Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

обнаружила на своей машине АБС

какие особенности? на что вообще влияет? какие минусы?
08.12.2009 23:55:58,

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у меня летом на скорости 60 под колеса выскочила собака. Экстренное торможение в пол. Машина едет прямо, плохо тормозит, в педаль бьет АБС и четкое ощущение, что именно АБС и мешает резко остановиться...каким-то шестым чувством педаль отпустила и опять нажала. Машина встала как вкопанная...Наверное это единственный случай срабатывания у меня АБС...а нет, вру! еще разок было зимой когда спускалась с ледяной горки на небольшой скорости. Как в замедленной съемке видела приближающийся бампер впереди едущего и внутри уже все сжалось :) но к счастью он не тормозил да и дистанцию я заранее немного увеличила и все обошлось. Но ощущения - бррр! 11.12.2009 20:49:47, Микра_
[пусто] 09.12.2009 11:24:14
В моей такого не написано. Тормози сколько хошь :) 09.12.2009 22:10:23, Весенняя кошка
Пуляющий Peter
Нет, "отпустить и нажать снова, то АБС уже не будет действовать" -- помогает от ошибочного срабатывания АБС, например на лежачих полицейских, но далее АБС сирано действует.
09.12.2009 13:51:52, Пуляющий Peter
ГрандПапчик
<Если тормоза отпустить и нажать снова, то АБС уже не будет действовать, будут обычные тормоза.>

Люди, ну прекратите гнать пургу, христом-богом прошу...)))

"""""Это я в инструкции к своей машине читала. У меня АБС нет:)))"""""
09.12.2009 11:26:52, ГрандПапчик
ЕК настоящая
:) В инструкции про разные комплектации может быть написано.
Но пурга - да, она. :)
09.12.2009 12:06:29, ЕК настоящая
Helly
Вот ксати все собираюсь задать вопрос об АБС - на жигулях и ГАЗоне у меня ее не было, потому тормозить прерывистыми нажатиями - это уже просто бессознательное действие, особенно зимой. А на форде - АБС. Много тут слышала, как абс "подставляла" владельцев, посему хочу услышать мнений, как же ей пользоваться, какие подводные камни могут быть и вообще, с чем ее едят, эту абс. За два года моя сработала один раз - причем, имхо, совсем необоснованно - у меня перед въездом в гаражи горка (вниз) - так вот перед этой горкой, на скорости О км/ч, машина у меня поехала вниз просто под своим весом, стоя на ручнике - и сработала абс. В остальных моментах я нажимаю на тормоз плавно или прерывисто, так что абс даже не просыпается. 09.12.2009 15:45:39, Helly
ЕК настоящая
У меня неудачный опыт. Но из экспериментов могу сказать, что прерывистое торможение при наличии АБС - эффективнее. Правда, не такое быстрое-быстрое, как ты (видимо) привыкла.
И еще пишут, что на малых скоростях она не работает. Ерунда. Работает. И именно на малых - от нее вред. К примеру, если ты в пробке передвигаешься со скоростью 4-7 км/ч и вдруг надо затормозить, то сработавшая АБС точнехонько ведет в бамперу впередистоящего.
09.12.2009 15:52:03, ЕК настоящая
+1 У меня так же было: АБС сработала на малой скорости, отрегировав на небольшую наледь на дороге. Чуть не тюкнула бампер передней машины. 10.12.2009 17:02:43, Фантина
не поняла, почему неудачный, но правильный. у меня такой же. в пропке дистанцию и все. 09.12.2009 15:56:32, Янyшка
Oker
))))))) 09.12.2009 11:37:12, Oker
Елена Д.
минус один - ты не встанешь там, где предполагаешь, потому что машина не перестает ехать прямо :) остальное - плюсы - машину не развернет, с дороги не выбросит, лучше затормозить в чей-то задний бампер, чем кому-то в "лоб".. 09.12.2009 11:06:32, Елена Д.
АБС - это чтобы машину не развернуло из-за заблокированных колес и чтобы оставаласть возможность маневрировать.
Тормозной пусть увеличивает.
Срабатывание АБС - признак ошибки в управлении.
09.12.2009 00:35:01, kateD
:-) ага, я газ в пол резко надавила, чтобы посмотреть-почувствовать насколько заносит. На небольшой скорости, на широкой грунтовой дороге.
А оно затарахтело и не занеслось - я с мужем поделилась, - он и вспомнил, что в нашей Калине к заводскому кондиционеру прилагалась заводская же АБС, комплектом.
Насчет удилинения тормозного пути - я внимания не обратила, бо проверяла не это и мне было не актуально.
09.12.2009 00:41:37, Лось_Анджелес
Пуляющий Peter
При газе фпол АБС не при телах. (-) 09.12.2009 13:48:05, Пуляющий Peter
gera
эта система уменьшает тормозной путь, а не увеличивает. 09.12.2009 08:59:32, gera
Oker
о, хорошо, что кто-написал до меня) Это нам КАЖЕТСЯ, что он увеличивается, поскольку машина вроде бы не тормозит) 09.12.2009 11:18:01, Oker
Skripka
Минусов никаких.Одни только плюсы в торможении на скользкой дороге. 09.12.2009 00:09:07, Skripka
Пуляющий Peter
Да уж конечно, ага, щьщаз... (-) 09.12.2009 00:19:41, Пуляющий Peter
gera
Что щазз?
Ты хоть нормально людям объясни свою позицию и не просто односложно- отключить нафих и это зло, а развернуто.
П.с. я за наличие АБС в авто, т.к это действительно вещь крайне необходимая.Зачем она нужна ниже дали ссылку.
09.12.2009 08:58:36, gera
Пуляющий Peter
Так минусы внизу осудили вроде уже... Основной -- сильное увеличение тормозного пути.

А я просто постулирую. :)
09.12.2009 13:45:35, Пуляющий Peter
это хорошо :-) 09.12.2009 00:18:25, Лось_Анджелес
Пуляющий Peter
Пусть аффтар поффторит... Поиск, к сожалению, крив до невозможности. А было там что-то вроде "АБС, это когда вместо торможения машина говорит "Дррр" и приезжает в задницу впереди едущего автомобиля".

Моралити: АБС нужно летом, когда ты со скорости 200 оттормаживаешься на сложной траектории. Вобщем и всё.

09.12.2009 00:06:43, Пуляющий Peter
ГрандПапчик
<АБС, это когда вместо торможения машина говорит "Дррр" и приезжает в задницу впереди едущего автомобиля". Моралити: АБС нужно летом...>

Дядя, а ты не забыл, что с АБС есть возможность вырулить МИМО этой задницы... А вот что происходит в том жэ самом случЯе, но уже БЕЗ АБС, ты кокетливо умалчиваешшшш... ты уж так и пиши:"...и приезжает в задницу впереди едущего автомобиля БЕЗ ЛЮБЫХ ДРУГИХ ВАРИАНТОВ".

Моралист, нна...
09.12.2009 09:47:54, ГрандПапчик
ЕК настоящая
НЕТУ!!! Нету такой возможности!
Теоретически - может она и есть. Но практически - когда ты в плотном московском потоке - ее нет. :)
09.12.2009 12:07:57, ЕК настоящая
я не совсем в Москве, много езжу не в час пик, по относительно свободным, плохо убранным дорогам. Часть по пробкам или по плотному многорядному движению, да.
Где-то 50/50
09.12.2009 15:36:40, Лось_Анджелес
С АБС по крайней мере прямо приедешь, а без АБС если со всей дури тормознуть, то такие экзотические варианты возможны 09.12.2009 14:21:37, kateD
Неправда ваша, на небольшой скорости довольно эффективна зимой. Во всяком случае, если сравнить торможение при одинаковых условиях с ней и без нее.
Вот с 200 оттормаживаться - там уже ничё не поможет.
09.12.2009 00:19:23, Весенняя кошка
плюсы на небольшой скорости по укатанному снегу я уже оценила, для меня они очевидны.
Просто точно знаю, что если нечто имеет плюсы, то должно иметь и минусы. И мне их хотелось бы узнать, и не на практике, а лучше в теории.
09.12.2009 00:32:48, Лось_Анджелес
ЕК настоящая
Минус в том, что тормозной путь больше. 09.12.2009 12:08:43, ЕК настоящая
Если эффективность в увеличении тормозного пути, то да 09.12.2009 00:31:54, kateD
Oker
с чего вы взяли, что т.путь увеличивается?? 09.12.2009 11:38:43, Oker
ЕК настоящая
Из опыта. :) Процентов на 30%. 09.12.2009 12:09:22, ЕК настоящая
Oker
то есть вы экспериментировали с отключенной и включенной АБС?
Чисто теоретический мтормозной путь не должен увеличиваться, на мой взгляд. Если не рассматривать ситуацию, что водитель при срабатывании АБС вздрагивает и убирает ногу с тормоза)
09.12.2009 14:23:56, Oker
Hobbit©
Включаем правильную теорию :)) При срабатывании абс все колёса тормозят прерывисто :)) а не только проскальзывающее. Увы, но это так. 09.12.2009 16:34:17, Hobbit©
ГрандПапчик
говори яснее, скорость колёс система АБС пытается выравнять к единому значению... А то твою фразу можно расценить ОЙКАКНЕОДНОЗНАЧНО...))) 09.12.2009 20:46:31, ГрандПапчик
ЕК настоящая
Увеличивается однозначно. Более того, если не тормозить со всей дури (на небольшой скорости) и на грани срабатывания АБС (но без нее), то тормозной путь меньше! 09.12.2009 15:10:22, ЕК настоящая
Поэтому ведущие производители полностью дураки, что оснащают машины АБС, ESP и Brake Assist? 09.12.2009 00:40:41, Весенняя кошка
Пуляющий Peter
Ведущим производятлам статистика смертности нужна. С АБС меньше народу на встречку улетит со смертельным исходом, а что в результате больше народу в зад приедет на небольшой скорости без пострадавших, им глубоко по барабану.
09.12.2009 07:28:11, Пуляющий Peter
Странная логика. Если система дает снижение летальных исходов в пользу небольших починок авто, то чем это хуже? Или в гробу дешевле ДТП обойдется? 09.12.2009 10:15:37, Весенняя кошка
Пуляющий Peter
На практике, в Москве, при всеобщем ташнении не быстрее 40 км/ч, вероятность по неосторожности улететь на встречку близка к нулю.
09.12.2009 13:09:17, Пуляющий Peter
ЕК настоящая
Зато затормозить на 10 метрах в попе у впередиидущего - существенно выше с АБС. 09.12.2009 13:10:52, ЕК настоящая
У АБС цель другая. А все почему-то думают, что это для быстрейшего торможения. 09.12.2009 00:41:55, kateD
Не для быстрейшего, а для наиболее эффективного, чтобы колеса не блокировались и в юз не уходили. Я так понимаю. Понятное дело, что профи она не нужна, а обычному юзеру может помочь. 09.12.2009 00:48:40, Весенняя кошка
Пуляющий Peter
В Викки частично йересь... А в мануале к мойей мойшыне напейсато в частности: "Хотя система АБС обеспечивает оптимальную эффективность торможения, тормозной путь может колебаться в значительных пределах... Система АБС не может устранить опасность, связанную с движением на очень близком расстоянии от следующего впереди автомобиля, аквапланированием, чрезмерно высокой скоростью на поворотах или плохим качеством дорожного полотна." 09.12.2009 21:14:42, Пуляющий Peter
У меня тоже мануал есть. Выдержки, там много написано.
"При экстренном торможении необходимо обеспечить достижение двух освновных целей: сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем. Вероятность потери управляемости и блокировки колес авто за-за потери сцепления колес зависит от типа дорожного покрытия, погодных условий и ваших действий. АБС предназначена для предотвращения подобных явлений. Повышение безопасности движения достигается за счет того, что АБС предотвращает блокировку колес при торможении, даже если водитель слишком сильно и резко нажимает на педаль тормоза и позволяет сохранить управляемость ав-ля и не утратить контроль над ним. АБС делает возможным объезд препятствия при одновременном торможении. Кроме того, АБС обеспечивает сокращение тормозного пути в случае плохого сцепления с дорогой (мокрое, скользкое или неоднородное дорожное покрытие). Несмотря на то, что АБС позволяет уверенно управлять авт-лем в процессе торможения, она не может улучшить рабочие хар-ки, физически связанные с условиями сцепления колес с дорогой. Следует соблюдать обычные правила безопасного вождения ав-ля.
При включении АБС вы почувствуете некоторую вибрацию педали тормоза. Это свидетельствует о том, что сцепление колес с дорогой достигло своего предела и необходимо скорректировать стиль управления автомобилем в соответствии с дорожными условиями."
А еще в мануале написано, что даже выключенная АБС автоматически включится при включении зажигания или при превышении скорости примерно в 50 км/ч. А на скорости выше 50 км/ч отключить эту функцию невозможно.
Так что проверьте у себя - действительно АБС отключена навечно? :)
09.12.2009 22:06:55, Весенняя кошка
Пуляющий Peter
Во-во, про физические рабочие характеристики фсё правда. :-)

Отключена навечно: провод перегрыз. :-)
09.12.2009 22:37:29, Пуляющий Peter
ЕК настоящая
Ой, да канешна! Профи она не нужна. Профи - это который на зубиле ездит с тонировкой по кругу и на всесезонке? :))) 09.12.2009 12:11:07, ЕК настоящая
Тут есть 1 товарищ, который говорит, что ее надо отключать. Видимо это про него :))) 09.12.2009 20:47:58, Весенняя кошка
И все-таки АБС - это антиблокировочная система, а не улучшитель тормозов. На разных покрытиях дает разные результаты торможения, на снегу как раз увеличивает тормозной путь, на голом льду сократит скорее 09.12.2009 01:25:08, kateD
ну а что делать, если надо быстро затормозить, а на машине стоит АБС? 09.12.2009 00:43:35, Лось_Анджелес
ЕК настоящая
Только увеличенная дистанция и плавное торможение (начинать его раньше, чем весной-летом). 09.12.2009 12:12:28, ЕК настоящая
ГрандПапчик
иметь правильные для этого времени года КОЛЁСЫ + включать голову и руль в этот момент... 09.12.2009 09:49:57, ГрандПапчик
колесы руль и голова включены, стараемся :-) 09.12.2009 18:11:02, Лось_Анджелес
Пуляющий Peter
Отключать АБС. (-) 09.12.2009 07:25:22, Пуляющий Peter
Я ни разу не считаю АБС жизненно необходимой, но отключать ее обычному водителю не меньшее заблуждение, чем увереннсть, что от АБС всегда тормозной путь сокращается.
Тормозить на грани блокировки мало кто умеет
09.12.2009 09:13:41, kateD
Пуляющий Peter
Зачем на грани? У нас что, прохождение скоростного участка по оптимальной траектории? Зимой, в Москве, при всеобщем ташнении, надо просто тормозить фпол -- чтобы в задницу впереди едущего не приехать, либо с горки на главную дорогу не выкатицца папирёк. А если уж ты разогналась, то тут сама сибе злобная буратинго... Ну отпускай тормас и выравнивай значит...
09.12.2009 13:41:11, Пуляющий Peter
Я про наибольшую эффективность торможения, а это именно на грани блокировки. Для обычого тошнения все это паралельно, разумеется, но если ногти красить или тексты набирать (как тут некоторые желают), то может возникнуть необходимость экстренного торможения.
На скольком в пол без АБС ни разу не лучше, даже если машину не поведет никуда, на заблокированных колесах тормозной путь очень увеличивается. Достаточно до 40-50 км/ч разогнаться, чтобы получить "результат"
09.12.2009 14:29:02, kateD
Пуляющий Peter
Ну нет... На скользком фпол юзом лучше чем АБС. 09.12.2009 15:47:19, Пуляющий Peter
На снегу лучше, на голом льду не лучше. Попробуй :)
Эксперименты проводила на 9-ке в процессе курсов ПВМ.
Тормоз в пол на льду останавливает машину гораздо хуже, чем имитация АБС
09.12.2009 15:51:14, kateD
Hobbit©
+10. испробовано в реальных условиях. 09.12.2009 16:35:32, Hobbit©
Пуляющий Peter
9-ко никатит. Пробовал на канкретной отдельно взятой мойшыне, с АБС и бес. Правда, резина нешипованная -- может в этом зл0. То есть оно начинает притормаживать, но после срабатывания АБС приподнимает нос взад и продолжает котиццо дальше.
09.12.2009 16:30:30, Пуляющий Peter
Тормозить изо всех сил, что ж еще :)
Если МКПП, то говорят, наибольший эффект достигается при выжатом сцеплении и изо всех сил нажатой педали тормоза
А вообще, заранее надо ситуации оценивать и не ждать чудес от техники
09.12.2009 01:15:45, kateD
ну мало ли, занесет кого-нибудь на меня, или пьяный выскочит... или собака 09.12.2009 01:23:41, Лось_Анджелес
Зимой только одно - держать дистанцию, не совершать резких движений и не превышать скорость. Хоть с АБС, хоть без нее. 09.12.2009 00:49:57, Весенняя кошка
ой, мама. Как сложно все :( 09.12.2009 00:33:53, Лось_Анджелес
Пуляющий Peter
На современных машинах на небольшой скорости АБС просто отключается. 09.12.2009 00:23:31, Пуляющий Peter
ГрандПапчик
примеры привести всё равно не сможешь, поэтому не вводи людей в заблуждение плиз... 09.12.2009 09:52:48, ГрандПапчик
Пуляющий Peter
Ну тем хуже для этих машин, ибо на околонулевых скоростях оно, будучи неотключаемым, просто не тормозит почти ваапче. У самого так (было).
09.12.2009 13:31:27, Пуляющий Peter
ГрандПапчик
вот што значит не иметь представления о предмете разговора...((( АБС срабатывает ТОЛЬКО ТОГДА, когда один из четырёх датчиков (на каждом колесе которые)даёт сигнал центральному блоку о том, что какое-то ОДНО ИЗ ЧЕТЫРЁХ колёс ЗАБЛОКИРОВАЛОСЬ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ, т.е. НЕ КРУТИЦЦА, А ОСТАЛЬНЫЕ КОЛЕСА ПРИ ЭТОМ КРУТЯЦЦА. Тогда АБС приотпускает именно эту тормозную колодку, чтобы колесо не пошло юзом.

А что касаецца твоево умозаключения про НЕТОРМОЗИТВААПЧЕ, то ты уверяешь всю публику, что во дворе и при скоростях до 10-20 км/ч ВСЕ МАШИНЫ С АБС НЕ МОГУТ ТОРМОЗИТЬ??? я правильно тебя понял???
09.12.2009 13:44:30, ГрандПапчик
Пуляющий Peter
Тормозить могут, но мэдленно-мэдленно. :-) На льду, да ещё со снегом сверху, тормозить фноль бес скольжения весьма проблематично.

Нащщот того что приотпускает именно эту тормозную колодку -- надо ещё разобраться. Канальность АБС и всё такое. Пока ощущение что в общем случае оно просто общее тормозное усилие снижает.
09.12.2009 13:56:25, Пуляющий Peter
ГрандПапчик
<Пока ощущение что в общем случае оно просто общее тормозное усилие снижает.>

про ощущения - один ощущает, что он летит, а другой - што он с пятово этажа падает...

вот и разберись про АБС...
09.12.2009 14:00:59, ГрандПапчик
Пуляющий Peter
Уже разобрался -- отключил напх! :)) (-) 09.12.2009 14:03:56, Пуляющий Peter
ГрандПапчик
и правильно, раз пользовацца не умееШШШШ...))) 09.12.2009 14:08:05, ГрандПапчик
Пуляющий Peter
Угу... Вот как можна пользовацца АБС? Не допускать её срабатывания?
09.12.2009 15:48:36, Пуляющий Peter
ГрандПапчик
доля правды есть щас в твоих словах... Это как катапульта, полезна в критической ситуации, а так - не надо ею баловацца... 09.12.2009 16:05:34, ГрандПапчик
Пуляющий Peter
Во-во, я и говорю -- лучьче атглючить. :-)
09.12.2009 16:31:29, Пуляющий Peter
ну у меня машина не современная, хотя и новая - ВАЗ, Калина. У нее, видимо, АБС не отключается на небольшой скорости.
У нас тут вокруг дома иногда такой цирк бывает, когда после снегопада убрать не успевают. Кружацц-кружацца машинки на 20-40 км/ч по местным дорогам
09.12.2009 00:30:22, Лось_Анджелес
У меня форд фокус абс срабатывает на небольших скоростях 10-30 км/ч часто 09.12.2009 18:42:25, plushka-ulia
Видимо мы ездим на разных современных машинах. 09.12.2009 00:28:52, Весенняя кошка
да? а я попробовала на грунтовке, покрытой укатанным снегом - мне понравилось... машина остановилась, не делая попыток вильнуть задом 09.12.2009 00:16:44, Лось_Анджелес
Пуляющий Peter
Вилять она и не будет... Только остановится сильно дальше. И грунтовка с укатанным снегом в городе -- вестчь достаточно редкая.
09.12.2009 00:22:16, Пуляющий Peter
у меня вокруг дома такое есть. Пригород, Малаховка. 09.12.2009 00:26:54, Лось_Анджелес

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд? Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!