Раздел: Ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фабьен

Пониженная передача

А можете внятно, с точки зрения физики и логики, мне объяснить, чем плохо для автомобиля двигаться на несоответствующей передаче? К примеру, трогаешься на первой и едешь на ней дальше, разгоняешься. Вторую включаешь, предположим, на 40 км/ч. И т.д.
Двигателю ж от этого плохо, верно?
07.06.2007 10:13:53,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пуляющий Peter
На 40 км/ч вторую включают только ташноты! Первая должна быть до 60-и!
11.06.2007 16:35:12, Пуляющий Peter
Oksanych
расход бензина просто больше и все... 08.06.2007 10:44:46, Oksanych
Фабьен
Всем спасибо, узнала кое-что новое. Во всяком случае, теперь у меня есть четкое научное обоснование того, что надо переключать передачи в предусмотренном заводом режиме:-)))))
Кстати, второй спорщик все нижеизложенное прочел и - согласился.
Вот.
08.06.2007 10:35:29, Фабьен
Andrjusha©
В общем, ехать постоянно на оборотах выше ~половины максимальных - не надо, а разгоняясь можно раскручивать двигатель до максимальных без опаски что автомобиль сломается.
Споры ниже - от скуки.
08.06.2007 10:22:51, Andrjusha©
+1 08.06.2007 11:05:55, n-p-n
Ага. Двиглу плохо станет. Механические коробки меня всегда приводили и приводят в изумление тем, что заставляют водителя совершать множество ненужных действий.

К слову, на автоматах тоже есть пониженные передачи, но они для выбирания из снегов обычно предназначены.
08.06.2007 08:54:06, Кабанъ Сидоровичъ
gera
Можно уточнить, на каких оборотах машина так сильно гудит?

По существу, я абсолютно согласна с Gr. Это вредно для двигателя. Хотите новый агрегат- тогда цель насилования двигателя понятна. В остальном- это азбука еще давалась на вождении. Похоже все забыли. Я уже не говорю, что машину нужно не просто ощущать, но и прислушиваться к звукам. Оптимальное кол-во оборотов до 3000-3500
07.06.2007 16:22:40, gera
ЕК настоящая
"вредно для двигателя" - это ответ "с точки зрения физики и логики" на вопрос Фабьен "чем плохо для автомобиля двигаться на несоответствующей передаче" ? :)))

Вспомнилось из КВН начала 90-х:

- Армяне лучше чем грузины.
- Чем???
- Чем грузины!
07.06.2007 17:45:08, ЕК настоящая
gera
Ваш ответ еще более аргументирован. 08.06.2007 10:25:15, gera
ЕК настоящая
А где мой ответ? Я не отвечала. 08.06.2007 11:38:42, ЕК настоящая
gera
угу, я про то же. Зато комментируем чужие. 08.06.2007 11:45:03, gera
ЕК настоящая
Не имею права?
Когда не знаю что ответить - я и не отвечаю.
А что Вас зацепило? Мне показалось забавно.
08.06.2007 11:52:01, ЕК настоящая
Мдя... Вы чего? Неужели никто не учил процессы в ДВС? Может хоть вспомнится, что на Формуле-1 при постоянных 10-15 тыс. оборотов ресурс двигателя становится менее 500км пробега?
07.06.2007 15:37:43, Gr
во-первых, в Формуле изменили правила и теперь двигатель должен выдержать две гонки, то есть не меньше 1000 км:)
А это в два раза больше:)))
во-вторых, ресурс там ограничивается не механическим износом, а тем, что поршни сгорают.
07.06.2007 15:56:46, abrakadabr
Трудно спорить на очевидные темы ;). Но на всякий случай наводящие вопросы:
- Поршни от чего сгорают?
- Как связан состав бензино-воздушной смеси с температурой двигателя?
- Что происходит с ротором генератора, если он постоянно крутится с как минимум двойным превышением расчетной скорости?
- Наблюдается-ли линейная зависимость производительности масляного насоса от частоты вращения коленвала или все же есть некий предел, определяемый проходными сечениями каналов?
- Что происходит с помпой ГУР, если она постоянно работает на 2-х кратном превышении расчетных режимов?
07.06.2007 18:20:34, Gr
На что эти вопросы должны наводить? [задумался]:)))
> - Поршни от чего сгорают?
От пламени аццкаго, их обгладывающего.

>- Как связан состав бензино-воздушной смеси с температурой двигателя?
Никак. Состав тот же - бензин и воздух.

- Что происходит с ротором генератора, если он постоянно крутится с как минимум двойным превышением расчетной скорости?

С ротором точно ничего не происходит. Может, с подшипниками?:)
Только откуда превышение "расчетной" скорости???
>- Наблюдается-ли линейная зависимость производительности масляного насоса от частоты вращения коленвала или все же
есть некий предел, определяемый проходными сечениями каналов?

А вот наблюдается. Проходные сечения выбраны так, чтобы обеспечить нужный поток:)

- Что происходит с помпой ГУР, если она постоянно работает на 2-х кратном превышении расчетных режимов?
Ничего. См. выше - превышения нет.
07.06.2007 18:52:50, abrakadabr
Вам "2", уважаемый :). Ни одного попадания. 07.06.2007 21:00:25, Gr
А по сути - сказать нечего?:)) 08.06.2007 10:13:03, abrakadabr
Можно и по сути:

"- Поршни от чего сгорают?" - прогорание поршней связано с их локальным перегревом. Как правило из-за недостаточной смазки/повышенного трения. То есть, если двигатель специально не форсировали, из-за перекрутки.

"- Как связан состав бензино-воздушной смеси с температурой двигателя?" - обеднение смеси ведет как это ни странно к превышению температуры и быстрому выходу из строя свечей. Это одна из проблем, с которыми сталкиваешься при форсировании - надо ставить более производительный топливный насос и неродные форсунки, чтобы не "продуть" поршни.

"- Что происходит с ротором генератора, если..." - из него начинает вылезать обмотка. Сейчас даже стали продавать "тюнинговые" пары шкивов для любителей "покрутить".

"- Наблюдается-ли линейная зависимость производительности масляного насоса от частоты вращения коленвала" - к сожалению, существует предельная производительность гидравлической системы, определяемая не характеристиками помпы, а проходными сечениями каналов. То есть при превышении режимов двигатель автоматично сваливается в масляное голодание.

"- Что происходит с помпой ГУР, если она постоянно работает на 2-х кратном превышении расчетных режимов?" - там есть 2 слабых места: сама помпа и перепускные клапаны. Кто из них помрет первым зависит от случая.
08.06.2007 11:23:44, Gr
Ув. Gr, Ваши вопросы относятся к форсированию вазовского двигателя и вообще к нему.
А в начальном посте речь шла о том, вредно ли раскручивать двигатель (обычный) при разгоне, или нет.
Так как вопрос был поставлен общо, без указания марки авто, то и ответы были общего характера, пока Вы не увязли в конкретике:)
08.06.2007 11:34:40, abrakadabr
Я как типичный зануда :) не могу смолчать:
"А можете внятно, с точки зрения физики и логики, мне объяснить, чем плохо для автомобиля двигаться на несоответствующей передаче? К примеру, трогаешься на первой и едешь на ней дальше, разгоняешься. Вторую включаешь, предположим, на 40 км/ч. И т.д.
Двигателю ж от этого плохо, верно?"

Итого: имеем вопрос про достоинства и недостатки езды на 1-ой передаче в диапозоне 0-40 км/час.
ВАЗовский это двигатель или другой - не суть важно. Форсируют же в основном не-вазовские, так как из вазовских выжать что-либо крайне проблематично.
08.06.2007 17:08:00, Gr
Andrjusha©
А почему должны возникнуть ниже перечисленные условия на "гражданском" двигателе? :
- Что происходит с ротором генератора, если он постоянно крутится с как минимум двойным превышением расчетной скорости?
- Наблюдается-ли линейная зависимость производительности масляного насоса от частоты вращения коленвала или все же есть некий предел, определяемый проходными сечениями каналов?
- Что происходит с помпой ГУР, если она постоянно работает на 2-х кратном превышении расчетных режимов?

07.06.2007 18:30:35, Andrjusha©
"Гражданским" двигатель перестает быть, если его постоянно "перекручивать". К примеру штатное заболевание зубиловских генераторов, если постоянно крутить до 5000, - у них просто вылетает обмотка из ротора под действием центробежных сил. 07.06.2007 21:04:12, Gr
Andrjusha©
Вы ещё считаете зубилу машиной ???? После "кулибиных от автоваза" (рационализаторы .. мать их) удивительно что оно вообще ездит. 08.06.2007 10:18:48, Andrjusha©
Я вообще отличаюсь толерантностью :). Зубила, как это ни странно, вполне приличная машина, НО только если принять во внимание ее реальную себестимость. А эта себестоимость состовляет что-то около 2 килобаксов. Во времена, когда Автоваз еще не охренел до нынешнего беспредела, это был добротный отечественный и даже в чем-то "народный" автомобиль за приемлемые деньги.
Смешно ожидать от машины, которая даже после 100% наценки все еще стОила в 3 раза дешевле сопоставимых по декларированному классу иномарок, равных иномарке надежности и комфорта :). Правда это было давно.
08.06.2007 10:57:58, Gr
Кавычки не там поставлены. Правильно: "двигатель" :))
07.06.2007 22:13:13, abrakadabr
ЕК настоящая
Мужчины, вы о чем? Это точно по теме конференции, да? :))) 07.06.2007 18:41:58, ЕК настоящая
Andrjusha©
О да !! 07.06.2007 18:55:04, Andrjusha©
ЕК настоящая
Странно. Никогда тут ничего подобного не читала.:)))
Вас точно не удалят за флуд? ;)

Хотя...
вспоминаю, было один раз: про то, когда выжимать сцепление.:)
07.06.2007 19:25:26, ЕК настоящая
Как обычно бывает, вредны крайности.
Если совсем коротко.
На высоких оборотах хорошо, что:
- меньше нагрузка на двигатель - на поршни и коленвал;
- больше давление масла - лучше смазывается.
Плохо, что:
- хуже охлаждение
- выше требования к качеству масла.
При низких оборотах двигателя (при движении внатяг) двигатель изнашивается из-за того, что повышается нагрузка на поршневую группу и коленвал, а смазывается он при этом не самым лучшим образом.

У каждого авто есть характеристика - значение оборотов двигателя, при которых у него максимальный крутящий момент. Вот на этих оборотах ему легче всего.
Обычно это 3500-4000 об/мин.
07.06.2007 14:28:01, abrakadabr
Читала, что не вредно ни капельки, если до отсечки не крутить постоянно. Т.е. фанатизма не надо :)
А вот совершенно вредно для мотора ездить на слишком высокой передаче, что-то там изнашивается сильнее, чем должно.
07.06.2007 14:01:57, kateD
Не бойтесь, двигателю это только на пользу, особенно зимой, чтобы не замерзнуть :). И не надо ограничивать себя жалкими 40 км/час. Звук, конечно, неприятный, но можно включить музыку погромче.
Правда есть некоторые "минусы" вроде того, что очень быстро сдохнут генератор, помпа ГУРа и кондиционер, но ведь это не идет ни в какое сравнеие с возможностью ездить на МКПП как на АКПП :). Ну а то, что придется капиталить блок цилиндров уже через год - так ведь это мелочь по сравнению с полученным кайфом.

З.Ы.
Если серьезно - ваш вопрос это шутка такая?
07.06.2007 11:52:57, Gr
Фабьен
Нет, не шутка. Просто вчера спорили на эту тему. Я вроде как чувствую, что вредно, но обосновать с точки зрения физики и логики не могу. 07.06.2007 19:31:08, Фабьен
Как показывает ход дискуссии, спор на эту тему бессмысленен. Примерно как спор о том сколько хвостов у слона - кто его видел, тот не спорит, а кто не видел - фантазирует очень далеко от истины :). 07.06.2007 21:08:47, Gr
Andrjusha©
Нет, не плохо. Просто расход топлива будет больше. 07.06.2007 10:25:32, Andrjusha©
И масла :) 07.06.2007 14:12:59, n-p-n
Andrjusha©
если неисправен. 07.06.2007 14:57:32, Andrjusha©
Ну не прям так. У любого двигателя есть расход масла. С ростом оборотов двигателя неизбежно растёт и он ;) 07.06.2007 15:10:55, n-p-n
Фабьен
А машина вопит жутко, это ничего? 07.06.2007 10:38:46, Фабьен
Andrjusha©
"вопит жутко" - это дело привычки ушей. 07.06.2007 11:02:14, Andrjusha©
mamaDD
Ну существует же понятие допустимые обороты двигателя?? Зависание клапанов и тд..?? 07.06.2007 11:50:11, mamaDD
Andrjusha©
Для этого у всех современных машин стОят ограничители оборотов в районе 6500. Реально "зависание" клапанов может наступить после 8000 .. Так что не бойтесь.
Кстати .. О5 же у большинства современных автомобилей двигатель устроен так, что до 3000 он просто работает в полсилы.. а потом водители удивляются: почему это мои "140" коней не едут ...
07.06.2007 13:08:12, Andrjusha©
mamaDD
А современный это как? Моей 6 лет - ее в пенсионеры или в современные записать? 07.06.2007 13:16:39, mamaDD
Почти все 16-тиклапаные моторы (для 4-х цилиндров), имеют склонность к повышенным оборотам. На низких плохо тянут. Зато на высоких... 07.06.2007 14:14:33, n-p-n
Andrjusha©
На всех инжекторах стоит. Т.е. уже лет 20-ть как. Вот и думайте - пенсионер или нет. 07.06.2007 13:35:07, Andrjusha©
mamaDD
Спасибо за ответ 07.06.2007 13:56:18, mamaDD
Neo_
Вот мне хотелось бы почитать про это. Я лично считаю что больше 3 недопустимо и у меня прям сердце кровью обливается, когда муж их превышает и машинка гудеть начинает:( Вот думаю, может это я неправа? 07.06.2007 12:51:53, Neo_
ЕК настоящая
Там же есть красненькая полосочка - вроде бы она показывает, с какого места "вредно". :) 07.06.2007 17:53:05, ЕК настоящая
Если ездить долго не превышая 3 тыc - закоксуются клапаны и мотор «умрёт». 07.06.2007 14:34:52, n-p-n
gera
Что-то новое. Пошла спрашивать специалистов...жди, скоро отвечу;) 07.06.2007 16:24:26, gera
gera
Отвут получен быстро- сказали Бред! И что там коксуется и чем? 07.06.2007 16:25:14, gera
по ссылке можно почитать:)
07.06.2007 17:00:19, abrakadabr
gera
статья техничная, коммерческая. Укажите то место, где указана причина коксования двигателя именно из-за постоянной езды на 3000 оборотах, и где указаны рекомендации ездить на повышенных оборотах, когда машина ревет? В основном причина- тяжелые фракции бензина.

П.С. Будем обсуждать какой класс автомобилей?
07.06.2007 17:26:16, gera
Вы не так поняли. Я не утверждал, что «причина коксования двигателя именно из-за постоянной езды на 3000 оборотах».
А вот если долго (ну-у, 1000 км пробега) не раскручивать движок выше 3500, то на клапанах образуются коксообразные отложения.
Кстати, при незапущенных случаях рекомендуется прожечь их покрутив мотор на трассе. Так что, до определённого момента ситуация обратима. Не крутите моторчик - время от времени покрутите. Такая профилактика «тромбоза»

P.S. Обсуждаем любой автомобиль. Обороты рассматриваем относительно максимального крутящего момента. У большинства современных моторов он на 4000-х. Применительно к моему (у него максимальный крутящий момент на 2600 уже) будем говорить о 2000-х оборотах, как пониженных ;)
07.06.2007 20:24:05, n-p-n
Надо некоммерческую? Вы спрашивали, "что там коксуется и чем?". Статья вполне внятно на это отвечает.
Что касается "ревет" - так этому же причин несть числа. Глушитель, коробка, шумоизоляция... К вредности или полезности кручения двигателя имеет опосредованное отношение:)
07.06.2007 18:02:36, abrakadabr
Andrjusha©
А закоксовывание двигателей - факт. И то что на высоких оборотах коксование меньше - тоже факт. 07.06.2007 17:33:50, Andrjusha©
gera
Ну что сказать...хозяин-барин ;/ 07.06.2007 17:43:20, gera
А зачем, Вы думаете, сделали остальные 4-5 тыс. оборотов? Чтоб тахометр разметить??? 07.06.2007 13:54:40, kateD
Neo_
А спидометр? Если он до 200 еще ж не значит, что так и надо ездить.. 07.06.2007 14:55:04, Neo_
По ПДД не надо, а машина может, ну по крайней мере на 2/3 разметки :) 07.06.2007 15:05:47, kateD

Читайте также
Потеря близкого человека: как пережить утрату
Как пережить потерю и вернуться к жизни
Откуда взялся борщевик и так ли он опасен?
Чем опасен борщевик и как от него избавиться?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!