Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Всем знающим как правильно про АБС (ну так ЧИСТА в качестве ликбезУ)

Для очень продвинутых в знании работы и пользования АБС цитирую руководство по эксплуатации к своему авто:
-Антиблокировочная система (ABS)
Система ABS предотвращает блокировку колес при торможении практически до полной остановки. Таким образом, автомобиль остается управляемым даже при полном торможении. Нажать педаль тормоза без перерывов - не тормозить в несколько качков! Процесс регулировки становится заметен при пульсации педали тормоза.
Использование усилителя экстренного торможения позволяет сократить тормозной путь. Тормозное усилие возрастает, когда водитель в аварийной ситуации быстро нажимает педаль тормоза. Педаль тормоза при этом нельзя отпускать до завершения опасной ситуации.

А далее специально для обладателей белого цвета волос, даже выделено жирным шрифтом и помечено знаком " ! ":
-Системы ESP, ABS, ASR, EDS и динамическое управление не могут выйти за пределы физически обусловленных возможностей. Об этом следует помнить прежде всего при движении по скользкой или мокрой дороге. Как только достигается диапазон регулировки соотв. системы, необходимо сразу отрегулировать скорость в соответствии с дорожно-транспортной ситуацией. Повышенный потенциал безопасности движения не должен провоцировать на опасный риск!
- Необходимо помнить, что быстрая езда, особенно на поворотах, скользкой или мокрой дороге, а также движение вплотную за впереди идущим транспортом увеличивает опасность аварии. Риск аварии не могут предотвратить даже системы ABS, ESP и пр.

В связи с вышеизложенным, прежде чем спорить, о том как правильно пользоваться АБС, откройте и почитайте свои руководства по эксплуатации. Лишним не будет, я полагаю.
05.02.2010 14:35:59,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
dziewczyna, а где в приведенной цитате сказано:
"АБС для того и создана, чтобы машину при торможении не разворачивало"
05.02.2010 15:01:39, kateD
АБС создана для того, чтобы разблокировывать колеса при их блокировки, в том числе и при торможении, в том числе и при наборе скорости. 06.02.2010 00:24:53, dziewczyna
Вау! Про набор скорости особенно понравилось.
Для справки:
Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System или Anti-skid system— ABS — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения
06.02.2010 12:01:34, kateD
Oker
"Работа АБС не отграничивается ситуациями, когда происходит резкое нажатие на педель тормоза" ;) 06.02.2010 12:36:00, Oker
А... когда еще она работает? У меня исправная машина, при наборе скорости АБС не работает, чему я бесконечно рада :) 06.02.2010 12:42:46, kateD
Она работает тогда, когда у Вас по любой причине блокируется колесо. Хоть при торможении, хоть при наборе скорости, хоть просто в движении. Датчики там специальные стоят, которые умеют разблокировать колесо, тогда когда оно теряет сцепление с дорогой. Просто когда Вы тормозите АБС работает по принципу "разжимания тормозов" и просто в этот момент его работа наиболее ощущаемая. Но это не значит, что АБС работает только при торможении. 10.02.2010 00:22:17, dziewczyna
Еще раз задам вопрос: какими шаманскими действиями можно ЗАБЛОКИРОВАТЬ колесо при наборе скорости? 10.02.2010 10:08:17, kateD
Oker
Скажем, если если вы на скорости влетаете на трамвайные пути) Или на дорожную разметку) Но, поскольку вы в этот момент не нажимаете педаль тормоза, вы можете этого не почувствовать) 06.02.2010 12:47:28, Oker
Не поняла. Как и за счет чего она сработает, если я на скользкое попаду (речь ведь о скользком?), но к педали тормоза даже прикасаться не буду?
С антипробуксовочной системой не путаете? ;)
06.02.2010 12:55:16, kateD
Oker
Нет, не путаю. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес, которая может возникнуть и без торможения при попадании на скользкий участок 06.02.2010 13:04:48, Oker
Каким образом блокировка может возникунуть без торможения? 06.02.2010 13:49:37, kateD
Oker
вы шли и поскользнулись) машина попала на скользкую поверхность и колесо "поплыло") 06.02.2010 20:32:25, Oker
Hobbit©
Тань, ты уже не про АБС, а про ЕДС. Не все АБС умеют выполнять функции ЕДС. 08.02.2010 10:14:24, Hobbit©
EBS, EBD и пр основаны на ABS. Просто АБС - это базис на котором основаны все остальные системы безопасности 10.02.2010 00:19:06, dziewczyna
Oker
Нет) Я скопировала строчку из глава про АБС)
ЕДС = ESP?
08.02.2010 13:09:29, Oker
Hobbit©
у тебя это в одном флаконе :) потому так и написано. Сокращения могут чуть-чуть отличаться - смысл не меняется. 08.02.2010 14:06:47, Hobbit©
ЕК настоящая
Если ты не давишь на тормоз, ты будешь скользить, и АБС не сработает. 06.02.2010 20:34:35, ЕК настоящая
Oker
есл колесо начнет проскальзывать = не будет вращаться, то сработает 06.02.2010 22:18:47, Oker
С какого перепуга колесо перестанет вращаться, если я на тормоз не нажимаю?
Чтоб оно вращаться перестало, надо к нему силу какую-то приложить, а просто скольская поверхность этим явно не занимается
07.02.2010 05:12:18, kateD
Oker
со скользкой поверхностью плохое сцепление. Чтоб начать скользить, вовсе не надо пытаться остановиться, правда)? 07.02.2010 11:55:21, Oker
ЕК настоящая
Не совсем так. Ты скользишь, но колеса продолжают крутиться, их ничего же не сдерживает. А если они прокручивают или крутятся неравномерно, то срабатывает антипробуксовочная система (у кого она есть).

PS Ниже я написала "не знаю", потому что ни разу не срабатывала АБС без нажатия на тормоз.
07.02.2010 12:18:11, ЕК настоящая
Скользить и колесо не крутитися - это все-таки не одно и то же.
Что-то я такакую камасутру, чтоб колесо само собой крутиться перестало даже вообразить не могу
07.02.2010 12:09:57, kateD
Oker
Насколько я понимаю, АБС сравнивает скорость вращения колес, и, если одно колесо начинает вращаться быстрее, тоже принимает меры. А вообще инфа взята из мануала) Глава "АБС". Модно задать вопррс производителю) 07.02.2010 15:47:23, Oker
Нет, то о чем вы говорите, это другие системы делают. А АБС в чистом виде только при блокировке колес работает. При скольжении без торможения неоткуда блокировке колес возникнуть.
Цитату из мануала приведите, пожалуйста полную :)
Я пока все что ни читала - АБС работает при торможении.
07.02.2010 16:57:47, kateD
Oker
выше была цитата. 07.02.2010 17:58:05, Oker
ЕК настоящая
Не буду спорить - не знаю. 06.02.2010 22:43:28, ЕК настоящая
цвет волос тут ни при чем
<АБС создана для того, чтобы разблокировывать колеса при их блокировки,...в том числе и при наборе скорости.>

Слушайте, ну это даже уже не смешно. Не пишите глупости, а?
06.02.2010 10:36:28, цвет волос тут ни при чем
Oker
присоединяюсь к вопросу)) 05.02.2010 19:03:49, Oker
Евушка
а что уж тут такого удивительного написано и почему вы думаете, что никто мануалы не читает? 05.02.2010 14:49:57, Евушка
Если бы читали, то стартово-стоповым методом не пользовались бы....:) При этом убеждая, что АБС мешает и значительно увеличивает тормозной путь. 05.02.2010 15:07:06, dziewczyna
Рыжая кошка
Вы теоретик? Не хотите на практике проверить?

Как ЕК написала ниже "Тормозной путь увеличивается - чего тут убеждать-то? Тут и убеждать не надо - это следует из принципа АБС.". Исходя из этого, в некоторых ситуациях, например, когда скользишь на неуправляемой машине в лоб другой, увеличивая тормозной путь, АБС нисколечко не мешает? Уверены?

И если я написала, что притормозила плавно, так как не хотела, чтобы сработала АБС, значит, у меня были на то основания...

И думаю, что такой вот старт-стопный режим, иммитирующий работу АБС, помог мне получить контроль над машиной, вырулить в сугроб и избежать ДТП.

А на бога (читай "АБС") надейся, сам не плошай...
05.02.2010 16:53:22, Рыжая кошка
А уверены, что Вы имитировали работу АБС??? Как Вы определяли, что Вы разблокировали колеса, Вы выходили и проверяли их что ли???:))) 06.02.2010 00:23:02, dziewczyna
А когда тормозите не чувствуете что ли? 06.02.2010 12:02:28, kateD
Oker
ДЛя меня загадка, почему имитация лучше оригинала)? 05.02.2010 19:10:17, Oker
Рыжая кошка
Я не говорю, что лучше :) Просто думаю, что в той конкретной ситуации (а на раздумье сотые доли секунды) сработавшая АБС была не к месту, и я приняла решение тормозить именно таким способом. Может лишние "тыр-тыр" мне бы помешали увести машину :)

Этой зимой у меня АБС срабатывала пару раз - ничего не имела против (воспринимала как сигнал - будь еще аккуратнее). А вот в прошлые зимы АБС-ка не срабатывала ни разу... Это так, к слову...
05.02.2010 19:18:34, Рыжая кошка
Евушка
"стартово-стоповым методом не пользовались бы"
к сожалению иногда это происходит из-за неопытности...скажу про себя, я когда первый раз столкнулась с работой АБС, то непроизвольно отдёргивала ногу и опять тормозила...не хватило опыта и нервов держать ногу когда по ней бьёт...из-за этого может и увеличивается тормозной путь, из-за неправильного обращение с АБС...НО АБС не дала машине пойти юзом и я смогла уйти от столкновения...мне АБС не мешает...
05.02.2010 16:22:59, Евушка
Рыжая кошка
Сразу после покупки машины поехала на автодром посмотреть возможности машины, в том числе и работу АБС. Чтобы впервые столкнутся с ней (работой то бишь) не в экстремальных условиях. 05.02.2010 19:33:02, Рыжая кошка
ЕК настоящая
А ничего, что "стартово-стоповым методом" пользовались одни люди, а об увеличении тормозного пути писали совсем другие?:)))

Тормозной путь увеличивается - чего тут убеждать-то? Тут и убеждать не надо - это следует из принципа АБС.
05.02.2010 15:13:57, ЕК настоящая
Oker
Плиз, расскажи мне, почему он увеличивается, а?
имхо из приципа АБС следует обратное. И моя душа противится этому вашему утверждению. И логика протестует)
06.02.2010 03:57:24, Oker
ЕК настоящая
Потому что при срабатывании АБС она, разблокируя колеса, позволяет им крутиться, а значит - перемещаться машине с ускорением (по фактически уже набранной скорости).
То есть при блокированных колесах машина катится по льду, скользит, постепенно затормаживая за счет трения (трение скольжения), перемещаясь только под действием инерции,
а при разблокированных колесах, которые продолжают крутиться, машина еще и дополнительно перемещается за счет поворота колес.

Где я ошибаюсь, чего не учитываю?
Вопрос равномерности торможения блокированных колес и заноса НЕ обсуждаем.:)
06.02.2010 10:44:41, ЕК настоящая
Если речь о голом льде, то АБС тормозной путь скорее сокращает, потому на льду и нужно прерывистое торможение (заблокированные колеса скользят лучше и дольше). Физику не объясню, но учили именно так, и эксперименты с торможением в пол и прерывистым (на машине без АБС) это подтверждали.
А вот если есть снег (или другая рыхлая поверхность, то АБС делает только хуже, потому что в рыхлое заблокированные колеса как бы зарываются и торможение становится более эффективным, а АБС этому мешает
06.02.2010 12:10:36, kateD
ЕК настоящая
Поверхность обычно смешанная, поэтому примеры про голый лед условны, скорее.
Хотя вряд ли шипы скользят по льду дольше, чем едут крутящиеся колеса...
06.02.2010 12:33:22, ЕК настоящая
Oker
Ты забываешь, что крутящиеся колеса не просто едут, они тормозят) 06.02.2010 12:45:25, Oker
ЕК настоящая
Если они не крутятся в обратную сторону, то итог все равно менее "эффективный", чем в случае их полной остановки.:) 06.02.2010 12:59:00, ЕК настоящая
Oker
а АБС на рыхлом снеге вообще-то сработает? 06.02.2010 12:13:42, Oker
Если хорошо на педаль нажать, то чего ей не сработать то? Я не сугробе, в котором раньше увязнешь, чем сообразишь, что уже остановилась, а о "нормальной" дороге внизу твердый снег/лед/асфальт, сверху снегом заметено 06.02.2010 12:24:14, kateD
Oker
а если резко нажать тормоз на сухом асфальте?
срабатывание АБС все ж не только от силы, с которой тормоз давишь, зависит, правда)?
06.02.2010 12:28:43, Oker
Если машина двигается, то сработает АБС. В чем вопрос то?
АБС срабатывает, если колеса блокируются (машина едет, колеса на крутятся), достичь этого можно на раздых покрытиях, на льду проще всего и требуется меньшее усилие ноги на педаль тормоза
06.02.2010 12:45:41, kateD
Oker
Ну, чтоб колеса заблокировались при нормальных дорожных условиях, надо какие-то усилия приложить)?
У меня АБС за эту зиму пару раз срабатывала) Именно на льду) А тормозить в пол приходится достаточно часто...
06.02.2010 12:49:42, Oker
Значит это было не сильно в пол :)
Вообще меня убеждали, что срабатывание АБС - это признак ошибки в торможении, т.е. перетормозили. Поэтому чем реже срабатывает, тем лучше.
06.02.2010 12:59:33, kateD
ЕК настоящая
Вроде бы от движения (его наличия) при отсутствии кручения колеса... Нет?
(Я не знаю.)
06.02.2010 12:34:33, ЕК настоящая
Oker
а при качении машина останавливается за счет трения качения) которая тоже никуда не девается) плюс машина не теряет управления и продолжает тормозить еще и за счет тормозных колодок - того трения, которое в случае скольжение, не имеет отношения к остановке. Ну, и при срабатывании АБС ускорение, конечно, есть, но оно отрицательно) 06.02.2010 11:53:46, Oker
ЕК настоящая
Я не поняла.:)
Качение в каком случае? И как связано с АБС?

И колодки в каком случае - "плюс"?

Ускорение - отрицательно, если говорить о "вообще", но если сравнивать с некрутящимся колесом, то у крутящегося оно (относительное) все равно положительно (ну то есть присутствует).
06.02.2010 12:39:09, ЕК настоящая
Oker
так) положительно ускорение = машина ускоряется, а она в обоих случаях все тормозит, так)?
Когда срабатывает АБС она только на время ослабляет тормозное усилие и обычно на каком-то одном колесе, то есть машина не тормозит в один краткий момент времени, все остальное время она именно что тормозит под действием нажатия на тромоз) Это при срабатывании АБС. Если ж машина склльзит - то ей уже пофиг, жмешь ты на тормоз или нет, так)? Плюс, если мы рассматривает вариант, когда машина едет под горку, в этом случае еще и ускорение положительное - скользящая машина разгоняется...
06.02.2010 12:44:44, Oker
ЕК настоящая
Нет, не так.:) Ну то есть я не спорю о терминах, могу легко в них заблудиться.:) Я имею в виду то, что машина с крутящимся колесом передвигается дальше, чем с некрутящимся. Иначе бы зачем машине двигатель, который крутит колесо?:)

В остальном - да, так и есть, но вот этот краткий миг (череда мигов), когда она не тормозит, в сумме тоже ведь что-то дают? В плане замедления остановки.
Если машина скользит - ей действительно пофиг ровно до того момента, пока ты не перестаешь тормозить, и колеса снова не начинают ехать.:)
06.02.2010 13:06:16, ЕК настоящая
Oker
Вот, нашла результаты экспериментов) 07.02.2010 15:45:51, Oker
ЕК настоящая
Есть и совсем другие статьи. :)))

Муж сказал, что статья по твоей ссылке - лажа по определению, т.к. торможение с АБС не может быть эффективнее торможения на грани срабатывания АБС. (Ничего личного.) :)))

Я думаю, что дело в сумме факторов: и в скорости, и в покрытии, и в шипах. Я выше писала про "иногда" и про очень маленькую скорость: когда эффективнее отпустить тормоз, убрав работу АБС и снова нажать, но до ее срабатывания. Проверила на своей машине, я тут пару раз даже топики заводила об этом.:)
07.02.2010 18:06:20, ЕК настоящая
Oker
Ну, объясните мне на пальцах - почему не может)? Если один и тот же человек абсолютно одинаково едет на машине с АБС и без нее)?
А про маленькую скорость - так там АБС, вроде, и не срабатывает? Конструктивно?
08.02.2010 00:54:15, Oker
ЕК настоящая
Потому что машины разные, покрытие разное.
Потому что раз АБС УЖЕ сработала, значит колеса уже блокировались, отсюда и тормозной путь выше, чем если бы машина тормозила обычным путем (за счет колодок и останавливающихся колес): когда блокирования нет - машина тормозит, а когда оно происходит, пусть и ненадолго - то в эти моменты она не тормозит.

Я не знаю ниже какой скорости у меня не работает АБС, но ниже 10 работает. А докуда... хз.
08.02.2010 09:39:34, ЕК настоящая
Oker
Так-так-так) Стоп-стоп-стоп)
Считаем, что машина та же самая) Водитель тот же.
Если в случае с включенной АБС, она уже сработала, то, в том же случае без АБС, колеса УЖЕ заблокировались, ага)?
08.02.2010 13:27:22, Oker
Т.е. при заблокированных колесах тормозной путь реально меньше??? Вы в этом уверены?? 06.02.2010 00:18:14, dziewczyna

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!