Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Светлана

Радиус поворота

Вы тут все о высоком, господа, о десятках и Нексиях, а я все про приемы вождения :),вразумите в очередной раз.
Не очень я понимаю. В ПДД говорится, что наиболее безопасно при повороте направо забирать правее, а налево - левее (вопросы 26.31 и 26.32). А во всех разумных книжках, наоборот, что радиус надо увеличивать. В том же "Администрировании..." сказано "при повороте налево сместитесь максимально вправо, и наоборот", ну и в куче других мест аналогично. Давеча попробовала проехать знакомый правый поворот быстрее, чем обычно, было некомфортно и в голове всплыла картинка из билетов. Прижалась левее, результат - чуть не въехала в бордюр. Понятно, что все это от моей неопытности, но как все-таки правильно?



--------------------------------------------------------------------------------
02.12.2000 23:31:26,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
TSu
В разумных книжках речь идет несколько об иных вещах, нежели в ПДД. Конечно, чем ближе тракетория движения автомобиля к прямой линии, тем он более управляем и предсказуем -- это понятно. Поэтому, проходя поворот по более пологой дуге, есть возможность делать это с более высокой скоростью, нежели при крутом повороте. Эта рекомендация вовсе не означает, что надо поворачивать направо из крайней левой полосы, оказываясь после завершения маневра практически на полосе встречного движения. В Правилах сказано, что: "Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил." А какие требования выдвигаются ПДД для выполнения поворотов? Вот такие: "8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части."
Значит Ваша скорость (согласно ПДД) должна быть такой, чтобы обеспечить уверенное прохождение правого поворота. В жизни, конечно, нужно иметь в виду и Правила и советы разумных людей о приемах безопасного и оптимального вождения.
Попробую пояснить насчет поворота. На картинке
Вы видите три возможных варианта правого поворота. Самый правильный с точки зрения ПДД обозначен красной линией. По зеленой линии Вы сможете совершить поворот с максимальной скоростью. А по желтой линии лучше не ездить ;)
Примерно то же можно сказать и о езде по загородной трассе.

Здесь самым безопасным будет движение по зеленой стрелке. Если поворот хорошо просматривается (открытый), а скорость чересчур высока для уверенного его прохождения, то можно перестроиться левее, на полосу встречного движения и еще больше сгладить дугу (желтая линия). Этот маневр опасен именно в связи с выездом на полосу встречного движения в начале и, скорее всего, в конце его. Для прохождения поворота по красной линии придется очень сильно сбросить скорость, что не всегда желательно и возможно. К тому же резкий поворот приводит к значительному ухудшению управляемости автомобилем, так что при движении по загородным шоссе все-таки предпочтительнее "зеленый" маневр.
03.12.2000 03:08:24, TSu
Светлана
Большое спасибо за подробное объяснение, буду искать золотую середину, мысленно представляя зеленую стрелочку :) 03.12.2000 22:02:20, Светлана
Siniy
посмотри, кстати, какие-нибудь автогонки... Формулу, к примеру... Там можно поучиться, как проходить повороты :))) Особенно если принять всю ширину их трассы за одну полосу обычной дороги ;) 03.12.2000 23:07:39, Siniy
TSu
И скорость раз в пять уменьшить, как минимум :))
А вообще-то совет совершенно верный, потому как именно автогонщики стараются проходить повороты по оптимальной траектории, позволяющей делать это с максимальной скоростью. Только на дороге надо помнить, что Вы не на трассе Ф-1 ;)
04.12.2000 01:25:04, TSu
Светлана
:))) 04.12.2000 09:10:22, Светлана
Светлана
Да-а, нам гагарам..., а так хочется :) 03.12.2000 23:12:14, Светлана
TSu
И еще одноу вещь надо помнить :)
Самая главная деталь в автомобиле -- это голова водителя ;)
Любой совет самого гениального водителя может оказаться неправильным в какой-то реальной ситуации.
04.12.2000 01:30:04, TSu

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!