали часто, то обычно нагреваются патроны через пару месяцев не больше. А может вы не верно подключили ее, или проводка к люстре идет плохая старая, перепады напряжений тоже влияют на нагревание потрона.
Во- вторых я сразу же предложила вам написать в посиделках, и говорила вам еще до НГ, может кто подскажет что нам делать. Я писала своему поставщику, поставщик так как это не его товар, писал другому поставщику и все это занимало много времени. Потом НГ, потом я уезжала в отпуск, поэтому вам кажется что я ничего не узнавала.
НОООО! В данный момент у меня нет совсем возможности, теперь действовать как от юр лица, через которого я покупала. Так как в связи с такими переменами, я работаю теперь в другом месте и не кто не будет теперь давать мне доверенность для выяснения всех обстоятельств и предъявления каких либо притензий.
Если эти сообщения, читают многие. Тогда я надеюсь на поддержку тех людей с которыми мы решали проблемы по поводу брака. С одним молодым человеком мы встречались 5 раз , 4 раза мы обменивались люстрами. Он мне якобы брак, я ему новую и так каждый раз. Мне поставщик утверждал, что не правельно подсоединяют люстру, но все равно менял. Потом мы уже вместе с поставщиком вместе собирали, подсодиняли 32 мал лампочки примерно 1 час, он подключал ее. и все работала, потом я в собранном виде привезла молодому человеку. И в это же время тот же артикул, но у другого человека. И все ездила меняла и сама привозила куда было удобно. Поэтому вот вам ответ по поводу не хочу марочиться.
Всем хороших снов!!!1
11.02.2009 02:59:52, CougarCat
Анна, напишите мне на почту с каким поставщиком вы работали. На вопрос: где Вы ее покупали? я что-то должна ответить...? 11.02.2009 09:43:47, ezhinka
Madam_sha
очень печально конечно, но думаю это обычный форс мажор и деньги вам возвращать орг не будет, некачественный товар бывает где угодно и если на него вышел срок годности почему орг должен возвращать деньги она условия закупки выполнила? По поводу последнего вывода очень с вами согласна, дорогие вещи надо покупать у проверенных оргов и в проверенных годами закупках, жаль что этот вывод вы сделали для себя слишком поздно. Я больше полутора двух тысяч никогда на закупки не трачу, единственный раз за 4 купила пуховик из пристроя.в закупках уже почти 6 лет и проколов не было.
10.02.2009 19:18:23, Madam_sha
Паралоновая котлета
по закону, если потребитель купил в магазине товар не надлежащего кач-ва, магазин после закрылся, чеков не осталось, претензия предъявляется производителю.
что касается Сроков службы, сроков годности и гарантийных сроков, тов неокторых случаях по истечении оных вам производитель так же обязан возместить ущерб.

+ тут еще нарушение по статье
Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей")

это все написано не в качестве претензий к организаторуили к СП, а к изготовителю.
хотите поменять, попробуйте через общество защиты прав, в конце концов консультация по телефону бесплатная.
10.02.2009 14:10:57, Паралоновая котлета
Спасибо большое за совет.
До сего момента я пыталась решить эту проблему через Орга.
Только что позвонила в представительство. Мне предложили подъехать с люстрой без всяких экспертиз и они или починят ее или поменяют. Как-то даже не верится.
Читаю ответы девочек. При аналогичной ситуации с этой фирмой другой Орг Элина помогла поменять брак.
Отсюда лично я для себя делаю вывод, что Орг CougarCat попросту
не хотела заморачиваться этим. Вряд ли она не знает, что есть прдставительство, где люстру могут по крайней мере бесплатно починить.
10.02.2009 15:12:06, ezhinka
Паралоновая котлета
я не знаю, что там в сп с люстрами, но как спец в законах по защите прав потребителей, яб навернео в такой ситуации один-два раза с оргом поговорила, а потом позвонила бы на фирму и обменяла(по ситуации это либо как у вас-без претензий обмен, либо через закон, в любом случае именно в вашей ситуации все предельно просто с точки зрения закона)

я надеюсь, что когда вы приедете, то все будет так, как вам обещали.

но законы всеж знайте,
если что, претензию пишут в 2 экз на обмен/возврат,с указанием даты, претензия расматривается в течении 10 дней,больше-нарушение.
чеки не нужны(по закону отсутствие чека не является причиной отказа на обмен/возврат средств), истекшая гарантия так же не является причиной для отказа на обмен/возврат средств(но тут есть варианты, т.е. надо смотреть по ситуации)
экспертизу вы вправе делать не зависимую, либо присутствовать лично на экспертизе другой стороны(это частенько оч. важно)
вроде я ниче не попутала:)....вобщем нюансов много и по каждому конкретному виду товаров, но.....всегда! вы можете позвонить в бесплатную консультацию и все точно узнать, пользуйтесь своими правами.
это не касается СП, тут предъявить права некому по сути, даже если орг хороший, но по какой-то причине ему не обменяли вашу люстру/холодильник/м­[цензура] и т.д....фирма может просто так же динамить орга....звоните производителю(только конечно об сп ни слова:))))
10.02.2009 15:25:34, Паралоновая котлета
Паралоновая котлета
странно, слово мебель автоматика сочла не цензурой:))
10.02.2009 15:28:15, Паралоновая котлета
Енечка
Ох, как обидно:-((((( Валентина, а какая у Вас модель была? Я у Анюты перед НГ купила люстру этой фирмы... 10.02.2009 11:44:31, Енечка
ответила на почту 10.02.2009 12:14:33, ezhinka
Манго-Манго
еще один довод в пользу того, что некоторые вещи лучше все-таки покупать в магазине.. сочувствую, конечно 10.02.2009 11:21:47, Манго-Манго
Как Вы ошибаетесь, покупка в магазине абсолютно не гарантировала бы Вам возврат денег. По истечении срока годности доказать, что это брак сложно, скорее всего тоже потребовалась бы экспертиза и не факт, что она бы была в Вашу пользу (с экспертизами магазинными я сталкивалась, к сожалению).
Я Вас понимаю, но попробуйте себя поставить на место организатора, она ведь эти люстры не сама производит и не все зависит от нее и без экспертизы как она вернет поставщику сломанную люстру?
10.02.2009 11:06:34, GalchonokS
СHARMANT
согласна с вами.
но экспертизу делать нужно обязательно, и делать независимую
а у орга должны быть документы о покупке товара на фирме.
И мне непонятна ситуация у нас в СП ис люстрами и с обувью, когда не принимают претензии. Ведь у орга есть и должны быть документы о покупке и он может с фирмы потребовать деньги ( просто не хотят заморачиваться)!!
Что касается люстры и данного случая, то причина могла быть в неправильном подключении проводов, из за чего и происходил нагрев плафонов, а так же из за скачков напряжения, к сожалению оно у нас не 220, а колеблется от 150 до 350!
10.02.2009 12:23:05, СHARMANT
Странная вы, простите..
Фраза "попала на деньги" по-моему означает иное
Да, обидно, когда ломается вешь меньше чем после года использования.
Организатор тут при чем?
Он вам выкупил люстру. Плафоны были целые, свет горел
Наверное если бы что-то случилось в первые дни после покупки, еще можно было о чем-то разговаривать
Вы уверены, что монтаж был верный? И что в люстру дети не попадали мячиком?
Да и в любом случае фирме продавцу претенции вы не предъявите. Только фирме-изготовителю, точнее ее сервисному центру, если он есть
К сожалению ломаются и телевизоры Сони и стиралки Миле...хотя люди платят за имя и качество бешеные тысячи
Сочувствую, но виноватых в этой ситуации нет.

Юля
10.02.2009 11:01:47, Одежонок-лето2009
Marg
Да, ломается даже телек LOEWE - самый качественный телек в мире :) НЕ далее как летом отдала за его ремонт 5000 рэ, а что делать?! 10.02.2009 16:04:39, Marg
Фраза "попала на деньги" то и означает, что деньги потраченные на эту вещь фактически выкинуты на ветер. Что касается Орга..Ни разу за 3 месяца она сама не написала. Совершенно было очевидно, что я для нее как "кость в горле". Около 15 раз я ей задавала один и тот же вопрос: "Ну, как ? Есть ли ответ на мою пртензию?" В итоге через 3 месяца получаю ответ, что прошло слишком много времени...
Я совершенно с Вами согласно, что ломаются и дорогие вещи и не всегда экспертиза может быть в пользу покупателя. Но, когда есть чек и документы, по крайней мере ты имеешь возможность на законных основаниях отстаивать свои права. Получится или не получится- это другой вопрос. Но, попытаться вернуть деньги или заменить некачественный товар любой нормальтный адекватный потребитель должен, если он, конечно не Абрамович.
В этой же ситуации, ты остаешься со своей проблемой один на один. Ни Оргу, ни поставщику после получения денег ты уже не нужен.
Что касается правильности подключения, перепадов напряжения, мячика...Уверяю Вас, здесь все нормально. Был бы перепад напряжения - отключился бы комп, сбросились часы. Ничего подобного не произошло. Люстру вешали электрики, которые делали проводку во всей квартире. Претензий к ним никаких. Патрон сделан частично из керамики, частично из пластмассы. Так вот, даже неразорвавшиеся патроны крошатся в руках.
10.02.2009 11:52:59, ezhinka
Попала на деньги - это окгда вы отдали деньги и ничего не получили взамен.
Или вы покупаете в магазине , платите больше,и имеете на руках чеки-гарантии и прочее.
Или вы покупаете в СП значительно дешевле, но должны помнить, что определенные риски при этом есть.
Не расстраивайтесь, пусть эта сломаная люстра будет самой большой неприятностью в вашей жизни:)
10.02.2009 12:26:42, Одежонок-лето2009
МамаМыши
производитель даёт гарантию на продукцию не зависимо от того как её продали в сп или нет, там как такого и гарантийного талона нет и в магазинах никто не ставит печати на них- сама покупала, тк нужной
не было на складе..
10.02.2009 12:35:46, МамаМыши
МамаМыши
Юль, если бы орг захотела- то поменяла бы
Сама сталкивалась и знаю эту кухню, не охотно- но они идут на ремонт или полностью замену всей люстры.
Относительно 6 мес гарантии- откуда на фирме могут знать , когда она её продала.. может только вчера, а сегодня прибежал клиент с проблемой

а орг меня уверяла, что люссолем заниматься ни в коем случае не будет;))
10.02.2009 11:23:24, МамаМыши
CougarCat
Да какая теперь разница( по поводу Люссойла) все никак не успокоишься
молодец что кашу всю знаешь, а я вот незнала...писала писала поставщику и думала все таки гарантии прошли 6 месяцев, какое я теперь имею право требовать, тем более ище неизвестно что там и как там.
Откуда же столько злости? мне не понятно и славо богу, что не понятно. Видимо мы в разных "мирах" живем.....
11.02.2009 03:08:03, CougarCat
после срока гарантии на фирме скорее всего приняли бы люстру только с кассовым чеком и т.п., где и было бы пропечатано, когда люстра продана, кассу нас нет, вот и все... 10.02.2009 12:05:22, Дашина:))
МамаМыши
таких требований ко мне не предъявляли, по люссолю выкупала у 2 диллеров, у одного и другого был возврат, когда меня на одной фирме начали мурыжить- я позвонила в центр. офис и процесс пошёл быстрее. 10.02.2009 12:25:40, МамаМыши
СHARMANT
я с тобой не согласна. орг сам может предьявить претензию, для этого у орга есть накладные и тд... 10.02.2009 12:25:29, СHARMANT
не фига, заводской брак у меня принимают только 2 недели, ношеный только с кассовым чеком и товарным чеком (кассового у меня само-собой просто быть не может), брак по стоку не принимают вообще, с теми фирмами, с которыми работаешь в черную, да, там принес - отдали деньги и без проблем, а с которыми в белую и через банк очень много проблем. 10.02.2009 12:34:59, Дашина:))
СHARMANT
ну не знаю, с белыми фирмами у меня все просто. правда по б/налу деньги не возвращают , но засчитывают их в следующем выкупе... 10.02.2009 12:50:17, СHARMANT
Бутя
Присоединяюсь. Прекрасно помню историю своей люстры, которую брала через Вас, и которая оказалась бракованной, режимы работали не все и те неверно. А обнаружили мы это только через 4 мес, когда закончили ремонт и стали ее вешать. Но люстру поменяли, и вот эта прекрасно работет уже второй год. Элина, спасибо еще раз! 10.02.2009 11:34:44, Бутя
Что касается сроков. Это получила я ее 7 месяцев и 10 дней назад. А вешали , естественно, спустя какое-то время. 10.02.2009 11:56:01, ezhinka
ixoria
Значит Вам повезло, а мне вот Элина люстру не поменяла, к сожалению. 10.02.2009 11:41:48, ixoria
МамаМыши
ну в кто Вам помешал поехать на фирму и сделать это, тем более там уже была договоренность и меняют они сразу же на месте, если есть возможность ... на тот момент , если Вы помните, у меня был новорожденный ребенок, всё что я могла сделать для вас сделала, так что увольте:) 10.02.2009 12:21:06, МамаМыши
Бутя
+1. Судя по всему, это было как раз одно время с нами, конец 2007. Мы САМИ ездили на фирму менять, но Элина ранее договорилась и сказала пароли-явки. Причем поменяли нам сразу, в тот же день, без всяких экспертиз и чеков. Мужа, например, это никак не затруднило, учитывая, что мы сами "прощелкали" срок гарантии, не включив и не проверив люстру сразу. 10.02.2009 13:34:52, Бутя
ixoria
За неделю до НГ сделать это было просто нереально, особенно учитывая, что я сама не вожу машину. И про новорожденного ребенка я помню, поэтому и не стала публично выяснять этот вопрос. Но как ни крути, поступили Вы со мной тогда очень непорядочно, и как орг, и как человек. 10.02.2009 12:37:11, ixoria
МамаМыши
Катя! Видимо с вами никогда не поступали не порядочно ... да и память подводит Вас, но у меня есть вся наша переписка - этой люстры до середины декабря просто не было на складе, хотя я предлагала на месте выбрать себе любую в эту стоимость,но
Вам нужна была именно она , тк отверстие уже было в потолке, помните?? как только она поступила- я дала Вам все пароли -явки и забронировала её на складе и никаких ограничений по сроку забора не было, это вам самой хотелось до Нового года..
Честно, до последнего момента я была уверена что вы её давно поменяли, что мешало доехать туда после Нового года- я не понимаю:(( от меня уже сообще ничего не требовалось... а если я сейчас начну вспоминать сколько вы её у меня забирали....
и речь в топе шла о люстрах люссоль, а ваша китай была , а с поставками и наличием у них намного хуже
Вступать в дисскусии не буду, мне очень жаль что Вы не воспользовались свои правом:((
10.02.2009 15:56:23, МамаМыши
ixoria
Элин, про то, что можно было менять без ограничения срока, Вы не писали, к сожалению. Я же Вас спрашивала уже после НГ, можно ли ее еще поменять, но Вы мне тогда так и не ответили. Мне тоже очень жаль, что так все получилось, потому что эта люстра мне стоила не только много денег, но и много-много нервов :( 10.02.2009 16:08:08, ixoria
АкунаМатата
а если бы вы купили эту люстру в магазине, кто бы поехал вам менять брак, хоть за неделю до нг, хоть после? 10.02.2009 13:02:17, АкунаМатата
ixoria
в магазин я бы сразу ее сдала, а не переписывалась бы почти 2 месяца 10.02.2009 13:07:45, ixoria
АкунаМатата
понимаю ваше желание получить вещь по спшной цене с магазинным сервисом, но в реальной жизни приходится выбирать что-то одно; вы выбрали; и еще...может у вас и была какая-то *...вся эта история*, но того, что вы озвучили, явно недостаточно для такого плевка в сторону Элины (я про обвинение в непорядочности) 10.02.2009 13:18:51, АкунаМатата
ixoria
понимаю ваше желание защитить Элину, но я уже не первый год в СП, поэтому прекрасно знаю, что если есть у орга желание поменять брак, то его поменяют, а если нет, то это перекладывается на участника 10.02.2009 13:29:16, ixoria
Манго-Манго
извините, что вмешаюсь, но сильно удивилась: непорядочно потому, что орг не бросила новорожденного, и не поехала вашу люстру менять? т.е. у вас обстятельства - Новый год и без машины, а у орга младенец это так, пустяки, и Новый год персональный, на месяц позже? 10.02.2009 13:01:58, Манго-Манго
Лакшми
ППКС. Тоже удивило :( 10.02.2009 13:14:17, Лакшми
ixoria
Вы же не знаете всей этой истории, брак был обнаружен в начале ноября, и все это время велась долгая переписка. 10.02.2009 13:10:58, ixoria
К сожалению это так, а производственный брак еще надо доказать и не так-то это просто. 10.02.2009 11:09:58, GalchonokS
panter
Юль, а Икея, например, поменяла нам стол, купленный для бабушки, у которого через 8 мес ножка треснула пополам. Мы отвезли им ножку, с просьбой продать такую же, они сказали, что это явный брак, что могут и весь стол поменять, но в итоге дали просто ножку. Без чека. просто писали заявление. 10.02.2009 11:07:29, panter
Такое встречается очень редко. Нам недавно во входной двери поменяли сломавшийся замок, хотя гарантия уже истекла и я считаю, что нам повезло с фирмой. Есть фирмы, которые очень дорожат своей репутацией, но к сожалению их очень мало. 10.02.2009 11:13:49, GalchonokS
panter
вот о чем и речь. Орг или магазин-это не имеет рояли. В итоге своими Люсольками я довольна как слон. И Элинке благодарна. А вот фирма вызвала только массу негатива 10.02.2009 11:15:59, panter
потому что это ИКЕА:) и сама понимаешь, что это скорее исключение, чем правило. 10.02.2009 11:12:36, Одежонок-лето2009
жужжалка
да, у них все проще и удобнее - корпорация же гигантская, для них это мелочи, а нам приятно:). Мы даже оставляли заявки на какие-либо детали, которые отдельно не предлагаются (например, брусочек из кухонного шкафа, которые поддерживает раковину и который у нас при перевозке сломался - нам перезванивали и в итоге продавали такой.
И еще интересно то, что их светильники у меня работают годами и меняю их только потому что надоели и хочется что-то новенькое. Да и стоят они часто не тысячи рублей. не жалко и сменить
10.02.2009 11:22:54, жужжалка
Nikosa
да ,но люстру бы за 10 шт. точно не стали бы даже там менять,срок прошел,а экспертиза бы не чего не дала,запросы на эл.станцию,за 8 месяцев когда и какие перепады напряжения были-это помоему тоже мейчас платно.
СП дело добровольное.....
10.02.2009 11:18:13, Nikosa
panter
Думаю, если б Вы купили в обычном магазине (в 2 раза дороже, я по своей сужу), то проблема бы тоже была. ИМХО-тут дело не в орге и схеме закупки, а именно в фирме.
Я свою люстру покупала за 10 т.р у МамаМыши. Через неделю на ней перегорел 1 блок из 3 (это ровно 10 лам из 30). Орг выясняла долго с ними, сказали привозить люстру. Мы ее сняли, упаковали, там 30 шариков тончайших, я каждый завернула в пленку с пупырышками, все это сложили в коробку и отлали оргу. Она отвезла на фирму (коробку не открывала). Через дней 10 фирма люстру починила, заменив блок, но заявила, что шарики к люстре были просто насыпаны в коробку и поэтому из 30 целые только 10. Типа, какие уроды, так поуродовали их люстру :(((( переговоры с фирмой ни к чему не
привели, нам пришлось отдельно докупать шары (несколько штук только поменяли они)
10.02.2009 10:55:50, panter
ixoria
У меня тоже с люстрой был очень неудачный опыт, к сожалению. Только в моем случае люстра была изначально неисправна, и после очень долгой переписки орг сказала, что мне САМОЙ надо ее привезти на склад, а дело было за неделю до НГ. В результате муж мой сам купил необходимые запчасти и заменил неработающий блок, но все равно проработала эта злосчастная люстра всего полгода. 10.02.2009 11:13:30, ixoria


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!