Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Диграфия

У нас ребёнок с дисграфией. Невролог обследует, нейропсихолог второй месяц занимается, бассейны, массажи, Логопед, все это длится почти полгода. Будет ли в школе толк, если дисграфия настоящая и когда ждать перемен? Стоит ли повторить первый класс? Ребёнок туда и просится. Но он и в следующий раз будет опять в первый рваться, я уверена. Все специалисты разводят руками - решать мне, а я не понимаю, как лучше.
14.08.2017 21:23:22,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы в результате пойдем повторно в первый класс, комиссию для ПМПК прошли, нет только заключения из школы - ну, его пока и делать некому.
Ребенок рыдает и просится вместо первого вообще в "нулевой", ибо " - Я не справлюсь!!!" и хоть ты что....)
Очень тревожно.
Ну, молимся, чтобы страховка не подвела)
30.08.2017 12:54:42, нервная мать
вот и хорошо.
настраивайтесь заниматься дома, заниматься в логопедом и как минимум 2-3 года не ждать, что он "будет сам"
зочет что-то сам- радуйтесь и хвалите, конечно. но рассчитывайте ваше время и силы так, что с вами-с вами- с вами все что нужно в школе еще раз пережевывать и закреплять много много раз. и логопед впридачу.
кроме этого помогайте подружиться с детьми, знакомьтесь в родителями тех, кто может стать другом, приглашайте поиграть вместе- продумывая как и где и следя за детьми, чтобы сразу вовремы помочь, если возникнут сложности.
30.08.2017 15:48:21, Ata
То что вы идете в первый класс второй раз - это и не хорошо и не плохо. Я не думаю, что произойдет какой то прорыв в обучении, но у вас будет время поработать над психоэмоциональным состоянием ребенка. Ищите ему усиленно друзей и среди одноклассников и среди взрослых педагогов. Такие дети очень нуждаются в заинтересованности посторонних взрослых. Это может быть логопед, тренер, учитель музыки, короче любой взрослый, готовый работать , трудно работать на результат с дисграфиком. Мой сын-дисграфик со справкой, учится в 6 классе, все мои вложения в его школьную учебу пока не дали видимого результата, учимся с 3 на 2, чуда не произошло. Но он вполне успешен в музыке, он нашел там педагога, готового терпеть его особенности и это дает возможность нам двигаться вперед с надеждой. 30.08.2017 13:08:59, О-к-с-а-н-а
НичОнизнаю
У меня у кровной дисграфия и дислексия. Закончила 11 классов, хорошо ЕГЭ сдала, дальше учится. Художественную литературу через аудиокниги освоила, написание компьютер правит. Все у вас будет хорошо, не надо опять в первый класс. 17.08.2017 11:10:47, НичОнизнаю
Ближайший год-то нам как пережить? дело ведь не только в дисграфии. 17.08.2017 11:24:15, нервная мать
НичОнизнаю
Просто набраться терпения, а на некоторые вещи банально "подзабить". 17.08.2017 11:33:57, НичОнизнаю
хухра-мухра
во второй. У хухрика тоже была дисграфия. Занимались с логопедом-психологом и на развивающих курсах. В итоге помогла тетенька-репетитор (ей на тот момент было 84, вряд ли она сейчас еще работает), очень крутая! Но это произошло только в 5м классе, до этого был какой-то кошмар с буквали. 15.08.2017 13:02:47, хухра-мухра
Яхонтовая
Идите во 2 класс, толку от повторного курса не будет. Параллельно обследуйте ребенка и тестируйте, нам пакет документов на ПМПК готовили в ПНД. Вам обязательно нужна бумага, где слово "дисграфия" будет написано. Просите заключение на индивидуальный образовательный маршрут. Школа этого не любит, но закон предусматривает. 15.08.2017 11:39:54, Яхонтовая
Тупик. Звпись нв ПМПК на октябрь((( соответственно, и второй вряд ли потянем, что обьективно... И в первый не попасть до ноября(((Сейчас при разговоре с начальником ПМПК было мне сказано: в школе вашей нет классов с адаптированной программой. А если у вас не найдут задержку, то что бы ни было сейчас учебой, пойдёт во второй класс. 15.08.2017 10:46:14, Нервная мать
хухра-мухра
дисграфия - это не задержка, говорю как краевед. Соображал хухрик очень хорошо, все тесты проходил, как надо, логика у него всегда была железная, толкал такие речи, что хоть в депутаты:), с математикой -все супер, а вот эти чёртовы буквы никак не давались. Причем чтение не помогало. 15.08.2017 13:04:44, хухра-мухра
дисграфия-дислексия это не задержка развития!
и вообще-то ПМПК ничего не "находит".
вам нужны ДО этого заключения логопедов, психолога, невролога. вам нужно самой четко понимать, чего вы добиваетесь.
протестируйте сами интеллект ребенка по тестам типа Векслера, только ищите место с доброджелательным специалистом и посмотрите сами тесты в инете и подготовьте ребенка заранее.
дислексия-дисграфия- это определенные сложности с чтением или письмом при нормальном интеллекте.
ЛУО и ЗППР это другое, это комплексные проблемы, а не изолированные с письмом.
15.08.2017 10:57:53, Ata
у ребенка интеллект не ниже среднего, а в быту очень даже и высокоорганизованный индивид. и моральный, что радует.
я не про то, что не могу понять, что с ребенком.
я как раз про то, что, возможно, дозревать мозговым зонам или чему еще там проще в первом классе повторно, чем кусками во втором-потом в первом опять. В то, что дозреет и осовит второй класс в ближайшее время... ну я с трудом верю.
а почему думали про опять первый - потому что недозревший даже до программы первого класса мозг как второй0то освоит?
ну вот и казалось, что при "идем второй раз в первый класс" и овцы целы... и волки не голодные.
и дозреет, и потом спокойно второй освоит.
дома учить не смогу - я пробовала в первым классом помогать, это алес(( не зная, КАК обьясняет то или иное учительница, я только хуже делала - каша у ребенка в голове.
15.08.2017 15:02:46, нервная мать
помогать дома вам приедтся все равно, даже если повторять 1 кл (внизу вам написала).
надо учиться это делать спокойно и приучать к занятиям с вами и вам приучаться заниматься в ребенком. наши тематические дети редко учатся сами, в основном им нужна помощь, и лучше методично ее предоставлять, тем более ребенку с дисграфией-дислексией, чем неврничать на тему что он не может, не успевает или начинает увиливать от ДЗ. надо просто методично заниматься дома всегда
15.08.2017 16:38:55, Ata
Ребёнок может быть единственным в классе, кто обучается по адаптированной программе. 15.08.2017 10:57:25, ivmarg
+1
адаптированная программа это не коррекционный/малокоплектный класс, вас неправильно информировали
15.08.2017 10:59:16, Ata
соответственно, даже если учитель не особо в курсе, что это за зверь - адаптированная программа - то ему обьяснят и он нас научит?
я б только за.
дело в том, чо у нас сейчас после первого класса сменится учитель. и вот кто и что это за человек будет - я вообще не знаю.
15.08.2017 15:15:12, нервная мать
самое важное к чему вам придется привыкнуть- наши дети нужны нам и только нам. и заинтересованы в них мы и только мы. и уже наше дело убеждать учителей и всех остальных с ними заниматься и к ним приноравливаться и им помогать. учителю - если совершенно случайно не повехет просто по-человечески- наши тематические дети с особенностями тоже не нужны. мы должы за них бороться и за них стоять, и заинтересовать других с ними работать.
это просто реальность
15.08.2017 18:13:30, Ata
Я пробовала это и объяснить. Все, что услышала - приделе в октябре, будем говорить. А какой же октябрь, если туда детей с обследованием записывают, а у нас ничего не готово в этом плане, школа в сентябре может заключения и тд начать готовить. Чего же ждать и что ребёнку говорить.. 15.08.2017 11:03:03, Нервная мать
Тут Ксения billow очень хорошо расписывала механизм получения обучения по адаптированной программе. Поищите. Там на ПМПК приходить уже с готовыми бумажками надо. Школы саботируют это дело из всех сил. Лично столкнулось. 15.08.2017 11:09:08, ivmarg
обследовать ребенка вам нужно самой! это не дело школы или ПМПК. и обследовать у специлистов, которым вы доверяете.
если вы не хотите вести ребенка в школу, вы можете оформить семейное обучение и учить его дома и заниматься с логопедами, программа 2 класса не проблема
15.08.2017 11:05:38, Ata
он обследован в ДД, это весной и было, здоров, не считая основного диагноза, а сейчас у нас была адаптация, потом мы с лета занимались с логопедами, проходили бассейны, физио, уже упомянутых нейропсихологов, эндокринологов и кардиологов.
из всех диагнозов по неврологии - ММД и ППЦНС в детстве, далее невролог не рекомендовал ничего.
Сейчас мы повторно все проходим, заключение от нейропсихолога есть, от логопеда. Невролог назначил обследования, которые прошли, ждем итог.
Я все, что было назначено, сделала, и сделала именно по своей инициативе, нет у нас не обследования как такового, а каких-либо рекомендаций в итоге. Они для ПМПК от школы нужны, все кроме нее, дали свои заключения, невролог добавит в начале следующей недели.
Так что не считайте меня ленивой и нерадивой, это ни разу не так.
и вообще я нервная.
15.08.2017 15:20:59, нервная мать
Marketa
Мы тоже привезли этой весной отстающего первоклассника. Я его сразу же повела на ПМПК. Отставание и пед.запущенность были очевидны, мне рекомендовали остаток учебного года отсиживаться дома, и с 1 сентября идти снова в 1 класс по адаптированной программе. Что мы и сделаем.
Дисликтик и дисграфик у меня тоже есть, старший. Занимались все детство с логопедами, логопедическая группа, в школу с 8 лет. Сейчас переходит в 4 класс. Пока туго. На ПМПК не водила, т.к. на приеме психиатр сказала, что будет рекомендовать оставить на второй год. Так что тут мыкаемся без адаптированной программы и все на что-то надеемся.
16.08.2017 08:59:35, Marketa
успокойтесь.
выше было не понятно, что ребенок фактически только что из ДД и учился и готовился к школе не дома. при том что ребенок учился в первом классе в ДД и только немножко с вами да, вполне можно повторить первый класс дома. но тогда надо "встать на уши" сейчас и упереться и просить ВСЕХ дать заключение, что ребенку надо повторить 1 класс.
и вам надо не просто ждать итоги, а точно знать, что вы хотите оставить ребенка в 1 классе и всех просить-умолять дать такое заключение. и не одно, а от нескольких специалистов
15.08.2017 16:29:52, Ata
Ата, спасибо. 15.08.2017 16:43:44, нервная мать
все будет хорошо!
у вас и у ребенка адаптация, смена обстановки и школы в 1кл, стресс, дисграфия под вопросом, в общем вам нужно еще немножко побегать и всем объяснить, что психологически ребенок не учился по-настоящему в 1 классе, сначала это была только школа ДД, подготовки к школе как таковой не было, как у домашних детей. потом смена всего в течении учебного года, стресс, ребенок был не готов учиться. ему надо дать возможность проучиться 1класс дома, в семье.
вам надо только на 200% быть уверенной в том, что да, так лучше и так надо. и ВСЕХ в этом убеждать и просить именно так писать заключения. со всеми заключениями просить школу оставить в 1 классе, идти к директору. если опека в вам хорошо относится- задействовать опеку, но уже имея все заключения. если плохо- действовать самой и уверенно!
упехов!
15.08.2017 16:49:47, Ata
Не, ребёнка с проблемами на семейном завалят, если что пойдёт не так. Не они обучали, не их ответственность. На надомное можно пока. Там даже ПМПК не нужно будет. Заключение комиссии из поликлиники на стандартном бланке. 15.08.2017 11:14:07, ivmarg
на семейное я предлага не насовсем, а пока автор не разобралась, что именно с ребеноком и чего она соотвественно хочет добиться. если на надомное можно без ПМПК с заключением из поликлиники- то это это тоже вариант для автора. 15.08.2017 11:22:55, Ata
а если вот надомное... тогда, получается, мы можем попроситься на эти два месяца до октября на надомное.... сохраним всеобщие нервы и с заключением ПМПК об индивидуальном маршруте (дадут они что-то подобное, если я им кучу справок с рекомендацией продублировать первый класс принесу?)пойти в первый?
вот это для меня логично складывается... не знаю, как долго справку из поликлиники готовят на надомное, но уж, надеюсь, не до октября будут делать.
15.08.2017 22:59:02, нервная мать
срочно обзаводитесь справками и заключениями- и идите разговариватьс директором- надомное на пару месяцев и потом в 1 класс еще разок или может сразу без ПМПК или типа до нее раз так много рекомендаций и
ваша просьба :) еще раз в первый класс разрешат- говорите, уговаривайте, ищите лазейки.
удачи!
15.08.2017 23:17:45, Ata
или от обратного - оформить надомное, а может, позволят в класс приводить... в первый.... тоже хлеб) чтоб к детям и учителю потом не привыкать заново. 15.08.2017 23:24:50, нервная мать
Поговорите с завполиклиникой. Обычно это в их епархии-надомное и справки. Нам заведующая пошла навстречу, когда объяснила ситуацию. На надомном в классе нельзя находиться. Чем и воспользовалась наша школа. В третьем сами уже предложили ходить в класс, но оформить надомное. От адаптированной программы категорически отказались. Послала всех лесом и нашла дружественную школу с маленьким классом и адаптированной программой в началке. 16.08.2017 08:26:42, ivmarg
поговорила утром с участковым.
в общем, на надомное, кто не при смерти, не попадает. Ну во всяком случае мне так сказали.
еще добавили, что на днях ребенку с лейкозом на полгода дали надомное, а на год нет.
куда уж там с нашим ППЦНС и в калашный ряд((
пока так. завтра поговорю с заведующей, сегодня не додумалась, но оснований, со слов педиатра. она у нашего ребенка ни одного не видит, полгода назад якобы сильно сократили список тем на надомное.
может, семейное попросить?
16.08.2017 17:05:32, нервная мать
Семейное образование просить не надо. Это, согласно закону об образовании от 2013 года, одна из форм получения образования. Просто пишете уведомление в РОО о том, что уходите на семейное и отчисляетесь из своей школы.

Другой вариант. Если вы привезли ребёнка из другого района, может, просто потерять личное дело из школы и прийти как с листа в первый класс? Гипотетически.
20.08.2017 01:32:23, Петровна 74
останемся во втором в этом варианте или писать, что уходим на семейное и дублируем первый?
вот это мне вообще никто не говорил, что можно просто уведомить.
20.08.2017 14:19:17, нервная мать
Ссылка: 16.08.2017 17:45:19, Ata
Ну слушайте... правда мы получается здоровенькие...) 16.08.2017 18:30:25, нервная мать
а почему вы не пытаетесь договориться в школе? в 1кл не ставят оценок, поэтому школа оставить сама на второй год без заявления родителей не может. если вы можете добыть рекомендацию вашего психонесвролога и логопеда повторно пройти 1кл и приложите к вашему заявлению и попытаетесь договориться с директором- может все и получится? или найдете другую школу, в которой на это пойдут, если в вашей совсем глухо? 16.08.2017 17:58:00, Ata
и другая школа ближайшая - 40 минут пешком либо те же сорок маршруткой и программа Школа 21 века.
Учитель, учившая племянников, из этой самой школы, мы к ней и хотели перевестись, собственно, смотрела наше чадо, сказала, ну объективно не получится((( Если уж со Школой России швах( час пыталась хоть-какой-то конструктив в ответах найти, старательно, не нашла(
16.08.2017 18:33:28, нервная мать
нет, я с директора начинала именно.
она не имеет права не через ПМПК оставить ребенка в первом классе. Потом был разговор с руководителем ПМПК. потом тут. потом с педиатром. Все, что можно - еще раз к заведующей поли клиникой, разве что.
16.08.2017 18:27:39, нервная мать
я так понимаю, что если ребенок не особо хорошо учился и контрольные не особо хорошо написаны (а оценок нет) у ребенка психологический стресс в связи с адаптацией (это вам психолог написать может) и он не мог спокойно усваивать программу, ему рекомендуют еще раз первый класс- вы пишите заявление и прилагаете справки- то директор может оставить на второй год в первом классе по вашему желанию и по рекомендации врачей/психологов. потому как она модет себя обезопасить вашим заявлением.
пойдите поговорите еше разок, это такое дело, что надо договариваться.
17.08.2017 11:25:45, Ata
пойду завтра, сегодня не застала никого. 17.08.2017 12:40:26, нервная мать
У моей кровной старшей дочери дисграфия и дислексия.Я по молодости не понимала,как ребенок не может,зная отлично буквы,годами научиться их складывать в слоги.Как можно переписывать текст и сделать жуткое количество ошибок.При этом в одинаковых словах ошибки разные.Точные предметы давались хорошо.Гуманитарные плохо все.Весь 11 класс были репетиторы.Они мне тоже сказали,что научить и исправить невозможно.Она знает правила,но не применяет их.На ЕГЭ натаскали.Сдала с пераого раза.Все сочинения по литературе в школе писала я.Книги,которые она прочитала по программе,можно пересчитать по пальцам.Читать очень трудно.Устает просто физически.Ей 24 года,но до сих пор новый текст вслух будет ситать с запинками.Пишет безграмотно.Это невозможно изменить.Но есть программы,которые исправляют ошибки.У нее грамотная речь,отличные коммуникативные качества,все,сто связано с цифрами получается отлично.Высшее образование получила.Но,когда она мне пишет ия вижу чудовищные для взрослого человека ошибки.Я даже не расстраиваюсь.Это на всегда,главное научиться с этим жить и не переживать. 15.08.2017 10:02:49, Rakita
мы были как-то у психолога, который сам имеет дисграфию. но сказал: "самое ужасное- это пройти через школу. потом надо либо выбрать профессию, в которой не надо много писать, либо иметь секретаря :) и жизнь станет сразу лучше" 15.08.2017 10:32:37, Ata
ну это дело долгое... не полгода и не год, года три...
улучшится может, но скорее всего не уйдет. заниматься все равно стоит.
есть разные методики для дисграфиков-дислексиков-легастеников, надо пробовать.
сюда тоже взгляните
[ссылка-1]

у моего, например, чтение улушилось значительно, почерк тоже, количество ошибок -тоже, но только школа все равно и от нашего улучшенного качества горько плачет... ну что делать, выживаем на аудитивной памяти :)
14.08.2017 22:37:14, Ata
Читает ребёнок очень неплохо. Понимает только простые вещи, итоговое задание за первый класс - 3 задания выполнено, похоже, читает довольно быстро, понимает пятую часть(
У него именно с письмом караул, счёт тихо подтягиваем.
Ссылку посмотрела, спасибо, читать-то читает...))
15.08.2017 05:34:56, Нервная мать
с одной стороны хорошо, что читатет быстро. с другой, если читатет "бессознательно" и мало понимает- то надо и чтением заниматься, потому как это и на письме отражается, если не понимает, то и внимание не обращает, как слова пишутся. поэтому надо читать медленно и сразу задавать вопросы на понимание. по ссылке таблицы по слогами- тоже помогают не только чтению, но и письму. если проблема больше в письме- то надо развивать и мелкую моторику всеми возможными способами. перекладывать фасоль пальчиками и потом пинцетом из одного сосуда в другой, лепить из пластелина, рисовать пальчиковыми красками и разными кисточками, раскрашивать карадашами, раскрашивать мандалы, рисовать узоры, вырезать. балансировать, жонглировать, прыгать через скакалку, играть в мяч (мячи разных размеров), играть в настольный теннис. еще хорошо учиться играть на музыкальном инструменте, особенно двумя руками на пианино (можно просто сходящиеся, расходящиеся, параллельные гаммы играть для упражнения моторики и координации) 15.08.2017 08:51:45, Ata
Моторика изумительная. Очень хорошая, правда. 15.08.2017 10:49:32, Нервная мать
значит у вашего ребенка уже очень много плюсов 15.08.2017 10:53:05, Ata
Да их немыслимо просто..... Вот со школой что теперь делать((
Я очень в растерянности. Кое-как два месяца сидеть во втором. И ждать разрешения уйти опять в первый? Что ж за методы... Все мои усилия и помощь ребёнку в топку с таким подходом.
15.08.2017 10:58:24, Нервная мать
я не совсем понимаю, зачем вам еще раз первый класс, если у ребенка только изолированные проблемы с письмом? 15.08.2017 11:03:27, Ata
Неа, как же изолированные, когда итог - я писала - из 16 заданий на выходе 3 простейшие сделаны. Мне объяснил нейропсихолог, что есть дисбаланс в работе полушарий, а дисграфию видит только как отражение этих нарушений, ну и работает с нами, ждёт сдвигов. 15.08.2017 11:06:43, Нервная мать
Яхонтовая
А знания у ребенка есть программы 1 класса? С наводящими вопросами и подсказками задания выполнит? Моему 16, до сих пор тесты писать не может, а учится в обычной школе. 15.08.2017 11:42:48, Яхонтовая
Добрый день!
Немного поздно увидела, но если еще читаете. Он вам цифры называет неправильные потому, что не помнит, как правильно эта цифра называется. Попросите писать ответы. У моего чуда именно так. 15, 50, 25 все одно. Спросишь, как пишется ответ, называет правильно. (что-то типа два и пять). Очень долго был затык на цифре 8. Не мог никак запомнить. Это разновидность оптической дисграфии в дополнение к прочей прелести.
Сейчас уже намного лучше за год стало, но все равно бывает.
21.08.2017 11:23:57, mrysy
да подождите, почему неправильно называет? пишет это все, в Кумоне.
хоть на слух, хоть письменно - правильно и неправильно - через раз.
24.08.2017 10:42:47, нервная мать
вот тут затык.
то делает, то нет.
регулярно из четырех отнимает три и получает шесть, восемь или два. на выбор, преданно смотрит в глаза и не понимает. в чем подвох. я уже тоже не понимаю.
по Кумону (все лето по двадцать минут ежедневно) дошли до "минус пять" - ступор.
подумали, плюнули.
пошли к странице с "минус шесть" - почему-то считает в разу лучше, так и считает дальше...
пересказать историю перескажет плохо, речь бедная. много понятий не знает.
стихи учит лихо, прям пищит - давай еще чего выучим... Лукоморье за неделю - без ошибок, во время прыжков на батуте и поездок на самокате - тоже рекомендация нейропсихологов.
по окружайке почти без помощи все понимает, ну трамвай не понимает, что такое, ну и я б не понимала...
Задачу пока дочитает, теряет смысл, вопрос практически не понимает, и до сих пор так.
вообще все скачками. спасает только усидчивость и аккуратность, серьезное отношение к занятиям.
15.08.2017 15:09:52, нервная мать
тогда это пока что "мозаичное развитие", типичное наследие ДД.
оставляйте в 1 классе и занимайтиесь при этом и дома.
15.08.2017 18:08:55, Ata
Вот и мой такой. На ПМПК вызвали трёх учителей. Час писал входную контрольную по математике и русскому в третий класс. Написал практически всё под неусыпным оком учителей. Тесты не пишет( 15.08.2017 11:47:13, ivmarg
тесты это ужас, да. но у умных детей это тревожность и страхи. 15.08.2017 11:58:35, Ata
Младший сейчас пьёт лекарство, чтобы уменьшить тревожность. На этом фоне пошла таблица умножения. Но мне проще, я уже встречалась с таким зверем. Старшая оплакивала каждую неудавшуюся буковку, мы вешались. Переросла)Они прям клоны друг друга, понимают друг друга с полуслова, разница только в интеллекте. У старшей сильно выше нормы, у младшего - на нижней границе с нормой((( Прорвёмся. 15.08.2017 13:32:44, ivmarg
Яхонтовая
просто беда((( 15.08.2017 11:49:44, Яхонтовая
проблемы изолированные с письмом и чтением.
если проблемы не изолированные, а вы и логопедыю/психолог подозревают ЗППР или сниженный интеллект в принципе- это уже другая песня.
вам нужно самой разобраться, что с ребенокм и чего вы соответственно будете пытаться добиваться. обследуйте ребенка хорошо у НЕСКОЛЬКИХ специалистов, которым вы доверяете. не только у одного нейропсихолога.
15.08.2017 11:20:20, Ata
Доктор Время. Если заниматься, количество перейдёт в качество. У моего с математикой проблемы. С каждым годом легче становится. 15.08.2017 11:19:32, ivmarg
olinka-ru
Мы повторили 1 класс. Эффекта 0. Ну, цыфры выучила,разве что.Раньше совсем не могла различать. Всю начальную школу дополнительные занятия в спец. классе. Сколько она книжек диктантов переписывала -это уже моя инициатива. В итоге 5 класс 26 ошибок. -) Опять дополнительные в школе назначили, но это только зря время тратить. Дисграфия установленна, все бумажки собраны. В школу письмо отправлено, со всеми учителями (немецкий, английский) переговорено. Но ничего не меняется дочери 12 лет. Если не 26 ошибок теперь а 10 то тоже наш прогресс в школе не оценят-). Но одно только положительное обстоятельство из всех наших хождений по психорогам- тест на интелект показал что интелект очень высокий и в гимназии , где она учится, сразу к ней поменяли отношение. Надеюсь на то что может быть вытянем гимназию и нас не выгонят. Остальные оценки хорошое, кроме письменных -немецкого и английского.А решать действительно вам. Но надежды на улучшение очень мало. 14.08.2017 21:39:20, olinka-ru
Ого.... Прям я только воспряла и решила "дать дозреть"... И тут Вы так сурово... А Логопед вам дисграфию лечил? Нам дали три месяца и вроде обещали за них справиться. 14.08.2017 21:46:07, Нервная мать
елена волк
Дисграфия не исправляется, от слова совсем. Вы, видимо, вообще не очень понимаете, что пишите. 16.08.2017 15:20:29, елена волк
А Вы?
Вы бы, может быть, поинтересовалсь, что за тип дисграфии у нас, по какой системе работаем, почему я думаю, что перемены будут?
на ваш взгляд, не исправляется, на мой - уже улучшения есть, так что будьте столь любезны, при всем моем к Вам уважении, оставьте меня с моей темой в покое.
16.08.2017 17:08:39, нервная мать
Дааааааа.... я что-то поторопилась с "уважением")
очень жаль.
ни о том, в каком порядке лечить нервы, ни о чем-либо еще Вас лично я не спрашиваю, очень прошу это услышать)
24.08.2017 10:44:52, нервная мать
елена волк
Нервы лечите 18.08.2017 19:14:35, елена волк
Это описывают уже два случая типа нашего. Тут многие имеют, то ли более тяжелый тип дисграфии, то ли вид какой другой. У моей девочки нет проблем с чтением и высокий интеллект. Повезло с учителем(считаемся хорошей ученицей,что , кстати так и есть) и занимаемся с дефектологом, потихоньку выгребаем -слова которые писали неоднократно пишем лучше, зрительная память поразительная.К 5 классу делаем не 30 ошибок , а 5-6 на небольшой текст.И , к нашему счастью, стало много именно тестов, где надо только подчеркнуть-зачеркнуть, а не писать. Моторика , кстати, тоже прекрасная.Но мы ж на родном учимся, нам легче , чем девoчке olinka-ru. 15.08.2017 12:01:30, гм
за три месяца исправить дисграфию??? Три хаха! У вас или не дизграфия или вам врут. Других вариантов нет. 15.08.2017 03:11:37, химчанка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!