Раздел: Медицина/дети

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ММД и сложности в учебе

Девочки, я опять к вам за советами вправлением моих) мозгов.
У меня двойняшки, дома с 4,5 месяцев, на данный момент почти 10 лет, учатся в 3 классе, программа "ШР". У одной из дочек начались сложности с учебой (точнее были они с 1 класса, а сейчас стало всё хуже). Плохой почерк (скрытый левшизм - сказали не мучиться с исправлением почерка), трудно воспринимает прочитанный текст, выучить прочитанное или понять тоже очень большие сложности ( а вот на слух воспринимает хорошо). Т.к. не вопринимает прочитаный текст - сложности по математике с записью задач. Очень тяжело идут задачи в два действия и решение уравнений. С начала весны начали посещать невролога, поставили ММД - выписали препараты улучш. мозг. кровообращение - стало лучше. Сейчас (1,5 месяца назад) пьем другой препарат - опять ухудшение с памятью, запоминанием.
Причем у Милы эти ухудшения какими то периодами, то всё понимает-всё решает, то абсолютное непонимание что и как делать "Я не помню".

Учитель предложила коррекц.школу. Я - против этого, по нескольким причинам.
Сейчас что сделала я : Мила начала ходить к нейропсихологу на занятия, консультации невролога с назн. препаратов, каждый день занятия с репетитором. В ближайшее время начнем посещать бассейн. Что ещё можно сделать? Как помочь? Я не скажу что она глупая, нет, репетитор хвалит, занимаясь в "Учи.ру" - справляется.
Оценки в школе то 4,5 то 2,3.
Извините что сумбурно написано.
04.10.2017 08:00:54, Gremuschka

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ММД - минимальная мозговая дисфункция (неврологи в последние годы этим термином практически не пользуются). Влияет на саморегуляцию и самоконтроль, концентрацию внимания, работоспособность, обучение - ошибки, похожие на дисграфию, причина которых - дефицит внимания (может сопровождаться гиперактивностью, церебрастенией). Одна из наиболее частых причин - шейный отдел позвоночника. Поэтому кроме нейропсихолога хорошо бы проконсультировать у вертебролога. Исключить перегрузки (работать дробно), иначе занятия с репетитором не принесут положительного результата. Противопоказаны кувырки через голову. 05.10.2017 21:13:39, Nina52
Да-да! Нейропсихолог так и сказала про слабую шею. 06.10.2017 08:03:17, Gremuschka
Кстати, если у невролога есть подозрение на проблемы с сосудами - можно сделать УЗИ сосудов головы и шеи (я своему делала). 06.10.2017 09:12:55, Птичка снежная
Спасибо У моего шея действительна никкая Постоянно нам на шею массаж и эл фарез назначали Ну и прочее аналогичное Пытался мой ходить на борьбу-но броски на пол и даже маленькие удары головой плохо переносит Ушли Борьба совсем не светит или с возрастом, к армии сможет борьбой заниматься? Все таки парень. 05.10.2017 21:50:42, миряночка
в вашем случае я бы обязательно сделала обследование сосудов шеи и головного мозга и снимки шейного отдела позвоночника 06.10.2017 14:14:30, Ata
Посоветовала бы автору пройти с ребёнком психологи-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Похоже,что у девочки диаграфия и или дислексия. На комиссии поставят уровень программы,доступный для ребёнка и дадут для школы справку с рекомендацией по обучению. Вы не переживайте,сейчас дети с такими диагнозами пмпк интегрируются в класс ,где учились и просто уровень требований к ней будет другой у учителя. Обратитесь к заучу-он все подробно расскажет.Удачи! 05.10.2017 06:23:10, Евгения Валерьевна
Завуч даст вам перечень необходимых документов и список врачей,которых надо пройти для ПМПК,а на комиссии специалисты сведут воедино все данные врачей и проанализируют тетради ребёнка и после этого дадут рекомендации. Ваше право не предоставлять эти результаты в школу,зато будете точно знать что делать дальше. 05.10.2017 09:57:45, Евгения Валерьевна
на ПМПК надо идти уже заранее понимая, что вы от этой комиссии хотите и с уже обследованным ребенком 06.10.2017 14:16:17, Ata
... и то не факт, что там что-нибудь дельное вам скажут и порекомендуют. :(( 06.10.2017 15:09:09, Лусинда
Я уже думала над этим. Пока чуть-чуть повременю с этим. ПМПК сами могут определить наличие дислексии или дисграфии или кто то ещё из специалистов это сделает?Или на ПМПК лучше прийти с готовыми справками и обследованиями?
К заучу пока не обращаюсь, т.к. сама работаю в школе в этой же школе и хочу уже иметь более точное представление о состоянии (диагнозе?) Милы.
05.10.2017 07:29:08, Gremuschka
Если есть подозрение на дисграфию/дислексию - я бы, предварительно, проконсультировалась у логопеда (в частном порядке) на предмет наличия данных диагнозов. Все-таки на ПМПК нужно идти (имхо) четко зная проблемы ребенка и четко осознавать "что вы хотите получить от этой комиссии". 05.10.2017 09:20:17, Птичка снежная
Птичка, пожалуйста, а чтр реально можно ждать при дисграфии и дислексии? про ВИЧ мы молчим, разумеется, остальное худо-бедно в норме? 06.10.2017 06:43:52, Мама ребенка
Не поняла вопроса - в каком смыcле "что ждать"?
Заниматься плотно с дефектологом.
06.10.2017 09:14:34, Птичка снежная
Правильно Вам пишут, абстрагируйтесь от учителя. Собака лает, караван идёт. Вон мой пришёл из школы, сидя в кресле уснул. Принёс четыре пятёрки. Ну это эксклюзив. Чаще четвёрки, разбавляемые тройками. Как меня гнобили первые два года в школе завуч вместе с классной- не передать. Мозг выносили, что я плохая мать и только восьмёрка спасёт нас. К концу первого класса дитё практически потеряло речь. Поверьте, учитель может давить на ребёнка так, что он и не поймёт. Я узнала совершенно случайно. К концу второго класса соматика полезла уже у меня. Сменили класс. В третьем было трудно. В четвёртом уже попроще, мозги потихоньку подвозят. В этом году пошли задачи. Не все, туго, но идут. Ну и всегда медикаментозное прикрытие. Всё будет хорошо. Не сразу, но будет))) 04.10.2017 15:15:30, ivmarg
+1:(
Помню первый класс - так после общения с учителем я реально корвалолом закидывалась(
04.10.2017 15:25:21, Птичка снежная
Большое спасибо! Вы вселяете в меня надежду.
Я не ругаю уже Милу за плохие оценки, хвалю за хорошие, стараюсь всячески поощрять. Учитель у нас, сажем так, не гибкая.
04.10.2017 15:18:19, Gremuschka
Попробуйте получить по математике адаптированную программу. Это даст возможность учителю оценивать помягче, а там глядишь, и само дитя подтянется. К средней школе они как-то резко взрослеют. 04.10.2017 16:59:16, ivmarg
Случайно зашла, но напишу. Сыну ставили ММД. Были и другие проблемы.

Проблемы были с письмом. До школы лечились у невролога, логопед, психолог. В школе появилось легкое заикание. Имеет ли право ученик на свои трудности? Имеет.

Хочу просто вас приободрить. Закончил школу блестяще. В некоторых вещах колоссально опередил многих. Школа далась тяжело, мягко говоря. В силу разных причин. Отпахали мы все. Сейчас кто поверит:)

Короче, не спешите в коррекцию. Я хотела самую простенькую школу, обошла весь район, а в итоге закончил очень хорошую школу. Когда давали аттестат, я плакала. Имеем студента сложнейшего вуза, бюджета.
04.10.2017 14:43:58, Случайно:)
Спасибо огромное!!! Я тоже против коррекции, тем более что вижу что Мила умная, но ей нужно помочь. 04.10.2017 14:51:15, Gremuschka
ММД - бестолковый диагноз. Это ставится в тех случаях, когда есть какие-то проблемы, но толком ничего конкретного. Вы приводите ребенка... У него некие трудности, ну, память слабенькая, или скачет козой, засыпает ужасно, то-се, логопедия, во рту каша:) Нужен диагноз.

Это минимальные (!!) мозговые нарушения. У сына подруги такой диагноз стоял, там был, например, энурез. Левша. Усадить за уроки - легче в шахте уголь рубить. Это надо было не нервы, а канаты. Я это видела, ужас:) Сейчас начальник отдела, умница:)

Считается, как нам объясняли, что умственные способности есть, но... есть и особенности нервной системы. Ну, не сосредоточиться ему. Это не значит, что он не в состоянии учиться.

Сама-сама она учиться не будет еще долго. Но потенциал, скорее всего, есть.
04.10.2017 15:04:38, Случайно:)
Есть сайт мамочек гиперов деток Тут часто на него ссылочки дают Сходите Почитайте Мне помогла книга "Дети тюфяки и дети катастрофы" Она у меня настольной была пару лет Из личного опыта-все у вас нормально Гиперы такие и есть По сто раз повторяем У них откаты назад часто бывают Кстати,перед рывком вперед самые сильные откаты назад Повторяем постоянно Что-то да останется в голове в итоге.С годами улучшается ситуация Соседние участки мозга включаются в работу К 16-17 годам легче.Пик-5-8 класс.Самый сложный период.В это время главное маме побольше успокоительных и веры в светлое будущее.Эти сложные пару лет пойдут, а ребенок останется. с вами на всю жизнь Не включайтесь эмоционально в жалобы учителей КУивайте,обещайте принять меры.Но отгораживайтесь.Учатся они из клюва-в клюв Один на один усваивают намного лучше В классе пару лет вообще мой впустую ходил Только выматывался сильно от окружения шумного Учили все дома Почаще оставлять дома В это время и подучить то, что западает Лыжи нам очень помогли В зале тренировки его утомляли А вот на улице очень хорошо.Плаванье еще говорят,но у моего хр отит Нельзя было Пением спасались Пел-сбрасывал напряжение Легче потом учиться было.Выгоняли со всех спорт секций Не чемпион Но я просила,вздыхала-в итге вполне приличный уровень спортивный В этом году даже в горы ходил крымские Правда его там один мужик убить грозился Мой ответил, что моя мама вам потом задаст за меня.А то Задам.И конечно у невролога Лечим Оздоравливаем.А главное они очень считывают эмоц состояние родителей Больше других детей Будите спокойны и уверены вы-будет намного спокойней и уверенней в себе и ваш ребенок.Удачи вам. Кстати задачи в два, а тем более в три действия мой так и не освоил Уравнения потом пошли В старших классах еще с репетиторами работал Но задачи это не наше Ничего ОГЭ сдал на 4. 04.10.2017 09:39:12, миряночка
А на основании чего вы сделали вывод о гиперактивности? СДВ вижу, да. А вот СДВГ - не заметила 04.10.2017 11:38:06, Птичка снежная
Спасибо большое! Вы меня успокоили и обнадежили. Да, я не скажу что у Милы прям ужас-ужас. После отго как начала заниматься с репетитором (2 недели назад) - появились первые (!!!) пятерки по англ. языку (за диктант). По поводу спорта - думаю о конно-спортивном (правда не знаю как всё то успеть и ещё на работу сходить).
С учителем постоянно общаюсь, даю понять что не сижу на попе ровно, а занимаюсь ребенком.
Может стоит попросить облегченную программу обучения? Или не нужно?
04.10.2017 11:01:06, Gremuschka
И я хотела написать Вам о музыке. очень хороший корректирующий эффект. Конный спорт - может, что попроще и подешевле выбрать? 04.10.2017 11:56:10, гм
Музыкой заниматься - ходить на пение? или учиться играть на муз. инструментах? 04.10.2017 12:03:59, Gremuschka
Пение хорошо снимает напряжение и стресс. 04.10.2017 15:15:45, миряночка
Именно муз. инструмент 04.10.2017 12:21:27, Птичка снежная
Хорошо. Пианино? Можно самим заниматься или лучше с преподавателем? 04.10.2017 12:27:56, Gremuschka
пианино хорошо развитием коорцинации, моторики, мелкой моторики, независимой игры правой и левой руки, координацией взаимодействие 2 полушарий могза.
с другой стороны очень хороши духовые инструменты- развивают легкие и бронхи, профилактика и лечение астмы, улучшают кровоснабжение мозга, тоже развивают мелкую моторику, способствуют выходу зажатой внутри энергии. игра на флейте доступна даже особым детям.
06.10.2017 14:24:08, Ata
Мой занимается на трубе. Успехи хиленькие. Пинаю, потому как меньше заикается и замена занятиям с нейропсихологом. 04.10.2017 16:48:56, ivmarg
Пианино-это здорово Как раз для тех, у кого с математикой проблемы Помогает очень Но со временем. 04.10.2017 15:16:34, миряночка
Пианино вообще отлично - работаю обе руки асинхронно.
А сами это как? Вы играете? Мой учился с преподавателем, правда бросил потом, а жаль(
04.10.2017 12:34:07, Птичка снежная
Вообще, конечно, лучше школа и о преподавателях отзывы собрать. Я, например, любила сольфеджио(и хор и вокал любила, хотя никаких особо голосовых данных нет, к сожалению), заранее не настаивайтесь плохо. Очень помогает, говорят (подробнее можно специалистов почитать)компенсационные возможности м озга тренирует асинхронная работа рук, а двигательная и временная координация так вообще много где нужна. Можете для начала, как терапию воспринимать, а дальше - как пойдет. 04.10.2017 13:14:28, г
кстати, да - не все не любят сольфеджио. У сына отличный слух - очень любил занятия по сольфеджио. Одни "5" были. 04.10.2017 13:18:32, Птичка снежная
А у меня со слухом проблемы (( Диктанты на сольфеджио всегда на "2" писала,т.к. вообще не понимала где какой звук. 04.10.2017 13:31:28, Gremuschka
Я в детстве играла на пианино, около 4-х лет ходила в муз. школу. Но т.к. у меня было полное отсутствие слуха, то по сольфеджио оставили на 2-й год ))) На этом мое обучение и закончилось ))).
Поищу рядом с нашей школой музыкальные школы. По сути Миле нужно только игра на фортепиано, без доп. занятий в виде сольфеджио (как вспомню так вздрогну),хора и муз. литературы.
У меня одна сложность - территориальная, живем мы в поселке, а учимся-работаем - в городе и все занятия тоже в городе. Ну бум думать, как лучше вписать муз. занятия в наш режим.
04.10.2017 12:40:13, Gremuschka
Сильно успокаиваться не стоит. В том плане, что предстоит длинная серьезная работа девочки и вас.

Музыкой заняться у дочки нет желания?- хорошие результаты дают эти занятия.
04.10.2017 11:40:23, Птичка снежная
Да то что работы много я понимаю и готова к ней. Успокоилась в том плане, что проблему можно решить. 04.10.2017 12:02:03, Gremuschka
У меня по поводу музыки нет такой уверенности, как у многих здесь. Занимались с 5 лет до 14, ну т.е. закончили муз.школу. Не знаю, что было бы без нее, но с этой музыкой у девочки была хроническая усталость и она хуже училась, чем могла бы. Дома помимо уроков нужно заниматься еще и музыкой. Катастрофически не хватало времени. Надо смотреть по ребенку, если энергетически сильный ребенок, то наверно будет польза, если слабенький, то лучше не надо. Это время лучше потратить на совместную прогулку или чтение, какой-то приятный отдых или занятия по интересу ребенка. Дети с таким диагнозом часто очень быстро устают и падает внимание, запоминание. У моей тоже не все в порядке с головой, в школе намучились. До сих пор не верю, что школа закончена. Задачи тоже решала плохо, да и до сих пор математика с репетитором. Вот и 9 лет музыки. 05.10.2017 03:30:18, Babu
Я про полную программу занятий и не думала даже, только фортепиано и всё. Кстати оказывается в нашем поселке и муз.школа есть и берут они деток на платной основе с радостью. 05.10.2017 07:31:36, Gremuschka
В музыкальной школе тоже можно получить адаптированную программу. У моего только специальность была. На год взяли тайм-аут. Ходим, когда можем. Дудит дома практически каждый день минут по двадцать и всё. 05.10.2017 07:20:29, ivmarg
Я преподаватель музыки. Уже много лет развиваю деткам слух и учу фортепиано. Можно сказать ответственно, что музыка развивает и очень деток. У меня были детки даже с задержкой развития, по началу и не говорили нормально, было очень трудно заниматься. Но в итоге, хотя в музыке высот эти детки не достигли, просто для себя научились, в жизни сегодня успешные молодые люди, у многих уже свои детки.. Вспоминаем все сложности с улыбкой.. 05.10.2017 22:25:14, Natalenka5
Как часто проходят занятия у нейропсихолога? Занимаетесь ли дома (дают ли упражнения домой?)

ИМХО, но результат работы нейропсихолога виден минимум спустя полгода, а то и год. С учетом ежедневных! занятий дома
04.10.2017 09:22:00, Птичка снежная
Мы только начали заниматься. Занятия 2 раза в неделю. Со след. недели начнут давать занятия и на дом.
Про то что результата ждать долго я знаю, главное чтобы он был. Просто очень боюсь чего то упустить и не сделать.
04.10.2017 10:47:44, Gremuschka
Грамотно подобранная терапия от невролога + занятия у нейропсихолога - точно должны дать результат.
А почему учитель настаивает на коррекции? Девочка не усваивает школьную программ вообще? Даже на "3"?

И еще - замечали ли вы эффективный период работы е девочки? Ну, к примеру, по началу - мой сын мог работать эффективно минут 15, не больше. Соответственно и график выполнения ДЗ планировался с учетом этого. Т.е. никакого толка не было от того, чтобы заставлять его по часу решать примеры. А вот в те самые 15 минут он вполне хорошо справлялся с заданием.

Еще - график учебы. К примеру у сына к 5-6 урока работоспособность падала катастрофически - он чуть ли не спал на уроках. Сильно уставал. Правда, как оказалось, у него были проблемы со зрением - это тоже накладывало отпечаток (а узнали мы об этом только в 4 классе:()

Зы - еще хорошо помогает строгий режим дня (особенно в отношении сна) + исключение компьютера/планшета/смартфонов­/ТВ (т.к. они сильно способствуют усталости мозга)
04.10.2017 11:29:51, Птичка снежная
В пятницу опять идем к неврологу, менять препарат, этот как то не дает результата. Вообще весной, когда начали лечение у невролога результат был заметен. По крайней мере в оценках начались твердые тройки и даже иногда четверки.
Да нет, программу Мила усваивает, сложновато, но усваивает.
Учитель пока не настаивает на коррекции, а как бы рекомендует мотивруя тем, что Миле тяжело учиться. Хотя по моему мнению Мила учится любит, особенно когда тема ей понятна. На "3" программу знает точно.
Да, эффективный период замечала, тоже около 15 минут - потом устает, начинает путаться и всё забывать.
К концу уроков от усталости не падает. По поводу зрения: обратила внимание, что когда устанет (невыспится)- начинает косить правый глаз, обращались в поликлинику сказали что слабая мышца глаза, ничего конкретного не посоветовали. На прошлой недели ходила в платную клинику, проверили зрение - нарушение работы аккомодации, очки не выписали, но дали рекомендацию, чтобы пересадить на 2-ю парту. Пойдем повторно по поводу того что глаз косит.
04.10.2017 11:46:36, Gremuschka
Отлично!
Тогда (как делала я) - 15 минут математика - 10-15 минут перерыв (не комп/планшет) - затем что-то устное.
И еще - научить ребенка (мой быстро сам почувствовал) - что как только чувствует усталость (начинает тупить) сразу делать перерыв.

Могу обрадовать вас тем, что начиная с 15 минут во втором классе - в четвертом сын уже мог полностью самостоятельно делать ДЗ за +- 1,5 часа.
Но - два года работы. Хотя - СДВ и сейчас есть, но не так ярко выражен, как ранее.
04.10.2017 12:20:54, Птичка снежная
Спасибо! Одно радует- что обратила на это внимание и не упустила время. 04.10.2017 12:27:10, Gremuschka
Мой мог учить стихи, а особенно табл умножения только в движение Маршировали по улице или по дому отбивая ритм и в ритм учили. 04.10.2017 15:20:03, миряночка
О, спасибо! Попробуем!
Я тут всё новые методы ищу. Правила по русс. языку учим при помощи мультиков - зато запомнила про главные и второстепенные члены предложения.
04.10.2017 17:59:54, Gremuschka
Русский-старая добрая Радионяня Я с торента скачала записи старые радионяни и ставлю Слушали все И большие и мелкие с большим удовольствием.Еще по русскому я собачью грамотность тренирую Как раньше нас учили Переписывать тексты Летом каждый день А уч год-по времени Есть у Невзоровой сборники текстов по переписыванию для 1 2 3 4 классов Очень хорошие интересные тексты Соответственно кждому классу.Главное-регулярно.Мой еще слухач Хорошо на слух книги воспринимает Читаю сама им вслух и опять же-аудиокниги.Песок хорошо купить для дома Игрушечный Как он там зовется Мой до 7 класса его перебирал и слушал аудио. 04.10.2017 18:25:32, миряночка
Вот это да! Как просто оказывается! Огромное спасибо!!!! Обязательно скачаю. Мы каждый день как минимум минут 40-50 в машине проводим - буду включать.
Песок купила кинетический, сейчас ещё хочу что то вроде мини песочницы с обычным песком сделать - помню на приеме у психолога еле оттащила их от такой.
06.10.2017 08:08:07, Gremuschka
На первое время я просто большой поднос с бортиком купила.для посуды который.Нормально получилось.А у радионяни рассказы детские очень интересно читают.Смешные в основном Как раз настроение поднять , когда устал и в машине едешь.И вообще аудио сказок можно вам накачать много и слушать Счастливые. А песочницу я видела в продаже Коробку с песочком, оформленным как пиратский остров Маленький сундук с сокровищами,фигурки пиратов,кораблей,пальмочки и тд.Интересно получалось Дома мы сами анологичное сделали.Откопать-закопать пиратские сокровища.Интересно для подросших деток. 06.10.2017 09:16:43, миряночка
Нейропсихолог что говорит? Мозг нуждается в поддержке. Спорт, гулять, спать, не переутомляться. Массаж и самомассаж, куча упражнений есть нейропсихологических. Я так понимаю, главное освоить программу, оценки неважны. Мозг периодами устает, выключается, так что "2" в порядке вещей, без них не получится:) Не из всех людей можно сделать роботов:) Смотрели "Звездочки на земле"? 04.10.2017 08:46:22, lenalar
К нейропсихологу мы только-только начали ходить. Рекомендации (для меня и учителя) даст на след. неделе. Задания тоже со след. недели начнет давать.
Гуляет, спит, роликовые коньки это спорт? С выходных ещё и бассейн подключим (чаще к сожалению совсем никак).
Полуторачасовые занятия с репетитором, думаю дадут знания, плюс я ещё занимаюсь.
"Звездочки на земле" не смотрела, посмотрю обязательно.
04.10.2017 10:45:14, Gremuschka
Не относитесь к ней как здоровому ребенку:) На вид они вроде нормальные, а бывают периоды, когда они не могут напрягаться, совсем не могут. И призывы "соберись", "не отвлекайся", "ты можешь, но просто не хочешь" - портят им самооценку. Все у вас получится. 04.10.2017 13:47:37, lenalar





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.09.2018 06:22:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!