Как живая илюстрация к сказанному Gr:
...А то, что типов этих АБС в зависимости от сложности и качества дофига и больше, никого не волнует. А там ведь: количество каналов по датчикам, типы датчиков, чувствительность, время реакции, количество каналов по тормозам, наличие/отсутствие ESP и т.д и т.п.
Вот и получилось, что последние 5-7 лет на рынок выпущено море условно-дешевых машин с шильдиком "ABS", сдизайненым под сухой асфальт only. Дёшево и удовлетворяет европейским нормам безопасности
Получился такой экспериментик...
Исходные.
Есть длинная замёрзшая лужа - на четверть ширины дороги с одной стороны, так что машЫн едет по ней лишь одной стороной. Лужа в середине квартала но недалеко от перекрёстка, так что на луже начинаешь притормаживать.
Есть два машина - минивэн додж гранд караван(крайслер T&C) и 626. Оба машЫна средних конфигураций - посерединке между базовой и топовой. В обоих есть ABS. У обоих примерно равное состояние шин.
Конфигурация дороги там где лужа и перекрёстка позволяет безопасно "эксперементировать".
Что я, как потомок мангустов, тут же и проделал.
Результат. Всё больше и больше уважаю крайслера.
Мазду откровенно "ведёт" при срабатывании ABS. То есть вместо дополнительной безопасности получается чёрт-ти что. То есть на равномерно заледеневшей дороге - она затормозит нормально, что собственно и было проверено на заснеженной и укатанной дороге. Но вот так, когда откровенно разное покрытие под разными сторонами - нет НИКАКОГО эффекта. :(
А минивэн... Додж обрадовал - стоит на дороге как влитой, никуда его не ведёт на этой луже.
То есть имеем следующее - в додже стоит "верхняя" ABS - наверное не самая верхняя из тех что ставят в инфинити или лексус, но вполне надёжная.
В мазде стоит ровно та "среднеевропейская ABS для галочки" о которой написал Gr. Теперь я озаботился вопросом как её отключить нафиГ.
Отмечу что это в 626-2000. Даю 99% что результат в мазде6 будет другой - что там тоже 4-канальная, возможно с несколькими датчиками на колесо.
Интересно ещё было бы проделать подобный опыт на других дешёвых машинах, скажем, на новом хундае, рено или фокусе "средней" конфигурации.
И последнее.
1. Проверяйте поведение СВОЕЙ машины в разных ситуациях, когда это возможно.
2. По возможности берите конфигурации поближе к люксовым. Да и вообще более дорогие машины не просто так более дОроги - в них есть за что платить.
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Комплектующие к авто
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я не пробовала пока разными колесами по разным дорожным покрытиям. Но попробую. Мне твой эксперимент понравился. :)
Если помнишь мои первые впечатления от машины, то там как раз и был восторг от того, что "не ведет" - очень устойчива.
Особенно это проявилось хорошо на поворотах, когда, будь я на другой машине, с большой вероятностью была бы с битым боком.
А вот если говорить отдельно по ситуациям, то по сухому - встает как вкопанная (обожаю ее за это), но всегда боюсь за тех, кто за мной едет;
на воде - едет чуть дальше, но ненамного, встает ровно и быстро;
на месиве - едет далеко, но довольно внятно останавливается, если не давить тупо на тормоз, а чуть приотпускать-нажимать на грани срабатывания АБС, и главное - позволяет немного выруливать в сторону;
на льду или обледенелом асфальте - капец полный...
У меня сложилось ощущение, что когда этот "капец" наступает, то машине НЕ слушает руля. Мне все говорят, что это не так. Но я не могу отделаться от этого ощущения. Т.е. машина продолжает идти ровненько, ее не ведет, не заносит, она сама выравнивает задние колеса (прикольные ощущения!), но тупо едет прямо... Потому я и писала, что АБС, возможно, соединена как-то с другими системами, и тупо отключить ее - просто-напросто опасно.
А вот что там и какого уровня стоит я, конечно, не знаю... 11.03.2006 13:39:51, ЕК настоящая
Полностью согласна.Я свой Chrysler Voyager называю летней машиной.Тормоза на льду,на снежной дороге это что то запредельное.Вроде плавно тормозишь на перекрестке,а он тебе такой юз выдает.Не уверена я в них и не комфортно.
11.03.2006 22:48:06, Aлиса.ее


Откуда уверенность про М6? Она же тоже дешёвая машина...
10.03.2006 23:17:08, n-p-n
1. Более новая. Сам знаешь как дешевеет электроника с одновременным наращиванием фич.
2. Фич заметно больше.
3. постоянное их стремление друг друга умыть. не помню чья была реклама но кто-то прямо в ней указывал - "четырёхканальная АБС".
4. У м6 в стандартной конфигурации - 4 дисковых тормоза. не верю что они воткнули их пожалев при этом на хорошую электронику. Нелогично.
Ну и главное.
Присуствует трэкшн контроль - а он подразумевает 4 канала - датчики при том могут использоваться те же что и для ABS 10.03.2006 23:27:32, male

2. Фич заметно больше.
3. постоянное их стремление друг друга умыть. не помню чья была реклама но кто-то прямо в ней указывал - "четырёхканальная АБС".
4. У м6 в стандартной конфигурации - 4 дисковых тормоза. не верю что они воткнули их пожалев при этом на хорошую электронику. Нелогично.
Ну и главное.
Присуствует трэкшн контроль - а он подразумевает 4 канала - датчики при том могут использоваться те же что и для ABS 10.03.2006 23:27:32, male
Может быть, может быть.
Но 4 дисковых тормоза давно норма для движков от 2-х литров. Даже у меня их 4, а это 1989 год и базовая комплектация. АБС, естественно (базовая) нет :) 10.03.2006 23:44:09, n-p-n
Но 4 дисковых тормоза давно норма для движков от 2-х литров. Даже у меня их 4, а это 1989 год и базовая комплектация. АБС, естественно (базовая) нет :) 10.03.2006 23:44:09, n-p-n
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.