Раздел:
Комплектующие к авто
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ужасы нешипованной резины
15.12.2005 01:05:48, q
68 комментариев
Хм, тормозной путь с 55 до 5 км/ч... А п →
Хм, тормозной путь с 55 до 5 км/ч... А после 5 км/ч и начинаицца всё самое интересное! :)))
15.12.2005 13:18:40, Пуляющий Peter
Так это ж с АБС небось?
В Москве шипы НЕ актуальны, так как коли →
В Москве шипы НЕ актуальны, так как количественно снега и льда ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше чем мокрого и грязного асфальта... А на нем они почти бесполезны ;-(((
"Каждый выбирает по себе... женщину, регилию, дорогу" (С)
15.12.2005 12:29:25, КошМарочка
Актуальность?
Достаточно одно-единственного раза, чтобы "влететь".
15.12.2005 12:57:19, ЕК настоящая
А поучиться водить??? А торможение на асфальте на шипах?
Каждому свое.. Мне на шипах не удобно...
15.12.2005 13:08:08, КошМарочка
"Поучиться" - этого недостаточно. К тому же для этого нужно время и некоторые способности.
По опыту: торможение на асфальте на шипах - нормально!
Хуже только, если асфальт покрыт изморозью. Т.е. еще не ледовая корка, но уже не лужа - тут тормозной путь больше, но и только, не более того! В смысле машина не юлит, ее е заносит. Но в этом случае поведение машины на шипах предсказуемо, и им можно управлять (в отличие от поведния машины на льду).
Я НЕ агитирую за шипы.
15.12.2005 13:18:00, ЕК настоящая
Я училась ездить по зиме - спецом проходила зимнее экстрим вождение, так что как управлять машиной без шипов знаю...
ИМХО шипы не панацея, с ними проблем бывает не мало, а народ искренне считает что шипы одел и свободен ;-(((
15.12.2005 13:32:59, КошМарочка
У меня на одной машине шиповка, а на другой "липучка". За город на обледенелую дорогу однозначно лучше шипы. Различия в управляемости с шипами и без - огромные. На асфальте шипы мешают только если заржавлены и не работают как полагается (не топятся в резине при наезде).
По настоящему я понял для чего нужны шипы когда на зимних покатушках на льду меня на моей понтовой тачке :)) стали делать со старта шипованные Классики. Да и с тормозным путем было аналогично.
З.Ы.
На отсутствие навыков ледяной езды не жалуюсь, т.к. "есть бумажка" о профессиональной выучке в этой области :))
15.12.2005 13:45:38, Gr
<а народ искренне считает что шипы одел и свободен>
Ну это ж крайние случаи. Чего о них говорить?:)
Кстати, тоже училась по зиме, а потом несколько лет водила без шипов. Не знаю, чего уж тут такого специфического. Я ниже написала, что, по моему мнению, надо учитывать. Но есть то, что при любом уровне профессионализма водителя с шипами сделать проще.
Кстати, я так удивилась недавно, читая Акунина: он упоминает ездящие по Москве телеги с шипованными колесами!
15.12.2005 13:39:23, ЕК настоящая
Ну ты нашла кого почитать... сказочник :))
15.12.2005 16:16:20, q
Уж что было... Это в дороге.
15.12.2005 16:19:58, ЕК настоящая
Он писатель, а не историк. Придумывает :)
Подумай так: у телеги привод - лошадь. Ей шипы на фига не нужны :)
Если лучше скользить - пусть скользит, лошади же легче :)
15.12.2005 17:18:13, q
:))) Ой, не могу! Насмешил! :)))
Кстати, в другой книжке с удивлением прочитала о печке в карете.
15.12.2005 18:38:44, ЕК настоящая
А вот это вполне реально. Но было ли - не знаю :))
А чего насмешил? Просто Акунин, наверное, физику не учил в школе. Гуманитарии... :))
15.12.2005 19:40:14, q
Насмешил формулировкой.
А вообще-то ты хоть раз в жизни настоящую подкову видел? Если да, то должен бы помнить, что они "шипованные". :)
15.12.2005 21:59:48, ЕК настоящая
Я про то, что лошадям не нужны шипы на колёсах телег. Если колесо будет скользить легче, чем катиться - лошади же легче тащить будет :)
Ты про сани слышала? Вот. Это и есть «зимняя резина» кареты. Для Москвы и вообще России :))
Акунин что, с Луны свалился? :))
15.12.2005 23:54:07, q
В сторону соскользнёт телега куда-нибудь нафик...
16.12.2005 12:36:42, Пуляющий Peter
У-гу. Думаю, от этого и защищают...
16.12.2005 13:14:44, q
Можно посмотреть историю появления шипов.
Например: "Как ни удивительно, но противогололедные шипы появились на свет гораздо раньше автомобиля. Свои первые подвиги они совершали еще на жестких колесах конных экипажей, от которых автомобиль и принял шипы, как эстафетную палочку".
Или: "Кузнецы вбивали гвозди в кожаные накладки на колесах повозок и карет еще в начале 19 века". (http://mc.com.ua/article.php?root=3&item=768)
>Если колесо будет скользить легче, чем катиться - лошади же легче тащить будет
- тащить - да, а остановиться? Вспомни, когда катаешь кого-то на санках (бегом) и нужно резко остановиться? Ты остановился, а санки?
16.12.2005 08:46:56, Свет-лана
Ну, может быть, может быть :)
Но тормозят то тоже лошади. Не возчик педалью...
Может, шипы от заносов? :))
16.12.2005 10:23:44, q
Лошади. Но, им легче будет, если карета будет меньше напирать на них сзади.
Извозчику-то будет жаль свою животинку:-)
17.12.2005 07:03:14, Свет-лана
Ну и как добиться чтобы она меньше напирала? Тормоза вставить? Если она будет плохо скользить, то её и тащить будет тяжело. Это всё равно, что ездить со слегка затянутым ручником - чтоб тормозилось легче :))
17.12.2005 11:38:42, q
Сани - там, где снег. А ты (и некоторые еще) сам писал, что в Мск снег бывает реже, чем слякоть и асфальт.
Видимо, в Мск и в 19 веке стоял выбор сани-телега (нешипы-шипы). :)))
Но на подковах у лошади все равно шипы есть! :)
16.12.2005 00:00:48, ЕК настоящая
На подковах -сто пудово. Причём и летом тоже. Угадай почему?
Потому что лошади не по асфальту скакали :))
В 19-м веке не было: реактивов аля Лужков, отопления центрального, которое поднимает (вкупе с выхлопными газами и прочим) температуру в городе на 5 градусов против загорода...
И сомневаюсь, чтобы снег в 19-м веке из города вывозили...
16.12.2005 00:08:31, q
Тормозной путь не главное, главное что м →
Тормозной путь не главное, главное что можно въехать на ледяную горку, ведущую в гараж :)
15.12.2005 12:14:08, kateD
ну так чем короче тормозной путь тем лучше сцепление шины со льдом, а по этим показателям как раз таки нешипованная резина (не все конечно марки) показала не худший результат чем шипованная (некотоыре шипованные так и вообще хуже нешипованных оказалась).
15.12.2005 12:20:31, Последний из могикан
Интересно было бы посмотреть на те же тесты при -30, когда "мягкая" резина станет не такой мягкой.
16.12.2005 11:10:23, Le Chat
Да, интересно. Как себя поведут шипованные тоже интересно :)
16.12.2005 15:07:28, q
<ну так чем короче тормозной путь тем лучше сцепление шины со льдом,а по этим показателям как раз таки нешипованная резина ... показала не худший результат >
А угол наклона и силу тяжести авто забыли?
Нет, на горочке правила чуть корректируются
А "некоторые" не надо рассматривать вообще.
Имеет смысл сравнивать товар одного примерно качественного уровня и ценового диапазона.
А то напоминает сравнение машин за 12 тыс долл и за 50.
15.12.2005 12:26:33, ЕК настоящая
Ты не права. Я как раз и привёл ссылку, чтобы можно было убедиться, что разница в 10% - это норма в самых жёстких тестах: торможение и разгон.
В тесте курсовая устойчивость разницы вообще нет.
Про горку - это не имеет значения. Уж поверь на слово, это физика.
Что касается скорости ниже 5 км ыв час, я так понимаю, что это ограничение АБС, условия тестов.
Что шипы не скользят - тоже ошибка. Они только прибавляют порядка (5...10)% сцеплению с дорогой. Что и показали тесты. У меня всё.
15.12.2005 16:06:45, q
Да нет. Просто высказался :)
15.12.2005 17:18:44, q
Ты не волнуйся. Всё будет хорошо :)
Ты тест то прочти, хотя бы таблички.
15.12.2005 18:41:40, q
Таблички я посмотрела. Гадость.
15.12.2005 18:46:05, ЕК настоящая
Типа не порадовали?
Ну, извини. Может и брехня, но других свежих нет.
15.12.2005 19:41:14, q
Я не думаю, что брехня.
Но мне было бы интереснее посмотреть сравнительные данные по резине одного размера, на одной и той же машине. И плюс еще данные по резине в одной и той же ценовой категории.
И еще мне кажется, что даже на полигоне невозможно соблюсти чистоту эксперимента, т.к. невозможно проконтролировать абсолютную идентичность дорожного покрытия с точностью до нескольких сантиметров. А ведь когда итоговые данные отличаются на пару дюймов, то может иметь значение любой нюанс.
15.12.2005 22:04:31, ЕК настоящая
Повторюсь, тесты делаются с АБС и только до 5 км/ч. Не удивлюсь если в скольжении шипы тормозят гораздо лучше, после 5 км/ч шипы останавливаюцо сразу, а нешипы плавно соскальзывают в кювет и т.п. BTW почему именно до 5, а не до 0 тестировали?! Год или два назад видел, как кр00тая иномарка со скоростью пешехода медленно и печально соскользнула на заблокированных колёсах с наклонного выезда из двора кому-то в бочину, невинно стоявшему в пробке.
По поводу методики тестов, это конечно аццтой, в Фидо осудили в Мо.карзе ещё в прошлом сезоне...
16.12.2005 12:26:48, Пуляющий Peter
Ну тут ещё могли быть факторы.
например, та иномарка с приличного бугра, небось медленно и печально скользила?
Не дают шипы никаких гарантий. Чтож вы так в эти сказки верите... Эти жалкие стальные пупырышки тонну на крутом ледяном склоне не удержат. А на некрутом и резина нормально цепляется. Ненаучно подходите, эмоционально.
16.12.2005 13:17:15, q
Уклон был длинной с метр, по высоте как бордюр средний.
А что, жалкие мелкие прорези в жалкой мягкой резинке круче? :-)
BTW Пабло мои гипотезы про АБС и последние 5 км/ч подтвердил полностью :)
16.12.2005 13:28:37, Пуляющий Peter
<Не дают шипы никаких гарантий. Чтож вы так в эти сказки верите... Эти жалкие стальные пупырышки тонну на крутом ледяном склоне не удержат.>
Цитату, где говорилось хоть что-то о гарантиях, - в студию!
16.12.2005 13:23:40, ЕК настоящая
Ладно, надоело уже воду в ступе толочь :)
Будем каждый своё повторять без конца. Давай уже завяжем, что ли? :)
16.12.2005 14:35:15, q
Peter не позволяет. :)
А вообще, если серьезно, то я очень переживаю, когда мне приписывают то, чего я не говорила...
16.12.2005 14:44:16, ЕК настоящая
По моему опыту, актуальней длина тормозного пути со скорости 20-30 км/ч до 0.
Как бы ее узнать (сравнит. данные)...
16.12.2005 12:49:28, ЕК настоящая
... то может иметь значение любой нюанс
У-гу. Думаешь, шипы вообще ничего не дают? :))
15.12.2005 23:55:19, q
«Ещё какая» ©Последний бойскаут :))
16.12.2005 00:05:25, q
С ходу это хорошо, когда есть откуда и куда, а в ограниченном пространстве не очень то сходу горки поштурмуешь.
А кроме этих ограниченных мест я вообще особой разницы не прочувствовала от шипы/не шипы.
15.12.2005 12:50:02, kateD
Сходу на горку, в ворота гаража да еще с поворота, да на летней резине :-))) Фокус не для начинающих. У меня аналогичный заезд в гараж, еще и столб с фонарем прям перед воротами стоит - полгода я туда заезжала с высунутым от напряжения языком на полувыжатом сцеплении, и все равно один раз не попала в цель :-))) бок ободрала :-)))
15.12.2005 12:36:46, Helly
Не всегда можно.
Утром на Таганке (перед театром) какая-то иномарочка не могла влезть в горочку, чтобы выехать на площадь.
15.12.2005 12:32:36, ЕК настоящая
А хде тесты нешипованной резины?!Туда лу →
А хде тесты нешипованной резины?!Туда лучше и не смотреть вообще...)
15.12.2005 11:16:27, колобоча
они ж там вместе показаны, см. слева от названий резины где шипованнная значок Ш в треугольнике стоит.
15.12.2005 11:22:16, Последний из могикан
Какие-то сказки..."Покупайте мыдо "Дав",оно не сушит кожу..."
15.12.2005 11:25:03, колобоча
уже второй сезон езжу на Тойе на полном →
уже второй сезон езжу на Тойе на полном приводе. Доволен ужасно. правда по рыхлому снегу слабовата(слишком мягкая), а меня зимой именно в сугробы тянет :)
Нехвататет шипов только когда трогаюсь на голом льду.
15.12.2005 11:15:23, FoxHunter
Ага, читал я ту статью, тож удивился как →
Ага, читал я ту статью, тож удивился как нешиповка сильно продвинулась.
15.12.2005 09:50:59, Последний из могикан
Что за провокации с утра?;)))
Что за провокации с утра?;)))
15.12.2005 09:34:41, ЕК настоящая
Это прежде всего тебе. Ты в шипы уверовала, как в панацею :))
15.12.2005 10:56:42, q

:) Я и не сомневалась, что мне. Типа поднимаешь настроение с утра! ;)
Не, q, не уверовала. Просто убедилась, что они лучше. Не во всех ситуациях, конечно. Но если оценивать комплексно, то лучше. Ну пусть немного, но лучше. Сколько там процентов ты говоришь разницы? Сколько-то ведь есть, значит лучше, а при этом цена на шипованные такая же, как на нешипованные.
Кстати, а как ведет себя шиповка-нешиповка после 5 км/ч? На этой скорости как тормозит?:))
Знаешь, я, наверное, просто ни разу внятно не сказала, что мне нравится. Теперь скажу, если тебе интересно. :)
Вовсе не торможение и не уменьшение тормозного пути! Ибо у меня нет возможности объективно сравнить метры.
Более того, есть субъективное ощущение, что на мокром асфальте, когда включается АБС, тормозной путь и побольше. Таких дней в этом году на моей памяти было 2. Это не открытие, конечно, об этом всегда пишут в обзорах и тестах, но в данном случае это именно мои ощущения. Но, зная это, я и веду себя адекватно в таких ситуациях: нажимаю на педали чуть иначе, скоростной режим меняю по сравнению с обычным, руль кручу по-другому...
Ну, словом, ты понимаешь, о чем речь. Т.е. я управляю этой ситуацией, поскольку она понятная и предсказуемая, а следовательно - не испытываю от этого дискомфорта.
А нравится мне устойчивость машины на снежно-ледяной поверхности и ее способность ВЫезжать, не застревать, не скользить и т.п., т.е. проходимость. Иными словами то, чем объективно не всегда может управлять даже очень классный водитель.
Да, я на прошлой машине сумела сравнить хорошую нешиповку с недорогой нешипованной резиной. Небо и земля. Моим восторгам не было границ, когда на низенькой 323 я выезжала из гаражей и въезжала в горку там, где 3-4 машины, столпившись, их владельцы дружно с разгону вкатывали по очереди или закатывали обратно в гаражи, а, увидев меня, ухмылялись и предрекали, что я сяду на брюхо и не справлюсь с управлением - скачусь задом прямо на них. Т.е. я знаю, что такое хорошая зимняя резина.
Поставив хорошую шипованую, я увидела, что она еще лучше. В большинстве случаев в зимнюю пору.
15.12.2005 11:29:12, ЕК настоящая
1. личный опыт - фигня. Потому что ты сравнила нешипованную резину А с шипованной резиной Б. На конкретных машинах (В)
Нужно сравнивать в идентичных условиях. Что возможно только на полигоне.
2. повторяю основной посыл той статьи: управляемость на нешиповки чуть ли не лучше, чем на шипах. Проигрыш (и то небольшой) только в торможении и разгоне на льду.
3. Выводы статьи в очередной раз меня потешили. Этот образец уступает тому на 10%, поэтому... он неудовлетворителен, а тот - идеален :)))
15.12.2005 16:19:24, q
1. Личный опыт - не фигня. Я не собираюсь писать объективный отчет и кому-то что-то доказывать. Ты пойми: мои ощущения и впечатления - они позволяют лично мне чувствовать себя комфортнее.
При этом не факт, что я не права, даже не имея реальных замеров правильно организованных экспериментов.
2. "чуть ли не лучше" - не аргумент, согласись?:)))
Проигрыш есть? Ну если верить статье. Есть. Точка.
Возможно, относительно общей длины тормозного пути он и небольшой. Но раз ты хотел замеров - ты их получил: 10%.
3. Лично я не смотрела выводы статьи. Выводы я сделать могу сама (обычно).
Я не ратую за шипы, заметь.
15.12.2005 16:36:47, ЕК настоящая
"чуть ли не лучше" - не аргумент, согласись?:)))
Ты невнимательна.
Лучшие результаты, как в торможении на льду, так и в прохождении круга по льду - у нешиповок. Не «чуть не лучше», а лучше ;)
15.12.2005 18:30:33, q
К твоим словам я всегда внимательна. :) Гораздо внимательнее, чем к заказным статьям, т.к. ты пишешь искренне, а не за деньги. ;)
Цитирую:
"2. повторяю основной посыл той статьи: управляемость на нешиповки чуть ли не лучше, чем на шипах."
15.12.2005 18:41:01, ЕК настоящая
Ну тогда держи такой перл. Цитирую статью ;)
Лучшая управляемость на асфальте у... худшей на льду Пирелли SnowSport 190 (у меня как раз она), я считаю, что для лета (круглого года) это неплохая зимняя резина :))
В Москве, часто зимой именно чёрный асфальт. Вот и подумай: какая лучше? :)
15.12.2005 18:55:37, q
Я уже высказалась: достаточно 1 раз "попасть", а это гораздо проще (вероятнее) на льду, чем на сухом асфальте.
Раз риски в этом случае выше (и ущерб более вероятен), то предпочитаю минимизировать именно его - этот более вероятный риск.
15.12.2005 19:01:57, ЕК настоящая
Как скажешь. Но вот это спорно. Как известно, число аварий максимально в идеальных дорожных условиях. Носятся, как отмороженные ;)
Исключение составляет «переходный период» (ну когда все отвыкли от льда, да на летней лысой резине по ледку... ;)
15.12.2005 19:42:59, q
Правильно говоришь.
Но риски они есть общие, а есть индивидуальные. Лично для меня выше риск "поскользнуться", чем превысить скорость.
15.12.2005 22:06:54, ЕК настоящая
Ну, каждому своё...
15.12.2005 23:55:50, q
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.