Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дайте пинков и советов!

Вопрос у меня не технический, скорее поведенческий:-)

Есть права, лет уже 10 как...Езжу спорадически, машина мужняя служебная, хорошая, автомат.

Но! Боюсь до усрачки выезжать на большие дороги! Вот как надо по шоссе какому эдак 120 ехать - всё, клиническая смерть от страха. Ручонки мокрые, в глазах темно, кажется, что вот щас скончаюсь, ну или как минимум в обморок выпаду...при 120 км в час!

В начале моей автокарьеры был неприятный инциндент на большой дороге: меня грузовик на крохотном Пежо не заметил:-) Может, это так запомнилось?!

Так и страдаю: везде объездными путями, огородами...вот по огородам 120 - без вопросов, а на шоссе - мандраж страшнейший...

Люди, что делать? С кем такое было и кто как этот момент для себя решил? Прошу конструктива, ибо с фразой "приспичит - поедешь" я далеко не уеду:-)

Всем спасибо зараннее!
05.11.2010 11:23:41,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пуляющий Peter
Ты ниудачнеццо, выпий иаду! :))) (-) 08.11.2010 06:51:53, Пуляющий Peter
Oker
Начать ездить по автобану в правой полосе с комфортной для себя скоростью.
По мере того, как будете привыкать, перемещаться на ряд левее)
08.11.2010 02:07:36, Oker
Рыжая блондинка
Marin,boyat´sya i ehat´! Ya kstati segodnya do Frankfurta odna doexala, a ti znaesh,s kakim trudom i skol´ko nedel´nazad ya Fahrschule osilila.Esli hochesh´,okazhu privatnuü psihologicheskuü podderzhku:-))))))) 07.11.2010 00:04:29, Рыжая блондинка
Хочу, если не латинницей:-)
Чего тебя во Франкфурт понесло?!
07.11.2010 09:25:55, Wühlmausi
а где в германии разрешено гонять по огородам со скоростью 120 км в час?

автобан- самое безопасное место для автомобилей и их водителей:) едешь себе прямо , придерживаешься скорости потока ( если он есть)или рекомендуемой скорости, держишь дистанцию и все.

ни тебе встречного движения, ни перекрестков, ни светофоров. дорога всегда главная, съезд с автобана всегда справа, указатели везде стоят - красота.

если ездить по одному автобанному маршруту все время, то можно заделаться для начала настоящим асом этого участка.

город и ландштрассе гораздо хуже, а особенно ландштрассе. узко, извилисто, сельхозмашины, животные, встречка, аллеи попадаются, с деревьев листва осенью на проезжей части, в темное время суток фары слепят , сьежать можно во все стороны , ну и прочие безобразия.

вот на ладштрассе-то как раз и случаются самые неприятные аварии. в городе, конечно, тоже, но там , как правило, по мелочи, то царапнул ты, то царапнули тебя и тому подобное.

так что, если вы себя ощущаете молодцом на ландштрассе, автобан - это семечки! .:)
06.11.2010 15:43:03, schnuppi
М-да? Семечки? Вашими устами да...чего там? мёд слизывать?:-)

По огородам гонять не разрешено, ну да дуракам, равно как и мне, закон не писан:-)Я ж говорю: компенсация:-)

Я ваше сообщение для самоуспокоения щас распечатаю и буду как мантру читать: "Автобан - красота":-)
06.11.2010 16:06:42, Wühlmausi
не, ну ежели по ландштрассе вы мчитесь со скоростью 120 и по городу не стесняетесь так гонять, то вообще не понимаю, в чем состоит автобанный страх. кстати, где такое проходит? вы что-то молчите :))

что у нас там с автобаном?
едем прямо, смотрим прямо, держим руль двумя руками, посматриваем в зеркала ( как обычно) , к грузовикам близко не подъезжаем, даем другим себя спокойно обгонять,не раздражаясь и не сокрушаясь, что все уже давно улетели вперед. у них свои дела, у нас свои. и нам по их делам не надо, а им, видимо, не надо по нашим. :) слушаем при этом radio hamburg:)

помним о том, что нас тоже видят и принимают за серьезного и полноценного участника дорожного движения.

и опять же- ситуацию на автобанах освещает часто местное радио, там вам и про фальшфаре расскажут и про валяющиеся предметы и пробки .

о ландштрассе такие рассказы не ведутся.

:)

вот все это и делает автобан приятным местом времяпровождения:))))
06.11.2010 16:20:12, schnuppi
Да сами мы не местные, у нас Радио Гамбург не ловится:-)

Я из Штутгарта. По городу не гоняю, у нас камера на камере, да ещё иногда в кустах товарищи с видеопистолетом сидят, как раз у поворота к моему дому, поганцы:-)

Вот это мне надо выучить: "нас тоже видят и принимают за серьезного и полноценного участника дорожного движения"!:-)

А про Falschfahrer анекдот же знаете? Ну когда дядька по радио сообщение слышит и бухтит: "Какой там один, их тут тыщи..."
06.11.2010 16:35:04, Wühlmausi
не-а, не знаю:) рассказывайтe) 06.11.2010 17:34:32, schnuppi
Есть масса вариантов на тему, но смысл примерно такой: едет мужЫк по автобану и слушает радио. Там передают автоновости и сообщают, что вот на этом участке дороги, где он как раз находится, едет Geisterfahrer, просьба не обгонять. МужЫк смотрит в окно и ворчит:"Один? Чё за фигня, да их тут тыщщи"... 06.11.2010 21:24:03, Wühlmausi
:) ))))))))))))) 08.11.2010 09:20:24, schnuppi
КошМарочка
я выступлюза курсы повышения квалификации мастерства водителя в народе более известные как школы экстримального вождения.
Если пойти в НОРМАЛЬНУЮ школу у вас появятся знания и умения которые могут вам более уверенно чувствовать себя на дороге, оценивать действия других водителей и управлять собственным авто
06.11.2010 14:09:38, КошМарочка
Mary-Lea
Работать надо. То бишь ездить.
Нескольким людям я давала совет "ездить рано-рано утром", пока пробок нет. Особенно хорошо работает летом, когда с утра светло. Им помогло. Сама так не делала *-)
06.11.2010 10:26:57, Mary-Lea
! Я в воскресенье выезжаю! Спасибо за мысль! 06.11.2010 12:15:07, Wühlmausi
А можете мне на подник написать... Абсолютно те же эмоции и проявления - ничего, справилась. Могу поделится рецептом, вдруг что-то подойдет 06.11.2010 05:36:07, Комета
специально для вас, дорогой аффтар :)))
во-первых, совершенно не стОит этого смущаться - чересчур осторожный человек, имхо, лучше, чем чересчур рискованный (хотя я седни чересчур осторожному чуть в зад не въехала, ругалась долго:)))
во-вторых, есть-таки разница между своей и не своей машиной - это я тебе, как человек, пару лет на служебной отъездивший, говорю - со своей срастаешься. а тут и мужа, да еще и служебная... а ты - человек ответственный :))
в-третьих, у тебя права на автомат? автомат - хорошая штука, спору нет, но у меня лично ощущения контроля ситуации с ним меньше
в-четвертых, с грузовиками все верно, их надо опасаться :))) во-первых, они куда более инертные (как ледокол "Ленин" ;))), во-вторых, таки могут не заметить, ну и, пардонмайфренч, кто там за рулем? в большинстве случаев не люди с развитым стратегическим мышлением. ну а для того, чтобы не связываться с грузовиками, и придумана крайняя левая полоса ;))
в-пятых, там, где ты ездишь, народ все-таки ездит грамотно, доброжелательно и с оглядкой на других
в-шестых, лично у меня полное несовпадение волн с VW и Мерседесами, и я даже не пытаюсь найти этому разумное объяснение, да и зачем, если есть Ауди и БМВ :)))
в общем, тебя где-то что-то напрягает, а выражается это именно в боязни автобанов. я наоборот, поначалу как раз по городу боялась ездить. так что, имхо, нужно, этот страх уважить :)), он правильный, автобаны по возможным последствиям "страшнее" городских и проселочных дорог, ну и понять, что вызывает чувство неуверенности, и от этого избавляться
06.11.2010 00:42:07, arte
Кать, вот ты такая умная, аж жуть берёт:-)Мерси за понимание ситуёвины!
Но вот "страх уважить"...я его уже чуть не 10 лет "уваживаю". Бесит! Пытаюсь сейчас стать хотя бы Sonntagsfahrer, уже хоть что-то...
По крайней левой народ несётся, как та легендарная ущипнутая свинья...Знаешь "g`sengte Sau" выражение? Так вот это - левая полоса. Эдак под 200 единиц в час. Как бээмвэ называют знаешь? Bums Mal Wieder. У тевтонца оно:-)
Всё понятно, но как-то некузяво позволять страху настолько сужать свои возможности и душевный комфорт...
06.11.2010 12:21:15, Wühlmausi
пусть будет не "уважить", пусть будет "принять" :)
ты никому, в том числе и себе, не обязана комфортно чувствовать себя на автобане
и чем для тебя автобан отличается от Landstrasse и города? много машин - так и в городе так. скорость - так ты и на проселочных так ездишь
т.е. я бы, повторюсь, начала с того, чтобы понять, что мешает
по крайней левой ношусь я :))) и по моему опыту, именно там народ ездит очень грамотно, с оглядкой на других (тттчнс :)))
06.11.2010 13:06:32, arte
Вот ты и есть "ущипнутая":-)

Меня напрягает то, что, в принципе, я ситуацию не контролирую. То-есть, не могу вот взять - и остановиться. Взять - и тормознуть, свернуть...Не я еду, а ситуация меня едет. Кажется, это называется клаустрофобия, когда челу кажется, что у него нет пути к отступлению. Ausgeliefert, так сказать...

Не, я не обязана...но хочу, а это хуже:-) ну и тщеславие долбает: все могут, а я нет?! Кать, ну смогу же я когда-нить?!

А ты вот так села и поехала? без трясучки? Дай, что-ли пинков-рецептов...
06.11.2010 13:22:27, Wühlmausi
Ellen
Эммм.. а енто как - "взять - и остановиться", "взять - и тормознуть, свернуть"? У нас так, например, арабомбилы делают, которые из левого ряда наперерез еще двум на поднятую руку потенциального пассажира могут кинуться))) Вы ж не одна на дороге, так что действительно первична ситуация, а вы уже под нее и подстраивайтесь. И путей отступления у вас полно, вам подруга все правильно написала. У вас там народ поцивильнее, дороги получше - и качество и разметки, все очень грамотно и разумно. После московских дорог поездить по Европе - это таааакой кайф))) 06.11.2010 14:52:01, Ellen
Тут таксисты тоже попадаются....хм, шумахеры доморощенные:-)

Кто ж спорит, что вы тут все правы....
06.11.2010 16:09:09, Wühlmausi
как я и думала, перфекционизЬм :)))
контролировать ситуацию на дороге нереально. можно контролировать свою машину и вносить свою долю в безопасность, не создавая аварийных ситуаций самой и помогая не создавать их (по неопытности или недоумию) другим.

лирическое отступление: мне как-то попалась в руки книга по автовождению, прилагавшаяся к билетам в автошколе. я была в полной уверенности, что пишуть там о том, что соблюдать правила - это хорошо, а не соблюдать - плохо. перелистала, уже права получив. а там о другом - что правила-правилами, но важнее всего безопасность, и если какой-нить новичок, дурак или авантюрист делает глупость, не игнорируйте это и не пытайтесъ его проучить, а сделайте "умность" со своей стороны, чтобы не обострять ситуацию - с конкретными примерами, конечно. и для меня это правило, наряду с правилом "трех Д" (дай дураку дорогу) стало одним из основных. мало того, по моему опыту, большинство мыслят именно так, т.е. делают скидку на вожможные ошибки "соседа"

к нашим баранам: ты прекрасно можешь съехать на "обочину", включив аварийку. мало того, в критической ситуации - если у тебя паника или еще что, не только бензин закончился ;))) - это именно НАДО сделать
да и вообще, мадам, Вам бы правила повторить :))))
вопрос в другом - у тебя действительно бывает в этом необходимость? или хочется иметь запасной аэродром?
если это фобия, то это-таки к специалисту
если это перфекционизм, то надо просто понять, что перфекционистов в мире, а, соответственно, и на дороге, меньшинство, остальные ездят, делая ошибки и не всегда соблюдая правила - и ничего, справляются :)) да и вообще, правила всегда делаются с перегибом - с запасом на то, что кто-то что-то забудет, не поймет или неверно интерпретирует

я, ага, села и поехала (у меня, правда, был ооочень хороший препод, я его до сих пор вспоминаю) поэтому давать пинки-рецепты вроде как не вправе :))) кстати, один из советов моего препода - относиться к ситуации на дороге как к горнолыжному спуску, т.е. оценивать и планировать заранее, а не в последний момент. при том, что я себя на горнолыжном спуске не представляю без содрогания :))), имхо, очень разумная параллель :)))
06.11.2010 14:34:02, arte
Не ездить... 05.11.2010 20:52:34, XXXXL
Гендерный конструктив, мерси:-) 05.11.2010 22:36:45, мыш
Ну чиста по женски.

Попросила пинков, получила их, наехала.

Спрашивается, чего же на самом деле хотела?
08.11.2010 16:54:20, 43684
Nightmare
ездить с комфортной скоростью, разумеется
а вот гонять 120 в огородах я б не стала... из-за рельефа дороги и риска выпадания на дорогу одушевленных предметов (собак, алконавтов...)
05.11.2010 19:55:00, Nightmare
Тут рельеф дороги очень даже ничего:-)
Это у меня такая дурная псевдоквазикомпенсация: уж хоть в огородах оторваться:-) Со мной уже никто в машину не садится:-)
05.11.2010 22:39:03, мыш
Этому специально учиться надо, вы боитесь т.к. не умеете. У нас есть школы водительского мастерства всякие, у вас поищите такие. Автогонщики учат там народ всяким приемам скоростным. За несколько занятий научитесь. Мне за 1 час сняли страх перед автомобилем вообще, я брала начальный уровень себе. Впечатления офигенские!!!! 05.11.2010 16:56:56, tak-tak-tak
А я не спорадически езжу, скоро уже мой собственный будет пробег 100 тыщ., и все равно боюсь ездить на скорости временами. Иногда сильнее боюсь, иногда меньше. ТОже было 2 инцидента на грании серьезной аварии, думаю, что именно это мне мешает, + жить хочется, и машину жалко:) 05.11.2010 16:27:56, Зеленоглазая Коза
И чего нам теперь делать? Что-ли на такси пересесть:-) 05.11.2010 19:49:00, Wühlmausi
Ну, если вас интересует мой опыт, то дальше бояться, но при этом ездить:) 05.11.2010 21:34:10, Зеленоглазая Коза
Ну да, я так и делаю...У вас-то хоть виден свет в конце тоннеля? Боитесь меньше? 05.11.2010 22:39:50, мыш
спорадически:) 06.11.2010 12:53:51, Зеленоглазая Коза
Ellen
Ключевые слова "езжу спорадически"(((
Вообще подобные проблемы решаются только усилиями воли. Вы после "инцидента", наверное, перерыв сделали? Если да, то именно это и повлияло - страх закрепился(((
Чтобы перебороть:
1. самой для себя решить - надо ли Вам ездить вообще.
2. надо ли Вам ездить по автобанам.
Если да - то заставлять себя как можно чаще выезжать, и именно на автобаны. Сперва от съезда до съезда, хотя б несколько километров, потом дальше и больше. Настраиваться, что "я поеду! Я поеду! Я поеду!" и ехать.
По-другому, увы, никак.
05.11.2010 12:58:59, Ellen
Ездить мне не НАДО, я ездить ХОЧУ!:-) То-есть, без автобаноезды я точно ничего не потеряю, могу вообще общественным транспортом обойтись, благо он тут супер.

Но бесит же! Все ездят, все могут, а я чего?! Уже практически "из принципа":-)

Тогда вопрос: вот это безумное состояние мандража...мне таки реально от паники в обморок хлопнуться за рулём? Или если принять во внимание, что адреналин вообще-то влияет на организм по-другому, то и париться не о чем? Этот момент меня волнует больше всего: ведь побъюсь и других побъю, машинка-то немаленькая...
05.11.2010 13:23:40, мыш
Не надо вам пока на автобан выезжать, набиарйте опыт на проселочных и сходите к психологу. 05.11.2010 21:38:33, Зеленоглазая Коза
На просёлочных у меня проблем нету вообще! Я вон в соседний город на машинке на работу езжу, когда машинка перепадает!

А что мне полезного скажет психолог?!
05.11.2010 22:48:47, мыш
Ellen
Раз хотите, то уже хорошо))
А вы сами к обморокам склонны? Как Вы ведете себя в стрессовых ситуациях? Все бросаете и лапки вверх или собираетесь и делаете то, что надо? Сей момент лучше вас никто не знает.

.. Когда я верховой ездой занималась, меня тренер постоянно "тормозом" дразнила: "уже все прошло, а ты только сейчас бояться начинаешь"))) Потому что, как что-нить случалось - лошадь несла, на прыжке падала, так я инстинктивно все, что надо делала, а когда уже все заканчивалось - вот тогда ножки подкашивались и практически в обморок)))

Т.е. если за рулем ручки трясутся, глаза на лбу, но вы все вокруг видите и адекватно реагируете - то нормально. Потом можно и в обморок. Чаще выезжать - быстрее привыкните.
А если во время езды на глаза пелена падает и руки руль бросают - это хуже. Тогда все зависит от силы Вашего желания и умения саму себя заставить.
05.11.2010 15:40:33, Ellen
К обморокам я, вероятно, не склонна...Первый и последний раз полностью вырубилась в началке у доски, ибо не позавтракала как следует:-)) Просто состояние какое-то пограничное, поэтому и стрёмно: а вдруг?!

От стрессовых состояний бог миловал, смотря, что называть стрессовым состоянием...стараюсь избегать оных:-)

Наверное надо как-то исхитриться и ездить чаще. Но если заведу себе личную машинку - зёпа вырастет до размеров неимоверных, сама двигаться совсем перестану:-)

За рулём-то я всё вижу и реагирую, но возникает сильнейшее желание из этой ситуации выбраться. Посему стараюсь пролететь участок как можно быстрее, что тоже не айс.

Спасибо за мысли, это меня очень поддержало:-)
05.11.2010 19:45:22, мыш
Ellen
А "пограничное состояние" - это как? Иногда, когда страшно, превращаешься просто в сплошной "оголенный нерв", это когда шкурой собственной ощущаешь ситуацию вокруг. И страшно не от того, что происходит, а от того, что боишься, что сама не справишься. Хочется чтобы это быстрее закончилось, начинаешь паниковать, боишься глупостей наделать...
Так? Или по-другому?))) Если так, то только чаще ездить, чтоб привыкать.
Вообще, страх это не так уж и плохо. Он просто бывает разрушающий и мобилизующий. Мобилизующий даже полезен - заставляет быть внимательнее и собраннее. А совсем не боятся только, извините, идиоты. Так что не все потеряно))
05.11.2010 21:44:36, Ellen
Хм....я, вероятно, как мышь: сначала замираю, потом рву когти:-)
Классическое паник-состояние: ручонки мокрые, трясусь вдоль и поперёк...ощущаю себя не в ситуации, а как-бы рядом:-) Маразм, да?! Щас в психушку посоветуют:-)

Страх сам по себе - вещь очень полезная, он пробуждает инстинкт самосохранения. Но когда этот страх выходит из-под контроля, то пииииип....ец! Людям с фобиями сочувствую. И поэтому не хочу далее кормить свой автострах:-)

Да, надо ж..пу собрать в кулак и грудью на амбразуру, сиречь, руль:-)
05.11.2010 22:47:04, мыш
Ellen
Я не вижу ничего страшного)) Если осознаете ситуацию, если включается инстинкт самосохранения - то все нормально. Вы прекрасно видите где проблема и, похоже, действительно хотите ее решить)) Так что удачи и успехов)) 05.11.2010 23:45:55, Ellen
Буду стараться:-) 06.11.2010 00:04:29, Wühlmausi
На шоссе, где есть возможность ехать 120, полос много, и если сместиться правее, то вполне можно ехать медленнее, не нарушая скорость ряда. Я так понимаю, оптимальная скорость все-таки не 40 км/ч? 05.11.2010 11:45:18, kateD
Оптимальная для кого? В смысле?

Я езжу в славной стране Германии, родине Шумахера сотоварищи:-) Единственная страна с минимальными ограничениями скорости:-) Поэтому по шоссе народ несётся, как на собственные похороны...

Меня не спасает "сместиться правее", меня, вероятно, убивает некая невозможность в любой момент остановиться, чуть не клаустрофобия...невозможность полностью управлять процессом. Чего-то в голове заело....

Потом в утреннем потоке машин сместиться можно, но вот в сторону моей работы все полосы заполнены, едут приблизно с одной скоростью. Я еду по огородам:-) По времени выигрыша нет.

Но бесит же! Все ездят, а я чего?!
05.11.2010 12:29:15, мыш
Оптимальная для вас в данный момент времени.
Если ездить чаще, то оптимальная скорость должна возрастать.
Ну собственно вариантов два:
- ездить и избавляться постпенно от страха
- забить и ползать огородами
05.11.2010 13:55:37, kateD
Да варианты мне известны, точнее, решение принято в пользу "ездить и избавляться".

Оптимальная скорость - вещь хорошая, да только на автобане она 120 - минимальная, снижать не рекомендуется, так как мешаешь другим. Это всё-таки скоростная дорога, а не просёлочная:-) Так что по автобану ползти с 60 км в час утопично.

Мне бы приёмчиков каких, как от страха избавиться...Понятно, что надо сесть и ехать, но мандраж колоссальный и боюсь в неадекват за рулём съехать:-)

Я ж периодически выезжаю "на большую дорогу"! И каждый раз практически полуобморочное состояние...бесит!
05.11.2010 14:10:01, мыш
здрасти, это с каких пор 120? всегда было 60 :)))
ты не читала "Maria, ihm schmeckt's nicht!"?
06.11.2010 13:13:08, arte
Чо?! В городе 50, на автобане 120, нарисовано на синем поле белыми цыфирками.По ссылке же грузовики имеются в виду, эти ползуны, матьихзаногу....
Я читала "Tante Semra im Leberkäseland", тоже неплохо:-)
06.11.2010 13:24:46, Wühlmausi
я полезла искать. нашла на verkehrsportal.de ответ, который мне очень разумным показался:
"Es gibt gar keine Mindestgeschwindigkeit auf Autobahnen.
Allerdings muss das Fahrzeug mit dem du auf die Autobahn fahren möchstes Mindestens 61 km/h fahren KÖNNEN.
Theoretisch kannst du auch mit 50 über die Autobahn fahren (was bei starken Nebel sogar sinnvoll und vorgeschrieben ist)
Im Normal Fall sollte man das natürlich nicht tun, ausserdem wird es im Falle eines Unfalls sicherlich zu einer Mitschuld kommen.
Die 80 km/h ... könnten bestenfalls eine Empfehlung sein, der ich mich anschliessen würde, d.h. Wer langsamer als 80 Km/h fahren möchte, sollte sich lieber nicht auf die Autobahn trauen.
Ausserdem Mindestgeschwindigkeit auf Autobahnen von 80 km/h wäre wohl ziemlich gemein für LKW, die ja nur 80 km/h maximal fahren dürfen."

в "Maria..." как раз товарисч описывался, который максимум 100 км/ч ездил, что не мешало ему ежегодно ездить на машине в отпуск в Италию :)) (в центральную, из Ruhrgebiet)
06.11.2010 14:44:09, arte
Ну и чо?! Получается, что 60 ты ехать-то можешь, но если не тянешь 80, то делать тебе там нечего.... 06.11.2010 16:18:23, Wühlmausi
ваша Галю балована - тебя чуть выше 120 не устраивали :))) 07.11.2010 00:40:35, arte
Нашей Галю ремня не хватает и делать нечего:-) Мы ж это уже за аксиому приняли:-)) 07.11.2010 09:27:04, Wühlmausi
Чаще выезжать, по идее страх должен уменьшаться, потому что будет это обычное действие :)
Еще можно поискать курсы какие-нибудь, где по полигону погонять можно. "Хулиганства" на закрытых трассах придают с одной стороны уверенности, а с другой дает почувствовать предел для этой уверенности.
05.11.2010 16:35:43, kateD


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!