Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обидно до слез...

Мне не дают ездить. Муж заявил, что "Дам тебе машину, когда научишься ездить, как я." (Дальнобойщик, стаж 12 лет). Я же никогда ТАК не научусь! По крайней мере, не раньше, чем через 12 лет!!!! Тем более, что каждый человек имеет право на свой стиль вождения. Права у меня есть давно, в автошколе положенные часы отучилась, частные дополнительные уроки брала, езжу на дачу и по городу регулярно (но в присутствии мужа). Пассажиры на мою езду не жаловались, но муж... Каждый раз обложит такими эпитетами... Может, зря я терплю, бросить это вождение нафиг? Или когда-нибудь выбросить из машины мужа :-((((
14.07.2004 19:54:50,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попросить его оплатить курсы по улучшеннию водительских навыков(их ешё "экстрим-вождение" называют).
Не оплатит - пусть помалкивает. :-)
15.07.2004 19:31:25, male
Дождик
Я сразу же стала ездить одна,сначала до магазина,потом дальше(на данный момент за рулем 7мес). С мужем до сих пор ездить не люблю,когда он рядом,я чувствую себя не уверенно:((сразу же всякую ерунду спрашиваю(типа в каком ряду ехать:)) ). Потому люблю ездить одна (естественно с детьми,без них я практически не катаюсь). А когда на меня кричат я вообще в панику впадаю. На меня только один раз муж попробовал повысить голос,когда я была за рулем. Я ему предложила или покинуть машину или замолчать.Еще была у него привычка помогать мне(типа дворники включить или к рулю дергался. Я тоже самое повторила в его машине,когда он был за рулем. Больше он так не делал.Начинай ездить сама,имначе никогда не научишся.ИМХО 15.07.2004 12:56:28, Дождик
Когда моя любимая женщина :) училась водить... орала она на меня, и рыдала, и из машины выпрыгивала :)). И только потом, пройдя еще спец. курс контраварийной подготовки и пару раз отъездив по 800 км в день ;) признала, что была дура-дурой и вела себя как капризный ребенок там, где надо было прислушаться к советам и учиться :)))

Короче попросите мужа точнее формулировать что именно ему не нравится в вашей манере езды и научитесь выделять конструктивную часть в его криках ;)
15.07.2004 10:15:04, Gr
Во, и я про то же. :-) 15.07.2004 19:31:57, male
Так дело не в том, что нечему учиться. Просто многие не умееют выражать свои замечания корректно и конструктивно:(( И только комплексы в женах вырабатывают.
Вот от фразы "Куда лезешь, дура!" толку ноль. В от коннкретной рекомендации.
И потом многому можно научитсья только ездя одной, привыкая расчитывать на свои силы.
15.07.2004 14:17:14, Харас
Позволю себе процитировать одного классика :)) :
"Чтобы научиться хорошо и безопасно ездить нужно ежедневно шлифовать свое мастерство. Однако новичек, ездящий самостоятельно, может шлифовать только свои ошибки, так как некому указать на них и направить на путь мастерства."
Косвенным подтверждением сказанному служит этот форум ;)).
А за рулем важно все: хват руля (правильный хват встречается у 1 из 5 водителей), посадка, обувь (не дай Бог туфли на "шпильках"), положение и кинематика голеностопа при работе педалями. Самостоятельно этому не научиться.
Кажется, что это все неважно, но элементарная правильная позиция правой ноги может сократить тормозной путь от момента обнаружения препятствия до полной остановки на 5-10 метров.
Кроме всего этого существует масса приемов как управления машиной, так и просто безопасного поведения на дороге, которые надо перенимать у более опытного товарища, а не пытаться изобретать самостоятельно.
15.07.2004 14:38:18, Gr
хухра-мухра
Мое ИМХО- это все должен объяснять инструктор. Специально нанятый человек, профессионал. А не муж, сват, брат, папа и т.д. Даже если человек умеет что-то делать, не факт, что он сможет научить другого. 16.07.2004 13:00:42, хухра-мухра
Если у родственика есть преподавательские способности - почему бы нет ? Я с удовольствием каталась с мужем. 16.07.2004 13:06:14, millimetr
Andrjusha
а с таким мужем вы бы тоже с удовольствием катались ? Присоединюсь - учится надо с тем КТО УМЕЕТ УЧИТЬ. 16.07.2004 13:12:18, Andrjusha
С таким нет. Или воспитывала бы мужа. Я не понимаю ора не только в машине, а и вообще по жизни. 16.07.2004 13:15:31, millimetr
Andrjusha
Что и требовалось услышать ;)) 16.07.2004 14:46:58, Andrjusha
Ну я не говорила, что нужно ездить ВСЕГДА одной:) Но самостоятельно ездить нужно тоже. 15.07.2004 14:57:08, Харас
Разумеется нужно, но только совмещая с ездой со специалистом на пасажирском сиденье.
Самостоятельная езда важна скорее как психологический момент, так как в плане повышения навыков не дает ничего или очень мало.
15.07.2004 16:03:41, Gr
Andrjusha
такой муж в плане приобретения навыков - не эффективен и даже вреден. Лучше найти спокойного инструктора. 15.07.2004 16:46:29, Andrjusha
Мне все-же кажется, основные навыки нужно нарабатывать самостоятельно - пусть мне покажут как надо ставить ноги, руки, вертеть головой и переключать передачи, но доводить до автоматизма эти действия все равно придется мне самой, как ни крути. И если в тот момент, когда я стараюсь, искренне СТАРАЮСЬ сделать все так же хорошо, как показывал мне инструктор - мне орут "А, дура!!!! Он же счас в тебя...(или ты в него)..." Не знаю, как кого, а меня просто парализует.
Господи, как хорошо мне было учиться на мопеде!!! Там всего одно сиденье, поэтому мне показали как что нажимается и отправили поездить по гаражам. Через пару недель я вылезла на этом мопеде на улицу. Первые пару недель ездила, трясясь как осиновый лист и зажимаясь по обочинам. Теперь летаю просто с удовольствием и стараюсь во всем следовать советам мужа (он действительно отличный водитель) и очень ему благодарна за науку... А вот обучение вождению на машине - это пока каторга. Причем - именно в психологическом плане.

За сто метров до сложного поворота я ему: "Как бы ты этот поворот прошел?" Ответ: "Ты ж водитель, вот и поворачивай как хочешь..." Через пяток секунд: "Дура!!!!!!!!!!! Да я бы здесь никогда так не сделал!!!! Я бы.... " Ну ведь спрашивала же, как человека! Не ответил - сделала так, как мне показалось правильным. Ну и нафига такой специалист на соседнем сиденье? Только, что указывает на ошибки. Почему бы заранее не дать дельный совет? Приходится все запоминать, в следующий раз стараться делать именно так, как он "советовал".
15.07.2004 16:31:24, Hellly
Если нарабатывать самостоятельно ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ, то 90% времени машина будет в кузовном ремонте.
А то, что вы описываете со стороны мужа.... ну что тут скажешь? Подумайте нужен-ли вам такой муж :). Хотя кто я такой чтобы судить?
По вашему рассказу выходит либо, что вы водите на уровне Незнайки из Цветочного города, либо, что у вашего мужа большиииИИИЕЕЕ проблемы с головой. Попробуйте пойти на доп. курсы. В наше время это не проблема.

З.Ы.
Вопрос "Как бы ты этот поворот прошел?" меня поставил в тупик ;). У меня стаж 20 лет, но я бы не решился в режиме реального времени словами описывать особенности прохождения конкретного поворота. А то получится как у Тостого описание смерти князя Андрея.
Такие вещи учат еще в автошколе. Реально сидящий рядом мастер может подсказать где стОит перестраиваться из ряда в ряд и посоветовать если есть ошибки при выборе момента переключения передач (типовая ошибка начинающих - всю жизнь готовы ездить на 2 и 3 передачах). Ну и следить чтобы не раскатать кого-нибудь. Он выполняет функцию контроля, вот и орет почем зря при каждой ошибке.
15.07.2004 16:55:13, Gr
Я именно это и имела в виду - конкретные советы. Почему-то после маневра он может сказать, что сам бы "переключился 5-4-3-2 и повернул на второй, а то с методом 5-нейтраль-2 ты зимой в канаве будешь", а вот ДО маневра молчит как партизан.
Вот просто классический пример моего обучения:на третий день обучения на трассе мне был дан ценный совет: при завершении обгона на свою полосу надо перестраиваться ПОСЛЕ того, как обгоняемая машина покажется в зеркале заднего вида. Примечание: совет был дан после короткой свалки в машине, когда две пары рук рвали руль, а четыре ноги жали педали. Крик "Ты ж его МОГЛА подрезать, ...., ..., ...!!!" слышно было за пару километров.
Я просто против такого экстремального обучения. Есть, конечно, метод бросания в воду - выплывет или потонет? Не проще ли заранее спокойно давать ценные советы? Тем более этап путания педалей уже давно позади.
15.07.2004 17:26:19, Hellly
Так, может, и хорошо, что потом дает советы - есть возможность самой подумать. А уж с обгоном, так это вообще настолько естетсвенно, что ему могло и в голову не прийти, что об этом надо советовать. 15.07.2004 19:00:03, kateD
Это заблуждение, большинство нарабатывало навыки самостоятельно, но в кузовном ремонте машина у них никогда не бывала.
Или если и бывала, то отнюдь не 90% времени.
15.07.2004 17:19:50, Харас
Почему-то мне вспомнился мальчик, который со мной работал 4 года назад. Он декларировал те же принципы, что и вы и никто не мог его убедить, что 2 легкие аварии в среднем в месяц - это слишком много. За пол года на ремонт он потратил в несколько раз больше, чем стоимость самых навороченных курсов контраварийной подготовки. Потом он наконец разбил машину достаточно сильно и унялся :)). Так она (машина) и стояла долго-долго потом под окнами офиса. 15.07.2004 20:26:32, Gr
Т.е. Вы утверждаете, что если человек сразу после автошколы начинает ездить и не идет учиться сразу на повышение квалификации, то биться ему постоянно? Ну это клиника вообще то. Да, моя первая авария была на первом месяце. Одного раза хватает очень надолго, воспитательный эффект - супер. Я ни коем случае не спорю с тем, что надо учиться, но утверждение, что при отработке навыков езды самостоятельно машина в 90% времени в ремонте несколько преувеличено :) 15.07.2004 20:37:08, kateD
Простите, но Вы идеализируете автошколы. Меня там даже трогаться толком не научили. 16.07.2004 09:26:30, Catty_
Права покупали? Я училась, поэтому и научилась, по крайней мере трогаться, педали не путать, поворачивать в пределах своей полосы, оставливать машину и виртуозно управляться с поворотниками :) 16.07.2004 11:13:17, kateD
И при этом вы попали в аварию в первый же месяц...
Мне кажется, что вы себя (свои навыки вождения) оцениваете неадекватно.
Сорри, ничего личного. Просто отсутствие логики в ваших посылках.
У вас сейчас "Первая ступень незнания - Абсолютная Ясность".
16.07.2004 11:40:59, Gr
А я говорю, что хорошо ездила и езжу? Нет, я чайник. Но 90% своего времени в сервисе не проводила и не провожу. Одного раза достаточно. И если кто-то проводит, то это ненормально. Еще раз повторюсь - я не отрицаю необходимость учиться, учиться после автошколы, привлекать для обучения людей, способных чему-то научить. НО отрабатывать всё надо самостоятельно. И если кто-то не смог научиться в автошколе даже трогаться с места, это не значит, что там ничему не учат.

Что касается моей аварии, то это было несильное общение бамперами, причем именно тогда, когда я ехала не одна, и последовала совету более опытного товарища.
16.07.2004 12:20:22, kateD
Согласна полностью.... 16.07.2004 23:12:23, Харас
Andrjusha
Каждый сам себе выбирает учителя .... 16.07.2004 10:00:39, Andrjusha
Оценить качество автошколы можно только поучившись в ней. Но как правило к этому моменту уже поздно. 16.07.2004 10:04:58, Gr
Andrjusha
Если хочешь научиться - то качество инструктора видно с 1-го занятия. А узнать уровень школы тоже не проблема. 16.07.2004 11:01:30, Andrjusha
Во-первых автошколы бывают разные.
Во-вторых: Что с вашей точки зрения можно совершенствовать не имея образца для подражания? Самому искать правильное положение рук на руле? Как без мастера вы научитесь правильно рулить и тормозить? Методом проб и ошибок? Не слишком-ли дорого?
15.07.2004 21:16:40, Gr
Не всякая ошибка приводит к аварии. Затормозить, чтобы машина остановилась все-таки в школе учат. И другим элементарным вещам. Ну, или мне повезло со школой... 16.07.2004 11:10:07, kateD
Надеюсь, что не слишком вас огорчу, если скажу, что существует более 200 приемов торможения, из которых в автошколах преподают только один - "тапком в пол".
Если вернуться к исходной теме топика: автора, выдав права, не научили даже выполнять повороты (см. ее обиду на мужа, который не стал рассказывать как поворачивать). Вот это и есть реальный автошколовский уровень - обучение по принципу "Взлет-посадка и два маневра для экзамена".
16.07.2004 11:45:56, Gr
Повороты меня выполнять научили, дело не в этом. Вопрос был в том, что нужно переучиться ездить "как я", а не как инструктор учил. Из-за этого и вопросы такие дурацкие, на взгляд многих задаю. Из-за этого и конфликт. Я езжу так, как меня учили - сама "изобетать велосипед" не собираюсь, Вы в этом сто раз правы. . Просто боюсь сделать что-то не по его, поэтому и перестраховываюсь такими вопросами.
Вы мне все очень помогли, спасибо всем! Поняла я для себя одно: ездить можно по разному, способов много. Перенимать буду ВСЕ, и чему будет учить муж, и что учили в автошколе, и что покажет еще один инструктор (уже договорилась, нашла спокойного товарища со стажем езды и учебы :-) НО: свою голову на плечах никто не заменит, и поддаваться на провокации "прав только я, и подстраивайся под мой стиль вождения" я теперь не буду. Надо перестать задавать дурацкие вопросы, вызванные страхом неодобрения со стороны мужа, и начать, наконец, заниматься делом - то есть оттачивать навыки вождения, а не копаться в своих обидах.
16.07.2004 17:22:20, Hellly
"Как инструктор научил" - очень часто инструктора плохо учат :( :( 16.07.2004 19:04:26, millimetr
Мне тут вот чего подумалось - а как определить хорошо учит или плохо? Инструктор может учить плохо? Да, может. Но откуда может взяться уверенность, что муж будет хорошо учить? Добросовестно, да, скорее всего будет. Но вот хорошо? Когда человек только начинает учиться учиться, то все, кто способен ездить хороши...
Вопрос естественно чисто риторический :) Но вот тенденция этого топика, что автошкола и инструктор - плохо, муж - хорошо, кажется мне несколько странной.
16.07.2004 19:15:47, kateD
1. По поводу топика. Автор написала, что ее муж - дальноболйщик, машину чувствует как самого себя. Поэтолму я уверена, что такой человек плохому не научит.
2. Не все инструктора плохи. Но дело в том, что хорошие инструктора давным-давно не работают в автошколах. Поэтому в автошколах на 99% инструктора плохие. Если это частный инструктор, он может быть вполне хорошим. У меня свекровь с таким занималась - 50 уе занятие. Ооочень хороший инструктор, просто восторг. Поэтому столько и зарабатывает.
3. По поводу своего мужа. Во-первых, он объективно хорошо водит. Я с детства на авто - родители оба водят, у каждого было по машине. Отец был инженером российской гоночной команды. Они ездили на соревнования и часто сражались исключительно за первое место, то есть, ни хухры-мухры. Отец водил виртуозно (хотя не он был гонщиком). Я многого наслушалась в детстве, я оч. хорошо отличала манеру езды отца и, например, знакомых которые мен куда-то подвозили. Поэтому, даже не умея ездить, я просто чувствовала качество вождения. Потом родители развелись и когда училась водить, отца не было рядом, чтобы помочь мне научиться :( Зато уже был жаних, тоже вполне автомобильный. У него уже был приличный стаж. Он с 11 лет катался на мопеде (ему его на д/р в 11 лет подарили), потом на мотоциклах, ремонтировал их, очень хорошо разбирался в их устройтве и т.д. Потом в 16 лет он получил какие-то хитрые права, по которым он мог машину с кем-то из старших водить и ездил по ним не машине отца. На 18 лет ему подарили Волгу. К этому времени он закончил курсы и получил нормальные права. С тех пор я не помню, чтобы он на метро ездил. Кстати, эту Волгу мы тоже ковыряли дай боже - и двигатель он перебирал, и коробку передач менял, и сам газовое оборудование ставил, и красили мы ее (я шкурила-грунтовала, он остальное), про мелочевку уже молчу. Но это уже в сторону.
В-третьих, когда он меня учил ездить, у него был совершенно другой подход. Когда он увидел, что мои занятия с инструктором больших результатов не приносят, он начал свои занятия. Начал с того, что открыл капот и начал объяснять, что под ним есть и как оно работает. Позже он мне постоянно таскал то карбюратор, то стартер, то где-то блок цилиндров находил и водил меня к нему на экскурсии - показывал, как и что работает. Кое-что из этого у меня в голове уже отложилось. И он мне не просто говорил, что "для того, чтобы машина поехала, нужно сделать то-то" (как это обычно инструктора делают), а "нужно сделать то-то и то-то, ПОТОМУ ЧТО..." - и объяснял, что происходит, когда я выполняю какие-то действия. Почему нежелательно ездить на нейтрали, например. Такое обучение пошло гораздо быстрее - я не заучивала, как обезьянка, последовательность действий, а выполняла их осмысленно. Кататься (педали жать и рычаг дергать) я научилась довольно быстро и мы поехали в город. Вот там-то я и калась очень долго, он комментировал дорожные ситуации, объяснял, где что неправильно я делаю и т.д. Такое обучение - осмысленное - мне нравилось гораздо больше. Кстати, из школы я свалила и все экзаменя сдавала экстерном.
19.07.2004 10:14:14, millimetr
Опытный дальнобойщик не означает, что сможет хорошо учить. Надо еще иметь талант преподавания, как, например, у вашего мужа.
И потом. Став автор самостоятельно ездить, не означает, что муж со своим опытом куда-то испарится. Он по прежнему может делиться своим опытом. Машина-то у них одна, поэтому есть вероятность, что куда-то они могут выезжать вдвоем. Даже видя манеру вождения, автор может извлечь что-то для себя полезное.
20.07.2004 09:13:13, Свет-лана
Я училась у 3-х инструкторов (из которых 2 не автошколе). Так вот ни один не переучивал. Дополнял, что-то шлифовал, учил новому. Но ни один не сказал: "а какой дурак вас учил?". Более того, все 3 говорили, что есть разные варианты вождения и они объясняют свой, но я не обязана его придерживаться... 16.07.2004 23:15:11, Харас
Нет, меня не огорчает налиничие ни 200 приемов торможения, ни еще кучи других приемов, напротив оно меня радует - есть чем заняться в ближайшие несколько лет. :)
Кстати, ни один из двух инструкторов, с которыми я ездила, не предлагал тормозить "тапком в пол", им же от этого некомфортно
16.07.2004 12:29:32, kateD
В смысле? Как это самостоятельно, совмещая.... 15.07.2004 16:09:50, Харас
Например через день ездить по пол часа с мужем и внимательно и без обид выслушивать его замечания. 15.07.2004 16:39:15, Gr
Andrjusha
желательно по учебной площадке с маленькой скоростью ... ;))))))))) 15.07.2004 17:37:10, Andrjusha
Между прочим, орать мог бы и потише:))))) 15.07.2004 11:45:10, Catty_
Так ведь страшно было :(( 15.07.2004 16:04:42, Gr
Ты думаешь, с тобой не страшно????? 15.07.2004 16:08:36, Catty_
ЕК настоящая
Ой, а вы знакомы? У вас прямо какие-то семейные разборки...))) 15.07.2004 17:05:30, ЕК настоящая
NatLee
наводочку на курсы дайте плисс (тлф, адресс)
спасибА
15.07.2004 11:39:09, NatLee
Так это питерские курсы :). В Москве этим занимается Цыганков со товарищи.
Ну а в Питере http://www.spb-ac.narod.ru
15.07.2004 11:53:58, Gr
NatLee
дайте тогда Цыганкова :) 15.07.2004 11:58:10, NatLee
их кроме циганковва море)

http://www.xtreme.avtosport.ru
http://www.master-pilot.ru/
http://www.avtoschool.ru/
www.cvvm.ru
www.rally-school.ru
15.07.2004 12:12:35, Витаминка
ЕК настоящая
Так фишка именно в том, что не все рождаются "песталоццами".)))
Я сама слышала, как дают советы некоторые опытные водители: "куда???", "тормозить надо было", "не перегревай двигатель!" и т.п. Не каждому дано сказать спокойнее, заранее и - главное - по сути: "возьми чуть левее", "притормаживай перед...", "переключи передачу" и т.п.
15.07.2004 11:10:39, ЕК настоящая
"- Так... сдавай! Еще сдавай! Левее так тебя перетак!... Ну все, вылезай и смотри куда въехала!!!" 15.07.2004 11:51:26, Gr
ЕК настоящая
-))) Ну что-то в этом роде.)))
Но чтоб спокойно, без ора!)
15.07.2004 11:59:46, ЕК настоящая
Во ! Золотые слова ! 15.07.2004 10:53:47, millimetr
мамАнечка ©
гоните мужа.
Мой не кричал, он лишь пытался "подсказать, как правильно". У меня отшибало напрочь всё! - голову, руки, ноги, после его подсказок я делала втрое больше ошибок.

Нет, я во многом ему благодарна, огромное количество советов были очень ценными. Но эти советы должны быть на спокойной дороге. А когда обстановка на дороге и так нервная, замечания мужа - это нечто!!!
15.07.2004 09:55:06, мамАнечка ©
NatLee
вО! и я Ору :( - свинья.
а где есть такие курсы? - адресочек-телефончик плисс дайте
15.07.2004 11:28:24, NatLee
NatLee
ой! - не туды ответ встал:((( вот меня шатает :(( 15.07.2004 11:36:52, NatLee
Andrjusha
Просто не езди с ним - пусть в совместных поездках он и сидит за рулём. Есть ещё метод, но он жестокий - я так отучил отца вмешиваться в моё вождение - создать аврийную ситуацию - но для этого надо правда уметь водить машину. 15.07.2004 09:50:07, Andrjusha
накопить стрессоустоичивости и пытаться его слушать ни раздражаяь, а со знаком +

я Вам даже завидую)) меня бы такой знающий муж учил ездить! это же такой бесценный опыт! он желает Вам только добра)) и беспокоится за ВАс)

и пусть Вс ещё успокаивает, что други за такие уроки платят немаленье деньги.
15.07.2004 09:45:01, Витаминка
Спасибо! Вот с этой стороны я как-то не додумалась на ситуацию глянуть... :-))))) Материт, но учит :-))) да еще за бесплатно! :-))))))) А водит он на самом деле классно, и советы дает отличные - жаль только, все постфактум, уже дома, при "разборе полетов". Ну, тут уж ничего не попишешь. Вы правы, надо философски отнестись и попытаться ценное впитать, а остальное - мимо ушей... 15.07.2004 16:39:29, Hellly
Выкинуть мужа. Не фига комментариями мешать. Тем более. что действительно манеры разные. Пуст застрахует КАСКО и даст вам ездить одной спокойно.
Требование "ездить как я" вообще бред...
15.07.2004 09:33:59, Харас
Вот именно это и обидно - он флегматик, я вовсе наоборот... Мне так ездить просто физически сложно. От порывистых резких движений за рулем, конечно, надо стараться избавляться - это факт, но сделать меня флегматиком - боюсь, у него ничего не получится. И тогда не видать мне машины, как своих ушей. 15.07.2004 16:44:28, Hellly
Ну, в принципе, можно на нее заработать самой или поменять мужа:) 15.07.2004 17:23:44, Харас
Если есть возможность, то купите для себя машину.
Очень тяжело ездить, когда кто-то рядом зудит.
15.07.2004 09:24:54, Свет-лана
Слушайте мужа.
Продолжайте с ним ездить. Учитесь. Попозже вы поймете, ЧЕМ он был недоволен и сами начнете крыть новичков, которые делают глупые ошибки. Я четыре года ездила только с мужем (правда, не он запрещал мне ездить, а я сама не чувствовала себя достаточно подготовленной). И только полгода назад начала водить сама. Зато у меня нет дурацких ошибок - я не путаю передачи, не глохну, вовремя втыкаю передачи и т.д. Это очень важно - СНАЧАЛА научиться ездить, а уж потом лезть на дорогу в одиночку.
15.07.2004 09:09:23, millimetr
Cчитаю ровно обратное - ездить новичку надо одному. 15.07.2004 23:50:31, Кузькина Мать
И неужели за 4 года у Вас ни разу не было желания сесть за руль одной и поехать??? Я только месяц после получения прав продержалась, точнее по Зеленограду и одна ездила, в Москву месяц не совалась... И попробовал бы мне кто-нибудь запретить. 15.07.2004 11:09:17, kateD
Я вообще не понимаю, зачем нужно водить машину, если тебя и так могут все время возить? 15.07.2004 14:19:14, Харас
Когда могли я и не рвалась водить. Потом возникла-таки потребность передвигаться одной - купили машину мне. 15.07.2004 15:07:53, millimetr
Не было. У меня, во-первых, не было необходимости, во-вторых, машины, в которой я была бы уверена.
Зато был в наличии комплекс отличницы. Понимаете, у меня в семье водят ВСЕ. И у каждого - своя машина. У моей мамы своя, стаж 30 лет, у мужа своя, стаж с 18 лет, у его родителей по машине, у отца стаж 25 лет, у свекрови правда маленький - пять... Все за исключением свекрови водят ХОРОШО.
И вот представьте - я прихожу домой, и что я слышу первым делом ? "Меня сегодня идиотка какая-то подрезала" "Блин повылезали на дороги всякие, права накупили, а ездить ни фига не умеют" и т.д. И когда в машине с кем-нить едешь в качестве пасажира - то же самое. Короче, я сама боялась стать объектом такой же критики, поэтому каталась, пока уже ВСЕ не одобрили моего вождения (даже моя мама, которая панически боялась со мной ездить первое время). Тогда вот мы и купили мою машину.
Опять-таки, почти все очень осуждают манеру езды свекрови. Я тоже - имхо, водит как балет танцует, то есть, ужасающе. Верите или нет, но свекр даже не доверяет ей возить младшего сына, всегда возит его сам. А мне вот доверяет, я его несколько раз подвозила. Я очень не хотела, чтобы в моей езде близкие люди были так же неуверены. Поэтому и училась до упора. И ни капельки не жалею об этом.
15.07.2004 11:41:09, millimetr
Ну я собственно до сих пор учусь (стаж 2 года), и учиться буду еще долго, но это нисколько не мешает мне ездить одной. Я бы даже сказала это помогает, потому что я отвечаю только за себя.
У меня тоже и отец и мать с большим стажем. Я их советы всегда с удовольствием выслушаю и возможно даже учту, но только своей головой мне тоже нравится думать.
15.07.2004 12:07:59, kateD
Я тоже все еще учусь, всегда принимаю к сведению критику мужа (критику он высказывает после того, как я вышла из-за руля и исключительно по моей просьбе). И когда я ездил с ним это не означало, что он мне говорит "сейчас надо скорость переключить, а сейчас на газ нажать". Просто... не было уверенности, необходимости и желания. И еще немаловажно - не было своей машины. Ездила на чужой (маминой), в машине была не уверена - ей сто лет в обед, техническое состояние каждый день разное :) и как правило не лучшее. Так что перспектива заехать куда-нибудь и там сломаться меня совсем не радовала. 15.07.2004 12:17:44, millimetr
мамАнечка ©
Вы этому 4 (!!) года учились??? с мужем?? да он просто ангел!:-) 15.07.2004 09:51:12, мамАнечка ©
Да. Зато сейчас он с гордостью говорит - "все-таки научил тебя ХОРОШО ездить !"
И он действительно очень хладнокровный, почти не повышал на меня голос (совсем аварийные случаи не в счет), не кидался на руль и все такое.
15.07.2004 10:54:18, millimetr
мамАнечка ©
это что-то из области "мы и зайца курить научим". 15.07.2004 15:02:20, мамАнечка ©
"И медведя на велосипеде ездить". Смех смехом, а дам, не умеющих водить машины, но при этом ездящих по Москве - пруд пруди. И ни одна при этом не готова признавать свои ошибки. 15.07.2004 15:12:59, millimetr
мамАнечка ©
в процентном соотношении таких мужчин столько же.
То что муж учит - только положительное вижу, но чему можно учить 4 года?
15.07.2004 15:16:57, мамАнечка ©
Ездить. 15.07.2004 15:26:17, millimetr
А вы уверены, что хорошо ездить - это " не путать передачи, не глохнуть, вовремя втыкать передачи"?

Обычно в эти слова вкладывают абсолютно иной смысл.
15.07.2004 14:21:42, Харас
Нет, конечно. И я также вкладываю в это другой смысл. Моя мысля такая: если ты передачи-то переключить не можешь, не фига соваться в город. Езлий по площадке или по дачныым дорогам, учись переключаться и тормозить.
Вот когда научишься делать это правильно и ВСЕГДА без ошибок, можно ехать в город С ИНСТРУКТОРОМ !!! Или человеком, его заменяющим. Там он будет учить ориентироваться в потоке машин. Не умея во время переключиться или разогнаться когда нужно, катайся там, где нет других участников движения. Когда научился, можешь ехать в город, но исключительно с инструктором, потому что умение жать на педали не есть умение ездить. И только тогда, когда инструктор тебе объяснит, как реагировать на различные дорожные ситуации, как взаимодействовать с другими участниками движения, можно ездить самостоятельно.
Я просто фигею от дам (и не только дам), которые сдают на права, откатываются положенные 28 часов - и вот она уже на садовом ! Переключиться-то не может толком, не то, что перестроиться. Постоянно создают аварийные ситуации. Потому и пишу - один в город, когда уже умеешь не только на педали жать, но и принимать решения на дороге.
15.07.2004 15:12:07, millimetr
Безопаснее, конечно, именно так. Просто мне кажется, что лучший учитель - необходимость. То есть если нет стимула, если возят - можно отшлифовать мастерство и потом плавно перейти в "автономное плавание". У меня ситуация такая, что передвигаться надо, муж дома редко, прав больше ни у кого в доме нет, до работы далеко и транспорт туда не ходит, деревня почти рядом и дети хотят к бабушке каждую субботу, мопед есть - но в дождь на нем... Я прекрасно отдаю себе отчет, что надо начинать с пустынных улиц, кататься по деревне, а потом по двухполоске вылезать в райцентр с одним светофором, и только освоив все это, лезть на М-10 где-нибудь в районе Великого Новгорода или Твери. Москва и Питер - это уже после, после... С инструктором я дошла до последнего этапа, в одиночку считаю себя в силах ездить только по "райцентру и М-10 в районе Новгорода" - то есть, на мой взгляд, вполне реально оцениваю свои навыки. Теперь бы только практики побольше... Иначе так я и буду по деревне кататься :-((( На мопеде же я так же училась - гаражи, деревня, райцентр... Правда, в одиночку - инструктора сажать было некуда :-))) Результат - за месяц. И я считаю, что именно потому, что САМА шлифовала навыки. Если человек в состоянии адекватно оценить свои возможности, почему бы не учиться самостоятельно хотя-бы изредка, когда ситуация позволяет (раннее утро, пустая дорога в деревню, где-нибудь в середине недели - чтобы не попасть в ежесубботнюю давку на дачи). Рано или поздно придется плыть самой... Да, я понимаю, лучше попозже, но если есть нужда этот срок сократить...
Но в одном вы меня здорово успокоили - у меня еще есть три сезона в запасе :-)))) (не сочтите за издевку, я действительно перестала дергаться по поводу, что уже полгода - а я одна не езжу. Прям просто камень с души упал).
15.07.2004 17:10:17, Hellly
Тока вот на вашем месте я бы детей пока что в машину не сажала. А то, что лучший учитель - необходимость - абсолютно точно. Пока мне не понадобилось самой ездить, машину не просила :) Кк только возникла потребность - сама за рулем. Слава богу, я к этому готова была и сейчас 250-300 км в день для меня не проблема. 16.07.2004 09:55:04, millimetr
Естественно, без детей. Они даже опытного водителя могут иногда так "подставить", что мало не покажется. А я пока - чайник. 16.07.2004 17:10:32, Hellly
Но ведь едут же :) И если есть желание учиться, то намного быстрее научишься, если комбинировать самостоятельную езду с "тестированием" у более опытных водителей. Причем сомостоятельной должно быть процентов 99. Невозможно научиться принимать решения, если рядом все время кто-то сидит. Ну или возможно за 4 года ;) 15.07.2004 17:01:19, kateD
Вы правы, у меня большого стимула не было.
Но зато я не создаю аварийных ситуаций на дороге и уверенно реагирую на всевозможные дорожные ситуации. Это дорогого стоит. Часто новичок не знает, как повести себя в том или ином случае и создает аварийную обстановку. А ведь человек за рулем должен в первую очередь думать не о том, как доехать из пункта А в пункт Б, а о том, что в его руках - средство повышенной опасности и в случае его неправильных действий может пострадать он, его пассажиры, люди в других машиных и пешеходы. Что в его руках - жизни людей !! Поэтому для меня странно звучат советы только сдав на права, сразу ехать в город. Это все равно, что обезьяну с гранатой выпустить погулять. Машина - это в первую очередь средство повышенной опасности, и не надо об этом забывать.
16.07.2004 09:58:51, millimetr
Как новичок я прекрасно понимала, что в моих руках машина - средство повышенной опасности. Поэтому и скорость движения отличалась от той, с которой я езжу сейчас. Для этого у новичка и опозновательный знак бывает. И относишься к новичку соответственно: где-то пропустишь, где-то объедишь по-дальше.
Другое дело, когда новичок юнец. Автор к таким по-моему не относится.
16.07.2004 15:16:58, Свет-лана
Вот я о том и говорю - водитель увидит значок и объедет. А пешехрод ? Дети вообще никуда не смотрят, бешеные бабки прут на проезжую часть потому что считают, что им все уступать должны... Тут очень важна реакция. И "скорость пониже" не всегда спасает. 16.07.2004 15:38:06, millimetr
Если "бабка" выпрыгивает неожиданно на дорогу, то рядом сидящий муж мало чем сможет помочь.
И потом не совсем уж автор такая неопытная, ведь чему-то ее до этого учили.
16.07.2004 23:26:34, Свет-лана
Сможет, если у него мозги есть. 19.07.2004 10:19:15, millimetr
Если человек сдал на права, по честному, то какие-то первичные навыки уже есть. А научиться взаимодействовать с окружающими можно только среди машин, тут никакая площадка не поможет. 16.07.2004 11:17:21, kateD
Вам уже говорили: вы идеализируете автошколы. Я присоединяюсь к этому мнению. 16.07.2004 12:32:03, millimetr
Может, и так. Я (к счастью, наверно) могу судить только о том иструкторе, с кем я училась. Точнее о двух. У каждого были свои недостатки, но в целом учили. Еще знаю много людей, которые именно сразу после автошколы начали ездить самостоятельно и без аварий. Хотя, наверно, надо добавать - мужчины это. 16.07.2004 13:12:18, kateD
Дело не в авариях.
А в потенциальных жертвах. Если другой участник движения (водитель), будучи более опытным и внимательным сможет предугадать вашу ошибку и упредить аварию, то человек, не имеющий таких навыков (неопытный или безалаберный водитель, пешеход, ребенок на улицу выбежал) может стать жертвой неумения быстро реагировать и принимать правильные решения.
Вам (или кому бы то ни было) вполне может повезти - в первые полгода будут попадаться только опытные водители, а пешеходы не будут выскакивать на дорогу. Но я не склонна полагаться на везение, имхо надо полагаться на опыт и умение. А опыта надо набираться под руководством опытного человека. Свой личный опыт может оказаться слишком дорогим, не говоря уже о том, что и вовсе неправильным.
16.07.2004 13:20:37, millimetr
Вам понадобилось 4 года езды с мужем, чтобы не совершать "дурацких ошибок"? Без "учителя" намного быстрее научишься есдить, т.к. нЕ на кого надеяться, сам думаешь. Я не считаю ошибки дурацкими у того, кто учится.
Вам повезло, что муж не запрещал ездить. Моя подруга за 5 лет "езды с мужем" так и не научилась ездить, т.к. муж боится, что она в одиночку разобьет машину.
Мне дали только возможность учится в автошколе, а далее купили машину и все.
15.07.2004 09:49:25, Свет-лана
Ну, если честно и откровенно, я эти 4 года ездила только в незимнее время и не каждый день. Более интенсивно заниматься просто стимула не было. 15.07.2004 10:55:25, millimetr
Lem
Купите свою машину. 15.07.2004 08:28:55, Lem
Я бы с большим удовольствием, но... Были б деньги на машину, я бы в этом топике не плакала так горько... Купила бы, и дело с концом. 15.07.2004 17:11:52, Hellly
Я детям-то давно сказала, что выкину за комментарии (младший пока ограничивается предупреждением "бам!" :)), а уж мужа погнала бы нафиг сразу.. 15.07.2004 00:08:09, Кузькина Мать
Заведите в машине правило - водитель всегда прав! Что бы он не делал - его действия не обсуждаются... Кто не согласен - ходит пешком... И ездить старайтесь первое время без мужа :) 14.07.2004 21:10:06, Sniffy
Последний вариант (выбросить мужа из машины) более правильный. Еще более правильный - своя машина. Вообще то разумный муж должен понимать, что невозможно научиться водить, если не водить. 14.07.2004 20:04:37, kateD


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!