Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (как тормозить на липучке)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зимняя резина на липучке (без шипов). Кто нибудь пользуется?

Подскажите как впечатления? Мы обычно ездим на шипах, но в прошлом году шипы от ДТП не спасли.
Интересуют личные впечатления: на заснеженной дороге, гололед

Заранее спасибо
15.10.2013 10:42:08, vorsprung

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кроссовере и Седан без шипов, внедорожник на шипах. 20.10.2013 03:17:44, ПчЁлКа
не хочется о грустном, но здесь писала девушка о том, что она купила липучку и собирается зимой в Питер, что ли, ехать всей семьей. высказывания местных впечатления на нее не произвели. итог печален - к сожалению, вся семья погибла именно в той поездке... 19.10.2013 21:00:58, совершенно к теме не относится
Там резина была вообще летняя. А погибают в ДТП не о резины, а от стечения обстоятельств. Вот взять хотя бы это ДТП, люди оказались не в том месте и не то время, два трупа, а виновнику жив и здоров, правда сидеть придется долго.:( 20.10.2013 03:15:58, ПчЁлКа
все это печально, очень и очень жаль. но точно дело в резине?
дело в том, что у меня масса знакомых на нешипованной резине зимой ездят в Финляндию... и продолжают ездить.
19.10.2013 21:02:56, Lancel
А я из 19 зим 18 откатала на липучке, и чувствовала себя на ней великолепно. В прошлом году сменила машину, вместе с ней достался комплект колес на шипах. Решила попробовать что такое шиповка. Скрипя зубами докатала на ней зиму, сейчас шипы продала и опять взяла липучку. Ну не почувствовала я ничего эдакого особенного, катаясь на шипах. И по ледяной стоянке у офиса скользит она так же, как липучка. На заснеженной дороге от шипов толка мало, т. к. по снежной каше работает протектор, шипы за снежную кашу не цепляются. А уж про зуд и клацанье шипов по асфальту я вообще молчу. И это при том, что у меня и резина была очень хорошая, и у машины шумоизоляция достаточно не плохая.
По мне так для тех, кто живет в Москве, а за город выбирается 1-2 раза за зиму, шипы не нужны. И привод машины тут не при чем. Прокладка и ее мозг решают больше.
Если же в тех краях, где вы больше всего катаетесь, много льда и укатанного снега, то, конечно, шипы будут предпочтительнее.
18.10.2013 23:36:28, MYXA
У меня были прошлой зимой. Мое ощущение - практически летняя резина :) На асфальте тормозит, да. Но она и так тормозит, без липучек :) На льду, снегу, каше - ни фига. 17.10.2013 01:13:52, ДраКошка
мой опыт торможения на мишлен альпин без шипов по каше - разбитая машина.
Не тормозила от слова "совсем".
16.10.2013 09:13:50, Oker
Мой муж на последних 2 машинах берет липучку. Ему нравится. Но у него полный привод и колеса 21 радиуса.
За город мы не ездим особо зимой ,может пару раз в дом отдыха.
Я езжу на шипах ,мне как то подсознательно на них увереннее. Особенно шипы хорошо тянут в каше.
16.10.2013 00:14:16, Викуся1981
спасибо за ответ!
у нас тоже полный привод)
я тоже всегда ездила на шипах, но мужу вокруг все советуют без шипов, что и я и он начали сомневаться
а насчет за город - у нас в микрорайоне в прошлом году снега было как за городом, дороги убирать городские службы не спешили
16.10.2013 00:34:21, vorsprung
А машина какая?
Дело в том, что если у Вас полноприводный внедорожник с колесами от 18 диаметра, то на него можно купить зимние шины без шипов, с хорошим "гребущим рисунком".
Но если у Вас седан с небольшими колесами, а живете в месте, где дорогие не идеально чистят, то лучше смотреть на шипованные колеса.
В наших условиях нет и не может быть универсального варианта, так как зима бывает и со снегом, и без, и со льдом, и с кашей.
Липучка вот такой зимой ПЛОХО. Гораздо хуже всего остального. Ламели, которые сделаны для водооттока, набирают воды - она в районе 0 градусов замерзает, и колеса становятся не мягкими, как делаются зимние шины, а жесткими, ледяными, негнущимися. Скользкими.
16.10.2013 20:48:37, ЕК настоящая
Задумалась... Почему же на летней резине ламелей нету, ведь летом столько воды иногда отводить из пятна контакта приходится... :)
А ничего, что для отвода воды предназначен сам протектор, а ламели для того, чтобы за шершавости льда цепляться?
И про лед в ламелях смешно... Даже когда машина едет, резина греется. А когда тормозит, тем более. Это все происходит от силы трения. О каком льде, застрявшем в ламелях вы говорите? ))))))))))))))
18.10.2013 23:40:59, MYXA
Ага, резина греется. Зимой. Постояла машина ночь - поехала и резина тут же нагрелась. А как же.
И ламели, конечно же, за шершавости льда цепляются.

Ну хорошо, посмейтесь и делайте как хотите.
Можно было бы выстроить разговор иначе, я бы что-то рассказала, возможно, если интересно, про водоотводы, пятна контакта и пр. Но раз смешно, то значит Вы и так все знаете.
А я вот вижу, как тема "липучки" особенно усилилась последние несколько лет, когда на рухнувшем у нас рынке легковой шины, пытаясь спихнуть ввозимую летнюю резину под видом зимней, врут про "липучку".

PS Из моих 2 комплектов резины шумнее летняя (хотя зимняя шипованная). Ну вот такой вот рисунок, я при выборе недооценила его шумность, предпочтя взять с отбойником (чтоб диски целее были).
19.10.2013 19:19:33, ЕК настоящая
Греется. Зимой. Про силу трения в школе учили? Или вы думаете, что при торможении машину останавливает волшебство? И про то, что во время движения шины тоже нагреваются не в курсе? Машина после зимней стоянки тронулась и та влага, которая попала в ламели, осыпалась, т. к. лед там, если и получается, то тончайший, даже говорить смешно о том, что он не сломается, когда шина начнет работать. А что такое ламели, и как они работают рекомендую все же почитать в соответствующей литературе прежде чем тут писать ерунду, уж извините за резкость. Безусловно, воду они тоже отводят. Но они настолько тонки, что много воды не отведешь. С этим лучше справляется основной протектор. А ламели нужны, в основном, для того, чтобы шина лучше цеплялась за неровности льда. Ибо даже отполированный лед не идеально гладкий. Проведите как-нибудь по нему ладошкой без перчатки, поймете о чем я говорю. Для еще лучшего сцепления со льдом многие производители добавляют в резину различную минеральную крошку, добиваясь наибольшей "шершавости" поверхности протектора.
Так что как работает резина я прекрасно знаю. И именно поэтому мне страшно читать подобные посты "экспертов. Вы сами-то много липучек протестировали, чтобы так безапелляционно утверждать то, что они для зимы не предназначены?
И, кстати, фрикционные шины, которые в нас называют "липучка" тоже бывают разные. Есть для мягкой европейской зимы. У них и рисунок менее "зубастый". Они сделаны из более жесткой резины и лучше всего чувствуют себя при околонулевых температурах. К примеру Goodyear UltraGrip 8 Их, действительно, лучше в средней полосе не использовать. Но наших югах - вполне. А есть фрикционные шины скандинавского типа. Они из более мягкой резины, лучше работают при более низких температурах. Рисунок протектора у них менее "плотный", нежели у шин европейского типа. Типичный представитель такого типа шин - Continental ContiVikingContact 5. Вы, реально, считаете, что в Скандинавии зимы мягче, чем в средней полое России? :)
Тема липучка vs шипы стара так же, как тема дизель vs бензин. Уже лет 15 читаю ее на разных форумах каждую осень :) А втюхивают у нас всякую фигню тем, кто в этом не разбирается на каждом углу. Информации и сравнительных тестов сейчас каждый сезон полно. Можно потратить немного времени на их изучение, чтобы понимать что к чему.
Летняя резина вполне может быть шумнее. Часто шумной бывает резина с направленным дождевым рисунком протектора. Еще шумной бывает резина с износившимся протектором. У меня, например, сейчас при летних R18 и зимней липучке с R17 практически паритет. Летние колеса больше, шум от дороги слышнее. Сейчас на зиме машина стала существенно мягче, шума от асфальта практически не слышно, но есть небольшой гул именно от резины.
Ну а то, что вы не слышите цоканья шипов по асфальту говорит о том, что слушать вы не очень умеете. Это звук слышен даже в немецких машинах представительского класса у которых шумоизоляция на самом высшем уровне.
20.10.2013 01:23:00, MYXA
"Влага осыпалась":))
Муха, а Вы хотите сказать, что "липучка" - это зимняя резина, вполне полноценная для условий Москвы и более холодной части России? Я правильно поняла Вас?
Нет проблем.
Не спорю с Вами. Просто у меня другое мнение на этот счет: липучка - это не полноценная зимняя резина. Это шины, пригодные для использования в холодное время года в теплых регионах. Где температуры редко прыгают через 0, и ледяных корок и сугробов не бывает.
Конечно, я не эксперт по шинам. В отличие от Вас.
20.10.2013 21:47:28, ЕК настоящая
Ага, прикиньте. Если лед и образуется, то он осыпется, когда протектор начнет работать. Или, по вашему, лед в ламелях сможет выдержать вес автомобиля? :)))
Кстати, ламели есть не только у липучек. У шипованной резины они тоже присутствуют. Следуя вашей логике, шипованные шины тоже при забивании ламелей льдом должны становиться жесткими и скользкими )))
Да, я хочу сказать, что скандинавский тип липучки для Москвы вполне подходит. Убедилась в этом лично, проездив на липучке 18 зим, и даже после ледяных дождей не испытывала никаких проблем с передвижением. Европейский - подходит хуже. Он, скорее, подойдет для южных регионов России.
Кстати, при температуре ниже -20 по льду шипы начинают работать хуже липучек, т. к. лед становится слишком твердым, и шипы просто не могут его проломить. Кроме того, липучку скандинавского типа делают из более мягкой резины, нежели шиповку. Соответственно, на жестком морозе она меньше дубеет. Не верите - почитайте температурный тест шин в журнале За Рулем. Вроде бы он печатался прошлой зимой. На мой взгляд, это повод задуматься для жителей регионов с низкими температурами зимой.
Ну а по тому, что я прочитала в этом топе, да, я без стеснения могу утверждать, что в шинах я разбираюсь получше вас. Терминов-то вы нахватались, но физику процесса пока понимаете слабо.
20.10.2013 23:37:15, MYXA
Да, лед в ламелях выдерживает вес автомобиля.
Мелкие частые ламели, жесткая резина, не очень тяжелый автомобиль. Набор факторов.

Логику мою Вы не можете проследить. Вы свою-то постарайтесь найти:
"Ну а то, что вы не слышите цоканья шипов по асфальту говорит о том, что слушать вы не очень умеете. Это звук слышен даже в немецких машинах представительского класса у которых шумоизоляция на самом высшем уровне."
При том, что я говорю о том, что ЛЕТНЯЯ резина у меня сейчас шумнее зимней (в силу рисунка). Я ее слышу. На одной и той же машине.
Про цоканье я ничего не писала.
Про шумоизоляцию моей машины Вы вряд ли что-то знаете.

Вся остальная написанная Вами теория никак и нигде не противоречит тому, что я сказала.
Не привносите в МОИ слова СВОЕГО смысла, и тогда не будет повода спорить.

PS

PPS
26.10.2013 10:01:38, ЕК настоящая
[пусто] 16.10.2013 21:04:20
По моим наблюдениям, такая подборка комплектов для выбора выставлена в большом количестве дилерских центров.:)
В одном из салонов посмотрела дату производства шин: отечественный нокиан был более-менее свежий, а вот Данлопу было 3 года. По-хорошему, на него скидку нужно уже делать процентов 50, если не 70.
И все шины в комплекте из разных партий.
16.10.2013 22:45:23, ЕК настоящая
жесть!
завтра позвоню спрошу когда у них резина произведена
спасибо за инфо
16.10.2013 23:17:49, vorsprung
по-моему, это еще и от качества самой резины зависит.
я окончательно отчаялась понять, что есть липучка. у меня нешипованная зимняя резина run flat. Она в разы лучше шипованной, которая у меня была до этого энное количество лет подряд. Для города она лучше раз примерно в 10, для загорода мне тоже больше нравится, в несколько раз)). Загород у меня далекий, с ужасными нечищенными дорогами, местами гололед, местами снег, регулярно езжу (несколько раз в месяц).
вряд ли по доброй воли можно с этой резины перейти на какую-то другую. но она не всем машинам подходит и она дорогая.
15.10.2013 22:38:28, Lancel
Путаете теплое с мягким. 17.10.2013 18:57:49, Манаус
Я ничего не путаю совершенно. Речь о том, что зависит не только от шипов и нешипов, но и от качества самой резины. Я предполагаю, что в сочетании с технологией ран флэт сама резина идет неплохого качества. И она мне нравится гораздо больше прежней шипованной.
Читайте внимательно, я ж не могу одно и то же объяснять всем.
17.10.2013 19:12:02, Lancel
Спасибо за информацию!
а какой фирмы у вас этот ран флэт?
мне показалось что наоборот - с шипами дороже
16.10.2013 00:38:42, vorsprung
Ран флет - это не вид шин, это шины с усиленной боковиной.
И все!
Дороже будет шиномонтаж.:)
16.10.2013 20:37:17, ЕК настоящая
+1 маркетинговый ход баварцев 17.10.2013 00:05:32, Викуся1981
Это может написать только тот, кто не ездил на нем и разницы не почувствовал. Мы все почувствовали.
Реальные специалисты в этом вопросе, совершенно не аффилированные с бмв, говорят то же самое.
17.10.2013 00:55:01, Lancel
Возможно, дело в том, что ран флэт в принципе в той ценовой и качественной категории, что она в принципе не может быть плохой. Но и прежняя шиповка была недешевая. И я даже не знаю, нафига я ездила раньше на этих дурацких шипах.
А всего лишь усиленная боковина - это не всего лишь усиленная боковина, это просто другая планета)). Проведено в действии.
Дорого, да, но, имхо, оно того стоит, если машина Ку5 особенно)).
16.10.2013 23:06:28, Lancel
Нет, это всего лишь усиленная боковина.
У кого-то за счет корда, у кого-то за счет еще одного слоя резины, у кого-то за счет состава резины.

Никто и не говорил про плохую-хорошую. Зимняя-летняя отличается составом (для обеспечения нужной жесткости и реакции на высокую-низкую температуру).
17.10.2013 20:20:23, ЕК настоящая
Я не понимаю, что ты имеешь в виду под "всего лишь". Это твое "всего лишь" именно что другая планета по сравнению с обычной резиной. На этот тезис у меня есть личный опыт прекрасный. И у родственников, и у друзей. Имхо, это передовая технология, которая реально работает. 17.10.2013 21:06:33, Lancel
Я имею в виду, собственно, тему.
"Всего лишь" означает, что усиленная боковина никак не связана с тем, что шина хороша для использования зимой.
Теплое не означает мягкое.
17.10.2013 22:09:21, ЕК настоящая
Конфа научила меня тому, что, если тебя не понимают, то так тому и быть). Я вроде все уже пояснила, но ты вроде так и не поняла... И твой коммент про "всего лишь" и я, и Вика поняли иначе. 17.10.2013 22:48:43, Lancel
Не допускаешь мысль, что "конфа научила" чему-то неправильному?:)))
Катерина, я ответила vorsprung, что между "шипы-не шипы" неправильно выбирать шины с усиленной боковиной. Эту характеристику можно иметь в виду при выборе, но важно при этом не купить летние шины вместо зимних.
18.10.2013 13:58:18, ЕК настоящая
Думаешь, биться до последнего?))

Я не предлагала такого выбора, третий раз тебе поясню, так и быть, я просто предполагаю, что качество у недешевой резины должно быть лучше. Мне на нешипах гораздо больше понравилось во всех условиях (и асфальт, и снег с гололедом), чем на шипах. Но я не исключаю, что прежняя резина (шипованная) сама по себе была хуже, а эта - лучше, то есть стоимость столь велика не только из-за технологии ран флэт. И тем не менее именно в зимних условиях мне как-то особенно уместным кажется ран флэт. Летом все гораздо проще. и это вопрос не сцепления резины с покрытием (снег, лед, грязь, асфальт на худой конец) и даже не вопрос неудобства ставить запаску зимой)), а вопрос поведения автомобиля в случае значительного повреждения резины. Там, где на заснеженной дороге обычная резина словит что-то посерьезенне гвоздя, машину может замотать с огромной вероятностью. Ран флэт поедет дальше, слегка вильнув, тоже с большой вероятностью. Это вопрос безопасности, как и в случае с шипами-нешипами.
Человек же выбирает, наверное, более безопасный вариант, я догадываюсь.
Так понятно или тоже нет?))
18.10.2013 14:31:35, Lancel
Понятно.
И с выводом я согласна.
Но вероятностные предположения твои... сомнительны.:)
Ни биться, ни спорить больше я не буду. Право на свое мнение есть у всех. Если мое мнение кому-то интересно - велкам. Нет - ну и не надо. В конце концов, о шинах я говорю и пишу ежедневно, по многу часов в день, на 2-х языках, так что могу и помолчать, леХко!:))
19.10.2013 19:28:37, ЕК настоящая
Почему же, мне интересно, собственно, я не разбираюсь во всей резине и подробно. Совсем даже не разбираюсь. Но мой скепсис относительно сравнительного ролика ран флэт - не ран флэт сразу улетучился, когда я сама имела возможность сравнить. Мои дороги загородные ужасны, увы, у меня там случалось разное, на всех резинах. Поразило меня поведение ран флэта в хорошем смысле, потому я и стала такая горячая его сторонница. Ну и не только у меня, но и у ближнего окружения были опыты.
Ну и относительно шипы-нешипы. Все-таки мне кажется, можно судить по сравнительному опыту. Я на нешипах отъездила только одну зиму, но мои дороги такие своеобразные... 170 км в один конец, половина дороги очень плохая, нифига не чистят, лед со снегом, сама дорога неровная. И таких концов 8 штук в месяц примерно. Предыдущие годы на шипах так же. Мне кажется, я бы поняла, если бы без шипов было сильно хуже...

Но я не понимаю по-прежнему, что есть липучка)). И внятной инфы в инете нет, в большинстве мест это понятие используют как синоним нешипованной резины, в чем у меня смутные сомнения.
19.10.2013 21:14:12, Lancel
"я не понимаю по-прежнему, что есть липучка)). И внятной инфы в инете нет, в большинстве мест это понятие используют как синоним нешипованной резины, в чем у меня смутные сомнения."

В том и дело.
Откуда бы ей взяться, внятной информации? Принципиальное отличие зимней резины от летней (оставим шипы за кадром) - в составе резиновой смеси. По жесткости. А те, кто пишет про "липучку", они говорят о дополнительных ламелях. Да, рисунок важен, конечно. Но выбираешь рисунок "среди моделей зимних шин" или выбираешь рисунок "среди моделей летних шин".
Можно по рисунку определить сезонность шины. Зимние и летние отличаются (зимние - грубее, на зимних меньше тонких канавок). Но нельзя "назначить" рисунок зимним, если смесь жесткая.
При том, что состав резины меняется не только от модели к модели (развитие и улучшение), но и может меняться от партии к партии (фактор брака, технического сбоя, технологической экономии). Именно поэтому при покупке комплекта шин имеет смысл смотреть на дату производства и брать из одной партии. Ну или хотя бы произведенные не очень далеко друг от друга по времени.
19.10.2013 23:04:56, ЕК настоящая
Понятно, дату смотреть буду)).

И еще спрошу, с другой стороны: резина может быть не липучкой и без шипов, но зимней? Нормальной зимней, не для еврозимы и не всесезонной.
21.10.2013 00:49:48, Lancel
Конечно! 26.10.2013 09:41:35, ЕК настоящая
стало быть, у меня такая)).
а то послушаешь слишком яростных сторонников шипов и думаешь: как я всю зиму по снегам и льдам отъездила?))
26.10.2013 10:03:14, Lancel
Я не ярый сторонник шипов.:) 29.10.2013 08:59:24, ЕК настоящая
Я и не про тебя)). 29.10.2013 10:07:13, Lancel
Мой друг на купе BMW 650,продрал этот ран флэт на трамвайных путях в районе Чистых прудов около Кофемании. так что ,если будешь там проезжать,аккуратнее;) 17.10.2013 00:09:33, Викуся1981
Проблема твоего друга в том, что он не умеет выбирать дорогу и манеру езды на купе. Или там была какая-то жесть. 17.10.2013 00:52:21, Lancel
Если где-то ран флэт сдох, то на обычной я боюсь представить, что бы было. Почему мне надо быть аккуратнее? Мне на ран флэт как раз не так страшно.
Я в такую яму влетела, с таким треском и подскоком, что на обычной резине я бы как минимум осталась бы в этой яме. А на этой грыжа, с которой я 500 км проездила. И еще могла бы в это же колесо словить гвоздь и все равно доехала бы до сервиса.
У меня на каждом колесе по запаске, можно сказать. и от всяких там трамвайных путей эта резина защищена в несколько раз лучше, чем обычная.
Опыт ее использования в ближайшем окружении просто суперский.
17.10.2013 00:50:45, Lancel
Ты осознаешь, что грыжа = резина навыброс?
Это потенциальный взрыв колеса.
17.10.2013 20:24:52, ЕК настоящая
Конечно, я ее и выбросила. Меня такая плата за время и - главное - безопасность устраивает более чем. Но другая резина в этом месте же просто разлетелась бы на кусочки, я знаю, о чем говорю, увы:-). 17.10.2013 21:02:57, Lancel
На ней еще хуже, чем на шипах. За исключением чистого асфальта. 15.10.2013 20:48:34, Манаус
А что плохого в шипах? 7 сезон на них.прекрасно! 16.10.2013 00:10:43, Викуся1981
Шипы на асфальте увеличивают тормозной путь, вроде бы автора как раз шипы разочаровали. У мужа большой жЫп с полным приводом, 2 зимы отъездил на липучке, потом сменил на шипы - очень доволен, машина ощутимо меньше скользит. 17.10.2013 18:52:01, Манаус
Зимняя резина бывает просто зимней и с шипами.
Липучки зимней не бывает.
15.10.2013 19:39:25, ЕК настоящая
[ссылка-1] 15.10.2013 20:58:44, Манаус
В инете еще и не то можно прочитать.
Шина, плохо ведущая себя в условиях перехода через 0 и при минусовых температурах, не может в наших климатических условиях считаться зимней.
15.10.2013 22:25:18, ЕК настоящая
а почему вы думаете, что она плохо себя ведет? у вас был какой то опыт? 16.10.2013 00:30:39, vorsprung
У меня есть знание шин.
Я работаю с производителями шин.
16.10.2013 20:38:38, ЕК настоящая
была на прошлой машине. По городу и асфальту отлично, за городом и если надо выехать из сугроба - беда.
на эту машину поставила шипы.
кстати, а почему уверены что если бы шипов не было 0 не было бы ДТП?
не стоит ожидать от нешипованной резины чуда
15.10.2013 11:14:45, Nataliya_z
я именно не уверена, поэтому и спрашиваю)
спасибо за ответ!
15.10.2013 11:34:11, vorsprung








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

13.11.2018 03:05:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!