Для очень продвинутых в знании работы и пользования АБС цитирую руководство по эксплуатации к своему авто:
-Антиблокировочная система (ABS)
Система ABS предотвращает блокировку колес при торможении практически до полной остановки. Таким образом, автомобиль остается управляемым даже при полном торможении. Нажать педаль тормоза без перерывов - не тормозить в несколько качков! Процесс регулировки становится заметен при пульсации педали тормоза.
Использование усилителя экстренного торможения позволяет сократить тормозной путь. Тормозное усилие возрастает, когда водитель в аварийной ситуации быстро нажимает педаль тормоза. Педаль тормоза при этом нельзя отпускать до завершения опасной ситуации.
А далее специально для обладателей белого цвета волос, даже выделено жирным шрифтом и помечено знаком " ! ":
-Системы ESP, ABS, ASR, EDS и динамическое управление не могут выйти за пределы физически обусловленных возможностей. Об этом следует помнить прежде всего при движении по скользкой или мокрой дороге. Как только достигается диапазон регулировки соотв. системы, необходимо сразу отрегулировать скорость в соответствии с дорожно-транспортной ситуацией. Повышенный потенциал безопасности движения не должен провоцировать на опасный риск!
- Необходимо помнить, что быстрая езда, особенно на поворотах, скользкой или мокрой дороге, а также движение вплотную за впереди идущим транспортом увеличивает опасность аварии. Риск аварии не могут предотвратить даже системы ABS, ESP и пр.
В связи с вышеизложенным, прежде чем спорить, о том как правильно пользоваться АБС, откройте и почитайте свои руководства по эксплуатации. Лишним не будет, я полагаю.
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Женщина за рулем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Всем знающим как правильно про АБС (ну так ЧИСТА в качестве ликбезУ)
05.02.2010 14:35:59, dziewczyna61 комментарий
dziewczyna, а где в приведенной цитате сказано:
"АБС для того и создана, чтобы машину при торможении не разворачивало" 05.02.2010 15:01:39, kateD
"Работа АБС не отграничивается ситуациями, когда происходит резкое нажатие на педель тормоза" ;)
06.02.2010 12:36:00, Oker
Скажем, если если вы на скорости влетаете на трамвайные пути) Или на дорожную разметку) Но, поскольку вы в этот момент не нажимаете педаль тормоза, вы можете этого не почувствовать)
06.02.2010 12:47:28, Oker
Нет, не путаю. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес, которая может возникнуть и без торможения при попадании на скользкий участок
06.02.2010 13:04:48, Oker
вы шли и поскользнулись) машина попала на скользкую поверхность и колесо "поплыло")
06.02.2010 20:32:25, Oker
Тань, ты уже не про АБС, а про ЕДС. Не все АБС умеют выполнять функции ЕДС.
08.02.2010 10:14:24, Hobbit©
у тебя это в одном флаконе :) потому так и написано. Сокращения могут чуть-чуть отличаться - смысл не меняется.
08.02.2010 14:06:47, Hobbit©
Если ты не давишь на тормоз, ты будешь скользить, и АБС не сработает.
06.02.2010 20:34:35, ЕК настоящая
со скользкой поверхностью плохое сцепление. Чтоб начать скользить, вовсе не надо пытаться остановиться, правда)?
07.02.2010 11:55:21, Oker
Не совсем так. Ты скользишь, но колеса продолжают крутиться, их ничего же не сдерживает. А если они прокручивают или крутятся неравномерно, то срабатывает антипробуксовочная система (у кого она есть).
PS Ниже я написала "не знаю", потому что ни разу не срабатывала АБС без нажатия на тормоз. 07.02.2010 12:18:11, ЕК настоящая
Насколько я понимаю, АБС сравнивает скорость вращения колес, и, если одно колесо начинает вращаться быстрее, тоже принимает меры. А вообще инфа взята из мануала) Глава "АБС". Модно задать вопррс производителю)
07.02.2010 15:47:23, Oker
<АБС создана для того, чтобы разблокировывать колеса при их блокировки,...в том числе и при наборе скорости.>
Слушайте, ну это даже уже не смешно. Не пишите глупости, а? 06.02.2010 10:36:28, цвет волос тут ни при чем
"АБС для того и создана, чтобы машину при торможении не разворачивало" 05.02.2010 15:01:39, kateD
АБС создана для того, чтобы разблокировывать колеса при их блокировки, в том числе и при торможении, в том числе и при наборе скорости.
06.02.2010 00:24:53, dziewczyna
Вау! Про набор скорости особенно понравилось.
Для справки:
Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System или Anti-skid system— ABS — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения 06.02.2010 12:01:34, kateD
Для справки:
Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System или Anti-skid system— ABS — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения 06.02.2010 12:01:34, kateD

А... когда еще она работает? У меня исправная машина, при наборе скорости АБС не работает, чему я бесконечно рада :)
06.02.2010 12:42:46, kateD
Она работает тогда, когда у Вас по любой причине блокируется колесо. Хоть при торможении, хоть при наборе скорости, хоть просто в движении. Датчики там специальные стоят, которые умеют разблокировать колесо, тогда когда оно теряет сцепление с дорогой. Просто когда Вы тормозите АБС работает по принципу "разжимания тормозов" и просто в этот момент его работа наиболее ощущаемая. Но это не значит, что АБС работает только при торможении.
10.02.2010 00:22:17, dziewczyna
Еще раз задам вопрос: какими шаманскими действиями можно ЗАБЛОКИРОВАТЬ колесо при наборе скорости?
10.02.2010 10:08:17, kateD

Не поняла. Как и за счет чего она сработает, если я на скользкое попаду (речь ведь о скользком?), но к педали тормоза даже прикасаться не буду?
С антипробуксовочной системой не путаете? ;) 06.02.2010 12:55:16, kateD
С антипробуксовочной системой не путаете? ;) 06.02.2010 12:55:16, kateD



EBS, EBD и пр основаны на ABS. Просто АБС - это базис на котором основаны все остальные системы безопасности
10.02.2010 00:19:06, dziewczyna


С какого перепуга колесо перестанет вращаться, если я на тормоз не нажимаю?
Чтоб оно вращаться перестало, надо к нему силу какую-то приложить, а просто скольская поверхность этим явно не занимается 07.02.2010 05:12:18, kateD
Чтоб оно вращаться перестало, надо к нему силу какую-то приложить, а просто скольская поверхность этим явно не занимается 07.02.2010 05:12:18, kateD


PS Ниже я написала "не знаю", потому что ни разу не срабатывала АБС без нажатия на тормоз. 07.02.2010 12:18:11, ЕК настоящая
Скользить и колесо не крутитися - это все-таки не одно и то же.
Что-то я такакую камасутру, чтоб колесо само собой крутиться перестало даже вообразить не могу 07.02.2010 12:09:57, kateD
Что-то я такакую камасутру, чтоб колесо само собой крутиться перестало даже вообразить не могу 07.02.2010 12:09:57, kateD

Нет, то о чем вы говорите, это другие системы делают. А АБС в чистом виде только при блокировке колес работает. При скольжении без торможения неоткуда блокировке колес возникнуть.
Цитату из мануала приведите, пожалуйста полную :)
Я пока все что ни читала - АБС работает при торможении. 07.02.2010 16:57:47, kateD
Цитату из мануала приведите, пожалуйста полную :)
Я пока все что ни читала - АБС работает при торможении. 07.02.2010 16:57:47, kateD

Слушайте, ну это даже уже не смешно. Не пишите глупости, а? 06.02.2010 10:36:28, цвет волос тут ни при чем

Если бы читали, то стартово-стоповым методом не пользовались бы....:) При этом убеждая, что АБС мешает и значительно увеличивает тормозной путь.
05.02.2010 15:07:06, dziewczyna

Как ЕК написала ниже "Тормозной путь увеличивается - чего тут убеждать-то? Тут и убеждать не надо - это следует из принципа АБС.". Исходя из этого, в некоторых ситуациях, например, когда скользишь на неуправляемой машине в лоб другой, увеличивая тормозной путь, АБС нисколечко не мешает? Уверены?
И если я написала, что притормозила плавно, так как не хотела, чтобы сработала АБС, значит, у меня были на то основания...
И думаю, что такой вот старт-стопный режим, иммитирующий работу АБС, помог мне получить контроль над машиной, вырулить в сугроб и избежать ДТП.
А на бога (читай "АБС") надейся, сам не плошай... 05.02.2010 16:53:22, Рыжая кошка
А уверены, что Вы имитировали работу АБС??? Как Вы определяли, что Вы разблокировали колеса, Вы выходили и проверяли их что ли???:)))
06.02.2010 00:23:02, dziewczyna

Этой зимой у меня АБС срабатывала пару раз - ничего не имела против (воспринимала как сигнал - будь еще аккуратнее). А вот в прошлые зимы АБС-ка не срабатывала ни разу... Это так, к слову... 05.02.2010 19:18:34, Рыжая кошка

к сожалению иногда это происходит из-за неопытности...скажу про себя, я когда первый раз столкнулась с работой АБС, то непроизвольно отдёргивала ногу и опять тормозила...не хватило опыта и нервов держать ногу когда по ней бьёт...из-за этого может и увеличивается тормозной путь, из-за неправильного обращение с АБС...НО АБС не дала машине пойти юзом и я смогла уйти от столкновения...мне АБС не мешает... 05.02.2010 16:22:59, Евушка


Тормозной путь увеличивается - чего тут убеждать-то? Тут и убеждать не надо - это следует из принципа АБС. 05.02.2010 15:13:57, ЕК настоящая

имхо из приципа АБС следует обратное. И моя душа противится этому вашему утверждению. И логика протестует) 06.02.2010 03:57:24, Oker

То есть при блокированных колесах машина катится по льду, скользит, постепенно затормаживая за счет трения (трение скольжения), перемещаясь только под действием инерции,
а при разблокированных колесах, которые продолжают крутиться, машина еще и дополнительно перемещается за счет поворота колес.
Где я ошибаюсь, чего не учитываю?
Вопрос равномерности торможения блокированных колес и заноса НЕ обсуждаем.:) 06.02.2010 10:44:41, ЕК настоящая
Если речь о голом льде, то АБС тормозной путь скорее сокращает, потому на льду и нужно прерывистое торможение (заблокированные колеса скользят лучше и дольше). Физику не объясню, но учили именно так, и эксперименты с торможением в пол и прерывистым (на машине без АБС) это подтверждали.
А вот если есть снег (или другая рыхлая поверхность, то АБС делает только хуже, потому что в рыхлое заблокированные колеса как бы зарываются и торможение становится более эффективным, а АБС этому мешает 06.02.2010 12:10:36, kateD
А вот если есть снег (или другая рыхлая поверхность, то АБС делает только хуже, потому что в рыхлое заблокированные колеса как бы зарываются и торможение становится более эффективным, а АБС этому мешает 06.02.2010 12:10:36, kateD

Хотя вряд ли шипы скользят по льду дольше, чем едут крутящиеся колеса... 06.02.2010 12:33:22, ЕК настоящая

Если хорошо на педаль нажать, то чего ей не сработать то? Я не сугробе, в котором раньше увязнешь, чем сообразишь, что уже остановилась, а о "нормальной" дороге внизу твердый снег/лед/асфальт, сверху снегом заметено
06.02.2010 12:24:14, kateD

срабатывание АБС все ж не только от силы, с которой тормоз давишь, зависит, правда)? 06.02.2010 12:28:43, Oker
Если машина двигается, то сработает АБС. В чем вопрос то?
АБС срабатывает, если колеса блокируются (машина едет, колеса на крутятся), достичь этого можно на раздых покрытиях, на льду проще всего и требуется меньшее усилие ноги на педаль тормоза 06.02.2010 12:45:41, kateD
АБС срабатывает, если колеса блокируются (машина едет, колеса на крутятся), достичь этого можно на раздых покрытиях, на льду проще всего и требуется меньшее усилие ноги на педаль тормоза 06.02.2010 12:45:41, kateD

У меня АБС за эту зиму пару раз срабатывала) Именно на льду) А тормозить в пол приходится достаточно часто... 06.02.2010 12:49:42, Oker
Значит это было не сильно в пол :)
Вообще меня убеждали, что срабатывание АБС - это признак ошибки в торможении, т.е. перетормозили. Поэтому чем реже срабатывает, тем лучше. 06.02.2010 12:59:33, kateD
Вообще меня убеждали, что срабатывание АБС - это признак ошибки в торможении, т.е. перетормозили. Поэтому чем реже срабатывает, тем лучше. 06.02.2010 12:59:33, kateD

(Я не знаю.) 06.02.2010 12:34:33, ЕК настоящая


Качение в каком случае? И как связано с АБС?
И колодки в каком случае - "плюс"?
Ускорение - отрицательно, если говорить о "вообще", но если сравнивать с некрутящимся колесом, то у крутящегося оно (относительное) все равно положительно (ну то есть присутствует). 06.02.2010 12:39:09, ЕК настоящая

Когда срабатывает АБС она только на время ослабляет тормозное усилие и обычно на каком-то одном колесе, то есть машина не тормозит в один краткий момент времени, все остальное время она именно что тормозит под действием нажатия на тромоз) Это при срабатывании АБС. Если ж машина склльзит - то ей уже пофиг, жмешь ты на тормоз или нет, так)? Плюс, если мы рассматривает вариант, когда машина едет под горку, в этом случае еще и ускорение положительное - скользящая машина разгоняется... 06.02.2010 12:44:44, Oker

В остальном - да, так и есть, но вот этот краткий миг (череда мигов), когда она не тормозит, в сумме тоже ведь что-то дают? В плане замедления остановки.
Если машина скользит - ей действительно пофиг ровно до того момента, пока ты не перестаешь тормозить, и колеса снова не начинают ехать.:) 06.02.2010 13:06:16, ЕК настоящая

Муж сказал, что статья по твоей ссылке - лажа по определению, т.к. торможение с АБС не может быть эффективнее торможения на грани срабатывания АБС. (Ничего личного.) :)))
Я думаю, что дело в сумме факторов: и в скорости, и в покрытии, и в шипах. Я выше писала про "иногда" и про очень маленькую скорость: когда эффективнее отпустить тормоз, убрав работу АБС и снова нажать, но до ее срабатывания. Проверила на своей машине, я тут пару раз даже топики заводила об этом.:) 07.02.2010 18:06:20, ЕК настоящая

А про маленькую скорость - так там АБС, вроде, и не срабатывает? Конструктивно? 08.02.2010 00:54:15, Oker

Потому что раз АБС УЖЕ сработала, значит колеса уже блокировались, отсюда и тормозной путь выше, чем если бы машина тормозила обычным путем (за счет колодок и останавливающихся колес): когда блокирования нет - машина тормозит, а когда оно происходит, пусть и ненадолго - то в эти моменты она не тормозит.
Я не знаю ниже какой скорости у меня не работает АБС, но ниже 10 работает. А докуда... хз. 08.02.2010 09:39:34, ЕК настоящая

Считаем, что машина та же самая) Водитель тот же.
Если в случае с включенной АБС, она уже сработала, то, в том же случае без АБС, колеса УЖЕ заблокировались, ага)? 08.02.2010 13:27:22, Oker
Т.е. при заблокированных колесах тормозной путь реально меньше??? Вы в этом уверены??
06.02.2010 00:18:14, dziewczyna
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.