Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Maguai

Учебная езда.

(Я не водитель, а только учусь, экзамен на днях)
Ситуация: иду на 4-й (точнее не знаю, спидометр сломался), упираюсь в авто "У", едущее посередине двухполосной дороги. Чуть сбросив газ, беру влево (встречные далеко), газую, обгоняю с заездом наполовину на встречную и, опередив "У", сразу возвращаюсь в свой ряд. Муж говорит, я совершила двойной обгон (хотя учебная машина в тот момент объезжала стоящий у тротуара транспорт, не мигая и практически не перестраиваясь), да еще подрезала учебку (тут, пожалуй, прав - довольно резко дала вправо; правда, скорость была повыше, так что помех не должна была создать). Так что не пойму пока, насколько мне должно быть стыдно :)
А вопрос, собственно, такой: безопасно ли делать поворот (90 град.) на нейтралке? Мне тот же муж насоветовал, но я сомневаюсь: если переторможу, придется ведь скорость включать, а сноровки пока маловато.
03.06.2004 16:09:19,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тут все правильно написали. А про повороты просто хочу добавить свой опыт (я постоянно за рулем только месяц, права с ноября). Я тоже боялась жутко не успеть одновременно и притормозить и 2 воткнуть перед поворотом, поэтому делала все заранее, когда у нормальных еще скорость не меньше 60, как раз метров за 10-15. Брат меня все время ругал, что я создаю аварийную ситуацию, народ подумает, что я пропускаю и т.д. Но по-другому я не могла, пока такая ситуация не вышла (это еще в декабре было). Я ехала по главной, напротив стояла машина, пропуская меня естественно, но тт.к. я начала рано скорость сбрасывать и докатываться, то она решила, что я ее почему-то пропускаю и стартанула, а я уже почти в поворот входила. Ну затормозила конечно, но ощущение было совсем не из приятных.
А на нейтралке действительно унести может.
03.06.2004 23:37:34, Irina Zh
Maguai
Я уж поняла, что излишняя перестраховка бывает более опасна - нетерпеливые (коих много) тут же пытаются проскочить, кое-где подрезают даже :( 04.06.2004 00:35:51, Maguai
В Москве нельзя щелкать клювом :) Передвигаться быстрее гораздо удобнее, я поначалу задачу себе ставила - не отставать от впереди идущей машины, ну если, конечно, она слаломом не занималась. 04.06.2004 12:26:28, kateD
Это точно. Опять таки тоже дошла до этого сама. Говорили-говорили, а все бестолку. Пока опять таки не снизила при съезде скорость так, что потом набрать ее долго не могла, т.к. все время с разных сторон все метались:) И тоже решила ездить быстро, гораздо комфортнее. 04.06.2004 15:50:40, Irina Zh
То-то я намучилась, когда после 5 лет езды по москве надо было за границей на права пересдать. Перед "уступи дорогу" за 20 метров - 2я скорость, за 10 - первая... 04.06.2004 13:01:37, Кузькина Мать
А что говорят ПДД о выезде на машине с неисправным спидометром? Когда-то это было страшное нарушение правил. Отстала, надо почитать. 03.06.2004 23:25:26, Huanita
А разве спидометр такая деобходимая деталь? ;) Я месяца два без него проездила (и без тахометра) - научилась передачи хоть переключать, глядя на дорогу, а не на приборную доску :) 04.06.2004 12:29:25, kateD
Да вообще не нужная, как и ного других деталей в автомобиле, как-то:
1. сигналка (на фига бибикать, кричать можно в открытое окно)
2. омыватель лобового стелка (на фига, можно плюнуть на светофоре или из бутылочки полить)
3. ручной тормоз (об сзади стоящую машину тормозить можно)
4. тормоза (трусы придумали)
5. огнетушитель (все одно, всех горящих не затушишь)
6. знак аварийной остановки (ветром сдует)
7. страховка (а я аккуратно езжу)
8. стопы (сам дурак, держи дистанцию)
У всех разные понятия о том, на какой по степени исправности машине можно ездить. Для меня сломанный спидометр - это однозначно повод обращения на сервис. Когда-то, за езду со сломаным спидометром могли запросто отправить на штрафстоянку, а в ПДД было написано, что за езду без сигналки, с неисправным механизмом омывателя лобового стекла, рулевого, спидометра и еще чего-то там каралось весьма строго. Так ведь и ПДД, наверное, аккуратисты писали.
04.06.2004 13:18:38, Huanita
Что-то я не припомню про запрет эксплуатации ТС без спидометра. Если это когда-то было, то наверно не зря убрали ;)
Другие перечисленные Вами детали необходимы, а вот спидометр... Ну чем он так полезен?
04.06.2004 13:26:44, kateD
Тем что, если у Вас ДТП случиться, то как вы скажите гайцам с какой скоростью ехали :)) 05.06.2004 16:49:24, Murano
По торомозному пути :) Даже если у меня спидометр исправен, я:
- никогда не буду утвержать, что превышала скорость;
- мои показания на основании показаний спидометра всё равно недоказуемы.
07.06.2004 12:05:41, kateD
Andrjusha
;)) А я год с шапкой вместо панели приборов проездил .. 04.06.2004 13:25:48, Andrjusha
Бедня шапка.))) Она научилась скорость показывать? 04.06.2004 13:29:22, Huanita
Andrjusha
ага .. величиной поднятия меха :)) 04.06.2004 13:47:08, Andrjusha
Maguai
Если отказал в работе спидометр, нужно следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности. Почти дословно :)
Так и следуем полгода уже... Мне не оч. удобно конечно, хотя привыкла ориентироваться по тахометру и скорости потока. Но хочется научиться чувствовать скорость.
04.06.2004 00:38:24, Maguai
Машину не ремонтируете... Неужели не понимаете, что машина в первую очередь - средство повышенной опасности. И лишь во вторую - средство передвижения. Вы должны сначала осознать, что от вашего поведения на дороге и технического состония вашей машины зависят жизни людей. Прежде всего ваша, а также ваших пассажиров (возможно, детей), других участников движения и пешеходов. На дороге нужно думать и за себя и за автомобили вокруг, и за пешезодов и за пассажиров и за того парня. Подумайте над этим. 04.06.2004 13:20:49, millimetr
Жуть! Классический неправильный и опасный обгон (ниже расскажу почему).
Насчёт двойного - спорно, быстрее у Вас был выезд на встречку(считаем-правая полоса занята транспортом, в левой учебка - то есть Вы должны были сунуться на встречную через сплошную(не думаю что при наличии двух полос была ещё и прерывистая осевая).

Теперь о правильном обгоне. Он делается так. СНАЧАЛА разгоняетесь (в своей полосе), одновременно проверяя что там впереди. Уже разогнавшись, приблизившись к обгоняемой машине, слегка высовываетесь на встречку, делая "последнюю проверку" на наличие встречных. Если встречные есть - тут же возвращаетесь на место и тормозите. Если же нет или расстояние до них безопасное - выходите на встречку на полном газу, делаете обгон и быстро на свою(не подрезая обгоняемого, ессна).
Почему этот способ правильный? потому что при таком марёвре Вы находитесь на встречке в 2-4 раза меньше чем при Вашем обгоне, когда Вы разгоняетесь на этой самой встречке. Соответственно этот способ безопаснее.
03.06.2004 21:29:24, male
Maguai
Сплошная, конечно. :) Но меня на этой дороге, едущую первые километры на учебной машине, постоянно обгоняли по встречной, когда шла по второй полосе, объезжая транспорт.
Насчет правильного обгона - теория мне известна (по книжкам и статьям в инете), но меня пока напрягает необходимость разгоняться у кого-то за спиной - есть маза ткнуться в зад или не успеть вернуться. А встречная мне была видна довольно хорошо и со своей полосы - там дорога просматриваемая, с небольшим траффиком, на 50% состоящим из учеников :)
К слову, это был мой первый обгон с выездом на встречную. Потому и сомнений столько, тем более так ламерски его выполнила %)
04.06.2004 00:44:12, Maguai
А тормоза у Вас тоже не работают как и спидометр. А по сторонам поглядеть. Я обычно смотрю по сторонам и если вижу, что транспотрное ср-во, выезжающие на мою полосу объезжает помеху, просто притормаживаю, "не мешая" ему завершить манерв. Все просто и не надо было бы на встречку выезжать. А по сути male прав надо сначала скорость в свое полосе набирать, а потом уже обгон совершать. Не можете набрать скорость не упиревшись в зад, тогда притормозите и чуть приотпустите впереди идущую машину, на расстояние, кот. необходимо для набора скорости. Да и вообще дистанцию тоже надо держать такую, чтобы не упираться в зад. 05.06.2004 16:55:09, Murano
Его вообще никак не нужно выполнять - ни ламерски, никак. Если между рядами не пунктир, конечно, - тогда можно, но со всеми предосторожностями. И, извините, если вы боитесь не успеть затормозить на прямом участке, какого фига на встречку лезете ? Если вы не уверены, что успеете среагировать на прямом участке, более сложного маневрирования нужно вообще избегать. И отработайте разгон-торможение, хотя сейчас его сдавать и не обязательно. 04.06.2004 13:18:01, millimetr
Maguai
Дорога была свободна (повторюсь) и просматривалась хорошо.
Я уже обещала так не делать больше :)
04.06.2004 16:47:43, Maguai
На дорогу мог внезапно выскочить прохожий или вырулить машина из прилегающего двора, например. Чтобы выполнять такие маневры, нужно быть на 100% уверенной в том, что в случае непредвиденной ситуации вы сумеете среагировать. 04.06.2004 17:29:07, millimetr
Maguai
Была, была уверена. :) Я не настолько камикадзе (вообще, перестраховщица), чтобы в первые часы за рулем, да еще без прав, делать какие-то мало-мальски рискованные поступки. 05.06.2004 01:40:55, Maguai
Фига себе перестраховщица... На неисправной машине без прав на встречку... ля-ля-ля... 05.06.2004 18:36:48, millimetr
Maguai
Сломанный спидометр = неисправная машина?
Я по жизни перестраховщица. А тут смелости набралась.
06.06.2004 00:33:45, Maguai
А разве можно машину с неработающим спидометром назвать исправной ? 06.06.2004 19:14:34, millimetr
Но сделали однако.... 05.06.2004 16:56:18, Murano
Ета точно. :-) Не уверен - не обгоняй. 04.06.2004 20:21:06, male
Стыдно должно быть :)
Во-впервых, если были две полосы в каждую сторону, то скорее всего выезд на встречку был запрещен ПДД. (кстати, за это права отбирают). Надо было подождать, пока машина (не важно в данном случае, что учебная) завершит свой маневр. Во-вторых, если уж выехали на обгон, но не надо возвращаться перед носом обгоняемой машины, тем более, что места, я так поняла, много было.
Что касается поворота, то муж посоветовал на нейтралке делать? Тогда в школу его :)
Что значит переторможу? Скорость надо сбросить ДО поворота, и передачу соотвествующую надо воткнуть до поворота, а в повороте надо уже ускоряться.
03.06.2004 17:30:50, kateD
Maguai
Выезд на встречку - понятно, криминал. Я просто сделала "как все", поддалась дурному влиянию :( Но вся фишка в том, что машина-то не маневрировала, а шла себе тизонько посреди дороги, так что стоящую даже объезжать не пришлось - сдала см на 10 левее. Вернулась я раньше - перестраховалась. Всет-ки начинающая, встречных оч. боюсь :)
Скорость я сбрасываю, причем метров за 5-10 до поворота, чтоб успеть 2-ю воткнуть :) Так что в процессе маневра бывает риск докатиться до нуля... А мужа в школу - однозначно. Он правила плохо знает, регулировщика например, ни разу в жизни за более чем 10-летний стаж не видел и посему телодвижений его не понимает :)
03.06.2004 18:03:24, Maguai
Встречных боюсь, но по встречке езжу ? Меня это поражает, как и много другое в вашем рассказе. Тормозить надо не за 5-10 метров до поворота, а заа 50-100 (расстояние сежду фонарями - 50 метров. За два фонаря начинайте тормозить). 04.06.2004 13:15:45, millimetr
Maguai
За 50-100 м снижаю скорость отпустив педаль газа, за 10 м остается слегка притормозить (при необходимости) и переключиться на 2-ю. 04.06.2004 16:46:36, Maguai
На нейтралке маневры совершать нельзя, т.к. машина на нейтралке слабоуправляемая. В случае чего вы можете не успеть включить передачу, вне зависимости от опытности.
А подрезать нехорошо)
03.06.2004 16:42:47, Думочка
Maguai
Я постараюсь больше так не делать :)
За совет спасибо.
03.06.2004 16:57:11, Maguai
Andrjusha
повороты надо проходить только на включённой передаче. 03.06.2004 16:20:31, Andrjusha
Maguai
Я так и думала... 03.06.2004 16:57:22, Maguai
Поворот на 90 градусов желательно проходить на 2-й передаче. (особенно зимой) 03.06.2004 16:12:29, Клотильда
Andrjusha
Смотря какой радиус закругления ... 03.06.2004 17:39:28, Andrjusha
Ага. И наличие пешеходных переходов учитывать надо. 03.06.2004 21:34:22, male
Аленкаа
Я бы даже сказала не желательно, обязательно! 03.06.2004 16:25:12, Аленкаа
Смотря какой поворот. И смотря на какой скорости его проходить собираетесь. Не от угла поворота передача зависит. 03.06.2004 17:20:47, kateD
Суть в том, что главное - не на нейстралке. 04.06.2004 13:13:20, millimetr
Аленкаа
Пока учишься, не важно какой поворот. Вот когда права получит, тогда будет ездить как ей удобно, а учиться надо как положено. 03.06.2004 17:44:47, Аленкаа
Andrjusha
Важно. Съезд со МКАД на 2-й передаче - кто-нить точно в зад въедет. 03.06.2004 17:53:55, Andrjusha
Почему это если на 2-й передаче, то в зад получишь? А на 3-й не получишь? ;) 03.06.2004 18:41:20, Клотильда
Andrjusha
а вы с какой скоростью на 2-й передаче ездите ? А съезд с внешнего МКАД на Внуково легко проходится на скорости 100 .. а это 3-я передача. 03.06.2004 18:49:06, Andrjusha
Maguai
Я думала - 100 км/ч - это 4-я.. 03.06.2004 19:01:28, Maguai
Andrjusha
Для линейного движения 4-я, для поворота - 3-я. Ещё это зависит от машины. 03.06.2004 19:02:45, Andrjusha
Ну не надо впадать в крайности.Это один из немногих съездов. А как вам съезд с внешней стороны на Новорязанское ш.(на какой пройдете, слабо на 100) или почти все съезды со внутренней стороны, а также многие повороты в городе? 03.06.2004 18:57:43, Клотильда
Andrjusha
Поворот с внутреннего МКАД на носовихинское шоссе - 70. А таких съездов как первый - почти все съезды "по касательной" т.е. съезды с поворотом на 90' а не 270'. 03.06.2004 19:01:40, Andrjusha
Причем тут "положено"? ПДД, регламентирующих номер передачи при повороте нет. Здравый смысл должен присутствовать, и учиться надо сразу правильно. 03.06.2004 17:49:14, kateD
Maguai
Так и делаю до сих пор (в смысле, учусь пока :) 03.06.2004 16:57:55, Maguai


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!