Раздел: Воспитание (У ребенка нет желания учиться, воспитание первоклассников)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Забить на учебу в 1 классе?

Ну вот и закончились новогодние каникулы и настала пора учебы. Ребёнок мой, первоклассник, во второй четверти учебы : буквы и слова, все через истерики, огромных требуется усилий, чтобы заставить писать, читать или считать. Прошу, хвалю, требую, угрожаю, все бестолку, и это первый класс! Что дальше? Ходит в продленку, там тоже, делает как попало и не старается(( Репетирота нанимать? Денег лишних нет. Забить? Нервы дороже, естественно и отношения с ребёнком. Дочь мечтает стать врачом, рекомендую дворником, так как совсем нет желания учиться. Перед занятиями будет играть ручкой, отвлекаться, ныть, орать, но только чтобы ничего не делать((( Как вы справляетесь мамы первоклассников? Накидайте советов, пожалуйста.
10.01.2018 18:47:09,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Поговорите с учителем. По современным нормам вообще запрещены домашние задания и любые отметки в первом классе. В том числе и в виде смайликов, звёздочек и т.п.
Мой сын сейчас тоже в первом классе. Иногда задают на дом дописать то, что не успели в классе. Ну и читать каждый день. Но мы читаем просто книжки. Пару абзацев он, потом 3-4 я, потом снова он. На прошлой неделе даже сходил и записался в школьную библиотеку))
На каникулы задавали писать по 3 строчки любого текста в день, просто чтобы навык письма не атрофировался видимо за 2 недели.
В любом случае выполнение домашнего задания первоклассником не должно занимать более 30 минут и то с перерывом.
Иногда мой тоже любит поныть, тогда я включаю на планшете секундомер, и предлагаю ему посмотреть, сколько времени потребуется на 1 строчку (или предложение), а потом мы считаем, сколько потребовалось бы на все задание, если бы он не тратил время на нытьё.
Обычно это помогает надолго)))
Не бойтесь задать учителю вопросы, но лучше наедине, без ребёнка.
15.01.2018 11:33:11, zTatiana
Вот и моему помогало с таймером ))) Нытье это до-о-олго ;) 21.01.2018 04:22:32, av10
У меня первоклассник в СДВГ. На продленке он даже не подходит к урокам, т.к там ему дают на выбор-за уроки или смотреть мультики. Вечером у нас масса мероприятий, помывки-стирки и кружков. Уроки далаем все 100% за час. Потом я гоню спать, т.к есть и другие дети. Носит иногда замечания, что не сделал, в основном, потому что не записывает ДЗ. Одноклассникам родители надавали в школу айфонов в пером классе! он ими бредит, только и мечтает поиграть и потупить туда, какой интерес к учебе? я даю иногда поиграть дома (в школу провожаем-встречаем-телефон ни к чему), но у нас нет времени. У меня есть метод- с моим прокатывает- не хочешь делать то, что сейчас надо- не делай НИЧЕГО-отдыхай (могу спать положить или посадить на диване одного в комнате. Пока помогает. 13.01.2018 15:03:26, тожетут
Скука-его единственный мотиватор 13.01.2018 15:05:06, тожетут
Да вы что так совсем желание учиться отобьёте. Первый класс только, адаптация идёт, не губите интерес к школе, будьте спокойны, хвалите за каждую закорючку мало мальски похоже сделанную. Терпения вам и ребенку! Не торопите во взрослую жизнь, вспомните себя вы в первом классе задумывались о том, что дворником можете пойти работать. 11.01.2018 21:04:37, Рута Янина
Я в принципе и не гублю интерес к школе, как ни странно дочка с удовольствием идёт в школу, у неё появились друзья, на продленке она тоже любит находиться. Пару раз забирала ее пораньше, дочка возмущалась, что не успела позаниматься. Меня беспокоит ее реакция на слова: "пойдём позанимаемся" , тут же ложится на кровать и начинает орать : " опять заниматься", хотя после продленки ещё час скачет, играет в куклы, смотрит мультики((( Если удаётся ее посадить за стол, то происходит то, что я описала выше. И это не через раз, А ВСЕГДА((( 12.01.2018 07:57:08, Пока анонимно
Свет-ОК
ну бывают такие дети, да всегда орут и не хотят, а потом мамы заставят и усядутся делать,
это может быть и привычное поведение, и неканье, и манипулятор, и недозрелость, неврология, и действительно совершенно ненужное и неинтересное занятие для ребенка
Каждая мама по своему выкручивается, например старшему могла и его рукой несколько закорючек написать) и картинку помочь раскрасить - он одним цветом, я другим, или еще чем помочь, ничего выучился, ведущий инженер сейчас)
но тут есть момент, смотря какой ребенок, один может ос временем и начнет сам делать, а другой так и будет из матери жилы тянуть все обучение
Есть мамы кто напролом - это твое дело, ты обязан, сейчас же, смирно, бегом-марш), опять же у таких мам один ребенок начнет реально все делать сам и быстро (выдрессируется), а другие так же будут бодаться с мамой, причем не только в учебе

где эта золотая середина, как подобрать ключик к конкретному ребенку - ни кто вам не скажет! Нет таких способов! каждая пара мама-ребенок уникальны! только методом проб и ошибок, без гарантированного результата
Но взращивание детей процесс вообще творческий, исключений тут больше чем правил и результат не гарантирован)
12.01.2018 15:52:19, Свет-ОК
Согласна, дети разные, подходы тоже разные. Гостевали у друзей, девочки ровестницы, обе приёмные, моя подруга попросилась их обеих сесть и позаниматься. Дочка, моей подруги: " хорошо мам, чем быстрее напишу, тем быстрее пойду играть" . Девочка второклассница, круглая отличница , понятно, что второй класс и привыкла к учебе, маме девочки даже не надо повышать голос, хотя адаптация у них тоже была жёсткая. Моя: орала час, ни мои уговоры, ни требования, ничего не помогло, чем вызвали шок у моей подруги и ее дочери (занимались в разных комнатах). Я конечно не сравниваю, может моя действительно не созрела, хотя ей без месяца 8 будет, не знаю, может такой характер, довести окружающих до "белого колена" ((( 13.01.2018 10:31:28, Пока анонимно
Моя орала пять лет школы, потому что для нее учеба была такой безнадегой ,валялась по полу,визжала,билась в истерике ,особенным адом был 2-4 класс,когда пришла чокнутая учительница,дочь рыдала и обещала и убить учительницу,то взорвать то поджечь школу,участковая невролог была в шоке,послала к психиатру,та пожалела меня и сказала,что надо в речевую,но туда меня НИКОГДА не пропустят на пмпк. В этом году пройдя несколько ПМПК и выдержав многомесячный бой с чиновниками ,которым пообещала,что поеду в Москву к Малахову,перевела в речевую школу 5 вида.И начался рай земной! Первая четверть была с 4 тройками,а вторую дочка закончила с ОДНОЙ тройкой по русскому языку,но по нему можно и кол ставить,учить языкам бесполезно.Программа растянута на 10 лет вместо девяти,нет английского,остальная программа дается спокойно и размеренно,мне напоминает нашу традиционнную старую советскую школу. В классе шесть человек ,три девочки и три мальчика.спрашивают ежедневно по всем предметам,но такие профессионалы учителя,нет никаких унижений от одноклассников и преподавателей.Разжевывают по десять раз,как-то впихивают в головы информацию,есть логопеды,дефектологи,психологи­,есть даже уроки развития речи и логоритмики. Моя так хорошо влилась,сдружилась с девочками,но особенно ее любят мальчишки. На новогодние каникулы местный благотворительный фонд вывозил детей трех коррекционных школ в санаторий,все бесплатно,так там с ними занимались,и танцы и йога,и всякие развивающие занятия.Моя научилась босиком стоять на гвоздях и на снегу,влюбилась в йогу ,была командиром отряда,куда ее выбрали дети голосованием.
Не бойтесь менять школу,если есть проблемы с речью,или имеете дислексию,
дисграфию, дизартрию пробивайтесь в школу 5 вида.
12.01.2018 20:59:44, НИБР
Извините, но во взрослой жизни вашему ребёнку будет очень сложно. Как Вы описывает школу, то это просто трата родительских денег. Никакой социализации.. А у психиатра ребёнка проверяли? 14.01.2018 01:55:11, Люди
У моей другая проблема, она тянет учебу, по математике вообще нет ошибок, им дают листочки-контрольные , из 20 примеров делает 1 ошибку. Прописи пишет ужасно, совсем не старается, хотя может очень красиво написать! Читает, считает и по ленейке и в уме, способная девочка, но уж больно ленивая, может так сказать, но не хочет(( Рада за вашу девочку, что вы нашли для неё подходящую школу. 13.01.2018 10:41:04, Пока анонимно
[-] 11.01.2018 19:46:28, Гость
Личный опыт видимо. Диву даёшься. Гость, шли мимо, так идите и не останавливайтесь. 11.01.2018 21:01:39, @@
Заходят же придурки на конференцию! Прям диву даёшься!!! 11.01.2018 20:05:40, Строгая мамочка
Мой сын сейчас во втором классе. В первом классе было все тоже самое.Оговорюсь сразу: у нас синдром гиперактивности и дефицита внимания (если просто - не психиатрия, но и не норма). НИКАКОГО желания учиться не было, дикие скандалы устраивал, порывался демонстративно уйти, жаловаться бабушке, которая считала, что современных детей слишком многому учат (серьезно, не преувеличиваю, привожу цитату человека с ВО). Занималась с ним по 8-10 часов (сижу в декрете), думала, меня парализует. Но сейчас- учимся на 4-5, по английскому твердая пятерка, без репетиторов. Занималась с ним по правилам обращения с детьми с таким диагнозом. Если будет интересно, напишите, подскажу пару практических советов. Удачи, не отчаивайтесь! 11.01.2018 18:17:19, ЮЮЮЮЮЮ
По 8-10 часов 2 класс?! Это сильно. Наша
учительница (профессионал, кстати) говорит:«Тише едешь—дальше будешь». Если домашнее задание выполняется дольше 1,5—2часа, это в конечном итоге отразится на здоровье
12.01.2018 14:17:06, Ольга 850
Напишите здесь пожалуйста. У меня сейчас сынишка на подготовку к школе ходит. Тоже через слезы, крик и прочее. Боюсь и в первом классе будут проблемы. И да, он гиперактивен. СГДВ не ставят, но думаю он там есть. 11.01.2018 21:05:05, @@
Напишите пожалуйста как вам удалось? Спрашиваю дочь сегодня: " для кого ты учишься?" Ответ: "для тебя мама"))) 11.01.2018 20:29:35, Пока анонимно
Естественно.Правильно .А в чём проблема-то.Очень дельный ответ для её возраста. 12.01.2018 09:27:40, тоже учу детей
У нас в школе нет продленки. Я свою сдала в продленку в частную группу в детский развивающий центр, так получилось что в этой группе она одна (1-й класс), и учитель делает с ней домашку, ходит на английский и оттуда возит на танцы и скорочтение. Плачу 5 тыс., но мои нервы в порядке зато. Делаю с ней домашку только в выходные. Девочка слабая, читает 17 слов в минуту, считает только по линейке. Ну и ничего, не всем же отличниками быть. 11.01.2018 16:49:24, МаРина
Считает по линейке! Это моя мечта! Я НЕ МОГУ ЕЕ НАУЧИТЬ СЧИТАТЬ ПО ЛИНЕЙКЕ!!! 11.01.2018 16:53:00, Лариса13
А я считала на палочках)Они были цветные и мне было интересно выбрать разные цвета для счета. Как сейчас помню. 05.09.2018 21:06:40, taisi.voronina
Shuriken
Я и не умел никогда считать по линейке :) 12.01.2018 16:31:49, Shuriken
А зачем вам её учить?) 11.01.2018 20:09:05, Стесняюсь спросить)
Потому что это домашнее задание. Я вот то же не понимаю. Дочь у меня в уме считает, а у них проверяли умение считать по линейке, доча пришла домой с грустеым смайликом в дневнике. Я с этой линейкой неделю с ней билась, потом плюнула, считает же, чего еще надо? А дочь плачет и не понимает эту чартову линейку! 11.01.2018 20:13:40, Лариса13
Так и не надо понимать.Глупость- то какая! Линейка в помощь отстающим,а вам зачем? И ещё это ваша мечта.Мир совсем сошёл с ума.А ещё и смайлики за это.Может узнаете у учительницы зачем ей это? 12.01.2018 09:21:03, тоже учу детей
Я спрашивала: дети должны освоить все виды счета. А моя мечта это просто потому, что я не хочу видеть слёзы дочери. Я сама в школе никогда не считала по линейке и свою сразу учила считать в уме, а оказалось уметь считать по линейке на данном этапе важнее. А смайлики нам вместо оценок вклеивают. 12.01.2018 13:35:49, Лариса13
Ну и чудеса!И правильно.И не надо по линейке.Этот вид счёта пришёл к нам из Америки.Ну чтобы окончательно нас деградировать.Некоторые учителя его категорически против.И я думаю правы.Но я применяю для слабых детей.Другого выхода не вижу.Да ещё утверждать,что на данном этапе это важней.Где это прописано,по какой методике?Где это она вычитала?Это же надо придумать !!! Ребёнок считает в уме ,а она его на линейку хочет подсадить.А для кого и для чего это важней?Освоить!!Что тут осваивать?И где это пригодится,Возмущению нет предела.Знаю,что неприлично хаить своих коллег,но здесь зашкаливает. 12.01.2018 18:35:27, тоже учу детей
Пишется хаять ,не туда нажала. 12.01.2018 18:39:48, тоже учу детей
Вот чудеса! А читать по слогам не заставляют тех, кто уже быстро читает?))
На учи.ру много таких заданий, с "линейкой", попробуйте, если правда хочет человек научиться:)
12.01.2018 15:39:31, Гарпистка
Не поверите, заставляют читать по слогам. Объясняют это тем, что читая по слогам, ребенок запоминает правильность написания слов. Так что, читаем по слогам. Это вредит общему чтению. Если после первой четверти моя дочь читала 45 слов в минуту, то после второй уже 30 слов. И для моей дочери слово учителя закон, сказано по слогам, значит по слогам и пофиг, что она уже достаточно бегло читает. Иногда у меня руки опускаются, но не лезу, просто прошу мне почитать какую-нибудь сказку нормально (мы с дочей по очереди друг другу сказки читаем). И спас до за совет, обязательно им воспользуюсь! 12.01.2018 15:48:17, Лариса13
ААААААААА!!
До ЕГЭ? Чтоб грамотность не пострадала в самый ответственный момент?:)

*Из-под стола испуганным шопотом* а на русском что запрещают? ручку правильно держать, надо в кулаке зажать и рисовать каракули, как годовас, чтоб потом постепенно переучиться?...
13.01.2018 02:49:43, Гарпистка
:-) С письмом все в порядке. Правда, почерк у моей "небесной красоты", но мы работаем... 13.01.2018 08:15:19, Лариса13
Лариса! Это ужас ! Вы не туда попали.Кошмар! У вас откат.С целых слов перевести на слоги!Чтение -это не понятие устройства слов,а понимание прочитанного . 12.01.2018 18:53:47, тоже учу детей
Запомнить правильность написания слов-это не по слогам читать,а читать так,как написано.Напр.,читать не "карова",а "корова"и т. д.Такая методика есть. А вы по какой программе учитесь? 12.01.2018 19:20:09, тоже учу детей
Школа России. Вот учитель и говорит: должно быть слоговое чтение с проговариванием каждого звука. 12.01.2018 21:07:36, Лариса13
Не поверите, но для правильного письма и звуко-буквенного разбора слов (которые у вас впереди) это очень эффективная методика,сначала запоминать как пишутся слова,а уже потом читать как слышатся (читать сначала Что, кОГо,а уже потом Што,кАВо) 16.01.2018 18:30:02, Siliziya
Не поверите, но звуко-буквенный разбор они у нас начали делать чуть ли не со второй недели обучения. И не слоговое чтение не мешает проговаривать каждый звук. 16.01.2018 21:16:05, Лариса13
Чтение должно быть целыми словами ,к чему и стремимся.А, что целыми словами выпадает какой -то звук .Программа хорошая.Я даже речь не о скорости веду. Со слов переводить на слоги ,со счёта в уме к линейке.Где это видано ,где это слыхано?Грамотное письмо отрабатывается при помощи письма с комментированием. 12.01.2018 21:32:49, тоже учу детей
Shuriken
Здесь учительница скорее права. Слоговое чтение - не ради прочтения текста, а ради понимания того, как устроены слова. 12.01.2018 16:49:23, Shuriken
Да что вы говорите! Сколько лет работаете учителем ,стесняюсь вас спросить? 12.01.2018 18:43:10, тоже учу детей
Свет-ОК
я так поняла что про орфографическое чтение речь идет. видимо Лариса13 не так поняла это послоговое
хотяяяя... сейчас чего только в школах не встретишь))))
12.01.2018 19:35:11, Свет-ОК
Нет, нам на собрании четко сказали: не разрешайте детям читать сразу все слово, читаем по слогам с проговариванием каждого звука. 12.01.2018 21:10:00, Лариса13
У нас пол класса детей не читает(( Моя пошла в школу уже читающая по слогам, а у Вас вообще 45 слов в минуту, ничего себе, как это у вас получилось? 13.01.2018 11:06:39, Пока анонимно
Честно, даже не знаю. У меня дочь ОЧЕНЬ способная и если ей интересно, она может часами сидеть. Когда начала читать по слогам, сама мне предложила читать сказки на ночь по очереди. Договорились на том, что сколько она мне слов прочитает, столько я ей на следующий вечер страниц. Когда слова пошли легко, начали считать предложения. Потом они в саду сходили на экскурсию в библиотеку, моя захотела записаться, я поставила условие: эти книги читает она самостоятельно и укладывается в положенный 2-х недельный срок, не прочитанные книги сдавать нельзя, если не успевает, то откладывает все игры и дочитывает книгу. Так и повелось. Сейчас из школьной библиотеки книги носит, обычно больше 5 дней они у нас не задерживаются. Сперва библиотекарь не верила, что доча сама читает и попросила ее почитать в слух, после этого стала с бОльшим уважением относится к доче и помогает подбирать действительно интересные книги. Моя Принцесса очень любите книги про животных. В общем, по большому счету, в успехах дочи моих заслуг практически нет, она сама у меня большая умничка. 13.01.2018 11:38:04, Лариса13
Oazis
спрашивайте ее, чему ты научилась сегодня и тп. Успеет она и с буквами, и с цифрами. 11.01.2018 15:46:52, Oazis
Oazis
Просто скорее всего, она еще не готова. Не наигралась, учебная мотивация не превосходит игровую и это НОРМАЛЬНО! Уж точно ругать незачем - неэффективно.
А вот игровым способом учиться - самое то. Берите кукол, пусть они раздают другим куклам яблоки, куски торта, считают. Считайте устно, когда идете в магазин, считайте красные машины, собак, ищите квадратные/круглые предметы вокруг себя. В разговоре намеренно ошибайтесь, чтобы дочь исправляла вас. Хвалите за сделанное, за сделанное лучше, чем раньше, за новый навык. Спрашива
11.01.2018 15:46:21, Oazis
Забыть про продленку, как сташный сон, она отрискет драгоценные силы, которых мало, истощает нервную систему. Договориться в школе и откинуть не важные предметы, дома их изучать, такие как технология (труды по-старому), окружающий мир, изо, музыка. Сделать упоор на основные - чтение, русский , математика.

Есть очно-заочное обучение, вы на него имеете полное право: ст.17 закона об образовании, написать письменное заявление , если устно не получается договориться , пусть письменно откажут. Но тогда нужен помощник, забирать, играть и много-много гулять.

И поддержка нервной системы. У нас витамины помогают, рыб.жир+глицин+магний курсами .
11.01.2018 12:18:16, Даланата тел
Не согласна. Работаю в школе, веду ИЗО с 1 по 7 классы и черчение с 8 по 9 классы. В общем, все мои. И в старших классах дети, которые в началке на уроках творчества не старались, теряют креативность и гибкое мышление. Нежелание ходить в школу в первом классе чаще признак стресса и неготовности ко школе. Поговорите с учителями, узнайте, как ребенок себя на уроках ведет. Учеба- огромный труд. Дети устают сильно. Не слушайте советов про "неважные предметы". В начальной школе можно учиться на тройки. Переживите еще второй класс, там стресса еще больше будет. К концу второго класса дети адаптируются, легче переносят свои неудачи и успехи.Если нет органических поражений нервной системы, у вас все наладится. Как только увидите у ребенка спокойную реакцию на учебу, значит, с ним можно начинать диалог об учебе. разрешите ему иметь тройки. Хвалите за хорошие оценки. Если хорошо идут труды- слава Богу. Не шучу. Можно учиться и дома, можно остаться на повторный год обучения. Главное, чтобы Вы не загоняли себя до невроза. Детям нужна здоровая мама. У меня в семье есть приемный ребенок. В 6 лет нам психоневролог ничего хорошего не сказал. Мы с ним промучались два класса- было все- и истерики, и беспробудный сон до глубокого вечера, и двойки, и успехи. В третьем классе мы стали троечниками. Ура! В четвертом сдали мониторинг не хуже других. В 5 -7 классе с переменным успехом.В 8 классе увлекся химией. Сейчас он в 9-м. Химия лучше всех среди 9-х классов. Математика до сих пор на тройки. Но периодически заканчивает четверти без троек. Ура? Конечно, ура. При этом закончил неплохо музыкалку по классу фортепиано и художку. Не скрою, читать заставляла через не хочу. Сейчас читает много. Учебу запускать нельзя, но отнеситесь к ней в начальной школе проще. Следите, чтобы всегда записывал домашку в дневник. Ходите на доп образование, но без фанатизма. И режим дня для всей семьи.Не шучу. И разговаривайте с ребенком много. Сделал один предмет за 20 минут- хвалите. У нас на холодильнике графики висели со скоростью чтения, счета, скоростью выполнения домашки, график занятий за инструментом. Там очень наглядно для ребенка видно было- есть сдвиги или нет. Думала, поседею. Но нет. Пережили. И у Вас все наладится. Сейчас на холодильнике график подготовки к ОГЭ. Учит добровольно только химию.Пообещала за тройку по математике на ОГЭ деньги и пару реактивов.
Господи, дай закончить учебу и женить его.
11.01.2018 22:43:51, ювелир
Ребёнок и так пошёл в школу в почти 8 лет, куда позже то? Перерывы между уроками даю, попить, поиграть минут 5-10. Хвалю постоянно, даже за двойку по поведению не ругаю. 12.01.2018 08:00:55, Пока анонимно
Средний в 3 классе также воюю, после школы даю время на мультики и игры, потом начинаем по одному предмету-перерыв (игры, телевизор)- и так часа на 3-4((( Хотя учитель хорошая, но видимо поколение такое, все через палку и лёжа на диване. Подойдите к учителю, спросите совета, в школе психолог есть. 11.01.2018 11:40:53, Елена1547
С учителем не повезло, ничего она не скажет. С учителем по продленке можно ещё поговорить, она строгая, дети ее боятся, но все равно не особо слушают. Со школьным психологом общались, она только руками разводит: стрессс, первый класс. 12.01.2018 00:17:14, Пока анонимно
А у меня пока уроки не сделал, никаких игр и мультиков, 6 класс. И так с первого класса. 11.01.2018 21:08:47, Рута Янина
С сыном тоже воевали (ну как воевали - слушали истерики, хотя особо и не требовали ничего) и надо сказать воюем периодически до сих пор ( четвёртый класс), так как особенно в первой четверти он просто забивает на учёбу и пока не начинает функционировать электронный дневник активно привирает по поводу заданных уроков и оценок .
Одно могу сказать: со второго класса станет уже легче. По крайней мере истерик будет меньше.
В репетиторах смысла нет - пустая трата денег и детского времени. Успеете ещё в старших классах их по нанимать. Просто надо набираться терпения и больше давать ребёнку возможности отдыхать. Вам же тоже, например, тяжело сразу включиться в работу после отпуска. А тут человечек вообще никогда не сталкивался и не знал что такое школа. И оп...куча требований, да ещё и мама злится постоянно.....
А уж кем там ребёнок станет и как будет учиться в будущем - ещё не известно. Я в младшей школе получала нули по математике, а в итоге обладатель технического образования и по всем видам высшей математики имею в дипломе оценку 5. Так что по этому поводу не нагнетайте. Переживать за это надо в более старших классах начинать. К тому же далеко не всегда хорошее образование гарантирует отличную работу. Есть дворники и с высшим образованием...тут не угадаешь.
11.01.2018 11:29:28, tasseia
+100, мало того у нас 80% вообще не по образованию работают. 11.01.2018 21:10:44, Рута Янина
Так что у вас все впереди! Не опускайте руки. 11.01.2018 11:25:07, Мама сына и дочки
У меня так с сыном было, не хотел делать дз. Ему было всеравно какая оценка будет. Летал в облаках на уроках, ничего не писал. Я занималась как могла с ним, во втором классе в табеле 4 и 5. В третьем классе первую четверть две 4 остальные 5. Во вторую четверть 5-4 и остальные пятерки, приняли решение стараться лучше. 11.01.2018 11:23:39, Мама сына и дочки
делает как попало на продленке - и слава богу, этого достаточно. первый класс, 7 лет, где детство, блин?:) никаких уроков дома. вам нужен псих во взрослом состоянии или адекватный счастливый ребенок? лучше погуляйте с ней полчаса после ужина. или порисуйте. чем она любит заниматься? 11.01.2018 10:13:08, ники лезут
Меня саму не выгошишь погулять после ужина. Для меня такой напряг -гулять по темноте и холоду. Не пойму , почему это ребенку должно какие- то положительные эмоции доставлять. И это я еще живу в хорошем районе и мне до парка 15 мин пешком, через проспект только перейти. Далеко не у всех так. 11.01.2018 10:36:14, гм
я тоже ненавижу гулять. а ребенок обожает:( 11.01.2018 14:35:05, ники лезут
елена волк
Если у дитя незрелая нервная система, то надо заниматься ею. Поддерживать медикаментозно - это раз. Соблюдать режим, сюда входит и допустимая норма нагрузки. У меня дети обязательно один раз в неделю оставались дома - пять дней выдержать было-нереально. И конечно продленка - это очень жестко для первоклассника в плане нервной нагрузки.

Она не не хочет заниматься, а не может. Мозг не выдерживает. Тут нужны медикаменты и витамины. Эду очень много прописывали в Центре речевой патологии в плане медикаментов - из пяти-шести позиций за курс. Туда и витамины входили, и ноотропы и для сосудов, и снятие тревожности.

Вам с этим надо поработать, а-не-нагнетать-нагрузки. Ее-организм защищается и правильно делает.
11.01.2018 09:40:28, елена волк
Кстати, да! Я то по своей барышне меряю, а она то у меня пахать умеет. А на самом деле все детки разные: кого-то нужно медикаментозно поддерживать, кому-то время для отдыха предоставить и т.д. 11.01.2018 12:43:48, Лариса13
Как вы правы, ребёнку очень сложно: шум, много детей, ни где не скрыться и не побыть в тишине, просто тихо поиграть и давление со стороны учителя, одноклассников, а придя домой - мамы. Где расслабиться и черпать силы? 11.01.2018 12:21:21, Даланата тел
плюсанусь 11.01.2018 10:34:48, Птичка снежная
Как минимум - искать причину такого поведения. А она найдется - это точно.
Т.е. изначально надо удостовериться, что ребенок точно здоров и проблема не медицинская.
11.01.2018 09:34:14, Птичка снежная
Яхонтовая
Найти выход, чтобы обходиться без продленки. Найти возможность гулять-отдыхать после школы. Особенно, если ведущая деятельность у ребенка еще игровая. Она может дома одна быть? У меня няня забирала из школы и в музыкалку водила. Дома ребенка сидела одна. Пусть отдыхает. Уроки вечером с вами, но ребенок будет менее уставшим 11.01.2018 07:00:22, Яхонтовая
До сих пор помню как иеня в детстве бесило это мамино: "ну ладно, дворником(бомжом) будешь, если учиться не хочешь..." Этакая программа действия... Вот младшую сестру это стимулировало на учебу, но очень озлобляло. А мне эта фраза желания учиться не прибавляла. 11.01.2018 05:09:00, Елена747
Вы на работе. Ребенок на продленке. Значит когда Вы "Прошу, хвалю, требую, угрожаю..." - это видимо уже вечер часов семь-восемь.
Ребенок к этому времени уже никакая. Она устала за весь день, а от нее чего-то хотят. Реагирует нормально, как любой уставший человек.
Ругаться в этом случае бесполезно, как и угрожать. От этого усталость не исчезнет и мозги не начнут усиленно работать.

Я бы при таком раскладе, что без продленки никак, перенесла бы уроки на утро до школы. Лучше пораньше лечь спать и вечером иметь добрую отзывчивую маму.

Девочке понадобиться примерно 15-20 минут с утра все сделать на свежую голову легко и без истерик. А что не сделает, и не надо, так как в 1 классе это не обязательно. И хвалить и убеждать, что завтра она сделает все уроки быстрее и аккуратнее, чем сегодня, если что-то не успела. ИМХО.

PS Правильно ниже пишут, что продленка - зло. Дети одуревают от такого большого кол-ва орущих детей за весь день и без всякой возможности хоть немного отдохнуть в тишине или поспать.
И видимо не стоит ожидать, что на продленке уроки будут сделаны не как попало, а отлично и аккуратно. Это не ее вина. Сделала уроки на продленке - уже молодец!
11.01.2018 02:07:23, Lussi01
Спасибо. Утром она тоже "никакая", идет спать в 9 вечера. Так и времени не хватает, 7.30 подъем, умывается, чистит зубы, завтракает и одевается. В восемь уже выходим, ей к 8.30, мне к 9 ( благо нам недалёко). Если ее разбудить в 7.00 будут слезы, недовольство (( Забью на учебу, не всем же врачами и космонавтами быть. Появятся деньги, найму репетиторов. Насчёт продленки - согласна, дети от 7-10 лет, нахваталась там нецензурных слов и жестов, толку от такой продленки ноль, буду просить соседку-пенсионерку, чтобы забирала из школы и если что, поглядывала за ней. 11.01.2018 07:17:05, Пока анонимно
Возможно, это самое правильное решение. В продленке тяжело чисто физически. Весь день на жестком стуле, в духоте, ни полежать, ни в тишине побыть. 12.01.2018 09:01:06, nataly123
Если утром никакая, к невропатологу за поддержкой. НС не успевает восстанавливаться. Лена Волк правильно пишет. Нужен ещё один выходной. Мы получали его официально по справке в прошлом году. После продлёнки мой и сейчас, в четвёртом классе, устаёт. Хотя очень любит там оставаться.
Насчёт нецензурных слов не переживайте -отвалится само потом.
11.01.2018 10:39:19, ivmarg
Меня одно бы смущало - ребенок будет периодически пропускать новые темы. Я, к примеру, вообще не могла ребенку объяснить русский язык - а учитель гениально преподносила материал. 11.01.2018 12:02:19, Птичка снежная
У них должен быть один день без новых тем/с min значимых предметов. У нас -пятница. Да, и научилась объяснять сама с учётом тараканов дитяти, так как мой смог выйти в школу только в третьем классе. Всё равно толку не будет, если НС ребёнка истощена. Хоть у самого гениального учителя. 11.01.2018 12:42:39, ivmarg
Про "толку не будет" - соглашусь( 11.01.2018 13:01:34, Птичка снежная
Забивать нельзя. Увлекать, ставить простые задачи, разбивать на много мелких... Все что угодно, но не забивать. Главное - отрастить мотивацию. Маленькие победы нужны.
Моему ОЧЕНЬ помогал таймер сосредоточиться на уроках. Когда понял, что, если не отвлекаться, то можно все делать намного быстрее, то стало легче. Договаривайтесь. Используйте те же приемы, как и в дрессировке животных. И ТОЛЬКО на позитиве.
И что за разговоры про врачей и дворников?! Зачем противопоставлять? Соглашайтесь! Да, будет врачом, но нужно чуточку постараться и тогда обязательно получиться.
Все проблемы с обучением НУЖНО решать в началке. Дальше только сложнее будет. Продленка... У нас плохая была. Просто передержка детей. Мой от школы очень уставал морально, и от продленки тоже. Старайтесь. Удачи Вам.
11.01.2018 02:01:44, av10
Спасибо Вам. Таймер пробывала, дочку это раздражает(( Скорей всего мне самой надо быть более сдержаннее и менее раздражённой, мы обе уставшие приходим и нам обеим не до учебы честно говоря((( Пошла будить, постараюсь быть на позитиве и дочку настраивать. 11.01.2018 07:25:38, Пока анонимно
не нужен таймер(
Она и так не успевает, а вы ей еще это таймером постоянно подчеркиваете.

Лучше сами периодически (спустя 15-0-15 минут) переключайте ребенка на другую тематику: Решила один-два примера - отлично. Отложили математику. Занялись Чтением или вообще - поиграть/отдохнуть.

Вам нужно самой четко составить план выполнения ДЗ (подстроенный под возможности ребенка) и четко его соблюдать.
11.01.2018 12:04:41, Птичка снежная
Не... Таймер у нас был не в виде подстегивания, а для статистики. Интересно же. Ну, я старалась, чтобы моему было интересно.
Вот не для того, чтобы с собой соревноваться, а чтобы не отвлекаться на мелочи. Ругать бы я его не стала, хоть час делай. Вот говоришь ему: "Давай глянем, сколько времени уйдет на одну строчку... Готов? Пуск." Таймер может, и должен быть, только игрой. А еще у нас был уговор, что 15 минут работаем, 15 - отдыхаем; с нелюбимыми предметами 5 работаем, 5 - отдыхаем.
А когда стал свои результаты улучшать, то я удивлялась громко и радостно: "Что? Уже сделал? Ну ты и метеор!!!" А если медленнее, то: "Сложная задача попалась сегодня..."
11.01.2018 17:15:08, av10
Убрать продленку по возможности и уважайте ребенка, желание у него хорошее, поддерживайте его. Забивать не надо, понемногу заниматься, спокойно без нервов. 10.01.2018 22:39:05, Pobeda
У нас первый класс.
На продленку не ходит, скажу сразу. Объясняла и договорились еще до школы- не хочешь себя мучить - делай уроки сразу. Пришла, сделала 15 минут и ВСЕ! Это правило.
Делает. Не контролирую. Не сделает - ее косяк будет, не мой.
Да, в первом классе, напомню, дз не должны вовсе задавать.
10.01.2018 22:20:54, Маковинка
Не будет моя за 15 мин делать, будет ныть, грызть ручку, ходить в туалет, пить, прыгать, искать миллион причин, чтобы не делать уроки!!! Уходит час на такую "учебу"((( Напишу позже, времени сейчас нет, увы. 11.01.2018 07:28:51, Пока анонимно
"час" - это еще не самый худший вариант.
Мы по 3-4 часа тратили на ДЗ ((((
11.01.2018 13:02:58, Птичка снежная
Яхонтовая
Смотря какой ребенок и какого результата вы ждете от образования. Убеждена, что задача родителя в начальной школе научить ребенка учиться. Самому ему этот порог преодолеть не всегда возможно. Со следующего года начнут ставить оценки. И эти косяки вас не будут радовать, полагаю 11.01.2018 07:02:56, Яхонтовая
Научить учиться это как?
Оценки и сейчас ставят. Причем для нее это важно, я наоборот убеждаю, что не важно это..
Не знаю, чего ждать от образования. Ребенок обычный, супер-успехов нет, поэтому ничгео не жду.
11.01.2018 10:27:02, Маковинка
Яхонтовая
Это и организация дня после школы, и порядок выполнения ДЗ, и особенность работы с текстом. И много чего еще. Если от образования ожидаете именно знаний, то их получение строится на массе мелочей. Я не предлагаю делать уроки за ребенка, но контролировать процесс и вмешиваться, где необходимо нужно, ИМХО 11.01.2018 10:30:12, Яхонтовая
Я может быть правда не знаю, подскажите. У меня первый первоклассник только...
И вот эту фразу " Надо научить учиться" я часто слышу, но что за этим?
В чем именно помогать? ДЗ записывают на доске, кидают нам в группу. Могу переслать, если не успела записать - запомнить.
Их просят что-то переписать, прописать, прочитать.
В чем нужна моя помощь?
Чтения да, хотелось бы осмысленного, да. Им задают что-то читать дополнительно, я сама пишу и прошу прочитать текст, чтобы сказала, что понравилось, что нет и что поняла.
Что еще надо делать?
11.01.2018 10:38:08, Маковинка
научить учиться- это выработать алгоритм выполнения дом заданий.( и добывания новых знаний тоже). Например, по математике смотрим , что задали. Что легче, что посложнее. Легкое делаем в первую очередь. Читаем задачу. проговариваем, а что узнать надо? Далее, что надо сделать, чтобы это узнать. Решаем. Подставляем полученный результат в условия для проверки. Сделали математику, переходим к устному предмету. 11.01.2018 23:00:05, ювелир
Если позволите и я свое ИМХО, несколько отличное от других.

По мне помогать ребенку, это не стоять у него над душой. Не делать с ним уроки.
Помогать только когда со стороны ребенка есть просьба в помощи или не понятно что-то.

То есть, ребенок садится за математику. Задается вопрос - тебе все понятно в задании? Если да, то ухожу. Потом только проверяю сделанное.

С остальными предметами так же. Даже с прописями. У каждого потом будет свой почерк. Перерисовывает ребенок буковки-закорючки. Не стою рядом. Я потом только хвалила, если хорошо, если плохо, честно сообщала, что не очень хорошо получилось, но уверенна, что завтра получится лучше. Так как чтобы было хорошо, надо больше тренироваться.

Про чтение не знаю, не могу подсказать, так как сын сам быстро научился бегло читать и с пониманием прочитанного не было проблем.

И мне кажется самое главное это мотивировать ребенка на учебу, тогда не надо условно ничего потом делать родителю. Ребенок сам захочет учиться, а не Вы его будете заставлять. Останется только проверить сделанное дз. А потом и проверка дз отпадет, как не нужный элемент..

Чем мотивировать? У каждого ребенка своя зона. Ее нужно найти и "давить/манипулировать" этой областью.

Учить ребенка ответственности и пониманию, что учеба это его зона ответственности, а не родителя. Родитель может помочь, где не понятно, но не делать вместе с ним уроки. Для меня именно так понимание "учить учиться"
11.01.2018 13:02:33, Lussi01
Ну вот моя пришла сегодня и есть отказывается. Сидит грустная. Оказывается, поставили и ей 4.
Ну ненормально же это! Ну и ладно, что 4, ерунда это все. Мне важно не оценки, а чтобы ребенок что-то понял и чему-то научился.
И да, это его зона ответственности, потому как если я начну еще лезть, то ничего хорошего не будет.
11.01.2018 13:18:00, Маковинка
Может, и нормально. Может, даже хорошо. Кто-то максималист, старается все сделать идеально. За четверку переживает. А кто-то наваляет как попало, трояк получает и не огорчается. Он,скорее всего, и работать так же будет как попало. 12.01.2018 09:19:56, nataly123
Скажите, что четыре как и пять, это обе ХОРОШИЕ оценки. Что она молодец. Для Вас важны знания, для нее видимо важны оценки.
-Может она хочет от Вас услышать похвалу.
-Или может расстраивается, что однокласснице поставили пять, а ей четыре. И это ее задевает.
-Или она не оценила свои силы, считала, что знает на пять, а получила 4.

Хорошо бы понять чем именно ее расстроила четверка. Причина.
11.01.2018 13:30:04, Lussi01
Из всего перечисленного наиболее вероятная причина - что другим поставили пять, а ей 4.
То есть сравнение и зацикленность на оценке. Конечно я с ней разговариваю, но вот такой момент есть.
Им важны эти рейтинги, наклейки, оценки..
Мотивация, да, правда со смещенным акцентом. Не знания ради знаний.
Но может, и ничего. Знания ради знаний тоже не всегда хороший вариант.
11.01.2018 13:33:20, Маковинка
На самом деле честолюбие достаточно хороший стимул, чтобы ребенок учился сам.

Я бы одобряла (и одобряю) к стремлению быть лучше других. Правда объясняю, что всегда найдется кто-то лучше, успешнее тебя (ребенка), чтобы это не было трагедией и единственным смыслом жизни, целью в достижении успехов. Чтобы руки не опускались у ребенка и было к чему стремиться дальше.

Учиться лучше Пети и Маши, но может быть немного хуже чем Оля, быть лучшим из первых пяти (десяти) учащихся в классе... я поддерживаю у ребенка чувство конкуренции в пределах разумного.

Быть первым по одному предмету и в пятерке лучших по другому, а по третьему где-то в середине, ну не ботаник он. Но относится все равно и к "сложному" предмету ответственно. Это помогает учиться ребенку самому без моих пинков. Я только направляю и стимулирую похвалой, надеждой что завтра будет еще лучше. Что все у ребенка получится.

А знания они и приходят, пока ребенок сам их добывает, стараясь быть лучше других в определенной группе.
11.01.2018 14:12:21, Lussi01
Простите, тот же влезу, у меня то же первоклашка. По поводу "учить учиться". Ребенок еще Ладе ее знает как правильно организовать процесс выполнения домашнего задания.моя, например, первое время делала те уроки, какие были сегодня в школе, не глядя в расписание. То есть, если сегодня окружайки не было, то завтра мы пойдем без нее. Я у сила и в расписание смотреть и сверять выполненное ДЗ с записями в дневнике. Даже лампу настольную приучала включать перед началом работы. Поправить тетрадь, ручку. Рассказать, что нем надо перескакивать от письма к чтению и обратно. Что не надо отвлекаться на игры, пока не сделано хоть одно ДЗ. Регламентировала игры. Например, если ты устала после письма, можешь 15 минут поиграть в игрушки, затем беремся за математику (с моей так можно, если ей за ранее все проговаривать, она легко переключается). Я не сижу с дочей за уроками, если она сама не попросит что-нибудь объяснить, но я проверяю все, что она делает. Иногда хвалю, иногда ругаю, иногда даю дополнительные задания. Четко слежу за распорядком нашего вечера. И много чего еще, сразу и не вспомнишь... 11.01.2018 12:34:58, Лариса13
Яхонтовая
Даже списывать из учебника надо часто учить. Чтобы ребенок сначала внимательно прочел фразу. а потом диктовал себе по слогам. Поправить руку. когда начинает учиться писать, читать с ним вслух, всегда есть что поправить или подсказать, ударение. Пауза на знаках препинания. Даже порядок выполнения ДЗ. Математику часто сначала делают на черновике. потом переписывают. русский пишут сразу. смысла в переписывании нет. Разве что работа на ошибками. От правильности порядка действий многое зависит. Мне царапнула фраза, что не сделала вроде как ее проблема. Но это ваш ребенок и его проблемы пока тоже ваши 11.01.2018 10:42:45, Яхонтовая
Не контролировать - это самое сложное))) 10.01.2018 22:23:13, xuha
Это не сложно - это, имхо, глупо. При том зная, что ребенок имеет проблемы. Какого результат хотят добиться те, кто дает свободно катиться ребенку в пропасть? Что он "вдруг" сам все научиться делать? И НС сама, волшебным образом дозреет? Ну да, ну да... 11.01.2018 13:05:08, Птичка снежная
Сложно - потому что сложно сказать: не сделает, значит её косяк. Для этого маме надо иметь большое мужество:) Вы молодец! 10.01.2018 22:52:16, xuha
Почему сложно?
не знаю, что потом будет, может учеа упадет,посмотрим.
До школы все ходили на подготовку и мы пробовали, но не стали ходить.
Вот там, когда я сидела с ней была беда((
Она орала, кидала ручки, истерила... Отношения портились... ну и все, я забрала ее с подготовки и "завязала" с уроками
10.01.2018 22:47:12, Маковинка
У моей взбрыки, конечно, редкость, но случаются. То же ходит на продленку, домашнее задание выполняет там, по крайней мере старается, кроме чтения, читаем дома. Иногда что-то приходится доделывать дома. Если начинаются капризы, у меня разговор короткий: не хочешь учиться, осваивай профессию, которая светит без учебы. А это уборщица. Бери ведро, тряпку и марш мыть подъезд. Закончишь, сядешь за уроки. Моей хватило 2-х раз. Теперь стоит спросить: ведро с тряпкой или уроки, выбираются уроки. 10.01.2018 19:51:56, Лариса13
Обычное поведение первоклашки! Всем очень тяжело и вам и ребенку, очень сложно даже тем, у кого помогают бабушки-дедушки-старшие дети(((.
Продленка-зло... У нас тоже просто девать некуда-оба работаем, иначе никак.
Всем требуется адаптация. Спокойно и методично вместе делать уроки. Не загоняться. Время научиться учиться)))Помогать, хвалить, терпеть, стараться все успевать... Первый класс вспоминаю как ад((( Сейчас второй, немного легче. Трудная дорога, которую нужно пройти
10.01.2018 18:58:28, Murma
Добрый вечер? Есть возможность у Вас не отдавать на продленку в первом классе? 10.01.2018 18:53:07, evger
Если не отдавать в продленку, придётся нанимать няню. Самой сидеть - нет возможности, работаю. 10.01.2018 19:46:09, Пока анонимно
Прежде чем отказываться от продленки, нужно узнать у ребёнка насколько сильно он сам этого хочет. Может быть у него там друзья и ему там лучше, чем одному дома. А если ребёнок действительно хочет домой, тогда договаривайтесь с ним предварительно, что все уроки будет делать сам и как следует. Соседку-пенсионерку можно попросить забирать ребёнка из школы сначала не каждый день, а хотя бы раз в неделю. И совершенно точно не нужно на неё взвалить проверку домашних заданий (если она не профессиональный педагог, конечно), лучше пусть, если возможно, погуляет с ребёнком. А уроки- это зона ответственности ребёнка. Если все пойдёт хорошо и ребёнок будет стараться, тогда можно говорить о том, чтобы няня приходила почаще. Мой сын уже взрослый, но когда он учился в начальной школе, мы поступили примерно таким же образом: он ходил на продленку, потому что мы с мужем допоздна работали, но раз в неделю приезжала бабушка (она на другом конце города живет), ребёнок был очень рад и бабушка даже удивлялась: мальчик приходит из школы, переодевается, обедает и сам идёт делать уроки! Во 2 классе мы ему уже разрешили не ходить на продленку, самостоятельно приходил из школы (но сейчас такое уже нельзя советовать, время другое: уголовная ответственность за то, что ребёнок оставлен без присмотра). И уроки я у сына не проверяла никогда! Если сам попросит помочь - это одно дело, а ответственность за то, что сделал или не сделал - это полностью его (не контролировала напрямую, но отношение родителей ребёнок всегда видел). И учился сын хорошо. Но возможно нам с учительницей повезло, хорошо объясняла, а сейчас постоянно первоклашки и второклассники и их родители жалуются, что задают на дом то, что в школе не проходили. 19.01.2018 12:52:32, Мама Мила
Ну во втором классе же ничего принципиально не изменится, только официальная домашка и оценки появятся. А дозревать ребенку не год, а дольше. Придется кого-то нанимать, чтобы забирал из школы и присматривал за уроками. 11.01.2018 10:17:05, OlgaStPb
Поверьте преподавателю с 40-летним стажем, школьные успехи не значат ничего, никто не знает что такое способности. Многие люди учились плохо и стали хорошими специалистами ( я имею ввиду не депутатов и прочую шваль, а именно специалистов ) есть и отличники, которые работают хорошо, и те, которые работают плохо. Словом никакой закономерности нет. Реальная психология намного сложней, чем представляют её официальные психологи. Так что не тратьте нервы, и не мучайте детей. В дальнейшем всё будет так, как должно быть. 11.01.2018 18:23:10, Ирина Михайловна
+100% 16.01.2018 19:20:21, Siliziya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!