За последнее время у знакомых случилось столько аварий, со смертельными исходами, что даже не знаю, связываться ли с автомобилем... Причины разные, в основном - лобовые столкновения на трассах. У меня в семье машины никогда не было, я сейчас учусь водить, собираюсь в будущем покупать машину. Как вы думаете, как можно по максимуму обезопасить себя? Соблюдать правила, следить за исправностью машины - это понятно, а что еще? Я пока думаю так:
1. Не выезжать в левый ряд вообще, кроме как для перестроения, поворота или разворота, и плевать, что правый забит
2. По возможности ездить за город на электричке и ни при каких обстоятельствах не ездить по трассам ночью
3. Смотреть на погоду, не ездить в дождь, снег, гололед
4. Только не смейтесь, но может установить ограничитель скорости?
Что из этого разумно, что еще может снизить риск?
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Правила
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо за обсуждение и ответы. Как бы еще все это в голове удерживать, не забывая, где право и лево и не путая газ с тормозом :-)
07.05.2007 01:13:35, Shelly
право-лево и газ-тормоз это ПРАКТИКА... так что получайте права и занимайтесь дальше. Если есть фин возможность - идите учитесь дальше. В проф школах есть спец курсы для тех кто только что закончил АШ...
07.05.2007 15:41:21, КошМарочка

Анекдот про предохранение напомнило ... надеть два презерватива, сверху обмотать бинтом ...
05.05.2007 16:39:20, 43684
Хорошо поучиться, пройти курсы повышения вод. мастерства (и летний, и зимний, и продвинутый), и ездить каждый день в любую погоду.
+ Ремни + здравый смысл + крепкая машина.
Гарантии, что не попадете в ДТП, это безусловно не даст, ничто не даст, но может помочь избежать или выйти с наименьшими потерями.
А то, что вы написали, скорее может повысить риск.
1. В правом ряду суеты больше, кто-то съезжает с дороги, кто-то въезжает, кто-то вообще встал. Самый спокойный, а если есть разделитель, то и безопасный, как раз левый ряд.
2. А машина то зачем? А потом вдруг будет очень надо поехать. А опыта нет. Уж учиться так учиться всему. Или отказаться от машины.
3. И вдруг в середине вашего пути пойдет ливень или снег? Остановиться и ждать лета? Надо учиться не зависить от погоды, тогда и риск ДТП из-за погоды снижается.
4. Иногда и скорость жизнь спасти может. Не надо себя ограничивать.
Главное не бояться и учиться. 05.05.2007 13:28:10, kateD
+ Ремни + здравый смысл + крепкая машина.
Гарантии, что не попадете в ДТП, это безусловно не даст, ничто не даст, но может помочь избежать или выйти с наименьшими потерями.
А то, что вы написали, скорее может повысить риск.
1. В правом ряду суеты больше, кто-то съезжает с дороги, кто-то въезжает, кто-то вообще встал. Самый спокойный, а если есть разделитель, то и безопасный, как раз левый ряд.
2. А машина то зачем? А потом вдруг будет очень надо поехать. А опыта нет. Уж учиться так учиться всему. Или отказаться от машины.
3. И вдруг в середине вашего пути пойдет ливень или снег? Остановиться и ждать лета? Надо учиться не зависить от погоды, тогда и риск ДТП из-за погоды снижается.
4. Иногда и скорость жизнь спасти может. Не надо себя ограничивать.
Главное не бояться и учиться. 05.05.2007 13:28:10, kateD
Наверное, я повторюсь: основа безопасности на дороге - ваша активная реакция на дорожную ситуацию. Все остальное "не делай то-то и то-то..." ни от чего не гарантируют (я не имею ввиду нарушения ПДД), так как всегда есть возможность получить в бок, проезжая на зеленый свет или получить в лобешник даже стоя на правой обочине дороги.
Говоря проще, некоторую гарантию безопасности дает высокая реакция, отличное зрение и нерассеяное внимание. Правда, если-бы мед.комиссии пропускали только удовлетворяющих этим критериям, на дорогах бы осталось не более 10-12% от нынешнего числа "водителей". 05.05.2007 13:26:10, Gr
читаем ниже...
автор: "Мне вот кажется, что я могу быть рассеянной на дороге, хотя пока ничего сказать невозможно - только учусь. Но вообще я склонна отключаться от реальности, могу чего-то не заметить, что все видят, и очень плохая зрительная памятьи зрительное восприятие, информацию воспринимаю на слух гораздо лучше. Что с этим делать? " 05.05.2007 23:58:50, КошМарочка
Говоря проще, некоторую гарантию безопасности дает высокая реакция, отличное зрение и нерассеяное внимание. Правда, если-бы мед.комиссии пропускали только удовлетворяющих этим критериям, на дорогах бы осталось не более 10-12% от нынешнего числа "водителей". 05.05.2007 13:26:10, Gr

автор: "Мне вот кажется, что я могу быть рассеянной на дороге, хотя пока ничего сказать невозможно - только учусь. Но вообще я склонна отключаться от реальности, могу чего-то не заметить, что все видят, и очень плохая зрительная памятьи зрительное восприятие, информацию воспринимаю на слух гораздо лучше. Что с этим делать? " 05.05.2007 23:58:50, КошМарочка
Я это видел, потому так и ответил. Лет так с ...дцать назад я работал в конторе, исследовавшей проф.пригодность реал-тайм операторов различной техники. Из интересных фактов: от среднего водителя в мегаполисе в плане реакции и поля зрения требуется в 3-5 раз бОльше, чем от космонавта-исследователя..., а критерии отбора диаметрально разные.
Кстати, лет так с 20-25 назад "шоферские мед.комиссии" отсеивали тех, кто "склонна отключаться от реальности" и не допускали даже до автошколы. 07.05.2007 09:39:16, Gr
Кстати, лет так с 20-25 назад "шоферские мед.комиссии" отсеивали тех, кто "склонна отключаться от реальности" и не допускали даже до автошколы. 07.05.2007 09:39:16, Gr
Пристегиваться
Детей возить только в кресле
Машина должна быть оборудована подушками безопасности
Не обгоняйте без супер-пупер необходимости
Шины - ллетом летние, зимой зимние.. 05.05.2007 11:48:12, залетная пташка
Детей возить только в кресле
Машина должна быть оборудована подушками безопасности
Не обгоняйте без супер-пупер необходимости
Шины - ллетом летние, зимой зимние.. 05.05.2007 11:48:12, залетная пташка

Ничего не поможет, ибо на все Воля Божья!
Пристегиваться стала только после того, как погиб знакомый... По словам врачей - был бы пристегнут, остался жив.
Хочешь найчится контролировать машину - иди учись. Ессно не в обычную автошколу, а к спецам. Многое сможешь и предотвратить и избежать или просто сможешь вырулить...
Чтобы убраться много ума не надо... А вот чтобы не убраться или убраться аккуратно надо Знать как это делать.
У автогонщиков есть такая поговорка - когда улетаешь с дороги не думай как на ней остаться, думай как улететь правильно.
Большинство аварий происходит по человеческой дурости (посмотрите статистику - выехал на обгон на подъеме, в повороте, обгонял по встречке, проехал на красный свет)...
Не надо рисковать там, где не надо. Не надо ехать 150, когда на 120 уже не очень удерживаешь машину. Не стоит давить на газ, чтобы проскочить...
Короче ДУМАТЬ НАДО ГОЛОВОЙ 05.05.2007 00:35:56, КошМарочка
Я вот думаю, может, походить на курсы экстремального вождения? Мне вот кажется, что я могу быть рассеянной на дороге, хотя пока ничего сказать невозможно - только учусь. Но вообще я склонна отключаться от реальности, могу чего-то не заметить, что все видят, и очень плохая зрительная памятьи зрительное восприятие, информацию воспринимаю на слух гораздо лучше. Что с этим делать?
05.05.2007 11:27:12, Shelly

Много и долго.
На курсы походить... Сразу как права получишь, потом еще пару раз 05.05.2007 18:55:05, КошМарочка
1. Не уверен - не обгоняй!
2. Не торопись, твои похороны без тебя не начнутся.
3. Веди себя на дороге так, как хотел бы, чтобы другие водители вели себя по отношению к тебе.
4. Дай дорогу дураку.
5. Не пей ни капли спиртного в течение 8 часов до того, как сесть за руль.
Эти 5 принципов (по мере убывания важности) пока позволяют избежать аварий как мне, так и членам моей семьи.
04.05.2007 22:45:23, Polett
у меня еще шестой пункт: не слушать советов "под руку" - думай своей головой.
05.05.2007 13:05:19, Свет-лана
2. Не торопись, твои похороны без тебя не начнутся.
3. Веди себя на дороге так, как хотел бы, чтобы другие водители вели себя по отношению к тебе.
4. Дай дорогу дураку.
5. Не пей ни капли спиртного в течение 8 часов до того, как сесть за руль.
Эти 5 принципов (по мере убывания важности) пока позволяют избежать аварий как мне, так и членам моей семьи.
04.05.2007 22:45:23, Polett


2. И нафига тогда машина?????
3. Обкурку, вылезшему на встречку, ясное солнышко и сухой асфальт не помеха.
4. Ограничитель устанавливать - ни в коем случае! Очень часто бывает, для безопасного маневра нужно чтобы он был быстрым и достаточно резким - в том числе, если при обгоне внезапно нарисовалась встречная машина.
Может быть, по другому подойти ко всем этим опасностям? Покупая машину, Вы ДОБРОВОЛЬНО "подписываетесь" на то, что вполне может быть, что "не ты, так тебя". Так что этот вопрос для себя нужно решить сразу: покупаете и "подписываетесь" или ездите на электричке. А когда решили купить машину - просто стараться сделать ВСЕ, от ВАС зависящее, чтобы свести риск к минимуму. Очень часто нужно просто "дать дорогу дураку", всегда нужно хорошо отслеживать обстановку вокруг машины, никогда не пренебрегать шипами/чистотой фар/обзорностью из машины (типа, снег сгребать с лобового стекла :-) Попервости Вас очень часто будет спасать от мелких аварий опытность других водителей - они тоже "дадут дорогу" или увернутся. Вам главное - побыстрее и покачественнее накапливать опыт вождения, не лезть на рожон и не совершать необдуманных или неожиданных маневров :-) 04.05.2007 21:43:41, Helly
Спасибо, что разложили по полочкам. В общем, учиться учиться и учиться...
04.05.2007 21:47:55, Shelly

В Москве наблюдается тенденция что как раз правый ряд едет, а левый тупо стоит.
Главное пристегнуться, чистые стекла-зеркала-световые приборы( чтобы тебя было хорошо видно и ты хорошо видела). Пытаться просчитывать непредвиденные ситуации. Лучше постоять если хоть доля сомнения что дорога безопасна ( например точно убедится что для совершения манёвра обстановка безопасно).
Но не забывать что машина всегда остается средством повышенной опасности.
04.05.2007 21:41:25, пассажирка с правами
Главное пристегнуться, чистые стекла-зеркала-световые приборы( чтобы тебя было хорошо видно и ты хорошо видела). Пытаться просчитывать непредвиденные ситуации. Лучше постоять если хоть доля сомнения что дорога безопасна ( например точно убедится что для совершения манёвра обстановка безопасно).
Но не забывать что машина всегда остается средством повышенной опасности.
04.05.2007 21:41:25, пассажирка с правами

А через полгода вождения ты будешь ухахахатываться над этим топиком. 04.05.2007 21:28:43, Sivilla
Может и буду, но вот сегодня узнала о гибели в аварии целой семьи :-( С детьми.
04.05.2007 21:45:52, Shelly

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание