Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чайницкое резюме к теме "сцепление-тормоз"
Из кучи сообщений пытаюсь сделать простой и понятный для меня, чайника, вывод: если надо резко остановиться (с сотни км до полной остановки) - нужно несколькими довольно резкими качками нажимать на тормоз до полной остановки. Сцепление можно трогать только тогда, когда почти полностью остановился (чтобы не заглохнуть). Поскольку в такой ситуации думать уже видимо будет некогда, вот такой заранее намеченный план - годится?
15.09.2004 00:42:16, Hellly
69 комментариев
Резюмирую - на машине не оснащенной системами АБС, ЕСП и прочими заведующими стабилизацией нажимать педаль сцепления при торможении НЕ СТОИТ. Чтобы это понять не на уровне надо-не, а скажем так, на осознанном, надо стоит позаниматься на курсах контраварийной подготовки. ВОТ!
15.09.2004 15:34:04, sinndi
"Резюмирование" будет разным для:
- машины с механической трансмиссией без ABS.
- машины с механической трансмиссией и ABS.
- машины с автоматической трансмиссией без ABS.
- машины с автоматической трансмиссией и ABS.
Проще всего в последнем случае - педаль в пол и гляди одним глазом вперёд чтобы при необходимости свернуть а другим в зеркало чтобы зад сберечь по возможности. :-)
На снегу-сбрасывай с D вниз, до "1"
в самом первом случае-педаль сцепления выжимать для переключения передач. Если успеешь, конечно. :-)
Не просто позаниматься а позаниматься на такой же машине как Ваша(в смысле наличия/отсуствия ABS и типа трансмиссии). И желательно - такого же размера/веса как Ваша.
Потом, жестоко погоняв курсовую машину-повторить упражнения на своей, но уже в более щадящем режиме, просто чтобы убедиться что Ваша действительно ведёт себя так же. 16.09.2004 01:03:48, male
- машины с механической трансмиссией без ABS.
- машины с механической трансмиссией и ABS.
- машины с автоматической трансмиссией без ABS.
- машины с автоматической трансмиссией и ABS.
Проще всего в последнем случае - педаль в пол и гляди одним глазом вперёд чтобы при необходимости свернуть а другим в зеркало чтобы зад сберечь по возможности. :-)
На снегу-сбрасывай с D вниз, до "1"
в самом первом случае-педаль сцепления выжимать для переключения передач. Если успеешь, конечно. :-)
Не просто позаниматься а позаниматься на такой же машине как Ваша(в смысле наличия/отсуствия ABS и типа трансмиссии). И желательно - такого же размера/веса как Ваша.
Потом, жестоко погоняв курсовую машину-повторить упражнения на своей, но уже в более щадящем режиме, просто чтобы убедиться что Ваша действительно ведёт себя так же. 16.09.2004 01:03:48, male
Если Вы мне покажете машину с автоматической трансмиссией и педалью СЦЕПЛЕНИЯ, я буду сражена наповал
Переключение передач на ходу на несквентальном (лишенном ручного переключения) автомате очень быстро приводит к его поломке.
И еще в моем топике черным по белому написанно про машину без АБС. 16.09.2004 14:12:02, sinndi
Переключение передач на ходу на несквентальном (лишенном ручного переключения) автомате очень быстро приводит к его поломке.
И еще в моем топике черным по белому написанно про машину без АБС. 16.09.2004 14:12:02, sinndi
<Переключение передач на ходу на несквентальном (лишенном ручного переключения) автомате очень быстро приводит к его поломке>
Учите матчасть. :-) Переключение положений между N, D, 3,2,1 - НОРМАЛЬНО. Применяется для торможения двигателем на спусках или скользкой дороге.
К поломке приводит частое переключение НАПРАВЛЕНИЙ движения без ожидания полной остановки машины.
> несквентальном ....
брррр. Не ругайтесь - говорите просто, по-русски - Tiptronic. Или по-мырикански - AutoStick.
Это у Вас чёрным по белому. У меня, может быть, зелёным по синему. :-))
В общем и целом - я про то что "резюме" как такового нет а есть просто много вариантов действий в конкретной обстановке на конкретной машине и задача любого водителя просто в том чтобы быстро выбрать нужный.
Я ещё забыл добавить что каждый из тех четырёх вариантов что я привёл, подразделяется как минимум на два - действия на сухом асфальте и на снегу/льду.
16.09.2004 17:47:56, male
Учите матчасть. :-) Переключение положений между N, D, 3,2,1 - НОРМАЛЬНО. Применяется для торможения двигателем на спусках или скользкой дороге.
К поломке приводит частое переключение НАПРАВЛЕНИЙ движения без ожидания полной остановки машины.
> несквентальном ....
брррр. Не ругайтесь - говорите просто, по-русски - Tiptronic. Или по-мырикански - AutoStick.
Это у Вас чёрным по белому. У меня, может быть, зелёным по синему. :-))
В общем и целом - я про то что "резюме" как такового нет а есть просто много вариантов действий в конкретной обстановке на конкретной машине и задача любого водителя просто в том чтобы быстро выбрать нужный.
Я ещё забыл добавить что каждый из тех четырёх вариантов что я привёл, подразделяется как минимум на два - действия на сухом асфальте и на снегу/льду.
16.09.2004 17:47:56, male
Неправильно выразилась.
Переходить с режима D в диапазоны пониженных передач можно на ходу, но точно так же, как на автомобиле с механической КПП, возбраняется сразу переключаться с пятой передачи на первую, нельзя на высокой скорости немедля переводить селектор “автомата” из положения D в “1”. Кроме того все манипуляции с селектором только с отпущенной педалью газа - иначе серьезно снижается ресурс АКПП.
Кроме типторника у европеек есть еще стептроник и еще что похожее.
А в остальном согласно, особливо про практику.
16.09.2004 20:06:16, sinndi
Переходить с режима D в диапазоны пониженных передач можно на ходу, но точно так же, как на автомобиле с механической КПП, возбраняется сразу переключаться с пятой передачи на первую, нельзя на высокой скорости немедля переводить селектор “автомата” из положения D в “1”. Кроме того все манипуляции с селектором только с отпущенной педалью газа - иначе серьезно снижается ресурс АКПП.
Кроме типторника у европеек есть еще стептроник и еще что похожее.
А в остальном согласно, особливо про практику.
16.09.2004 20:06:16, sinndi
<нельзя на высокой скорости немедля переводить селектор “автомата” из положения D в “1”. >
Ну ессна. :-) 16.09.2004 23:26:38, male
Ну ессна. :-) 16.09.2004 23:26:38, male
Я вижу смысл в невыжатом сцеплении только в том, чтобы в случае заноса (весьма вероятного) повысить управляемость машины. Если есть вероятность, что придётся в манёвре торможения рулить, выжатое сцепление снижает управляемость машины.
15.09.2004 13:00:59, Кукушонок в капюшоне
Нет. Если несколькими качками, то сцепление надо сразу выжимать. Если в пол - в конце.
15.09.2004 10:00:17, millimetr
Вот только что в последнем Авторевю (17(318)) внимательно изучила мнение специалиста ( в "эпистолярии"). Краткий итог - при экстренном торможении в пол сцепление давим сразу, при плавном - на малой скорости.
15.09.2004 09:52:49, lollik
<Если несколькими качками, то сцепление надо сразу выжимать. ЕСЛИ В ПОЛ - В КОНЦЕ. >
<при экстренном торможении В ПОЛ СЦЕПЛЕНИЕ ДАВИМ СРАЗУ, при плавном - на малой скорости. >
Так сразу или все-таки в конце??????? 15.09.2004 19:14:29, Hellly
<при экстренном торможении В ПОЛ СЦЕПЛЕНИЕ ДАВИМ СРАЗУ, при плавном - на малой скорости. >
Так сразу или все-таки в конце??????? 15.09.2004 19:14:29, Hellly
Если дорога предположительно не скольская и тормозить точно до остановки, то сразу, если нет, то в конце. Во избежание недоразумений лучше в конце. Тормоз давить сильно, но не до блокировки колес.
По крайней мере, у меня пока такие выводы сформировались :) 15.09.2004 20:20:31, kateD
По крайней мере, у меня пока такие выводы сформировались :) 15.09.2004 20:20:31, kateD
мне кажется, Вас обманули... при экстренном торможении надо остановится как можно быстрее, так? Если не трогать сцепление, то происходит еще и торможение двигателем. т.е. машина быстрее остановится.
15.09.2004 10:34:07, Селитра.
Двигатель тормозит те же самые колёса. Так что узкое место - это не тормозные колодки, а сцепление дорога-колесо. Если колодки стёрты или тормоза неисправны, то да, торможение двигателем поможет.
В противном случае (при исправных тормозах и нажатой педали) торможение двигателем лишь добавит неуправляемый компонент и будет способствовать заносу. 15.09.2004 12:36:08, Кукушонок в капюшоне
В противном случае (при исправных тормозах и нажатой педали) торможение двигателем лишь добавит неуправляемый компонент и будет способствовать заносу. 15.09.2004 12:36:08, Кукушонок в капюшоне
Цитирую:
"В прежние времена... торможение двигателем обеспечивало автомобилю доп. замедление и помогало избежать блокировки колес. Но на современных автомобилях с АБС проблемы блокировки не существует, а тормоза настолько эффективны, что при резком замедлении тормозной момент двигателя немедленно становится тяговым, мешая, а не помогая тормозам....Кроме того современные двигатели, настроенные на снижениетоксичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению. Поэтому в случае экстренного торможения на машине с АБС мы рекомендуем выжимать сцепление. Равно как и инструкторы ведущих мировых школ контраварийной подготовки."
Подозреваю, что люди знают, о чем говорят, и почему-то я им верю. 15.09.2004 10:51:24, lollik
"В прежние времена... торможение двигателем обеспечивало автомобилю доп. замедление и помогало избежать блокировки колес. Но на современных автомобилях с АБС проблемы блокировки не существует, а тормоза настолько эффективны, что при резком замедлении тормозной момент двигателя немедленно становится тяговым, мешая, а не помогая тормозам....Кроме того современные двигатели, настроенные на снижениетоксичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению. Поэтому в случае экстренного торможения на машине с АБС мы рекомендуем выжимать сцепление. Равно как и инструкторы ведущих мировых школ контраварийной подготовки."
Подозреваю, что люди знают, о чем говорят, и почему-то я им верю. 15.09.2004 10:51:24, lollik
<Кроме того современные двигатели, настроенные на снижение токсичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению.>
Прямо про мою прелесть написано, только он не "современный двигатель" :)))) Когда сбрасываешь газ, до него очень долго это доходит :)
Короче говоря, я поняла, что АБС - это сила, и что не надо сильно париться, если он есть :) И спокойненько выжимать сцепление при экстреннем и любом другом торможении. Правильно? 15.09.2004 23:18:24, DD
Прямо про мою прелесть написано, только он не "современный двигатель" :)))) Когда сбрасываешь газ, до него очень долго это доходит :)
Короче говоря, я поняла, что АБС - это сила, и что не надо сильно париться, если он есть :) И спокойненько выжимать сцепление при экстреннем и любом другом торможении. Правильно? 15.09.2004 23:18:24, DD
Может быть, что такое его поведение свидетельствует о необходимости ремонта или настройки.
А что за моторчик? 16.09.2004 12:49:47, Кукушонок в капюшоне
А что за моторчик? 16.09.2004 12:49:47, Кукушонок в капюшоне
Бывший хозяин объяснил в терминах, что так и должно быть, он не сразу замедляться начинает, когда газ отпускаешь (тормозит секунду-две-три, но они очень долгими кажутся). А что значит вопрос "что за моторчик?" Вернее какого вида должен быть ответ (я действительно не знаю)?
И ещё - V6 -это к мотору относится или к чему? 16.09.2004 17:50:25, DD
И ещё - V6 -это к мотору относится или к чему? 16.09.2004 17:50:25, DD
Относится.
Просто, удобнее для идентификации мотора пользоваться его названием. Мой, например, зовётся C20NE.
Просто, я думаю, что такие особенности может иметь дизель какой-нибудь, но никак не 6-тицилиндровый зверь, как у Вас...
Это ненормальность. Наверное, барахлит регулятор оборотов (контроллер впрыска?)
Какой-нибудь датчик глючит... 16.09.2004 17:59:57, Кукушонок в капюшоне
Просто, удобнее для идентификации мотора пользоваться его названием. Мой, например, зовётся C20NE.
Просто, я думаю, что такие особенности может иметь дизель какой-нибудь, но никак не 6-тицилиндровый зверь, как у Вас...
Это ненормальность. Наверное, барахлит регулятор оборотов (контроллер впрыска?)
Какой-нибудь датчик глючит... 16.09.2004 17:59:57, Кукушонок в капюшоне
Ну а при чем тут АБС??? Внизу обсуждалось торможение без АБС и на механической КПП.
15.09.2004 11:05:23, Catty_
При том, что эта схема подражает (я бы даже сказал пародирует) работу АБС. Крутящийся мотор через нерасцепленное сцепление мешает Вам тормозить в пол. Что снижает вероятность сорваться в неуправляемый занос.
Но тормозит машина при этом медленнее. К тому же в отличие от АБС такой приём похож на лотерею. Усилие то произвольное устанавливается. Может и в занос уйти, а может просто медленно тормозить. В зависимости от соотношения параметров мотора (крутящего момента на данных оборотах и передаче) и фактических параметров тормозной системы... 15.09.2004 12:55:20, Кукушонок в капюшоне
Но тормозит машина при этом медленнее. К тому же в отличие от АБС такой приём похож на лотерею. Усилие то произвольное устанавливается. Может и в занос уйти, а может просто медленно тормозить. В зависимости от соотношения параметров мотора (крутящего момента на данных оборотах и передаче) и фактических параметров тормозной системы... 15.09.2004 12:55:20, Кукушонок в капюшоне
Проводились эксперименты - их резюме, иммитировать работу АБС способен только проффесионал высочайшего уровня.
15.09.2004 15:25:19, sinndi
Разумеется. Да и то, сомневаюсь я в нём... в профессионале :)
15.09.2004 15:27:15, Кукушонок в капюшоне
А что что на машине с АКПП можно сцепление давить?
И вообще, я не про "внизу", а про Авторевю. Каждый делает выводы лично для себя и своей "коняшки". Общих рекомендаций, как я понимаю, в принципе быть не может. 15.09.2004 11:13:42, lollik
И вообще, я не про "внизу", а про Авторевю. Каждый делает выводы лично для себя и своей "коняшки". Общих рекомендаций, как я понимаю, в принципе быть не может. 15.09.2004 11:13:42, lollik
Вы ошибаетесь. Там есть сцепление (пункты 9 и 10):
1 - переходный картер; 2 - турбина; 3 - реактор; 4 - корпус гидротрансформатора; 5 - наружная ступица муфты свободного хода; 6 - картер гидротрансформатора; 7 - вал реактора; 8 - передний масляный насос; 9 - первое сцепление; 10 - второе сцепление; 11 - передний тормоз; 12 - задний тормоз; 13 - водило сателлитов; 14 - длинный сателлит; 15 - коронная шестерня; 16 - картер коробки передач; 17 - крышка водила сателлитов; 18 - задний масляный насос; 19 - выходной вал; 20 - задняя крышка коробки передач; 21 - ведущая шестерня спидометра; 22 - фланец выводного вала; 23 - втулка; 24 - соединитель; 25 - центробежный регулятор; 26 - центральный вал; 27 - поддон; 28 - короткий сателлит; 29 - передняя солнечная шестерня; 30 - промежуточная опора; 31 - вал турбины (ведущий вал); З2 - направляющий кожух; 33 - лопатка насоса; 34 - тор насоса; 35 - стопорное кольцо; 36 - сливная пробка; 37 - ступица корпуса гидротрансформатора; 38 - крышка корпуса гидротрансформатора; 39 - диск; 40 - боковая крышка муфты свободного хода; 41 - ступица турбины; 42 - сепаратор муфты свободного хода с кулачками и пружиной. 16.09.2004 16:31:44, it_s_me
1 - переходный картер; 2 - турбина; 3 - реактор; 4 - корпус гидротрансформатора; 5 - наружная ступица муфты свободного хода; 6 - картер гидротрансформатора; 7 - вал реактора; 8 - передний масляный насос; 9 - первое сцепление; 10 - второе сцепление; 11 - передний тормоз; 12 - задний тормоз; 13 - водило сателлитов; 14 - длинный сателлит; 15 - коронная шестерня; 16 - картер коробки передач; 17 - крышка водила сателлитов; 18 - задний масляный насос; 19 - выходной вал; 20 - задняя крышка коробки передач; 21 - ведущая шестерня спидометра; 22 - фланец выводного вала; 23 - втулка; 24 - соединитель; 25 - центробежный регулятор; 26 - центральный вал; 27 - поддон; 28 - короткий сателлит; 29 - передняя солнечная шестерня; 30 - промежуточная опора; 31 - вал турбины (ведущий вал); З2 - направляющий кожух; 33 - лопатка насоса; 34 - тор насоса; 35 - стопорное кольцо; 36 - сливная пробка; 37 - ступица корпуса гидротрансформатора; 38 - крышка корпуса гидротрансформатора; 39 - диск; 40 - боковая крышка муфты свободного хода; 41 - ступица турбины; 42 - сепаратор муфты свободного хода с кулачками и пружиной. 16.09.2004 16:31:44, it_s_me
Уточняю, такого сцепления (корзина, диск ведомый, ведущий, подшипник) как на механике, на автомате нет. Устраивает?
Классический “автомат” включает в себя несколько агрегатов, главными из которых являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.
В гидротрансформатор (он же гидромуфта) входит: турбина, насосное колесо, направляющий аппарат (реактор), механизм блокировки, фрикционная накладка механизма блокировки) выполняет не только функции СЦЕПЛЕНИЯ, но и автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля.
16.09.2004 21:48:59, sinndi
Классический “автомат” включает в себя несколько агрегатов, главными из которых являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.
В гидротрансформатор (он же гидромуфта) входит: турбина, насосное колесо, направляющий аппарат (реактор), механизм блокировки, фрикционная накладка механизма блокировки) выполняет не только функции СЦЕПЛЕНИЯ, но и автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля.
16.09.2004 21:48:59, sinndi
"Сцепление" - это два или более фрикционов. Это следует из самого названия. Все, что вы перечисляете (корзина, диск ведомый, ведущий, подшипник) - передаточные механизмы, обеспечивающие его работу. В механике они одни, в автомате - другие, но суть от этого не меняется.
17.09.2004 07:52:19, it_s_me
Вот! Как рассуждать с умным видом - так мы эхсперты! А как чертежик покажешь - так ерничаете! :))
Под наиграной бравадой пытаетесь сокрыть неогороженность тундры :)
Ты лучше попытайся угадать от какой машины этот чертеж. Даю 2 попытки.
16.09.2004 17:27:27, it_s_me
Под наиграной бравадой пытаетесь сокрыть неогороженность тундры :)
Ты лучше попытайся угадать от какой машины этот чертеж. Даю 2 попытки.
16.09.2004 17:27:27, it_s_me
Я же не механик :)
А чертёжик забавный. Думаю, что от БТР или автобуса ЛИАЗ (1970) какого нибудь? ;) 16.09.2004 17:44:02, Кукушонок в капюшоне
А чертёжик забавный. Думаю, что от БТР или автобуса ЛИАЗ (1970) какого нибудь? ;) 16.09.2004 17:44:02, Кукушонок в капюшоне
А-а-а, чувствую, старый, основательный подход в документации :)
У меня друг (Питерский) сайт держит, посвящённый ГАЗ-21:
17.09.2004 12:22:56, Кукушонок в капюшоне
У меня друг (Питерский) сайт держит, посвящённый ГАЗ-21:
17.09.2004 12:22:56, Кукушонок в капюшоне
Дело в том, что эта выдержка из Авторевю для 80% форумян бесполезна по причине того, что у них (точнее, нас) авто без АБС и там все совсем иначе :)
15.09.2004 11:33:38, millimetr
Да у меня тоже АБС нет. :)) У меня ESP, не знаю чем это лучше и чем хуже...
15.09.2004 11:49:01, lollik
АБС - совсем другая история, мы вроде о торможении на машине, НЕ остнащенной АБС говорим.
15.09.2004 11:00:44, millimetr
Ну не читала я подробно нижние топики! И заметьте, ни с кем не спорю! Просто изложила прочитанное, вдруг кому пригодится...
15.09.2004 11:18:31, lollik
Надо не переучиваться, а доучиваться. :) Как более разумные люди говорят, для разных ситуаций правильны разные способы.
15.09.2004 11:51:10, kateD
Может проще машину с АКПП купить, а?)))
Или... "мы не ищем легких путей"? (с) 15.09.2004 12:14:42, ЕК настоящая
Или... "мы не ищем легких путей"? (с) 15.09.2004 12:14:42, ЕК настоящая
Не, с АКПП неинтересно, там всего две педали. А тут такая зарядка для ног :)))
15.09.2004 13:01:09, kateD
Такое ощущение, что вы искали хоть каких-то аргументов в защиту собственного неверного навыка.
Если у вас машина без АБС и вы жить хотите сильно - переучивайтесь пока не поздно. 15.09.2004 11:45:31, it_s_me
Если у вас машина без АБС и вы жить хотите сильно - переучивайтесь пока не поздно. 15.09.2004 11:45:31, it_s_me
Я действительно искала аргументов. Но не в защиту "неверного навыка" (неэффективные навыки меня очень напрягают, но новые я приобретаю очень быстро), а дающих мне рациональную, т.е. понятную для мозгов, технологию поведения в той или иной ситуации. Есть вещи, которые я не готова и не могу воспринимать на веру. Объяснений тут так и не дали.
15.09.2004 12:19:14, ЕК настоящая
>>Есть вещи, которые я не готова и не могу воспринимать на веру
А вы поставьте эксперимент. На заснеженной укатанной площадке разгонитесь и даваните в пол. Первый раз одновременно со сцеплением. Второй раз - без. Почувствуйте разницу! И доказывать для вас ничего не придется - сами все увидите. 15.09.2004 12:34:38, it_s_me
А вы поставьте эксперимент. На заснеженной укатанной площадке разгонитесь и даваните в пол. Первый раз одновременно со сцеплением. Второй раз - без. Почувствуйте разницу! И доказывать для вас ничего не придется - сами все увидите. 15.09.2004 12:34:38, it_s_me
..И ещё одновременно ручник дёрните и руль градусов на 40-60...
Поразительный эффект. ;-))) 16.09.2004 00:47:01, male
Поразительный эффект. ;-))) 16.09.2004 00:47:01, male
Снега ждать долго. А без снега я попробовала. Разницы нет.
Разве что еще раз попробовать.
Мне не доказывать нужно, а рассказать-объяснить принцип.
Я нашла в сети статьи типа "делай так!", а в другом месте - "делай вот так!" Но тоже на уровне советов-рекомендаций. 15.09.2004 12:53:56, ЕК настоящая
Разве что еще раз попробовать.
Мне не доказывать нужно, а рассказать-объяснить принцип.
Я нашла в сети статьи типа "делай так!", а в другом месте - "делай вот так!" Но тоже на уровне советов-рекомендаций. 15.09.2004 12:53:56, ЕК настоящая
>>А без снега я попробовала. Разницы нет.
Разница есть. Просто на снегу при 50 км/ч вы получите тот результат, который на сухом асфальте получится при 140.
На снегу экспериментировать более безопасно. И площадка меньше нужна и снос оси (занос) наступает на значительно меньших скоростях.
Если вас теоретические выкладки с диаграммами интересуют, то могу прислать книжки Цыганкова в формате Word с иллюстрациями. 15.09.2004 13:25:01, it_s_me
Разница есть. Просто на снегу при 50 км/ч вы получите тот результат, который на сухом асфальте получится при 140.
На снегу экспериментировать более безопасно. И площадка меньше нужна и снос оси (занос) наступает на значительно меньших скоростях.
Если вас теоретические выкладки с диаграммами интересуют, то могу прислать книжки Цыганкова в формате Word с иллюстрациями. 15.09.2004 13:25:01, it_s_me
Ну держи! Вообще-то в гугле на первой же странице появляется. Так что - никаким тайным знанием секретных архивов мы не владеем :-)
15.09.2004 15:33:39, it_s_me
В общем случае ответ такой: не отпускайте полностью сцепление, если только в самом конце, когда машина вот-вот остановится.
А в частных случаях можно и отпустить :)
Если тормозишь на прямой широкой, пустой дороге и тормоза слабые, а мотор тяговитый :)
Хотя нет, тогда лучше двигателем подтормозить :)
Короче, никогда не надо! 15.09.2004 13:02:38, Кукушонок в капюшоне
А в частных случаях можно и отпустить :)
Если тормозишь на прямой широкой, пустой дороге и тормоза слабые, а мотор тяговитый :)
Хотя нет, тогда лучше двигателем подтормозить :)
Короче, никогда не надо! 15.09.2004 13:02:38, Кукушонок в капюшоне
"Отпускать сцепление" - это значит "давить педаль сцепления" или "не трогать эту гадскую педаль"?)
15.09.2004 13:55:23, ЕК настоящая
Не трогать. Но ногу не снимать :)
Перед остановкой нажать :) 15.09.2004 14:01:03, Кукушонок в капюшоне
Перед остановкой нажать :) 15.09.2004 14:01:03, Кукушонок в капюшоне
Это хорошо для тех, кто не умеет дозировать нажатие на педаль. Этакий голимый АБС своими руками :))
Фактически же двигатель трёт тормозные колодки. Результат на выходе: снижение тормозного усилия на колесе :) 15.09.2004 12:47:06, Кукушонок в капюшоне
Фактически же двигатель трёт тормозные колодки. Результат на выходе: снижение тормозного усилия на колесе :) 15.09.2004 12:47:06, Кукушонок в капюшоне
Читайте также