Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Выбор машины
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ABS
Мешает или помогает? Говорят, что на большой скорости спасает от заноса, а вот на небольшой скорости растет тормозной путь, так мешает или помогает зимой ABS?
21.10.2002 12:01:30, Дрелька
22 комментария
главное достоинство АБС - она позволяет бездумно жать томроз в пол и рулить при этом, объезжая препятствия...
Тормозной путь при этом на некоторых покрытиях больше, чем без АБС (на рыхлом снегу и на гравии, к примеру), на некоторых покрытиях меньше (на мокром асфальте, на льду, если шины хорошие), на некоторых примерно одинаков (на асфальте)
Да, АБС позволяет увереннее чувствовать себя при торможении на смешанном покрытии (под левыми колесами лед, под правыми асфальт, к примеру), но при этом АБС, стараясь сохранить прямолинейное направление движения машины, растормаживает не только колеса, которые на лед наехали, но и колеса, которые едут по чистому асфальту... Да, при этом машина тормозит прямо, не пытается закрутиться... Но без АБС на том же месте можно было бы затормозить быстрее, только пришлось бы рулем крутить в сторону скользкого покрытия, так как машина пыталась бы повернуть в сторону покрытия с лучшими сцепными свойствами...
И часто в таких случаях машины с АБС въезжают (пусть и двигаясь прямо) в попу машинам тормозящим перед ними и не оборудованным АБСкой...
Потому как люди забывают, что АБС то не чтобы быстрее затормозить сделана, а чтобы дать возможность рулить, объезжать, пусть и ценой потери тормозного пути (иногда)
Да, еще очень сильно зависит от модели АБС, от ее продвинутости...
Если АБС стоит на машине 15-20-летней давности, то она вряд ли будет достаточно эффективна... Тогда часто использовались не 4-х канальные АБС, да и частота вибраций была небольшой
На машинах от 10 лет и моложе АБСки уже намного продвинутее и умнее, с ними в большем количестве случаев тормозной путь не меньше, чем без АБС... Но все равно не всегда... На рыхлом снегу и гравии все равно стоит иметь возможность отключать АБСку... 22.10.2002 10:30:39, Siniy
Тормозной путь при этом на некоторых покрытиях больше, чем без АБС (на рыхлом снегу и на гравии, к примеру), на некоторых покрытиях меньше (на мокром асфальте, на льду, если шины хорошие), на некоторых примерно одинаков (на асфальте)
Да, АБС позволяет увереннее чувствовать себя при торможении на смешанном покрытии (под левыми колесами лед, под правыми асфальт, к примеру), но при этом АБС, стараясь сохранить прямолинейное направление движения машины, растормаживает не только колеса, которые на лед наехали, но и колеса, которые едут по чистому асфальту... Да, при этом машина тормозит прямо, не пытается закрутиться... Но без АБС на том же месте можно было бы затормозить быстрее, только пришлось бы рулем крутить в сторону скользкого покрытия, так как машина пыталась бы повернуть в сторону покрытия с лучшими сцепными свойствами...
И часто в таких случаях машины с АБС въезжают (пусть и двигаясь прямо) в попу машинам тормозящим перед ними и не оборудованным АБСкой...
Потому как люди забывают, что АБС то не чтобы быстрее затормозить сделана, а чтобы дать возможность рулить, объезжать, пусть и ценой потери тормозного пути (иногда)
Да, еще очень сильно зависит от модели АБС, от ее продвинутости...
Если АБС стоит на машине 15-20-летней давности, то она вряд ли будет достаточно эффективна... Тогда часто использовались не 4-х канальные АБС, да и частота вибраций была небольшой
На машинах от 10 лет и моложе АБСки уже намного продвинутее и умнее, с ними в большем количестве случаев тормозной путь не меньше, чем без АБС... Но все равно не всегда... На рыхлом снегу и гравии все равно стоит иметь возможность отключать АБСку... 22.10.2002 10:30:39, Siniy
Про это достоинство - да, так. Очень полезно. У меня был случай - и думаю не у меня одного...
Я СПЕЦИАЛЬНО ездил, тренировался тормозить правильно - чтобы колёса не блокировались а на грани... Устроил и себе и жене что-то вроде курсов экстрим драйва на дому... :-)
ну, вроде всё класс, вроде всё автоматически уже получается...
Когда увидел на шоссе, двигаясь выше сотни, остановившийся впереди грузовичок(отвлёкся в заднее зеркало посмотреть)-первое что за этим услышал был ИСТОШНЕЙШИЙ визг шин. Только когда остановился в ПОЛУМЕТРЕ (не утрирую, я его номера даже не видел - на парковке и то дальше становишся) от того грузовичка и почуял вонь горелой резины - понял что визжали мои собственные шины. Тренируйся или нет - а глаза из орбит, педаль в пол изо всей силы, если ты не профессионал. АБСка действительно в такой ситуации за тебя грамотнее затормозит. 23.10.2002 06:04:33, male
Я СПЕЦИАЛЬНО ездил, тренировался тормозить правильно - чтобы колёса не блокировались а на грани... Устроил и себе и жене что-то вроде курсов экстрим драйва на дому... :-)
ну, вроде всё класс, вроде всё автоматически уже получается...
Когда увидел на шоссе, двигаясь выше сотни, остановившийся впереди грузовичок(отвлёкся в заднее зеркало посмотреть)-первое что за этим услышал был ИСТОШНЕЙШИЙ визг шин. Только когда остановился в ПОЛУМЕТРЕ (не утрирую, я его номера даже не видел - на парковке и то дальше становишся) от того грузовичка и почуял вонь горелой резины - понял что визжали мои собственные шины. Тренируйся или нет - а глаза из орбит, педаль в пол изо всей силы, если ты не профессионал. АБСка действительно в такой ситуации за тебя грамотнее затормозит. 23.10.2002 06:04:33, male
ну, в том то и дело, что во многих случаях с АБСкой остановишься в полуметре, а без нее - в паре метров :) Еще примеры - если дорога неровная, с выбоинами, колеса на мгновенья отрываются от дороги... Сразу блокируются (если тормозишь)... АБСка понимает, что коэффициент сцепления очень низкий и ослабляет тормозную силу... дальше колесо попадает вновь на дорогу... но какое-то мгновенье, пока АБСка вновь не поняла, что коэффициент сцепления снова резко величился, колесо продолжает катиться без торможения... В таких ситуациях тормозной путь с АБСкой может увеличиваться раза в 2... Проверял...
Так что нужно стараться объезжать, а не доверяться лишь торможению 23.10.2002 07:40:42, Siniy
Так что нужно стараться объезжать, а не доверяться лишь торможению 23.10.2002 07:40:42, Siniy
а не лётай по неровной дороге и ямам, дааа?. ;-)
23.10.2002 19:36:11, male
:)) ямы иногда копают в неожиданных местах, а после них какие-нибудь бетонные блоки :)
24.10.2002 10:48:32, Siniy
БЕРИТЕ - и не думайте. Помогает. Спасает. Не растёт.
Только одна особенность - надо научиться её не бояться. При экстренном торможении машину начинает как бы крупная дрожь бить, многие с испугу бросают педаль - отсюда и сказка об увеличенном тормозном пути.
Надо просто потренироваться раз-другой. Педаль в пол - лучше всего на грунте, не на асфальте. Всё поймёте.
На самом деле эта система тормозит так будто у Вас в машине опытнейший водитель сидит. 22.10.2002 05:21:57, male
Только одна особенность - надо научиться её не бояться. При экстренном торможении машину начинает как бы крупная дрожь бить, многие с испугу бросают педаль - отсюда и сказка об увеличенном тормозном пути.
Надо просто потренироваться раз-другой. Педаль в пол - лучше всего на грунте, не на асфальте. Всё поймёте.
На самом деле эта система тормозит так будто у Вас в машине опытнейший водитель сидит. 22.10.2002 05:21:57, male
Однозначно помогает.Тормозной путь не растет,а уменьшается.Ведь система срабатывает тогда,когда колеса могут заблокироваться.Просто иногда бывает тормозишь вроде не резко,а она сработала,но это может означать,что в этом месте скользко было.Хотя, когда у меня первый раз появилась машина с ABS,в некоторых ситуациях казалось,что более эффективным было бы многократное прерывистое нажатие на тормоз,но дело в том,что мы далеко не всегда можем спрогнозировать такие ситуации и вовремя среагировать.Короче меня ABS не раз выручала, и особенно зимой.Недавно ехала ночью по Ленинградке,довольно быстро,и вышел пьяный на дорогу,я его даже не сразу заметила.У меня ABS сработала на сухом асфальте,и если бы не она ,то мы бы с ним перескелись 100%...
21.10.2002 20:30:17, Карбонара
Если речь идет об антиблокировочной системе, т.е. той, которая не дает колесам блокироваться при экстренном торможении - однозначно помогает. Тормозной путь с АБС будет МЕНЬШЕ практически в любом случае, если только вы не профессиональный гонщик :-) Увеличиться тормозной путь с АБС может только по одной причине, скорее психологической, нежели технической. Если у Вас не Мерс последних моделей, то срабатывание АБС сопровождается вибрацией педали тормоза, зачастую довольно сильной. Люди пугаются такого её поведения и снимают ногу с педали. Результат - увеличенный тормозной путь. А по поводу заноса ... заносы бывают разные. Если Вы сорвали машину в занос слишком круто войдя в поворот, или переборщив с тягой на скользкой дороге (задний привод) то АБС тут не поможет.
21.10.2002 16:03:19, Bitman
Если не помогал, то ее(систему) и не ставили бы;)Конечно несколько отличается от моделей без ABS тормозной путь.Но нужно попробовать, привыкнуть и реально оценивать возможности,тогда получаются максимальные возможности от этой удобной во всех отнгошениях функции.
21.10.2002 12:53:26, LEOP
Однозначно помогает. Во-первых не помогало неделали бы. Во-вторых на не большой скорости абс не работает. В третьих зимой без абс сложно.
21.10.2002 12:22:10, VovKa...
Работает на любой. Как только колёса блокируются-тут же разблокирует. на ЛЮБОЙ скорости.
22.10.2002 05:25:39, male
обычно порог больше 5км/ч, а до него АБС не срабатывает
Проверял на нескольких системах...
Хотя, если машина разогналась больше 5км/ч, а потом произошло торможение со срабатыванием АБС, то АБС будет работать до конца, до полного гашения скорости 22.10.2002 10:17:36, Siniy
Проверял на нескольких системах...
Хотя, если машина разогналась больше 5км/ч, а потом произошло торможение со срабатыванием АБС, то АБС будет работать до конца, до полного гашения скорости 22.10.2002 10:17:36, Siniy
Нет, таких экспериментов не ставил. :-)
23.10.2002 05:51:05, male
скорее так..АБС в какой-то мере спасает от заноса, но побочным действием этого может служить небольшое (!) увеличение тормозного пути. Да и то, насколько я знаю, не на всех покрытиях. АБС и на маленькой скорости спасет от заноса:)
А с тормозным путем можно приспособиться и тормозить чуть раньше.
Я считаю, что АБС полезна как зимой, так и летом, хотя знаю, что есть люди, которые зимой ее отключают. 21.10.2002 12:21:41, Hel
А с тормозным путем можно приспособиться и тормозить чуть раньше.
Я считаю, что АБС полезна как зимой, так и летом, хотя знаю, что есть люди, которые зимой ее отключают. 21.10.2002 12:21:41, Hel
Вы замеряли тормозной путь одной и той же машины без АБС и с нею? Рекомендую померять, меньше будете верить сказкам "бывалых" механиков.
АБСка УМЕНЬШАЕТ тормозной путь - и довольно сильно. так как не даёт колёсам блокироваться дольше чем на долю секунды. А оптимальное торможение машины - именно когда колёса на грани блокировки но не заблокированы. Вот она их в этом режиме и держит. Лучше чем она, может затормозить только раллийник или испытатель. А всем нам, чайникам ;-) , она может очень пригодиться.
Отсуствие заноса - побочный эффект. 22.10.2002 05:31:26, male
АБСка УМЕНЬШАЕТ тормозной путь - и довольно сильно. так как не даёт колёсам блокироваться дольше чем на долю секунды. А оптимальное торможение машины - именно когда колёса на грани блокировки но не заблокированы. Вот она их в этом режиме и держит. Лучше чем она, может затормозить только раллийник или испытатель. А всем нам, чайникам ;-) , она может очень пригодиться.
Отсуствие заноса - побочный эффект. 22.10.2002 05:31:26, male
не гони :)) я замерял, у меня она просто отключалась... С включенной АБСкой тормозной путь был чуть больше, причем по снегу и по гравию, к примеру, ЗНАЧИТЕЛЬНО больше (там на заблокированных колесах тормозится лучше, хоть и менее управляемо)...
На некоторых покрытиях было одинаково или даже с АБСкой был выигрыш (чаще в случаях, когда без нее были ошибки в выборе тормозного усилия)...
22.10.2002 10:16:14, Siniy
На некоторых покрытиях было одинаково или даже с АБСкой был выигрыш (чаще в случаях, когда без нее были ошибки в выборе тормозного усилия)...
22.10.2002 10:16:14, Siniy
Я смотрел на асфальте и на утрамбованом снегу. На двух машинах одной модели/веса - на торусах. Меньше в обоих случаях. Кстати а она ведь действительно наверное выключалась - а я и знать не знал. Ездил 2 недели - но посмотреть не удосужился. :-))
23.10.2002 05:54:40, male
а тормозные диски одинаковых диаметров были и шины одного размера и модели? ;))
23.10.2002 07:34:47, Siniy
23.10.2002 07:34:47, Siniy
Блин, а император-то ещё зануднее чем я, оказывается!! ;-)
Диски да, шины - наверное. :-) 23.10.2002 19:43:41, male
Диски да, шины - наверное. :-) 23.10.2002 19:43:41, male
Читайте также
Топ-6 психологических проблем школьников и как с ними справиться
Как помочь ребенку справиться с проблемами?