Раздел: Усыновление (У ребенка не получается решать задачи)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Vitysya

Ох, уж эти задачки!

Не получается у нашей приемной дочки решать задачи. Учимся во втором классе. Учится на 4 и 5. Примеры решает хорошо. Логические задачи, ребусы решать тоже получается. А вот задачи ужас. Она просто запоминает шаблон задачи и решает. А думать не думает. Даже шаблоны не всегда применяет. Чуть другое условие задачи и все уже решить не может. Решаем задачи каждый день, рисуем схемы к ним. Нет, все равно не получается.
Девочки, подскажите как помочь ребенку?
30.01.2018 12:38:24,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Находка
Я учила всегда рядом иметь черновичок, и читая задачу СРАЗУ рисовать условие. Если конфеты, то прям рисовать конфеты, если липы- то деревья рисовать, а березы- немного другого вида деревья...Куски ткани- прям рулоны. Соответственно, 5 конфет- рисуем все 5. 15- рисуем 1, 2, промежуток, ещё 1, фигурной скобкой обводим, пишем 15. Если машина по дороге едет- прям машину быстрый общий вид... Конфеты отдали- зачеркиваем, получили- добавляем... Скорость- стрелочка над машиной с цифрой...Река- значит река с пароходиком, но быстрый вид, без разрисовки.

Для чего это делаем- чтоб ступора не было у ребенка. Типа- "не понимаю, не смогу"(( Начинает рисовать- задача начинает решаться. Включается воображение, а значит мозг:) Вообще воображение- великая вещь, а в математике первейшая. У меня все дети на воображении прекрасно математику осваивали, включая УО) На натуральных конфетах хуже получается, лучше именно рисовать сначала, и постепенно переходить к воображению.
Гоняла их так: задаю простейший пример, должны в уме представить его ( в конфетах или в чем угодно) и сказать ответ. И так примеров 10, постепенно усложняя. Ну такая игра- соревнование получается, а мозг развивается.
02.02.2018 11:34:01, Находка
Блин, похвасталась вчера, что доча задачи в уме решает! Сегодня мне убиться об стену хочется!!! ДВА часа решали простую задачу в 1 действие: 5 лип и 4 березы,на сколько лип больше чем берез. Вот поймала ступор и все!!! Меня уже трясет всю! Она отвечает, что на 1 березу больше, а как решила понятия не имеет!!! 31.01.2018 16:09:10, Лариса13
У нас точно такая же ситуация. Летом нанимала дочке репетитора. Они решали задачи из пособия "Математические диктанты" Голуб, 2 класс. Два месяца они занимались, прорешали за лето 30+блоков задач. Сейчас в школе на уроке информатики они продолжают решать задачи из этого пособия. Не могу сказать, что ситуация изменилась кардинально, но систематическое решение этих задач реально помогает. Там задачи не такие стандартные и шаблонные, как в школьной программе. И дочь пока еще не способна решать все задачи из пособия сама без помощи. Но если в самом начале она вообще ни единой задачи оттуда не могла решить сама, то сейчас уже часть задач сама решает. Так что мой совет - это пособие+репетитор+сами объясняйте, потому что на каждый день репетитора не наймешь, а тут главное - постоянство и систематичность. ИМХО 31.01.2018 12:34:23, мимо шла
Дина (Джума)
У большинства детей проблема с задачами в переводе с текста в математику. Шаблоны (имхо) это ужасно и скорее при проблемах другого рода.
Все дети так или иначе не понимают больше-увеличилось-выросло-длиннее-тяжелее и так далее и не могут сделать из текста математическую запись. Иногда совсем нехорошо- не базовых понятий типа длина-высота... вроде обычные дети, а не понимают.
Основные правила- читаем задание, выделяем (можно даже подчеркнуть) все математическое- числа, уменьшилось-увеличилось. Кратко записываем условия лучше по школьным правилам, чтобы не путаться и не переучивать. Обязательно ищем вопрос. Главное- понять чего спрашивается в задаче, что ищем. этим до конца школы у них проблема.
Остальное- дело техники. Если здесь затык- значит не понимает соответствие слов математическим знакам. Увеличилось- надо прибавить, отдали- значит отнять.
Ну и физически- на отрезках, карандашах, конфетах, клеточках...
31.01.2018 01:45:00, Дина (Джума)
плюс один
Моя дочь в принципе не знала, как решать задачи, весь первый класс было проблемой.
В итоге пришли к тому, что задачи записываются только кратким условием (отрезками - не записываем. В раб.тетр. Моро встречаются задачи, условия которых записаны отрезками, решает только с моей помощью, без того, чтобы вникать). Краткое условие записывается так:
1. Все задачи до умножения изначально делятся на 2 большие группы: "с одной кучкой" и "с двумя кучками" ( во втором классе добавляются задачи с тремя кучками и составные, но их пока мало).
2. Первый вопрос после прочтения задачи: сколько кучек в задаче. Если одна - то с ней что-то делают (было - уехали - осталось), пишем действия в краткое условия. Если две (и больше) - пишем их названия (Витя, Маша).
3. Читаем второй раз условие задачи и по ходу записываем данные. Тут нужно так же иметь табличку-подсказку со специальными символами: всего - фигурная скобка, на сколько больше - полукруглая скобка со стрелками в концах, если встречаются слова больше-меньше - указательная стрелка, с чем сравнивать. Так же в условие нужно писать "столько же" и рисовать указательную стрелку.
Еще обращаем внимание, сколько знаков вопросов в кратком условии. Если два знака вопроса - два действия.
Если после записи не получается решить, то наводящими вопросами:обведи вопросительный знак, который нужно в итоге найти; что осталось неизвестным?; как его найти?
В целом, после того, как дочь научилась записывать краткое условие, проблем стало меньше.
Иногда, если совсем туго, условие задачи перевожу в конфеты. В конфетах, как правило, проблем нет :)
30.01.2018 13:51:32, плюс один
читаю и удивляюсь. хватает же у вас терпения!!

когда я учился ко мне никто из взрослых не подходил с домашкой. все всегда делал сам. ну что не мог не делал конечно, но учился неплохо.

нам задавали задачу по математике и пару примеров. и упражнение по русскому - переписать, заполнить пропущенные буквы и подчеркнуть что нибудь.

всякую фигню, типа выучить стишок, прочитать, историю, географию и т.д. делал сам. еще и опыты химические ставил в 7 классе)

а остальное время гулял, читал литературу, химичил что нибудь, играл. на всю домашку положено максимум полчаса, причем ребенок должен быть способен сам выполнить все задания. а оставшиеся 4-5 часов надо беситься во дворе с друзьями, на свежем воздухе. и желательно БЕЗ взрослых, они реально сдерживают наши шалости и просто мешают. с ними не побесишься.

то что сейчас делают с детьми другим словом кроме издевательства и не назовешь. я бы назвал даже по другому, но это не для печати )
30.01.2018 18:33:37, zelgorod
У нас полностью родители погружены в процесс учебы,это дурдом просто,когда вы работать успеваете? 06.02.2018 11:35:52, Лето 2017
плюс один
<то что сейчас делают с детьми другим словом кроме издевательства и не назовешь>
Согласна с вами полностью. Между старшей и младшими 12 лет. Разница в отношении школы к родителям и детям, требованиях - колоссальная. Дело не только в более слабых в интеллектуальном отношении младших, а в перекладывании учебы на плечи родителей :(
30.01.2018 19:41:52, плюс один
У меня понимал один только на предметах задачи И чтоб предметы были крупные На счетные палочки, а фломастеры Яблоки, фрукты, печенье, конфеты-все в ход шло Играя придумывайте задачи самим решаем и тут же слопаем.Весело Но задачи на три действия он так не решал На два-когда как.Потом уже задачи не актуальны.И предметы он сам должен был перекладывать-щупать Вот через руки решал. 30.01.2018 13:09:55, миряночка
Vitysya
Решаем и на карандашах, и конфетах, и устно и придумываю сказки - итог один - не получается 31.01.2018 00:57:22, Vitysya
А мед поддержка?Нам пантогам хорошо помог Прямо скачек на нем был Но все назначал врач.У моего тоже СДВГ сильное.Может вам темп свой выбрать?Помогать в сложных задачах,и подольше топтаться на легких,пока не поймет очень хорошо их.Только потом перейти к более сложным Сейчас в школе гонка какая-то Очень быстро от простого перескакивают к очень сложному Нет времени на автоматическое закрепление материала Это действительно как издевательство И в старших классах Поэтому я помогала со сложными примерами, а освободившееся время посвящала доп отработке простых примеров.А то у них каша получалась в голове.Играйте подольше в задачи на оддно действие.Применяйте в их решении слова и фразы из учебника, чтоб было потом понятно Прибавили,дали,принесли,положи­ли и т д-это все плюсом Отняли,положили,забрали и т д-это минусом Отработайте на простых задачах в одно действие с яблоками сложные слова и фразы из задач на два действия Как то так.Чтоб они его не пугали и не вводили в ступор. 31.01.2018 09:36:32, миряночка
Яхонтовая
Она условие задачи как считывает? Способна пересказать и краткую запись сделать?
Идеальный способ работы с условием - читать до знака препинания и рассказывать, что прочел, потом записать. условие читать несколько раз. Возможно, ребенку надо показывать задачу в натуре: я реальными конфетами наполняла пакеты, рисовала мешки с картошкой. Это очень помогает. Если есть возможность, найдите старую советских времен учительницу, пусть научит работать с задачей.
30.01.2018 13:05:51, Яхонтовая
Vitysya
Условия задачи понимает. Может пересказать. Задачи рисуем. Наверное, все таки в голове нет той полочки, где лежит решение задачи...., но ведь уравнения легко решает. 31.01.2018 00:59:32, Vitysya
Да, мы тоже так делаем. До знака препинания читаем, задаем вопрос - что стало известно из прочитанного, записываем промежуточный вопрос, записываем промежуточный ответ. Пишем подробно, без сокращений - заодно для грамотности полезно. И так до конца задачи. Не нравятся мне эти схемы, категорически. Не напасешься шаблонов. 30.01.2018 13:33:11, OlgaStPb
Яхонтовая
Красота краткой записи еще и в том. что, как правило, становится понятным сколько действий у задачи - по количеству поставленных вопросов 30.01.2018 13:35:24, Яхонтовая
Они ж (дети, многие) вместо вдумчивого чтения тупо барабанят текст, не вникая - а выглядит оно как проблемы с задачами. А на самом деле проблема с чтением. И надо добиться, чтобы прочитал с пониманием, а не на скорость. 30.01.2018 13:39:25, OlgaStPb
Яхонтовая
Именно. Проблема работы с текстом 30.01.2018 13:41:57, Яхонтовая
И вот именно поэтому они без труда решают примеры и даже уравнения, но не решают задачи. Особенно у кого с логопедией были в анамнезе некритичные проблемки - вроде, все наладилось, но вдумчиво читать - напрягает и неохота.

Ну чего делать - решать каждый день, по нескольку штук сверх домашки.
30.01.2018 13:43:57, OlgaStPb
мама Ирина
просто поныть... учим с Юрой дроби...Вот где простор для креатива)))))) 30.01.2018 19:48:02, мама Ирина
Гы, меня мелкий чуть не заклевал, когда я тут какого-то древнеегипетского бога спутала. А заставить прочитать задачу, ыыы... Именно стою над душой и построчно. Но хочу успокоить ТС, с возрастом оно легче. Ну и наглядное представление задач- наше всё. 30.01.2018 15:35:24, ivmarg
Мой боевой мыш на слух задачку в 2-3 действия (2 кл) решает тока так, а вдумчиво читать (хоть условия, хоть окружайку какую) - не царское дело. Ну и, дочитав до конца, забыл начало. Все-таки дефицит внимания гадит. Наверное, надо все-таки идти за медикаментозной коррекцией. Хоть поведение беспроблемное, память отличная и в быту внимателен ко всему, но это вот витание в облаках ... задрало уже над душой стоять. 30.01.2018 17:46:25, OlgaStPb
Не, с задачами у нас труба. Считает, как солдат Швейк. Окружайку вёл пару уроков полностью, доклады обожает презентовать и ковыряться. Сочинения ваяет левой пяткой. Гуманитарий чистый. С медикаментозной ДВ поддержкой аккуратнее. Нам стратера от ДВ не пошла совсем. Был ужас-ужасный, а я на неё очень рассчитывала. 30.01.2018 18:05:00, ivmarg
Да мы еще никаких лекарств не использовали, не знаю даже, чего предложат. Собственно, хороший пацан, но - пол-изложения напишет хорошо и без ошибок, а дальше отвлечется и вторую половину вообще не напишет. В итоге 3 балла. Но улучшается со временем, в прошлом году совсем труба с этим была. Хочется помочь. А что со страттерой случилось? 30.01.2018 19:25:26, OlgaStPb
Ответила на почту, чтобы народ не пугать) 30.01.2018 19:56:06, ivmarg
Спасибо большое, ответила в мыло. 30.01.2018 21:24:46, OlgaStPb
Задачи берите из жизни, прямо за столом делите на членов семьи конфеты и печеньки. Или «покупайте карандаши и ручки». Все должно быть реальным и ей понятным. И хорошо рисовать на листе как бы иллюстрацию к процессу. Терпение и количество обязательно перейдут в умение. 30.01.2018 13:02:42, Ok_Tina
Это все хорошо,на контрольной кто ему делить печеньки будет,контрольные каждую неделю 06.02.2018 11:33:25, Лето 2017
Лично мне современные схемы не нравятся. Я ребенков учу по старинке краткое условие записывать или таблички рисовать. По сути - свожу все к простым шаблонам... 30.01.2018 12:51:27, Рыбачка Соня
Яхонтовая
+ много. Краткая запись оч важна 30.01.2018 13:02:46, Яхонтовая
Vitysya
Да, нет схемы не современные, как мне, кажется самые простые: отрезок делим на части , под ним пишем сколько конфет, и на сколько больше, сверху всего конфет (знак вопроса). Она даже не понимает задача в два действия или в одно. 30.01.2018 12:58:00, Vitysya
Я б тож не поняла конфеты в отрезках. Если смысл не понимает - на конфетах и объяснять, имхо. А если понимает - то чисто на требуемый способ оформления натаскивать (если оценка важна) 30.01.2018 13:44:19, Просто_я
Я ребенка не могу научить простые примеры в пределах 10 на линейке научить считать, при том, что она прекрасно считает в уме, а тут задачи на отрезке! Думаю, для нас задачи на отрезках будут не посильной ног ей! Кстати, и задачи, которые они сейчас решают в два действия, доча то же прекрасно считает в уме. А вот оформить их письмено, здесь слезы... 30.01.2018 13:11:29, Лариса13
Яхонтовая
дурацкие эти отрезки, мои их не понимают 30.01.2018 13:02:17, Яхонтовая
+1000! 30.01.2018 13:11:55, Лариса13
Мои тоже. 30.01.2018 13:10:10, миряночка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!