Раздел: Усыновление (Нарушения развития и школа)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Перспективы при там заключении ПМПК какие?

Ребенку 4.10.
Усыновили новорожденным.
Сегодня были на ПМПК.
Написали ему "вторичное тяжелое нарушение речи" и "ребенок имеет ограниченные возможности здоровья".

На словах сказали, что у ребенка не только ЗРР, но и ЗПР.

Тут у многих детки такие.
Просто понять хочу - при таком заключении в 4.10, какие у нас перспективы?

На ПМПК теперь приглашают только в 2020 году - получить рекомендации для дальнейшего "образовательного маршрута".

Я понять хочу, насколько реально, что ребенок пойдет в обычную школу?

Ходит в обычный садик в среднюю группу, в коррекционный детский сад мы не попадаем - туда не пробиться, да и сады от дома далеко.
В прошлом году мы с логопедами занимались 2-3 раза в неделю.
Сейчас у нас 2 раза в неделю платный логопед, с октября добавится 2 раза в неделю логопед в садике бесплатный, и 1 раз в неделю с октября будем ходить к дефектологу.

К неврологу снова пойдем.
Курсами препаратов уже лечили.
Еще будем.

Думаю, достаточно ли этого? Или дефектолога надо добавить занятий? Просто боюсь ребенку 2 занятия в день будет слишком много, итак получается 5 занятий в неделю.

Вообще, какие, по вашему мнению перспективы? Какие советы?

Ребенок чудесный, любим его сильно и очень хочется, чтобы и школу окончил обычную и дальше получил образование.

Но отстает в развитии очень, года на два точно - и по речи, и по интеллекту, на мой взгляд, он сейчас на уровне около лет трех, но по психиатрии здоров, с поведением проблем тоже нет.
18.09.2017 13:26:39,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ребенок пойдет в ту школу, в которую вы его отдадите. Интенсивно лечить надо такое до года. Занимайтесь, Общим развитием. Ну, что будет, ну будет 7 вид.Или речевой, 5-й. Ни кто от етого не умирал. 18.09.2017 19:49:45, Караул
А что Вы имели в виду: "Интенсивно лечить надо такое до года"?
То что " пойдет в ту школу, в которую вы его отдадите" - это я понимаю. Наверное, я некорректно сформулировала вопрос. Скорее хочу понять - потянет ли ребенок обучение в обычной школе. Занимаемся развитием.
18.09.2017 19:58:19, от меня-меня
Неврологи имеют мнение, что медикаментами продуктивно лечить родовые травмы в первый год жизни. Далее лекарства уже не оказывают такого сильного воздействия. Остается только пахать и пахать :-) 18.09.2017 21:01:13, Караул
Поняла.
До года мы были заняты дисплазией ТБС - ребенок только в 1.4 года ходить начал. Сейчас - ттт - всё в норме. А неврологи по своей части проблем не видели. Проблемы увидели только, когда пришло время речи.
18.09.2017 21:04:09, от меня-меня
У меня ребенок тоже имел постоянное отставание в 2 года. Сейчас мы в третьем классе. Мы так и не догнали сверстников в общей эрудиции. Нам так и не покорились буквы "л" и "р". Физическое развитие у нас так пока и осталось на уровне "ниже среднего". Но! В начале 3-го класса мы уже уверенно знаем программу начала второго класса. У нас неплохой почерк. Мы стали списывать текст с гораздо меньшим количеством ошибок. В нашем дневнике пятерки по литературе, физкультуре. Твердая тройка по русскому. Мы еще плохо проходим тесты по окружающему миру. Но это только потому, что на этот предмет у меня просто не остается сил. Все наши успехи - результат ежедневных многочасовых занятий. Без выходных, без каникул.Спортивных секций у нас минимум 2. Успехи по сравнению с началом 1-го класса, когда ребенок даже ручку не в состоянии был держать и мы полгода писали простым карандашом! у нас впечатляющие. К окончанию начальной школы у нас есть все шансы выровняться с одноклассниками. Но это результат только домашнего обучения. В классе учителя он пока не понимает. 18.09.2017 17:36:46, otrif
Eugenie
Подпишусь - и у меня третий класс, и примерно те же проблемы. Разве что физ. развитие мы догнали - все, кроме роста, но и над этим работаем.
И да, без каникул, отпусков и выходных, самое важное - это занятия для этого ребенка, даже еда на всех - дело второго приоритета.
И да, на окружайку тупо не хватает сил и времени :-(
Зато у нас даже две пятерки по математике в начале этого года были.
И секции у нас были две.
Но в прошлом году бассейн бросили - банально не хватало сил, еще и ездить, и это играло против нас. В этом году смотрю - правильно, важно ребенкины силы оценивать и не расходовать их через край.
19.09.2017 05:59:23, Eugenie
Представляю, сколько сил это отнимает и времени. Сил Вам.
У нас, к счастью, физическое развитие не отстает от сверстников, а в плане роста и габаритов он даже выше и больше среднего.
18.09.2017 18:06:01, от меня-меня
Ну вот и отлично что физическое развитие на должном уровне! Одной проблемой меньше. А научить учиться можно как показала практика:) 19.09.2017 15:35:42, otrif
А как он говорит?
У меня был совсем неговорящий в этом возрасте ребенок. Ходил в коррсад, но речь, считаю, вытянул дефектолог на дому, платный и мои занятия по заданиям дефектолога. Зачем Вам отдельно логопед? Дефектологи, они же и логопеды. Найдите такого, желательно, олигофренопедагога. И обязательно занимайтесь сами, без этого -деньги на ветер. Я год каждый день делала зондами логомассаж, а также массаж губ . И 4 года этого дефектолога.
Как будет, сказать трудно. Мой ребенок говорит сейчас очень хорошо, но не в этом суть. Вам надо копать-почему у него ЗПР, если он с рождения дома? Тут могут быть и болезни. Ну а сами Вы что видите? Цвета , счет, животных и т.д. знает? Речь понимает?
18.09.2017 16:15:18, Солнечная .
Речью все таки лучше заниматься с логопедом, а не с дефектологом. Это как учитель русского языка конечно может вашему ребенку преподать математику, но учитель математики сделает это лучше. 18.09.2017 21:49:21, тоже логопед
Дефектологи бывают разной квалификации. Некоторые работают в коррсадах 5,7,8 вида и владеют всем. Конкретный дефектолог и речь выдавил из неговорящего, и звуки все до одного поставил. Так что получайте специализацию дефектолога и Вам цены не будет, такие спецы очень дорого стоят. И родителям удобнее, все в одном флаконе. 18.09.2017 22:00:30, Солнечная .
Обвитие пуповиной и асфиксия в родах - кислородное голодание мозга, при рождении очень низкий АПГАР, причина ЗПР в этом. Говорит сейчас много и предложениями. Но не произносит больше половины звуков, путает звуки, заменяет звуки, неправильно использует роды, падежи, время глаголов и т.д.
По уровню понимания речи, цветов, счета и т.д. на уровне ребенка, которому только-только исполнилось 3 года. Цвета знает, считать умеет только до 4, дальше не получается, речь понимает простую, повседневную, без сложных конструкций.

Сама я вижу ровным счетом то, что прочитала о влиянии кислородного голодания мозга при родах. Во-первых, сильно повреждены речевые центры - это очевидно. И именно они, как пишут, повреждаются при асфиксии в родах в первую очередь. Во-вторых, задержка развития идет, связанная с тем, что мозгу теперь нужно больше времени на то, чтобы скомпенсировать полученный при рождении урон. То есть ребенок совершенно адекватный и интеллектуально развивается нормально, но сильно медленнее, чем сверстники.
18.09.2017 18:30:15, от меня-меня
У моей повреждены речевые центры.В результате чего неизвестно.Русский,как впрочем и английский так и не выправился.То есть говорит-читает-понимает,однако ошибок при чтении и письме много.Отучилась в обычной школе крайне тяжело.Поскольку ошибки при чтении сказывались на всех остальных предметах.Таких детей у нас в холдинге выводили в отдельный класс после 4 класса,класс был малочисленный и требования предъявляли к ним минимальные.Но считался обычным классом официально.Кроме каждодневных занятий дополнительно дома так и не нашла других способов борьбы с ситуацией.К 8 классу ситуация выправилась,за исключением языковых проблем.Диагноз после сада был- ММД. 18.09.2017 22:30:56, Ямамба
Ямамба, вот и мы учимся крайне тяжело, я не чаю, что школа кончится. Забить не получается, элементарно не переведут в следующий класс. В 7 классе читаю вслух пока одну историю , вот с утра уже насладилась абсолютизмом 15 века. Три года простоять и продержаться. А у меня две таких , ыыыы 19.09.2017 08:31:53, Солнечная .
Если честно мы ограничивались математикой и русским.Еще немного физикой-задачами, химию и биологию заставляла самостоятельно читать и учить-но это уже имея ввиду что потребуется в дальнейшем.Все остальное-не открывалось дома вообще.Как она сдавала все остальное не знаю.Думаю что школа просто закрыла глаза на все,кроме русского и математики.Там кроме истории полно было гуманитарного бреда который подразумевал много читать.Думаю она просто в классе не слух все это запоминала. 19.09.2017 10:25:08, Ямамба
Видишь, у Вас класс, такой был, специальный. Мои в обычном , поэтому приходится. Я просто обожаю своих детей и математичку, она зубр, за то, что вообще не вникаю в математику. У них пострадавшие только гуманитарные. Посмотрела тетрадь по геометрии, мать моя Наташка, я даже таких знаков не помню, что они означают. Но в 9 м придется вникать, если доживу, лично и с репами будем на тесты натаскивать. 19.09.2017 12:34:57, Солнечная .
Да,весь 9 класс мы решали эти тесты по математике.2 часа вечером.Прошли в итоге всю программу 7-9 класса геометрии заново.Вполне реально.Сами тесты так подобраны что идет повтор.Алгебра у школьников гораздо легче идет чем геометрия.На геометрию нужно обратить внимание. 19.09.2017 23:00:26, Ямамба
У нас, как выяснилось, интеграционный класс. Половина класса 7 вид. Спокойно учителя рисуют тройки. Ни кому в голову не приходи учить. Вчера с учителем математики говорила - злая как сто злых собак ушла. 19.09.2017 14:21:51, Караул
Когда не учат, тоже плохо. Наших дрючат! Потому что много сильных детей, которые пойдут в ВУЗы. Пары направо и налево, в четвертях в 6 классе были у детей, мои не самые слабые или родительница не самая равнодушная) 19.09.2017 16:54:31, Солнечная .
Это хотя бы стимулирует учиться. У наших создается иллюзия успешности. А на деле нет знаний. Школа в позиции -ачтотакова. Сдадут облегченный и пойдут на дворника учиться. 19.09.2017 19:44:20, Караул
Тогда только заниматься. А что будет, это в руках высших сил. 18.09.2017 22:02:40, Солнечная .
Конечно, ребенок пойдет в обычную школу. Если у него будут проблемы с обучением, ПМПК напишет заключение на адаптивную программу обучения в общеобразовательной школе.
По опыту известно, что детей без поведенческих проблем спокойно учат в обычных школах.
18.09.2017 13:49:29, Офигения
Dnnn
не знаю особых подробностей. но у подружки биологич. ребенок около 10 лет, ЗПРР, сначала все списывалось на логопедию, потом все-таки начали таскать по спецам - неврологи, психологи, логопеды. Вроде характер у ребенка хороший, слушается, ведет себя адекватно. но даже в сельской школе, единственной на поселок, пытаются выжить его на домашнее обучение. А родители работают, денег мало, им домашнее сидение ребенка и самообразование совсем не нравятся. 18.09.2017 15:32:09, Dnnn
Моей подруге очень нравится диагноз ребенка "дислексия", под это можно подогнать всё )) У ребенка очень хороший характер, его любят и дети, и педагоги, но... он портит показания успеваемости класса и школы. Школа требует именно заключения ПМПК.
Выгнать на домашнее обучение очень сложно. Моего на всю голову нездорового подопечного с ужасным поведением психиатр не хотела выводить на домашнее, хотя в характеристике со школы ТАКОЕ понаписано.... Как минимум, что он опасен для окружающих и для самого себя. Но психиатр сказал, что с этого года показания для домашнего обучения очень ограничены и четко прописаны.
Так что можно смело брать характеристику в школе и получать у врачебной комиссии отказ в домашнем обучении. Адекватному ребенку домашнее обучение не светит.
18.09.2017 15:41:16, Офигения
Ли, да неправда)) Дислексию не очень то ставят. И при ней ребенок четко успевает (ежели ему читать устные) по всем предметам, кроме языков. И ЗПР а нет. 18.09.2017 16:07:49, Солнечная .
А можно еще задать вопрос?
А обычно вот такие адаптивные программы обучения используют в любой общеобразовательной школе, независимо от того, как она называется - гимназия ли, лицей или просто школы, или нет?
18.09.2017 14:09:37, от меня-меня
Да, по закону обязаны в любой школе. Чесговоря, я не знаю, что из себя представляет такая программа, но на практике это более лояльное отношение к ученику, задания пониженной сложности.
У моей подруги в Москве младший ребенок ходит в языковую школу, хотя у него большие проблемы в обучении. Их направляют на ПМПК именно затем, чтобы было основание спрашивать с ребенка поменьше, давать задания попроще.
18.09.2017 14:14:55, Офигения
По адаптированной программе 4-х летнее начальное образование растянуто на 5 лет, поэтому я не знаю как эту программу смогут реализовать в обычной школе 19.09.2017 20:23:58, ilika
А в каких школах такие программы реализуют?
И где учатся потом, после того, как за 5 лет прошли начальную школу?
19.09.2017 20:50:59, от меня-меня
Потом переводят в обычные классы. Но спрос меньше. Это считается программа 7.2. Раньше называлось - школы или классы 7-го вида. Но их сейчас почти не осталось. 19.09.2017 22:08:33, ilika
А в итоге ЕГЭ они сдают со всеми и могут с его результатами наравне с другими поступать в учебные заведения? 20.09.2017 05:20:09, от меня-меня
Да 20.09.2017 06:08:56, ilika
Я правильно понимаю, что такие школы называются типа: "общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы"?
Это и есть так называемый 7 вид? Это это другое?

Спасибо, теперь я начинаю понимать, какие у нас примерно перспективы могут быть.
20.09.2017 07:27:48, от меня-меня
Разве 7 вид бывает 10-11 класс? 20.09.2017 06:36:28, Солнечная .
НЕт. В 9 классе можно выбрать как сдавать ГИА. И пойти потом просо в 10 класс. В обычный. 20.09.2017 13:10:49, Караул
Ну вот. А выше вводят в заблуждение. Еще 7 вид предусматривает диагноз ЗПР, с которым выбор профессий ограничен: медицина, МВД , пожарники, учителя , воспитатели. Но девушка далеко смотрит, ребенку 5 лет нет)) 20.09.2017 13:18:51, Солнечная .
А разве может, например, в 9-классника быть диагноз "ЗПР"?
Я думала, что такой диагноз ограничен по возрасту, а если к 15-17 годам ребенок всё еще отстает, то речь уже идет об умственной отсталости, а относительно речи ставят более конкретные диагнозы, например, дислексию. Я ошибаюсь?
20.09.2017 16:56:06, от меня-меня
Может. Проводят тест Векслера или ПМПК устанавливает ЗПР. УО это меньше 70 баллов по Векслеру, эти дети , как правило не тянут 7 вид. Ну или школа глаза закрывает.
Речевого диагноза дислексия нет, я спец по речевым диагнозам, к несчастью) Есть ОНР всяких степеней , алалия разных видов.
Я понимаю, Вы растеряны сейчас. Соберитесь, наймите дефектолога, работайте изо всех сил каждый день и вот в последний год, перед школой, будет Вам и спецам все ясно. Не загадывайте, просто работайте упорно. Школ на Ваш век хватит. Моя не говорила вообще, у нее органическое поражение НС, просто очень много всего непростого. Есть инвалидность до 18 лет, в России это означает , что ребенок болен на 500% , дают с боем. Учится в обычной школе, индивидуалка оформлена, но ходит со всеми. Даст Бог, получит аттестат и простейшую специальность. А отставание все равно есть. Ну вот такие дети, пострадавшие.
20.09.2017 17:24:54, Солнечная .
Если Вы в этом понимаете, как считаете, кто прав.
ПМПК поставила ребенку "вторичное тяжелое нарушение речи"
А логопед в детском саду, которая с ребенком до этого несколько месяцев успела позаниматься, удивилась и говорит, что она думает, что у ребенка не вторичное, а первичное. То есть, как она объясняет, она видит, что речевые нарушения у ребенка первичны, а ЗПР уже на их фоне началась, а при вторичном, наоборот, у ребенка ЗПР, на фоне которой отстает и речь тоже.

Насколько я понимаю, в первом случае - при первичном нарушении речи, перспективы более благоприятны, что при вторичном. А логопед, которая знает ребенка несколько месяцев, скорее всего, более верно ставит диагноз, чем ПМПК, которая 20 минут всего с ребенком пообщалась.

Или я что-то не так понимаю?
20.09.2017 20:50:48, от меня-меня
Обычно те люди, которые непосредственно заняты с ребенком более объективны, чем те, которые видят 20 минут. А вообще с какой целью Вы пошли на ПМПК, если коррсад не светит?
Поймите, Вам все равно какой у ребенка диагноз, это не аппендицит. Единственный путь преодоления речевых диагнозов и ЗПР -это занятия. Ребенок маленький, еще все можно исправить, вот в 10 лет уже поздно.
20.09.2017 21:02:06, Солнечная .
Ребенок ходит в обычный сад. Там есть логопункт. Чтобы ребенка взяли в логопункт, требуется заключение ПМПК. Вот за ним и пошли. К частному логопеду мы ребенка водим, но сочли, что будет хорошо, если еще и в детском саду логопед тоже будет с ним заниматься.

Я понимаю, что ребенком надо заниматься. Мы занимаемся. Но хочется всё равно понять, хоть как-то, насколько это всё далеко может зайти в будущем, хотя бы предположительно.
20.09.2017 21:13:22, от меня-меня
Вам никто не скажет этого. Меня прошибал холодный пот, когда я представляла, что ребенок вообще не заговорит, хотя по жизни не сталкивалась, кроме глухонемых. Представляла, что не объяснится ни у врача, ни в магазине. Думала, что это мое больное воображение. Однако , одна наша согруппница так и не заговорила. Представьте в 14 лет человека, говорящего отдельными словами: Красота. Кушать. Ля-ля. Там , конечно , поражение мозга, но мать не занималась. Ей было некогда , не нравился дефектолог, жалко денег. Теперь уже лежала за бешенные деньги в центре патологии речи на Таганке, но это бесполезно. В группе моя и та девочка были совершенно одинаковые-молчащие.
К счастью, это бывает редко. Одно общепризнанно, задержки речи никогда не проходят бесследно для школы, проблемы с русским языком гарантированы.
Вам не только нужен логопед, но и дефектолог, судя по этому описанию: путает звуки, заменяет звуки, неправильно использует роды, падежи, время глаголов и т.д. Наверняка и обедненная речь. Но все равно, у вашего ребенка уже есть речь , это много, это больше перспектив, чем у нас в 5 не было, или отдельные невнятные слова. А в 3 , когда забрала-гробовое молчание, даже "пить" не могла говорить, а плакала, когда хотела.
20.09.2017 21:31:32, Солнечная .
Думаю, Вы правы. 21.09.2017 07:42:55, от меня-меня
Чтобы внести ясность: согласно Закону об образовании, Вы можете своего ребенка отдать в любую школу, хоть в гимназию, несмотря на рекомендации. У моей в коррсаду ежегодно были ПМПК и на выпуске были рекомендованы школы 7 и 8 вида. Я повела в обычную, так как уже перед школой был бешеный прогресс, она читала и писала. Тянется, учится, но слабенькая.
Но надо быть готовым, что этого не случится, тут есть такие случаи. Ну не может ребенок считать и писать , усваивать другие предметы. Тогда бы я отвела в 8 вид, а что делать, сову на глобус не натянешь.
Поэтому не загадывайте. Работайте изо всех сил и лечите.
20.09.2017 17:35:45, Солнечная .
А если ребенок инвалид, примет обычная школа без Пмпк? Можно там не показывать? Я где-то читала, что с инвалидов требуют 20.09.2017 19:59:13, ilika
Примет, если ребенок в принципе может ходить и учиться. Ничего с нас не требовали, я наверное в 3 классе случайно сказала. 20.09.2017 20:18:08, Солнечная .
Диагноз перед ГИА еще подтвердить надо. 20.09.2017 13:51:27, Караул
Спасибо большое! 18.09.2017 14:19:52, от меня-меня

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!