Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

систематичекие ошибки


навеяло Le Chat, а анализируете вы – какие систематичекие ошибки при вождении допускаете??

Давайте поделимся, может кто узнает своего «брата, Васю», что уже - полдела??

Вот у меня, например:

- когда резко ухожу от внезапно возникшего препятствия (резко передо мной перестроившегося джигита или огромной ямы), смотрю в зеркала в момент перестроения, а не до, впрочем я отслеживаю ситуацию вокруг себя перманентно, каждые 10-15сек, но..(((

- те же ямы часто прохожу в торможении, нагружая переднюю ось, вместо того, чтобы чуть подгазовать..

- перед перестроением непроизвольно снижаю скорость – чтобы обстоятельно проанализировать обстановку вокруг..

- перестраиваясь в 15-20% случаев всё-таки доверяю только зеркалам (( вместо того, чтобы полностью обернуться..

- сложно вхожу в плотный поток с прилегающей, рефлексирую, пытаюсь встретится глазами, но в 50% случаев никто на меня смотреть не желает, наверное, пора начать краситься за рулём)))

- совершенно забываю проверять уровень масла, впрочем и путаю всегда – на прогретом двигателе его смотреть или на холодном.. а в ниссановской конфе у народа по литру за 1000км уходит, и диллеры говорят, что это - норма!

- когда вижу, что кто-то перестраивается в мою полосу, всегда пропускаю, в итоге вишу у него в мёртвой зоне, а он по-прежнему мигает поворотниками и едет в своей полосе, не понимая, мои зверские намеренья, я моргаю светом, но он уже боится, и я не уверенна, что он вдруг не решится преодолеть свою застенчивость ))) так и тошним часто параллельно долго-долго)))

нужно идти учится и учится.. но совершенно нет на это времени((

01.04.2005 11:29:14,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕК настоящая
А почему они происходят? Есть версия?
Ведь практически все, перечисленное тобой, это не экстренные ситуации, когда срабатывает динамический стереотип, и тело действует быстрее, чем мозг осмыслит ситуацию, а рядовые ситуации, когда есть время на обдумывание и принятие решения.
После одной из больших дискуссий тут на тему "выжимать-не выжимать сцепление во время экстренного торможения" я сделала вывод, что действую неправильно и попробовала "переучиться". В обычной ситуации все ОК, а вот в экстренной - как раз и не получалось: как раз срабатывал стереотип. И, как выяснилось, сменить его на "нужный" невероятно сложно. Не знаю сейчас, как бы я повела себя в критической ситуации, если бы была третья педаль. :)
Но в том, что ты описываешь, я не увидела критических ситуаций, т.е. когда нет времени на размышления и на принятие "правильной модели поведения". В любой из этих перечисленных ситуаций, как мне кажется, есть возможность вспомнить "как надо" и сделать "грамотно". Т.е. у тебя проявляется не "автоматизм" в поведении, а что-то другое. Может, недостаточно наработанный опыт из-за малого количества таких ситуаций? Неуверенность? Страх?
Или я что-то не так поняла?
02.04.2005 01:08:52, ЕК настоящая
почему? проекция личностных характеристик))): уступчивости)))) нерешительности, общительности, несобранности, терпеливости, неуверенности))

непосредственного страха и неуверенности нет,
а водительского опыта действительно всего полтора года.
04.04.2005 12:57:02, Витаминка
ЕК настоящая
Вот-вот, и мой муж также считает (про личностные характеристики). Говорит, что у тебя ускорение при перестроении вызывает внутренний (физиологический) протест. ;))) 04.04.2005 13:27:27, ЕК настоящая
ну конечно, надо же - размеренно и вдумчиво)) а не как попало!!)) 04.04.2005 15:51:48, Витаминка
ЕК настоящая
И насчет препятствий. Не хочу, чтобы меня q затоптал, поэтому не в виде утверждения, а в виде вопроса для q:

Насколько я помню, перед препятствием надо притормозить, а непосредственно во время проезда нужно "расслабиться". Не только не нагружать ось торможением, но и ускорением.
Не права?
04.04.2005 09:16:41, ЕК настоящая
У меня ошибок много, нет смысла перечислять. Можно я пока вопрос задам: удается ли вам, опытным водителям, отслеживать движение сзади едущей машины. Чтобы потом спрогнозировать, что она, например, сейчас как раз в мертвой зоне? Мне кажется, это безумно сложно - следить буквально за всем: за знаками, за светофором, за перебегающими не там где нужно пешеходами и т.п. Хотя меня еще и инструктор разговорами отвлекает, может быть в этом МОЯ проблема. Поделитесь, если не сложно. И сорри за офф. 01.04.2005 18:40:08, новичок
Helly
Это временная проблема, с опытом проходит. Я по-первости даже магнитолу не ставила - она меня отвлекала. И только через полгода я поняла, что глаз начало хватать на зеркала, знаки, пешеходов и соседей в потоке, и при этом еще остался кусочек мозгов на музыку :-)
А вот зеркала я все время отслеживаю, на автопилоте - верхнее салонное - левое - правое - дорога - верхнее салонное - ... Даже не знаю, как это получилось, само собой как-то выработалось.
02.04.2005 20:36:29, Helly
ЕК настоящая
Разве проблема "мертвой зоны" не решается зеркалами?
Например, трехсекционными, на 400-500 мм, дополнительными в салон, выносными... Нет?
02.04.2005 00:54:56, ЕК настоящая
Если нет 1/4 прикол - есть смысл перечислять. Расставь приоритеты и отстреливай по одной. Спешить незачем - машин много, жизнь одна.

Движение едущих сзади мало кто отслеживает - для этого надо всё время зеркало контролировать; такие способности есть далеко не у всех. А вот машины, резко перемещающиеся относительно тебя, увидеть гораздо легче: боковое зрение на эти вещи эволюцией заточено.

Когда получишь права - найди другого инструктора (я думаю тут сосватают).

ЗЫ. А дата регистрации нику соответствует ;-)
01.04.2005 22:19:16, Le Chat
Не поняла первую часть первого же предложения :-).

А почему другого инструктора искать нужно? Меня, в принципе, все устраивает. Он не только просто так, но и по делу много интересного рассказывает. Возможно, это тактика такая - заговаривать с учеником, чтобы он умел сосредотачиваться в любых условиях :-).
01.04.2005 23:14:31, новичок
Когда я только начинала ездить, то тоже казалось невероятным следить за всем/
А насчет вот этого:
<удается ли вам, опытным водителям, отслеживать движение сзади едущей машины. Чтобы потом спрогнозировать, что она, например, сейчас как раз в мертвой зоне?>
то ли прочитала где-то, то ли сказал кто-то - надо периодически смотреть на машины позади (те, которые видно) и запонимать их, и если в момент, когда надо перестроиться какая-то машина "исчезла", то есть смысл повернуть голову и посмотреть, а не в метрой ли она зоне притаилась.
А еще лучше максимально минимизировать зеркалами мертвые зоны.
01.04.2005 18:56:22, kateD
Вот и я эту мысль вычитала (ниже ссылку давали). Но пока глаза разбегаются :-), не успеваю отслеживать ВСЁ. Утешаюсь тем, что за рулем без году неделя. 01.04.2005 23:10:53, новичок
elly
вопрос - а переезжая ямы нужно подгазовывать а не тормозить? а почему?:)) 01.04.2005 16:11:47, elly
Andrjusha
Зависит от того передне или задне приводная машина. Для рядовых водителей лучше ДО ямы притормозить и проехать её на постоянном газу. 01.04.2005 16:46:56, Andrjusha
ТАКСА
А что такое НЕ рядовой водитель? :))) Типа высокопоставленный? 04.04.2005 10:51:05, ТАКСА
elly
пасиб. у меня переднеприводная. 01.04.2005 19:35:46, elly
При добавлении газа передние колеса разгружаются - подвеске легче яму пережить.
Тормозить можно ДО ямы. А хуже всего в ней.
01.04.2005 16:16:53, kateD
elly
поняла, спасибо:) 01.04.2005 16:40:28, elly
Ну и начни с №1. От моей Пунты теперь ТАКИЕ машинки обратно шарахаются ;-) - любо-дорого посмотреть. 01.04.2005 15:51:59, Le Chat
А что такое с Пунтой? По периметру приделаны торчащие шипы длиной 10 см? :) 01.04.2005 16:05:05, kateD
Andrjusha
Нее ! По периметру колёсья от Белаза ;)))))) 01.04.2005 18:10:05, Andrjusha
Не, только гайки... 01.04.2005 22:06:25, Le Chat
злобно дудю и моргаю, не меняя скорости. Еще ни в кого не въехал ;-). Хотя, честно, после учёбы меня подрезают гораздо реже, чем раньше. 01.04.2005 16:11:12, Le Chat
Ой блин... покатался только что по центру Москвы... не понял, эт чё делается? Парковка в 4 ряда, обкуренные водилы, лезут куда ни попадя... Обдудел пару идиотов - они блин на встречку прыгать начали. Дудеть перестал, чтоб грех на душу не брать.

Всё ж на работу и с работы кататься сильно спокойнее. Резюме: опыт "опытных" товарищей типа меня ограничен привычками и не включает большую часть как территории так и времени вождения.
01.04.2005 22:34:49, Le Chat
Можно я спрошу, не очень поняла?
1. А зачем оборачиватся при перестроении?
Мне кажется по зеркалам как раз и правильнее, чтобы замечать что спереди творится?
2. "- когда вижу, что кто-то перестраивается в мою полосу, всегда пропускаю, в итоге вишу у него в мёртвой зоне, а он по-прежнему мигает поворотниками и едет в своей полосе, не понимая, мои зверские намеренья, я моргаю светом, но он уже боится, и я не уверенна, что он вдруг не решится преодолеть свою застенчивость ))) так и тошним часто параллельно долго-долго)))"

01.04.2005 15:28:24, plushka
1/то, что видно в зеркале, и то, что видно с места водителя - разные виды))) - сразу за левым плечом, как и за правым, начинается мертвая зона, которую в зеркала не видно,

поэтому оборачиваться все буржуи требуют: в америке при перестроении в левый ряд, если не бросил быстрый взгляд через левое плечо - не сдал на права, в германии взгляд через плечо (schulterblick) просто обязателен перед любым маневром.

можно конечно поставить панорамное, но в нём все объекты кажутся меньше и, соостетственно дальше, чем на самом деле. появляется ложное чувство дистанции и сложно оценивать адекватно поток..
но меня часто и взгляд назад не спасает(( пару раз так было: поворачиваю голову при перестроении, чтоб проверить слепую зону, там никого, начинаю перестраиваться - отчаянный сигнал сзади(((
вот картинка: http://www.autocitychannel.com/news/s14073.html
2/ а что не понятно?? кто из нас тормоз??

получается как в учебнике вождения для дураков: "от начала перестроения на другую полосу до его завершения ты должен проехать не менее 1 км"
01.04.2005 16:06:18, Витаминка
ЕК настоящая
К искажению панорамного зеркала быстро привыкаешь. К тому же всегда есть возможность получить "поправку" за счет боковых. Не знаю как других, но меня этому в автошколе учили - приводили конкретные цифры по метрам.
Знаешь почему ценю свое зеркало-трельяж? Потому что искажений не дает.
А перестраиваться, по-моему, надо быстро.
04.04.2005 09:12:37, ЕК настоящая
А инструктор мне по башке давал за поворот головы:)
01.04.2005 16:40:51, plushka
Helly
Вы никогда, наверное, на мотоцикле не ездили :-) Там если башкой не вертеть, мигом раскатают. Так что инструктор - инструктором, но я бы лучше лишний раз голову повернула, чем получила в бочину от соседа по полосе. Даже на грузовике, обвешанном метровыми панорамными зеркалами со всех сторон, есть мертвые зоны, а у Вас всего три зеркала при самом лучшем раскладе. 02.04.2005 20:41:35, Helly
Я не буду вертеть:)
Считаю не нужным:)
Я отслеживаю именно зеркало заднего вида и боковое, и перед перестроением чуть подгазовываю, чтобы увидеть есть ли кто в мертвой зоне:) На всякий случай.
04.04.2005 11:16:47, plushka
Про мертвую зону, мне кажется это на автомате - притормозить пропуская:) 01.04.2005 16:38:01, plushka
zaraza
в смысле? не поняла что-то 01.04.2005 16:41:31, zaraza
"Когда вижу, что кто-то перестраивается в мою полосу, всегда пропускаю, в итоге вишу у него в мёртвой зоне, а он по-прежнему мигает поворотниками и едет в своей полосе, не понимая, мои зверские намеренья, я моргаю светом, но он уже боится, и я не уверенна, что он вдруг не решится преодолеть свою застенчивость ))) так и тошним часто параллельно долго-долго".

Обычно, я притормаживаю пропуская, и это на автомате:)

01.04.2005 17:22:28, plushka
zaraza
понял. спа.-) 01.04.2005 18:03:36, zaraza
К панорамному совсем не сложно привыкнуть, но с ним намного проще. Головой вертеть тяжело - пока вертишь впереди много чего случиться может. 01.04.2005 16:28:50, kateD
zaraza
причем панорамное лучше вешать не очень большое (бывают такие почти на половину лобового стекла). а скажем так, средний вариант. не такое уж и большое искажение. 01.04.2005 16:31:26, zaraza
Угу, у меня не очень большое, настроено больше на правую "половину" машины - нет никаких проблем при перестроении. 01.04.2005 16:37:02, kateD
zaraza
совершенно аналогично -) 01.04.2005 16:40:34, zaraza
zaraza
совокупность инфы в панорамном (с искажением дистанции) и в боковых (без искажения) дает вполне объективную картинку. я не поворачиваюсь, мне вполне хватает зеркал. не дудят -)) 01.04.2005 16:20:16, zaraza
LightBug©
_всегда_, на любой скорости (и км и передача) при торможении выжимаю сцепление

при смене полосы долго и тщательно оцениваю обстановку в зеркала. в момент перестроения с большой вероятностью кто-нибудь почему-то оказывается в мертвой зоне :)
01.04.2005 15:01:53, LightBug©
zaraza
та же самая беда со сцеплением -( борюсь изо всех сил. и откуда такая привычка взялась? непонятно.. 01.04.2005 16:29:12, zaraza
LightBug©
от простоты подхода, я так думаю

на низких скоростях машина глохнет, если не выжать сцепление вовремя. какого ... испытывать судьбу и доводить до критического момента, гадая, заглохнет или нет? проще сразу перед торможением выжать сцепление :) на сякий случай

а тк в автошколе учат в основном на малых скоростях - рефлекс закрепляется :(

хотя меня инструктор долго допрашивал, на предмет, с кем я параллельно занимаюсь. не мог поверить, что просто учусь быстро, а сцепление - рефлекс :( как первый раз сказали так делать - так и отложилось в голове. потом уже логическая база подводилась :)

зато учил меня при остановке перед красным светофором сразу ставить машину на первую, и держть сцепление выжатым. аргументируя тем, что так меньше дергаешься при загорании зеленого: скорость выставлена, нога на сцеплении, жми газ потихоньку, и поехали. мало нервов - мало ошибок
при этом утверждал, что сцепление не горит (если подумать, то действительно не горит, хотя все вокруг утверждают обратное), и что "подкатываться на нейтралке" и включать первую сразу перед троганием у меня будет время научиться. _после_ того, как освоюсь немного за рулем
ну в общем-то прав был... но и этот рефлекс теперь сбить очень трудно: подкатываю к светофору, втыкаю первую, оцениваю время ожидания, и только после этого могу переключиться на нейтралку, - _теперь_. заставляю себя потихоньку

это к слову об стандартных ошибках :) еще одна :)
01.04.2005 18:05:49, LightBug©
Сцепление не горит, подшипник изнашивается... 01.04.2005 22:20:48, Le Chat
А нога не устает передачу на светофоре держать?
Для меня лень стала главным двигателем в отучении от этого приема. Спепление то не горит, какой-то выжимной подшипник помирает раньше срока.
В общем то и от торможениея исключительт с выжатым сцеплением (как в школе учили :) ) избавиласть тоже от лени :)
01.04.2005 18:51:51, kateD
LightBug©
никогда этого не понимала

почему нога должна уставать? правая не устает тормоз держать и туда-сюда (газ-тормоз) метаться, а левая на одном сцеплении должна уставать? :)
01.04.2005 20:51:18, LightBug©
Ну, тормоз же я не давлю в пол, на этой педали нога скорее просто лежит. А сцепеление надо выжимать до упора. А еще очень прикольно забыть, что у тебя передача воткнута и ногу переставить... 04.04.2005 11:43:43, kateD
Включённая передача + нога на сцеплении на перекрёстке есмь пацанский штиль. Ежели кто сзади въедет - у тебя ноги с педалей уйдут, и выпрыгнешь на перекрёсток. Или в зад впередистоящему. 02.04.2005 20:58:33, Le Chat
ого!! кстати... 04.04.2005 13:04:51, Витаминка
Helly
Включенная передача и выжатое сцепление на светофоре чревато... И не потому, что нога устает. У меня, например, были одни уродские сапоги, где подошва мгновенно обледеневала при соприкосновении со снегом. В итоге, начиная движение, пока сапог не оттаял, пару раз нога просто с педали соскальзывала. Естессно, как только я это поняла, сапоги отправились в отставку, но пока они у меня были - такого страху успела натерпеться... 02.04.2005 20:45:56, Helly
То же самое со сцеплением, борюсь:) 01.04.2005 16:39:09, plushka
О! Их есть, и некоторые неистребимы пока... :)
Это только то, о чем я догадываюсь и вспомнила:
1. Рулю неправильно (не четко, руки бродят по рулю как-то сами собой)
2. Не всегда верно оцениваю скорость торможения впереди идущего - приходится или очень сильно тормозить, или вообще уходить в другой ряд.
3. При обгоне забываю воткнуть пониженную.
4. Замечаю место, где можно было припарковаться, только проехав его.
5. Злюсь на дороге.
6. При проезде ямки вспоминаю, что можно было разгрузить нужное колесо, только смачно подпрыгнув :)
7. Забываю доливать незамерзайку, естественно, она кончается "внезапно" в самый неподходящий момент
01.04.2005 12:45:33, kateD
> приходится или очень сильно тормозить, или вообще уходить в другой ряд.

вот это реакция, между прочим!!!
я так подстраховываюсь всегда, что держу дистанция метров 100, а если она начинает уменьшатся, то тут же начинаю тормозить: и двигателем, и тормозами, и всей душой)))
сил перестроиться, чтобы избежать столкновения у меня уже просто не остаётся))
01.04.2005 13:40:04, Витаминка
А сил много и не надо, достаточно испугаться, что не успеваешь :) 01.04.2005 16:07:46, kateD
да, но после того, как испугаешься, нужно ещё успеть в зеркало посмотреть, головой повертеть и руль покрутить - целых три дела!!
а это у нас, тельцов-долгодумов, на полчаса может растянуться))
01.04.2005 16:15:24, Витаминка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!