Там тема вниз уползла. Отвечу здесь.
Что я считаю полезным и/или приятным:
- автопостановка на охрану
- охрана с поддержкой зажигания (по-моему, супер-опция для морозов) - с ключом в замке зажигания и без ключа
- дистанционный запуск двигателя (классно и в холод, и в жару - чтоб остыла)
- дистанционная блокировка двигателя
- раздельное открывание дверей (америк. замок) + багажника
- автоматическое закрывание окон
- возможность раздельного включения всех видов охраны (датчики удара, микроволновые - внутри, снаружи) + изменение чувствительности к внешним воздействиям (отдельно для многолюдной шумной улицы, отдельно для тихого дворика и пр.)
- предупреждение о том, что что-то не закрыто
- контроль неподвижности авто.
Это навскидку. Может, я что-то еще забыла...
Я сейчас не обсуждаю - что из этого можно сделать без сигнализации, как это трудно и сколько стОит. Просто на твой вопрос - перечисляю то, что может дать сигналка.
А еще мне понравилась возможность "говорить" с автой по телефону. :) Т.е. когда с сотового можно открывать-закрывать машину, включать зажигание и пр., а на сотовый приходят сообщения о том, что сейчас происходит с машиной.
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Комплектующие к авто
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я сейчас не про безопасность, я про твой список.
Он весь присутствует в моей сигналке за $70. Причём, купленной 3 года назад. Прикинь, как эти функции сейчас подешевели!
Правда, чтобы осуществить контроль движения или изменяемую чувствительность нужно купить отдельные датчики (но они стоят недорого), потому что в комплекте у моей пейджерной сигналки только пейджер и датчик удара.
Вот об этом то я и говорю. Сигналки дороже $100 - это баловство... 21.06.2006 13:56:41, n-p-n
Модель? Можно в почту. :)
А по цене могу сказать только то, что себестоимость сигналки (любой, даже самой наворочанной) невысока.
Основные деньги - это установка.
Сам же писал: не столь важна модель, сколько то, как будет установлена. 21.06.2006 14:20:58, ЕК настоящая
Да ну тебя. :)))
Написать в рекламе можно все что угодно. Вот и получается, что "все сигналки примерно одинаковые".
Но ты же знаешь, что есть "Вятка" и есть "Миле". Обе - стирают белье. И если нет разницы, казалось бы, то зачем платить больше, но почему-то люди покупают не только Вятки? :)
Впрочем, это к любой технике относится. И к машинам, и к сигналкам.
А у тебя все эти опции работают? :) 22.06.2006 00:10:08, ЕК настоящая
Да, я понимаю. Но все, что ты перечислил как "в принципе возможное" - это требует определенных усилий (средств) на реализацию. Я не веду речь о самостоятельной установке, как ты понимаешь. Не всем это по силам. Вот отсюда и набегают доп. деньги, котрорые ты считаешь "зряшними".
22.06.2006 12:24:09, ЕК настоящая
Да, во многих местах стоимость работ сильно завышена. Вчера считала рентабельность - получилась ошарашивающая меня цифра...
Но и ты все же задумайся о моем сравнении Вятки и Миле. Ну есть такое, есть. 22.06.2006 13:25:57, ЕК настоящая
>>охранные комплексы за 2000 - это, IMHO, самоусыпление.
Да, но если он еще может варить гречневую кашу, чесать пятки и переводить с древнелапландского на суахили... :-) 23.06.2006 11:32:39, Dr.Lector
В том-то и дело, что установка стОит совсем далеко не 100 $. Я подозревала, что тут что-то не то, но когда узнала реальные суммы, то была потрясена.
Сигналки есть и дороже 100 по себестоимости. Это я знаю точно.
Про "комплексы за 2000" не слышала. 22.06.2006 17:10:24, ЕК настоящая
Установка стоит из-за чисто монтажных работ по разборке-сборке салона для установки датчиков и прочая .. Нормо-часы, так их и этак ..
22.06.2006 18:12:20, Andrjusha©
Да, но еще и из-за "пальцев" (=жадности). Т.к. я не поверю, что в НЕдилерском сервисе нормочас стоит 80-100 долл.
22.06.2006 21:07:40, ЕК настоящая
Он весь присутствует в моей сигналке за $70. Причём, купленной 3 года назад. Прикинь, как эти функции сейчас подешевели!
Правда, чтобы осуществить контроль движения или изменяемую чувствительность нужно купить отдельные датчики (но они стоят недорого), потому что в комплекте у моей пейджерной сигналки только пейджер и датчик удара.
Вот об этом то я и говорю. Сигналки дороже $100 - это баловство... 21.06.2006 13:56:41, n-p-n

А по цене могу сказать только то, что себестоимость сигналки (любой, даже самой наворочанной) невысока.
Основные деньги - это установка.
Сам же писал: не столь важна модель, сколько то, как будет установлена. 21.06.2006 14:20:58, ЕК настоящая

Написать в рекламе можно все что угодно. Вот и получается, что "все сигналки примерно одинаковые".
Но ты же знаешь, что есть "Вятка" и есть "Миле". Обе - стирают белье. И если нет разницы, казалось бы, то зачем платить больше, но почему-то люди покупают не только Вятки? :)
Впрочем, это к любой технике относится. И к машинам, и к сигналкам.
А у тебя все эти опции работают? :) 22.06.2006 00:10:08, ЕК настоящая
У меня работают те из этих опций, которые я прикрутил.
Потому что открывание багажника - вещь хорошая, но нужно тянуть провода к управлению активатора замка багажника, а это лень. Нужно будет - протяну.
Или 2-хшаговое отпирание дверей. У меня в штатном ЦЗ этой опции нет. Но почему ты думаешь, что она не работает? Что этому может помешать? Это же банальная функция того же самого контроллера. Это не дополнительные детали и провода, а просто строка кода в программе контроллера. Также у меня не задействован, как ты понимаешь, дистанционный запуск двигателя, потому что у меня «ручка» (на которой машина и стоит регулярно.)
Ещё не пользуюсь функцией «комфорт», потому что у меня ручные стеклоподъёмники :)
2-й программируемый канал пока не придумал, куда употребить...
А пользуюсь я:
пейджером, тихой постановкой, тихой охраной (только на пейджер), отложенной постановкой на охрану, естественно, запиранием-отпиранием дверей с брелка, перепостановкой на охрану, автоматическим запиранием дверей при заводе мотора, задержкой отключения света в салоне.
22.06.2006 12:09:06, n-p-n
Потому что открывание багажника - вещь хорошая, но нужно тянуть провода к управлению активатора замка багажника, а это лень. Нужно будет - протяну.
Или 2-хшаговое отпирание дверей. У меня в штатном ЦЗ этой опции нет. Но почему ты думаешь, что она не работает? Что этому может помешать? Это же банальная функция того же самого контроллера. Это не дополнительные детали и провода, а просто строка кода в программе контроллера. Также у меня не задействован, как ты понимаешь, дистанционный запуск двигателя, потому что у меня «ручка» (на которой машина и стоит регулярно.)
Ещё не пользуюсь функцией «комфорт», потому что у меня ручные стеклоподъёмники :)
2-й программируемый канал пока не придумал, куда употребить...
А пользуюсь я:
пейджером, тихой постановкой, тихой охраной (только на пейджер), отложенной постановкой на охрану, естественно, запиранием-отпиранием дверей с брелка, перепостановкой на охрану, автоматическим запиранием дверей при заводе мотора, задержкой отключения света в салоне.
22.06.2006 12:09:06, n-p-n

Нет, ты не поняла. Все эти опции требуют только грамотного подключения к штатным системам автомобиля. Усилия, конечно, потребуются, но, мне кажется, что стоимость работ по установки сигналки просто и сигналки со всеми перечисленными опциями не должна отличаться больше, чем на 50%.
Иначе это не сервис, а лодыри :)
То есть, все эти опции реализованы в сигналке. А соединить провода, конечно, нужно. Но это не требует больших денег :) 22.06.2006 13:12:50, n-p-n
Иначе это не сервис, а лодыри :)
То есть, все эти опции реализованы в сигналке. А соединить провода, конечно, нужно. Но это не требует больших денег :) 22.06.2006 13:12:50, n-p-n

Но и ты все же задумайся о моем сравнении Вятки и Миле. Ну есть такое, есть. 22.06.2006 13:25:57, ЕК настоящая
Никаких проблем с Мангустом не встречал :)
Наверное, совсем голимые сигналки (минимум-миниморум) и преподносят сюрпризы. Но «роллс-ройсы в мире сигналок» - это понты. Поверь электронщику по образованию. Нечему там стоить дорого. 22.06.2006 13:48:36, n-p-n
Наверное, совсем голимые сигналки (минимум-миниморум) и преподносят сюрпризы. Но «роллс-ройсы в мире сигналок» - это понты. Поверь электронщику по образованию. Нечему там стоить дорого. 22.06.2006 13:48:36, n-p-n
Сигналка стоит, пусть $100. Датчики недостающие ещё $100.
Работа? Ну пусть ещё 100. Но охранные комплексы за 2000 - это, IMHO, самоусыпление. 22.06.2006 17:00:58, n-p-n
Работа? Ну пусть ещё 100. Но охранные комплексы за 2000 - это, IMHO, самоусыпление. 22.06.2006 17:00:58, n-p-n

Да, но если он еще может варить гречневую кашу, чесать пятки и переводить с древнелапландского на суахили... :-) 23.06.2006 11:32:39, Dr.Lector

Сигналки есть и дороже 100 по себестоимости. Это я знаю точно.
Про "комплексы за 2000" не слышала. 22.06.2006 17:10:24, ЕК настоящая





[пусто]
22.06.2006 00:11:54

Есть на сегодняшний день системы, которые не обойдены электронными устройствами для считывания кода. Наверное, и такие авто, оборудованные этими системами, можно угнать, если потратить 6-8-10 часов на взлом (надо быть уверенным, что никто не помешает, надо иметь соотв. оборудование, обладать мозгами, а это - довольно серьезные затраты, посильные не всем угонщикам), или если погрузить их на эвакуатор. Но вовсе не как Вы говорите - простым считыванием кода.
Или Вы знаете РЕАЛЬНЫЕ примеры угона именно способом сканирования кода этих 4-х систем (которые я не перечислила, кстати)? 22.06.2006 11:35:16, ЕК настоящая

ЗЫ про использование шпс в автосигнализациях я ещё не слышал. 22.06.2006 15:56:25, Andrjusha©

И спасибо за "поболтать ни о чем". :)))
1. "тем легче ловится сканером".
Имеется ввиду, что если система имеет много функций, то ее проще сломать. Видимо за счет того, что ты чаще на кнопочки жмешь. На самом деле, все равно. Если можно сломать, то достаточно "ловить" посылки постановки и снятия.
Так что гон. Не легче.
2. "Уже есть код-грабберы"..
Слова. Только слова. Есть грабберы на многие системы (т.е. модели), но не на все. Например, в "обычной" сигнализации ключ шифрования един для всех систем (грубо), у нас -- свой для каждого брелка. Поэтому можно потратить время на дешифровку брелков модели "А", если при этом получаешь вскрытие всех таких брелков, но для дешифровки КАЖДОГО брелка требуется по-прежнему слишком большое время. 22.06.2006 16:52:06, ЕК настоящая
Я хоть и не специалист, но кое что слышал.
Банальный алгоритм взлома:
1) ты нажимаешь на кнопку «снять», находящийся в радиусе своего действия от тебя сканер считывает команду и одновременно подавляет её помехой. Сигналка не отпирается. Ты нажимаешь на кнопку повторно, пожав плечами: мало ли, батарейка села, стояка машины отразила сигнал, место плохое, пятна на Солнце. Вторая родная команда отпирания уходит в эфир. Сканер ловит её и выдаёт вместо неё предыдущую, с бОльшей мощностью. Так, машина открывается, ты довольна, а в сканере остаётся актуальная, родная команда отпирания сигналки. Вот так примерно...
То есть, никто не собирается «ключ подделывать», его просто крадут, например :) 22.06.2006 17:16:18, n-p-n
Банальный алгоритм взлома:
1) ты нажимаешь на кнопку «снять», находящийся в радиусе своего действия от тебя сканер считывает команду и одновременно подавляет её помехой. Сигналка не отпирается. Ты нажимаешь на кнопку повторно, пожав плечами: мало ли, батарейка села, стояка машины отразила сигнал, место плохое, пятна на Солнце. Вторая родная команда отпирания уходит в эфир. Сканер ловит её и выдаёт вместо неё предыдущую, с бОльшей мощностью. Так, машина открывается, ты довольна, а в сканере остаётся актуальная, родная команда отпирания сигналки. Вот так примерно...
То есть, никто не собирается «ключ подделывать», его просто крадут, например :) 22.06.2006 17:16:18, n-p-n

Можно ведь и иначе.
На вскидку:
1. Жмешь брелок. Он шлет инициирующий сигнал.
2. Сигналка, получив инициирующий сигнал, шлет брелку случайно сгенеренный аргумент, время жизни которого, допустим, несколько секунд.
3. Брелок, получив аргумент, подставляет его в функцию и шлет результат сигналке.
4. Сигналка сравнивает полученное со своим результатом наложения функции и, при совпадении, отпирает машину.
Если радиоканал закрыт стойким шифром (например с несимметричными ключами, индивидуальными для каждой пары сигналка-брелок), то даже дизассемблировав прошивку такой же сигналки и зная функцию ты ничего не сделаешь, поскольку не можешь узнать какой аргумент шлет она в данный момент.
Если перехватить/подавить/послать сканером, как ты предлагаешь, то это работает только пока жив аргумент, те самые несколько секунд (или долей секунды), что бесполезно, ибо придется хозяина мочить, а сие уже не спортивно :-))
23.06.2006 12:12:00, Dr.Lector
Это верно. Но реально ключ то именно что один. А Ваше предложение требует канала обратной связи с брелком.
27.06.2006 21:17:34, n-p-n

Вы что - хотите сказать, что нет стойких шифров?
Вот беда-то! А криптологическое сообщество, значит пребывает, в заблуждении на этот счет. Угонщики в России уже давно все расщелкали. Только за нобелевкой, почему-то, не являются. :-)
22.06.2006 16:25:40, Dr.Lector
Если без ёрничания, то алгоритмы ширования не оригинальны, будь то DES или MD5, или еще какой ;). Все они сертифицированы и как следствие известны и воспроизводимы. В результате сложность расшифровки зависит исключительно от длины ключа и иногда вектора. Длинные ключи используются в серьезных системах, а во встроенных в сигналки используется 2-х и 4-х байтные ключи. То есть сложность расшифровки сигнала отнюдь не фантастична и при желании укладывается во вполне обозримое время.
Другое дело, что стандартный грабер ничего не расшифровывает, а просто записывает последовательности сигналов с отслеживаемой сигналки и воспроизводит их по мере надобности. Динамический код тут не спасает, так как количество этих "динамических" кодов конечно. 22.06.2006 18:54:14, Gr
Другое дело, что стандартный грабер ничего не расшифровывает, а просто записывает последовательности сигналов с отслеживаемой сигналки и воспроизводит их по мере надобности. Динамический код тут не спасает, так как количество этих "динамических" кодов конечно. 22.06.2006 18:54:14, Gr

Вот именно - зависит от алгоритма и длины ключа. Стоимость смарткарты с 128-битным ключом копеечная. Применяют ли такие чипы в сигналках - не знаю. Было бы желание производителя - сигналку это не удорожит заметно.
Меня, собственно, умилила безапеляционность суждения - мол, "все можно взломать"... 22.06.2006 20:25:25, Dr.Lector

23.06.2006 11:50:58, Dr.Lector


Эта норма еще в силе? А как же все эти пользователи Windows, WiFi-карточек и прочего? 23.06.2006 16:16:06, Dr.Lector

Потому что с суждениями из серии "любой сейф можно вскрыть", "любую машину можно угнать" и "любая женщина может надоесть" не поспоришь. Особенно если добавить при этом "рано или поздно" и "при наличии ресурсов". :)))
Но если СЕГОДНЯ ЕСТЬ системы, не обойденные эл. устройствами, то к чему абстрактный спор?
Да и вот это: "панты .. для угонщиков очень удобные." весьма спорно. Точнее, неверно. :) 22.06.2006 16:21:39, ЕК настоящая


Конечно, надо. И сегодня, и завтра. И, если производитель дорожит репутацией своих изделий, заложенные в них степени защиты должны превосходить возможности угонщиков.
К счастью, нет грабберов, которые все обходят. Есть грабберы для определенных моделей сигнализаций разных производителей, в которых применялись упрощенные методы шифрования. Возможности «современной электроники» не позволяют обойти современные охранные системы, которые проектировались как раз с защитой от таких устройств. К таким системам относятся, как минимум, последняя линейка Альтоники (ДИД2), последние версии Фортрессов, Экселленты Эво2 и старше, двусторонние системы Мэджик системс.
Не любой код с известным алгоритмом шифрования вскрывается. Например, Keeloq, применяемый во многих сигнализациях, не вскрыт до сих пор, хотя опубликован еще в 95-м. Другое дело, что разные производители в разной степени используют его потенциал. Неполное использование и привело к тому, что многие системы оказались «вскрыты»
Кроме этого есть шифры, не вскрываемые даже теоретически, например, с «бесконечной» длиной ключа.
«Время на угон» состоит из времени, которое требуется угонщику для доступа заблокированным цепям и времени на их восстановление. Механические средства удлиняют время, требуемое угонщику, на их ликвидацию. Если есть каналы оповещения (пейджер или GSM), время «спокойной» работы угонщика сокращается.
Систему, которую можно вскрыть сканером, лучше вообще не ставить на свой автомобиль. А с количеством удаленных функций это никак не связано.
Для угонщиков удобнее всего позиция «все равно угонят, если захотят».
Чем примитивнее охранная система, тем легче ее обойти.
Чем ниже качество установки охранной системы, тем проще с ней справиться.
Чем меньше внимания ВЛАДЕЛЕЦ уделяет сохранности автомобиля, тем привлекательней этот автомобиль становится для угонщика. 23.06.2006 00:47:51, ЕК настоящая
Вопрос лишь в том, куда вкладывать деньги на защиту машины. В дорогую сигналку довольно глупо. Проще затруднить вору доступ к машине, купив, например, абонемент на парковку с ответственным хранением.
27.06.2006 21:20:16, n-p-n
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание