Раздел: Ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

НасТиКа

Ночная езда

Как научиться ездить ночью?
при дальнем свете фар еще ничего, видно практически всю дорогу, но при ближнем, да еще при наличии встречных машин... Хочется снизить скорость до 20 км и так тащиться...
Недавно со мной приключилась просто жуткая история. 12 часов ночи, еду по кольцевой бетонке где-то между дмитровкой и ярославкой... Дорога там сплошь спуски да подъемы... Скорость около 90 км. Вдруг вижу - на вершине холма выскакивают встречные, я переключаю свет на ближний, скорость чуть снижаю, но все равно еду больше 60-ти. Встречный свет меня слепит, уж не знаю, то ли это был дальний, то ли очень яркий ближний. И вот я вижу, что лучи встречных фар как-то неравномерно расходятся и сразу прорисовывается абсолютно черный силуэт на моей полосе. Я жму на полную в тормоз, и уже в моем ближнем свете вижу нескольких людей, стоящих прямо на дороге. За ними темнеет искореженный автомобиль, а справа, наполовину съехав в канаву, торчит кверху задом микроавтобус.
Даже вывернуть мне некуда - моя полоса и обочина и даже канава заняты, по встречке как раз проезжает слепивший меня камаз... Визг тормозов, у меня мысли о детях, мирно спищих взади в своих креслах, которые через минуту станут сиротками... и... останавливаюсь в 5 сантиметрах от мятого бампера... Совершенно невменяемые люди, только что отступившие от машины, говорят: "аккуратнее надо ездить, девушка" Когда ко мне возвращается дар речи, первое, что я смогла сказать: "поставьте знак, придурки, сейчас в вас кто-нибудь обязательно въедет". водитель одной из машин спрашивает другого "у вас знак-то хоть есть?" Сзади слышится свист тормозов следующей машины, но она-то хоть мои габариты видит.
Вот такая история. Жду ваших комментариев :)
18.06.2003 13:20:43,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я начинающий водитель.Если сзади дети (хоть спят, хоть нет) не буду ехать 90. максимум 60. а в темноте я вообще с детками никуда не поеду.
повторяю, я - водитель начинающий.
21.06.2003 11:27:46, Талифа куми
Насчет снижения скорости вплоть до остановки и пр. - не буду Вас учить, хоть сама именно так и делаю. Мне тоже очень неуютно, когда мало света. Совет: поставьте лампы на ближний свет помощнее. Я так и сделала: поставила Филипс+30% (говорят, что есть еще +50%, но я не видела) - стало получше значительно, но, конечно, проблему совсем не сняло. И еще хорошо бы отрегулировать свет (направление светового луча). 18.06.2003 19:04:25, ЕК
НасТиКа
А как при этом на вас стали реагировать встречные?
А то ехала в тот же раз, все-таки почти все переключают свет, а одна машина едет нагло, слепит и не переключает. Я ей моргнула, переключи, мол. а она мне в ответ МОРГНУЛА дальним светом... :))) Ей, наверно, весело было, а вот мне не очень... :(((((
18.06.2003 23:24:27, НасТиКа
)))) Ну он все ж не такой мощный! (К сожалению для меня.) Да и луч не так далеко уходит - в сервисе выставили так. А вот у моего папы - именно такой ближний свет, как Вы и описали - ему тоже моргают, а ему некуда переключать. Хотя он ничего не делал - как купил в салоне, так и ездит на своих жигулях-четверке. 19.06.2003 10:43:05, ЕК
Вам известны каковы должны быть действия водителя при ослеплении светом фар встречных машин? Сообщаю, сбавить скорость вплоть до остановки пока все не пройдет, а не ехать наобум. Помимо того вами не правильно был выбран скоростной режим в описыванных условиях, т.е. чуствуете себя неуверенно, "тянет чуть ли не 20 кмч ехать", но прете 90!!!! И не кивайте на других, мол они же едут и ничего, у всех разный опыт вождения, плюс различные физиологические особенности (кто лучше видит в темноте кто то хуже и тп)). Странно, что на тех машинах не горели габариты, сомневаюсь, что после аварии их взяли и выключили (хотя возможно и все лампы побились) к тому возможно они находились еще в шоке от произошедшего ДТП и не поставили аварийный знак (толку от которого мало ночью). Расчитывайте только на себя, просчитывайте возникновение возможных дорожных ситуаций наперед, реально оценивайте свои возможности. 18.06.2003 15:54:50, Последний из могикан
НасТиКа
при ослеплении известно. Но вроде ослепление, это когда перестаешь видеть? Я вроде видеть не перестала, раз разглядела темный силуэт.
А вот насчет скоростного режима очень интересно, правда. Этого именно я и не понимаю, как же люди ездят? Граница ближнего света сколько метров? А скорость реакции водителя? Чисто теоретически, мне кажется, 20 км/час - это именно оптимальная скорость для того, чтобы ЛЮБОЙ водитель (даже самый опытный) сумел среагировать на препятствие, освещенное ближним светом фар. Цифр найти не могу, но, думаю, что все равно не 90 и даже не 60... Ну объясните глупой тетке. :))
Ну как же ездить-то????? Почему я вообще затеяла этот топик? Именно потому, что чувствую и свою вину тоже. А не только этих козлов, выключивших все, что было можно. Передок машины был всмятку, все лампочки могли разбиться. Вторая машины была боком в канаве. Ни одного отражателя не было. Мужики были явно в шоке, я же написала, что они невменяемые :) Благодарили бога и подушки безопасности.
18.06.2003 16:14:31, НасТиКа
мамАнечка ©
а какая разница, как другие умудряются ездить? у моего знакомого это вообще просто чутье, которое выработалось с ГОДАМИ.
Если сзади мирно спят дети, то пусть и 20 км/ч... зато будет больше времени на то, чтобы сориентироваться, рассмотреть, и тормозить легче...
18.06.2003 17:41:41, мамАнечка ©
Согласна. Живу за городом, даже днем по местным небольщим неровным ндорогам (меньще двух полос) с детьми редко-редко добираю до лимита (50 миль = 75 км/час). В темноте и подавно, хотя тут народ культурно ездит - не слепит и треугольники с собой возит... Лучше дети лишние полчаса поспят в едушей мащине...

В любой ситуации, имхо, скорость определяется возможностью максимального контроля за ситуацией (насколько это вообще за рулем возможно). При опасности ослепления, даже на сухой дороге с ограниченным из-за неровностей/холмов обзором на 70 км контролировать уже трудно.
19.06.2003 02:50:25, Кузькина Мать
НасТиКа
Как это, какая разница? Для того, чтобы научиться... :)
20 км - хорошо, и комфортно, только и мне тоже спать хочется. Это же на три часа удлинило бы мой путь. :(((
18.06.2003 17:56:09, НасТиКа
мамАнечка ©
лучше не поспать лишний час, чем уснуть навечно. 20.06.2003 09:49:52, мамАнечка ©
Ясный Месяц
Учатся обычно в одиночку, по крайней мере без спящих детей на заднем сиденье.. Раньше, кстати, водителям со стажем до двух что ли лет вообще запрещали выезжать на дорогу в темное время суток.. Наверное, правильно делали.. 18.06.2003 18:26:51, Ясный Месяц
НасТиКа
У меня стаж больше двух лет :)
Но вот привычки ездить по темноте особой так и не наработалось. Каждый раз почти паника :(((
В самой Москве абсолютно темно не бывает никогда, фонари горят над всеми дорогами. А до дачи так поздно первый раз за этот год ехала.
Поэтому и интересуюсь виртуальными уроками...
18.06.2003 22:19:53, НасТиКа
Ясный Месяц
Если привычки по темноте ездить нет, то ехать ночью 90 кмч все-таки не стОит.. 19.06.2003 23:35:10, Ясный Месяц
А 90 гонять нормально? Можно и какую-нибудь среднюю величину выбрать :)
Сама я по неосвещенной дороге очень мало еду и в лучшем варианте - это пристоиться за кем-нибудь и ориентироваться на огоньки его габаритов. В противном случае я еще и края дороги плохо различаю :)
18.06.2003 18:11:06, kateD
НасТиКа
Ну, 90 я ехала только с включенным дальним. При появлении встречной свет переключила и скорость снизила. не слишком сильно, но не больше 70 точно шла... И при встречной тоже рефлекторно скорость снижаю... В тот момент уже было не до цифр на спидометре...
Пристраиваться - хороший выход, когда есть попутчики.
18.06.2003 23:38:32, НасТиКа
Неееее, таких крайностей тоже не надо. На трассе в нее (если ехать 20кмч) просто сзади въехать могут при плохих условиях видимости. 18.06.2003 17:48:53, Последний из могикан
Ослепление это не обязательно вообще ничего не видеть. После яркого света глазу нужно некоторое время чтобы адаптироваться и можно видеть , но намного хуже. Выключите в комнате свет ночью и вы окажетесь в полной темноте, но через некоторое время вы начнете различать контуры мебели и т.п. темнота уже станет не такой "темной". В принципе если бы вы были ослеплены даже частично я считаю вы должны были увидеть стояющую впереди машину на вполне безопасном для себя растоянии и успеть принять правильное решение. Судя по всему так у вас и вышло (тормоза визжали при торможени?), но на грани фола так сказать. Трудно делать выводы и давать какие то рекомендации (кроме общих) не видя ситуацию самому. 18.06.2003 17:03:48, Последний из могикан
И еще. Тормозной путь на сухом/мокром покрытии составляет при скорости
60 кмч - 18/30м
80 кмч - 30/50м
100 кмч - 50/80м
Это примерные данные естественно, но в любом варианте дальность ближнего света больше чем тормозной путь, другой вопрос успете среагировать при 60 кмч, но успеете ли при 100кмч да еще и правильно, т.е. тормозить или объехать или вообще лучше уйти в кювет и тп.
18.06.2003 17:12:33, Последний из могикан
НасТиКа
Я не уверена, что дальность ближнего света сильно больше 50 метров, а то и меньше, метров 30... А то и 20... Плюс время реакции... Получается, что 60 км - предел для езды с ближним светом (на сухой дороге)
А, вот нашла ссылку, где написано, что 40 км на сухой дороге и 30 на мокрой. И видимость - 20 метров...
18.06.2003 18:04:14, НасТиКа
НасТиКа
Ссылку забыла :?) 18.06.2003 18:09:53, НасТиКа
Пума
Какие тут комментарии... Не знают люди правил. А в правилах такая ситуация предусмотрена. И знак, и аварийная сигнализация. Конечно, в темноте труднее с теми, кто правил не знает. Днем-то их хоть видно...
А сколько тех, кто при перестроении не мигает? Днем можно их отследить, а ночью?
Я в темноте езжу медленнее вот и все, что я могу сделать. И стараюсь смотреть на правый край дороги, чтоб не слепило.
18.06.2003 14:04:26, Пума
Знание правил тоже не спасает, к сожалению. Осенью нашего друга в его же багажник впечатал волгарь - знак был выставлен, а волгарь заснул на третьем кольце (не слабо !). На глазах гаишников. Еле собрали человека :(((. 19.06.2003 02:52:52, Кузькина Мать

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!