К сожалению, приходиться писать сюда, дабы разобраться.
Сделала заказ мебели23.01, внесла предоплату 24.01, ждала до 24.02(как и дог-сь месяц), позвонили 28.02, договорились на доставку03.03, заносили в квартиру сами, т.к. подъем на этаж у них оч дорогой,на 4.03 договорились о сборке.
В итоге: сборщик собрал, мы оплатили сборку, на руках, естественно никаких подтверждающих бумаг, через 5 мин звоним и спрашиваем, что за скол на лестнице и почему замазан чем-то белым. Получаем ответ, что это скол образовался при транспортировке товара, о его наличие сборщик нам сказать забыл и решил скрыть это путем замазывания, не предложив нам варианты решения проблемы. Пишу оргу, получая ответ, что фабрика может заменить эти две детали как брак в течение месяца, успокаиваюсь. НО Фабрика отказала в замене деталей ссылаясь на то, что это причина транспортировки и фирмы готова возместить 10% от стоимости лестницы, что равно стоимости сборки этой лестницы.
Все свои обязательства выполнила - хочу получить мебель без дефектов. Где я не права? И прав ли орг?
Раздел: Отзывы об организаторах, разборки

Объясните, пожалуйста
16.03.2011 12:56:25, Лямик (в сис-ме sfw30)53 комментария
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Наталья, я жду от вас ответа по поводу компенсации. А вы вместо того, чтобы продолжать решать вопрос со мной, выносите это на общее обсуждение. Если Вас не устраивает компенсация, а нужна именно замена,нужно было прежде всего мне написать. Так так можно бы было получить от фирмы компенсацию, и просто перезаказать эти дощечки, т.к. компенсация по сумме перекрывает их стоимость. То что Вы сомневаетесь в компетентности сборщика, с которым я много лет работаю, это Ваше право. Каждый человек имеет право на свое субъективное мнение. Я в его словах, что скол был уже при вскрытии коробки,-не сомневаюсь нисколько. Его вина, безусловно, в том, что Вам он его не показал-о чем я вам уже писала, а решил собственными силами устранить. Насчет договора, бумаг, актов- Вы о чем вообще? Это не магазин. Вы когда здесь кофточку покупаете-Вам кто-то какой-то документ дает? А если брак-всегда меняют? И тем не менее без всяких бумаг я пытаюсь решить с Вами Вашу проблему. И со всеми точно также, кто заказывал кухни, детские, мебель. Только до окончательного результата, который всех устраивает.
16.03.2011 15:10:44, Likalika
И так подытожим:
По поводу компетентности сборщика:
1. Сборщик не имел при себе должного инструмента а именно перфоратора. (в инструкции по сборке написано что все шкафы прикручиваются к стене)
2. нарушил инструкцию по сборке (не стянул мебель между собой)
3. Не указал на недостатки, после транспортировки перед началом сборки.
4. пытался скрыть дефект (тем самым нарушил должностные инструкции)
5. после того как он сказал что все готово, еще три часа закручивал болты и ставил заглушки которые он забыл вкрутить и вставить, выравнивал дверцы, и выставлял мебель регулируя ножки.
Итак, считаю свое мнение сугубо объективным!!!
А раз вина сборщика безусловна, он должен понести ответственность в полной мере.
Совершенно верно это не магазин. Но если вы у меня берете деньги так извольте выполнить свои услуги в полном объеме и в надлежащем качестве.
Не надо мне делать одолжений и пытаться помочь. Проблему создал Ваш сборщик, а значит это Ваша проблема а не моя.
По поводу скола. Значителен он или нет решать не Вам, тем более не по фотографии.
Еще раз подчеркну. Фирма предложила Вам, как торговому агенту вариант решения данной ситуации, а не мне.
Такое решение меня не "удовлетворят"
А решение может быть только одно. Я должна получить товар в соответствующем виде и в надлежащем качестве а услуги должны быть оказаны в полном объеме. Я Вам выплатила всю сумму! прошу заметить не ветхими купюрами.
А как вы это сделаете меня не интересует.
Ремарка
При покупке новой машины в автосалоне Вы обнаруживаете дефект в виде царапины на двери, замазанной маркером. Чья эта проблема? Ваша? И будет ли Вам интересно откуда она? Вы захотите другую машину? Или будете ждать когда Вам ее покрасят через месяц. И самое главное: дверь Вы потом прикрутите сами, "успешно справитесь". А то не дай бог механик когда будет прикручивать еще что-нибудь поцарапает, или сломает
Еще поверьте!!! "фирма при официальной покупке отказала бы Вам даже в обмене" " Я уже не говорю о каких-то довозах и досборках"
Именно поэтому я вынесла этот вопрос на общее обсуждение! Пусть каждый задумается. Нужны ли ему проблемы за его деньги!!! 17.03.2011 00:43:29, Лямик (в сис-ме sfw30)
а чАво ж вы это всё в первом посте не написали? Ситуация совсем по-другому теперь выглядит. Сборщика на мыло! Вам надо уйти в переписку с оргом, а ещё лучше пригласить орга вместе со сборщиком домой.
17.03.2011 09:04:41, Шпилька Маша (в системе Шпилька)
После поста орга тема д.б. закрыта и обсуждение д.б. перенесено в почту?
и если без чека и не в магазине, то спроса нет? 16.03.2011 15:46:23, Лямик (в сис-ме sfw30)
тема должна быть доведена до логического завершения ДО поста орга, в почте
16.03.2011 16:11:35, rushka
Этот вариант не был предложен ранее. Почему? Возможно и общего обсуждения не было бы.
Можно поподробнее? При перезаказе дощечек. Кто будет доставлять, разбирать, собирать?
Документы мне не нужны, мне нужна мебель. И у меня пока брака в закупках не было. Поймите человека, который покупает себе новую вещь, хочет ли он с первого дня пользования смотреть на царапины и сколы, которые были скрыты продавцом. 16.03.2011 15:28:18, Лямик (в сис-ме sfw30)

По поводу компетентности сборщика:
1. Сборщик не имел при себе должного инструмента а именно перфоратора. (в инструкции по сборке написано что все шкафы прикручиваются к стене)
2. нарушил инструкцию по сборке (не стянул мебель между собой)
3. Не указал на недостатки, после транспортировки перед началом сборки.
4. пытался скрыть дефект (тем самым нарушил должностные инструкции)
5. после того как он сказал что все готово, еще три часа закручивал болты и ставил заглушки которые он забыл вкрутить и вставить, выравнивал дверцы, и выставлял мебель регулируя ножки.
Итак, считаю свое мнение сугубо объективным!!!
А раз вина сборщика безусловна, он должен понести ответственность в полной мере.
Совершенно верно это не магазин. Но если вы у меня берете деньги так извольте выполнить свои услуги в полном объеме и в надлежащем качестве.
Не надо мне делать одолжений и пытаться помочь. Проблему создал Ваш сборщик, а значит это Ваша проблема а не моя.
По поводу скола. Значителен он или нет решать не Вам, тем более не по фотографии.
Еще раз подчеркну. Фирма предложила Вам, как торговому агенту вариант решения данной ситуации, а не мне.
Такое решение меня не "удовлетворят"
А решение может быть только одно. Я должна получить товар в соответствующем виде и в надлежащем качестве а услуги должны быть оказаны в полном объеме. Я Вам выплатила всю сумму! прошу заметить не ветхими купюрами.
А как вы это сделаете меня не интересует.
Ремарка
При покупке новой машины в автосалоне Вы обнаруживаете дефект в виде царапины на двери, замазанной маркером. Чья эта проблема? Ваша? И будет ли Вам интересно откуда она? Вы захотите другую машину? Или будете ждать когда Вам ее покрасят через месяц. И самое главное: дверь Вы потом прикрутите сами, "успешно справитесь". А то не дай бог механик когда будет прикручивать еще что-нибудь поцарапает, или сломает
Еще поверьте!!! "фирма при официальной покупке отказала бы Вам даже в обмене" " Я уже не говорю о каких-то довозах и досборках"
Именно поэтому я вынесла этот вопрос на общее обсуждение! Пусть каждый задумается. Нужны ли ему проблемы за его деньги!!! 17.03.2011 00:43:29, Лямик (в сис-ме sfw30)
Наталья, я считаю, что достаточно уже исчерпывающе Вам ответила и добавить мне нечего к сказанному. Все, с кем я работала-были довольны, и возникающие проблемы мы все решали. Фирма без проблем меняет брак на основании бирки, которая является гарантийным документом, и фото брака.Все это Вами было предоставлено. В Вашем случае фабрика-производитель отказалась признать этот брак, как производственный, а ообозначила его,как транспортировочный, за что была готова выплатить компенсацию.Вы могли просто написать мне, что недовольны решением фирмы, а выход всегда можно найти из любой ситуации, что я Вам и предложила. И опять же наш любимый вопрос по поводу компетентности сборщика:
1. Мебель к стене не прикручена по согласованию с Вами и Вашим мужем. Перфоратор с собой был
2.Стяжка мебели осуществлялась по полному согласованию с Вами. Т.е. то, что нужно было стянуть-он стянул.
3. Все претензии по сборке (докрутить-подкрутить) решаются до оплаты вами его услуг. Если вы уже приняли работу и оплатили, значит претензий не осталось
4.Его вина-пытался скрыть дефект. Вы его обнаружили после его ухода, написали мне, я Вам сразу ответила и отправила на фабрику рекламацию. И один на один с Вашим сколом Вас никто не оставил, несмотря на то, что, после ухода сборщика, вопрос вообще уже может быть закрыт.
Вы в личку пишите свои претензии. Я уже, повторюсь, досточно исчерпывающе Вам здесь ответила.А если просто приятно пообсуждать мою работу и работу моего сборщика, то, безусловно, можете продолжить и здесь. 17.03.2011 10:04:01, Likalika
1. Мебель к стене не прикручена по согласованию с Вами и Вашим мужем. Перфоратор с собой был
2.Стяжка мебели осуществлялась по полному согласованию с Вами. Т.е. то, что нужно было стянуть-он стянул.
3. Все претензии по сборке (докрутить-подкрутить) решаются до оплаты вами его услуг. Если вы уже приняли работу и оплатили, значит претензий не осталось
4.Его вина-пытался скрыть дефект. Вы его обнаружили после его ухода, написали мне, я Вам сразу ответила и отправила на фабрику рекламацию. И один на один с Вашим сколом Вас никто не оставил, несмотря на то, что, после ухода сборщика, вопрос вообще уже может быть закрыт.
Вы в личку пишите свои претензии. Я уже, повторюсь, досточно исчерпывающе Вам здесь ответила.А если просто приятно пообсуждать мою работу и работу моего сборщика, то, безусловно, можете продолжить и здесь. 17.03.2011 10:04:01, Likalika
После поста орга,вообще не поняла,зачем была вынесенна тема на обсуждение!!!
Орг. права,правила все знают,если что-то не устраивает,то покупки надо делать в магазине с чеками,договорами и т.п. 16.03.2011 15:31:15, samta
Орг. права,правила все знают,если что-то не устраивает,то покупки надо делать в магазине с чеками,договорами и т.п. 16.03.2011 15:31:15, samta

и если без чека и не в магазине, то спроса нет? 16.03.2011 15:46:23, Лямик (в сис-ме sfw30)


Можно поподробнее? При перезаказе дощечек. Кто будет доставлять, разбирать, собирать?
Документы мне не нужны, мне нужна мебель. И у меня пока брака в закупках не было. Поймите человека, который покупает себе новую вещь, хочет ли он с первого дня пользования смотреть на царапины и сколы, которые были скрыты продавцом. 16.03.2011 15:28:18, Лямик (в сис-ме sfw30)
Наталья, я видела фото скола. Скол незначительный, со спичечную головку. Я бы лично с таким сколом жила и не заморачивалась.Фирма предложила компенсацию-я Вам ее озвучила, думая, что такое решение Вас удовлетворит. Жду ответа-переводить деньги-не переводить. Никакого другого решения не было. Это я Вам его предлагаю сейчас, когда узнаю, через посиделки почему-то, что Вас оно не устроило. Дощечки доставим бесплатно, разумеется, а вот собирать-разбирать, я думаю, Вы успешно справитесь сами, чтобы не дай Бог сборщик еще что-то не попортил. И поверьте, что в данной ситуации, фирма при официальной покупке отказала бы Вам даже в обмене, т.к. после принятия работы покупателем, никакие претензии вообще не принимаются. Я уже не говорю о каких-то довозах и досборках.
16.03.2011 15:49:02, Likalika
В такой ситуации вам придется жить с этой мебелью. Вы НИЧЕГО НИКОМУ не сможете доказать.
Орг чем могла-помогла.
ИМХО имхастое мое такое.
По факту - скорее всего скол был изначально, т.е. брак, или при сборке. Покупали бы в магазине-однозначно замена или возврат 16.03.2011 14:59:27, Шпилька Маша (в системе Шпилька)

Сборку проверяли, где-то просили переделывать. Не ожидали, что замажет и промолчит. 16.03.2011 15:11:44, Лямик (в сис-ме sfw30)


Проверка сборки была при сборщике, кто ж знал, что замажет, через 5 мин ему позвонили, вряд ли куда далеко уехал, хотел бы решить вопрос, вернулся бы. 16.03.2011 15:37:23, Лямик (в сис-ме sfw30)

Вы мебель перед самостоятельным заносом в квартиру проверяли?То есть вскрыли ВСЕ упаковки и осмотрели каждую доску на наличие дефектов?
Обнаружили скол на лесенке и зафиксировали это в акте приемки? или каким то письменным образом?
Т.е. обнаружили скол до самостоятельного подъема? 16.03.2011 13:48:07, samta
Если сборщика предоставляет ОРГ, то с ним разрешать ситуацию. Т.к. любой этап кому-то принадлежит, то чудес не бывает. С мебелью при ЗАКАЗАННОЙ сборке Покупатель не должен вскрывать и проверять товар.
У нас так всегда было, и с нашей мебелью СП, и с Итальянской не по СП:
---этап 1. Доставка в упаковке. Покупатель должен только пересчитать упаковки и НИ В КОЕМ РАЗЕ не вскрывать До сборщика. Записать в документы только количество принятых упаковок картонных.
---этап 2. Сборщик приезжает, разворачивает, осматривает и при наличии любого дефекта - показывает и созванивается с - ОРГом, фирмой и т.д..
---этап 3. Замена двумя путями: или без офформления акта (просто по созвону) привозят замену или с оформлением акта и с вызовом рекламатора.
Скажите - КТО У ВАС РАЗВОРАЧИВАЛ УПАКОВКИ С МЕБЕЛЬЮ??????????????? 16.03.2011 15:19:57, progulka
По поводу проверки брака и т.п. я уточняла у сборщика после доставки. Сказал, что при сборке всё посмотрит и обычно брака не было, как и в моем случае я понимаю, что это не брак фабрики.
16.03.2011 15:30:59, Лямик (в сис-ме sfw30)
Мебель перед самостоятельным заносом/подъемом не проверяли - коробок много, каждая доска в коробке, занесли и оплатили доставку.
Акта приемки не было, никаких бумаг у меня на руках нет. Муж требовал у сборщика бумажное подтверждение приемки/сборки, в ответ было сказано, что заказывали мы мебель без договора(т.е. через СП и видимо он об этом знает) и бумаг никаких не будет. 16.03.2011 13:57:10, Лямик (в сис-ме sfw30)
тут я на днях видела как такие профессионалы заносили мебель, жуть скажу:( им ее явно было не жалко...скорее всего там все риски остаются на стороне получателя
16.03.2011 14:59:41, Innulik
Вот честно говоря я чисто технически плохо себе представляю как около подъезда распаковывать все коробки и просматривать все сложенные доски %ООО. Всю мебель заносили сами и сами собирали, никаких браков пока не обнаруженно (ТТТ). Хорошо и тщательно упакованная мебель не будет повреждена пока её поднимают, если сколы на деталях в коробке - это стопудово брак и виноваты скорее всего производитель.
16.03.2011 14:42:42, Madam_sha
Думаю, что если каждая деталь упакована в картон, то при транспортировке вряд ли. Мы в ремонте год, мебель уже от 3 фабрик получали. Даже если уронить доску в картоне - скола не будет, может угол вмяться. Скол может быть только при ударе "голой" доски, уже распакованной.
16.03.2011 14:40:28, progulka
Помимо картона в каждой коробке деталь была упакована в пластиковые уголки, что уменьшает вероятность скола углов.
Скол был не на угле детали. 16.03.2011 14:57:24, Лямик (в сис-ме sfw30)
"поднимать,переносить и доставлять мебель должны только профессионалы!" -нда..образование надо какое-то наверное,опыт от 5 лет и более....прикольно....бред...про занос профессионалами -может надо еще и обучать заносу?
то,что заносить -лучше поручить им и при подъеме проверить-это правильно..
в данном случае,все можно свалить на сампозанос 16.03.2011 14:33:00, yazva_ya
дело не в образовании, а в том, что при таком раскладе претензии предъявлять труднее, а по факту невозможно, кто докажет, что это не вы криворучно затащили и покоцали мебель?
16.03.2011 18:38:12, ТВЛ
Эх, а мы переезжая своими силами перетащили всю мебель, при том гостиная у нас не разборная была, и ни одного скола...наверное, высшее образование все же помогло:)
16.03.2011 17:43:25, Innulik
мне в такую квартиру из трехкитов диван угловой доствляли и если бы не муж-диван поехал бы обратно-они не могли его всунуть,все шло к обкоцеванию ....сколько вижу- одни ,прости господи, нелегалы возят и заносят,на этом как раз и экномят производители и тд..я не говорю о мебели,стоимость которой 200 тыЧ табуретка...
16.03.2011 15:51:47, yazva_ya
А где гарантия того, что эта коробка была безупречно транспортирована?
Поднималась мебель в лифте. Я думаю, понятно, что не было цели бросать коробки, за которые сами же и работали.
На счет экономии цитирую орга: "Доставка 2000 до подъезда+500 р занос, если все входит в лифт. Ручной подъем очень дорого получится- дешевле нанять каких-нибудь таджиков. Кровать может не войти."
Я не знаю сколько стоит ручной подъем. 16.03.2011 14:19:32, Лямик (в сис-ме sfw30)
Обнаружили скол на лесенке и зафиксировали это в акте приемки? или каким то письменным образом?
Т.е. обнаружили скол до самостоятельного подъема? 16.03.2011 13:48:07, samta

У нас так всегда было, и с нашей мебелью СП, и с Итальянской не по СП:
---этап 1. Доставка в упаковке. Покупатель должен только пересчитать упаковки и НИ В КОЕМ РАЗЕ не вскрывать До сборщика. Записать в документы только количество принятых упаковок картонных.
---этап 2. Сборщик приезжает, разворачивает, осматривает и при наличии любого дефекта - показывает и созванивается с - ОРГом, фирмой и т.д..
---этап 3. Замена двумя путями: или без офформления акта (просто по созвону) привозят замену или с оформлением акта и с вызовом рекламатора.
Скажите - КТО У ВАС РАЗВОРАЧИВАЛ УПАКОВКИ С МЕБЕЛЬЮ??????????????? 16.03.2011 15:19:57, progulka
Правильно!Нельзя разворачивать!Иначе потом никому не докажешь,что это не ты откусил кусок от дощечки!А орг не должна защищать сборщика,который замазал втихаря скол.Он обязан вскрывать,проверять и сообщать!Гнать в шею такого сборщика,сейчас недостатка в "руках" нет.Есть недостаток в порядочности.
16.03.2011 16:15:03, Ирина7646


Акта приемки не было, никаких бумаг у меня на руках нет. Муж требовал у сборщика бумажное подтверждение приемки/сборки, в ответ было сказано, что заказывали мы мебель без договора(т.е. через СП и видимо он об этом знает) и бумаг никаких не будет. 16.03.2011 13:57:10, Лямик (в сис-ме sfw30)
Бумаги должны быть даже и через СП.Получается,банально сперли и на всех поделили...?
16.03.2011 16:16:51, Ирина7646
Я как-то четко усвоила-если принял товар(при доставке),потом претензий никаких.Когда был ремонт-все распаковывала и проверяла. Внешний вид и количество коробок.Сразу говрила всем верю,но мне потом проблем не нужно.
16.03.2011 14:51:28, Len.ta
Это если сборщик не заказан-не оплачен.А если со сборкой-вскрывать нельзя,только принимать по кол-ву.
16.03.2011 16:17:51, Ирина7646
Поскольку вы мебель не проверили перед заносом,то списывать сейчас вину на сборщика и организатора нельзя!
Вы этот скол могли сделать сами при подъеме.Не надо было экономить на нем,тогда однозначно можно было бы предьявлять претензию.
Работаю с мебелью больше 10 лет и знаю точно,что поднимать,переносить и доставлять мебель должны только профессионалы!А если вы решили сделать это сами,то и пенять можно только на себя.Увы. 16.03.2011 14:07:18, samta
Вы этот скол могли сделать сами при подъеме.Не надо было экономить на нем,тогда однозначно можно было бы предьявлять претензию.
Работаю с мебелью больше 10 лет и знаю точно,что поднимать,переносить и доставлять мебель должны только профессионалы!А если вы решили сделать это сами,то и пенять можно только на себя.Увы. 16.03.2011 14:07:18, samta
Как можно проверить мебель перед заносом? Нам когда детскую привозили, там было столько досок, что полкомнаты пустой было заставленно, все доски упакованы их нереально было проверить уже в комнате, не то, что перед заносом. Как Вы себе это представляете?
И мы ничего проверять не стали, так как нас убедили, что сборщик все сам проверяет. Аналогично у нас было и с кухней, во время сборки сами сборщики обнаружили брак, который мы наверно и не заметили бы, они сами составили все необходимые документы и бракованную дверцу нам поменяли. 16.03.2011 16:13:18, GalchonokS
И мы ничего проверять не стали, так как нас убедили, что сборщик все сам проверяет. Аналогично у нас было и с кухней, во время сборки сами сборщики обнаружили брак, который мы наверно и не заметили бы, они сами составили все необходимые документы и бракованную дверцу нам поменяли. 16.03.2011 16:13:18, GalchonokS




Скол был не на угле детали. 16.03.2011 14:57:24, Лямик (в сис-ме sfw30)
Странный вопрос...на мой взгляд.Сборщика предоставил орг,как я поняла.
16.03.2011 16:20:07, Ирина7646

то,что заносить -лучше поручить им и при подъеме проверить-это правильно..
в данном случае,все можно свалить на сампозанос 16.03.2011 14:33:00, yazva_ya

Зря вы так.Заносу габаритной мебели дествительно обучаются,ну не в институтах,конечно,в основном у людей,которые этим занимаются долгое время.Пронести,допустим,габаритный диван в проем 80см в малогаборитной квартире с поворотами,поверьте моему опыту, сможет,даже не каждый опытный доставщик!
16.03.2011 15:18:32, samta

Это понятно!Если образование три класса,до физики еще не дошли...и глаза не видят...
16.03.2011 16:21:32, Ирина7646


Поднималась мебель в лифте. Я думаю, понятно, что не было цели бросать коробки, за которые сами же и работали.
На счет экономии цитирую орга: "Доставка 2000 до подъезда+500 р занос, если все входит в лифт. Ручной подъем очень дорого получится- дешевле нанять каких-нибудь таджиков. Кровать может не войти."
Я не знаю сколько стоит ручной подъем. 16.03.2011 14:19:32, Лямик (в сис-ме sfw30)

В вашей ситуации , я думаю, если отбил именно сборщик - то, к сожалению - его вина, он и возмещать должен. Если же сборщик видел, что такая мебель пришла с фабрики и не предупредил, а замазал - то тоже его вина наверное.. 16.03.2011 13:18:07, progulka
поддерживаю!!! очень адекватный орг, мне очень понравилось с ней сотрудничать))) ве быстро, прозрачно, четко. Сборщик нам тоже понравился -если это тот же (у нас был Александр)
16.03.2011 20:46:50, Ivolgaf

А что же от тогда замазал втихаря?Это и наводит на мысль,что он всё-таки отбил.
16.03.2011 16:24:03, Ирина7646


Доставка была на транспорте сборщика, он же водитель, упаковка фабричная. 16.03.2011 14:00:59, Лямик (в сис-ме sfw30)

а замазано по свежему белым или видно, что это так повеселились на фабрике еще? 16.03.2011 12:59:49, Olaroma

Замазал сборщик, по тел признался.
Т.к. подумал, что вариант несобранной лестницы при наличии кровати на втором этаже нас не устроит. 16.03.2011 13:04:29, Лямик (в сис-ме sfw30)
Он еще и думать умеет!Дочитала до конца и расстроилась,как был бардак везде,так и остался.
16.03.2011 16:25:25, Ирина7646
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.