Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Страхование, налоги
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как вести себя в чужой СК?
ДТП, моя машина (ВАЗ21053) получила серьезные повреждения(деформированы оба задних крыла, багажник, бампер плюс по мелочи). Виновник ДТП(разбор в ГАИ был сразу) - МАЗ одной из крупных нефтяных компаний. В компании работает всего неделю, до этого работал дальнобойщиком. На ДТП приехала группа поддержки, в частности был инженер по безопасности движения.В страховую договорились вместе идти в понедельник, боюсь, там группа поддержки вырастет -юристы, финансисты и проч. Поэтому прошу - подскажите схему действий, дайте советов как себя вести. Страховая у виновника - Уралсиб, у меня - Росгосстрах, если это важно - у меня есть КАСКО.
06.08.2006 13:49:50, Сирена
34 комментария
Заявление на возмещение ущерба я все-таки подала в СК виновника. Осмотр был сразу же, акт составили, но калькуляции(сметы) еще нет, она будет только в следующий понедельник. Тем не менее я могу ехать на ремонт. Скорее всего мне предстоит комплексная замена всей задней части. К еще бОльшим неприятностям относятся проблемы с лонжеронами - левый еще так себе, но правый:( Плюс ко всему эксперт не исключает возможность скрытых дефектов:( Мой страховой агент почему-то по-прежнему не советует ремонтироваться по КАСКО. Выше я задаю еще один вопрос, знающие люди - ответьте, пожалуйста.
07.08.2006 17:42:06, Сирена
Расскажу о своем случае.
У меня получилось так, что виновник страховался в моей СК. Я писАла заявление как по ОСАГО виновника, так и по своей КАСКО. По КАСКО сумма ущерба была больше, мне выплатили разницу.
После осмотра экспертом я поехала на сервис (ремонтировала НЕ по направлению), там мне предварительно осмотрели машинку, рассказали об объеме ремонта (он намного отличался от того, что записал эксперт), сказали во сколько примерно обойдутся мне детали и работа.
После этого я отдала машину на сервис, там ее разобрали, вызвали эксперта, составили дополнительный акт осмотра, обнаружилось еще то, что не увидели на сервисе.
Совет: очень внимательно смотрите смету, которую получите. У меня не были в стоимости учтены детали, которые были в перечне деталей под замену. Пришлось еще раз писать заявление и СК доплатила.
Потеря товарного вида. Эксперт сказал, что можно обратиться в суд с иском, если машинее до 5 лет. Взыскиваеться будет это в виновника.
Этого я не делала - лень было. Правда, виновнику пообещала это сделать, если он будет пытаться оправдать свой выезд на "красный" через суд. Уж сильно вдохновлял его на это дело гаец.
Каким боком мне вылезло обращение по КАСКО. Т.к. у меня были выплаты (даже не по моей вине), я потеряла скидку на следующий год. Более того сообщили, что если выплата составила бы больше 70% от суммы страховой премии, то ко мне применили бы повышающий коэффициент на следующий год. Это меня больше всего возмутило: я должна была расчитываться за чужие ошибки. 08.08.2006 09:51:39, Свет-лана
> Получается, что фактически разницы вы и не увидели - скидка потерялась. Хорошо еще, если разница эту скидку покрыла.
- Я в другой СК неожиданно получила скидку:-))) Аж 15% вместо 5%. "Обидевшись" на бывшую СК, я зашла в другую. Там такие условия: если приходишь в центральный офис страховать машину, т.е. миновав агента, то получаешь скидку в 15%. А т.к. я уже была в ценральном, то чего б не воспользоваться:-)))
Сама СК "Россия" мне понравилась, когда виновник другого ДТП был из этой СК. 08.08.2006 18:53:49, Свет-лана
Ничего не понимаю...
ОСАГО не предполагает направления на ремонт. Только выплата деньгами по калькуляции.
(Polett, Могиканин, закон об ОСАГО поменяли что ли? Я отстала от жизни?)
У Вас на руках уже есть направление на ремонт?
Как Вы можете ехать на ремонт, если нет согласованной калькуляции?
Про то, что Ваша агент неправа, Вам уже написали - и я (из практики), и Polett (как работник СК).
Я слышала термин "потеря/утеря товарного вида", но не стоимости. Относится, если не ошибаюсь, к новым авто. Если ошибаюсь, надеюсь, меня поправят.:)
А сказали Вам такие слова в СК наверняка потому, что знают на 100%, что их денег по калькуляции не хватит на Ваш ремонт. Поэтому они толкают Вас на суд с компанией виновника аварии, чтобы те доплатили Вам, и Вы не имели претензий к СК.
Скажите: нафига платить за КАСКО, если не пользоваться ей? 07.08.2006 17:47:23, ЕК настоящая
КАСКО как раз и нужна на тот случай, когда повреждают Вашу машину.
А ОСАГО - когда виновник Вы.
Из того, что Вы пишете, мне совсем не видится технология... Вам прям так и сказали: "Вот Вам Акт осмотра, езжайте чинитесь, а мы потом все-все Вам оплатим?" По чекам? Но ведь по ОСАГО нет правила "новое за старое" и + учитывается амортизация + стоимость нормочаса обычно считается на основании прайсов тех сервисов, с которыми у СК договор со скидками, а вовсе не любого понравившегося...
У СК и Вас - прямопротивоположные цели: у них - снизить свои выплаты, у Вас - получить по максимуму. Так что мне все представляется каким-то мутным... Или Вы что-то не услышали, или Вас дурят.
Да и столько лишних поездок-согласований-телодвижений! Зачем тогда КАСКО...
Мой папа получал деньги за утерю товарного вида. На новую (2 мес.) "Волгу" 3 года назад это было 1 тыс. руб. Но это через суд. Оно Вам надо?
Когда машине 3,5 года она уже не новая.
Ладно, более не навязываюсь со своими советами, делайте как хотите.
Лично мне хотелось бы все-таки услышать Могиканина и Polett на предмет того, как это можно получить направление на ремонт по ОСАГе... 07.08.2006 18:37:07, ЕК настоящая
Ирина, разница есть.
Она - в том, что по ОСАГО не оплачивают ремонт. Понимаете? Если ничего не изменилось в последние неск. месяцев, то СК виновника не будет Вам оплачивать реальные (фактически понесенные) затраты. Они лишь перечислят Вам на счет (или выдадут наличными) сумму в соответствии со своей собственной (внутрифирменной) калькуляцией.
О разнице в суммах я написала Вам ранее. И если Вы начнете ремонт раньше, чем получите деньги, то есть оооочень большая вероятность, что для ремонта в приличном сервисе Вам этой суммы не хватит.
А вот если оформлять по КАСКО, то можно взять направление, можно получить деньги, а можно отремонтировать, а потом Вам компенсируют по чекам (проверив их).
И если ремонт предстоит серьезный, то риск недополучить по ОСАГО - выше.
Я думаю, что Polett права: агент не заинтересована в том, чтобы от нее шли страховые случаи, может потерять потом на комиссии своей. Поэтому и советует Вам НЕПРАВИЛЬНО.
И еще. Надеюсь, что Ваш ущерб меньше, чем 4 тыс у.е., ПОТОМУ ЧТО ПО осаго ЕСТЬ ЛИМИТ (верхняя граница) возмещения - 120 тыс. руб. 07.08.2006 21:41:14, ЕК настоящая
Ирин! а что у Вас за компания? ОСАГО и КАСКО?
:)чтоб уж к ним не попасться, ежели что... 07.08.2006 23:26:42, LU
<...ремонт мне оплачивают не по моим чекам, а по калькуляции, ; сервис, заглядывая в бумажку-смету и не отступая от нее нина шаг(возможно пропуская некоторые пункты), ремонтирует меня. Я расплачиваюсь своими наличными, если к тому времени мне выплатят - значит, за счет СК, если не успеют(вот сколько они принимают решение не знаю, но не сразу, точно), значит, своими личными. Вот такую схему действий мне рисуют (уже не мой агент). Хотите сказать - дурят?>
Если Вам все именно так и сказали, то да, дурят.
Я уже написала (ну перечитайте, плиз...): выплата по калькуляции и оплата по чекам - это разные вещи. Если по калькуляции, то сервис тут ваще ни при чем! Эксперт СК сделал расчет - Вы получили деньги. А уж хватит их на ремонт или нет - это Ваши проблемы.
Вариант, когда Вы платите "свои деньги, если СК не успевает перечислить..." - это оплата по калькуляции. Ее риски см. выше.
Если по чекам, то это значит, что Вы ремонтируете за свои личные деньги, а Вам потом (с геморной проверкой) компенсирует СК Ваши затраты. Часто бывает, что не все.
На сервис Вы едете не с примерной калькуляцией, а с направлением на ремонт! И если в нем находится что-то, не указанное экспертом СК, то сервис через Вас согласует допзатраты с СК.
Но сервис не имеет права "что-то пропустить" в ремонте. Ну разве что это будет откровенное "кидалово". К тому же большинство СК желают видеть результаты ремонта в сервисе, куда они направили авто, т.к. после этого только они перечисляют деньги.
Мораль: прочитайте, как сказала Polett, свой договор! Какая форма компенсации там указана? Чеки, калькуляция или ремонт? Или все вместе?
<А вот по утере товарного вида эксперт страховой компании, делающий калькуляцию, говорит, что дело может выгореть. Не знаю, поэтому спрашиваю - наскольку это напряжно.>
Кому как. Вам судиться - напряжно или нет? Я бы из-за 400 или 1000 руб. не стала.
Что бы сделала я - я уже сказала: взяла бы направление на ремонт по КАСКО.
Ибо - опыт учит...
<Но на экспертизе часто звучала комплексная замена. Крылья, фартук, бампер меняют точно. А что будут делать с лонжеронами - вопрос интересный:( И какие скрытые там могут быть - тоже непонятно. Ходовая>
Про лонжероны даже не вопрос.
Есть точные инструкции - что меняется, а что лечится.
И именно при сильной аварии из-за скрытых повреждений и есть риск, что при первом осмотре в СК их видно не будет. А когда это все вскроется при ремонте, то будет поздно: Вы уже подпишете заявление в СК с какой-нить меееелкой строчечкой внизу: типа "все получила, претензий не имею и иметь не буду". Да, можно будет судиться... Но оно Вам надо?
PS Не думаю, что Мск в этом смысле отличается от других городов.
07.08.2006 23:01:39, ЕК настоящая
Суд в оценке ущерба товарному виду будет все равно на чем-то основываться. Скорее всего, на тех же данных экспертов, а не на Ваших ожиданиях. Не сочтите меня пессимиской, но 6 тыс. представляются сомнительными.
3000 за деталь - это ориентировочная стоимость ремонта (правка + покраска), но не потери товарного вида.
Ошибку делаете... Впрочем, это - Ваше время и нервы.:))
08.08.2006 09:48:55, ЕК настоящая
> оказывается, их(виновника) представитель не имел права подписи акта.
- главное, что виновник должен быть извещен о дате осмора, а так может не приезжать (подпись вообще не ставить).
Я вообще виновника последний раз видела только при ДТП, а дальше все сама. Для меня удобно: никого не ждешь, не договариваешься, приезжаешь в удобное для себя время:-))) 08.08.2006 10:30:37, Свет-лана

У меня получилось так, что виновник страховался в моей СК. Я писАла заявление как по ОСАГО виновника, так и по своей КАСКО. По КАСКО сумма ущерба была больше, мне выплатили разницу.
После осмотра экспертом я поехала на сервис (ремонтировала НЕ по направлению), там мне предварительно осмотрели машинку, рассказали об объеме ремонта (он намного отличался от того, что записал эксперт), сказали во сколько примерно обойдутся мне детали и работа.
После этого я отдала машину на сервис, там ее разобрали, вызвали эксперта, составили дополнительный акт осмотра, обнаружилось еще то, что не увидели на сервисе.
Совет: очень внимательно смотрите смету, которую получите. У меня не были в стоимости учтены детали, которые были в перечне деталей под замену. Пришлось еще раз писать заявление и СК доплатила.
Потеря товарного вида. Эксперт сказал, что можно обратиться в суд с иском, если машинее до 5 лет. Взыскиваеться будет это в виновника.
Этого я не делала - лень было. Правда, виновнику пообещала это сделать, если он будет пытаться оправдать свой выезд на "красный" через суд. Уж сильно вдохновлял его на это дело гаец.
Каким боком мне вылезло обращение по КАСКО. Т.к. у меня были выплаты (даже не по моей вине), я потеряла скидку на следующий год. Более того сообщили, что если выплата составила бы больше 70% от суммы страховой премии, то ко мне применили бы повышающий коэффициент на следующий год. Это меня больше всего возмутило: я должна была расчитываться за чужие ошибки. 08.08.2006 09:51:39, Свет-лана
Получается, что фактически разницы вы и не увидели - скидка потерялась. Хорошо еще, если разница эту скидку покрыла. Так что есть ли смысл действительно? Не уверена.
Про смету - конечно, все буду смотреть. Эксперт отметил, что скрытые дефекты скорее всего будут, и он "досоставит" акт, если нужно. Оговаривалось это особо.
Что касается УТС - дождусь калькуляции, там посмотрим. Если будет за что бодаться, пойду в суд, как писала ниже, еще и моральный ущерб попробую взыскать. Надеюсь этим взыскать разницу между тем, что я получила бы по КАСКО и тем, что получу по ОСАГО. Но я подумаю об этом завтра:)
Спасибо вам большое за рассказ. 08.08.2006 12:09:21, Сирена
Про смету - конечно, все буду смотреть. Эксперт отметил, что скрытые дефекты скорее всего будут, и он "досоставит" акт, если нужно. Оговаривалось это особо.
Что касается УТС - дождусь калькуляции, там посмотрим. Если будет за что бодаться, пойду в суд, как писала ниже, еще и моральный ущерб попробую взыскать. Надеюсь этим взыскать разницу между тем, что я получила бы по КАСКО и тем, что получу по ОСАГО. Но я подумаю об этом завтра:)
Спасибо вам большое за рассказ. 08.08.2006 12:09:21, Сирена

- Я в другой СК неожиданно получила скидку:-))) Аж 15% вместо 5%. "Обидевшись" на бывшую СК, я зашла в другую. Там такие условия: если приходишь в центральный офис страховать машину, т.е. миновав агента, то получаешь скидку в 15%. А т.к. я уже была в ценральном, то чего б не воспользоваться:-)))
Сама СК "Россия" мне понравилась, когда виновник другого ДТП был из этой СК. 08.08.2006 18:53:49, Свет-лана

ОСАГО не предполагает направления на ремонт. Только выплата деньгами по калькуляции.
(Polett, Могиканин, закон об ОСАГО поменяли что ли? Я отстала от жизни?)
У Вас на руках уже есть направление на ремонт?
Как Вы можете ехать на ремонт, если нет согласованной калькуляции?
Про то, что Ваша агент неправа, Вам уже написали - и я (из практики), и Polett (как работник СК).
Я слышала термин "потеря/утеря товарного вида", но не стоимости. Относится, если не ошибаюсь, к новым авто. Если ошибаюсь, надеюсь, меня поправят.:)
А сказали Вам такие слова в СК наверняка потому, что знают на 100%, что их денег по калькуляции не хватит на Ваш ремонт. Поэтому они толкают Вас на суд с компанией виновника аварии, чтобы те доплатили Вам, и Вы не имели претензий к СК.
Скажите: нафига платить за КАСКО, если не пользоваться ей? 07.08.2006 17:47:23, ЕК настоящая
Направления нет, сервис выбираю я, могу ехать с актом, если вдруг выявятся скрытые повреждения, не описанные в акте, вызывается эксперт, который повреждения в акт вносит.
Термин УТС(именно как я написала) я слышала от коллеги, который прошляпил это и призывает меня не делать этого. А машине моей 3,5 года, поэтому она еще новенькая.Относительно:)
Поиском по Яндексу нашлось, что УТС относится к реальному ущербу и может быть сзыскано со СК по ОСАГО. Только я не знаю как, поэтому спрашиваю. Pollet, как работник страховой компании, проконсультируйте, пожалуйста.
КАСКО я страховалась на случай, если вдруг сама стану виновником ДТП, ну и плюс от угона. В нашей провинции вазовские пятерки популярны у угонщиков.
07.08.2006 18:02:43, Сирена
Термин УТС(именно как я написала) я слышала от коллеги, который прошляпил это и призывает меня не делать этого. А машине моей 3,5 года, поэтому она еще новенькая.Относительно:)
Поиском по Яндексу нашлось, что УТС относится к реальному ущербу и может быть сзыскано со СК по ОСАГО. Только я не знаю как, поэтому спрашиваю. Pollet, как работник страховой компании, проконсультируйте, пожалуйста.
КАСКО я страховалась на случай, если вдруг сама стану виновником ДТП, ну и плюс от угона. В нашей провинции вазовские пятерки популярны у угонщиков.
07.08.2006 18:02:43, Сирена

А ОСАГО - когда виновник Вы.
Из того, что Вы пишете, мне совсем не видится технология... Вам прям так и сказали: "Вот Вам Акт осмотра, езжайте чинитесь, а мы потом все-все Вам оплатим?" По чекам? Но ведь по ОСАГО нет правила "новое за старое" и + учитывается амортизация + стоимость нормочаса обычно считается на основании прайсов тех сервисов, с которыми у СК договор со скидками, а вовсе не любого понравившегося...
У СК и Вас - прямопротивоположные цели: у них - снизить свои выплаты, у Вас - получить по максимуму. Так что мне все представляется каким-то мутным... Или Вы что-то не услышали, или Вас дурят.
Да и столько лишних поездок-согласований-телодвижений! Зачем тогда КАСКО...
Мой папа получал деньги за утерю товарного вида. На новую (2 мес.) "Волгу" 3 года назад это было 1 тыс. руб. Но это через суд. Оно Вам надо?
Когда машине 3,5 года она уже не новая.
Ладно, более не навязываюсь со своими советами, делайте как хотите.
Лично мне хотелось бы все-таки услышать Могиканина и Polett на предмет того, как это можно получить направление на ремонт по ОСАГе... 07.08.2006 18:37:07, ЕК настоящая
Нет-нет, не надо говорить, про то, что Вы навязываетесь с советами - все очень полезно и ценно. Спасибо Вам огромное. Опыт тоже выликая вещь. Просто, как мне кажется, есть разница между Москвой и нами.
Вот в СК виновника нет НИКАКИХ, закрепленных за ней, сервисов. То есть в любом случае ремонт я делаю своими силами, там где найду. В моей компании, я узнавала, пара-тройка сервисов, направляет на них малоприятный тип, разговаривал со мной хамовато, как-то не рискнула я с ним отношения завязывать. Поспрашивала людей, кто ремонтировался по КАСКО в моей компании - никто не в восторге, очень все неохотно говорят и о процедуре, и о результате. А вот недоумение и удивление, зачем мне все это надо, у народа вызывала. Ну тупые мы здесь, тупые:)
В принципе, на ремонт это я тороплюсь ехать:) Ну некомфортно мне мою машину битую видеть, просто сердце кровью обливается. Кстати, все равно и осмотра машины, и ту же калькуляцию(без калькуляции закрепленный сервис не начнет ремонт, я узнавала) в моем Росгосстрахе мне ждать несколько дней, так что в принципе по времени практически не будет разницы:(
07.08.2006 21:16:46, Сирена
Вот в СК виновника нет НИКАКИХ, закрепленных за ней, сервисов. То есть в любом случае ремонт я делаю своими силами, там где найду. В моей компании, я узнавала, пара-тройка сервисов, направляет на них малоприятный тип, разговаривал со мной хамовато, как-то не рискнула я с ним отношения завязывать. Поспрашивала людей, кто ремонтировался по КАСКО в моей компании - никто не в восторге, очень все неохотно говорят и о процедуре, и о результате. А вот недоумение и удивление, зачем мне все это надо, у народа вызывала. Ну тупые мы здесь, тупые:)
В принципе, на ремонт это я тороплюсь ехать:) Ну некомфортно мне мою машину битую видеть, просто сердце кровью обливается. Кстати, все равно и осмотра машины, и ту же калькуляцию(без калькуляции закрепленный сервис не начнет ремонт, я узнавала) в моем Росгосстрахе мне ждать несколько дней, так что в принципе по времени практически не будет разницы:(
07.08.2006 21:16:46, Сирена

Она - в том, что по ОСАГО не оплачивают ремонт. Понимаете? Если ничего не изменилось в последние неск. месяцев, то СК виновника не будет Вам оплачивать реальные (фактически понесенные) затраты. Они лишь перечислят Вам на счет (или выдадут наличными) сумму в соответствии со своей собственной (внутрифирменной) калькуляцией.
О разнице в суммах я написала Вам ранее. И если Вы начнете ремонт раньше, чем получите деньги, то есть оооочень большая вероятность, что для ремонта в приличном сервисе Вам этой суммы не хватит.
А вот если оформлять по КАСКО, то можно взять направление, можно получить деньги, а можно отремонтировать, а потом Вам компенсируют по чекам (проверив их).
И если ремонт предстоит серьезный, то риск недополучить по ОСАГО - выше.
Я думаю, что Polett права: агент не заинтересована в том, чтобы от нее шли страховые случаи, может потерять потом на комиссии своей. Поэтому и советует Вам НЕПРАВИЛЬНО.
И еще. Надеюсь, что Ваш ущерб меньше, чем 4 тыс у.е., ПОТОМУ ЧТО ПО осаго ЕСТЬ ЛИМИТ (верхняя граница) возмещения - 120 тыс. руб. 07.08.2006 21:41:14, ЕК настоящая
Кстати, я и "неприличных" сервисов поблизости найти не могу, все, что есть - от меня сильно далеко. А уж как подумаю, что мне запчасти покупать - вообще плохо становится:((
Эх, водитель КАМАЗА, ну почему же я тебе так сильно мешала?:)
07.08.2006 22:10:59, Сирена
Эх, водитель КАМАЗА, ну почему же я тебе так сильно мешала?:)
07.08.2006 22:10:59, Сирена
Я уже в своей компании побывала. Сходила на разведку:) по КАСКО. Схема такая -
ремонт мне оплачивают не по моим чекам, а по калькуляции, сделанной "главным по сервисам" (хамоватый тип, о нем уж писала) С примерной калькуляцией я отправляюсь на условно "прикормленный" сервис; сервис, заглядывая в бумажку-смету и не отступая от нее нина шаг(возможно пропуская некоторые пункты), ремонтирует меня. Я расплачиваюсь своими наличными, если к тому времени мне выплатят - значит, за счет СК, если не успеют(вот сколько они принимают решение не знаю, но не сразу, точно), значит, своими личными. Вот такую схему действий мне рисуют (уже не мой агент). Хотите сказать - дурят?
А вот по утере товарного вида эксперт страховой компании, делающий калькуляцию, говорит, что дело может выгореть. Не знаю, поэтому спрашиваю - наскольку это напряжно.
По стоимости ремонта даже примерно сказать не могу. Но на экспертизе часто звучала комплексная замена. Крылья, фартук, бампер меняют точно. А что будут делать с лонжеронами - вопрос интересный:( И какие скрытые там могут быть - тоже непонятно. Ходовая? Машинка бежит достаточно резво, я бы не сказала, что хуже, чем до аварии. Но ударило очень сильно, у меня кресло водительское вперед улетело с насиженной позиции:(
07.08.2006 22:04:54, Сирена
ремонт мне оплачивают не по моим чекам, а по калькуляции, сделанной "главным по сервисам" (хамоватый тип, о нем уж писала) С примерной калькуляцией я отправляюсь на условно "прикормленный" сервис; сервис, заглядывая в бумажку-смету и не отступая от нее нина шаг(возможно пропуская некоторые пункты), ремонтирует меня. Я расплачиваюсь своими наличными, если к тому времени мне выплатят - значит, за счет СК, если не успеют(вот сколько они принимают решение не знаю, но не сразу, точно), значит, своими личными. Вот такую схему действий мне рисуют (уже не мой агент). Хотите сказать - дурят?
А вот по утере товарного вида эксперт страховой компании, делающий калькуляцию, говорит, что дело может выгореть. Не знаю, поэтому спрашиваю - наскольку это напряжно.
По стоимости ремонта даже примерно сказать не могу. Но на экспертизе часто звучала комплексная замена. Крылья, фартук, бампер меняют точно. А что будут делать с лонжеронами - вопрос интересный:( И какие скрытые там могут быть - тоже непонятно. Ходовая? Машинка бежит достаточно резво, я бы не сказала, что хуже, чем до аварии. Но ударило очень сильно, у меня кресло водительское вперед улетело с насиженной позиции:(
07.08.2006 22:04:54, Сирена

:)чтоб уж к ним не попасться, ежели что... 07.08.2006 23:26:42, LU
Я внизу писала уже - Росгосстрах. Но мы не Москва, подозреваю, у нас сввой специфика:))
08.08.2006 06:24:04, Сирена

Если Вам все именно так и сказали, то да, дурят.
Я уже написала (ну перечитайте, плиз...): выплата по калькуляции и оплата по чекам - это разные вещи. Если по калькуляции, то сервис тут ваще ни при чем! Эксперт СК сделал расчет - Вы получили деньги. А уж хватит их на ремонт или нет - это Ваши проблемы.
Вариант, когда Вы платите "свои деньги, если СК не успевает перечислить..." - это оплата по калькуляции. Ее риски см. выше.
Если по чекам, то это значит, что Вы ремонтируете за свои личные деньги, а Вам потом (с геморной проверкой) компенсирует СК Ваши затраты. Часто бывает, что не все.
На сервис Вы едете не с примерной калькуляцией, а с направлением на ремонт! И если в нем находится что-то, не указанное экспертом СК, то сервис через Вас согласует допзатраты с СК.
Но сервис не имеет права "что-то пропустить" в ремонте. Ну разве что это будет откровенное "кидалово". К тому же большинство СК желают видеть результаты ремонта в сервисе, куда они направили авто, т.к. после этого только они перечисляют деньги.
Мораль: прочитайте, как сказала Polett, свой договор! Какая форма компенсации там указана? Чеки, калькуляция или ремонт? Или все вместе?
<А вот по утере товарного вида эксперт страховой компании, делающий калькуляцию, говорит, что дело может выгореть. Не знаю, поэтому спрашиваю - наскольку это напряжно.>
Кому как. Вам судиться - напряжно или нет? Я бы из-за 400 или 1000 руб. не стала.
Что бы сделала я - я уже сказала: взяла бы направление на ремонт по КАСКО.
Ибо - опыт учит...
<Но на экспертизе часто звучала комплексная замена. Крылья, фартук, бампер меняют точно. А что будут делать с лонжеронами - вопрос интересный:( И какие скрытые там могут быть - тоже непонятно. Ходовая>
Про лонжероны даже не вопрос.
Есть точные инструкции - что меняется, а что лечится.
И именно при сильной аварии из-за скрытых повреждений и есть риск, что при первом осмотре в СК их видно не будет. А когда это все вскроется при ремонте, то будет поздно: Вы уже подпишете заявление в СК с какой-нить меееелкой строчечкой внизу: типа "все получила, претензий не имею и иметь не буду". Да, можно будет судиться... Но оно Вам надо?
PS Не думаю, что Мск в этом смысле отличается от других городов.
07.08.2006 23:01:39, ЕК настоящая
Нет, судиться придется за бОльшую сумму:) 400 - это справка об УТС от эксперта. Эксперт сказал - прикинуть можно по 3000 за деталь. 2 крыла, бампер, фартук задний еще в районе лобового стекла железка, дверь правая заклинила, два донжерона - ну явно больше 20000 выходит. Вот про замену не знаю - будет ли дешевле? То есть судиться я буду минимум за 6000 - стоит, наверное.
Мне, если честно, второго водителя жаль:) Он всего неделю в той компании работает. Мне его инженер по БД сказал, что его точно уволят и что-то компенсировать заставят, и что ему(инженеру) его точно не жаль. "Придурок"- так и сказал. Но и моего ребенка жаль и маму, хоть на них ни царапины и вообще мы "легко" отделались, но именно сейчас воспоминания пришли, как на нас эта громадина перла:( И главное, от меня ничего не зависело. Это еще страшнее:(( 08.08.2006 06:23:00, Сирена
Мне, если честно, второго водителя жаль:) Он всего неделю в той компании работает. Мне его инженер по БД сказал, что его точно уволят и что-то компенсировать заставят, и что ему(инженеру) его точно не жаль. "Придурок"- так и сказал. Но и моего ребенка жаль и маму, хоть на них ни царапины и вообще мы "легко" отделались, но именно сейчас воспоминания пришли, как на нас эта громадина перла:( И главное, от меня ничего не зависело. Это еще страшнее:(( 08.08.2006 06:23:00, Сирена

3000 за деталь - это ориентировочная стоимость ремонта (правка + покраска), но не потери товарного вида.
Ошибку делаете... Впрочем, это - Ваше время и нервы.:))
08.08.2006 09:48:55, ЕК настоящая
Если честно, я спокойна, как тот КАМАЗ, что пёр на меня в субботу. Мои нервы куда-то делись, не вообще, кажется, что все не сомной и это не я и ничего не жалко, ни времени, ни денег, ни нервов. Я, наверное, время специально дурью занимаю, чтобы не думать о том, что произошло. Но если я пойду в суд, то, возможно, и за моральный ущерб буду требовать, и компенсацию моего рабочего времени, потраченного на беготню. Поэтому пока просчитываю варианты и возможности.
Пока жду акт - оказывается, их(виновника) представитель не имел права подписи акта. Сегодня в СК из отпуска должен вернуться "настоящий", подписать его наконец. Плюс еду в полк ДПС за справкой, которую делают второй день, ищу сервис - в общем, время зря не проходит:((
Спасибо Вам огромное, если интересно, потому напишу, чего же я добилась в итоге:)) 08.08.2006 10:02:47, Сирена
Пока жду акт - оказывается, их(виновника) представитель не имел права подписи акта. Сегодня в СК из отпуска должен вернуться "настоящий", подписать его наконец. Плюс еду в полк ДПС за справкой, которую делают второй день, ищу сервис - в общем, время зря не проходит:((
Спасибо Вам огромное, если интересно, потому напишу, чего же я добилась в итоге:)) 08.08.2006 10:02:47, Сирена

- главное, что виновник должен быть извещен о дате осмора, а так может не приезжать (подпись вообще не ставить).
Я вообще виновника последний раз видела только при ДТП, а дальше все сама. Для меня удобно: никого не ждешь, не договариваешься, приезжаешь в удобное для себя время:-))) 08.08.2006 10:30:37, Свет-лана


Во-вторых, воспользуйтесь своей КАСКО. Если на группе разбора виновником признают того человека, то берите все справки (форма 31, Протокол, Постановление) и езжайте в свою СК для оформления ущерба по КАСКО. В этом случае деньгами получите больше (если будете брать деньгами), а если ремонт, то направление Вам выдадут в тот же день - быстрее отремонтируетесь. И пусть Ваша СК сама получает деньги с СК Вашего обидчика (регресс).
Если вина Ваша (или обоюдная), то тем более - езжайте в свою СК и больше никуда не ездите.
Не надо лишних эмоций. Удачи! 06.08.2006 15:03:32, ЕК настоящая
Разбор был сразу - виновник назван. Вел он себя достойно, и группа поддержки у него спокойная. Просто компания крупная и как-то страшновато сражаться с "акулами".
То есть мое страхование по КАСКО в данном случае может получиться выгоднее? То есть в данном случае страховые будут выяснять отношения между собой? А "сговориться" они не могут?:)
06.08.2006 15:18:29, Сирена
То есть мое страхование по КАСКО в данном случае может получиться выгоднее? То есть в данном случае страховые будут выяснять отношения между собой? А "сговориться" они не могут?:)
06.08.2006 15:18:29, Сирена
Я тоже в "нефтяной компании" работаю, и у нас есть специальный человек, отвечающий за безопасность движения. ИМХО этим нефтяникам делать тебя виноватой смысла нет; их задача - предотвращать простой своего транспорта и минимизировать производственный травматизм.
07.08.2006 13:20:03, Le Chat

06.08.2006 15:59:11, ЕК настоящая
Позвонила своему агенту, но она не советует этого делать, хотя и обещала проконсультироваться и позвонить завтра. Спасибо Вам большое.
06.08.2006 16:31:01, Сирена

в любом случае - не волнуйтесь! советы "не надо было нажимать на тормоз" - в сад!!! думаю, вряд ли в группе разбора выяснятся для Вас какие-нибудь неожиданные подробности. 06.08.2006 17:23:06, LU
То есть моя агент считает, что раз в ГАИ виновным признали не меня, то делать лишние телодвижения по оформлению моей КАСКО не стоит. Стоит требовать все сразу с виновной стороны.
06.08.2006 18:51:40, Сирена
Имхо, ваша агент прекрасно знает, что выплата по КАСКО с ее компании будет значительно больше, чем сумма возмещения по ОСАГО с виновника.
У вас в договоре КАСКО какое условие выплаты стоит - ремонтна сервисе или выплата наличными по калькуляции? Имхо, вам нудно требовать, чтобы машину по КАСКО сразу ставили на ремонт. А разборки по ОСАГО между СК вас не должны касаться.
Не слушайте агента, не всегда они хорошее советуют :-) 06.08.2006 21:51:29, Polett
У вас в договоре КАСКО какое условие выплаты стоит - ремонтна сервисе или выплата наличными по калькуляции? Имхо, вам нудно требовать, чтобы машину по КАСКО сразу ставили на ремонт. А разборки по ОСАГО между СК вас не должны касаться.
Не слушайте агента, не всегда они хорошее советуют :-) 06.08.2006 21:51:29, Polett

Я думаю, что она может этого и не знать. Простая логика: брать с того, кто виноват.:)
Скажи: а вот даже если знает, то ей-то (агенту) какая разница?
06.08.2006 22:27:23, ЕК настоящая
Размер ее агентского вознаграждения может зависеть от убыточности ее "портфеля". Или сильно убыточные машины просто не возьмут на страхование на следующий год, придется пристраивать в другую СК. Там много ньюансов при работе с агентами :-)
07.08.2006 11:09:51, Polett
А что, есть еще вторая группа разбора, кроме ГАИ? Постановление и протокол нам уже отдали. Постановление отдали виновнику, протокол о его же(водителя МАЗа) правонарушении - мне. Нет справки, не знаю, должны ли ее давать сразу? Была суббота, работала только группа разбора, я от растерянности и неопытности как-то про справку не спросила. Противная сторона сегодня мне уже отзвонилась, просила освободиться с работы завтра до обеда, чтобы ехать в страховую. Вот пока и все.
06.08.2006 18:45:02, Сирена

для любой СК, с которой Вы соберетесь работать, - копия Постановления, копия Протокола. Все это - с печатями и подписями (оригинальными, не копиями).
Кроме ГАИ другой группы разбора нет.
Но если Вы захотите получать деньги по ОСАГО виновника, то Вам предстоит приехать в его СК, оформить все документы, они дадут виновнику телеграмму с приглашением явиться одновременно с Вами на осмотр Вашей авто экспертом, а потом в течение 10 дней перечислят деньги. Такая процедура: а) затягивает процесс минимум на 2 недели; б) приводит к получению Вами суммы, которой хватит на ремонт только в дворовом сервисе.
Если Вы обращаетесь в свою СК, то, как я написала выше, Вам нужно будет к ним приехать только 1 раз (предварительно записавшись по телефону на осмотр к эксперту), заполнить все документы, и тут же Вы получите направление на ремонт. Или деньги через несколько дней. Их будет больше, чем по ОСАГО виновника, но все равно мало для добросовестного ремонта в приличном сервисе.
Посмотрите поиском по этой конфе.
Несколько раз подробно описывалась технология общения с СК.
Пример из моей практики:
Ингос по ОСАГО выплатил мне 6 тыс рублей год назад,
тот же ИНГОС неделю назад по КАСКО за ту же вмятину выплатил мне 13 тыс.руб.
Чувствуете разницу?
Оценка ремонта по их расценкам - примерно 700 у.е. (это если бы я взяла направление на ремонт).
Если реально ремонтировать в том сервисе, где я хотела, за наличные, то это стоило бы примерно 18 тыс.руб. 06.08.2006 19:20:14, ЕК настоящая

В Вашей ситуации водитель МАЗа в принципе уже признан виновным. по идее - виноват тот, кто сзади, и у Вашей машины повреждения сзади (в случае с моим отцом - повреждены переднее правое крыло, дверь, и впереди по мелочи, и вообще - ситуация могла бы быть истолкована двояко, дело было на перекрестке при переключении светофора. агент грамотный попался, наверно:)
так что - Вы не волнуйтесь! не давайте сбить себя с толку (если будут утверждать - типа Вы очень резко без причины затормозили). я бы взяла с собой кого-нибудь из знакомых, ну и представитель страховой компании вроде бы с Вами должен быть?
удачи!!! 06.08.2006 15:01:14, LU
Спасибо:) Если коротко, ситуация такая - поднимались в гору, передо мной - МАЗ, судя по скорости - груженый, в заднее стекло сижу - снизу горы стремительно поднимается еще один МАЗ(федеральная трасса, узкая и опасная). МАЗ поднимается стремительно, впритык встает за мной, начинает сигналить и мигать фарами(эти "глаза" до сих пор вижу) Метров двадцать он едет за мной как приклеенный, еду, запертая этими МАЗами, потом удар - я по тормозам с перепугу, он тащит нас метров двадцать до полной остановки. Вылезает и начинает орать, зачем я на тормоза нажала - лучше бы ничего не делала - повреждений сзади было бы меньше. Зато я бы отлетела на первый МАЗ - было бы просто чудесно:(
06.08.2006 15:27:48, Сирена
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание