Раздел: Медицина/дети (Приемный ребенок)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

диагноз ЗПРР - что с ним делать и чем грозит

Есть ребенок 4.5 лет, дома два года. Стоит изначально ЗПРР, наш районный психиатр тоже поставила на учет, еще едва не добавив гиперактивность и "на аутизм похоже" - еле удалось отбиться, так как она же видит и органика на лице написана. Психиатр не детский, он вообще у нас в больнице один. Тесты с ребенком никакие не проводит при посещении. В лице при желании можно что-то рассмотреть - разрез глаз узковат, одна "добрая" бабушка назвала китаёзой, хотя ребенок светленький и сероглазый. Причина постановки - до трех лет практически не разговаривал. Но ребенок очень сообразительный, в быту толковый. К четырем мог повторить простое предложение уже, в 4.5 разговаривает полными предложениями с падежами и предлогами, хотя есть проблемы с некоторыми звуками, но они более физические - нужно подрезать уздечку, она очень мешает. Не имея опыта, не могу определить - есть ли ЗПР, насколько отстает ребенок. Дома толковый и сообразительный. В садике при сравнении с отлично говорящими детьми отставание заметно. Что вообще умеют ваши детки в таком возрасте? В чем у них проблемы бывают? Очень бы хотелось пообщаться с мамами деток такого возраста или прошедших этот этап. Мы любим читать, но сложнее сказок ничего не идет почему-то. Зато любим книжки развивающие - где выполнять тесты, задания, искать уже-шире, фигуры и т.д. До пяти считаем, но арифметику еще не начинала учить, буквы тем более после пяти лет и как оно там покажет. Зато я и особенно - папа, должны его кормить с ложечки и одевать - если нам нужен одетый ребенок. А так как голодный еще ладно, а одетый обычно нужен - одеваем, куда деваться. Хотя сам умеет. И что дальше делать с диагнозом? Дальше школа. У нас хорошая гимназия. Муж заранее хватается за голову и говорит, что у него сейчас развитие двухлетнего. Я наоборот ничего страшного вообще не вижу. Диагноз затем снимается? Нужно будет что-то делать, куда-то обращаться? Он как-то может помешать при поступлении в школу? Очень хочу пообщаться, у всех знакомых дети уже старшие.
24.08.2017 16:20:21, Лориса

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все дети разные и развиваются по-разному. У моего сына, кровного раннее развитие. В 1,5 года невролог, наблюдавший его поведение в течение 2-х часов (вызывали платного на дом) сказал, что у него поведение 3-х летнего ребенка. Были проблемы с двигательной функцией. Странно ходил (пошел в 10,5 месяцев), но двигался совершенно раскоординированно (ноги отдельно, туловище само по себе, руки болтались сами). На это невролог сказала, чтобы мы делали упор на учебу (мальчик в 1,5 говорил предложениями, сам ходил в туалет), а спортсмена из него не получится. Не смотря на то, что заговорил рано (1,3) понять было сложно, ходили по логопедам до школы, эффекта никакого. Сейчас ломается голос и постепенно уходят эти логопедические проблемы. В 4 года начал читать, в 5 читал бегло, память такая, что достаточно 2 раза прочитать стихотворение и дальше читал наизусть. К школе складывал 3-х значные числа и вычитал 2-х значные. При этом математикой с ним никто не занимался, как-то сам. Но я пошла по другому пути, чем нам сказал врач. Если бы мы начали заниматься его развитием, то в школе было бы не интересно, я решила, что надо что-то делать с физическим развитием. В 3 года отдали на ОФП. Туда брали с 4 лет, нас брать не хотели, уговорила. Стал заниматься, сначала все было трудно, но тренер молодец, терпеливо объясняла что и как надо делать, потихоньку начал делать правильные движения, кидать мяч, ловить мяч. В 5 лет привели в спортивные бальные танцы, Сначала понравились костюмы: белая рубашка, черные брюки, лаковые ботиночки, бабочка. Потом втянулся в тренировки. Сейчас 14, не мыслит себя без тренировок, многократный призер международных соревнований. Так что если ребенком заниматься, обязательно будет положительная динамика и результат будет вас радовать. Не отчаивайтесь, слушайте больше себя и свое сердце и развивайте ребенка как подсказывает ваше сердце. Удачи 27.08.2017 23:34:57, Tjane
Диагноз ЗПРР стандартный диагноз всех детей из ДД. Без него совсем никак. У меня ВСЕ дети в этим диагнозом взяты. Часто это просто ленивые дети, особенно, если есть стигмы ФАС, поэтому и плохо развиваются. Ничему особо это не помешает, тем более поступлению в школу. Единственное, Вам придется научиться посылать всех лесом. Ну, возможно, они не получат высшее образование или получат его платно. Но выучить на тройки, дать стабильную рабочую специальность и средний уровень жизни-просто необходимо. 27.08.2017 16:36:59, тожетут
А что тут обсуждать?
Если у ребенка отставание, то нужен невролог и таблеточки, неплохо еще добавить по назначению врача разные процедуры - физиотерапия, массаж, ТКМП, например, томатис, что врач назначит вобщем. Плюс регулярные занятия с логопедом, в идеале еще плюс регулярные занятия в дефектологом - в идеале логопедический детский сад.

То есть лечить, обучать, компенсировать, стараться к школьному возрасту вытянуть в норму.

А там уже, ближе к 7 годам смотреть на результат.

Обычно начинают с ПМПК, заключение которой даст право на логосадик, например.
27.08.2017 15:30:03, мимо шла
Вы не пугайтесь нужен хороший, логопед, дефектолог, психолог. Регулярные занятия и медикаментозная поддержка ребёнка. Очень нужна логопедическая группа. При хороших специалистах сейчас далее можно и в хорошую школу. По опыту знаю работаю в Дс психологом 27.08.2017 05:47:30, Наталья Ион
я тут еще вспомнила. недавно разговаривала с мамочками из нашей группы (у нас логопедический сад). у одной мамы сын долго молчал, вообще ничего не говорил. а тут встречаемся после лета, а он говорит. Она очень рекомендовала Томатис. погуглите. может вам подойдет. мы вот тоже хотим попробовать. мы прошли два курса по 10 сеансов у остеопата в москве. может после этого, а может возраст подошел, а может наши занятия в саду и с логопедом, но речь пошла. 26.08.2017 21:44:20, Ава Рольф
Поверьте пословице: Терпенье и труд все перетрут: Мой младший в 4,5 не мог осилить обратный счет от 10 до 5, Я думала, кандидат в дебилку. Уздечку кстати тоже подрезали, В 6 лет ходили к логопеду. Занималась я с ним в течении 3 лет до школы упорно и ежедневно чтением, математикой и прочим. В результате в 1 классе читал 120 слов в минуту, сам с удовольствием читал книжки, В старших классах занимал места на математических олимпиадах. Правда в 1 классе пришлось пропить курс ноотропила для улучшения памяти.Сейчас успешный человек владелец частной фирмы. Так что не переживайте, работайте над ребенком и все у вас будет лучше, чем у некоторых умных, но не привыкших трудиться, Хотя на мой взгляд ваш ребенок вполне нормальный. 26.08.2017 11:52:19, мама мопса
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-дублирование сообщения в одной или нескольких конференциях, а также при анонсировании постов из блогов
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
26.08.2017 09:08:16, Екатериновка
Девочки у моего сына было зрр в 3,8 года вообще не было речи .Что только не делали .Так же искала информацию по отзывам в интернете .Нашла и без раздумий поехала есть одно но у ребёнка не должно быть эпилепсии или её предвестников.Мы прошли 2 курса нам подошло лечение.После первого пошли простые слова аж слезы на глазах (потом таблетки)и не позднее 2 месяцев нужно второй курс и пошла связная речь .Теперь только дефектолог логопед в саду 3 раза в неделю берет на занятия .И знайте не один дефектолог не поставит речь тем более логопед .Риа центр в Самаре ,мы ездили в Наб.челны у нас там родственники.На официальном сайте смотрите в каких городах есть филиалы .На официальном сайте вся информация.Скорейшего выздоровления вашим деткам.[ссылка-1] 26.08.2017 09:00:39, Екатериновка
у меня такой сын. возраст 4 года в августе стукнуло. до 3,5 лет не говорил. принципиально. с трех лет таскали по дефектологам и логопедам. в 3.5 дали путевку в логопедический сад и потихоньку речь пошла. но разговорился вот только летом, ну чтоб предложениями. но понять его очень сложно. мы пока радуемся, что хотя бы речь пошла, звуки начнем ставить с сентября в саду плюс отдельные занятия с логопедом с центре. заниматься не любит вообще, только под настроение, НО! в саду очень хвалят, говорят, что усидчивый и активный. моторика плохо развита, на, например, до сих пор плохо залезаем на шведскую стенку и даже бегаем неважнецки. единственное, что освоили - поехали этим летом на двухколесном велосипеде и научились плавать. ни цифр, ни букв, ни цветов не знаем, вообще не идут (уже заранее пугает школа меня).
в остальном здоров, ттт. и вообще очень ласковый, послушный (ну временами не очень, но и это хорошо), добрый, лукавый, смешливый. на гимназию с лицеями мы не замахиваемся, нам бы в обычную школу попасть и вытянуть.
25.08.2017 21:37:04, Ава Рольф
А мы плавать так и не научились - дальше чем по колено и просто посидеть - не заходит принципиально. Я пока и не настаивала, он реку первый раз увидел. Цвета я думала никогда не выучим - это ему тогда трех не было. Зато мультики охотно смотрит - включала машинки-раскраски - выучил все цвета, сама не заметила когда.
А гимназия у нас рядом, и она не слишком навороченная, вариант идеальный. Лишь бы диагнозы потом в школе не звучали, не хотелось бы предвзятого отношения заранее. Наша психиатр по какой методике ставит и снимает - понять невозможно.
26.08.2017 08:24:58, лориса.
в плане плаванья он сам полностью, я и не лезла. он только нырял до этого, приходилось его втаскивать с глубины, ибо вообще не боялся и заныривал. а в этом году, наконец, научился выныривать и воздух набирать. хоть это радует, а то только отвернешься, он уже нырнул.
а в плане изучения цветов, мультики -- хорошая идея, надо попробовать! ну вот сегодня надеваю ему желтые носки, а он говорит - зеленые. и спорит. вот и думай - это он шутит или так видит. но там реально не зеленые, даже близко...
26.08.2017 21:38:27, Ава Рольф
У нас развитие речи чуть запаздывало. Врач, жуя жвачку, влепила ЗПРР не глядя. Я всплакнула, вырвала из медкарты этот лист и мы продолжили жить как жили. Дочери 18, школу с одной 4 закончила и первый курс университет успешно. 25.08.2017 21:27:22, Мамуля Ира
Угу. Один и тот же врач не зная о приемности дочери, ей его не поставил в 5,5 лет, хотя там были проблемы огромные, и вопрос не ЛУО ли там, нас еще пару лет мучили (счет до пяти мы уже после того визита освоили, и цвета тоже). А сыну - влепил сходу, хотя тот по развитию на голову выше и вообще практически норма. Хотя сын в 4 и считал, и фигуры, и цвета, а дочь на полтора года старше - нет. Но дочь типа кровная, а сын - нет. Так что не показатель вообще - оценка от специалиста, знающего о приемности. 25.08.2017 13:58:02, Был такой опыт
Диагноз этот как мне кажется очень общий,ставят часто на всякий случай,особенно узнав,что ребёнок из учреждения,судя по описаниям- у Вас хороший собразительный малыш,но заниматься надо уже сейчас.Мы с дочкой занимаемся с 3х-лет.Уздечка тоже была коротковата,но подрезать не пришлось-помогли упражнения и массаж,книжки слушать не умела лет до 4,5 это точно,просто не воспринимала и все,даже сказки,и только после этого возраста начала обращать внимание на простейшие в три предложения,типа "Курочка Ряба".Сейчас нам 6 лет и каждый вечер перед сном у нас чтение и утром читаю,а она в это время одевается,если ленится, то чтение прекращается-Вы тоже так попробуйте.
А то что не хочет одеваться-у меня кровный сын тоже не хотел,особенно в садик,он ещё требовал,чтобы и на руках его носили.Вырос,трудится как пчела.
Пусть Ваш муж не паникует,просто начните заниматься.Успехов Вам.
25.08.2017 07:50:26, Селена-Селена
Дома с 2х недель(обласканный,залюбленный­,родной),в 2 года поставили ЗРР и посоветовали отдать в сад(не планировали лет до 3).Диагноз поставила невролог и подтвердила психиатр,эта ваще сказала,что дети в год стихи читают, а ваш ДАЖЕ не может сказать как его зовут))) На мое возражение,что ребенок родился на 34 неделе и все прочее, врач сказала И что? Я в ответ сказала "Угу" и почапала домой,матерясь и удивляясь про себя. В 2,6 пошел в сад и только в три заговорил,но как-это ппц,мы и сейчас не все разбираем,но тараторит без умолку))) Диагноз сняли,но теперь нам нужен дефектолог. И кстати логопед нас не взяла не в 2,6 не в 3,сказала,что заговорит. Утром в сад одеваю полностью сама((честно говоря всегда сама), а в саду почти все сам да,мне так быстрее и удобнее.В быту ооочень толков и сообразителен, а хитрюга-это вообще "пестня". На 1 сентября не этого года, а вообще нам будет 6,5-в школу не отдам(скорее всего). 25.08.2017 00:23:46, ¦Муркоть¦
Наш сын такого же возраста, изначально с таким же диагнозом, дома 2 года 3 мес. В настоящий момент д-з ЗПМРР снят. Звукопроизношение нарушено также по причине короткой уздечки. В нашем случае пока ее подрезать нельзя по мед. причинам. Ежедневно делаем упражнения, немного растянули, большую часть звуков поставили. Занимаемся каждый день по 10-15 минут (я дефектолог) математикой, развитием речи, лепкой. Много играем, читаем, гуляем. Навыков в этом возрасте достаточно много, всего не напишешь. Из основного: катается на роликах и 2-х колесном велосипеде, сам одевается, по возможности складывает одежду, сравнивает различные величины, знает производные цвета, геометрические фигуры, может рассказать о своей стране (своем городе), знает последовательность времен года, месяцев, дней недели, знает чем отличаются будние и выходные и т.п. Вам самое время сейчас заниматься со специалистом, очень продуктивный период.Этот диагноз не мешает поступлению в школу, хотя в хорошей гимназии может быть тяжеловато. 25.08.2017 00:06:52, Konst
Развитие речи запаздывало года на два, сейчас, наверное, вы сократили разрыв. Сходите к логопеду, вам поставят ОНР-3 или в худшем случае ОНР-2 (т.е.наверное, ребенок сейчас иногда не согласует слова, или неверное изменяет их, или пропускает некоторые предлоги, и его словарный запас меньше, чем у сверстников). По вашему описанию - моя кровная дочь примерно так говорила в 4,5 года, но заговорила она раньше (в полтора, но с жуткой кашей во рту), ну вот наконец к школе она начала все согласовывать и перестала пропускать предлоги, звуки мы поставили раньше.

По-моему, все правильно вы делаете и понимаете тоже все правильно, только подключите еще занятия с логопедом. ОНР (общее недоразвитие речи) - это не обязательно ЗПР. Но оно означает плотную работу с логопедом до школы и, возможно, в начальной школе. Можно начинать.

Любит развивающие задания - это прекрасно, я считаю. Интерес к занятиям в таком возрасте - это вообще умный ребенок, а никакой не ЗПР.

В школу с 6,5 лет ни в коем случае не надо отдавать, если у кого-то будут такие мысли. Только в 7,5.

Слушать сказки в этом возрасте вполне нормально. Очень хорошо, что слушает, когда читают! Насчет кормить с ложки и одевать - имеется в виду, что сам он забывает, что он ест или одевается, не может организоваться, чтобы довести дело до конца? Таймер может помочь. Или он знает, что его покормят и оденут, и расслабляется на это время?

Диагноз - не знаю, в каком плане может быть важен. Медкарту делал сад, в школу мы пошли по прописке на учителя. В языковую гимназию, наверное, вы сами не захотите с таким вводными.
24.08.2017 20:28:52, RiverFlow
заниматься надо с логопелами плотно.
диагноз ЗПР может уйти, а может и не уйти. замахиваться на хорошую гимназию с приемными детьми заранее не стоит. часто они такуи нагрузки не тянут, им нужна прграмма попроще.
но будете смотреть по развитию. только нельзя время упускать типа "болели потом логопед уехала" ищите другого логопеда и логопеда по скайпу впридачу если у вас мало спецалистов. и если муж считает что развитие сильно остает- прислушайтесь к мужу и занимайтесь с логопедом, дефектологом и сами. потому что мужчинам не свойственны уси-пуси и они часто трезвее смотрят на вещи. стоять на стороне ребенка надо, но видеть трезво что с ним тоже надо. у вас еще есть время. координация движений, мелкая и крупная моторика тоже очень важны. немного спорта тоже лет с 5 уже можно.
24.08.2017 19:44:46, Ata
У моих обеих был такой диагноз. Каждый случай индивидуален, я считаю.
Но грозит это однозначно массой сил, времени и занятий, тем, что временно или постоянно ребёнок будет отличаться от сверстников и вы будете вкладывать большие усилия в то, чтобы отставание сокращалось или хотя бы не увеличивалось.
Моя одна (взята в 3,10 лет, сейчас 7,9)в почти 4 года была развита на 2, говорила мало и невнятно, звуки не выговаривала почти все, ничего не умела и кругозор был очень узок. За 2 года плотно работы с логопедом-дефектологом отставание компенсировала и сейчас развита по возрасту. Органических поражений видимо сильных не было, ноотропы не пили совсем.
Вторая (взята в 5,7, неговорящая, неслышащая, с букетом последствий недоношенности, менингита и прочего, сейчас 7,7) за 2 года отставание сократила, но развитие пока сильно отстаёт от своего возраста, хотя прогресс очень большой. Сидим на постоянных ноотропах, занимаемся интенсивно 6 раз в неделю. Врачи пытались приписать УО, нейропсихолог написала - сильная педзапущенность.
Что могу сказать? Главное ИМХО это интенсивные занятия и лечение, если требуется, вера ребёнка и сравнение не с окружающими, а с ним же самим в прошлом периоде.
Удачи вам!
24.08.2017 17:44:10, Лусинда
Спасибо, а вам диагноз сняли к школе, что для этого нужно? Или на него позже просто не смотрят? 24.08.2017 17:54:35, Лориса.
Диагноз сняли, даже я и не помню когда, спустя год-два вроде бы. Есть нервозность и повышенная возбудимость. Это у первой девочки.
У второй не сняли, диагноз стоит и в школу она не идёт в этом году по моей инициативе. А ПМПК на этот диагноз вкупе со всеми остальными бумагами чихала, кроме тугоухости, на основании которой отправила нас в корр.школу 2 вида. Туда пока не пойдём.
Вообще грамотный логопед-дефектолог может сильно помочь, это правда. Они и возрастные нормы хорошо знают. Уздечка может сильно тормозить речь при нормальном развитии. Иногда уздечку растягивают массажем до какой-то степени. Иногда этого недостаточно.
24.08.2017 18:20:29, Лусинда
Возьмите развивающие тетрадки Петерсона и посмотрите как далеко вы дойдете. Плохо разговаривает это еще не показатель задержки. У меня Катя даже фамилию свою к 6 годам не могла выучить, адрес вообще невозможно было для нее запомнить, буквы цыфры тоже до 7 лет не могли выучить.Сейчас 12 лет 6 класс гимназия учится успешно.Нам бы точно УО бы поставили если бы в России. Ян в три года общался несколькими словами и визгом, зато умел читать на трех языках очень даже бегло и Возьмите развивающие тетрадки Петерсона и посмотрите как далеко вы дойдете. Плохо разговаривает это еще не показатель задержки. У меня Катя даже фамилию свою к 6 годам не могла выучить, адрес вообще невозможно было для нее запомнить, буквы цыфры тоже до 7 лет не могли выучить.Сейчас 12 лет 6 класс гимназия учится успешно.Нам бы точно УО бы поставили если бы в России. Ян в три года общался несколькими словами и визгом, зато умел читать на трех языках очень даже бегло и все понимая, математика в 6 была 3 класс Петерсона. А если бы в России то наверное тоже углядели бы что-то не ладное. Сейчас 12 лет 8 класс. 1 класс перепрыгнул.
[ссылка-1]
Здесь три видео, где он читает больше нет записей. Некому было видео писать, а тут вся семья болеела случай представился-).
Если вы считаете что мальчик умненький сообразительный, то никого не слушайте. Занимайтесь, все у вас будет хорошо.
24.08.2017 17:07:50, olinka-ru
ПОЧЕМУ?!!! Ваш ребенок еще не занимается с логопедом?! Сейчас он Ваш главный специалист! Ребенок уже 2 года дома, а логопеда в его жизни еще нет! Не тяните! У нас то же ЗПРР стояло. За год убрали этот диагноз. Я понимаю, что ЗПРР ЗПРРу рознь, стадии разные бывают, но логопед просто необходим такому ребенку. Почему до сих пор уздечку не подрезали? Делов то на 30 секунд. Моя домой попала в 3 и 5 практически не говорящая с богатым пассивным словарным запасом. В 4 мы уже ходили к логопеду и то, это долго я тянула, не могла найти подходящего для нас. Через год занятий ребенок уже сносно говорил, диагноз сняли. Еще через год после диагностики в саду моей единственной не было рекомендовано обратиться к логопеду. Помимо логопеда необходимо развивать мелкую и крупную моторику, память, внимание и т.д. 24.08.2017 16:55:44, Лариса13
ИГРЫ на развитие общей моторики, чувства ритма и чувства равновесия:

[ссылка-1]
26.08.2017 05:55:41, Находка
Мы занимаемся с логопедом. Но зимой часто болели, пропускали. А на лето логопед ушел в отпуск. Это единственный, кто берет детей такого возраста. Занимались и по заданиям дома, раньше охотно занимался, теперь убеждаю с придумками и под настроение - растет и характер проявляет, так что теперь даже не каждый день. С уздечкой были в трех больницах областных, в том числе по совету в отделении института у хорошего специалиста. Не берут. Там операция минимум 20-30 минут, нужно будет шить. Ребенок нашего возраста и развития не высидит неподвижно с открытым ртом, да еще после укола для местного наркоза. Направляют на общий наркоз, он огромный риск из-за другого диагноза. Решили ждать, возможно повзрослеет, сейчас развитие идет очень заметно. 24.08.2017 17:09:11, Лориса.
У моего сына тоже уздечка короткая. Не согласна с Ларисой13, что "бред" резать ее позже. Нам сказали то же самое, что и вам. До 5 лет не усидит ребенок у хирурга. Я уже его морально готовлю, что будем резать под язычком "кожицу". Просто ножницами, наверное, режут, если она не такая толстая. А нам уже придется и наркоз, и швы накладывать.
Да и вообще, уздечка влияет только на определенные звуки - верхние шипящие. А еще ее и растянуть можно. Так что всё списывать на уздечку нельзя. Задержка речи точно не из-за уздечки.)
Моему сыну 4г10мес. С речью проблемы есть,но не критические. Наладилось в общем-то, хоть и начал предложениями говорить ближе к 3м уже. Сейчас сложно ему описывать что-то, смешно коверкает слова (например, "удовно" вместо "удобно"). Постоянно контролирую его речь, исправляем слова. Но некоторые его коверканья мне самой нравятся. Он уже слово правильно говорит, а я как прикол использую. Например, он говорил "кобанда", а не "команда".
Буквы учим, цифры. Но только по настроению. Когда проявляет сам интерес, тогда и учим.
Занимаемся по книжкам типа "Готовим руку к письму". Обводим линии, рисунки.
Пальчиковые упражнения делаем. Пальчики слабоваты.
24.08.2017 21:57:25, Рипли
Я не сказала, что "бред резать позже". Слово "бред" было адресовано врачам. Да, согласна, что не всегда ребенок может высидеть спокойно, но чем раньше ее надрезать, тем лучше. Но короткая уздечка и не выговаривание пары-тройки звуков это наименьшее из зол. Если в остальном с ребенком все в порядке, то эти пара-тройка звуков роли не играет. Настоящий специалист не только звуки ставит, но и занимается комплексным развитием ребенка. Например фонематический слух для будущего успешного обучения ребенка гораздо важнее не произносимой буквы "р". 25.08.2017 20:23:08, Лариса13
"Задержка речи точно не из-за уздечки." +100 25.08.2017 15:06:57, ALora
Про уздечку: у дочери никогда особых проблем не было, заговорила много и неплохо в 2.6, к 3 говолрили всё. к логопеду ее взяли только в 1 классе, на первую четверть, какие звуки у нее не до конца встали, видно(точнее слышно) было только специалисту.А тут мы волею случая попали к ортодонту, и она сказала что нужно подрезать уздечку. Уздечка короткая, но очень эластичная, растянутая, поэтому на звуки не влияет. А вот челюсть подтягивает, и, возможно, от этого енправильный прикус. Хирург сказал что уздечка у нас большая, проросшая сосудами и просто скальпелем ее подрезать будет травматично. И отправил нас подрезать лазером. В этом случае швы не нужны, сосуды запекаются и не кровят. В общем это менее болезненно, гораздо быстрее и проще. 25.08.2017 04:08:36, Елена747
Я тоже читала и хочу лазером. А как проходила сама операция - долго? 25.08.2017 07:53:02, Лориса.
Мы ее пока так и не сделали. 25.08.2017 14:34:57, Елена747
а мы так и не стали делать, уже 20 лет дочери. ортодонт рекомендовал верхнюю подрезать, с вырезанием и швами. мы обошлись, зубы ровные красивые, есть небольшая щель, еле заметная между верхними единицами, это не страшит 25.08.2017 15:08:30, ALora
Бред. Племяннику просто ножницами чикнули без всякого наркоза и ничего не шили. Ему тогда 3 года было. Последствия позднего надрезания уздечки у него сказываются и сейчас: некоторые звуки говорит так, как будто вата во рту. Три года работали с логопедом, прогресс есть, может говорить чисто, но лень. Я со своей дочерью ни дня дома не занималась по логопедии. Чтоя могу дать в этой области ребенку, если я не специалист. Не верю я что только один логопед берет в таком возрасте. Когда мы в 4 пришли, нас очень сильно отругали что пришли поздно. Ищите "своего" логопеда. Даже в нашем маленьком городке мне удалось это сделать. Да, я перебрала ВСЕХ логопедов нашего города, но нашла именно то, что мне надо было. По поводу болезни. Температуры нет? Идите заниматься. Для устранения насморка хоть на 30 минут (именно столько длились наши занятия) 2 раза в неделю можно воспользоваться спреями или каплями. Кашель без отека горла, можно водичку с собой и заниматься. Пропустили занятие из-за температуры, компенсируйте его в другой день. ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА!!! 24.08.2017 19:40:03, Лариса13
вы ведь не в курсе, что случаи с уздечкой бывают разные - вам просто чиркнуть, а у кого-то ткани уздечки надо иссекать глубоко и накладывать швы. определяется рентгеновским снимком 24.08.2017 23:38:00, ALora
Что вы нагнетаете. Ребенку, у которого проблемы с некоторыми звуками, вообще можно спокойно сидеть без занятий до 5 лет, а то и позже. И логопеды, как правило, для постановки звуков, раньше и не берут. Рано имеет смысл начинать, если сложные дефекты. 24.08.2017 21:32:22, Караул
Ребенку, которому нужно поставить пару звуков НЕ ставят диагноз ЗПРР, Вам так не кажется? 25.08.2017 01:53:36, Лариса13
ЗПРР - задержка психо=речевого развития. Ето вообще может быть без лого проблем. Наш из домика пришел в ЗПРР. Через два!месяца педиатр оставил ЗРР. И с 3,5 лет до школы мы пахали с дефектологом. Потому что не уздечка и некоторые звуки. А дизартрия и поражение мышц языка,слабость лицевых мышц и еще маленькая кучка всего. К 6,5 годам практически плюнули на постановку Р. Просто радовались, что все остальное удалось поставить. А наш товарищ по д/с, за апрель-май подготовительной группы все звуки освоил. 25.08.2017 10:02:36, Караул
Ключевое слово: Вы "пахали с дефектологом" Автор это пускает на самотек. Мы то же два года "пахали№, нам не через 2 месяца сняли диагноз, а через год. ЗПРР - это комплекс проблем и подрезанием уздечки и постановкой звука "р" их не решить. Как Вы правильно заметили, здесь "пахать" надо. 25.08.2017 20:29:21, Лариса13
Ключевое слова тут - другие проблемы и дефектолог. У нас ребенок, в отличии от ребенка автора, выговаривал ровно ДВЕ согласные и чупа-чупс в рот не мог положить. 25.08.2017 21:44:59, Караул
То есть, Вы сейчас на полном серьезе считаете, что у автора все хорошо и можно все оставить так как есть? А диагноз ЗПРР надуман врачами? Да, проблемы разные, но они есть и, вполне вероятно, что автор субъективна, а отец видит реальность. И для меня ключевым остается слово "пахать. Не важно такие же проблемы или другие, если не пахать, от них не избавиться. 25.08.2017 21:59:22, Лариса13
Я ни чего не знаю про ребенка автора, из того, что написано - ни чего ужасного не вижу. Я ни чего ужасного и со своим не видела. Просто ситуация, с которой своими силами нне справится было. Квалификации нет. Логопед не занимается ЗПР. Все дети из системы имеют задержку етапов развития. С етим надо работать. Так автор и занимается. У меня иные взгляды на наполнение занятий, но ето уж лично мое. 25.08.2017 22:16:43, Караул
Видимо, смотря какой логопед. Как повезет со специалистом. Нам шикарно повезло. 26.08.2017 03:45:39, Лариса13
с 4 лет берут, считается оптимальным возрастом. ждать 6 лет како1 смысл. крыша-крыса можно и правда очень быстро скорректировать, но речь наверное не о таких дефектах 24.08.2017 23:40:49, ALora
Звуки у нас плохо с ш, они нечисто звучат и в словах часто звучит что-то похожее на "ф", "с" вообще просто пропускает в слове. Нет вообще р л. В остальном уже разговаривает лучше гораздо. Иногда может выдать полное предложение, например увидев новый блендер (дословно со всеми предлогами): "А теперь я буду смотреть, как ты делаешь помидоры. Я этот еще не видел". Вот дней недели и месяцев и не начинали учить, настолько абстрактные понятия душа моя чувствует, что рано и незачем. Времена года зато знаем, геометрические фигуры, основные цвета, цифры до пяти показываю, запоминаний не требую. Считаем до пяти, больше меньше понимает, но арифметики и начальной не учим, но тут я считаю, просто рано, времени еще много. Отставание где-то наверное на годик, по-моему не критично. С логопедом не везет, это да. Их у нас четверо, взяла одна, но всё лето она в отпуске, занимаемся по компьютеру в ютубе нашла, плюс задания давала. Но язычок шевелится плохо, почти не высовывается и кверху с трудом поднимается, очень надеемся до зимы подрасти и попробовать подрезать. 25.08.2017 07:51:44, Лориса.
нужен не просто логопед, а дефектолог. с младшей мы плотно занимались - 2 раза в неделю с дефектологом + 2 раза в садике с обычным логопедом. + домашние задания дефектолога с бабушкой каждый день. за 2 года прогресс был неимоверный, все выправили к школе (не только артикуляцию, но и речевые формы).

артикуляционную гимнастику вы делаете? надо каждый день, лучше дважды в день - "мячик", "качельки", "моторчик" (это особенно для л и р) и т.п.
25.08.2017 15:11:52, ALora
Про дефектолога согласна на все 100. Нам крупно повезло, я нашла шикарного специалиста логопеда-дефектолога, которая нам за 2 года не только речь поставила, но и в общем развитии у ребенка ТАКОЙ скачек был!!! Единственное, что я на отрез отказалась заниматься с дочерью дома, так как я мать-псих и хорошие отношения с дочерью мне были важнее... 25.08.2017 20:33:50, Лариса13








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.09.2018 14:23:48

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!