Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Ремонт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кхм, кхм.. А вот вопрос :)
Ну не знаю я, не знаю устройство автомобиля. А выхлопная труба и глушитель - это одно и то же? И если я вот заглянула под машину себе случайно :), и увидела, что у меня висит как полуоторвавшийся капустный лист кусок ну вот того, о чем я спрашиваю :), то чего делать? При этом машина не ревет. ЭТО нужно уже менять?
10.03.2006 23:10:16, Жука
25 комментариев
Даже если совсем дооторвется, все равно не критично. В худшем случает появится рык.
Вот у меня недавно прогорел корпус катализатора. Тоже противно.
Теперь на высоких оборотах появился свист как у турбо-мотоцикла из "Миссия невыполнима-1". Жду когда потеплеет чтоб чинить. Наверное просто заварю заплатой, а то покупать новый жаба душит. 11.03.2006 20:08:47, Gr
Вот у меня недавно прогорел корпус катализатора. Тоже противно.
Теперь на высоких оборотах появился свист как у турбо-мотоцикла из "Миссия невыполнима-1". Жду когда потеплеет чтоб чинить. Наверное просто заварю заплатой, а то покупать новый жаба душит. 11.03.2006 20:08:47, Gr
А смысл? Очевидно, что как катализатор он давно уже не работает. Пластины осыпались, может даже мощность снижать. Если жаль денег на оригинал, можно вварить «универсальный», они стоят порядка $100 или вовсе пламягаситель (а катализатор выкинуть.) Правда, последняя переделка требует ещё и ампутации лямбда-зонда и, возможно, модификации прошивки процессора. Зато крутящий момент мотора станет побольше :)
У меня такая переделка уже сделана, вот только... катализатор ещё жив :))
Так что пока не наслаждаюсь преимуществами... 12.03.2006 00:00:16, n-p-n
У меня такая переделка уже сделана, вот только... катализатор ещё жив :))
Так что пока не наслаждаюсь преимуществами... 12.03.2006 00:00:16, n-p-n
Про необходимость замены лямбды - легенда. Практически всегда лямбда ставится на коллекторе, т.е. ДО катализатора. А то, что традиционно принимается за лямбду - это температурный датчик, который фиксирует температуру газов на выходе катализатора. Превышение этой температуры является сигналом, что в кате происходит избыточное догорание топливной смеси, то есть надо ее обеднять.
Про все остальное согласен. Просто не знаю хватит-ли у меня свободного времени и желания заниматься такими кардинальными имплантациями. А так - я примерял, мне вполне конструктивно подходят волговский или даже ВАЗовский резонаторы. 13.03.2006 11:41:53, Gr
Про все остальное согласен. Просто не знаю хватит-ли у меня свободного времени и желания заниматься такими кардинальными имплантациями. А так - я примерял, мне вполне конструктивно подходят волговский или даже ВАЗовский резонаторы. 13.03.2006 11:41:53, Gr
Да нет, можно и не ампутировать лямбду, но тогда и выигрыша по крутящему моменту не получить :)
13.03.2006 21:58:01, n-p-n
Ты перепутал - не "ампутировать лямбду", а "ампутировать катализатор" :).
Ампутация лямбда-зонда на инжекторе влечет довольно серьезные переделки и перенастройки ECU только чтоб заработала, не давая при этом никакой прибавки мощности. 14.03.2006 09:50:27, Gr
Ампутация лямбда-зонда на инжекторе влечет довольно серьезные переделки и перенастройки ECU только чтоб заработала, не давая при этом никакой прибавки мощности. 14.03.2006 09:50:27, Gr
Ты ошибаешься. Далеко не всегда так. У меня лямбда отключена, ЭБУ работает по программе, написанной для такого же движка (20NE), как мой (C20NE), но без катализатора, соответствено, без лямбда-зонда.
Фактически, у меня сейчас машина с катализатором, но без лямбды. Поэому катализатор работает в неоптимальном режиме. Но просто так вырезать я его не буду, пусть сперва «сдохнет» ;)
Уже сейчас моторчик стал чуть поотзывчивей на педаль газа, а после замены катализатора пламегасителем должно прибавиться 5 Н*м примерно. Будет 175.
Назначение лямбда-зонда - поддержание (посредством обратной связи через электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, который «обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в отработавших газах и, соответственно, эффективное их "дожигание" в каталитическом нейтрализаторе»*{см. ссылку}
14.03.2006 14:17:41, n-p-n
Фактически, у меня сейчас машина с катализатором, но без лямбды. Поэому катализатор работает в неоптимальном режиме. Но просто так вырезать я его не буду, пусть сперва «сдохнет» ;)
Уже сейчас моторчик стал чуть поотзывчивей на педаль газа, а после замены катализатора пламегасителем должно прибавиться 5 Н*м примерно. Будет 175.
Назначение лямбда-зонда - поддержание (посредством обратной связи через электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, который «обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в отработавших газах и, соответственно, эффективное их "дожигание" в каталитическом нейтрализаторе»*{см. ссылку}
14.03.2006 14:17:41, n-p-n
Про твой ECU (ЭБУ) не скажу, т.к. не силен в Опелях.
По идее (по эл.схеме) лямбда дает опорный сигнал определенной частоты и амплитуды, при отсутствии которого ECU регистрирует ошибку и работает по "усредненным" параметрам.
Идея перешивать штатную память, сохраняя штатное железо, мне кажется несколько экзотичной (тонкая настройка программы - последний, а не первый, шаг глубокого тюнинга двигателя), но опять же - я не претендую на истину в последней интанции. 14.03.2006 16:29:06, Gr
По идее (по эл.схеме) лямбда дает опорный сигнал определенной частоты и амплитуды, при отсутствии которого ECU регистрирует ошибку и работает по "усредненным" параметрам.
Идея перешивать штатную память, сохраняя штатное железо, мне кажется несколько экзотичной (тонкая настройка программы - последний, а не первый, шаг глубокого тюнинга двигателя), но опять же - я не претендую на истину в последней интанции. 14.03.2006 16:29:06, Gr
Да я думаю, что в некоторых моторах, как в моём даже перепрошивать не надо. А вот если надо, то я, наверное, не стал бы связываться.
У меня просто ЭБУ универсальное (для C20NE и для 20NE), а 20NE это тот же мотор, только без лямбды.
У нас на фруме один умелец-моторист мне всё провернул за 800 рублей. В то время, как новая лямбда (началось всё со сдохней лямбды) стоит 1400 р. Поэтому на этих моторах это популярное развлечение.
P.S. Не, у лямбды просто напряжение постоянное на выходе. 14.03.2006 18:07:00, n-p-n
У меня просто ЭБУ универсальное (для C20NE и для 20NE), а 20NE это тот же мотор, только без лямбды.
У нас на фруме один умелец-моторист мне всё провернул за 800 рублей. В то время, как новая лямбда (началось всё со сдохней лямбды) стоит 1400 р. Поэтому на этих моторах это популярное развлечение.
P.S. Не, у лямбды просто напряжение постоянное на выходе. 14.03.2006 18:07:00, n-p-n
Век живи, век учись :). А у меня на Крайслере, если верить схеме и диаграммам, лямбда дает прямоугольный опорный сигнал. Точную частоту не помню, что-то около 50Гц.
14.03.2006 18:15:01, Gr
Может, такая схема чтения информации.
Ну, например, есть способы включения термодиода, как источника напряжение, а есть - как термоконденсатора (конденсатора, у которого ёмкость зависит от температуры), соответственно, изменение ёмкости приводит к изменению частоты собственных колебаний генератора с таким термодиодом. Наверное, что-то подобное. 14.03.2006 19:37:21, n-p-n
Ну, например, есть способы включения термодиода, как источника напряжение, а есть - как термоконденсатора (конденсатора, у которого ёмкость зависит от температуры), соответственно, изменение ёмкости приводит к изменению частоты собственных колебаний генератора с таким термодиодом. Наверное, что-то подобное. 14.03.2006 19:37:21, n-p-n
Выпускная система состоит (в среднем) из 3-х компонентов:
1) от двигателя отходит выпускной коллектор (труба), ведущий в катализатор (первый бочонок), если он есть
2) после катализатора стоит резонатор (2-й бочонок), он есть всегда
3) в самом конце стоит 3-й бочонок - он же глушитель, из которого торчит короткая выхлопная труба.
лист на трубе или на глушители оторвался?
Если на трубе, то можно не обращать внимания, если на глушителе, то ему осталось недолго, скоро зазвучит. Грохота не будет (его убирает резонатор), а вот спортивный рык может появиться :)
Лучше озаботиться заменой. 10.03.2006 23:15:08, n-p-n
1) от двигателя отходит выпускной коллектор (труба), ведущий в катализатор (первый бочонок), если он есть
2) после катализатора стоит резонатор (2-й бочонок), он есть всегда
3) в самом конце стоит 3-й бочонок - он же глушитель, из которого торчит короткая выхлопная труба.
лист на трубе или на глушители оторвался?
Если на трубе, то можно не обращать внимания, если на глушителе, то ему осталось недолго, скоро зазвучит. Грохота не будет (его убирает резонатор), а вот спортивный рык может появиться :)
Лучше озаботиться заменой. 10.03.2006 23:15:08, n-p-n
А "выпускная труба глушителя" - это которая из них? А то мне еще год назад на сервисе посоветовали это поменять, сказав, что скоро я услышу, что пора.
Пока ничего не услышала, но слова "пора поменять" покоя не дают :) 11.03.2006 14:06:42, kateD
Пока ничего не услышала, но слова "пора поменять" покоя не дают :) 11.03.2006 14:06:42, kateD
Наверное, как раз последний обрубок, который и торчит сзади у машины.
У меня, например, он представляет собой часть глушителя. Может, они имели в виду, приварить кусок рубы вместо прохудишегося? 11.03.2006 14:11:06, n-p-n
У меня, например, он представляет собой часть глушителя. Может, они имели в виду, приварить кусок рубы вместо прохудишегося? 11.03.2006 14:11:06, n-p-n
Он может и отдельно миняцца, например в глушителях для М-412 старого образца выхлопная труба, с изгибом над задним мостом, отсоединялась от глушителя, представлявшего собой просто банку с патрубками (потом уже начали делать глушитель с трубой-гусаком как единое целое).
13.03.2006 11:40:41, Пуляющий Peter
13.03.2006 11:40:41, Пуляющий Peter
Нет, хотели чего-то именно поменять на 4500 руб.
Сказали, что ничего без замены страшного не случится, а сумма эта меня не вдохновила. 11.03.2006 15:20:52, kateD
Сказали, что ничего без замены страшного не случится, а сумма эта меня не вдохновила. 11.03.2006 15:20:52, kateD
Ну, значит глушитель с трубой
Я купил за 800 рублей, польский и сам поменял за 30 минут 11.03.2006 15:33:34, n-p-n
Я купил за 800 рублей, польский и сам поменял за 30 минут 11.03.2006 15:33:34, n-p-n
Спасибо, добрый человек! Ну, завтра еще загляну под машину, уточнить чтобы :) Хотя, помнится мне, что лист здоровый такой висит, от толстой части, видимо, от глушителя все-таки. Спортивного рыка на 3-х дверном маленьком фольксвагене не вынесу:) А вот интересно, ТО я смогу пройти с таким казусом? Или завернут?
10.03.2006 23:46:00, Жука
У меня такой же лист прошлым летом отвалился. Все ждала, когда начнет порыкивать, да как то и не дождалась, так машинку и продала. А уж как оно у вас случится, кто знает. Но прямо завтра бежать в сервис не обязательно, можно попробовать приурочить к какому-нибудь плановому осмотру.
11.03.2006 18:09:13, Карлсончик
малейшая дырочка в выхлопной системе и они не смогут правильно проверить CO будет много воздуха идти.
11.03.2006 15:21:21, койот
Откуда там воздух? Просто будет часть выхлопа идти «вбок», а не назад, а концентрация СО на выходе не изменится.
11.03.2006 15:34:35, n-p-n
"Неправильно рассуждаешь, дАрогой товарищь!" :). Попробую обойтись без умничания - вспомни как потолок белят из пылесоса ;). Давление избыточное, а краску из банки все равно засасывает. Явление называется "эжекция" (см. по ссылке).
14.03.2006 18:20:48, Gr
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?