Раздел: Комплектующие к авто

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

На злобу дня. Вопрос о шипах.

Тут ниже ЕК упоминала, что в неких тестах шипованная резина и для Москвы выигрывает у нешипованной. Хотелось бы взглянуть на такие, почитать. Это для меня новость :)
03.11.2004 19:47:34,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мишка КВАКИН
воть....звиняйте чо вчера не скинул....))))) 04.11.2004 09:28:49, Мишка КВАКИН
Это я вчера нашёл.
Правда, не понял, где там про сравнение шипы-не шипы...
04.11.2004 10:03:18, Кукушонок в капюшоне
Мишка КВАКИН
Они там вперемешку))))

вот исчо....можа поможёт)

04.11.2004 10:07:08, Мишка КВАКИН
Спасибо, это я тоже вчера прочёл.
Непонятно мне, как они это намеряли? Или врут или с методикой напутали что-то. Что-то не так в их расчётах, начальных условиях.
04.11.2004 10:15:32, Кукушонок в капюшоне
Мишка КВАКИН
По собственному опыту грю...
купил нордман, шипованный... на ту зиму...
так вот, по воде машина шла ЛУЧЧЕ чем по снегу и льду))))
ну по асфальту гудела слегка.... но....в Москве оченна редко голый лёд бывает)
04.11.2004 10:26:47, Мишка КВАКИН
я не говорю, что по асфальту шипы тормозят хуже, чем по льду :)
Лучше, конечно.
Я думаю, что по асфальту лучше тормозят зимние шины без шипов. Ну а по льду, конечно, с шипами.
И меня будет очень трудно разубедить в этом... Теория за меня ;)
04.11.2004 10:30:47, Кукушонок в капюшоне
Мишка КВАКИН
Обычно теория отличаеться от практики)))))
Но не в етом случае!)))))
Согласен с вами....
Хотя.... жёсткие боковые ламели увеличивают вероятность заноса на асфальте у зимних нешипованных шин!
04.11.2004 10:41:12, Мишка КВАКИН
Наверное. Такие тонкости я уже не могу осмыслить :) 04.11.2004 10:44:34, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
АвтоРевю № 19, стр. 82. "Тест зимних шин". Может в сети есть?
Суть теста не только в сравнении однотипных шин между собой, но в сравнении показателей шипованной и нешипованной резины.
Переписывать, конечно же, много, да и таблички все не дать, но несколько раз после описания тестов (лед, укатанный снег, мокрый асфальт, сухой асфальт, жижа) написано в разных вариантах следующее:
"...и по тормозным свойствам, и по управляемости на асфальте большинство шипованных моделей предпочтительнее нешипованных."
И наконец-то нормальным языком приведены причины этого - то, что обычно я объясняю на пальцах, пытаясь пояснить свою мысль относительно того, что не может "ускользить" шипованная шина именно шипами по асфальту далеко, но это выглядит блеклым и неубедительным.))
На асфальте только одна модель (Нокиан WR) обошла шиповку, но она оказалась хуже всех (даже хуже российской Пурги) на слякоти (в жиже).
04.11.2004 00:15:32, ЕК настоящая
А когда я то же самое говорил, но только на основании собственного опыта.... Как же в меня тогда многие на форуме камнями бросались ;)).
На тему переодевания на лето: переодевают во-первых потому, что просто жалко мягкую зимнюю резину, во-вторых из-за веса колес.
И, все-равно, на чистом сухом теплом асфальте летняя резина держит лучше зимней шиповки ;)). Зато при проезде по этому асфальту участков, засыпанных землей, предпочтительнее шиповка. В общем все неоднозначно :)
04.11.2004 12:13:19, Gr
А-га! Значит, на сухом всё таки лучше резина без шипов! %) 04.11.2004 13:44:43, Кукушонок в капюшоне
<А-га! Значит, на сухом всё таки лучше резина без шипов! %) >
На сухом ТЁПЛОМ асфальте - да. Однако при температуре воздуха 0...+5 по Цельсию летняя резина теряет около 30% сцепления. А при -10 - ОСТАЕТСЯ около 30-35%.А при -273, так вообще крошится в труху ;)).
У резины есть такая пошлая особенность - дубеть на холоде сильнее или слабее в зависимости от хим.состава.
04.11.2004 16:24:15, Gr
Не, ну это понятно. Я просто возмущён выводами статьи в Авторевью :)
О том, что шипы всегда лучше :))
04.11.2004 16:27:33, Кукушонок в капюшоне
Все "аналитические" обзоры изначально тенденциозны.
Что касается теста шипов, то без точного указания условий этот тест вообще становится филькиной грамотой.
Например, у шипов есть такая метрика как "утопляемость". Проще говоря - что происходит с шипом в момент контакта с асфальтом? Возможные варианты: ничего, частично тонет в резине, тонет полностью. И какое усилие при этом требуется.
Рассказы о скольжении на шипах исходят от тех, кто столкнулся с ржавлением шипов, т.е. ржавые шипы НЕ ТОНУТ в резине, либо навсегда ушли в мясо, либо торчат и скоро вылетят.
04.11.2004 16:46:14, Gr
Да, это верно. Штука сложная... 04.11.2004 17:11:00, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Судя по статьям в 2-х перечисленных журналах, лучшая НЕшиповка на асфальте имеет премущество в 4 м в отличие от шиповки (и при этом 4 и более метров в отличие от остальных нешипованных),
но проигрывает 10 и более метров на укатанном снегу, льду и жиже хорошей шипованной резине.
04.11.2004 15:08:38, ЕК настоящая
Есть ещё одно замечание: лучше было бы тестировать олну и ту же резину с шипами и без. Есть же виды шипуемой резины, которая в 2-хвариантах продаётся. Интересно было бы взглянуть. Есть у меня подозрение, что нешипованные какие-то помойные были... 04.11.2004 15:16:29, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Не, хорошие. Причем, тот вариант, с котором ты говоришь, в нескольких марках присутствовал. Но, как я понимаю, одна марка, которая шипуется и нет, все равно отличается, потому что хорошие модели шипуемой резины идут с разной мягкостью в разных точках (около шипа и дальше). 04.11.2004 15:22:15, ЕК настоящая
Ну тогда просто не верю. Не бывает так, чтоб во всём лучше :)
Тогда бы не делали зимнюю нешипованную резину. Или как ты думаешь?
04.11.2004 15:43:11, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Я думаю: "Надо брать!" ;)))
Тем более, что разницы в цене почти нет.

Я не ездила сама на шипах. Но все, кто сменили нешипы на шипы из моих знакомых, говорят, что с шипами лучше.
Допустим, тесты врут. Но неужели все мои знакомые тоже врут?;)
04.11.2004 16:01:19, ЕК настоящая
Вот переобуюсь - обязательно расскажу об ощущениях :) 04.11.2004 17:09:23, kateD
ЕК настоящая
Обязательно! Плиз. 04.11.2004 18:12:18, ЕК настоящая
Точно! Расскажите обязательно! 04.11.2004 18:09:23, Кукушонок в капюшоне
Да я не настаиваю. Но сами мы слезли с шипов на нешипы :Р
И знаю других таких же...
Похоже, это - дело индивидуальное. Сродни электробритва vs станок...
04.11.2004 16:09:03, Кукушонок в капюшоне
Мишка КВАКИН
Вощем, 1 раз НЕ догнать кого нить на шипованной резине лучче.... чем плавно залепить кому нить под хвоста ..... )))
04.11.2004 18:21:23, Мишка КВАКИН
Есть мнение. И я его излагал. Что на шипах не сложнее догнать кого-то... 04.11.2004 18:28:03, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Ага. Надо же во что-то верить. 04.11.2004 16:22:00, ЕК настоящая
Честно? Не верю. Вот теперь не верю. Им, конечно. Потому что в сплэшпланировании шиповки должны проигрывать даже летним шинам. Врут, я думаю...
Шипы по асфальту не могут хорошо сцепляться. Да и иначе зачем переобуваться на лето? Только из-за шума? :)
04.11.2004 10:12:48, Кукушонок в капюшоне
Вы знаете не срослось у меня переобуть ниву летом, так и ездила на шипах - и знаете разницы не почуствовала, хотя опыт и стаж вождения по идее должны были дать понять разницу. 04.11.2004 10:46:29, sinndi
«Нива» - машина специфическая. Шум присутствует всегда, скорость - не выше 90, наверное?
В поворот лучше на скорости не входить и т.п..
Или не прав?
04.11.2004 10:57:04, Кукушонок в капюшоне
ну знаете насчет 90, ну прям как плюнули вслед полноприводному изделию отеч. автопрома.
так как нива выше 120 не разгоняется,(ну кроме как с горы) столько я на ней езжу.
насчет поворотов - неправы Вы - ее короткобазная жесткая подвеска боится только тех поворотов, на которых имеется поперечная волна (гребенка, на грейдерх часто встречается) вот тогда да, у нее попа начинает обгонять морду.

НУ А САМОЕ ГЛАВНОЕ - как связаны шипованные колеса, тормоза и полный привод, в данном контексте.
из
04.11.2004 17:24:53, sinndi
Полный привод не связан, наверное :))
Я про то, что Вы не заметили разницы между шипами и нешипами летом.
Просто Нива - машина, которая не предназначена для тех режимов, в которых летом шипы особенно подводят. Скорости у неё небольшие, народ не ститрейсит, уровень шума раздатки, да и вообще подвески и аэродинамического такой, что шипов не слышно. Вот на нашем ведёрке - шипы слышны - ещё как. Даже переход на нешипованную, но зимнюю резину очень заметен (этой осенью.)
Тормозим теперь - встаёт колом. А на шипах - скользит со скрежетом по асфальту. Наверное, мне таки нужно было попробовать ХОРОШИЕ шипованные шины. Отсюда моя идеосинкразия к шипам. Мы то пробовали только доставшиеся с машиной Ярославские шины Рысь. Брр-р-р...
04.11.2004 18:04:37, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Почему? (это к тому, что выделено жирным шрифтом). 04.11.2004 10:37:29, ЕК настоящая
Потому что металл скользит по асфальту сильнее, чем резина ;)
Иначе нужно было бы делать колёса цельнометаллическими :)
04.11.2004 10:59:03, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Нет, неправильно. Посчитай площадь "металлической поверхности" (шипов, соприкасающихся с асфальтом),
учти, что лучшие модели шипованной резины имеют утапливаемые шипы (и разную по жесткости резину рядом с шипами и подальше),
и не забудь, что асфальт не гладкий, а с трещинками, размер которых больше, чем размер шипов, что создает дополнительные помехи при скольжении.
04.11.2004 11:29:22, ЕК настоящая
Трещинки посчитать? Боюсь, что у меня дома нет Крэя или Нэка, или иного суперкомпьютера :)
То, что шипу утапливаются влияет и на льду, не находите? Кроме того, в статье в Авторевью не написано, что шипы также тормозят на асфальте. Написано, что лучше :)
Что подтверждает мои опасения о неутапливаемости, точнее, непринципиальном влиянии этого утапливания на сцепление.
Вот если бы они принудительно утапливались при приближении к асфальту! :))
Насколько они утапливаются на асфальте, настолько же это ухудшает их свойства на льду. Против неутапливаемых ;)
Короче, я не буду тебе морочить голову про маркетинг, ты не пытайся мне промыть мозги насчёт физики, плиз :))
04.11.2004 11:34:40, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Слушай, у меня идея: надо взять 2 колеса в руку и провести ими по асфальту - проверить ощущения.))) 04.11.2004 11:43:09, ЕК настоящая
:))
Это должны быть могучие руки :Р
04.11.2004 11:52:06, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Эх, и опять не поговорить по-умному...;)))Пойду к Max&Men, спрошу, что он чувствует - какие шины лучше?;))

А тестам ты из каких соображений не веришь?
04.11.2004 11:42:05, ЕК настоящая
Если тест противоречит теории, я начинаю сомневаться в корректности теста. А уж если это несколько тестов упорно показывают, тогда теорию нужно пересматривать :)
Это называется: научЕНный подход :)
04.11.2004 11:53:13, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Ну так и пересмотри свою теорию!
Ведь практика - критерий истины.;)))
04.11.2004 11:55:52, ЕК настоящая
Маловато ТАКИХ тестов. Думаю, что это артефакт.
Нас, учёных (из ... печёных) так просто не смутишь :Р
04.11.2004 11:57:24, Кукушонок в капюшоне
Мишка КВАКИН
В последнем и предпоследнем выпуске журнала за рулём 2 большие статьи о тестах зимней резины. 03.11.2004 20:39:13, Мишка КВАКИН


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!