То, что переведя свой автомобиль на газ можно экономить приличные суммы - ни для кого не секрет. Сам я знал об этом, но считал, что газовым системам присущи недостатки - прогорание клапанов, запах газа, потеря мощности, опасность возгорания, отсутствие газовых заправок. Как потом оказалось, практически у всех людей, которые ни разу не эксплуатировали газовое оборудование или эксплуатировали его в советсткие времена, точно такие же взгляды.
Цена бензина росла и наконец достигла того уровня, что мне поневоле пришлось задуматься о необходимости снижения затрат. Можно было отказаться от поездок, но при исправном автомобиле это уже слишком.
В результате изучения материалов в Инете по данному вопросу а, в дальнейшем, посещении нескольких установщиков газобаллонного оборудования (ГБО) и его установки, могу сказать, что все отмеченные опасения оказались напрасными.
Вкратце о выгодах можно почитать здесь: http://www.ecomobile.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=8 Если кому интересно получить более глубокую информацию - советую почитать книгу Золотницкого http://www.ecomobile.ru/modules.php?name=Web_Links&l_op=viewlink&cid=1 Книга написана давно, поэтому многие моменты в ней не отражены. Когда мне устанавливали газ, монтажники показали новую книгу Золотницкого, но в Инете я ее не нашел.
Итак, приступаю к рекомендациям. Прошу учесть, что это мое личное мнение, основанное на прочитанной информации и разговорах с установщиками ГБО и теми, кто его уже эксплуатирует.
1. Надо ли ставить?
Считаем, что Вы уже определились с этим вопросом. Немного скажу о недостатках, о которых никто не любит упоминать:
- увеличение массы автомобиля (для легкового на пропане - порядка 25-30 кг);
- уменьшение полезного объема багажника из-за газового баллона;
- снижение мощности двигателя порядка 5% (это ощутимо только на полностью груженом автомобиле).
Остальные недостатки, не так значимы. В самом деле, не нравится Вам сливать конденсат каждые 5000 км - ставте себе впрысковую систему или ищите таких установщиков, которые смогут обычный газовый редуктор установить так, что конденсат сливать не придется.
2. Что ставить метан или пропан-бутан?
В большинстве случаев на сегодня выгодно ставить метан на грузовые автомобили, пропан - на легковые.
3. Эжекторная или впрысковая газовая система?
Если Ваш автомобиль исправен, впускной коллектор металлический - то без разницы. Главное, чтобы установщики попались грамотные. Самое страшное для инжекторного двигателя с эжекторным ГБО - неправильная регулировка газовоздушной смеси, отсутствие "антихлопа" и кривые руки монтажников.
4. Что выбрать из эжекторного оборудования: LOVATO, LOVTEC, STEFANELLI, TARTARINI, VIALLE, MARINI, BRC, САГА, Рязанский, Новогрудский и т.д. редуктора?
Брать надо наиболее распостраненные у нас в стране редуктора. Иначе через 3-5 лет, когда подойдет срок менять мембраны, не сможете найти ремкомплект. К отечественным системам у меня особое отношение, считаю, что лучше не рисковать и взять что-нибудь импортное. Многие хвалят BRC. VIALLE, говорят, еще лучше, но есть проблемы с ремкомплектами. LOVATO - хорошая система, но дорогая из-за раскрученности бренда.
5. Что выбрать из впрыскового оборудования?
Существуют полностью отечественные впрысковые газовые системы (ГИГ), частично отечественные (Фаворит) и импортные (Аутроник, LandiRenzo, ONVL). Себе я поставил ГИГ, т.к.:
- какая-никакая, а впрысковая система, да еще в 2 раза дешевле итальянской
- о ГИГе много информации в Инете
- Аутроник и т.д. слишком дорогие системы и подходят для иномарок с большим объемом двигателя
6. Как выбрать установщиков?
На мой взгляд, самый важный пункт. Как говорится - бумага все стерпит и Интернет не исключение. То, что написано на сайтах и реальность могут сильно отличаться. Не поленитель, обзвоните нескольких установщиков вблизи Вас. Проконсультируйтесь. Посмотрите, что они Вам посоветуют. Если указана цена от ххх руб. - обязательно поинтересуйтесь какое ставится оборудование. Желательно подъехать и поговорить с мастером. Уточните, осуществляю ли они настройку "на слух" или с помощью двухкомпонентного газоанализатора (а лучше - четырехкомпонентного). Если Вам начинают говорить что-то типа "стехиометрическая смеь" - не стесняйтесь, спросите что это значит. Если Вам объяснят и Вы поймете - ставим мастеру плюс. Посмотрите на инструмент, которым они пользуются. Если при Вас кому-то устанавливают газ, посмотрите как они это делают. Поговорите с тем, кому устанавливают газ. Посмотрите, надет ли на сиденье водителя защитный чехол. В общем, составьте для себя общее впечатление. От неисправностей никто не застрахован и если после установки газа Вам придется приехать еще раз на ремонт или регулировку - Вас не должны посылать или говорить, что это Вы во всем виноваты.
Помните - клиент всегда прав!
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Автосервис
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Рекомендации по установке газового оборудования на автомобиль
02.12.2005 23:27:21, vs3925 комментариев
Это на правах рекламы? Типа: "Я - Авдотья Кузоватова, мать семерых детей. Объясните, что такое критические дни?".
Моё очень маленькое ИМХО:
Газовое оборудование кроме перечисленных недостатков имеет еще один слабо озвученный в топике - при установке на инжекторе вы получаете что-то очень похожее на карбюратор, так как датчики уже ничего не регистрируют, а ECU вообще неизвесно чем управляет. Верю, что где-то есть мастера, которые совместно с газом ставят и новую электронику с новой прошивкой, но мне что-то не встречались.
Кроме того ошибка в регулировке при установке оборудования или уход установленных параметров (конденсат, климат, вибрация, старение мембран) может привести и приводит к нарущению смесеобразования, обеднению смеси, постоянному повышению температуры сгорания и как следствие к прогоранию поршней и клапанов как при использовании нитроса. 05.12.2005 10:03:46, Gr
Моё очень маленькое ИМХО:
Газовое оборудование кроме перечисленных недостатков имеет еще один слабо озвученный в топике - при установке на инжекторе вы получаете что-то очень похожее на карбюратор, так как датчики уже ничего не регистрируют, а ECU вообще неизвесно чем управляет. Верю, что где-то есть мастера, которые совместно с газом ставят и новую электронику с новой прошивкой, но мне что-то не встречались.
Кроме того ошибка в регулировке при установке оборудования или уход установленных параметров (конденсат, климат, вибрация, старение мембран) может привести и приводит к нарущению смесеобразования, обеднению смеси, постоянному повышению температуры сгорания и как следствие к прогоранию поршней и клапанов как при использовании нитроса. 05.12.2005 10:03:46, Gr
Не совсем так, но близко.
На одном из форумов предположили, что я торгую газовым оборудованием. Вот что я ответил:
" Я не торгую оборудованием. Есть желание рассказать доступным языком о преимуществах и недостатках автомобиля на газовом топливе, благо, есть с кем проконсультироваться. Для этого я составил первый вариант статьи, разместил его на нескольких конференциях и собираю информацию какие возникают вопросы, какие моменты необходимо раскрыть более полно и т.д.
Пару недель назад Правительство Москвы приняло решение о строительстве 20 или 30 (точно не помню) АГНС. А на этой неделе - решение о переводе общественного транспорта на газ. Кроме того, газовые заправки есть везде, просто они меньше бросаются в глаза, т.к. стоят в отдалении от трасс. Этой осенью я ездил в Крым, так каждые 150-250 км была газовая заправка.
Клапана действительно работают в более теплонагруженном режиме. Однако, прогорают они, в основном, из-за обедненной рабочей смеси. Кстати, возникновение обратных хлопков при использовании эжекторного оборудования на инжекторном двигателе, также провоцирует обедненная смесь.
В результате анализа вопросов и обсуждений в конференциях, уже вырисовываются следующие разделы:
- преимущества ГБО
- недостатки ГБО
- мифы и легенды
- газовые баллоны
- - варианты размещения баллона
- - выбор типа и размера баллона
- - заправка баллона до максимального объема
- законодательство об автосервисах и автомобилях, оборудованных ГБО
- эксплуатация автомобиля с ГБО
Сейчас понимаю, что о метане надо писать отдельную статью.
Есть мысль описать несколько установочных центров, но боюсь, у меня будет слишком предвзятое мнение.
Всем спасибо за обсуждение. Если есть какие-либо вопросы - пишите, постараюсь учесть их при подготовке статьи. "
Вы абсолютно правы в перечислении недостатков газового оборудования, но это касается только эжекторного ГБО. Впрысковое ГБО третьего, а тем более, четвертого поколения лишено указанных Вами недостатков. 05.12.2005 12:04:33, vs392
На одном из форумов предположили, что я торгую газовым оборудованием. Вот что я ответил:
" Я не торгую оборудованием. Есть желание рассказать доступным языком о преимуществах и недостатках автомобиля на газовом топливе, благо, есть с кем проконсультироваться. Для этого я составил первый вариант статьи, разместил его на нескольких конференциях и собираю информацию какие возникают вопросы, какие моменты необходимо раскрыть более полно и т.д.
Пару недель назад Правительство Москвы приняло решение о строительстве 20 или 30 (точно не помню) АГНС. А на этой неделе - решение о переводе общественного транспорта на газ. Кроме того, газовые заправки есть везде, просто они меньше бросаются в глаза, т.к. стоят в отдалении от трасс. Этой осенью я ездил в Крым, так каждые 150-250 км была газовая заправка.
Клапана действительно работают в более теплонагруженном режиме. Однако, прогорают они, в основном, из-за обедненной рабочей смеси. Кстати, возникновение обратных хлопков при использовании эжекторного оборудования на инжекторном двигателе, также провоцирует обедненная смесь.
В результате анализа вопросов и обсуждений в конференциях, уже вырисовываются следующие разделы:
- преимущества ГБО
- недостатки ГБО
- мифы и легенды
- газовые баллоны
- - варианты размещения баллона
- - выбор типа и размера баллона
- - заправка баллона до максимального объема
- законодательство об автосервисах и автомобилях, оборудованных ГБО
- эксплуатация автомобиля с ГБО
Сейчас понимаю, что о метане надо писать отдельную статью.
Есть мысль описать несколько установочных центров, но боюсь, у меня будет слишком предвзятое мнение.
Всем спасибо за обсуждение. Если есть какие-либо вопросы - пишите, постараюсь учесть их при подготовке статьи. "
Вы абсолютно правы в перечислении недостатков газового оборудования, но это касается только эжекторного ГБО. Впрысковое ГБО третьего, а тем более, четвертого поколения лишено указанных Вами недостатков. 05.12.2005 12:04:33, vs392
Вот смотри - сперва я покупаю нормальную машину с нормальным инжектором и всем сопутствующим ему, а потом фактически должен ВЕСЬ инжектор заменить на, возможно очень прогрессивное, газо-балонное оборудование. В результате, как нас учат экономисты, реальная стоимость ГБО включает в себя и стоимость инжектора, который пошел на выброс и стоимость самого ГБО. Только на самом деле все хуже - все извесные мне газовые авто стартовали на бензине и только потом переходили на газ. То есть приходится ухаживать за двумя параллельными системами питания, при неисправности любой из которых машина уже не работает. Отсюда надежность в 2 раза ниже чем у просто бензиновой.
И как финал - если я, к примеру, иногда люблю съездить в Европу или в Финляндию, то с газовой машиной об этом можно забыть: от русско-финской границы и до Хельсинки (на самом деле и после Хельсинки) нету ни одной газозаправочной станции. 05.12.2005 14:47:25, Gr
И как финал - если я, к примеру, иногда люблю съездить в Европу или в Финляндию, то с газовой машиной об этом можно забыть: от русско-финской границы и до Хельсинки (на самом деле и после Хельсинки) нету ни одной газозаправочной станции. 05.12.2005 14:47:25, Gr
Не надо ничего менять или выбрасывать.
Вы покупаете хороший инжекторный автомобиль. При желании экономить порядка 1000 уе в год, а заодно сделать свое авто более экологичным - едете в сервис и Вам устанавливают инжекторное газовое оборудование, которое ПОЛНОСТЬЮ не зависит от бензиновой системы питания. Надежность двухтопливного автомобиля возрастает, а не падает. Не скажу, что в два раза, т.к. может ломаться не только система питания. Простой пример: 3 года тому назад у меня загрязнился (это еще слабо сказано) карбюратор. Если бы у меня было установлено ГБО, я бы спокойно доехал до дома и почистил его, а не бегал бы по магазинам, а потом на дороге ремонтировал карбюратор.
В 2 раза возрастает максимальный пробег автомобиля, хотя ехать на бензине - меня жаба душит.
Теперь давайте посчитаем. Полной заправки баллона газом мне хватает на 650 км по трассе. Что мне мешает заправиться на границе с Финляндией и спокойно ездить там хотя бы 600 км на газе?
По ГОСТу, ГБО обязано заводится на газе при температуре от +5 градусов. В конференциях некоторые хвастаются, что заводятся и при -15. Считаю, что это очень плохо сказывается на самом ГБО. Если оно эжекторное - через год придется менять мембраны, а если инжекторное - идет сильнейший перелив и обмерзание, по крайней мере, у меня так.
А теперь просьба: буквально вчера с женой обсуждали возможность поездки в Финляндию. Можете написать или дать ссылку куда лучше ехать зимой и куда летом? 06.12.2005 14:05:32, vs392
Вы покупаете хороший инжекторный автомобиль. При желании экономить порядка 1000 уе в год, а заодно сделать свое авто более экологичным - едете в сервис и Вам устанавливают инжекторное газовое оборудование, которое ПОЛНОСТЬЮ не зависит от бензиновой системы питания. Надежность двухтопливного автомобиля возрастает, а не падает. Не скажу, что в два раза, т.к. может ломаться не только система питания. Простой пример: 3 года тому назад у меня загрязнился (это еще слабо сказано) карбюратор. Если бы у меня было установлено ГБО, я бы спокойно доехал до дома и почистил его, а не бегал бы по магазинам, а потом на дороге ремонтировал карбюратор.
В 2 раза возрастает максимальный пробег автомобиля, хотя ехать на бензине - меня жаба душит.
Теперь давайте посчитаем. Полной заправки баллона газом мне хватает на 650 км по трассе. Что мне мешает заправиться на границе с Финляндией и спокойно ездить там хотя бы 600 км на газе?
По ГОСТу, ГБО обязано заводится на газе при температуре от +5 градусов. В конференциях некоторые хвастаются, что заводятся и при -15. Считаю, что это очень плохо сказывается на самом ГБО. Если оно эжекторное - через год придется менять мембраны, а если инжекторное - идет сильнейший перелив и обмерзание, по крайней мере, у меня так.
А теперь просьба: буквально вчера с женой обсуждали возможность поездки в Финляндию. Можете написать или дать ссылку куда лучше ехать зимой и куда летом? 06.12.2005 14:05:32, vs392
И ещё один: пробег на заправленном баке.
Запас хода, как говорят танкисты :)
Мы, например, предпочитаем заправляться на одной заправке в подмосковье, летом там бываем проездом на дачу, а зимой - редко. Потому, заправляемся редко. И хотелось бы, чтоб так и было :) 05.12.2005 10:39:08, q
Запас хода, как говорят танкисты :)
Мы, например, предпочитаем заправляться на одной заправке в подмосковье, летом там бываем проездом на дачу, а зимой - редко. Потому, заправляемся редко. И хотелось бы, чтоб так и было :) 05.12.2005 10:39:08, q
Читайте также
Как обрести независимость: подростковая сепарация на примере Храброй сердцем Мериды
Как отойти от родителей, оставшись для себя хорошим – смотрим вместе с ребенком и обсуждаем
Все лучшее детям: как выбрать мороженое для ребенка
На что обращать внимание при выборе качественного мороженого