Раздел: Марка авто

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 millimetr. Давайте ввсё же о машинах ;)

Хотя можно и о процессорах, но скучно.
Для начала, цитата:
«Кроме того, если вернуться к машинам, получается, что так поступать выгоднее. Например, года через два (или даже через год) мы собираемся продать пассат, доложить пару тыс и купить такой же (или может B6), только на тройку лет моложе. И тот тоже через пару лет поменять на более новую модель или просто более молодую машину, немного доложив. Таким образом, за небольшие деньги мы всегда будем ездить на приличной тачке. А если ездить на машине "пока не развалится", то когда она-таки развалится придется намного бОльшую сумму тратить. Если покупать машину того же уровня - тыс.15-16. И что получается выгоднее ? Не говоря уже о том, раз в два года выделить пару тыс - не проблема, а вот сумму на новую машину скопить сложно.»

Я вижу в этих рассуждениях 2 недостатка:
1. Раз в 3 года менять машину на такую же, но поновее (на 3 года) обойдётся не в $2000, а в $4000.
2. Следует из первого: Вы фактически заведомо тратите на свои машины $1333 в год. То есть, предположим, когда моя развалится, пусть лет через 7, Вы уже потратите на свои 7*1333=$9333. За эти деньги несложно купить другую тачку. И имейте в виду, что Ваши расходы - это всего лишь аммортизация, а отнюдь не расходы на эскплуатацию. На ремонт и обслуживание Вам придётся тоже тратится.

Так что я думаю, Ваш метод дороже. Хотя Вы ездите при этом на более новой модели, чем я ;)
30.01.2004 12:52:07,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дороже не будет, выйдет то же на то же или дешевле, только действительно мы все время будем ездить на более новой машине.
А расходы на эксплуатацию никто не отменял для любой машины, тем более, что с возрастом авто они только растут.
1.Не уверена, но спорить не буду, т.к. рыноу мы анализировали год назад, с тех пор многое изменилось.
2.Мы ориентируемся не на 10000, а на 14-15 как минимум, или дороже. При таком расчете получается выгода.
30.01.2004 13:31:45, millimetr
ЕК настоящая
Знаете, я бы с Вами согласилась, мы именно так и рассчитывали использовать машины. Но наш опыт внес корректировки в такой подход.
1. Если вы будете докладывать каждые 2 года, то реально не по 2 тыс, а по 3,5-4. Проверено.
2. У вас заведомо больше рисков купить машину гораздо хуже, чем была, хоть и новее (даже если вы при покупке дополнительно потратите еще 50-100 долл на диагностику). Я уж молчу про риски криминального плана. Если речь не идет о новой машине из салона. А такой речи не идет, как я понимаю, потому что через 2-3 года новая машина потеряет в цене гораздо больше, чем 2 тыс, которые могли бы покрыть покупку новой машины.
3. С небольшой доплатой вы возьмете машину точно таких же потребительских качеств, что и ваша проданная, но только поновее. То есть доплачивая 2-4 тыс долл вы не получаете никаких ощутимых преимуществ качественного характера!
Просто пример. Мы почти 3 года назад взяли машину с намерением ее продать через 2 года. Но мы ее весной так и не продали, просто потому что она нас не подводит, не ломается. В ней есть все, что мне необходимо для моих поездок.Нет с ней проблем, так зачем ее продавать, доплачивать и получать то же самое?
А вот если вы захотите качественно улучшить машину, а не только год обновить, то уже ни в 2, ни в 4 тыс. доплаты не уложитесь.
30.01.2004 16:59:10, ЕК настоящая
Дело в том, что мы не имеем перед собой цели качественно что-то улучшать. Просто не хотим, чтобы машина в руках старела и сыпалась. И чтобы в один прекрасный момент не оказаться со старьем на руках и перед необходимостью где-то достать сумму на более или менее новую машину - это сложнее, чем докладывать понемногу и поддерживать уровень.
И речь не идет о том, чтобы покупать новье из салона, это невыгодно, т.к. за первую пару лет очень сильно падает цена.
Мы рассчитываем на 3-4 летние машины, а продавать соответственно в 5-6 лет. Это такой промежуточный возраст, когда цена довольно стабильна. Возможно, 2 тысячами действительно не отделаться, но хоть будет все время более или менее новая машина за сравнительно небольшие деньги.
Опять же, проще растянуть вкладывание денег, чем одним рывком копить нужную сумму.
30.01.2004 17:13:53, millimetr
Это, кому что проще.
Я потрачу за 10 лет на машину порядка $3000, а Вы $13000 ;)
Так кому легче? %)
30.01.2004 19:07:25, Кукушонок в капюшоне
Да, но мы за эти деньги получим кардинльно разные вещи. 30.01.2004 19:28:54, millimetr
Не-а. Не кардинально %)
Но потратите явно больше :))
А не как Вы думаете, намного лучшее за меньшие деньги. Ну это дело личного вкуса. Не будут настаивать. Нужны Вам кондиционер и АБС: ради Бога.
Мы, как-то, обходимся...
На накопленные от невкладывания в машину деньги можем... попозже... купить что-нибудь дорогое ;)
30.01.2004 19:32:31, Кукушонок в капюшоне
Кардинально. Шестерка и шестисотый - оба автомобили, но кардинально разные. Между нашими с вами машинами контраст меньше, но все равно кардинальный. 30.01.2004 19:36:59, millimetr
Andrjusha
не кардинально. это только размер пальцев. 30.01.2004 19:43:21, Andrjusha
ЕК настоящая
Вы машинами тут хвалитесь или экономику считаете? 30.01.2004 19:43:13, ЕК настоящая
Спасибо, что поставили на место. Прекращаю подавать неконструктивные реплики. 30.01.2004 19:45:18, millimetr
:)
Я тоже прекращаю :)
31.01.2004 10:30:01, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Не-не, а Вы как раз продолжайте хвалиться!)))
Это вселяет оптимизм!)
31.01.2004 11:29:45, ЕК настоящая
:))
Понял, продолжаю :)
31.01.2004 14:55:00, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Дело Ваше, безусловно. У кого какая стратегия.
Но Вы, похоже, не уловили мою мысль: машина не становится старьем в один день! (Исключение: когда новая машина выезжает за ворота салона.) Совсем необязательно продавать 5-6-летку, если у нее нет повода "сыпаться" (это уже зависит от эксплуатации). И взамен с лишними тратами получать ТАКУЮ же машину.
Это неэкономично. Так можно себя вести, если у Вас стабильный и достаточно высокий доход.
И может так случиться, что не очень правильно менять 5-летнюю беспроблемную машинку на невесть что 3-хлетнее. Рисков больше. Закон бизнеса: количество рисков возрастает в геометрической прогрессии с количеством сделок.
Короче, Ваша логика - не оптимальна. Она идеальна, но только для той семьи, которая не может откладывать деньги на долгосрочные проекты, не имеет возможности брать кредит и имеет много свободного времени на то, чтобы заниматься сделками.
30.01.2004 17:52:35, ЕК настоящая
5-6летка через год-два станет 7-8леткой, а это означает очень большое падение цены. Если в этот период ее продать, надо будет доплачивать намного больше. Опять, же не хочется на такой старухе ездить: через это время появятся новые модели в нашей ценовой катагории или нынешние, которые нам недоступны, подешевеют до этой цены. Вот на них и можно будет перейти. 30.01.2004 18:03:53, millimetr
Может, Вам просто нравится продавать и покупать? Мне этот процесс представляется более чем геморройным, и усиливает нежелание расставаться с моим старичком, который изначально покупался на год, чтобы поучиться. :) 30.01.2004 18:28:03, kateD
Нет, не нравится. Но я же не каждый день собираюсь этим заниматься, а раз в два-три года.
Но это того стоит.
30.01.2004 18:36:38, millimetr
Andrjusha
:)) Это будет зависеть от политики государства. У меня сейчас машина 96г. За 2 года эксплуатации она в цене потеряла не больше 5% (500$)... а новая выезжая из ворот салона теряет около 2000$ ..
А про винды - загрузите дос - работать будет настолько быстрее ....... :))
30.01.2004 18:12:41, Andrjusha
Но менее функционально. 30.01.2004 18:14:27, millimetr
Andrjusha
При наличии одной выполняемой задачи - более функционально ! Винды становятся актуальны при 3-х и более приложениях выполняемых одновременно. 30.01.2004 19:12:34, Andrjusha
Блин, одна из основных функций виндов и потребностей сегодняшнего дня - многоадачность. Как вообще можно такое ляпнуть ?
Уж я молчу про дружественный интерфейс и прочие прелести.
30.01.2004 19:30:03, millimetr
Andrjusha
Вы то выполняете ОДНУ задачу .. Это у меня их минимум 7 запущено .... Кстати из многозадачных лучше юниксоиды по опыту ... 30.01.2004 19:35:09, Andrjusha
Почему одну ? Кто вам это сказал ?
Аа, это вы про сборки ! Так у меня параллельно еще десяток приложений запущено, только они практически не работают - сборка все процессорное время жрет. И закрывать и открывать их потом мне дороже будет. И я ж не только сборки на своем локале выполняю, просто привела пример, зачем мне нужен мощный процессор. Могу еще привести.
А по поводу юниксов - я уже сказала, в серьезных сетях зоопарка не делают, везде ставят 2000. Плюс часть старых машин на НТ - рецидив.
30.01.2004 19:40:47, millimetr
Andrjusha
2000 меня сильно подводит :(( слов для её создателей (цензурных) уже дано нет. А по поводу задач - видимо так читалось ваше сообщение ... Удачи. 30.01.2004 19:50:38, Andrjusha
2000 может не удовлетворять потребностям на домашней машине, для рабочей лошадки и тем более для сервера лучшей ОС не придумали пока. Вот была попытка (2003), но ее пока до ума не довели. 30.01.2004 19:52:05, millimetr
Смотря для чего сервер ;)
Есть ещё IBM MainFrame и Solaris, и много чего ещё...
31.01.2004 15:32:56, Кукушонок в капюшоне
Andrjusha
:)) У меня он не выдерживает запуска сетевых БД - умирает. Это сильно напрягает. 30.01.2004 19:59:42, Andrjusha
ЕК настоящая
А при чем тут 7-8 летние машины?
Я писала (вслед за Вами) о ПРОДАЖЕ 5-6-летки. Если Вы на ней проездили 2-3 года, то купили 3-леткой. Вот об этом раскладе я и писала!
30.01.2004 18:10:16, ЕК настоящая
Да, но если ее не продавать, а ездить на ней еще год или два, то она станет 7-8 леткой. Или я опять вашу нить не улавливаю ?
Чует мое сердце, что мы одно и то же хотим сказать.
Еще раз, о чем писала я.
Стратегия: покупать 3хлетки и продавать 5-6летки. Почему такой возраст покупки и продажи ? Потому что за первые два года машина сильно падает в цене, потом где-то до 7-8 лет цена относительно стабильна, потом опять спад. Поэтому покупать - когда она уже не такая дорогая, как новая, продавать - когда она еще не дошла до этого критичного возраста 7-8лет, то есть когда ей 6. Ну, 7 максимум.
Вы говорите о том, что есть риск сменив надежную 5-6летку получить взамен 3летнего кота в мешке. Да, риск присутствует, конечно можно его уменьшить (осмотр в техсалоне перед покупкой, "рентген" кузова и пр.), но он все равно останется. Но если замешкаться и вовремя не продать, машина в ближайшее время сильно упадет в цене.
30.01.2004 18:15:35, millimetr
«Потому что за первые два года машина сильно падает в цене, потом где-то до 7-8 лет цена относительно стабильна, потом опять спад.»
Да неверно это! Цена падает по экспоненте. Чем старше машина, тем медленнее она дешевеет ;)
30.01.2004 19:12:14, Кукушонок в капюшоне
Andrjusha
Она падает равномерно если считать в % :)) 30.01.2004 19:14:27, Andrjusha
Логично :) 30.01.2004 19:25:08, Кукушонок в капюшоне
Andrjusha
Про то что 7-8 летки сильнее падают в цене чем 5-6 летки - заблуждение. Цена практически равномерно по экспоненте падает с возрастом. Про осмотр в салоне - не смешите мои тапочки - там нет соответствующих специалистов. Даже не на всяком сервисе можно осматривать машину... 30.01.2004 18:30:26, Andrjusha
Про падение цены - это не заблуждение, а факт. Проанализируйте цены на машины одной марки с одинаковым литражом и прочими параметрами, но разных лет. И все станет ясно. 30.01.2004 18:35:10, millimetr
Не буду с этим спорить, у меня муж в этом лучше разбирается - он при покупке выбирал салон для осмотра, а я не очень вникала. Знаю только , что он выбрал Фольксвагенский гарантийный сервис в нашем районе, в котором в том числе была эта самая рентген-установка (не знаю, как она правильно называется). 30.01.2004 18:33:45, millimetr
Andrjusha
Хорошо-же его развели :)) В москве нет ни одного рентгена для проверки кузова. Как нет и роботов для восстановления геометрии - только стапели. 30.01.2004 19:07:29, Andrjusha
Ёпрст ! Он мне будет рассказывать. У меня отец - владелец сети автосалонов Лексусов, не в Москве, правда, а в Ростове-на-Дону. Он своего знакомого выдернул в Москве, у которого такая фигня есть. 30.01.2004 19:31:18, millimetr
Andrjusha
:)) Да хоть рокфеллер. Такой стенд дороже автосалона вместе со зданием и персоналом. 30.01.2004 19:37:52, Andrjusha
Вот так и знала, что начнется подобное - "хоть рокфеллер", даже не хотела писать сначала.
Просто это человек, разбирающийся в этом рынке, имеющий связи. У него кроме автосалонов (вы правильно заметили, это не основной капитал) еще 3 станции техобслуживания Лексусов и Тайот с новейшим оборудованим. Вы правильно заметили, там очень дорогостоящее оборудование.
30.01.2004 19:43:23, millimetr
Andrjusha
Только компъютерных данных на VW у них нет - для этого надо быть авторизированым дилером. А на глаз посмотреть и определить битость и наличие ремонта может хороший кузовщик ( а их не много ). Не обижайтесь, но "сеть салонов" и "разбираться в авто" это две больших разницы. 30.01.2004 19:54:15, Andrjusha
ЕК настоящая
С Вами можно согласиться, если стратегия и цели одинаковы. Так Вам что важнее: сэкономить или иметь качество? 30.01.2004 18:24:50, ЕК настоящая
И то, и другое. Качество в некоторой степени зависит от возраста, не так ли ? Я говорю, риск есть, будем стремиться свести его к минимуму, но все равно остается. Ну, будем надеяться, что кот в мешке не достанется. 30.01.2004 18:31:10, millimetr
ЕК настоящая
Нет, Вы не правы. Качество или есть или его нет. Потому что оно измеримо. Например, в Ваши перечисленные параметры качества входит кондиционер, ABS и т.п. Так вот: или они есть, или нет.
Если в 3-хлетней машине есть кондей, то качество (по этому параметру) данной машины такое же, как 5-6-летки. И менять то на то с доплатой (без других весомых аргументов) - экономически нецелесообразно.
Но вот если Вы хотите постоянно улучшать качество, то значит будете менять машину без кондея на машину с оным, машину без ABS на машину с ней и пр. И вот тут-то разница в цене НЕ ВПИШЕТСЯ в ту сумму, о которой Вы говорите (2 тыс).
Кстати, ничего принципиально нового и кардинального в улучшении качества машины не происходит. Так что вряд ли 2 года - оптимальный срок для замены машины на машину лучшего качества.
30.01.2004 18:39:53, ЕК настоящая
Ой, значит я вас не поняла. Хотим во-первых поддерживать машину на том же уровне (то есть в идеальном случае менять на точно такую же с точно такими же параметрами, но более новую). Это нужно для того, чтобы поддерживать цену. И будет стоить в районе 2000, согласны ?
А по возможности (финансовой на тот момент) доплачивать больше и улучшать прочие параметры, например литраж. Тогда это будет стоить больше.
30.01.2004 18:43:54, millimetr
ЕК настоящая
Согласна.
Но именно об этом я и писала: если, как Вы пишете, "...в идеальном случае менять на точно такую же с точно такими же параметрами, но более новую",
то это экономически абсолютно нецелесообразно, поскольку Вы с доплатой и кучей рисков и потерянного времени приобретаете ТО ЖЕ САМОЕ.
Опять я свой пример приведу: мы искали в мае-июне машину японку-двух-трехлетку (недорогих марок), с кондиционером и пробегом до 60 тыс. Все, что находилось, было в диапазоне 9-12 тыс.
Свою мы могли бы продать в лучшем случае за 6-6,5.
Легко посчитать, что за разницу в возрасте нам пришлось бы доплачивать, по сути, еще одну стоимость нашей машины. А за что? Пробег у нашей сейчас меньше 70 тыс, кондиционер работает, проблем нет. Какое такое существенное улучшение качество я получила бы за дополнительные 4-6 тыс долл? Какие-нить новые фары? Но мне не нужно, у меня и свои с новыми лампами хорошие.
Так что спорно Ваше утверждение, хотя и логично.
И повторю: мы в 1999 году тоже также планировали делать.
30.01.2004 19:40:43, ЕК настоящая
В том то и дело, что стоить будет не $2000, и в итоге поддерживаете Вы цену собственными вливаниями. Из кошелька. Так что это самообман. А вероятность неприятных сюрпризов, связанных с приоьретением «кота в мешке» при Вашей стратегии резко возрастает. И потому: Ваша стратегия ошибочна. 30.01.2004 19:15:06, Кукушонок в капюшоне
ЕК настоящая
Вот! И я о том же пишу!!!
1. Постоянные вливания по 2 тыс, но не в собственную машину, а каждый раз в новую.
2. Покупка машины + доведение ее до ума за 2 года, чтобы знать досконально ее "слабые места" - стоит дорого, а Вы хотите этим заниматься каждые 2 года. Это допустимо только если всякий раз будете брать НОВЬЕ из салона. Но Вы так не хотите.
3. Безумные риски!!! Огромные риски! Просто большие риски, связанные с приобретением подержанного авто. И умножьте их на каждые 2 года.
30.01.2004 19:47:53, ЕК настоящая
А что более правильно ? Ездить на старье ? Кому как. 30.01.2004 19:32:26, millimetr
Тогда говорю иначе: моё старьё мало чем отличается от Вашего новья. При этом ситоит в 5 раз дешевле, а на эксплуатацию я трачу вдвое меньше. Так кто постуает правильнее?
Думайте сами. Вы платите 3-ную тему за «пальцы»!
30.01.2004 19:37:26, Кукушонок в капюшоне
ага. А смотреть телевизор "Рубин" 1985 года та же фигня, что и ...хотя бы Сони 2003г. Все те же программы кажет, но за гоооораздо меньшую цену:))) 31.01.2004 01:12:02, удивлена
Я не смотрю телевизор :Р 31.01.2004 10:32:05, Кукушонок в капюшоне
Почему мало отличается ? Дизайн старый, кондера нет, АБС нет, да ну о чем тут говорить ? Сравнили, извините, божий дар с яичницей. 30.01.2004 19:44:29, millimetr
Andrjusha
До 10 лет дешевле имеющуюся машину поддерживать, чем новую покупать . Чесслово !! :)) 30.01.2004 19:10:16, Andrjusha
ЕК настоящая
Да, я тоже к этому выводу пришла за 3 года наблюдений за рынком и высчитываний.) 30.01.2004 19:41:46, ЕК настоящая
Не в деньгах дело. Хотим ездить все время на новой. 30.01.2004 19:31:48, millimetr
ЕК настоящая
Знаете... Новая машина - это новая. С пробегом 0 км и выпущенная 1-6 мес. назад.
А то, о чем Вы сейчас пишете, это пальцовка.
Допускаю, что не Ваша, а просто стереотип.
30.01.2004 19:49:19, ЕК настоящая
Как говорится, есть машина новая, есть нулевая. Ну, не на новой, а на молодой. 30.01.2004 19:53:11, millimetr
Дело не в ситуации на рынке, хотя, наверное, можно удачно купить (1 раз) и потом её же удачно продать, например.
Но, как правило, машина 3-хлетней давности стоит не на $2 дороже машины 6-тилетней.
Для порядка цен в $15000.
Если же говорить о порядке в $3000 (столько я отдал за мою машину), то за минувшие 3 года она (по Вашим понятиям) уже почти стала для меня бесплатной (так как я и вложил в неё всего $900.)
Так что дешевле, увы, у меня, и не спорьте!
30.01.2004 13:40:58, Кукушонок в капюшоне
Ну это не ко всем ценовым категориям применимо. Первые два-три года машина очень сильно теряет в цене, потому что год или два - еще новая, четыре - уже не очень, три - промежуточная стадия :) Потом некоторое время несильно дешевеет - лет до 6, а потом опять резко теряет в цене. (одна и та же марка 6 и 9 лет от роду стоит существенно разные деньги). А потом уже цена плавно стремится к нулю.. У вас уже видимо самый послений вариант... 30.01.2004 16:23:59, millimetr
Точно сказано! Моя машина ничего почти не стоит. А ездит: супер! Что же ещё надо? Кондиционер? да фиг с ним :Р 30.01.2004 17:17:20, Кукушонок в капюшоне
Мне надо не просто езить на машине, а ездить с комфортом. За это и деньги переплаиваются. 30.01.2004 18:00:37, millimetr
ЕК настоящая
Улучшение комфорта не равно "омоложению" машины.
Если эти параметры суммируются, то с учетом Ваших исходных данных (трехлетка в цене 15 тыс), Вы через 3 года должны будете доплатить гораздо больше 2 тыс.
30.01.2004 18:14:27, ЕК настоящая
Стратегия которую я выше попыталась расписать, не ведет к увеличению комфортности. Если появится желание увеличить комфортность, или класс, или мощность автомобиля, это влечет за собой бОльшие вливания, конечно же. Для себя мы ценовую нишу определили на данный момент: 14-16тыс для основной машины (мужа), 10-12 для моей в перспективе (сейчас в качестве первого авто более дешевое будем покупать, в дальнейшем поднимем планку). И балансировать на этом уровне. Возможно, в будущем изменится уровень жизни, и уровень цены, которую не жалко положить на авто тоже. 30.01.2004 18:29:23, millimetr
Andrjusha
Что есть комфорт в вашем понимании ? 30.01.2004 18:13:34, Andrjusha
Блин, сто раз писала.
Комфортный салон, удобная панель приборов, хорошо продуманное пространство водителя, хорошая обивка и пластик (это к моральному комфорту относится), климат-контроль или кондиционер, музыка, ЦЗ, электропакет. Комфорт вождения: АБС, подруливание на поворотах и т.д.
30.01.2004 18:24:42, millimetr
Andrjusha
Всем этим требованиям удовлетворяет американец 20-летний. Не будет только автоподруливания - но на такой машине оно и не нужно. 30.01.2004 19:16:55, Andrjusha
Американцы еще и жрут как черти, здоровы нереально просто и дизайн у них такой... на любителя. На американца. 30.01.2004 19:33:18, millimetr
Andrjusha
Кстати они больше подходят к нашим "направлениям" :)) Да и прожорливость зависит от типа ДВС. 30.01.2004 19:57:46, Andrjusha
Присоединяюсь: никто не хочет BMW (3-х дверная) по-моему 82 г.в. за 500 у.е. (коробка автомат рабочая, но если что - легко поддается ремонту "на коленках") полностью на ходу! Правда тоже без кондишина 30.01.2004 17:28:09, Lapulya
Andrjusha
Я пасю 85 года за 800 продал :)) 30.01.2004 17:32:27, Andrjusha
Andrjusha
1500 и ты с кондиционером :)) 30.01.2004 17:21:41, Andrjusha
Я подумаю :)
При цене машины (3000 - начальной и нулевой - обговоренной) недёшево :)
30.01.2004 18:57:26, Кукушонок в капюшоне
Andrjusha
Маленькое замечание :)) Пассата B6 ещё нет в природе - есть B5-G 30.01.2004 12:55:51, Andrjusha
Ну, неважно, я имелав виду тот, который формы как B5, только молдингами увешан. И с другими фарами и фонарями. 30.01.2004 13:28:46, millimetr
:)
Ну это millimetr о будущем думает, наверное...
30.01.2004 13:25:33, Кукушонок в капюшоне


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!