Раздел: Воспитание (Отставание в эмоциональном развитии ребенка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Эмоциональное отставание?

Есть ребенок 7 лет, в школе учится пока все нормально, учителя хвалят. Летом будет 8
Очень хочет самостоятельности, например, самой пойти в школу, но как доходит до дела - теряется.
Мне вспомнилось вот что. Фильм в ШПР. Показывали мальчика из ДД восьми лет, он обнимал большого плюшевого мишку. И нас, учеников ШПР спрашивали, что с ним не так.
Оказывается - эмоциональное отставание. В этот возрасте не должны быть дети с плюшевыми мишками, у них должны быть другие любимые игрушки. Вот у моей тоже- до сих пор мягкие игрушки в фоворе.
Теряется в нестандартной ситуации, плачет, скатывается на уровень вообще трехлетки.
Вопросы : это эмоциональное отставание? как его можно протестировать, какие-то методики есть? Если это эмоциональное отставание, то можно ли что-то с этим сделать или ребенок рано или поздно сам дозреет? Или не факт?
22.02.2018 21:58:53, анонимно

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все будет хорошо. Любимые игрушки появятся, и кто такой этот ШПР, чтобы говорить, что этот ребенок - эмоционально отставлен... А вы с ним дома занимайтесь, не по школьной программе. Купите книжки тематики "Логика", по ним занимайтесь. 27.02.2018 07:42:36, Мама29
меньше читайте "советских газет"
а другие игрушки появятся, не переживайте, планшет и смартфон их зовут
но мишку они не заменят и в 50
это не отставание, а неуверенность в себе
сам может и изменится под влиянием обстоятельств, а может и нет, это природное свойство
но можно помочь научиться преодолевать неуверенность и обретать уверенность за счет своих сильных сторон
27.02.2018 07:24:06, Dezi
Это у вас "многие знания - многие печали". В том фильме приводится наглядный пример нарушенной социализации, ребенок без нее на человека всегда реагирует активнее, чем на игрушку. Либо потянется, либо испугается. Для детей с нарушением человек часть пейзажа, поэтому и реагирует на игрушку. Это вообще не означает, что любители мягких игрушек все сплошь с задержкой эмоционального развития 26.02.2018 22:48:08, яся 76
Я не доктор, но мне кажется, что нет у вас никакого эмоционального отставания - нормальный ребенок. Если немного теряется в нестандартной ситуации,как все нормальные дети, то я, например, отрабатывала такие моменты по методике из книги Кэтрин Кволз "Воспитание без наказания". У меня нет ссылки, искать ее лень, есть вордовская книга и мне проще кинуть вам этот кусок текста, причем приведенные в тексте конкретные примеры мне кажутся более выразительными, чем пояснялки: "Цель — уклонение.
Родители Энджи заметили, что она все больше и больше отходит от семейных дел. Голос у нее стал каким-то жалобным, и по малейшему поводу она тут же начинала плакать. Если ее просили что-нибудь сделать, она хныкала и говорила: «Я не умею».
Энджи стала демонстрировать своим поведением четвертую цель — уклонение, или, другими словами, показную неполноценность. Она настолько разуверилась в себе, что не хотела браться ни за что. Своим поведением она как бы говорила: «Я беспомощна и ни на что не гожусь. Ничего не требуйте от меня. Оставьте меня в покое»...
Переориентация цели «уклонение»
Вот некоторые способы того, как можно переориентировать ребенка. Весьма важно немедленно перестать жалеть его. Жалея наших детей, мы поощряем их жалость к себе и убеждаем в том, что теряем веру в них. Ничто так не парализует людей, как чувство жалости к себе. Если мы так реагируем на их демонстративное отчаяние, да еще и помогаем им в том, что они прекрасно могут сделать сами у них вырабатывается привычка добиваться того, что они хотят, унылым настроением. Если эта манера поведения сохранится и в зрелом возрасте, то она уже будет называться депрессией.

Прежде всего, измените свои ожидания относительно того, что такой ребенок мог бы сделать, и сконцентрируйтесь на том, что ребенок уже сделал. Если вы чувствуете, что ребенок отреагирует на вашу просьбу высказыванием «Я не могу», то лучше не просите его вообще. Ребенок изо всех сил старается убедить вас в том, что он беспомощен. Сделайте такую ответную реакцию недопустимой, создав ситуацию, в которой он не сможет убедить вас в своей беспомощности. Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Например: «Ты, кажется, испытываешь затруднения в этом деле?», и ни в коем случае не так: «Дай-ка мне сделать это. Для тебя это слишком трудно, не так ли?» Вы можете также сказать ласковым тоном: «А ты все равно постарайся сделать это».
Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Такой ребенок бывает предельно чувствителен и подозрителен в отношении поощрительных высказываний в его адрес, и может не поверить вам. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Вот несколько примеров:
У одной учительницы была восьмилетняя ученица по имени Лиз, которая пользовалась целью «уклонение». Задав контрольную работу по математике, учительница обратила внимание на то, что прошло довольно много времени, а Лиз даже еще и не приступала к заданию. Учительница спросила Лиз, почему она так и не начала его выполнять, и Лиз кротко ответила: «Я не умею». Учительница спросила: «Какую часть задания ты готова сделать?» Лиз пожала плечами. Учительница спросила: «Ты готова написать свое имя?» Лиз согласилась, и учительница отошла на несколько минут. Лиз написала свое имя, но больше ничего не делала. Затем учительница спросила Лиз. готова ли та переписать первый пример, и Лиз согласилась. После этого учительница предложила подумать над его решением. Вскоре Лиз решила пример. Ей было предложено переписать следующее задание... Так. продолжалось до тех пор, пока Лиз полностью не выполнила работу. Учительнице удалось подвести Лиз к пониманию, что успеха можно добиться, разбив всю работу на отдельные вполне выполнимые стадии.
А вот еще один пример.
Кевин, мальчик девяти лет, получил задание найти в словаре правописание слов, а затем выписать их значения. Его отец заметил, что Кевин старался делать все, что угодно, но только не уроки. Он то плакал от досады, то хныкал от беспомощности, то говорил отцу, что ничего не смыслит в этом деле. Папа понял, что Кевин просто напуган предстоящей работой и пасует перед ней, даже не попытавшись сделать что-либо. Поэтому папа решил разбить все задание на отдельные, более доступные задачи, с которыми Кевин вполне мог бы справиться.
Вначале папа искал в словаре слова, а Кевин выписывал в тетрадь их значения. После того как Кевин научился успешно выполнять свою задачу, папа предложил ему выписывать значения слов, а также находить эти слова в словаре по их первой букве, а сам делал все остальное. Затем папа стал по очереди с Кевином находить каждое последующее слово в словаре и т. д. Так продолжалось до тех пор. пока Кевин не научился делать задание самостоятельно. Чтобы завершить процесс, потребовалось много времени, но оно пошло на пользу и учебе Кевина, и его отношениям с отцом.
<...> Таблица ошибочных целей поведения детей <...>
Если вы чувствуете: Отчаяние. «Что мне делать?» Жалость
Как реагирует ребенок на ваше замечание: Никак не реагирует. Чувствует, что бесполезно даже пытаться сделать что-либо. Пассивен
Что говорит ребенок своим поведением: У меня ничего не получается так, как надо, поэтому я вообще ничего не буду делать. Я бездарен и глуп. Оставьте меня в покое
Цель: Уклонение
Как исправить такое поведение: Не уговаривайте и не показывайте, что вы жалеете ребенка. Ведите к успеху постепенно. Не делайте ничего за ребенка сами. Найдите такую ситуацию, в которой ребенок ощутит свое достоинство
Научите вашего ребенка: Доводить дело до конца и преодолевать трудности. Ощущать свои истинные способности
26.02.2018 10:31:18, Talkovna
Это первый класс? Обратите внимание на то, за что хвалят на уроках. Какие предметы в фаворе, какие не даются. Или какие задания выполняются легко, а какие вызывают сложности. Например, примеры на математике считает с периодическими ошибками, задачи даются с трудом, а правила заучивает и рассказывает легко. И стихи легко. А, например, применить правила на практике вызывает сложности. Отвлекитесь от мишки- это не критично. Обратите внимание для начала на особенности мышления. 25.02.2018 17:17:19, kokosh
А вот если у ребенка все то что Вы перечислили тогда что?
"Например, примеры на математике считает с периодическими ошибками, задачи даются с трудом, а правила заучивает и рассказывает легко. И стихи легко. А, например, применить правила на практике вызывает сложности. "
25.02.2018 22:57:03, na labutenax nach
Я ниже автору написала. Посмотрите пожалуйста. 26.02.2018 08:27:56, kokosh
Мне самой было бы интересно знать, какой у ребенка тип мышления.
Пока я не могу ничего выделить. Знаю, что она успешна тогда, когда все понятно. Только надо подумать, решить нестандартную задачу в любой сфере - все, сразу растерянность и слезы на глазах. как говорят - нетворческое мышление. В саду тестировали, сказали, что недостаточно воображения. Мне не совсем понятно, как это - словесно сочиняет она хорошо. Но действительно речь может быть бедновата, нет сравнений, метафор...
Стихи учила всегда в лет, в школе не задают и она теряется в результате, если надо что-то выучить. А на моторике запомнит хорошо за себя и за соседа.
Пока говорит, что интересно письмо (?), а не любит окружающий мир, неинтересно это.
Одно время мне казалось, что у нее неплохо с математикой, но, как что сложнее -ступор сразу.
Если подскажите, КАК и на что смотреть - была бы благодарна. Пока кто она - гуманитарий, физик, лирик - я не вижу.
Программа в школе более чем легкая. Никаких правил и заучивания нет.
25.02.2018 22:15:03, автор темы
Я не хочу Вас ничем запугивать и тем более вешать диагнозы на ребенка. Меня саму всегда раздражало, когда тетки с улицы советы давать начинали. С нашими детьми все очень сложно и границы очень тонкие. Нужно наблюдать, водить по спецам. Но у меня из ребенка с похожим по описанию поведением, выросло луо. Правда, наше луо поставили во втором классе и спровоцировало госпитализацию поведение, а не качество обучения в школе. Педагог хвалила тоже. И вытягивала отметки всеми возможными способами. Например, если не может решить задачу, то задачу не спрашивала. Зато задавала наизусть правило рассказать. Все очень тонко. Наблюдать нужно. У нас луо пограничное. При должных усилиях ребенок мог бы продолжать обучаться в общеобразовательной школе. Но у нас наложилась психопатия. И в наших условиях уроки дома делать невозможно. Во втором классе, до перевода, приготовление уроков занимало до 8 часов с орами визгами, расшвыриванием вещей. Остальные дети были заброшены и все силы уходили только на одного ребенка. 26.02.2018 08:34:46, kokosh
Кошмар уроки по 8 часов((
Нас совсем пока не напрягают в школе. Не знаю. что будет во втором классе, пока все очень плавно, может, с учителем повезло
За ребенком наблюдаю, конечно. К психиатру в свое время обращались, но как-то ничего конкретного. Есть нюансы, просто не знаю, особенности это характера или что-то еще.
Смотрю, наблюдаю, поддерживаю. Спасибо!
28.02.2018 16:58:10, автор темы
с мальчиком, обнимающим плюшегого мишку в 8 лет все так.
не так будет только тогда, когда он вцепился в мишку и без него не на шаг. или когда он расковыривает мишке глаза и вырывает лапы, или когда он не в состоянии вообще взять мягкую игрушку и не понимает, зачем бывает ласка...
24.02.2018 19:45:35, Ata
Подскажите. А у меня у ребенка наоборот. Я в детстве спала с зайцем, но без особого фанатизма, а братик не расставался с любимой лисичкой, у неё и нос-хвост поотрывались до безнадежности. Я была уверена, что детям подобное нужно. Малому мягкие игрушки даром не надо, что игрушку в кровать положить - что кастрюлю поставить - никакой ему разницы. попросту игнорирует. Сейчас пять, дома с 1,5 года. Вот я на это немного думала, что тематическое. 23.02.2018 13:12:37, Лориса
нормально все. У меня из двойни один только в обнимку с мягкими игрушками, второму что игрушка, что кастрюля. Люди разные. 25.02.2018 07:43:52, химчанка
Это уже зависит от типа характера. Кто-то зависает, зацикливается на мягкой игрушке, а кто-то для себя их вычеркивает. Наш такой, никто ему не нужен. В смысле мягкий, теплый, добрый, пушистый:) Ему это даже противно. 23.02.2018 20:14:44, lenalar
конкретно в вашем описании это как раз очень на тематическую проблему похоже...
Лорисе- может быть тематическоцй проблемой, потому что нехватка положительных тактильных ощущений в раннем младенчестве и детсве ведет к недоразвитию тактильной чувствительности и эмоциональной иногда тоже- потом что в раннем детсве это связано.
у аутичтов это тоже бывает (не обязательно, но у некоторых). вообще у тех, у кого почему-то пострадало тактильное воспирятие или положительные ощущения, связанные с тактильностью.
это можно развивать массажами, хорошим уходом за кожей и волосами, ванными, ласками, хождением босиком, играм с песком, камушками, другими натуральным материалами, купаниями, установлением отношений с животными
24.02.2018 19:42:57, Ata
Обожаю плюшевых. В детмире и прочих магазинах теряю волю. 23.02.2018 07:50:00, Мама Гарика
Обожаю мягкие игрушки. Обожаю плюшевых медведей. У меня их много. И дрчь любит медведей вообще и мягкие игрушки в частности. Она спит с ними, играет. Лично мне кажется, что любовь к плюшевых игрушкам не показатель. На Новый год огромного плюшевого медведя (практически с человеческий рост) подарили моей сестре. Она спит с ним. Он сидит в изготовлен кровати, а она спит на его ногах вместо подушки. Сестре 36 лет. Школа с медалью, с 18 лет живет самостоятельно, владелеца своей компании и т.д. и т.п. 23.02.2018 06:13:53, Лариса13
В семь вроде бы в классе обычной школы никто домой сам не ходил. Ну разве только в соседний дом. И в моем детстве, в 7 многих водили. Сестренку мою точно до 9 лет, я в 8 ходила утром с учительницей, рядом она жила, а со школы папа забирал, специально во вторую смену работал и вез к бабушке.

Так что не торопитесь.
23.02.2018 02:21:31, tЮлька
У нас не Москва. Многие дети ходят сами. В том числе через дорогу. В том числе на автобусе едут. Не все, конечно, но многие сами ходят.
У меня просто ребенок теряется в нестандартной ситуации. Например, машина оказалась на тротуаре. Что делать? В слезу. Или вчера - пошла гулять с девочкой 11 лет во двор. Я сказала, что выйду на ней. Когда я вышла, она шла мне навстречу, а я прошла мило.
все, она в слезы! Не успокоить. Бежит ко мне с криками мама, мама и в слезах. Мама, куда ты уходишь. Догадаться, что можно позвонить и сказать мне - обернись, я тут - не может.
Ну и еще подобные случаи. Да я никуда не тороплюсь. Просто вижу, что другие дети более самостоятельные, что-ли. Более независимые от родителей.
Подумала про эмоциональное отставание, как это можно протестировать. Может есть какие-то показатели эмоционального развития в этом возрасте.
23.02.2018 13:41:42, автор темы
Ведет себя "как маленький" - это и есть отставание. Наверстывать тяжело, долго. Зависит от исходного состояния. Если заморожен травмой - одно. Если не дано с рождения - другое. Прогноз разный. В любом случае развитие эмоциональной сферы полезно:) Есть книжки про эмоции, мы в библиотеке взяли. Про страх и про злость. То что нам актуально. Для маленьких, с картинками, мне нравится. Еще есть другие эмоции, не помню какие. И вот нашла интересные книжки 23.02.2018 20:43:24, lenalar
Вот что мы сейчас читаем, нашла:) Это серия сказок 23.02.2018 20:53:15, lenalar
Это страх. Страх потеряться. Когда человек, я уже не говорю о ребенке, в панике, о каких рациональных мыслях и действиях может идти речь? 23.02.2018 17:49:05, Лариса13
Просто примите как данность, что такой вот у вас ребенок. Делегируйте самостоятельность аккуратно. Все войдет в норму. 23.02.2018 14:13:08, Караул
Моя сама ходит и в школу, и со школы, и через дорогу в большую школу на танцы. 23.02.2018 06:15:19, Лариса13
Читаю, лёжа на кровати с плюшевым медведем. Его обожает мой восьмилетка. Хотя в качестве игрушек предпочитает звёздные войны, лего, конструкторы, но и плюшевый зверь в фаворитах. И мне нравится - лежит рядом, мягкий, мимими. У меня тоже отставание? 23.02.2018 00:51:50, ---------
эх, как все сложно стало. в чем проблема детям одним ходить в школу? я с 1 класса ходил один, причем с 1 сентября )) теперь и подъезды все позакрывали, детям не зайти. а раньше заходили друг за другом, и в школу, и погулять, и просто в гости. и в метро я с 3 класса один ездил , начал с магазина Пионер на Тверской, набор транзисторов там купил для конструирования. и в поликлинику выписываться после болезни к врачу ходил один. и в секцию на Лужники. а во дворе один гулял с 6 лет, и очень нравилось. Намного лучше было одному гулять, чем с бабушкой )) 22.02.2018 23:52:11, zelgorod
В 7-8 лет обнимать плюшевого мишку признак эмоционального отставания?
Ничего себе!
Я в 10 лет играла с мягким игрушечным медвежонком см в 40 высотой и в никаком эмоциональном отставании замечена никем не была.
22.02.2018 23:33:49, Elina
Мой брутальный успешный в учебе сын-спортсмен 15-ти лет, 189 см ростом и весом 70 кг,- спит или просто валяется_отдыхает с очень мягким пушистым мишкой (куплен в его 12 лет), часто прижимает медведя (и нашу живую кошку) к лицу. Я только рада,- нежный тактильный муж будет. 22.02.2018 23:47:07, Голубушка
Офф.У меня даже есть такое наблюдение,что намного мягче и внимательнее к женщинам мужчины,которые любят кошек. Именно кошек, а не собак или др.зверушек.
Сложился у меня стереотип такой. И мужчины, которые проявляют отрицательное отношение к кошкам, меня настораживают.
23.02.2018 16:39:02, Рипли
Не обращала внимание, но, пожалуй, так и есть. 23.02.2018 17:50:29, Elina
Психотерапевт хороший может протестировать.
Но и правда, куда вы торопитесь? У детей из системы это частое явление, это лечит только время...
22.02.2018 22:55:26, ЖенаПолковника
а чё вообще такого-то? моя тоже много выпендривается, что взрослая уже, а дома одна боится оставаться.. не говоря уже от том, чтобы самой куда то идти....
а с медведем... я бы сама с медведем спала... на даче у меня огроомный белый медведь.... очень это дело люблю
22.02.2018 23:04:01, Нэцкэ
Да ничего страшного. Не вижу вообще проблемы.
Эмоциональное отставание может мешать социализации наверное. Когда ты возрастом младше окружающих...но это проходит с возрастом, все дозревают...
22.02.2018 23:25:05, ЖенаПолковника
" С возрастом все дозревают" - ну вот это я и хотела услышать. 23.02.2018 13:42:59, автор темы
Не все. И смотря с каким возрастом. Знаю уйму тридцатилетних "лялек" без работы и семьи.
Почитайте тут:
эмоциональная зрелость: [ссылка-1]
школьная готовность: [ссылка-2]
Брошенные дети по умолчанию эмоционально незрелы. И чем больше их стаж вне семьи, тем выше инфантильность - ведь с рождения за них всё решали. А ваша девочка просто тревожная. мнительная - меланхолик скорее всего. Просто снижайте уровень тревожности (препараты. режим, закаливание, психотерапия, игровая терапия) и как можно больше разговаривайте - объясняйте причины и следствия всех поступков и возможные варианты решения в различных ситуациях.
Моя очень похожа на вашу по характеру. Ей скоро десять, и она ещё не выросла. По интеллектуальному развитию - норма. по эмоциональному - шестилетка. И все специалисты твердят: норма, просто такой ребёнок, относитесь к ней как к первоклашке.
23.02.2018 16:42:09, мама девочки
Вы торопитесь куда-нибудь? Вы не описали ничего, что бы не вписывалось в картину нормального 7 летнего ребенка. Дайте ребенку время адаптироваться к школе и созреть для самостоятельности. 22.02.2018 22:08:56, О-к-с-а-н-а








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.12.2018 12:28:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!