Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зимняя езда

Я хочу обратиться к опытным водителям. Думаю, что ответы будут полезны не только мне, но и многим другим начинающим. Очень хотелось бы услышать хотя бы коротко рекомендации по зимней езде. Ведь наверняка есть какие-то определенные правила езды зимой, которые новичкам неведомы, а для опытных - это азбука. Поделитесь, а? Машина у меня переднеприводная.
01.11.2004 17:00:53,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интеренсная штука - продольные снежные валы на накатанной зимней трассе (ну типа на разделе полос движения). Будьте осторожны при скоростном наезде на них под острым углом (скажем, при обгонах, парковках) - из-за сильного раздрая в сопротивлении слева-справа и гололеда машина начинает крутиться как волчек - очущений будет полные штаны! 02.11.2004 14:59:30, Клоунесса
Поперечные надувы тоже рулят. :(( На трассу первый сезон-вообще не надо лезть! 02.11.2004 19:47:26, male
Радистка Кэт (ex KateSh)
Вот только не обижайтесь. Но как думаете, можно научиться ездить по книжке? Нет..Или сесть за штурвал самолета, прочитав инструкцию и выслушав советы опытных летчиков?? Тоже нет.
Если хотите научиться управлять машиной зимой, ну возьмите пару уроков в школе повышения вод. мастерства!!!! Ну ни скупитесь, тем более что можно найти недорогие. Я искренне не понимаю как можно объяснить на пальцах как и в каких ситуациях надо газ жать и как машину в занос бросать. Это надо показывать, и чтобы делал это инструктор.
02.11.2004 07:17:13, Радистка Кэт (ex KateSh)
Не всем нужно "машину в занос бросать". Есть рабочий вариант - избегать неприятностей, а не выкручиваться из них. 02.11.2004 11:57:16, kateD
Ну, что Вы, обижаться не на что! Все верно Вы говорите. Практическая подготовка нужна. Просто очень хотелось услышать основные принципы зимней езды чисто теоретически, и я их здесь услышала, в голове все отложилось и мне кажется это тоже полезно. Всем спасибо! 02.11.2004 08:53:45, Шела
колобоча
При заносе газу поддать надо. 01.11.2004 20:10:41, колобоча
<При заносе газу поддать надо.>
... и побольше, ПОБОЛЬШЕ!
Тогда есть шанс сразу научиться выполнять "передний полицейский разворот" без всякой тренировки :)))))
Только повторяемость будет низкой из-за необходимости каждый раз доставать машину из очередной канавы.
02.11.2004 09:28:13, Gr
колобоча
Зачем побольше?Я этого не говорила... 02.11.2004 20:24:15, колобоча
Только на переднеприводных авто!!! Владельцам классики такое делать при заносе НИЗЗЯ!!!! 01.11.2004 23:38:45, Hellly
колобоча
Ну так мадам и пишет про переднеприводной . 02.11.2004 20:24:45, колобоча
Добрые люди меня учили одному общему правилу - никаких резких движений. Т.е. с пробуксовкой не стартовать, в пол не тормозить, резко не перестраиваться. Не ездить на нейтрелке. Если появляется ощущение, что машину ведет, прибавить газу, но опять таки не сильно.
Сугробы проезжать на ровном газу, на пониженной передаче.
А вообще, как оказалось, зима - это не так страшно :) Хорошая резина очень облегчает жизнь.
01.11.2004 18:57:12, kateD
Можно уточнить? Когда говорят не ездить на нейтралке, имеется в виду не ездить с выжатым сцеплением? 02.11.2004 09:50:32, Jul_Jul
Andrjusha
и выключенной скоростью. 02.11.2004 10:12:55, Andrjusha
"И" или "Или"? Как программист спрашиваю:) 02.11.2004 11:07:02, Jul_Jul
Или. :) 02.11.2004 11:38:45, Кукушонок в капюшоне
DD
Объясните, пожалуйста, что значит "ездить на нейтралке"? 01.11.2004 19:31:31, DD
Уууууу.... Так.
1.По первому снегопаду - на дорогу не соваться!
2.по этому же первому снегопаду - найти инструктора и вперёд, потратить выходные на езду с этим инструктором.
Потом уже можно и на цыганкова и тем более на дорогу.

Сорри за "советы". :)
02.11.2004 00:13:09, male
DD
Да я не обижаюсь... :))) Советам последую - первому на 99%, второму - как получится :) Всё не так запущено как кажется. Я, как выяснилось, на нейтралке никогда и не езжу, и в автошколе меня учили правильно, а вот потом уже многие опытные водилы ругали, что я не "накатом" езжу. Вот и решила уточнить, что имеется в виду под всеми этими понятиями :) 02.11.2004 14:11:43, DD
Maguai
:) 02.11.2004 10:26:44, Maguai
Да хорошие советы! И не надо кавычек! Обязательно найду инструктора "по первому снегу". Спасибо! 02.11.2004 08:48:49, Шела
КошМарочка
Это значит ездить не на передаче а в подкате находясь на нейтральной передаче... Почему то этому любят учить в автошколах...
Автомобиль во время движения всегда должен быть с включенной передачей...
01.11.2004 19:37:36, КошМарочка
Maguai
Меня не учили (с нейтралкой ездить). Я еще удивилась, что не стремятся экономить топливо, благодарна была . 02.11.2004 10:28:21, Maguai
<Если появляется ощущение, что машину ведет, прибавить газу>
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на переднем приводе. На заднем это лишь спровоцирует занос.
01.11.2004 19:21:39, male
Ну так сказано же было в начальном посте - привод передний. 01.11.2004 19:44:20, kateD
DD
А что делать тем, у кого задний? 01.11.2004 21:45:40, DD
Карлсончик
Конечно на переднем приводе зимой ездить легче, но идя по трассе в кювете обычно видишь именно передний привод. Видимо владельцы этих машин склонны преувеличивать управляемость своих машин в зимних условиях, а владельцы заднеприводных осторожничают. 02.11.2004 18:01:40, Карлсончик
Вешаться. ;)
А если без шуток-то отпускать и газ и тормоз, рулить и молиться. %(

Есть правда вариант закончить курсы цыганкова или подобные.
01.11.2004 22:21:28, male
Maguai
Еще вариант - передний привод купить. А лучше - полный. :) 02.11.2004 10:29:53, Maguai
it_s_me
Ни фига не лучше. Полный лучше когда вязнешь или буксуешь, а на зимней гладкой скользкой дороге он хуже и переднего и заднего. Из-за непредсказуемости распределения тяги на колесах. 03.11.2004 08:50:59, it_s_me
Вы не правы - на машинах с фиксированным распределением момента 50:50 напрмер рав4, субару, нива, крузеры поведение очень прогнозируемое. А вот на тех, где второй мост подклбчается вискомуфтой или электроникой, там действительно труба с прогнозированием. 04.11.2004 17:43:26, sinndi
it_s_me
Ошибаетесь. И с фиксированным распределением момента вы не можете прогнозировать поведение машины в заносе.
Даже такие простые правила, применимые для передне- и задне- приводных, как "поддать газу", "сбросить газ", "руль в сторону заноса", "руль от заноса" здесь не работают. Поведение будет сильно зависеть от того, какая поверхность в данный момент под каждым из колес.
04.11.2004 18:06:56, it_s_me
Не буду давить авторитетом, но мне довелось учиться управлению классическим полноприводником у раллистов (тех, что полноприводниках катаются) и Ваши выводы увы, не соответствуют практике. Так же немножко участвовала в соревнованиях, как раз на полноприводнике.
Если хотите продолжить дисскусию. то предлагаю ее перенести на профильные спортивные сайты или на авто.ру в приемах вождения послушать, но там много чего забавного можно услышать
04.11.2004 19:45:43, sinndi
it_s_me
Первоначальная моя реплика была на утверждение Maguai, что "Еще вариант - передний привод купить. А лучше - полный".
И речь идет не о "неуправляемости" полноприводников вообще, а именно в сравнении с переднеприводными. Передний привод более управляем на скользкой дороге, если сравнивать машины одного клсса оснащенности (допустим ту же Ниву и "восьмерку" и ваш опыт участи в ралли тут не причем.
05.11.2004 07:48:18, it_s_me
Чтобы продолжать дисскусию приедтся определиться с терминами: например, что такое скользкая дорога, что такое управляемость.
А если передний привод такой расчудесный, то почему в европейских горных странах - Австрия, Швейцария, в Скандинавии, да и в той же Японии - полно полноприводных легковушек?
А про мой опыт, я говорила в контексте прогнозируемости управления машиной с полным приводом с фиксированным распределением момента.

Что касается утверждение Maguai, что "Еще вариант - передний привод купить. А лучше - полный". То для моделей с фиксированным моментом, оно справедливо. При отсутствии резких движений эти машины послать в занос весьма проблематично.
05.11.2004 12:58:28, sinndi
it_s_me
>>Что касается утверждение Maguai, что "Еще вариант - передний привод купить. А лучше - полный". То для моделей с фиксированным моментом, оно справедливо. При отсутствии резких движений эти машины послать в занос весьма проблематично.

Ниву вы в пример приводили? Это ее-то в занос послать проблематично?

>>А если передний привод такой расчудесный, то почему в европейских горных странах - Австрия, Швейцария, в >>Скандинавии, да и в той же Японии - полно полноприводных легковушек?

Не вижу, как данный аргумент доказывает вашу правоту.
05.11.2004 13:11:45, it_s_me


"Ниву вы в пример приводили? Это ее-то в занос послать проблематично?" , да, при отсутствии резких движений проблематично

"">>А если передний привод такой расчудесный, то почему в европейских горных странах - Австрия, Швейцария, в >>Скандинавии, да и в той же Японии - полно полноприводных легковушек?

Не вижу, как данный аргумент доказывает вашу правоту.""
Зачем бы стали люди, у которых между прочим снег убирают вовремя, покупать полноприводник если он и управляется хуже и непредсказуемо себя ведет в начавшемся заносе.

За сим прощаюсь..(с)
05.11.2004 14:28:37, sinndi
it_s_me
>>да, при отсутствии резких движений проблематично

Ну давайте теперь подискутируем, что считать "резким движением", и что такое "проблематично"

>>Зачем бы стали люди, у которых между прочим снег убирают вовремя, покупать полноприводник

А что - полноприводников там значительно больше чем передне- или задне- приводных машин?

>>За сим прощаюсь..(с)

Пока-пока!
05.11.2004 15:10:01, it_s_me
DD
И чего - переднеприводная настолько лучше?
Я, если честно, не очень секу разницу (в плане чем реально на дороге они отличаются?). И ведь большинство машин заднеприводные, разве нет? Или у меня какие-то иллюзии?
Курсы в планах, но далеко не ближайших, пока просто бы ездить научиться нормально... :)))
01.11.2004 22:56:49, DD
Нынче большинство машин переднеприводные. Разница в том что передний привод машину тянет, а задний толкает. Представьте себя с детскими саночками тянущими их или толкающими сзади. Вероятность того что попа начнет обгонять морду (то есть занос) на переднем приводе при прочих равных существенно ниже. Но при наличии опыта задний привод дает кайф от рулежки - недаром многие из спортивных машин - заднеприводные. 02.11.2004 14:37:45, sinndi
КошМарочка
Разница велика без сомнения... НО - задний привод если им уметь обращаться - СУПЕР!!!
На курсы можно и сейчас - права есть? Вам хоть объяснят правильные и простые вещи...
01.11.2004 23:17:15, КошМарочка
Для зимнего вождения заднеприводной нужно просто больше опыта, переднеприводная прощает большее количество ошибок.

Ну и плюс BMW, мерсы-они заднеприводные но большинство оснащено всякими traction control и другими системами которые значительно облегчают жизнь новичка.
01.11.2004 23:16:36, male
ЕК настоящая
Ну да, ну да. Продать заднеприводную машину - тогда как раз на курсы-то и хватит.) 01.11.2004 22:30:38, ЕК настоящая
Упс... :) 01.11.2004 20:59:14, male
1. шипы
2. не ездить на нейтралке
3. держать дистанцию
4. при необходимости экстренного торможения не давить педаль в пол со всей дури, а тормозить толчками, т.е. многократным нажатием на педаль тормоза.
пока это всё, что сразу пришло в голову
01.11.2004 18:41:43, zaraza
Maguai
При наличии ABS пункт 4 снимается.
:)
02.11.2004 10:31:18, Maguai
само собой 02.11.2004 13:38:52, zaraza
Andrjusha
Спокойстви и не суетливость - это самое главной. Тормозить заранее и держать чуть большую дистанцию.
Вообще рекомендаций море и все их перечислить на вскидку не смогу.
01.11.2004 17:22:54, Andrjusha
КошМарочка
Не ездить на нейтрали никогда и не при каком случае... Машина всегда должна быть на передаче... 01.11.2004 18:12:10, КошМарочка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!