Раздел: Собаки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ROlia

Первое занятие на ОКД

Сходили мы на первое занятие по ОКД. И возникло у меня маленькое недоумение по поводу тренера и вот по какому поводу. Приведу несколько примеров.
1) Перед занятием я сказала, что мы готовы позаниматься индивидуально, если у них есть тренер, который знаком с нашей породой (у нас риджбек). На что тренер ответила, что собака - она и есть собака и совсем без разницы, какая порода, все они одинаковые и занимаются с ними одинаково. Хотя я несколько раз слышала, что к каждой породе опытный тренер относится по своему. Хотя, в группе и тем более на ОКД это может действительно не имеет значения?
2)Тренер была со своей собакой (фокстерьер). Чем-то ей моя Шейла не понравилась, и в середине занятий этот фокстерьер вдруг злобно залаяла и стала нападать. Шейла сначала опешила, через 2-3 минуты тоже ответила лаем. Чуть позже фокстерьер опять напал на Шейлу, на что тренер сказала мне, что МОЯ собака скандальная! Не понимаю, Шейла-то вообще не замечала фокстерьера, пока тот не напал на неё. Я пропустила это мимо ушей...
3) Тренер стояла с нами и следила, как Шейла выполняет команду, попутно консультируя меня. Тут подходит какая-то девушка ( со стороны) со своей собакой, и с разгону начинает говорить с тренером. Наше занятие прервано на полуслове, моя собака тут же отвлекается на новую собаку, команда не довыполнена. Я пытаюсь отвлечь свою собаку "обратно", чтобы все-таки закончить команду, что просто нереально. Я бы на месте тренера вежливо попросила девушку не мешать и подождать, пока она закончит. НО тренер начинает разговор с девушкой, забывая про нас...
4) Недалеко от нас тренировали лабрадора, который частенько забегал к нам и заигрывал с собаками, что естественно отвлекало их от выполнения команд. Лабрадора вылавливали и уводили, но нам требовалось некоторое время, чтобы вернуть своих собак в рабочее состояние.
Это все нормально? Мы первый раз шли на занятия и я думала, что все будет довольно организованно и чётко, а занитие вышло какое-то "расхлябанное". Может я утрирую и требую от тренера слишком многого? Может это обычное стандартное отношение тренера к подопечным? Вообще-то, я думаю продолжать занятия, ничего страшного на мой взгляд не произошло. Надеюсь, что контакт с собакой и её послушание будет крепнуть и нас уже ничего никто не будет отвлекать от выполнения упражнений. Просто прошу поделиться опытом, у кого таковой есть, как проходят занятия и вашим мнением.
18.04.2002 00:36:06,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
ROlia
Спасибо всем за высказанные советы и мнения. Сегодня взяли первый индивид. урок. Т.к. собака у меня первая, то многого я ещё не знаю, поэтому чувствую, что одними занятиями в группе мне не обойтись. Так что теперь ведём наступление по трём фронтам: занятия в группе, индивид. уроки и отработка команд на каждой прогулке:-))) Больше всего мне необходимо от собаки послушание, чтобы она по первому зову подходила ко мне и главное отходила от злых собак. Мне кажется, что такое послушание основано на ежедневных тренировках и на доверии собаки к хозяину, а доверие в свою очередь завоёвывается мягким воспитанием. Наши тренировки основаны на вкусных кусочках сыра и словесной похвале:-))) 19.04.2002 14:25:07, ROlia
И это правильно!-)Желаю терпения. 20.04.2002 09:25:23, Карбонара
Elenium
Наконец нашла ссылку.
http://www.dogcity.ru/dress/index.html
Сходите, посмотрите виды дрессировок. Там можно задать вопрос эксперту.
19.04.2002 12:33:32, Elenium
Оль, мы тоже занимаемся, но все очень по-разному...Иногда в группе, иногда индивидуально, иногда в лесу, иногда на площадке -нужно чтобы собака везде слушалась.
Тренер периодически советует отпускать побегать как награду за послушание - тогда она и я болтаем:-)Насчет индивидуальности не могу точно сказать, однако наша тренер индивидуально подходит к медлительным собакам типа водолазов и сенбернаров и таким как риджбек или далматин...Или апортировке учат борзых напрмер, с большим трудом - они этого не любят, нужен очень сложный подход....
Так что что-то ваш тренер не так говорит...
Но у меня собака на редкость послушная
18.04.2002 14:42:42, Маша Б.
ROlia
О! Повезло вам с пошлусностью:-))) Мы никак не соглашаемся рядом ходить, всё норовим понюхать землю, уйти в сторону, рвануть за голубями:-))) Вообщем, тренировки, тренировки и тренировки....
Шейла бежит ко всем собакам, в том числе и к злым, которые бросаются на неё. Причем, если на неё лают, то она не убегает, а тоже начинает лаять, а так и до драки недалеко:-((( Я этого очень боюсь, поэтому с поводка отпускаю только, когда вокруг собак нет. Или она может начать гонять собаку поменьше. Маленькая собака уже убегает, потому что боится. Хозяин маленькой собаки уже начинает злиться. На мой зов Шейла прикидывается глухой, так что приходится её вылавливать:-(((
Конечно, мы стараемся обходить маленьких собачек стороной, но бывает, что они появляются там, где мы гуляем неожиданно.
Иногда я её отпускаю с волочащимся по земле поводком, но это опасно, т.к. при беге может зацепиться за ствол дерева, но с другой стороны я всегда могу наступить на поводок и остановить собаку.
18.04.2002 16:53:06, ROlia
Правильно, только заниматься, заниматься и еще раз заниматься, только этим можно добиться от собаки послушания. Нет такого способа, чтобы раз что-то сделать и собака перестала подходить к злым собакам послушание достигается только постоянными занятиями. А то что касается отпускать с поводком, для этого лучше не поводок, а купить длинную 10 м провто веревку или в спортивном магазине или бельевую веревку, собака вроде и сама по себе и с другой стороны на кортроле, а зацепится за дерево, так это ничего страшного ;о) 19.04.2002 10:50:52, GAPa
точно,мы так же делали,так как поводок если волочился,то собака слушалась,так как ждала рывка,а веревочка незаметная-) 19.04.2002 12:40:54, Карбонара
ROlia
Спасибо всем большое.
Я думаю, что мы будем продолжать занятия в группе и попутно возьмём индивидуальные занятия.
Моя собака очень сильно и быстро отвлекается на окружающее нас пространство (собаки, люди...), поэтому занятия в группе нам необходимы. Когда мы наедине, то все хорошо, как только появляется на горизонте другая собака, моя сразу перестаёт меня слышать, просто моментально становится "глухой":-(((
и еще мне кажется, что при занятиях в группе, тренер только направляет, объясняет, подсказывает, а основную работу, контакт с собакой осуществляет хозяин, так что здесь все зависит от меня, а уж тренер пусть ведёт себя как хочет, только бы объяснял хорошо:-))))
18.04.2002 11:33:25, ROlia
Если собака отвлекается,то тем более нужно сначала добиться от нее четкого исполнения команды,а потом требоваь ,чтобы она не отвлекалась.Я бы на вашем месте все-таки сначала взяла несколько индивидуальных занятий. 18.04.2002 19:18:02, Карбонара
Elenium
А чем индивидуальные занятия отличаются от самостоятельных? Не тренер же за вас будет учить собаку выполнять команды?!!
Если хозяин собаки не даун, то вполне может запомнить на площадке на занятиях как надо собаку научить выполнять команду. В любом случае даже частно, тренер не будет заниматься с вами ежедневно - 1-2 раза в неделю будет показывать как научить той или иной команде и проверять пройденное, а уж все остальное и ежедневно - извольте сами.
Если лень заниматься - отдайте собаку в питомник на воспитание(послушание, защита), но только зачастую собака будет слушать беспрекословно только тренера.
19.04.2002 08:42:41, Elenium
повторяю еще раз-),чем отличается индивидуальное занятие от занятия в группе,по мнению инструкторов,которые работали с моей собакой,и теперь естессно по моему мнению.
Я говорю про ПЕРВЫЕ занятия,когда собаку уводят в тихое,безлюдное место и там отрабатывают навыки выполнения команд.Кстати сначала это делал именно инструктор,а точнее по-очереди с хозяином.А уже потом,конечно нужно заниматься в обычных условиях.И занимаются обычно не 1-2 раза в неделю,а через день.День с инструктором-день сами.
Вы так говорите ,как будто это все так просто.Показали раз в неделю,что нужно с собакой делать и все..Там столько ньюансов,что на групповых занятиях их просто не успеют вам рассказать.Тренер который занимался моей собакой,не только показывал как с собакой нужно работать,но и теории очень много времени уделял.
Просто интересно ,как можно за 1 раз в неделю что-то вообще узнать и понять?(если у вас не опыта).
19.04.2002 08:56:15, Карбонара
Вообще то, я согласна, если вообще щенок еще никогда не занимался, то может быть действительно 2 занятия первых взять с инструктором, а потом на площадку, просто наверное речь идет о том, чтобы не заниматься весь курс индивидуально, не в коем случае, результат 0, а вот первые 2 думаю правда целесообразнее индивидуально, а потом на площадку ОБЯЗАТЕЛЬНО! 19.04.2002 10:56:25, GAPa
Elenium
Тогда лучше возьмите несколько индивидуальных занятий на площадке по коррекции поведения. Да думаю Вы и сами справитесь, только надо быть с собачкой построже. У моего тоже периодически бзик бывает: перестает слушаться и хоть ты тресни... Помогают 15-20 минутные занятия на послушание и на выдержку. Естественно строгим грозным голосом и иногда контрольные пинки :)) 18.04.2002 12:08:13, Elenium
Добрый день! Вы можете почитать на нашем сайте www.piper.ru о наших занятиях ОКД, все занятия описаны и с фотографиями. Сравните для себя. 18.04.2002 11:27:17, GAPa
Реклама
ROlia
У вас прекрасный сайт! Сравнение занятий, конечно, не в нашу пользу:-) У вас всё организованно, чётко.
Мне очень понравилось, что занятия проходят около пруда, где собакам можно купаться:-)
18.04.2002 11:58:35, ROlia
Elenium
Четкость и организованность - это по большей части реклама. Мне тоже расхваливали площадку в сокольниках. Только мне их защита совсем не понравилась. Там собаку берут на измор и очень часто собаки срываются. И надо все начинать сначала...
Об Останкино тоже мне рекламировали что все четко, организовано. Действительно, есть там организованные и профессиональные инструкторы, но они занимаются исключительно IPO и защитой. А все остальные - со щенками послушанием. Мы ходили на курс "Собака в городе", а потом на IPO (там тоже есть послушание, только более углубленное). Это просто небо и земля. На IPO с нами занимался старший инструктор (он вроде на площадке самый главный, вроде как хозяин). У меня собака даже научилась брать 1-метровый барьер!!!!!! Только не смейтесь, мой кобель очень бережет свои лапы и жутко боялся брать даже 0,5метра.
18.04.2002 12:36:17, Elenium
О, я не в коем случае не рекламирую площаюку в сокольниках. У нас просто своя хорошая небольшая группа. А на площадке непосредственно, там вообще все разные породы занимаются, от лабрадоров до стаффов. Не знаю как там с ЗКС мы просто курс послушания проходим. 18.04.2002 12:59:07, GAPa
Elenium
Заглянула я к вам на сайт. А не боитесь в этом пруду купать собак? На сколько я поняла, это первый пруд, у маленковки? Я, например, не рискую в нем купать свою собаку. Он у меня там 3 года назад какую-то заразу подхватил - еле вылечили. 18.04.2002 17:08:38, Elenium
Потом, щас ведь еще не очень жарко, не так много всякой заразы то ;о) 19.04.2002 10:46:46, GAPa
Не знаю какой пруд, но все собаки купаются уже давно там из нашей группы и нормально. А что за зараза простите? Знаете мы в том году за 100 км от Москвы в Оке заразу подхватили, так что вообще теперь собаке не купаться? Я к этому отношусь более лояльно. 19.04.2002 10:44:41, GAPa
Elenium
Ой, извините что Вы все приняли в свой адрес. Я просто поделилась своим опытом общения с разными инструкторами. 18.04.2002 16:59:39, Elenium
ROlia
А что такое IPO? 18.04.2002 12:44:45, ROlia
Elenium
IPO - это спортивная дрессировка, разновидность шуцхунда(немецкая спортивная дрессировка). Подробнее о дрессировке можно поискать в инете через поисковики. Включает в себя работу по следу, послушание, защиту. Но защита построена на игре, а не на агрессии. Собака не "сажает" себе нервы и остается абсолютно управляемой. Я осталась очень довольна. После этой дрессировки мы взяли у этого же инструктора несколько частных уроков на расстравку и на охрану. Он прекрасно знал собаку и работал с учетом ее непробиваемой психики :)) 18.04.2002 16:57:03, Elenium
Ну насчет того что IPO разновидность Sh.
-это вы загнули! Шицхунд,полицайхунд и B.K.- это одно,а IPO-это совершенно другой род дрессировки.Некомпетентно!
Потому как шицхунд-достаточно жесткая схема послушания,и нет там никакого спорта.
С уважением Дмитрий.
19.04.2002 11:51:33, eksller
Реклама
Elenium
Я пыталась объяснить как можно понятнее(только получилось совсем по ламерски). Об IPO очень сложно найти что-то в инете, по крайней мере так было 5,5 лет назад. Я согласна с вами что IPO - это детские забавы по сравнению с SchH, но основы те же: след,послушание, защита. Разве не так? 19.04.2002 12:31:46, Elenium
Ну вы же на меня наехали по поводу "новых методов дрессировки".Вот и я стараюсь! ;)))) А так в принципе есть некоторые похожести! Не обижайтесь! 19.04.2002 14:18:28, eksller
Elenium
:))
На счет "новых методов" я решила что отстала от жизни ;)) Вы тоже не обижайтесь :))
19.04.2002 19:15:47, Elenium
А IPO и Аджилити - это разные вещи? 19.04.2002 10:45:45, GAPa
Да,IPO-это имитация служебной деятельности собак(по сути спорт),а аджилити-спорт в чистом виде -бегаем прыгаем снаряды всякие,никого не кусаем,
все ярко и красиво.
19.04.2002 11:44:29, eksller
Вика*
Есть породы,которые просто не могут обучаться как ВСЕ.
Если бы мне мой тренер такое сказал бы,я бы сразу же ушла от него.
Не могут бульмастифа или мастино обучать точно также,как овчарку или добермана,не могут...
Я точно знаю,что молоссов далеко не каждый имеет право обучать,тем более охране,у них совершенно психология поведения другая.
Может быть к ОКД это и не относится,не могу сказать точно,но у нас в основном обучение индивидуальное,а на площадку ходили раз или два в неделю,наш инструктор занимается только с молоссами.
18.04.2002 10:58:45, Вика*
Elenium
Действительно, от породы не зависит выполнение команд по послушанию. Индивидуальный подход должен быть на защите, там в какой-то мере учитывается порода собаки, но все же в первую очередь(и на ОКД тоже самое) надо смотреть на характер собаки. К каждой собаке, в зависимости от характера, должен быть индивидуальный подход. Но это возможно только на частных занятиях. Но их я Вам сейчас не рекомендую. Собака будет работать только когда вокруг никого нет,в идеальных условиях, а если пройдет мимо другая собака, то она отвлечется и забудет про Вас. Собака должна работать в обществе и не обращать внимания на окружающих людей, собак, и даже кошек. Это достигается только отработкой команд в группе. Если у Вас не получается какая-то команда, то ее можно отработать и на прогулке, когда нет никого по близости и когда собака уже нагулялась и наигралась. Вообще рекомендуется минимум 1 раз в 2 дня, а лучше ежедневно по 1-2 раза в день отрабатывать пройденные на занятиях команды. Со временем все будет получаться. И обязательно надо собаку хвалить (и, или, поощрять лакомством) за хорошо выполненную команду.
То, что тренер разговаривает во время занятий с посторонними людьми - это конечно же, мягко говоря, раздражает, но помоему они все этим страдают, особенно женщины. Так что постарайтесь не обращать на это внимание. А потом вас же оставили не просто стоять и ждать пока она наговорится, вы должны были выполнять команду (на сколько я поняла). То, что собака тут же отвлеклась - это просто разгильдяйство, присущее всем подросткам :)) Если вы чувствуете, что собака попадает в такие условия, что начнет отвлекаться (например человек подходит, или собака), то просто посильнее одерните ее и строго прикажите ей выполнить какую-нибудь команду, которую она хорошо знает. В данной ситуации просто вы расслабились, а собака тут же это почувствовала.
На фокстерьера не обращайте внимания. Очень много собак, которые не переносят друг друга (кобели - кобелей, суки - сук). Просто старайтесь держаться от него подальше. Без собаки она тоже не сможет показывать команды. Например когда я занималась со своим ротвейлером, то инструктор показывала все команды на моей собаке. Он у меня очень спокойный и послушный. Он выполнял все основные команды на улице с 2,5 месяцев, а на площадку мы пришли в 4,5мес. Помню мне это жутко не нравилось, мне казалось что она так сильно тянет собаку, что она вот-вот задохнется. А сейчас мои рывки гораздо сильнее чем ее тогда :)).
Ну, в общем, резюмируя, могу сказать: продолжайте заниматься в группе, ежедневно занимайтесь с собакой самостоятельно, и все у Вас получится :)) Да и индивидуальные занятия могут не понадобиться.
Удачи Вам и Шейле :))
18.04.2002 09:28:23, Elenium
ROlia
Спасибо большое. Полностью с вами согласна. будем и дальше держать курс на послушание и воспитание:-))) 18.04.2002 11:26:33, ROlia
Ляпушистик
по-моему, это не занятия, а бардак какой-то :((( как можно в таком кавардаке пытаться построить собаку?
конечно, идеал не найти, но все же, нормальному хозяину всегда хочется самого лучшего... в любом случае, удачи, хотя, если бы была возможность, я бы такого тренера поменяла уже только за пункт 3), не говоря уже о пункте 2)
зы: все имхо и сердито
:))))
18.04.2002 09:21:14, Ляпушистик
Первые занятия с собакой всегда должны проходить в тихом ,безлюдной месте,без отвлекающих факторов.И только,когда собака более-менее четко поймет,что от нее требуется,начнет выполнять команды-только тогда "добавляют"людей,других собак и.т.д.А потом уже и провоцируют собаками,громкими звуками.Доведение до конца выполнения команды-это вообще святое.
Мое мнение:я бы сначала позанималась с собакой индивидуально,а уже потом бы походила на групповые занятия.А так просто от групповых толку мало будет.
18.04.2002 08:48:53, Карбонара
Реклама
Elenium
Карбонара, ИМХО Вы не правы. После индивидуальных занятий собаку, грубо говоря, придется учить заново. Да и на площадку надо приходить минимум за полчаса до занятий, чтобы собака обнюхала все вокруг, познакомилась и наигралась со своими одногрупниками.
А потом они очень хорошо перенимают привычки друг у друга. Это касается и команд тоже.
18.04.2002 09:35:02, Elenium
Это написано в любой книге по дрессировке.Инструктора,занимающиеся с моей собакой придерживаются такой же теории.Молодой собаке сначала нужно дать сосредоточиться без отвлекающих факторов,и тоько потом постепенно усложнять команды вводя различные раздражители.Это основа стандартного обучения собаки. 18.04.2002 19:14:22, Карбонара
Вика*
И мое ИМХО,что Вы не совсем правы,почему после индивидуальных занятий собаку нужно переучивать???Хотя,смотря какие занятия ... 18.04.2002 11:05:13, Вика*
Elenium
Я нагляделась за 6 лет на Звездном бульваре как индивидуально занимаются с собаками :)) И не только послушанием, но и защитой :)) Сама пару раз поучавствовала в этих занятиях (по защите). Скажу, что это все по большей части ерунда, те собаки, с которыми занимались послушанием теперь почти все гуляют исключительно на поводках - практически и не слушаются. 18.04.2002 12:22:18, Elenium
Вика*
Я могу только отвечать за своего инструктора и своих собак,результат налицо:-))
А занятия проходят у нас в доме,во дворе...
http://dog.breeder.ru/index.php3?mode=7&act=show&id=32259
это мои звери
18.04.2002 12:48:39, Вика*
Elenium
А потому, что собаку придется сначала учить чтобы она не реагировала на посторонних собак, а потом еще чтобы при них выполняла команды хозяина. ИМХО лучше собаку сразу учить при отвлекающих факторах. 18.04.2002 11:52:40, Elenium
Вика*
Если совмещать и то и другое проблем не будет,но я предпочитаю все же индивидуальные занятия,мои собаки прекрасно охраняют и выполняют команды в любой обстановке. 18.04.2002 11:57:32, Вика*

Читайте также
Вселенная FM или Дерьмо FM: что вы выберете?
Притянуть желаемое в свою жизнь: как это работает







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!