Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Управление с ABS: sinndi, продолжаем разговор..

Очередной снегопад и морозец, и мне удалось погонять машину специально по теме того разговора - насколько управляема машина с АБС.
Исходные:
прямая дорога около километра, снегу около 3-4 см, закатан, немного подмёрз.
Закатан неравномерно - то есть местами накатанные полосы по в 2-3 колеса шириной, местами просто колея под одно колесо, местами вообще чёрт-ти что, кажется что каждый старался ехать по своей собственной дороге траектории.
Короче говоря - и колеи и снежные валики в наличии.. Похоже на то что было на видео, только поменьше льда и не было склона.

Итог. Правы были мы оба. Одна и та же машина в одних и тех же условиях-вела себя по-разному. В одних местах ровненько как рассказывали Вы - то есть вполне управляема, в других местах - шла как санки, никуда не собираясь поворачивать. Последнее наблюдалось ЧАЩЕ. Отмечу что скорость была примерно одинаковой во всех случаях(разгонял до 60ти, пару раз до 80ти).
Почему? Насколько я понял, зависело от того что именно под колёсами оказалось.
Конкретной зависимости не выяснил(то есть сказать что мол в колее не поворачивает а по снегу-поворачивает-не могу). Не слишком там видно было что и где, плюс надоело ездить туда-сюда. :)
К Вашему примеру о том что говорили раллийники на контраварийке - насколько я понимаю, покрытие(лёд?фирн?) у них равномерное, в отличие от того что было у меня. Если так, то их опыт не совсем корректен-на дороге всё же условия далеко не идеальны. Вполне возможно что и у меня она управлялась именно в тех местах где были широкие накатаные полосы.

Короче, резюме - надеяться на то что машина с АБС будет управляема при работе этой самой АБС - НЕЛЬЗЯ. Несмотря на АБС-нельзя забывать про качки, хотя с АБС их смысл получается несколько иным. В целом - на АБС надейся а сам не плошай.

Одновременно выяснил ещё несколько интересных вещей, среди них-то что на 80ти крайслеровская АБС действует не так как на 40-звук другой, удары заметно более частые.

Блокируются ли колёса - не понял, тк был один и сколько ни выглядывал - ничего не разобрал, бокА у каравана большие. :)
14.02.2005 10:27:30,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
<В целом - на АБС надейся а сам не плошай.>
Это как раз и есть основная проблема АБС - непредсказуемость в процессе торможения на неравномерно обледенелой дороге. При этом чтобы обмануть АБС усилий и навыков нужно больше, чем для простого торможения без АБС в аналогичных условиях.
14.02.2005 11:19:22, Gr
Мишка КВАКИН
Во первых респект автору топа!
Во вторых, если с АБС длинна тормозого пути чуть больше чем без АБС... то про управляемый занос я вообще молчу....
Надо посто понять, что для водителя важнее... увеличенная длинна тормозного пути, или возможность отпрыгнуть в сторону при неконтролируемом торможении....
Вот ответтье себе много ваших знаомых смогут не только вывернуть руль во время , похъода юзом, но и пересилив себя нажать на газ?:)
Моих знакомых таких очень не много....
А вот с выпученными глазами давить тормоз и крутить руль... таких много)))))))
Вот в последнем случае и поможет АБС.... заметьте, не СПАСЁТ... а ПОМОЖЕТ))))))
14.02.2005 21:25:52, Мишка КВАКИН
Я высказываю только мое мнение - лично мне АБС мешает потому езжу без нее. А управляемый занос мне наоборот нравится :), особенно когда мало места для разворота. 15.02.2005 12:25:24, Gr
ИМХО, но на переднем приводе занос не такой уж и управляемый :), если, конечно, не практиковаться в нем ежедневно. Да и на умных машинах все же не зря делают АБС неотключаемой. 15.02.2005 12:31:27, Ольга.Екатеринбург
Andrjusha
Отключить её на любой машине дело 10- 15 секунд. Даже там, где она "неотключаемая" :))) 15.02.2005 18:56:18, Andrjusha
Ой, ну я не такой дока во внутренностях машин. Мне, если сказали неотключаемая - я понимаю буквально :)) 15.02.2005 18:59:38, Ольга.Екатеринбург
Дело вкуса. На мой взгляд только на переднем или полном приводе занос становится управляемым. 15.02.2005 14:34:06, Gr
Надо же :) А я на контраварийке как раз на другие случаи насмотрелась :) Да и на себе почувствовала разницу :) Хотя без АБС - не пробовала, честно признаюсь. Не отключается, однако. 15.02.2005 15:07:07, Ольга.Екатеринбург
Открою вам, как контраварийщице, :) страшную тайну: началом заноса задней оси на переднем приводе управляют при помощи ручника, а "управляемым" этот занос делает работа рулем и газом ;). 15.02.2005 16:24:07, Gr
Тож мне тайну открыли :) В том-то и проблема, что в экстренной ситуации нужно руку от руля оторвать! и за ручник схватиться. Вы в состоянии ТАК себя контролировать? Мне лично не приходится в повороте за ручник хвататься. Просто чуток добавила газ - и машинка сама повернула :) На переднем приводе у меня так не получалось, хотя, конечно, для опытных водителей это не проблема :) 15.02.2005 17:47:59, Ольга.Екатеринбург
КошМарочка
НУ а мне приходит при АБС дотормаживать ручником в экстернных ситуациях и при этом компенсировать занос рулем. Благо опыт контраварийные есть...
А на ручной коробке еще и переключаться успевала, несколько раз ...
Все зависит от вашего умения (а оно от тренера )
15.02.2005 22:52:38, КошМарочка
Да это и правильно :) А вот использовать вместо АБС свое умение ввести машину в занос и пр навыки в качестве экстренного торможения - вот что неправильно. Я, ваще-то с этого начала :)) Просто потом разговор не туда зашел :) 16.02.2005 12:53:09, Ольга.Екатеринбург
КошМарочка
Иногда верно ВСЕ что может предотвратить аварию... ИМХО 16.02.2005 21:32:04, КошМарочка
А если в экстренной ситуации надо будет передачу переключить тоже руку оторвать не сможете? 15.02.2005 18:30:23, kateD
А зачем в экстренной ситуации передачу переключать? Хотя я 5 лет на механике отъездила - проблем не было :) Да и ручник и передача - не одно и то же. С ручником все же потяжелее будет. Его ж для заноса не просто поднять нужно, а поднять и опустить очень дозированно и точно. Здесь чисто физическое усилие немалое требуется. Чуть недоопустил ручник и колеса заблокировались. Так что этого я в экстренной ситуации точно не смогу сделать :)) 15.02.2005 18:53:36, Ольга.Екатеринбург
Для человека, прошедшего контраварийку, вы говорите странны вещи ;).
Кстати то, что вы описываете как "управляемый занос", в терминах контраварийки называется "разворот вокруг переднего колеса". Выполнимо только на заднем приводе.
Передний привод может сделать похожее, но разворот будет происходить вокруг центра, снесенного примерно на 1-1.5 метра наружу от переднего колеса.
16.02.2005 09:46:59, Gr
На контраварийных курсах учат не попадать в аварийные ситуации ;-). Управляемые заносы - это из курсов экстремального вождения. 16.02.2005 13:43:29, Le Chat
У меня задний привод с развесовкой 50 на 50. Вполне возможно, что я действительно все воспринимаю со своей колокольни :) Ну а Вы сами рулили по льду на разных авто? И ваще, не туда разговор зашел :) По теме топика я просто высказалась, что езда с АБС практически всегда безопаснее (в 99% случаев), чем надежда на голые тормоза и собственные силы, даже приумноженные контраварийкой :) 16.02.2005 12:55:26, Ольга.Екатеринбург
Ну вот мы снова и пришли к старой теме, что АБС всех спасет ;). И это несмотря на многочисленные факты того, что не спасает. Все-таки вера - великая вещь.

З.Ы.
У меня стаж с 82-ого года, категории "В" и "С" и 3 спец. курса подготовки, один из которых - контраварийка.
Кстати, на традиционной контраварийке учат не "не попадать в ситуации", а попав в такую ситуацию достойно и без потерь из нее выйти ;).
16.02.2005 16:58:49, Gr
Простите, я что-то никак не въеду, почему обсуждаются только 2 варианта: с АБС или без АБС. Я не собираюсь надеяться только на АБС при экстренном торможении, потому и стараюсь обучиться всем тонкостям вождения авто. Но и отключать АБС в надежде на собственные силы не стану, даже, если почувствую себя асом :) Знаете, мой муж такой весь автоспортивный и трофигоночный со стажем почти 25 лет и то очень удивился моему вопросу о нужности АБС :))
16.02.2005 21:20:06, Ольга.Екатеринбург
"Ну вот мы снова и пришли к старой теме, что АБС всех спасет ;). И это несмотря на многочисленные факты того, что не спасает. Все-таки вера - великая вещь."
Очень мне это Ваше утверждение напомнило следующее:
О тех случаях, когда непристегнутые люди выживали в серьезных авариях становится известно многим, а когда они погибают трезвонить об этом некому.
Те, кому Абс помогала в серьезных ситуациях, не вопят об этом на каждом углу...
16.02.2005 18:20:00, sinndi
На самом деле, было бы правильно на контраварийке обучиться всем экстренным торможениям и с АБС, и без нее. За границей так и делают, кстати. Чтобы все так и получалось, как в исходном топике: и на АБС надеяться и самой не оплошать при случае :) 16.02.2005 21:27:01, Ольга.Екатеринбург
Я вчера тоже думала, что не смогу :)
Кривенько, конечно, получилось, но в поворот попала.
Хотя допускаю, что это остаточные явления, и через 5 лет, если не буду тренироваться и этого не смогу.
15.02.2005 20:16:09, kateD
<А вот с выпученными глазами давить тормоз и крутить руль... таких много))))))) >
Причём часто это люди которые и контраварийку прошли и вообще водят достаточно неплохо. :(
Плюс-сколько людей кого при ЛЁГКОМ(вроде бы) нажатии на тормоз ВДРУГ выбросило с дороги.. (у меня ДВОЕ знакомых из которых одного развернуло другого выбросило, слава богу-в кювет). IMHO, АБС особенно полезна для таких случаев.
14.02.2005 22:17:58, male
<непредсказуемость в процессе торможения на неравномерно обледенелой дороге>
Быстрее - непредсказуемость длины тормозного пути.
Т.к. если основная функция АБС-ки всё же "удержать машину от заноса"-то эта функция как раз выполнялась очень достойно.
14.02.2005 17:34:00, male
Несогласная я - не иначе как не очень умные автопроизводители, вовсю применяют эту недешевую систему на своих машинах 14.02.2005 13:59:21, sinndi
Это точно, сначала рассчитывай на себя, а лишь потом на технику.
И потом если одно действие не помогает справиться с создавшейся ситуацией, пробуй другое - что-нибудь да получиться.
А главное - практика!!!
14.02.2005 10:56:53, sinndi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!