Раздел: Ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

МКПП и АКПП

Я вожу только МКПП. Автоматы пробовала несколько раз в жизни, и недолго.
Возник вопрос - как в современных АКПП решен вопрос с ритмичными рывками вперед?

Кто-то спросит, наверное :), а для чего проделывать это странное упраженение?

Ну вот когда машина застряла в грязи, песке или в снегу и есть помощники, которые могут машину из этого нехорошего места вытолкнуть. И тогда часто начинают делать это "враскачку", т.е. толкают вперед, машина немного продвигается вперед, тогда толкать перестают на секунду и машина откатывается немного назад, упирается в край ямы, отталкивается от края и ее качает вперед, тут ее опять подталкивают вперед... И через несколько таких "раскачиваний" машина обычно из ямы все же вылезает.

При МКПП водитель в это время делает просто - то нажимает на газ, отпуская сцепление (когда надо поддержать движение вперед), то выжимает сцепление, чтобы машина откатилась назад...

В принципе, таким образом я легко вылезала из небольших ямок и сугробов, даже если никто не толкает - т.е. способ это хороший, вообще-то. И нужный.

Как надо делать то же самое в АКПП?
14.08.2011 23:35:42,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чем дороже джип - тем дальше идти за трактором :)
Враскачку на автомате не получится. С другой стороны у современных маших довольно много других помощников, которые максимально помогают не застрять. В занос тоже не дают уйти.
Так что в вашем случае "для говен" это наверное подключаемый или постоянный полный привод с разными "ассистентами", пониженной передачей и хорошая резина.
15.08.2011 11:58:43, Весенняя кошка
пять таджиков вполне успешно заменяют один трактор, в раскачку нормально выталкивают машину :) Устрицы кушали, если что :) 17.08.2011 08:41:49, никуда идти не надо:)
Нескромный вопрос - а вы их с собой в кузове возите? :)))

Нам кокосовые орехи тоже перепадали :)
18.08.2011 21:03:55, Весенняя кошка
Нет, это дело не в Москве было, а в области, таджики там строительством занимались:) А в Москве у меня муж тоже умудрился ту же самую машину в сугроб засадить, сугроб был на территории закрытого учреждения, но несколько седанов (три или четыре, уже не помню) его вытащили без проблем :) 19.08.2011 01:12:36, никуда идти не надо:)
tЮлька
+1/ именно так и выбиралась в подмосковье. 18.08.2011 00:03:36, tЮлька
Ну у Вас же Х1 ? Это еще не стыдно, а я в сугроб Паджеро IV засадила, такая глупая ситуация была :) 18.08.2011 00:54:15, никуда идти не надо:)
tЮлька
118 у меня:) 18.08.2011 18:12:47, tЮлька
Аникова
На 118 за 4 года застряли 3 раза. Два раза на стоянках (не почистили в выходные, а снегопад был сильный). Один раз на краю дороги, куда снегоочистительные машины отваливают снег. Расчистили снег под брюхом и вытолкнули (на стоянках, охранники), с края дороги после расчищения снега машина выехала сама (страшнее было, что выскакивает на скорости, чтоб никто не прилетел в этот момент). Даже раскачки никакой не понадобилось.

Читаю топик и удивляюсь, где народ в Москве находит такие места, чтобы нужно было регулярно! в раскачку! силами многих людей машины выталкивать. Да еще и из "грязи, песка"... Сразу на ум приходит мысль о том, что штрафы за парковку на газонах слишком маленькие... А если нужно регулярно ездить туда, где грязь и песок, то тут действительно, немного другая машина нужна.

З.Ы. Залезла в регу к топикстартеру. Я в Малаховке бывала :) Но давно. Не знаю, как сейчас, но могу предположить, что там есть где повыталкивать :)
18.08.2011 21:35:48, Аникова
Ирина
Ну вот с коробкой-роботом (Изитроник) я переключалась между М1 (первая передача в ручном режиме, не в автоматическом), когда толкали вперед и N (нейтраль), когда откатывалась назад... 15.08.2011 10:53:17, Ирина
спасибо! В инете нашла способ очень экзотический, но наверное (??? - если честно, сомневаюсь) тоже можно приноровится: при толчке вперед в высшей точке нажимают на томоз и держат машину в таком, крайнем переднем положении. Тем временем спокойно переключают на заднюю передачу, отпусают тормоз и машинка откатывается назад, да еще и газом туда же толкается. В крайнем заднем положении опять нажимают на тормоз, и, удерживая его, переключают на первую передачу...
Но у меня все-таки сомнения, при таком способе, удается ли использовать именно энергию отскока?
15.08.2011 11:40:14, Лось_Анджелес
ну на самом деле, так и делают. я сама видела. даже однажды сама так вылезала, и вылезла )
энергию, как ты это выражаешься, удается использовать, естественно )
но я ничем не заморачиваюсь. мужики не поперевымерли пока ))
15.08.2011 16:16:56, Акцент
Ирина
Про "классический" автомат ничего сказать не могу- не знаю. А мой робот именно с выжатым тормозом и переключается (на любые передачи, на нейтраль). Тормоз выполняет как бы роль выжатого сцепления для переключения передачи. В моем случае работает нормально- прошлой зимой не попадала ни разу, а вот позапрошлой было дело- сидела в сугробах пару-тройку раз -))) 15.08.2011 11:59:53, Ирина
спасибо. Как приятно прочитать информацию по делу и из первых рук! 15.08.2011 12:04:47, Лось_Анджелес
Oker
Если машина часто застревает, то имхо думать надо не о коробке передач, а о смене автомобиля на более проходимый.
А, в принципе, ту же раскачку можно организовать переключением на нейтраль(это вместо нажатия на педаль сцепления)
15.08.2011 09:28:17, Oker
Hobbit©
"ну и зачем нам этот тюнинг в зоопарке?" (С) анек. 15.08.2011 18:00:37, Hobbit©
а зачем не более проходимый, если можно враскачку вылезти их сугроба за 30 секунд? У меня дороги с сугробами всего 1 км от дома.
И ради этого доплачивать за саму машину, да еще и за бензин, которого она больше кушает, причем не только на этом 1 километре до дома, а все время? зачем? - если и так вылезаю при необходимости.
15.08.2011 11:35:07, Лось_Анджелес
Oker
все остальное время можно ездить на переднем приводе ;)
ну, и не за 30 сек вылезти, я подозреваю.
Мне, например, нервы дороже
15.08.2011 11:42:56, Oker
вообще, именно для ненаезженого сугроба - это очень хороший способ вылезти, действительно быстро помогает. 15.08.2011 11:47:19, Лось_Анджелес
tЮлька
так большинство АКПП сейчас имеют возможность ручного переключения.

и вообще - за 6 лет своего вождения, причём очень активного такая потребност была только в этом году первый раз.

имхо - это не очень актуально в современном мире:)
14.08.2011 23:54:36, tЮлька
Hobbit©
Улыбнуло .. Прошедшей зимой, перед офисом, помогал дяденьке выехать именно "раскачкой". Дело было на вполне нормальной дороге в Москве. Так что актуальность этой процедуры не падает. 15.08.2011 10:32:27, Hobbit©
я тоже впечатлилась. Как, оказывается, блестяще дела-то обстоят на Московских и Питерских, не говоря уж о глубинке, зимних дорогах... :))) 15.08.2011 11:44:14, Лось_Анджелес
А что такое "ручное переключение" вообще? Т.е. рычаг этот надо перемещать между "нейтраль" и "вперед", одновременно подгазовывая, когда он в положении "вперед" и сбрасывая газ в положении рычага "нейтраль"?
И тогда в положении "нейтраль" машина будет откатываться, как при выжатом сцеплении?

А насчет актуальности в современном мире - это сильно зависит от климата и от конкретного места гаража/жительства. Я живу в ближнем подомосковье, и до дома у меня 1 км грунтовки. Зимой расчищают, но не широко. А машин много и часто приходится разъезжаться. При этом нет-нет, да и подзастрянешь
15.08.2011 00:06:18, Лось_Анджелес
tЮлька
[ссылка-1]

если переместить рычаг вправо, то можно переключать как передачи вручную.

за всё время вождения застряла именно в подмосковье ближнем.

живя в глубинке не застревала
15.08.2011 18:32:28, tЮлька

Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!