Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
14.06.2017 23:48:49

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Расскажу по нашей ситуации,уже месяц воюем с Респ.ПМПК,не получилось у меня сразу написать жалобу,решила сначала записаться на прием к нашему региональному министру образования.В чиновничий футбол играем уже месяц,вернее чиновники меня пинают друг от друга как мяч,но ничего,в результате нашей битвы заключение о необходимости обучения в речевой школе у меня уже на руках,правда в школу опять не берут ,прикрываются тем,что нет приказа на А.,но дело явно идет к финишу,а то тоже пели песни о том,что "речевые центры у детей закрываются в 10 лет" и "в школу эту детей можно брать только до 10 лет",все это фантазии чиновников,которые отбиваются от нас как от чумы.В вашей ситуации главный минус то,что вы уезжаете на отдых,когда вернетесь ни ПМПК, ни их руководителей в Управлении образования ,ни в министерстве не будет никого, все уйдут в отпуска.На вашем месте я бы прямо сегодня написала жалобы,хоть чтобы пока вас нет вашим делом занялись бы чиновники,которые обязаны на жалобу ответить.И не обращайте внимания на бредни тетей из пмпк,у нас вообще пмпк проводили директор речевой школы с логопедом,а шесть членов пмпк которые подписали направление пмпк в речевую школу оказались совсем другими людьми и на комиссии я их не видела)))
Я честно скажу ,в ходе боев с чиновниками,лично у меня сложилось впечатление,что я добивалась для ребенка не направление в речевую коррекционную школу 5 вида,а зачисления в Гарвардский университет)))
15.06.2017 14:14:31, НИБР
мама Ирина
Наиля! Восхищена! Молодец! Гарвард, думаю, гораздо проще обойдется)) 16.06.2017 08:48:18, мама Ирина
За Гарвард Вы платили бы сами, а за школу придётся платить бюджету. Нынче курс на инклюзию, но какую-то странную. 15.06.2017 15:27:29, ivmarg
Лусинда
Спасибо! Нам заключение отдадут только после 22 июня, так что пока не на что даже жалобу писать. Формально ребёнок неслышащий и должен учиться в школе 2 вида. Сегодня в поликлинике, не сговариваясь и не в курсе наших вчерашних событий, зав. педиатрическим отделением мне повторила слово в слово - "раз ребёнок с инвалидностью по слуху, она будет учиться только в школе 2 вида"... пипец. Ладно хоть не добавила, что в этом году. Не успела - на бегу разговаривали. :((( 15.06.2017 15:25:35, Лусинда
Вы знаете, по теме не подскажу, но т.к. имею глухую сестру и соответственно частично мое окружение состоит из глухих людей, скажу одно: не отдавайте ее в школу для слабослышащих!! Моя сестра хоть и потеряла слух в 2 года, но силы всей семьи были направлены на ее адаптацию, на то что бы научить ее разговаривать как все. Сейчас, по прошествии 30 с лишним лет, видно, что это все было не напрасно, особенно по сравнению с ее окружением. Те с кем родители бились и занимались до победного - те говорят, говорят так, что их понимают окружающие и хорошо понимают, а у тех, кого родители просто бросили на спец.школы речь вообще не внятная. Даже мы не понимаем, с учетом того, что живем в этом окружении. Кстати, после спец школы сестра закончила обычный колледж. Кстати, язык жестов нам категорически запрещали учить)), что бы сестра не расслаблялась... Да, "прибалтийский" акцент присутствует, но ее речь практически не отличается от остальных. И это абсолютно глухой человек....а у вас слабослышащий. 15.06.2017 11:31:09, Jerry7791
То есть Ваша сестра всё же училась в школе для слабослышащих? 15.06.2017 11:51:57, уточнить
И в саду была для глухих, и в школе для глухих училась, колледж уже заканчивала обычный. НО нам повезло и там и там мы попадали в экспериментальную программу, где детей учили говорить. Т.е. абсолютно глухих детей, а не как у автора слабослышащего ребенка. Да, сестра носила аппараты, но это ничего не давало(. + ежедневное, ежеминутное занятие дома...Но 30 лет назад и вариантов не было... Много могу рассказать про жизнь глухих... Кстати, дети глухих родителей очень хорошо адаптируются, пример двух племянников перед глазами... 15.06.2017 12:03:34, Jerry7791
Лусинда
Сейчас такие экспериментальные классы и группы по-видимому свёрнуты везде. Я пыталась узнавать про класс для слабослышащих с методикой Леонгард в обычной школе, которая относительно недалеко у нас - там о таком не слышали (а на старых сайтах описано что у них есть), отсылают в коррекционную школу рядом. :( 15.06.2017 17:46:32, Лусинда
Спасибо, поняла 15.06.2017 12:10:13, уточнить
Лусинда
Спасибо! Я-то это прекрасно понимаю и прикладываю все усилия, чтобы она не училась в школе для глухих. Но специалисты ПМПК этого не понимают! Они меня хором уверяли, что она обязана учиться в этой школе, что только там всё заточено под таких и там научат. На мои возражения, что она заговорит руками и бросит говорить ртом - говорили "ну что вы, их там учат говорить только ртом! Там никто не говорит руками" На мои возражения "А как же глухие дети, которые ртом не умеют или как дети глухих родителей? С ними как общаются учителя и одноклассники?" - Они тогда мне "Нууу... ээээ... ну да, ну будет она и этот язык знать. Ачотакова?" Рррррррррррр 15.06.2017 11:46:10, Лусинда
я бы обратилась в Центральную комиссию с письменной жалобой. Что вот, проигнорировали рекомендации тех специалистов, которые год работают с ребенком, дали поверхностное заключение, тогда как ребенку необходимо то-то и то-то... 15.06.2017 08:11:04, Территория без котов
Лусинда
Это была центральная по Москве :((( 15.06.2017 08:27:11, Лусинда
Мне в Ясенево легко дали в 7 лет ещё год сада, хотя я просила два:/ пофик, кто там у них начальник? Я вот лучше всех знаю своего ребёнка -ему только в 10 пора в 1й класс. Вот сейчас он готов, а была одна оперетта, а не учеба. Не ходите, Бога ради, пока не готов ребёнок, толку никакого не будет. 15.06.2017 19:41:24, Территория без котов
Лусинда
Да мы-то не пойдём, разумеется, у меня и сомнений ни на йоту, несмотря на все их песни, к тому же неубедительные ни разу. Я своего ребёнка знаю почти два года и тащу за ноздри в речевую среду. А они 10 минут пообщались и всё поняли, что надо в школу глухих и пускай жесты учит, ачётакова... злюсь пипец второй день.
Обидно, что вместо помощи одни палки в колёса. Ладно бы там просто я была упёртая в слепом стремлении. Так ВСЕ специалисты, которые плотно работают с ней - в один голос говорят, что какая ей там школа, о чём вы? И все хором говорят ,что о школе глухих стоит подумать в последнюю очередь, когда остальные варианты буду исчерпаны и если ребёнок реально не сможет. Да толку-то... Вот тебе и соблюдение интересов ребёнка. Интересы бюджета, не более. И то не факт. Амбиции зашоренных старпёрш :((
15.06.2017 19:54:02, Лусинда
Тогда, увы, только дома. И заниматься, насколько позволяют финансы. Нельзя вырывать ребёнка с сохранным интеллектом из социума во всякие видовые школы, если есть хоть малейшая возможность. Пусть по адаптированной, но в массе, с дружественным учителем. Отправить ребёнка в страну глухих, списать в семь лет-это сильно. Если в Москве, попроситесь на год в Ресурсный центр. Может есть ещё места. Там очень и очень уютно. Для детей организуют занятия, для мам -передышки. Детям там хорошо. Да, и опеке было индифферентно, что ребёнок пошёл в школу ровно в восемь. 15.06.2017 08:54:14, ivmarg
Лусинда
У нас рядом есть ресурсный центр, но там только занятия, групп как в детсаду для нашего случая не предусмотрено. Придётся искать платный сад видимо... 15.06.2017 11:47:30, Лусинда
У ПМПК задача сэкономить бюджету деньги в данном случае. После того, выставили норму и рекомендовали первый класс массы, гы, с трудом говорящему ребёнку в корсаду, пришлось забить на сад и год отзаниматься дома. По горячим следам в вышестоящие инстанции с весомой бумажкой. Мы берём в ИКП, не знаю, как там с сурдологами, но слух проверяли не говорящему ребенку. Алиева вроде ещё работает. Если просьбы будут обоснованы, они напишут рекомендации. Как правило, ПМПК с ними не спорит, а даёт требуемое. 15.06.2017 07:50:11, ivmarg
Да понятно как божий день, что никакие интересы детей ПМК не волнуют и потому не учитываются. Их задача угодить вышестоящим - сказано, что нужно "поддержать" спецшколы, всех будут слать туда, сказано, что нужно обеспечить инклюзию, ее "обеспечат", не давая направления в те же спецшколы.
В самом крайнем случае придется дитю действительно год дома сидеть...
15.06.2017 08:04:51, Lena Eselson
Лусинда
Я уже поняла, что бесполезно спорить. тётка, которая объявила себя сурдопедагогом с 30-летним стажем объявила мне, что её учили в институте, что после 7 лет у детей закостеневают как-то там нейронные связи в мозгу и что ребёнок утрачивает познавательный интерес. "Ну не сможет она уже учиться, ей будет неинтересно!" Я отпала. А как они бедолаги по 11 лет учатся без этого интереса-то тогда??? Я уже не говорю о том, что этот познавательный интерес у моего ребёнка в стадии формирования ввиду очень позднего старта...
Также они хором напирали что ТАКОЙ ребёнок (слабослышащий) ОБЯЗАН учиться среди себе подобных, что будучи неслышащим и на 1-2 года старше в обычной школе по инклюзии - ребёнок будет безумно психологически травмирован. "Да и замуж она выйдет за неслышащего, они все так делают. А представьте как ей будет тяжело, если она не будет при этом знать жестовый язык!" Блиииин... С такой закостенелой тупостью в ТАКОЙ комиссии я никак не ожидала встретиться...
И они меня спрашивают - "А какую цель вы преследуете, стараясь догнать говорящих и отдать в обычную школу?" НЕПОНЯТНО ИМ! Я говорю "Чтобы ребёнок был адаптирован к обычной говорящей среде. Она уже неплохо адаптируется". БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО
15.06.2017 08:33:29, Лусинда
У тетки в башке все смешалось окончательно (или ее не тому учили).
После 7 лет закрываются зоны, позволяющие воспринимать речь как речь, а не просто как поток звуков. Именно по этой причине кохлеарное протезирование глухим от рождения показано до 5.5-6 лет - пока сохраняется шанс на овладевание речью.
Человек старше с протезом получит возможность слышать, но понимать речь как речь и говорить сам не сможет, так что Маша благодаря Вам вскочила в последний вагон, фигурально выражаясь.
Про познавательный интерес чушь полная - тугоухость и даже глухота никак на него не влияют. И никакой травмы у тугоухого ребенка в обычном классе не будет, поскольку дети быстро привыкают к "особым" одноклассникам. Чем младше дети, тем легче этот процесс свыкания идет, а вот старшие такого "новенького" запросто могут и загнобить.
То, что Маша умеет читать по губам, очень облегчит ей жизнь в школе - она только должна сидеть так, чтобы видеть лицо учителя, хотя есть и системы усиления звука (микрофон на учителе) для помещений.
Нет нигде закона, заставляющего обучать слабослышащего "среди себе подобных", и не обязан такой ребенок учиться в спецшколе.
Про "замуж" и вовсе дичь полная - девочке 7.5 лет, а ее уже замуж пристраивают! Ох уж эти "радетели" за наших детей...
Мой Вам совет - посоветуйтесь на "стране глухих", там наверняка есть мамы московских "глухарят", которые подскажут Вам как лучше всего действовать в такой ситуации.
Удачи!
15.06.2017 09:10:45, Lena Eselson
Лусинда
Спасибо! Я сейчас собираю советы и идеи как дальше действовать. Мы завтра уезжаем на отдых, вернёмся в июле, хочу к тому времени сформировать себе некий план. 15.06.2017 11:49:53, Лусинда
Не, тётка чётко выполняет поставленную перед ней задачу. Всё у неё в порядке с головой. Мне одно и то же лицо с интервалом в год вещало совершенно противоположное. При чём наличие свидетелей её не смущало. 15.06.2017 09:32:19, ivmarg
У нас была та же ситуация. На ПМПК одно, а при встрече в других условиях, совершенно другие слова и другое отношение. И внимательная оказалась, и специалист отличный. 15.06.2017 11:29:13, Караул
Кто бы сомневался!
Но тут есть еще один момент - во всем мире отдают предпочтение
оральному способу общения тугоухих с внешней средой и общий настрой именно на это (в семьях многих глухих детей протезируют довольно рано и они принадлежат "двум мирам" - и глухим, и слышащим), а в России рулит пресловутое "кому велено чирикать не мурлыкайте"...
15.06.2017 09:43:26, Lena Eselson
Лусинда
В прошлом году мне довелось переговорить с самой Эмилией Леонгард по поводу своей девочки. Тогда у меня срочности не было, но вот теперь подумываю и с ней может как-то связаться и посоветоваться, у них целый институт вроде, направленный именно на интеграцию глухих к говорящей среде с раннего возраста. Может дадут дельный совет. 15.06.2017 11:52:14, Лусинда
Обязательно связаться! Я о ней и ее методике много слышала, это практика, существующая не одно десятилетие и себя целиком оправдавшая. М.б. у них в центре есть какие-то регулярные занятия для детей, не охваченных садами или школами?
На конференции есть мама, принявшая 2 года назад тугоухого 7-летнего мальчика, они из ближнего Подмосковья, он учится в обычной школе. Мы с ней много общались по поводу занятий и школы, но приватно. Я спрошу разрешения дать Вам ее электронный адрес - думаю, и она что-то полезное подскажет.
15.06.2017 12:18:07, Lena Eselson
Лусинда
О, спасибо огромное! Буду ждать! 15.06.2017 12:35:29, Лусинда
Написала Вам координаты 15.06.2017 23:07:43, Lena Eselson
Сестра занималась по методике Леонгард и в саду и в школе, тогда это были экспериментальные классы, результат впечатляющий. И это повторюсь абсолютно глухой человек, а у вас слабослышащий... И никакого языка жестов дома)). 15.06.2017 12:13:28, Jerry7791
Я никогда не была против языка жестов, но у нас детей слышащих родителей ему даже не учили. Учили только детей глухих - чтоб могли именно дома общаться. Мой сын "набрался" языка жестов лишь потому, что с ним в группе детского сада были дети глухих. Сам он при этом никогда не начинал его использовать - переходил на него лишь тогда, когда видел, что ему не отвечают голосом. А сейчас в свои 13.5 лет знает только базовые вещи и далеко не все понимает, если "говорят" быстро. 15.06.2017 12:30:50, Lena Eselson
Мой старший племянник (10 лет) ходит со своими матерью и отцом по врачам, различным инстанциям и т.д. в качестве переводчика, хотя никто его специально не обучал языку жестов. А ходит из за того, что общество не готово общаться с глухими на равных. Сколько раз врачи отказывались принимать сестру из-за того, что она не слышит.. приходите с переводчиком, я вас не понимаю и не хочу понимать... Да, языку жестов научить ГОРАЗДО легче, чем научить глухого ребенка произносить правильно звуки и складывать их в слова.... 15.06.2017 13:01:06, Jerry7791
Лусинда
У вашего мальчика основа была всё-таки голосовая речь ,поэтому ему не страшно было и узнать этот язык. Я вовсе не против него, но только ПОСЛЕ основной речи, а не одновременно и не вместо - что вполне вероятно может произойти в школе для глухих. Чтобы говорить руками - не надо напрягать слух и пытаться дифференцировать речь, глазами смотреть они привычны с малых лет и им это проще. Руками махать тоже научиться проще, чем говорить. Учитывая, что любое человеческое существо склонно идти по пути наименьшего сопротивления - скорее всего это ей очень понравится. Я очень впечатлилась историей девочки Полины на Литлване, которую как и мою взяли без аппаратов, только не в 5, а в 8 лет и отправили в 30-ю спецшколу (ту самую хвалёную, которую мне сватали вчера с пеной у рта). Девочка быстро научилась жестам, маме тоже пришлось освоить, учится там уже года 3-4 (не помню точно), словами говорить так и не выучилась и не хочет категорически. Что весьма печально и очень я не хочу такого сценария для своей. 15.06.2017 12:42:01, Лусинда
Попробуйте встретиться неофициально и поговорить, убедить. Только помните, что говорите с официальным лицом, а не с человеком(у неё цели другие, к человеческим качествам это не относится). Кто-то в комиссии показался Вам более остальных ориентированным на Вашу точку зрения? 15.06.2017 00:46:36, Муть Озёрная
Лусинда
К сожалению, они там единогласно гнули одну линию. Адекватных я не заметила. Боюсь, что убедить не удастся. Они конечно отметили, какой титанический труд вложен уже в ребёнка. Но то, что ребёнок не понимает пока элементарных вещей и заметно отстаёт - как бы "не заметили". Все трое. Я в шоке. И вряд ли неофициальная беседа что-то изменит. Они чётко обрисовали цель "Раз уже есть 7 лет - то в школу бегом и точка, вариантов нет". :( 15.06.2017 06:32:20, Лусинда
А нет в эой школе какого-то ""дня открытых дверей"? Чтоб посмотреть -как обучение постоено? Не любой коррекционной школы надо бояться, часто там и малая наполняемость и другие фишки. Вот у моей неплохая школа, даже хорошая, но 32 человека в классе, это я вам скажу серьезно, даже для здорового. Далеко от Вас сама школа? 15.06.2017 15:25:28, TaliaD
Лусинда
Школа далеко, я боюсь не наполняемости или чего ещё. Я даже не сомневаюсь, что школа прекрасная и педагогов много и чудесных. Но ребёнок активно осваивает обычную речь и о такой именно школе я готова думать в последнюю очередь, если станет понятно, что обычную программу она никак не тянет при всём старании. Специалисты, которые работают с ребёнком - все поголовно против школы для неслышащих для ЭТОГО конкретного ребёнка и также опасаются регресса. Я уже и не говорю о том, что также все поголовно за отсрочку какой бы то ни было школы ещё на год, о чём прямым текстом написали в заключениях и удивили этим специалистов из ПМПК. 15.06.2017 15:31:42, Лусинда
Думаю, что упирать надо на другое.
Логика тетей из ПМК проста как три копейки - слабослышащий ребенок должен учиться в "профильной" школе. Отчасти это верно - "специфику" надо учитывать, поскольку от нее никуда не деться, но проблема в том, что слабослышащие дети из "системы" оказываются и не "тут", и не "там". Учиться в обычной школе они не могут "по опеределению" из-за страшного отставания, а в школе "по профилю" потому что не знают языка жестов и не умеют читать по губам (если они не находятся в спец. ДДИ, где этому обучают).
Это большая проблема - интеллектуально сохранные слабослышащие "ничейные" дети выпадают одновременно из 2-х миров - и слышащих, и глухих. Потому что ни там, ни там общаться (и обучаться!) полноценно не могут. Маша, насколько я помню, языка жестов не знает, а по губам умеет читать?
ПМК просто не понимает, что учиться нормально при таком раскладе Маша в школе для слабослышащих не сможет - там все построено именно на том, что дети и по губам читают, и жестовый язык неплохо понимают. Зато велик шанс, что все наработанное дома быстро уйдет, поскольку 2 года с аппаратами из почти 7.5 ребенкиных лет при таком снижении слуха это ничто.
Попробуйте изложить эти соображения и подкрепить их подписью-печатью из какого-нибудь места "с именем", где есть сурдологи.
15.06.2017 07:26:45, Lena Eselson
У меня тожже слабослышащий ребенок, правда ей уже почти 13.Тянули как могли массовую школу, но в этом году пошли на комиссию, сил моих больше не хватает. Ребенок с нами почти 10 лет и явно видно снижение интелекта. Причем, чем детка старше становится, тем заметнее. Но психиатр этого не заметила, вердикт- интелект в норме! В интернат для слабослышащих, за 130 км от дома. Прямо давили. Но наш папа сказал категорически- нет! А он очень жесткий человек, сразу отстали. Получили статус ОВЗ, остаемся в своей школе 15.06.2017 08:43:53, 000000
Молодец у вас папа! 15.06.2017 09:12:52, Lena Eselson
Лусинда
Да, она не знает жестовый язык, по губам читает хорошо (это была её единственная возможность что-то понимать в первые 5,5 лет). 15.06.2017 08:34:58, Лусинда
Очень хорошо, что умеет читать по губам - это большое подспорье, хотя сурдопедагог Ваш сейчас наверняка прикрывает губы ладонью, чтоб девочка только слух тренировала.
Умение читать по губам у ДД ребенка - признак не просто сохранного, а высокого интеллекта.
15.06.2017 08:48:55, Lena Eselson
Лусинда
Да, сурдопедагог комбинирует и по губам чтение, и тренировку восприятия на слух. Она и на слух неплохо воспринимает, и развивается семимильными шагами. Потерять наработанное и затормозить развитие школой 2-го вида - на мой взгляд просто преступление! 15.06.2017 11:54:30, Лусинда


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!