Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Анонимный вопрос

Кто умеет пользоваться АКПП?

А вот скажите мне - в реальной практике зачем на АКПП буковки N, S и L?
Не, к мануалу не отсылайте. Я соответствующий раздел прочитала 3 раза. Ну, понятно: фиксируется пониженная передача... Хорошо. А где и когда мне этим умным ходом пользоваться? Когда применяется?
И еще: зачем существует N, если есть Р?
И нафига то и другое, если их надо дополнять поднятым ручником?
14.12.2004 16:47:49,

82 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Резюмирую... :)
- AT не делает ничего принципиально отличающегося от MT. Наоборот - во всём что она проделывает, она пытается повторить действия опытного водителя на MT при тех же оборотах двигателя и той же скорости/нагрузке.
- Её задача НИЧЕМ не отличается от задачи MT. Задача эта - максимально эффективно передать вращение вала двигателя на колёса(оси, дифференциал, нужное подчеркнуть ;) )

Во всех вопросах возникающих при езде на машине с AT, надо отталкиваться именно от этих постулатов.

AT "знает" как она должна действовать в определённых условиях. Но она не может знать что Вы привязали прицеп, или что машине предстоит ехать постоянно замедляясь и ускоряясь или что Вы собираетесь идти на обгон или что Вы едете по гололёду или что Вы вообще очень резвый ездун ;) - словом, она не виновата что в некоторых ситуациях не может обеспечить двигателю Вашей машины оптимального режима работы. У неё глаз нету. :)

Для того чтобы ей помочь в этих ситуациях, чтобы ПРИБЛИЗИТЬ её поведение к поведению водителя переключающего передачи вручную - у AT и существует куча дополнительных режимов - дауншифт, L-1-2-3, sport, winter, итдитп. Ваша задача - лишь правильно "сказать" AT как ей ехать в данный момент, то есть включить один из этих режимов.

В общем и целом при обычной спокойной езде эти ситуации нечасты, поэтому в 95-99% случаев НЕ НАДО трогать AT, достаточно поставить D и ехать. Ведь именно для этого AT и была создана - чтобы НЕ ДУМАТЬ. :)
Со временем, слушая двигатель (или наблюдая за тахометром) каждый находит для себя какие-то особенности когда и где нужно включить тот или иной режим...

Два больших отличия AT - это особенности буксировки машины оборудованной AT и режим P, которого нет у MT. Но об этом вчера/сегодня было сказано уже достаточно.
Я бы добавил что ещё завод "с толкача" на ней отличается :))) - но подобного лучше вообще не делать.
15.12.2004 21:20:22, male
ЕК настоящая
Спасибо! 15.12.2004 21:32:00, ЕК настоящая
Кушайте на здоровье. :) 15.12.2004 21:37:51, male
Кстати ещё... Заведите себе правило переключать направление(D-R и наоборот) лишь после ПОЛНОЙ остановки машины. СОВСЕМ полной.
14.12.2004 20:35:40, male
ЕК настоящая, в полной анонимности
Я уже завела. Вот уже это (чего НЕЛЬЗЯ делать) в мануале хорошо написано. Выделено крупно и вставлено в жирную черную рамочку. ;)) 14.12.2004 23:14:29, ЕК настоящая, в полной анонимности
Наилучший русскоязычный guide тут 14.12.2004 20:04:55, male
ЕК анонимная
Спасибо! 14.12.2004 23:15:29, ЕК анонимная
N - нейтраль, нужна для буксировки Вашей машины если у нее не будет работать двигатель
S - спорт, передачи переключаются на более высших оборотах, нужна для интенсивного движения и обгонов
L - пониженная не дает акпп переключиться на высшую передачу, нужна при буксировке прицепа или движении по горному серпантину

Поставив на P можете на ручник не ставить (за исключением конкретного косогора)
14.12.2004 16:59:40, sinndi
ЕК настоящая
В мануале написано, что S - это second. Пониженная. И L - пониженная. В чем фишка каждой не могу понять.
И отчасти мой вопрос вызван тем, что мануал требует при постановке на Р все равно поднимать ручник. Я, конечно, "действую по инструкции", но не понимаю... Абыдна.
14.12.2004 23:18:26, ЕК настоящая
Так вот кто стесняется :)) 15.12.2004 10:15:22, Кукушонок в капюшоне
КошМарочка
Все просто - разница в количестве передач которыми пользуется автомат на том или другом уровне.
Обычно - L только первая передача (иногда первая+вторая)
S - первая и вторая (или плюс третья соответственно)
Ну а D все вместе сколько есть...
14.12.2004 23:36:08, КошМарочка
ЕК настоящая
Да, так. А нафига? 14.12.2004 23:44:31, ЕК настоящая
КошМарочка
Пардон - нафига что???
Такое кол-во передач?
15.12.2004 13:34:13, КошМарочка
ЕК настоящая
Ну да... Много, но все - пониженные.
А где обещанный спорт-режим?!;))) Или я его неправильно понимаю, он не для низкого старта и быстрого взлета? ;)))
15.12.2004 20:01:55, ЕК настоящая
Видимо, нафига такой режим ограниченного выбора передач?
Но, вроде, на этот вопрос уже ответили. И не раз.
15.12.2004 13:39:45, Кукушонок в капюшоне
КошМарочка
ЭЭх, есть вещи которые я лично объяснить не могу, а пользуюсь ими регулярно ;-)))) 15.12.2004 13:48:25, КошМарочка
ЕК настоящая
Вот я и спрашивала: в каких конкретно ситуациях. А то ЧТО такое в мануале написано, а НАФИГА ОНО НАДО - нет. 15.12.2004 20:03:21, ЕК настоящая
:))
Вспоминается бородатый анекдот про дедушку :)
15.12.2004 15:07:15, Кукушонок в капюшоне
L-low, нижняя. Первая то бишь.
S-не спорт а 2nd????? Занятные люди эти юропейцы... :)))

Про то ставить на ручник или нет - прочитай то что я про "докатку" доджа на 1-2 см написал. Если присуствует аналогичное - лучше ставить. Если такого не наблюдается - то не нужно. Не обязательно также если склон совсем небольшой, даже если "докатка" есть. Я ставлю - хотя зимой бывает что и нет.
14.12.2004 23:32:14, male
ЕК настоящая
Прочитала. По моим наблюдениям, если и не сдвигается при постановке на Р, то может явственно качнуться, если поверхность не идеально ровная. Думаю, под собственным весом.
Не "юропейцы", а "юпонцы". Там отличие S от L в какой-то хитрой последовательности автоматического переключения: в S - 1-2-3 (медленное движение в колонне, движение в гору), в L - 1-2 (буксировка грузов, крутая гора). Но теория - хорошо, а как отличить гору от крутой горы? И если я от гаража отъезжаю и там горка, пусть и крутая, но небольшая - я могу на D подняться? Или надо переключить на что-то другое?
И чем медленное движение в колонне отличается от движения в пробке? Что мне дает в пробке включение S? Т.е. я практического применения не понимаю...
14.12.2004 23:43:59, ЕК настоящая
Чуть подробнее теперь..
<может явственно качнуться, если поверхность не идеально ровная. Думаю, под собственным весом.>
Ставь нейтраль, отпускай тормоз (не на склоне, разумеется :) ) и когда машина заедет в ямку и все качки/докатки прекращаются-ставь P. На склоне на ночь можно ставить кирпичи под колёса и проделывать те же манипуляции, тогда стояночный тормоз не понадобится(и не примёрзнет). Опять же если склон очень маленький то стояночный - необязательно. Мануал универсален, и им легче написать в нём "ставить и точка" чем приводить кучу объяснений.

<если я от гаража отъезжаю и там горка, пусть и крутая, но небольшая - я могу на D подняться?>
Конечно. Скорость маленькая, трансмиссия в этом случае сама спокойно сообразит что к чему.

<И чем медленное движение в колонне отличается от движения в пробке?>
Скоростью. Посмотри что я написал про движение на 2-3 передаче на грани переключения(кажется, в ответе Андрюше). Кстати, тебе для этого случая лучше использовать овердрайв (кнопочка такая в торце переключателя света).

<Что мне дает в пробке включение S?> По сравнению с D-ничего, машина всё равно идёт на 1-2.

<Т.е. я практического применения не понимаю...>
Зима, движение вниз по горке(в городе). Хочешь ограничить скорость 60-70 км/ч и при этом не нажимать на тормоз. Ставь S. Движение вниз по крутой горке, возможно обледеневшей. Ставь L.

А вообще не парьтесь - ни ты ни муж. :)
AT чем меньше дёргаешь - тем для неё лучше. Не в Сан-Франциско ведь и не на кавказе. :)

Хотя знание этих режимов не помешает - мне, например, оно однажды сэкономило n-ную сумму на ремонте кузова. Зимой-разумеется, при движении вниз по гололёду с горки внизу которой был поворот. :)
15.12.2004 00:24:25, male
ЕК настоящая
Большое человеческое спасибо за объяснения.
Только овердрайв - для меня новость. Не уверена, что оно у нас есть...

Кстати, муж и не парится. Имея 2 машины на семью, он покупает проездной на метро. ;)))
15.12.2004 20:06:39, ЕК настоящая
Овердрайв-это "холд".
А проездной машине не помеха-быстрее, правильное дополнение. :)
15.12.2004 20:33:47, male
Ой... Овердрайв в 6й-по-моему кнопочка на рычаге трансмиссии а не на переключателе...
Слева, под большим пальцем. Там?
15.12.2004 00:27:08, male
ЕК настоящая
Там кнопочка HOLD. Она тоже что-то пониженное обозначает.
Блин... Столько пониженных! Они что у себя там, в Хиросиме, думают, что мы тут в Москве гоняем как шумахеры и пытаются ограничивать? Или наоборот - знают, что мы не ездим, а ползаем в пробках и такую заботу проявляют - чтоб и ехать можно, и на тормоз давить не надо? ;)))
15.12.2004 20:10:14, ЕК настоящая
Всё проще. Им надо продать. Чтобы продать своё-фич надо больше чем у конкурента. Вот и всаживается фича за фичей. Даже когда они дублируют друг друга, хоть и предназначены для немножко разных ситуаций.

Как и сказал выше - включайте D и особо не парьтесь. Ведь именно в этом вся идея AT. :)
15.12.2004 20:32:30, male
ЕК настоящая
Я тоже так раньше думала: что АТ нужна была, чтобы ездить, не думая об управлении.
А теперь чувствую себя немного ущербной, потому что там всего много, а я не знаю чего полезного с этим можно сделать.
15.12.2004 21:21:14, ЕК настоящая
IMHO - в 95-99% случаев - НИЧЕГО. :)) (см. "резюме" выше). 15.12.2004 21:30:27, male
а как отличить <гору от крутой горы>?
Семён Семёныч! ;) ТАХОМЕТР!
14.12.2004 23:57:25, male
ЕК настоящая
-)))С какой цифры начинается "крутая гора"? ;))) 15.12.2004 20:12:17, ЕК настоящая
Вверх или вниз? ;)) 15.12.2004 20:29:45, male
ЕК настоящая
Вверх... например... 15.12.2004 21:21:34, ЕК настоящая
Если 4-5 тыс. а трансмиссия сама и не думает переключаться на более высокую передачу - то крутой. Или водитель ускориться решил. :) 15.12.2004 21:34:30, male
ЕК настоящая
Нам так пока низзя. Говорят, пока обкатка не прошла, масло не поменяно -больше 4000 не надо. Но у меня и до 3 крайне редко доходит, на той горке - точно нет. 15.12.2004 22:38:46, ЕК настоящая
Да насчет S -секонд -сильно, хорошо еще что не сноу (зимний). Интерсно как же так секонд ( то есть 2, то есть диапазон ограничен второй, а Вы пишите 1-2-3?)
Имхо для московских условий, не отягощенных прицепом и т.п. Д-Драйва достаточно завсегда.
14.12.2004 23:55:38, sinndi
ЕК настоящая
Ну, видимо, 1-2-3 "в среднем" дают second! ;) 15.12.2004 20:13:50, ЕК настоящая
КошМарочка
Далеко не всегда достаточно D в городе...
Когда умеешь пользоваться автоматом (что кстати ГОРАЗДО сложнее пользования ручкой) то результаты впечатляют...
15.12.2004 13:36:11, КошМарочка
ммм.. вообще AT была создана чтобы НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, не уметь. Чтобы просто D поставил и на педальку жми..
Потом уже были добавлены режимы L,1,2,3..., овердрайв, спорт итп. Все они существуют просто для того чтобы оптимизировать работу трансмиссии в некоторых ситуациях.

Теряюсь в догадках о том чем могут впечатлять результаты умелого использования AT по сравнению с палкой... :)
15.12.2004 17:39:57, male
приятно узнавать что-то новенькое о хорошо известных вещах
Горрраздо - это сильно сказано (особенно если речь идет о классическом не ручном автомате)
15.12.2004 16:36:26, sinndi
КошМарочка
ДА речь идет о классическом НЕ ручном автомате, но например на одной из наших машин этот автомат позволяет в процессе движения переходить с одной передачи на другую (с D на S), на считая включения кнопки Hold - это дает возможность быстро скинуть с 4-ой на 2-ую передачу, а при активной езде или в критической ситуации это очень МНОГО!
На моей машине это тоже разрешено (хотя верне сказать не запрещено)... На третьей - переключение вниз в таком виде не возможно, но есть Hold и Sport режим. И Можно добиться аналогичного эффекта.

А сложность заключается в том, что если на ручке (на ручной коробке) вы сами выбираете момент переключения и это происходит ровно с той скоростью с которой вы можете включить передачу, то в случае с автоматической коробкой вы вынуждены учитывать ее индивидуальные особенности и время которое потребуется ей для переключения. А это те несколько секунд которые могут много стоить.

Все разговоры о том что на автомате нельзя ездить с быстром и спортивном стиле - только лишь разговоры... Если научиться пользоваться автоматом ваша машина не будет ничем уступать машине в ручкой, при прочих равных.
15.12.2004 16:52:21, КошМарочка
"Все разговоры о том что на автомате нельзя ездить с быстром и спортивном стиле - только лишь разговоры... Если научиться пользоваться автоматом ваша машина не будет ничем уступать машине в ручкой, при прочих равных."
если вы не в курсе, то частенько на тест-драйвах проводятся парные заезды одинаковых машин, все отличия которых сводятся к коробкам. Так вот, даже под супер водителем автомат не дотягивает по динамике разгона-торможения до механики
15.12.2004 19:18:34, sinndi
КошМарочка
ну когда мы все начнем переключать передачи как ПРОФИ тогда конечно ДА, а пока... 16.12.2004 00:57:31, КошМарочка
Причём опытный водила "палкой" переключает передачи быстрее чем AT. 15.12.2004 19:58:20, male
вы имели виду палку механической кп? 16.12.2004 18:25:53, sinndi
[подумав над сказанным, долго ржОт] Ага. :)
палка==stick==механика==MT==Manual transmission==Механическая КП.
16.12.2004 19:21:05, male
:)) 16.12.2004 19:51:36, sinndi
"Быстро сбросить" до 2й легче всего можно резко прижав педаль газа. Трансмиссия сама, без овердрайва(холд) или переключений рычагов падает до 2-й передачи. 15.12.2004 18:24:47, male
КошМарочка
ага, особливо это актуально перед крутым виражем ... 16.12.2004 00:56:44, КошМарочка
:)) 16.12.2004 01:59:36, male
ЕК настоящая
То есть? Не поняла. Прижав - это нажав? Т.е. если резко во время езды надавить газ, то...? 15.12.2004 20:42:02, ЕК настоящая
То двигатель резко прибавит оборотов и трансмиссия среагирует на это, опустив передачу.
Называется кикдаун, дауншифт.
Это аналогично поведению водителя на обычной машине-когда надо резко ускориться, включаешь 2-3 передачу и прибавляешь газу.

Но злоупотреблять этим нельзя - при частом использовании этого трансмиссия неоправданно изнашивается.
15.12.2004 20:51:37, male
ЕК настоящая
Нормальному нешумахеру это надо? 15.12.2004 21:22:42, ЕК настоящая
Иногда-да, скажем, при обгоне. всё ТАК ЖЕ как и на ручной. 15.12.2004 21:32:04, male
точно-точно, это называется кик-даун 15.12.2004 19:13:10, sinndi
DownShift. :) 15.12.2004 20:43:19, male
ЕК настоящая
А CtrlAltShift есть?;) 15.12.2004 21:23:31, ЕК настоящая
Как только MS начнёт делать машины-так появится. ;) 15.12.2004 21:49:21, male
ЕК настоящая
Скорее CtrlAltDel появится. ;)) 15.12.2004 22:39:46, ЕК настоящая
При неработающем двигателе - категорически нельзя буксировать!!! ТОЛЬКО на эвакуаторе.

<Поставив на P можете на ручник не ставить (за исключением конкретного косогора) >
Даже когда просто средненький склон - желательно ставить на ручник, а при постоянных парковказ на таком склоне - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе "слизывается" стопор. У моего первого каравана был такой, наполовину слизаный. На склоне - заедало в положении P. Ехать это не мешает но при продаже вызовет затруднения. Парковаться на ощутимом склоне желательно так:
- нажать стояночный тормоз;
- отпустить обычный тормоз;
- когда машина полностью перестала двигаться - включить P.
Кстати, "ручник" во многих минивэнах под левой ногой. Он по-прежнему "ручник"? ;)
14.12.2004 19:49:14, male
Andrjusha
То что вы списали верно не на всех АКПП а только на американцах. 15.12.2004 10:03:27, Andrjusha
1. Можно поинтересоваться откуда и что именно я списал? Я вроде бы самостоятельно написал предыдущее.
2. Мазда 6 - "американец"? В каких машинах что-то сделано по-другому, к каким именно AT нельзя применить то что я сказал? Назовите, я с интересом пойду посмотрю тест-драйвить подобную машину. Для общего развития.
Тип-троники не предлагать, о них речи не идёт.
15.12.2004 17:45:41, male
"При неработающем двигателе - категорически нельзя буксировать!!! ТОЛЬКО на эвакуаторе." -
40х40 есть такая формула буксировки машин с акпп и неработяющим мотором,это значит что можно ехать не более 40км, со скоростью не более 40км/час/ это связано с тем, что в нее не подается смазка при неработающем моторе
а насчет слизывания первый раз слышу - коробка расчитана на подобное
14.12.2004 22:09:12, sinndi
Читаем что пишут вумные люди...
Как буксировать автомобиль с АКПП?
В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.

Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.


То есть если уж не работает движок - то масло надо залить "под горловину". По-моему эвакуатор дешевле. Кроме того, ещё побегай найди правильное масло-опять-таки, эвакуатора найти проще. IMHO.

А ещё лучше - знать конкретные особенности своей машины, включая буксировку.

<а насчет слизывания первый раз слышу - коробка расчитана на подобное >
У меня это было вживую - когда купил, понял что что-то "не так", неправильно выключался паркинг. Потом прочитал вот это объяснение(там же, на тахогрупп):

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Коротко и понятно. :)
14.12.2004 22:34:43, male
ну так все таки можно, а не НЕЛЬЗЯ буксировать

а насчет ручника, имхо перестраховка (хотя, повторюсь на конкретной горке лучше его ставить)
14.12.2004 22:59:31, sinndi
КошМарочка
Буксировка автомобилей с АКПП примерно в 70 процентов случаев заканчивается умиранием коробки. Проверено ;-(((
15.12.2004 13:37:25, КошМарочка
Интересно как
у меня вот почему то другая статистика (личная), да и у мужа моего который в автобизнесе не первый год
а ваши данные откуда - например я лично в многих мануалах (гольф 3, королла и т.п.) читала про вышнаписанную мною формулу 40 на 40
15.12.2004 19:21:38, sinndi
ЕК настоящая
А он не примерзнет? 14.12.2004 23:21:56, ЕК настоящая
может 14.12.2004 23:56:39, sinndi
Насчёт категорически-я, наверное, неправ. Но к этому "можно" прилагается столько условий что оно уже становится рядом с "нельзя".
И, опять же, телефон эвакуатора выучить проще чем все эти данные и условия. :)

Перестраховка или нет - не мешает, я и не ленюсь.
Кстати, ещё от машины зависит. На тех японах на которых ездил я - после установки P машина неподвижна сразу же. А додж - как бы "докатывается", сдвигается на 1-2 сантиметра под собственным весом, давая нагрузку на блокировку. На заметном склоне на нём также становится заметным и усилие с которым приходится вытягивать рычаг.
14.12.2004 23:14:32, male
Это точно - эвакуаторный тел знать надо 14.12.2004 23:57:38, sinndi
Svetulli
не вздумайте буксировать на L - это приведет к перегреву двигателя. L и 2 - для торможения двигателем. А буксировать нужно в обычном режиме - на Д. 14.12.2004 17:37:10, Svetulli
Andrjusha
Вот вы ерунду написали. До вас было написано всё правильно. 14.12.2004 18:38:16, Andrjusha
Svetulli
а Вы эксперт тут :)) Завтра специально для "экспертов" процитирую мануал. 14.12.2004 20:08:19, Svetulli
давайте-давайте цитируйте мануал, ждемс 14.12.2004 22:12:43, sinndi
Svetulli
Использование положений "2" (S) и "L".
Положения "2" (S) и "L" используются для сильного торможения двигателем. При установке рычага избирателя в положение "2" (S) или "L" Вы также можете начать движение автомобиля, как и при рычаге в положении Д.

Дальше там, что если поставить на 2, автомобиль начнет движение в первой передачи и автом.переключится на вторую.
Если установлен Л, то включится на первую.
Короче, там много всего, но самое главное:

Не продолжайте движение в гору или тяжелую буксировку в течение длительного времени при установке рычага в положение "2" (S) или "L". Это может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач в результате перегрева. Для предотвращения такого повреждения используйте при движении в гору или при тяжелой буксировке положение Д.
15.12.2004 08:35:08, Svetulli
ключевое слово "длительного" - (перестраховка производителя от тупых юзеров) 15.12.2004 13:07:47, sinndi
Так речь о букcировке другой машины этой? А народ, как мне показалось, подумал, что о буксировке этой машины... 15.12.2004 10:17:00, Кукушонок в капюшоне
Вон я уже вывесил ссылку на тахо-дат-ру, там почти на все вопросы ответы есть. :) 14.12.2004 20:25:25, male
Нет. L,1,2-для торможения движком и для принудительной установки режима когда коробка сама не может сообразить как ей лучше работать.
Поясню подробнее последнее. Скажем, я двигаюсь в горку на скорости 60 км/ч. Движение активное, так что то и дело замедляешься и ускоряешься. Трансмиссия работает на грани переключения, в итоге она включает то вторую то третью. Это неправильно. Я должен поставить её в положение "2" и ехать на второй передаче, пока не изменится обстановка.
При буксировке очень часто бывают аналогичные ситуации, тогда надо включить 2 или 3.
14.12.2004 19:54:15, male
Как "чайник чайнику" ))) могу только поделиться опытом, когда я эту N пользовала: при погрузке на эвакуатор и в сервисе. ))))
У меня типтроник АКПП, но на "ручном" не разу не ездила.
В общем, присоединяюсь к Вашему вопросу. :))))
14.12.2004 16:57:14, jk
Paleximo
Народ, хочу выслушать всеобщие симпатии к автомобилям! Посоветуйте кто как считает, какой автомобиль мне лучше взять за сумму около 10.000 американских рублей и почему? Спасибо. 16.12.2004 23:00:44, Paleximo
Paleximo
Блин, не туда написал. 16.12.2004 23:02:25, Paleximo


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!