Раздел: Правила

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Молекула

Вопрос по правилам

Меня заинтересовал вот какой вопросец. Очень часто вижу, что многие водители, выезжая со второстепенной дороги на главную направо, в случае, когда второстепенная дорога примыкает к главной не под прямым углом, а под тупым (имеется в виду угол справа по ходу движения по второстепенной) - т.е. когда второстепенная практически прилегает к главной, включают не правый поворотник, а левый??? Да, поворот получается небольшой, под тупым углом, но все же это поворот направо?
Я понимаю включить левый поворотник, когда, уже выехав на главную дорогу в крайний правый ряд, начать перестраваться в левый. Но они включают левый поворотник именно когда выезжают на главную дорогу, крутя руль вправо! Что это, я чего-то не знаю, или люди правил не учили?
08.02.2008 15:08:44,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я с вами в общем-то согласна. Хотя, если честно, то я вообще не смотрю, какие поворотники у вливающихся - главное, что они вливаются, какие бы поворотники не включили. Это и без поворотников ясно. Включать левый, имхо, бессмысленно, если не хочешь сразу перестроиться. А въехать и сразу перестраиваться это еще и небезопасно. 14.02.2008 00:12:18, Анаис
Елена Д.
если есть полоса разгона, то поворотник правый, а потом левый для перестроения, а если полосы разгона нет, то включаю левый, чтобы было видно, что я таки собираюсь ехать, а не буду стоять до вечера, поскольку у нас сугробы практически полностью закрывают обзор с дороги и пойди пойми машина просто на обочине стоит или она все-таки с прилегающей выезжает.. 13.02.2008 09:28:11, Елена Д.
Пуляющий Peter
Зависит от разметки, если там стоп-линия например, то правый поворотник, а если прерывистая разметка, разделяющая ряды, то левый, так как это получается уже не поворот, а перестроение...

А разметка примерно отражает характер поворота.
12.02.2008 01:13:36, Пуляющий Peter
Crwin
Все просто! Когда Вы выезжаете направо, а тем более под тупым углом, то правый бок Вашей машины не виден. 11.02.2008 15:48:04, Crwin
lyalchik
так я же руль налево поворачиваю, соответственно левый поворотник и включаю!))) 09.02.2008 19:48:24, lyalchik
Молекула
Вы поворачиваете руль налево при повороте направо? :О
Марку авто огласите, плиз )))
09.02.2008 21:16:29, Молекула
lyalchik
вы подъехали под углом к главной дороге, начинаете выезд на нее - вы руль гаправо поворачиваете? тогда все бордюры ваши!
выезд на мкад представьте
10.02.2008 22:18:19, lyalchik
Молекула
Создается впечатление, что местный народ ездит только на МКАД, и только выезды на нее может представить :)) Там выше Ellen, видимо, тоже, только такие знает )))
Где вы в исходной теме увидели слова "полоса разгона"???
Вы допускаете, что существует пересечение главной и второстепенной дорог без полосы разгона??? Алле, народ, читайте внимательно корневой пост ))
10.02.2008 22:36:42, Молекула
lyalchik
тогда объясняю популярно!)))
если угол примыкания второстепенной такой, что руль нужно поворачивать влево (т.е. почти 180 градусов) - тогда левый поворотник, если угол все-таки не такой тупой и требует поворота направо - тогда правый)
у меня рефлекторно - в какую руль поворачивается, тот и поворотник!)))
про мкад - просто его все знают, и полос разгона как таковых там не так уж и много
11.02.2008 17:55:18, lyalchik
Helly
Так если дорога, как Вы пишете, присоединяется к основной почти под тупым углом, получается - Вы едете практически как по разгонной полосе (т.е. практически параллельно основной дороге) и намереваетесь влиться в основной поток, находящийся ЛЕВЕЕ Вас. Ну так и включаете ЛЕВЫЙ поворотник. Имхо, все логично.

Я так постоянно выезжаю с заправок, например. Сначала включаю правый поворот и поворачиваю на полосу разгона. Потом включаю левый и по полосе разгона уже еду с мигающим левым, чтобы едущие по трассе четко поняли, что мне надо в основной поток, а не припарковаться на обочине.
09.02.2008 15:33:14, Helly
Ирина
Во-во, у меня тоже ассоциация с разгонной полосой возникла... И поворотники я также включаю- сначала правый, а потом сразу левый 09.02.2008 18:11:52, Ирина
ВСЕГДА включаю левый поворотник, когда выезжаю на МКАД! Во-1 обозначаю своё намерение влиться в поток (часто очень плотный). ВО-2 почти сразу (по возможности) перемещаюсь в левые ряды. ИМХО так безопаснее- остальные знают , что от меня ждать!

09.02.2008 02:30:40, Зажигалка
Молекула
Спасибо всем ответившим, теперь я хоть знаю, что думают данные автолюбители.
Согласиться, конечно, не могу. Да и смысла нет, соглашаться или нет. Есть правила ПДД, регулирующие сей момент.
А домысливать, что кто-то может подумать свое (а может и не подумать, а может не свое))), и от этого трактовать ПДД по своему усмотрению, имхо, неблагодарное дело ))
08.02.2008 22:11:41, Молекула
Как говорит мой муж, ездим мы не по правилам, а по дорогам. Я так же делаю, включаю левый поворотник, но я практически всегда сразу перестраиваюсь во второй ряд, бо обычно всякие там припаркованные машины и остановки не дают ехать:))))При выезде со двора, сначала правый потом сразу левый. Нунинаю... я как-то и не думала даже, что это может кого-то ввести в заблуждение, ведь Вы же не поедете по встречке резко налево с прилегающей дороги, прально? 09.02.2008 10:01:19, ВВС
Угу. Этот сигнал - не тем, кто едет по крайней правой, а тем, кто в месте выезда начинает всех справа обгонять. В общем, потрачусь на лампочку, сэкономлю на жестянке. 09.02.2008 21:03:44, Le Chat
Орлуша
По тем же ПДД сигнал поворота не должен вводить в заблуждение остальных участников движения. Если с второстепенной дороги некуда деваться кроме как направо на главную, то смысла включать правый поворотник нет. Для тех, кто сзади, правый сигнал поворота может быть распознан как намерение припарковаться, а те, кто на гл. дороге его все равно не видят. Если же вы включаете левый поворотник, то те, кто на гл. дороге вас увидят и поймут, что вы вливаетесь в поток. 08.02.2008 18:20:28, Орлуша
Молекула
C точки зрения что <с второстепенной дороги некуда деваться кроме как направо на главную> тем, кто на главной дороге, так же понятно, что машина выезжает на главную, в крайний правый ряд. Вариантов, сами говорите, нету.
А насчет припарковаться - на повороте с прямым углом почему никто так не думает?
08.02.2008 19:24:41, Молекула
Орлуша
ТАк вы предлагаете и левым не мигать? :) С точки зрения безопасности я бы предпочла, чтобы в вашей ситуации машины с неглавной дороги мигали хотя бы левым поворотником. Так, по крайней мере, можно было бы предположить, что они понимают, что вливаются в поток на главной.
А про прямой угол - по ПДД мигаю правым и поворачиваю :))
08.02.2008 19:32:25, Орлуша
Молекула
Даже не знаю как еще объяснить.
Т.е., едущим сзади тебя по второстепенной понятно, что ты поворачиваешь направо, выезжая на главную, и мигать правым поэтому необязательно (про правила ПДД, ОБЯЗЫВАЮЩИЕ включать поворотник при выезде на главную уже не говорим, мы типа сами думать умеем).
А вот едущим по главной, видимо, непонятно, понимает ли водитель выезжающего со второстепенной автомобиля, что вливается в поток и для убеждения нужно поморгать левым. Таким образом, возможны варианты, так? Тогда напишите какие. Какие еще маневры автомобиля, выезжающего на со второстепенной на главную, можно допустить водителю авто, едущего по главной.
08.02.2008 21:59:05, Молекула
ГрандПапчик
<то смысла включать правый поворотник нет.>

Мне нравицца трактовка смыслов ПДД...)))

Любое изменение направление движения должно сопровождацца включением поворотника.
08.02.2008 19:16:44, ГрандПапчик
Орлуша
И куда же я его меняю? Я поворачиваю направо вместе с дорогой. А потом перестраиваюсь налево и потому включаю левый поворотник.
Неужто в ПДД все трактуется однозначно в различных ситуациях???
08.02.2008 19:22:16, Орлуша
Молекула
Т.е. вы в момент выезда на главную вообще никакой поворотник не включаете? а включаете левый,когда из крайнего правого главной перестраиваетесь в левый?
А я говорю о людях, которые именно в момент выезда на главную, в ее крайний правый ряд, включают левый поворотник.
08.02.2008 19:26:54, Молекула
Helly
В момент выезда сразу на главную дорогу со второстепенной включается правый поворотник.

Если присутствует полоса разгона, на которую Вы поворачиваете, сначала включается правый поворотник. Повернули на полосу разгона и хотите переместиться в основной поток - включаете левый.
09.02.2008 15:36:01, Helly
Орлуша
Что-то вы меня совсем запутали :)) Я включаю левый поворотник, когда собираюсь влиться на главную дорогу. 08.02.2008 19:36:08, Орлуша
Последний из могикан
А мне кажется нормально это, лучше обозначает машину в условиях плохой видимости. 08.02.2008 16:50:47, Последний из могикан
Значит ли это, что при нормальной видимости Вы так не делаете?:))
Имхо, лукавство это. Возьмем Т-образный перекресток, с прямым углом. Не станете же Вы, "чтобы было лучше видно", при повороте направо мигать левым поворотником? Стало быть, "видимость" не причем.
08.02.2008 18:32:14, abrakadabr
Последний из могикан
Я так рассуждаю. Для чего мы включаем поворотники? Для информирования других водителей о своих намерениях, в конечном итоге для безопасности.
При перестроении на другую полосу поворотники кому нужны больше? Тем кто едет сзади, чтобы им было понятно что вы собираетесь перестраиваться в таком то напрвлении, тем кто едет впереди эта информация чаще всего не нужна.
В случае же поворотов на перекрестках ситуация меняется. Задним, в основном по фигу куда вы собираетесь поворачивать, они тупо стоят сзади. А вот для водителей едущих с других направлений эта информация как раз и нужна.
По аналогии, при описанном выше выезде, тем кто сзади мой включеный налево поворотник пофигу, потому что ему и дела нет куда я поверну, тем более при описаной ситуации могу повернуть только в одном направлении. Для тех кто едет по главной - просто привлечение внимания, типа кашу маслом не испортишь.
08.02.2008 18:52:57, Последний из могикан
Я когда-то тоже так думала, пока один такой моргальщик налево то и не повернул.
Тогда уж аварийку включать для обозначения себя ;) Еще можно свет в салоне :о
08.02.2008 17:46:52, kateD
Последний из могикан
а куда он повернул? 08.02.2008 17:51:38, Последний из могикан
Мне в лоб он повернул. Потоки были разделены газоном. 08.02.2008 17:58:25, kateD
Последний из могикан
чет не понял ничего. Мы рассматриваем ситуации при выезде на главную, как вверху написано. 08.02.2008 18:18:45, Последний из могикан
Вот-вот. Я и ехала по главной. На второстепенной стояла машина и моргала левым поворотником. Поскольку налево поворота не было в природе, то и мыслей никаких странных не было, это ж обычное дело у нас так выезжать ;). Машин мало было, я его издалека видела. Помограл-поморгал и поехал... налево :) Хорошо, что полос было много, разъезхались. 08.02.2008 18:47:04, kateD
ЕК настоящая
А в чем претензия? Он же честно предупредил куда собирается ехать. :) 10.02.2008 19:42:18, ЕК настоящая
Последний из могикан
в данном случае не принципиально какой бы у него поворотник горел если это дебил просто навстречу потоку поехал. 08.02.2008 20:57:58, Последний из могикан
А как определить - дебил/не дебил, пока он не поехал? Тут, конечно, совсем клиника была. Но мало что ли у нас героев, которые через сплошные поворачивают?
И стоит вот некто, моргает левым... Я не уверена, чего от него ждать :)
А все утверждения "чтоб лучше было видно, чтобы обратили внимание" - какие-то нелогичные они. Машину ВИДНО. Чем темнее, тем лучше видно, если свет, конечно, не забыт. И ума большого не надо, чтобы догадаться о намерении машины, которая стоит (или двигается) на второстепенной.

Вот по всему этому я для себя и отмечаю - моргает левым при признаках поворота направо - возможно, неадекватен :)
08.02.2008 21:09:41, kateD
Helly
Честно говоря, чем бы он там ни моргал :-))) все равно нужно ждать чего угодно от кого угодно. Народ ведь может моргать направо, а поехать прямо или налево, сто раз уже такое бывало. А может все-таки поехать туда, куда моргает. Вот чем больше езжу, тем меньше это удивляет :-(((
А то, что народ правила знает "приблизительно" - куча доказательств. Посмотрите, например, как буксируют: едет "тягач" с аварийкой, задний тащится с ближним светом или тоже на аварийке. Каждый раз, как вижу, вспоминаю про "битый небитого везет".
10.02.2008 01:57:50, Helly
Нет, это всё понятно. Что любая машина может в любой момент времени ломануться фиг знает куда :)
Но как-то для себя вырабатываешь косвенные признаки, за кем внимательнее следить, пока он в зоне досягаемости. Конечно, это не только левые поворотники.
10.02.2008 13:00:49, kateD
Последний из могикан
если б тот дебил включил правильно поворотник это что то изменило бы? Спич о том, что при рассматриваемой ситуации поворота, включение правого поворота ни на что не влияет, включение левого же ни коим образом не путает ни кого, а просто дополнительно обозначает машину.
Посмотрите сколько водителей именно так поступает - явное большинство.
08.02.2008 21:20:23, Последний из могикан
Про большинство не согласна. Про обозначает машину - согласна. Как машину, от которой не совсем понятно, чего ожидать, источник повышенной опасности. Если цель такова, то принимается.
Делать так не буду :р
08.02.2008 23:31:53, kateD
Молекула
Не хочу никого обидеть, но мой муж, с водительским стажем более 25 лет, говорит, то раньше такого не было. Появилось в последние годы. Один чудак начал, а другие повторяют. Правил не знают, и слизывают дурные примеры. 08.02.2008 22:23:57, Молекула
Мне, кстати, показалось, что за поледний год уже меньше стало "левых" моггальщиков, по крайней мере в некоторых уж совсем забавных местах. У нас Зеленограде есть Т-образный перекресток, 3 полосы со второстепенной поворачивают только направо на 3 полосы главной. Чуть дальше по главной разворот. Так, которым на разворот еще на второстепенной начинали левым моргать, почти все. Сейчас из десятка 1-2 только :) 08.02.2008 23:28:49, kateD
+1. Тоже так считаю. 08.02.2008 17:36:17, Безобразная Эльза
Это они думаю, что их так "лучше будет видно".
Для меня - сигнал о не полной адекватности водителя :)
08.02.2008 16:23:13, kateD
Тоже так делаю. Это против правил, но гораздо лучше предупреждает о намерениях выезжающего тех, кто едет по главной. А правый поворотник они и не увидят.

08.02.2008 16:22:09, Le Chat
КошМарочка
+ 1... иногда так делаю 08.02.2008 16:43:35, КошМарочка
Ellen
+1. Момент поворота направо слишком мал, основное движение будет именно влево. 08.02.2008 16:30:21, Ellen
Sara Barabu
так, кажется, поворотник не надо включать, если путь очевиден (по крайней мере 10 лет назад так объясняли).

то есть правый включать не обязательно, а левый = "...и сразу буду перестраиваться" :)
08.02.2008 16:27:45, Sara Barabu
Т.е. целую машину не увидят, а поворотник увидят? 08.02.2008 16:27:29, kateD
Ellen
У нас настолько слабоосвещенные дороги и настолько грязные машины, что порой только световые сигналы и видны((( 08.02.2008 16:35:03, Ellen


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!