... и чуть машину не угробила сегодня. Поехала тренироваться как обычно, первый раз на заправку и вообще по району. И пыталась отучиться от связки "сцепление-тормоз" (топик внизу), так вот ерунда получилась... Либо вообще про сцепление забываю, выжимая тормоз, тогда с машиной инфаркт делается, либо наоборот с тем же результатом... Коробочка стала палёным вонять :((((
Блин, как же быть?
А ещё машина на 2-ой(исключительно) передаче очччень плохо себя ведёт, фыркает и трясётся. С чего бы это?
А ещё я чуть 2-х девушек с колясками не задавила (вот ужас!!!), а днём сама чуть под машину не попала (какой-то *** на красный мчался по стромынке у м. Сокольники, а шла я при этом на работу устраиваться, можно сказать, на ответственное собеседование :)
Вот, поделилась наболевшим :)))))
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Женщина за рулем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
кстати, про устраиваться на работу, а вот эти вакансии Вам не инетерсны:
Обязанности:
· обслуживание клиентов по визово-миграционным вопросам:
· оформление въездных и выездных виз,
· з/паспортов,
· регистраций физических лиц,
· регистраций организаций в государственных структурах,
· оформление разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и разрешений на работу.
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
-
1)опыт визовой поддержки (желателен),
2) опыт работы в клиентском сервисе (желателен),
3)высшее образование,
4)английский язык-свободно,
5)ПК – уверенный пользователь,
6)клиентоориентированнось,
7)быстрая обучаемость,
8)стрессоустойчивость,
9)коммуникабельность,
10)умение расставлять приоритеты,
11)умение находить эффективные решения конфликтных ситуаций,
12)знание делового этикета
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- Internet
Льготы:
-
Желаемый срок исполнения заявки, до: 30 июля 2004
CSR
Обязанности:
обслуживание клиентов по визово-миграционным вопросам:
· оформление въездных и выездных виз,
· з/паспортов,
· регистраций физических лиц,
· регистраций организаций в государственных структурах,
· оформление разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и разрешений на работу.
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
-
1)опыт визовой поддержки (желателен),
2) опыт работы в клиентском сервисе (желателен),
3)высшее образование,
4)английский язык-свободно,
5)ПК – уверенный пользователь,
6)клиентоориентированнось,
7)быстрая обучаемость,
8)стрессоустойчивость,
9)коммуникабельность,
10)умение расставлять приоритеты,
11)умение находить эффективные решения конфликтных ситуаций,
12)знание делового этикета
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- Internet
Льготы:
-
Желаемый срок исполнения заявки, до: 15 августа 2004
агент по продаже а/б на внутренние направления
Обязанности:
Бронирование и продажа билетов на внутренние направления. Работа с корпоративными и ритэйл клиентами
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: разговорный)
Дополнительные требования:
умение работать с клиентами и в команде
умение работать с клиентами и в команде
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Outlook
- Amadeus
- Gabriel
- Sirena
Льготы:
билеты со скидками
Желаемый срок исполнения заявки, до: 20 сентября 2004
агенты по продаже а/б на международные направления
Обязанности:
бронирование а/б на межд. направления, гостиниц и машин за рубежом
Работа с корпоративными и ритэйл клиентами
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
умение работать с клиентами
работа в команде
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Outlook
- Amadeus
- Gabriel
Льготы:
билеты со скидкой
Желаемый срок исполнения заявки, до: 20 сентября 2004
ассистент Визового отдела
Обязанности:
· техническая поддержка специалистов по работе с клиентами
· работа с VDB
· оформление страховых полисов
· заполнение консульских анкет
· статистические отчеты
· подготовка писем для гос. органов
· проверка документов по различным услугам отдела
Требования:
Дополнительные требования:
-
· быстрая обучаемость
· работоспособность
· умение расставлять приоритеты
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- Internet
Льготы:
-
Желаемый срок исполнения заявки, до: 30 июля 2004
бухгалтер группы Accounts Receivable
Обязанности:
описаны в сообщении
Требования:
- высшее образование
Дополнительные требования:
ответственность, скрупулезность, четкость в работе, клиентоориентированность
уравновешенность, желание совершенствоваться профессионально
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
Льготы:
---
Желаемый срок исполнения заявки, до: 20 сентября 2004
Специалист по организации конференции и семинаров
Обязанности:
организация семинаров, конференций и поощрительных поездок заграницей и в России
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
хорошие организационные способности
умение работать в команде
ориентация на клиента, высокая работоспособность, коммуникабельность, стрессоустойчивость ,
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- MS Powerpoint
- Internet
Льготы:
обеды
Желаемый срок исполнения заявки, до: 31 августа 2004
Специалиста по рекламе и PR
Обязанности:
1) разработка рекламной стратегии компании и проведение промо-акций;
2)планирование, организация и проведение PR-мероприятий, оценка их эффективности;
3)развитие и поддержка контактов со СМИ;
4)написание новостных материалов, пресс-релизов, статей, рекламных объявлений;
5)мониторинг СМИ, анализ публикаций, подготовка отчетов
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
высокий уровень делового письменного английского языка;
умение публично выступать
хорошо поставленная и грамотная речь
способность креативного и нестандартного мышленыя
способность налаживания новых контактов
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- MS Powerpoint
- Internet
Льготы:
обеды
Желаемый срок исполнения заявки, до: 25 августа 2004
РЕЗЮМЕ СЛАТЬ НА resume@ath.ru 16.09.2004 13:47:03, Шаня
:)Спасибо, конечно, не то чтобы мне вакансии не интересны, а просто я уже на 4-х работах работаю и больше пока не могу :)))))
16.09.2004 18:16:51, DD
Обязанности:
· обслуживание клиентов по визово-миграционным вопросам:
· оформление въездных и выездных виз,
· з/паспортов,
· регистраций физических лиц,
· регистраций организаций в государственных структурах,
· оформление разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и разрешений на работу.
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
-
1)опыт визовой поддержки (желателен),
2) опыт работы в клиентском сервисе (желателен),
3)высшее образование,
4)английский язык-свободно,
5)ПК – уверенный пользователь,
6)клиентоориентированнось,
7)быстрая обучаемость,
8)стрессоустойчивость,
9)коммуникабельность,
10)умение расставлять приоритеты,
11)умение находить эффективные решения конфликтных ситуаций,
12)знание делового этикета
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- Internet
Льготы:
-
Желаемый срок исполнения заявки, до: 30 июля 2004
CSR
Обязанности:
обслуживание клиентов по визово-миграционным вопросам:
· оформление въездных и выездных виз,
· з/паспортов,
· регистраций физических лиц,
· регистраций организаций в государственных структурах,
· оформление разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и разрешений на работу.
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
-
1)опыт визовой поддержки (желателен),
2) опыт работы в клиентском сервисе (желателен),
3)высшее образование,
4)английский язык-свободно,
5)ПК – уверенный пользователь,
6)клиентоориентированнось,
7)быстрая обучаемость,
8)стрессоустойчивость,
9)коммуникабельность,
10)умение расставлять приоритеты,
11)умение находить эффективные решения конфликтных ситуаций,
12)знание делового этикета
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- Internet
Льготы:
-
Желаемый срок исполнения заявки, до: 15 августа 2004
агент по продаже а/б на внутренние направления
Обязанности:
Бронирование и продажа билетов на внутренние направления. Работа с корпоративными и ритэйл клиентами
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: разговорный)
Дополнительные требования:
умение работать с клиентами и в команде
умение работать с клиентами и в команде
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Outlook
- Amadeus
- Gabriel
- Sirena
Льготы:
билеты со скидками
Желаемый срок исполнения заявки, до: 20 сентября 2004
агенты по продаже а/б на международные направления
Обязанности:
бронирование а/б на межд. направления, гостиниц и машин за рубежом
Работа с корпоративными и ритэйл клиентами
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
умение работать с клиентами
работа в команде
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Outlook
- Amadeus
- Gabriel
Льготы:
билеты со скидкой
Желаемый срок исполнения заявки, до: 20 сентября 2004
ассистент Визового отдела
Обязанности:
· техническая поддержка специалистов по работе с клиентами
· работа с VDB
· оформление страховых полисов
· заполнение консульских анкет
· статистические отчеты
· подготовка писем для гос. органов
· проверка документов по различным услугам отдела
Требования:
Дополнительные требования:
-
· быстрая обучаемость
· работоспособность
· умение расставлять приоритеты
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- Internet
Льготы:
-
Желаемый срок исполнения заявки, до: 30 июля 2004
бухгалтер группы Accounts Receivable
Обязанности:
описаны в сообщении
Требования:
- высшее образование
Дополнительные требования:
ответственность, скрупулезность, четкость в работе, клиентоориентированность
уравновешенность, желание совершенствоваться профессионально
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
Льготы:
---
Желаемый срок исполнения заявки, до: 20 сентября 2004
Специалист по организации конференции и семинаров
Обязанности:
организация семинаров, конференций и поощрительных поездок заграницей и в России
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
хорошие организационные способности
умение работать в команде
ориентация на клиента, высокая работоспособность, коммуникабельность, стрессоустойчивость ,
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- MS Powerpoint
- Internet
Льготы:
обеды
Желаемый срок исполнения заявки, до: 31 августа 2004
Специалиста по рекламе и PR
Обязанности:
1) разработка рекламной стратегии компании и проведение промо-акций;
2)планирование, организация и проведение PR-мероприятий, оценка их эффективности;
3)развитие и поддержка контактов со СМИ;
4)написание новостных материалов, пресс-релизов, статей, рекламных объявлений;
5)мониторинг СМИ, анализ публикаций, подготовка отчетов
Требования:
- высшее образование
Иностранные языки:
- английский
(уровень владения: свободный)
Дополнительные требования:
высокий уровень делового письменного английского языка;
умение публично выступать
хорошо поставленная и грамотная речь
способность креативного и нестандартного мышленыя
способность налаживания новых контактов
Знание компьютера:
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- MS Powerpoint
- Internet
Льготы:
обеды
Желаемый срок исполнения заявки, до: 25 августа 2004
РЕЗЮМЕ СЛАТЬ НА resume@ath.ru 16.09.2004 13:47:03, Шаня

а вы в Сокольниках учились вождению?
в какой автошколе?
а дополнительно брали уроки? можете порекомендовать хорошего инструктора в Сокольниках или подблизости?
16.09.2004 13:36:50, Шаня
нет, я в Ново-Косино училась вождению,а в Сокольниках я просто часто бываю:)))
16.09.2004 18:15:27, DD
в какой автошколе?
а дополнительно брали уроки? можете порекомендовать хорошего инструктора в Сокольниках или подблизости?
16.09.2004 13:36:50, Шаня

Вы уж извините,но по-моему чистейшая болезнь - называется виртуальность. то есть начитались Вы интернета и поехали выполнять. а дорога - она-то не в компьютера, а в реальности. мне кажется, что вообще безоговорочно интернетсоветов лучше не слушать, многие ведь специально гадости пишут, типа прикалываются, многие специально неправильные советы дают, из вредности, многие просто не квалифицированы. вариантов много. но в одном некоторые правы - возьмите еще уроки, лучше сэкономьте на чем-то. тем более, у Вас двое малышей. а про коробку - у меня, например, машина с автоматом, так как с механикой ничего вообще не получилось, ну не понимаю я этого - сцепление-понижение и прочее. поэтому честно подписываюсь...
14.09.2004 16:43:34, тоже чайник
Что-то мне так кажется, что никто специально вредных советов здесь не дает. Просто претворять их в жизнь надо аккуратно, потренироваться сначала в безмашинном месте.
14.09.2004 18:49:06, kateD


А то представляете, вам тут напишут про управляемый занос или как полицейский разворот делать- вы поедете его сами на улице исполнять?
14.09.2004 08:31:30, Радистка Кэт (ex KateSh)
Про управляемый занос написать тяжело. Его показывать надо и схему рисовать :))
14.09.2004 09:34:11, Gr

Единственный раз в своей жизни, когда я попала в занос не на площадке (и смогла из него выйти, на свое счастье) произошел по пути на ту самую контраварийную площадку. Т.е. накануне мы как раз начали проходить выход из заноса, и тут я решилась на узкой заснеженной дороге притормозить в повороте (от большого ума, ессно). Применила знания в жизнь:), но больше повторять не хочу
14.09.2004 11:01:33, Catty_

13.09.2004 23:50:32, Maguai

"Ибо... ибо..." (с)
Короче, дайте, пожалуйста, если кто-то имеет, знает и будет столь любезен, ссылки на объяснение механических и технических причин "почему не надо давить сцепление".
Спасибо! 14.09.2004 07:44:36, ЕК настоящая
<Короче, дайте, пожалуйста, если кто-то имеет, знает и будет столь любезен, ссылки на объяснение механических и технических причин "почему не надо давить сцепление".>
Так ведь как раз НАДО давить. Только по умному :). Тут самое важное, что нет никакой связи между работой сцеплением и тормозом, а все, что мы ниже про это писАли - обычный легкий трендеж :)). Щютим мы так :).
У сцепления одна главная функция - отключение двигателя от КПП и одна вспомогательная - мягкий вариатор оборотов в режиме проскальзывания (при троганьи, при "спортивном" разгоне и т.п.).
Если кратко сформулировать как работать сцеплением - так, чтобы обороты двигателя не выходили из рабочего диапозона.
Применительно к торможению: начинаем тормозить, потом при падении оборотов до 1000 (ориентировочно) выжимаем сцепление и переходим на передачу ниже. Или ставим совсем низкую передачу и на выжатом сцеплении тормозимся до конца. При возникновении потребности потянуьт машину колесами - просто отпускаем сцепление и давим на газ.
Как резюме - ноги работают полностью асинхронно. 14.09.2004 09:45:22, Gr
Так ведь как раз НАДО давить. Только по умному :). Тут самое важное, что нет никакой связи между работой сцеплением и тормозом, а все, что мы ниже про это писАли - обычный легкий трендеж :)). Щютим мы так :).
У сцепления одна главная функция - отключение двигателя от КПП и одна вспомогательная - мягкий вариатор оборотов в режиме проскальзывания (при троганьи, при "спортивном" разгоне и т.п.).
Если кратко сформулировать как работать сцеплением - так, чтобы обороты двигателя не выходили из рабочего диапозона.
Применительно к торможению: начинаем тормозить, потом при падении оборотов до 1000 (ориентировочно) выжимаем сцепление и переходим на передачу ниже. Или ставим совсем низкую передачу и на выжатом сцеплении тормозимся до конца. При возникновении потребности потянуьт машину колесами - просто отпускаем сцепление и давим на газ.
Как резюме - ноги работают полностью асинхронно. 14.09.2004 09:45:22, Gr

Меня интересует аспект резкого торможения. Особенно на проблемной дороге (дождь, наледь, песочек на асфальте) - почему при резком торможении на такой дороге не надо нажимать сцепление вплоть до остановки? 14.09.2004 10:11:37, ЕК настоящая
Потому что, вы не помогаете машине тормозить двигателем, а это вообще-то эффективно, то есть при резком торможении без выжатой педали сцепления вы суммируете эффективность тормозной системы и торможение двигателем. На скользкой дороге при экстренном торможении машину может "повести", т.е. начать заносить и если вы уберите ногу с тормоза он, т.е. занос (пойманный в начальной стадии)скорее всего прекратится, а если при этом вы начали тормозить с выжатым сцеплением, то отпустив обе педали (передача включена) пойдет, скажем так клевок на ведущие колеса, которые начнут вращать двигатель (ведь он сбросил обороты до холостых) и трансмиссию. А если вы просто отпустите тормоз (в случае выжатого сцепления) машина не сможет "схватиться" колесами за дорогу и далеко не всегда стабилизируется.
Но чес слово это все на уровне ощущений и без тренировок объснять это на пальцах тяжеловато.
14.09.2004 21:29:34, sinndi
Но чес слово это все на уровне ощущений и без тренировок объснять это на пальцах тяжеловато.
14.09.2004 21:29:34, sinndi
<почему при резком торможении на такой дороге не надо нажимать сцепление вплоть до остановки?
>
Хороший вопрос :). А кто сказал, что ? На какой машине (передне- задне- полноприводная)? С АБС или без? Двигаемся по прямой или в повороте? А какая там резина стоит? Ну и так далее :))).
Там внизу народ развлекался :)). А на самом деле есть только один вариант (из простых, не требующих спец. обучения) экстренного торможения, не зависящего от всего перечисленного - импульсное на выжатом сцеплении.
При этом обе ноги идут вперед одновременно, но левая остается на выжатом сцеплении, а правая начинает "плясять" на тормозе с максимальной частотой выжимая-отпуская его до блокировки и обратно (2-4 герца).
А кроме этого есть еще около 200 других способов торможения, где задействуются сцепление, двигатель, стояночный тормоз и "игра" рулем для "ловли" дороги :))). 14.09.2004 10:21:34, Gr
>
Хороший вопрос :). А кто сказал, что ? На какой машине (передне- задне- полноприводная)? С АБС или без? Двигаемся по прямой или в повороте? А какая там резина стоит? Ну и так далее :))).
Там внизу народ развлекался :)). А на самом деле есть только один вариант (из простых, не требующих спец. обучения) экстренного торможения, не зависящего от всего перечисленного - импульсное на выжатом сцеплении.
При этом обе ноги идут вперед одновременно, но левая остается на выжатом сцеплении, а правая начинает "плясять" на тормозе с максимальной частотой выжимая-отпуская его до блокировки и обратно (2-4 герца).
А кроме этого есть еще около 200 других способов торможения, где задействуются сцепление, двигатель, стояночный тормоз и "игра" рулем для "ловли" дороги :))). 14.09.2004 10:21:34, Gr
Машина без АБС. Двигаемся по прямой. Резина - средней паршивости. Скажем, два сезона на ней отъезжено (это я чтобы средний случай взять). Давайте при таких условиях вы расскажете, как тормозить НЕэкстренно, а планово, скажем, перед светофором.
14.09.2004 12:34:18, millimetr

Я просто торможу, и за секунду до остановки выжимаю сцепление. 14.09.2004 15:05:49, Dr.Agon


Ниже меня заклеймили и велели СРОЧНО переучиваться. Если это все были пустые разговоры и шуточки, то они не выглядят шутками. Оценку им давать не буду. Тем более, что ссылки идут на всяких авторитетов из школ водительского мастерства.
Несколько последних дней только и велят закидывать инструкторов и мужей тухлыми помидорами за то, что учать нажимать обе педали. Невразумительные песнопения про "связь колес и двигателя" чуть не довели меня до срыва: НЕ ПОНИМАЮ я механизма работы сцепления при торможении. Причем, речь идет об одной конкретной ситуации: экстренное торможение на большой скорости. Дескать на хорошей дороге - по барабану, а вдруг она окажется с песочком или скользкой? Тогда, дескать, занос обеспечен. ПА-ЧИ-МУ??? Не понимаю. Занос будет в любом случае, если сцепление с дорожным покрытием плохое - тут резина играет большую роль и тип машины. А уж "привязаны колеса или нет" - роли не играет: они же скользят, а не крутятся!
Про торможение двигателем - понятно, нет вопросов. Про прерывистое торможение - тоже. И про резкое ускорение после торможения ясно.
А вот почему нельзя упираться в экстренной ситуации двумя ногами в педали? Не понимаю. Есть технические обоснования? 14.09.2004 10:40:37, ЕК настоящая
Ален, смотри. Если выжато сцепление, колеса - сами себе хозяева. Если резко нажать тормоз, может получиться так, что машина пойдет юзом, колеса будут не крутиться (заблокируются), а скользить, это ты правильно говоришь. Если же есть связь с двигателем, то двигатель как бы силой прокрутит колеса, не даст им заблокироваться. А колеса скользят, когда не крутятся, значит, в этом случае они не заскользят. И меньше вероятность, что колеса будут скользить.
Принцип работы АБС знаешь ? Тут полная аналогия. Кстати, на машинах с АБС поровну, жмешь сцепление или нет - там для предотвращения блокироски колес как раз АБС служит.
Ну я хоть чуть-чуть понятно пишу, а ? 14.09.2004 12:38:37, millimetr
Принцип работы АБС знаешь ? Тут полная аналогия. Кстати, на машинах с АБС поровну, жмешь сцепление или нет - там для предотвращения блокироски колес как раз АБС служит.
Ну я хоть чуть-чуть понятно пишу, а ? 14.09.2004 12:38:37, millimetr

Как не крутятся ? Имtнно крутятся. Если бы не крутились, при каждом торможении машина шла бы юзом. А значит, пела бы, ела резину и частенько ходила в занос.
Знаешь, что таоrе АБС ? Антиблокировочная система. Система, которая предотвращает блокировку колес (блокировка=колеса не крутятся). То есть, само сущетвование этой системы свидетельствует о том, что заблокированные (некрутящиеся) колеса - это плохо.
Самое эффективное торможение - на грани скольжения. Это даже в правилах написано. И в билетах какой-то вопрос, связанный с этим, был. АБС как ращз заботится о том, чтобы торможение оставалось на этой грани, но не переходило в скольжение.
Почему плохо скольжение ? Потому что машина, которая скользит, движется подчиняясь только законам инерции (если прокладка не предпринимает никаких действий). То бишь, неуправляема. Дальше - имхо, мои рассуждения. Если отпустить тормоз (=разблокировать колеса) и нажать газ (для переднеприводных), то вроде бы машина должна выйти из заноса. Это я пишу не из своего и даже не из чужого опыта, а просто рассуждаю исходя из логики - ведь колеса разблокируются и передние ведущие "вытянут" попу. Если я неправа, должны поправить. Имхо закончилось.
Работающий двигатель хоть в какой-то степени предотвращает блокировку колес. На машинах с АБС все равно, жать сцепление или нет - там блокировка колес невозможна, т.к. эта система ее предотвращает. 14.09.2004 14:38:25, millimetr
Знаешь, что таоrе АБС ? Антиблокировочная система. Система, которая предотвращает блокировку колес (блокировка=колеса не крутятся). То есть, само сущетвование этой системы свидетельствует о том, что заблокированные (некрутящиеся) колеса - это плохо.
Самое эффективное торможение - на грани скольжения. Это даже в правилах написано. И в билетах какой-то вопрос, связанный с этим, был. АБС как ращз заботится о том, чтобы торможение оставалось на этой грани, но не переходило в скольжение.
Почему плохо скольжение ? Потому что машина, которая скользит, движется подчиняясь только законам инерции (если прокладка не предпринимает никаких действий). То бишь, неуправляема. Дальше - имхо, мои рассуждения. Если отпустить тормоз (=разблокировать колеса) и нажать газ (для переднеприводных), то вроде бы машина должна выйти из заноса. Это я пишу не из своего и даже не из чужого опыта, а просто рассуждаю исходя из логики - ведь колеса разблокируются и передние ведущие "вытянут" попу. Если я неправа, должны поправить. Имхо закончилось.
Работающий двигатель хоть в какой-то степени предотвращает блокировку колес. На машинах с АБС все равно, жать сцепление или нет - там блокировка колес невозможна, т.к. эта система ее предотвращает. 14.09.2004 14:38:25, millimetr

Как могут крутиться колеса, если нажат тормоз? Особенно если выжимаешь до упора. Тормоз для того и предназначен.
Про АБС не надо. Отдельная песня. 14.09.2004 15:22:29, ЕК настоящая
Вот ссылки, если мне не веришь. Все про АБС. Но по текстам можно понять, что колеса при торможении все-таки должны крутиться :)
Цитата:
"Автомобиль, оснащенный АБС, гораздо проще контролировать во время экстренного торможения, тогда как автомобиль с заблокированными колесами становится, фактически, неуправляемым"
http://www.icar.com.ua/autonews/?id=704 - cтатья про 25-летие АБС
http://texnika.narod.ru/passat/shemi/abs.htm - какой-то доморощенный сайт, зато хорошо описан принцип торможения и устройство АБС (хе-хе)
http://auto.ncity.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=42 - тут принцип работы АБС
Сорри, что ссылки не авторитетные, мне долго искать неохота. 14.09.2004 15:52:18, millimetr
Цитата:
"Автомобиль, оснащенный АБС, гораздо проще контролировать во время экстренного торможения, тогда как автомобиль с заблокированными колесами становится, фактически, неуправляемым"
http://www.icar.com.ua/autonews/?id=704 - cтатья про 25-летие АБС
http://texnika.narod.ru/passat/shemi/abs.htm - какой-то доморощенный сайт, зато хорошо описан принцип торможения и устройство АБС (хе-хе)
http://auto.ncity.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=42 - тут принцип работы АБС
Сорри, что ссылки не авторитетные, мне долго искать неохота. 14.09.2004 15:52:18, millimetr
Насколько я знаю, самый плохой вид торможения - это именно торможение с блокировкой колес (тапком в пол). Т.е. тормозом слегка замедляем движение колес, но не в коем случае их не стопорим.
14.09.2004 15:39:14, Catty_
Господи, ну понаблюдай за машинами, которые приближаются к красному светофору. Что, ни у одной колеса не крутятся ? Все юзом ползут ? При этом у всех нажат тормоз, горят стопы.
Тормоз предназначен для того, чтобы замедлить движение колес, а не остановить. В случае остановки (блокировки) колес возможны всякие плохие последствия - жор резины, заносы. Еще раз - АБС для того и нужен, чтобы не допускать блокировки колес ни в каком случае. 14.09.2004 15:31:52, millimetr
Тормоз предназначен для того, чтобы замедлить движение колес, а не остановить. В случае остановки (блокировки) колес возможны всякие плохие последствия - жор резины, заносы. Еще раз - АБС для того и нужен, чтобы не допускать блокировки колес ни в каком случае. 14.09.2004 15:31:52, millimetr

Я 3 раза написала и еще раз повторю:
речь ТОЛЬКО о ситуации экстренного (резкого) торможения. Когда нужно со скорости 50-120 км/ч снизить до 0 и встать, не вписавшись в бампер впереди стоящей машины или внезапно выбежавшего на проезжую часть дерева.
Нажимание тормоза (до упора или прерывисто) ОБЯЗАНО привести к полной остановке машины. (Иначе нафига тормоза?)
И в этой связи я НЕ ПОНИМАЮ - при чем тут сцепление? Почему, как писала ты (и некоторые) ниже, выжатое в такой ситуации сцепление приводит к заносу? Как реально выжатое сцепление может повлиять на занос машины (вводные: АБС нет, машина переднеприводная)?
Технических и механических объяснений этого феномена я и хочу.
Ведь заносит машину только потому, что инерция велика, а сила сцепления колес с дорогой мала. Вот и все, и сцепление тут роли не играет.
14.09.2004 15:48:44, ЕК настоящая
<Да при чем тут светофор???>
При том, что ты написала "Как могут крутиться колеса, если нажат тормоз?" Вот как у тормозящих на светофоре машин крутятся.
<Ведь заносит машину только потому, что инерция велика, а сила сцепления колес с дорогой мала.>
Еще раз постараюсь объяснить. Если колеса заблокируются, машину занесет. Ты согласна с этим соображением ? То бишь, исходя из этого соображения, доводить до полной блокировки колес - плохо.
Кроме этого, я утверждаю, что выжатое сцепление увеличивает риск блокировки колес, то бишь, риск заноса.
Мои аргументы: при выжатом сцеплении колеса вращаются только по силе инерции. Если нажать тормоз, они могут заблокироваться, если сила сцепления колес с дорогой мала (например, плохие погодные условия). А это плохо, см. пункт первый.
Если сцепление НЕ выжато, есть связь двигателя с колесами. То есть, крутящий момент передается на колеса. А что у нас делает крутящий момент ? Правильно, заставляет колесо крутиться. Если нажать тапком в пол, ПОЛНОЙ блокировки колеса не произойдет, потому что двигатель передает крутящий момент и силой проворачивает колесо. А если колесо проворачивается, это уже не полная блокировка.
Конечно, можно так топнуть и без сцепления, что машина заглохнет и полетит, но все равно, не выжимая сцепление вероятность полететь меньше. 14.09.2004 16:02:31, millimetr
При том, что ты написала "Как могут крутиться колеса, если нажат тормоз?" Вот как у тормозящих на светофоре машин крутятся.
<Ведь заносит машину только потому, что инерция велика, а сила сцепления колес с дорогой мала.>
Еще раз постараюсь объяснить. Если колеса заблокируются, машину занесет. Ты согласна с этим соображением ? То бишь, исходя из этого соображения, доводить до полной блокировки колес - плохо.
Кроме этого, я утверждаю, что выжатое сцепление увеличивает риск блокировки колес, то бишь, риск заноса.
Мои аргументы: при выжатом сцеплении колеса вращаются только по силе инерции. Если нажать тормоз, они могут заблокироваться, если сила сцепления колес с дорогой мала (например, плохие погодные условия). А это плохо, см. пункт первый.
Если сцепление НЕ выжато, есть связь двигателя с колесами. То есть, крутящий момент передается на колеса. А что у нас делает крутящий момент ? Правильно, заставляет колесо крутиться. Если нажать тапком в пол, ПОЛНОЙ блокировки колеса не произойдет, потому что двигатель передает крутящий момент и силой проворачивает колесо. А если колесо проворачивается, это уже не полная блокировка.
Конечно, можно так топнуть и без сцепления, что машина заглохнет и полетит, но все равно, не выжимая сцепление вероятность полететь меньше. 14.09.2004 16:02:31, millimetr

На скользкой дороге - да.
В обычной ситуации - нет.
<А если колесо проворачивается, это уже не полная блокировка.>
А нафига тогда торможение? Если колесо проворачивается, и машина продолжает ехать, то мы едем в бампер или дерево.)))
Я допускаю, что из всего обилия сказанного единственным аргументом является блокировка колес. НО! Я пока не знаю - что это и чем это лечится. В какой ситуации колеса блокируются? Как их разблокировать обратно? Почему и насколько реально увеличивается риск блокировки колес при выжатом ссцеплении?
Но про причины заноса - неправильно. Он не от блокировки колес возникает вовсе! 14.09.2004 16:37:02, ЕК настоящая
>>А если колесо проворачивается, это уже не полная блокировка.
А нафига тогда торможение? Если колесо проворачивается, и машина продолжает ехать, то мы едем в бампер или дерево.)))
Ты хочешь, чтобы при нажатии тормоза в пол колеса блокировались ? Тогда занос обеспечен. Инерция велика, колеса не крутятся. Что произойдет ? Машина пойдет юзом. Колеса блокируются лишь при полной остановке. Иначе машина начинает скользить, а это процесс неуправляемый.
>> пока не знаю - что это и чем это лечится. В какой ситуации колеса блокируются? Как их разблокировать обратно?
Блокировка - это когда КОЛЕСА НЕ КРУТЯТСЯ. Вот когда они не крутятся, тогда и блокируюсят :) Чтобы их разблокировать, нужно либо отпустить тормоз (как пишет Gr), либо отпустить сцепление. Лучше отпускать тормоз - это ГАРАНТИРОВАННАЯ разблокировка.
>>Но про причины заноса - неправильно. Он не от блокировки колес возникает вовсе!
Занос - это колгда машина идет юзом. То есть, когда колеса не крутятся, а скользят. Чтобы колеса не крутились, надо лишить их возможности крутиться. То есть, для начала нажать на тормоз в пол, во-вторых, сделать так, чтобы двигатель не мог провернуть колеса, то есть, перейти на нейтраль или выжать сцепление. Плохая дорога тоже поможет. 14.09.2004 17:01:19, millimetr
А нафига тогда торможение? Если колесо проворачивается, и машина продолжает ехать, то мы едем в бампер или дерево.)))
Ты хочешь, чтобы при нажатии тормоза в пол колеса блокировались ? Тогда занос обеспечен. Инерция велика, колеса не крутятся. Что произойдет ? Машина пойдет юзом. Колеса блокируются лишь при полной остановке. Иначе машина начинает скользить, а это процесс неуправляемый.
>> пока не знаю - что это и чем это лечится. В какой ситуации колеса блокируются? Как их разблокировать обратно?
Блокировка - это когда КОЛЕСА НЕ КРУТЯТСЯ. Вот когда они не крутятся, тогда и блокируюсят :) Чтобы их разблокировать, нужно либо отпустить тормоз (как пишет Gr), либо отпустить сцепление. Лучше отпускать тормоз - это ГАРАНТИРОВАННАЯ разблокировка.
>>Но про причины заноса - неправильно. Он не от блокировки колес возникает вовсе!
Занос - это колгда машина идет юзом. То есть, когда колеса не крутятся, а скользят. Чтобы колеса не крутились, надо лишить их возможности крутиться. То есть, для начала нажать на тормоз в пол, во-вторых, сделать так, чтобы двигатель не мог провернуть колеса, то есть, перейти на нейтраль или выжать сцепление. Плохая дорога тоже поможет. 14.09.2004 17:01:19, millimetr
<Мои аргументы: при выжатом сцеплении колеса вращаются только по силе инерции.>
Точно так же вращаются передние колеса на всех заднеприводных машинах. Однако никто не называет это вращением под силой инерции :). Скорее это естественный процесс качения колеса по дороге :)) 14.09.2004 16:05:20, Gr
Точно так же вращаются передние колеса на всех заднеприводных машинах. Однако никто не называет это вращением под силой инерции :). Скорее это естественный процесс качения колеса по дороге :)) 14.09.2004 16:05:20, Gr
Ннннаверное, вы правы, я неправильно обозвала этот процесс. В любом случае, это происходит без участия и контроля водителя.
14.09.2004 16:07:02, millimetr
<В любом случае, это происходит без участия и контроля водителя.>
Только, если это очень плохой водитель ;)). Или если разрушены подшипники ступиц. Во всех остальных случаях незаторможенные колеса крутятся со скоростью, однозначно определяемой вектором движения машины и углом поворота руля. Раньше это преподавали в автошколах на теории :). 14.09.2004 16:18:01, Gr
Только, если это очень плохой водитель ;)). Или если разрушены подшипники ступиц. Во всех остальных случаях незаторможенные колеса крутятся со скоростью, однозначно определяемой вектором движения машины и углом поворота руля. Раньше это преподавали в автошколах на теории :). 14.09.2004 16:18:01, Gr
Ну харош уже к словам цепляться. Давайте вы лучше свое видение опишете, ЧТО происходит, когда машина идет накатом (при выжатом сцеплении или на нейтралке), что будет если при движении накатом нажать на тормоз, и что будет, если при этом дорога плохая. Напишите, плз, мне важно знать, чревато ли это, и если чревато, то чем.
14.09.2004 16:29:14, millimetr
Если пережмете тормоз - колеса заблокируются. Как только отпустите - раскрутятся снова. Пока будут заблокированы управляемость будет нулевой. Как только освободятся управляемость восстановится (в среднем требуется 0.02 сек.)
Кстати - по описанной вами модели ездят ВСЕ заднеприводные машины.
З.Ы.
Мы когда-то тренировались на залитой льдом площадке. Трудно представить что-то более скользкое. Однако схема действий остается той же. И колеса САМИ раскручиваются дорогой, без помощи двигателя :) 14.09.2004 16:42:38, Gr
Кстати - по описанной вами модели ездят ВСЕ заднеприводные машины.
З.Ы.
Мы когда-то тренировались на залитой льдом площадке. Трудно представить что-то более скользкое. Однако схема действий остается той же. И колеса САМИ раскручиваются дорогой, без помощи двигателя :) 14.09.2004 16:42:38, Gr
<И колеса САМИ раскручиваются дорогой, без помощи двигателя :) > Если тормоз отпустить - да. А если обе ноги в пол, одну на тормоз, другую на сцепление - сомневаюсь.
14.09.2004 16:55:53, millimetr

Чтобы избежать блокировки колес. Мы вроде уже договорились, что блокировка - это плохо ? Или нет ?
14.09.2004 17:39:01, millimetr

А что касаемо заносов, вызванных неуправляемостью машины из-за блокировки, так на то применяется прерывистое торможение.
А если дорога не скользкая, то вообще заносу взяться неоткуда.
Короче, о5 25... про белого бычка...))))
14.09.2004 17:43:15, ЕК настоящая
Должна заметить - импульсное торможение - это, конечно, хорошо, но я гну свою линию, так сказать, против торможения "две ноги в пол". То есть, я утверждаю, что одна нога в пол на тормоз лучше, чем две, одна на тормоз, другая на сцепление. Импульсное торможение споров и возражений с моей стороны не вызывает.
14.09.2004 17:54:21, millimetr
При торможении с блокировкой колес тормозной путь больше, чем при грамотном импульсном торможении.
14.09.2004 17:50:52, Catty_

При таком раскладе только импульсным торможением. В моменты блокировки колес происходит торможение. При отпускании восстанавливается управляемость, чтобы не занесло.
При торможении с блокировкой под колесом образуется клин из стирающейся резины и дорожного покрытия, по которому колесо легко скользит. Отпускание тормоза позволяет колесу провернуться, съехать с этих "опилок" и восстановить контакт с дорогой. 14.09.2004 16:02:23, Gr
При торможении с блокировкой под колесом образуется клин из стирающейся резины и дорожного покрытия, по которому колесо легко скользит. Отпускание тормоза позволяет колесу провернуться, съехать с этих "опилок" и восстановить контакт с дорогой. 14.09.2004 16:02:23, Gr

А вот все остальное, что millimetr любезно пытается мне объяснить, наталкивается в моем понимании на "блок" из знаний школьного курса математики и физики.) 14.09.2004 16:39:26, ЕК настоящая
Торможение с блокировкой плохо тем, что в зоне трения образуется клин из продуктов этого трения. Таким образом блокировку надо периодически снимать :), чтобы колесо съехало с клина "опилок". В принципе АБС решает именно эту задачу.
В идеале тормозить надо на грани блокировки. При этом тормозное усилие максимально допустимо, но еще не срывает колесо в скольжение. 14.09.2004 16:48:25, Gr
В идеале тормозить надо на грани блокировки. При этом тормозное усилие максимально допустимо, но еще не срывает колесо в скольжение. 14.09.2004 16:48:25, Gr

<А вот почему нельзя упираться в экстренной ситуации двумя ногами в педали? Не понимаю. Есть технические обоснования?>
Говорю же - не только можно, но и нужно :))) упереться левой ногой в сцепление, а правой быстро-быстро жать-отпускать тормоз.
А про более быстрое торможение при отпущенном сцеплении - сказки. Точнее даже так: если тормоза исправны, то это сказки. Если не исправны, то глохнущий двигатель помогает тормозить ;)).
Основная опасность торможения с включенным сцеплением - заглохший двигатель. Это почти эквивалентно блокировке колес с соответствующими последствиями в виде неконтролируемого заноса. 14.09.2004 11:27:50, Gr
Говорю же - не только можно, но и нужно :))) упереться левой ногой в сцепление, а правой быстро-быстро жать-отпускать тормоз.
А про более быстрое торможение при отпущенном сцеплении - сказки. Точнее даже так: если тормоза исправны, то это сказки. Если не исправны, то глохнущий двигатель помогает тормозить ;)).
Основная опасность торможения с включенным сцеплением - заглохший двигатель. Это почти эквивалентно блокировке колес с соответствующими последствиями в виде неконтролируемого заноса. 14.09.2004 11:27:50, Gr
Gr, объясните мне, пожалуйста, для чего при экстренном торможении надо выжимать сцепление ? Для чего отрывисто жать на тормоз, я понимаю - чтобы изображать собой АБС :), то есть, держать колеса на грани торможения и скольжения, т.к., это самое эффективной торможение. А сцепление зачем ?
14.09.2004 12:41:19, millimetr
Ааа, дошло, по-моему... Чтобы машина не разгонялась в те моменты, когда тормоз отпущен, да ?
14.09.2004 12:42:51, millimetr
А с чего бы ей разгоняться, если на газ не жать? Мне тут сказали, что при выжатом сцеплении и максимально надавленном, но до блокировки, тормозе, тормозной путь будет короче. Но это при идеально отрегулированных тормозах и идеальном исполнении... :)
14.09.2004 13:02:27, kateD
Понимаете, если под ногами лед и выжать сцепление и тормоз вместе, блокировка колес наступит практически мгновенно. И машина покатится вперед как на коньках по льду. Я так каталась на гольфе. И хорошо, что в тот момент под всеми колесами был лед, а если бы под одной стороной был лед, а под другой - асфальт, машина исполнила бы ммм.. как это называется в фигурном катании ? Вращение на льду, да ?
При ненажатом сцеплении мотор прокручивает колеса и блокировка колес менее вероятна. Вместо скольжения машина должна, по идее, затормозить.
<А с чего бы ей разгоняться, если на газ не жать?>
Если я ехала, к примеру, на 5 передаче и начала тормозить перед светофором, дотормозила до 50, например, и отпустила тормоз (не нажимая на газ и не переключая передачу), машина начнет сама подгазовывать, чтобы поднять обороты. Эту ситуацию я просто в качестве примера привела, а не как руководство к действию :) :)
То бишь, инжектор сам будет стремиться подгазовать, чтобы обороты соответствовали передаче. И когда отпускаем тормоз, машинка будет сама немного разгоняться. 14.09.2004 13:16:20, millimetr
При ненажатом сцеплении мотор прокручивает колеса и блокировка колес менее вероятна. Вместо скольжения машина должна, по идее, затормозить.
<А с чего бы ей разгоняться, если на газ не жать?>
Если я ехала, к примеру, на 5 передаче и начала тормозить перед светофором, дотормозила до 50, например, и отпустила тормоз (не нажимая на газ и не переключая передачу), машина начнет сама подгазовывать, чтобы поднять обороты. Эту ситуацию я просто в качестве примера привела, а не как руководство к действию :) :)
То бишь, инжектор сам будет стремиться подгазовать, чтобы обороты соответствовали передаче. И когда отпускаем тормоз, машинка будет сама немного разгоняться. 14.09.2004 13:16:20, millimetr

Ну и я про то ! Я как раз пишу, что нажимать сцепление НЕ НАДО (по моему мнению.)
14.09.2004 16:04:45, millimetr
Кстати - занос происходит не из-за "блокировки", из-за "проскальзывания" колес. Неумная работа газом на замкнутом сцеплении на скользкой дороге вызовет проскальзывание колес еще быстрее, чем неумное торможение.
14.09.2004 16:13:38, Gr
А вы не поделитесь, какая работа газом - неумная ? Мне зиму ездить, а на курсы экстремального вождения я раньше весны не соберусь, к сожалению %(
14.09.2004 16:15:30, millimetr
Так это словами не описывается. "Неумная" работа газом - это когда вы газанув проворачиваете колеса на дороге (т.е. присутствует проскальзывание). Типовой пример - троганье заднеприводных на льду, когда зад пытается убежать вперед машины. Или наоборот - на слишком малом газу двигатель будет тормозить колеса, что может быть ничем не лучше их блокировки (быстро ехали, не тормозя переключились на низкую передачу и отпустили сцепление).
Для переднего привода это менее важно. Однако если газануть на переднем приводе в повороте, да еще на низкой передаче - запросто можно сорвать в занос переднюю ось.
На контраварийку как раз и идут, чтобы выяснить пределы управляемости своей машины. Поэтому начинающим рекомендуют исключать в критических ситуациях все, что они не могут просчитать. Например - отключать двигатель от трансмиссии, чтобы ошибки пилотажа :)) не стали фатальными. 14.09.2004 16:35:17, Gr
Для переднего привода это менее важно. Однако если газануть на переднем приводе в повороте, да еще на низкой передаче - запросто можно сорвать в занос переднюю ось.
На контраварийку как раз и идут, чтобы выяснить пределы управляемости своей машины. Поэтому начинающим рекомендуют исключать в критических ситуациях все, что они не могут просчитать. Например - отключать двигатель от трансмиссии, чтобы ошибки пилотажа :)) не стали фатальными. 14.09.2004 16:35:17, Gr
О ! "Например - отключать двигатель от трансмиссии, чтобы ошибки пилотажа :)) не стали фатальными. "
А отключается двигатель от трансмиссии путем выжимания сцепления. А вы этого делать не рекомендуете, так ? Урра !!! 14.09.2004 17:03:30, millimetr
А отключается двигатель от трансмиссии путем выжимания сцепления. А вы этого делать не рекомендуете, так ? Урра !!! 14.09.2004 17:03:30, millimetr
<А отключается двигатель от трансмиссии путем выжимания сцепления. А вы этого делать не рекомендуете, так ? Урра !!! >
Наверное мы друг друга не понимаем :(. Я все время повторяю, что сцепление должно быть ВЫЖАТО. Это всегда означало ОТКЛЮЧЕНО, РАЗОМКНУТО, РАЗЪЕДИНЕНО, т.е. двигатель должен быть отсоединен от трансмиссии. 14.09.2004 17:18:27, Gr
Наверное мы друг друга не понимаем :(. Я все время повторяю, что сцепление должно быть ВЫЖАТО. Это всегда означало ОТКЛЮЧЕНО, РАЗОМКНУТО, РАЗЪЕДИНЕНО, т.е. двигатель должен быть отсоединен от трансмиссии. 14.09.2004 17:18:27, Gr

А вообще - поразительное у тебя терпение!) 14.09.2004 17:38:19, ЕК настоящая
Ну, то, что я - зануда - это не новость :) Ну могу на руках объяснить...
Мы сейчас в столовую с сотрудниками ходили. "Мы" - это четверо бывших бауманцев, трое из которых (включая меня) - программисты, к тому же хорошо знающие физику, один (точнее, одна) - PR-менеджер, которая бауманку закончила за красивые глаза и физику помнит примерно как я философию :)
Я мельком сказала, что уже битый час не могу письменно обосновать свою точку зрения. И высказала, какую. Ессно, наш пиарщик не пояла сути вопроса - почему не надо жать сцепление и почему блокировка колес может привести к заносу (водить она умеет).
Короче, за 20 минут перерыва мы трое (из которых водят двое, а третий не умеет и даже не представляет, как это делается, но быстро вникший в суть вопроса в силу хорошей базовой подготовки и знакомства с устройством автомобиля.. или вообще любой самходной машины) объяснили-таки ей, упрямой и непонятливой, почему.
Так что, я сейчас потренировалась, поднабралась аргументов и ассоциаций и могу начать по-новой :)
Страшно ?
ЗЫ Должна признаться, что самым весомым аргументом были не слова, а пример на модели :) Колесом был круглый скотч, асфальтом - салфетка, льдом - лакированная поверхность стола :). Так что наглядный пример тут лучше всего. 14.09.2004 18:01:03, millimetr
Мы сейчас в столовую с сотрудниками ходили. "Мы" - это четверо бывших бауманцев, трое из которых (включая меня) - программисты, к тому же хорошо знающие физику, один (точнее, одна) - PR-менеджер, которая бауманку закончила за красивые глаза и физику помнит примерно как я философию :)
Я мельком сказала, что уже битый час не могу письменно обосновать свою точку зрения. И высказала, какую. Ессно, наш пиарщик не пояла сути вопроса - почему не надо жать сцепление и почему блокировка колес может привести к заносу (водить она умеет).
Короче, за 20 минут перерыва мы трое (из которых водят двое, а третий не умеет и даже не представляет, как это делается, но быстро вникший в суть вопроса в силу хорошей базовой подготовки и знакомства с устройством автомобиля.. или вообще любой самходной машины) объяснили-таки ей, упрямой и непонятливой, почему.
Так что, я сейчас потренировалась, поднабралась аргументов и ассоциаций и могу начать по-новой :)
Страшно ?
ЗЫ Должна признаться, что самым весомым аргументом были не слова, а пример на модели :) Колесом был круглый скотч, асфальтом - салфетка, льдом - лакированная поверхность стола :). Так что наглядный пример тут лучше всего. 14.09.2004 18:01:03, millimetr
какой там!!! - страшно, внемлем во все уши)))
глаза, то биш;)
получается неувязочка в твоей теории:
при торможении, при невыжатом сцеплении -
с одной стороны двигатель снова подгазовывает и раскручивает колёса, выводя их из блокировки, организованной колодками,
с другой - силой тяги действует на колёса и их остановливает - торможение двигателем
но! силы эти разнонаправленные... 15.09.2004 20:04:20, восхищённая Витаминка
глаза, то биш;)
получается неувязочка в твоей теории:
при торможении, при невыжатом сцеплении -
с одной стороны двигатель снова подгазовывает и раскручивает колёса, выводя их из блокировки, организованной колодками,
с другой - силой тяги действует на колёса и их остановливает - торможение двигателем
но! силы эти разнонаправленные... 15.09.2004 20:04:20, восхищённая Витаминка
Про торможение двигателем не я писала. Мне кажется, торможение двигателем в такой ситуации отсуттвует.
ЗЫ Будешь глумиться - обижусь :) Я ж писала - у мея чувство юмора атрофировалось :( 16.09.2004 11:29:59, millimetr
ЗЫ Будешь глумиться - обижусь :) Я ж писала - у мея чувство юмора атрофировалось :( 16.09.2004 11:29:59, millimetr
я????? глумится????? ни в коем разе! я правда потрясена твоим стремлением докопаться до истины, и терпением)
16.09.2004 11:56:07, Витаминка
:) :) Стремление докопаться до истины - это у ЕК. Я ей тока свои соображения излагаю.
16.09.2004 12:19:37, millimetr

Ок, какие моменты нуждаются в дополнительной аргументации ?
ЗЫ А рассуждения и логические цепочки, опирающиеся на законы физика - это аргументы ? Или нет ? 15.09.2004 10:05:16, millimetr
ЗЫ А рассуждения и логические цепочки, опирающиеся на законы физика - это аргументы ? Или нет ? 15.09.2004 10:05:16, millimetr
Что-то мне подсказывает, что их и не будет :)
Я тут к авторушникам сходила с этим с похожим вопросом... Резюме: для разных ситуаций может быть верно и с выжимом сцепления, и без. Единственное в чем нет сомнений, что на сколькой дороге надежнее его не выжимать :) 14.09.2004 20:24:57, kateD
Я тут к авторушникам сходила с этим с похожим вопросом... Резюме: для разных ситуаций может быть верно и с выжимом сцепления, и без. Единственное в чем нет сомнений, что на сколькой дороге надежнее его не выжимать :) 14.09.2004 20:24:57, kateD

Кстати, а почему Вы, Gr, считаете, что Вы более правы, чем все остальные?))) 14.09.2004 11:37:00, ЕК настоящая
<Кстати, а почему Вы, Gr, считаете, что Вы более правы, чем все остальные?)))>
Я так не считаю. Я же сразу сказал, что все определяется конкретной машиной и дорогой. Например, на заднем приводе сцепление и вращение передних (управляемых) колес никак друг с другом не связаны, однако методика экстренного торможения идентична переднему приводу.
Я только поделился своим 20-летним водительским опытом и еще опытом нескольких специальных курсов. В данном вопросе (о сцеплении) я только повторил, то, чему учился по цыганковской методике на курсах экстремального вождения. 14.09.2004 13:44:50, Gr
Я так не считаю. Я же сразу сказал, что все определяется конкретной машиной и дорогой. Например, на заднем приводе сцепление и вращение передних (управляемых) колес никак друг с другом не связаны, однако методика экстренного торможения идентична переднему приводу.
Я только поделился своим 20-летним водительским опытом и еще опытом нескольких специальных курсов. В данном вопросе (о сцеплении) я только повторил, то, чему учился по цыганковской методике на курсах экстремального вождения. 14.09.2004 13:44:50, Gr
Не за что :)
14.09.2004 14:12:11, Gr
Если честно, то про связь колес с двигателем я тоже не очень хорошо понимаю. Но если сцепление при экстренном торможении не нажимать, то машина торможит быстрее. И просто по ощущениям (а у меня нет ни АБС, ни чего-нибудь другого для помощи чайнику) машина остается более устойчивой.
14.09.2004 11:15:04, kateD

А если это у других не так, то почему (механика какова)? 14.09.2004 11:33:55, ЕК настоящая
Про механику не знаю :) Но я тоже меряла, без сцепления короче тормозной путь выходил. Возможно, это связано с чем-то совершенно посторонним (субъективные причины), но ...
14.09.2004 11:38:08, kateD
да, и у меня тормозной путь практчески в два раза короче + нет ощущения неуправляемости - в любой момент могу достаточно резко перестроится
15.09.2004 20:06:21, Витаминка
А между прочим, можно двумя ногами жать на другие две педали - газ и тормоз:)))
14.09.2004 10:47:00, Catty_
Жаль, педалей маловато - развернуться негде:))))
14.09.2004 11:02:47, Catty_


Thanx 14.09.2004 09:18:30, DD
В плотном потоке или пробке едем так же, как и другие - медленно и печально. По рядам не юлозим (только если действительно надо перестроиться для дальнейшего поворота или объехать кого-то стоящего), в силу малоопытности в дырки протискиваться не пытаемся, при перестроениях включаем поворотник - иногда помогает, особенно если видят женщину за рулем - могут пропустить. Передних не догоняем:)
Если по движению ногами - при остановках переходим на нейтралку, левую ногу снимаем со сцепления, иначе устанет. Держим себя тормозом (чтобы сзади огоньки горели), если нога устала - встаем на ручник. Трогаемся медленно, переходим на вторую, только если есть куда разогнаться (все вдруг быстро поехали), иначе подползаем на первой. 14.09.2004 12:34:40, Catty_
Если по движению ногами - при остановках переходим на нейтралку, левую ногу снимаем со сцепления, иначе устанет. Держим себя тормозом (чтобы сзади огоньки горели), если нога устала - встаем на ручник. Трогаемся медленно, переходим на вторую, только если есть куда разогнаться (все вдруг быстро поехали), иначе подползаем на первой. 14.09.2004 12:34:40, Catty_
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.