Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Прошу прощения, что сюда тема скорее для
Прошу прощения, что сюда тема скорее для психологии, но есть наш аспект. Ситуация собственно такая, поступали мои дети на подготовку в школу. Не поступили, вернее не поступил Коля, а Алису они были готовы взять и вообще рекомендовали раздельное обучение. Это мной даже не рассматривалось, и мы отправились протестироваться к психологу. И вот что мне сказали (говорили много, это то что смущает), у детей присутствует явная зависимость друг от друга, особенно у Коли, практически полностью отсутствует конкуренция, они прекрасно сотрудничают и делят функции. Вердикт: надо разделять. Потом начались вопросы как рождались и т.д., рассказываю историю с усыновлением. Психолог мне после этого говорит, что в таком случае она не уверена как лучше, потому что возможно это такой компенсаторный момент, имеется в виду у Коли. Я совсем запуталась, с одной стороны мне очень нравилось и это в духе нашей семьи, такое общение между детьми, а с другой я все же засомневалась, может действительно надо разделить? Посоветуйте чего-нибудь, а
12.10.2005 15:25:34, Kalisa
21 комментарий
Ирина, я вам написала на почту
но письмо уходило как-то странно. дошло?
13.10.2005 12:04:22, Ленка-2005
но письмо уходило как-то странно. дошло?
13.10.2005 12:04:22, Ленка-2005
отправила еще раз. может быть сейчас дойдет.
13.10.2005 16:21:59, Ленка-2005
Прошу прощения, можно скажу как взрослый близнец? Одно из самых чудесных вещей моей жизни, а уж детства -- особенно -- это что нас всегда было двое. И это всегда давало нам сил, и мы всегда были вместе.
У всего, конечно, есть свои оборотные стороны -- и у такого тесного близнецовства тоже, но, будь близнецы у меня, я бы не разделяла. Ну, только если бы видела, что им самим это остро нужно, только в самых крайних случаях. 13.10.2005 03:23:56, Дворняжка
У всего, конечно, есть свои оборотные стороны -- и у такого тесного близнецовства тоже, но, будь близнецы у меня, я бы не разделяла. Ну, только если бы видела, что им самим это остро нужно, только в самых крайних случаях. 13.10.2005 03:23:56, Дворняжка
Мои две тётки - близнецы, они неразлучны, хотя по характеру, склонностям, интересам - совсем разные. Он и дополняют друг друга идеально. У каждой своя семья, взрослые уже дети. Но вот друг без друга они всё равно не могут. И никогда не могли. Мне кажется, ничего не надо делать искусственно. Детям хорошо вместе - зачем их ломать?
13.10.2005 00:05:45, KotBegemot

Мы так и решили:) Стресс действительно будет, если разделить. Это у меня паническое настроение было, я настолько была не готова к тому, что детей могут не оценить, что у меня самой видимо стресс случился:))))
13.10.2005 12:35:07, Kalisa

Если б мои были двойняшками-не разделяла бы.даже не знаю чем аргументировать,если честно.Но почему-то стараюсь чтобы дети как можно больше были вместе,как можно больше были нужны друг другу.Не понимаю до конца-почему.Причем приемной старшей важно это тоже.Она очень радуется,когда я говорю что мелочь ее любит.Летом отправляла ее на месяц на море,так первый вопрос по приезде,прямо на перроне около поезда-а как там лялька на даче?Она по мне скучала?Хотьразница у них приличная-4 года.
12.10.2005 17:06:10, Линдаа

Лен, дело даже не в самостоятельности, у него она выше, чем у Алисы и самоконтроль выше, вот что удивительно. Они делят функции: она решает, он совершает действие. Местами я с этим согласна, поэтому сама занимаюсь с ними по отдельности, но видимо этого мало. Этот симбиоз приводит, к тому что у Коли страдает логическое мышление, а у Алисы моторика. Это так психолог объясняет. Кстати поведение Коля не копирует, Алиса тихая спокойная, а он яркий шумный общительный, абсолютно разные. Другой вопрос, что его больше волнует справилась ли Алиса, а не собственный результат.
12.10.2005 16:18:32, Kalisa

Ой, Лен, ты меня пугаешь:) Мне так нравится Колино восприятие, его ощущение внешнего мира. С самого утра его звонкий голосок: мама, меня солнышко заставляет улыбаться:)
Ты, конечно, права он много перенимает у Алисы, но и она у него много берет, я думаю у нее без Колиного влияния и присутствия были бы сложности с общением. А насчет равноправия не знаю, может и придет это со временем, хотя я сомневаюсь, уж так она поставила, что Коля вращается вокруг нее:) Интересно, что со старшими, да и с нами, Коля свои права совершенно спокойно отстаивает, а вот с Алисой... Здесь все по другому. 13.10.2005 13:21:06, Kalisa
Ты, конечно, права он много перенимает у Алисы, но и она у него много берет, я думаю у нее без Колиного влияния и присутствия были бы сложности с общением. А насчет равноправия не знаю, может и придет это со временем, хотя я сомневаюсь, уж так она поставила, что Коля вращается вокруг нее:) Интересно, что со старшими, да и с нами, Коля свои права совершенно спокойно отстаивает, а вот с Алисой... Здесь все по другому. 13.10.2005 13:21:06, Kalisa

Ой, а я ни фига не понимаю кто у нас кто? кто лидер кто ведомый????? -))))))))
дети так часто меняются ролями, что я даже перестала пытаться понимать кто лидер в данный момент. -))
А в общем я с Леной абсолютно согласна - не может самодостаточность и индивидуальность не появиться. проявятся обязательно - только всему свое время 13.10.2005 16:30:03, Ленка-2005
дети так часто меняются ролями, что я даже перестала пытаться понимать кто лидер в данный момент. -))
А в общем я с Леной абсолютно согласна - не может самодостаточность и индивидуальность не появиться. проявятся обязательно - только всему свое время 13.10.2005 16:30:03, Ленка-2005

Kalisa!
Исходя только из своего личного опыта.
Это любимая фишка нынешних психологов - разделить двойняшек, а особенно, близнецов. Тут они в один голос начинают: "По разным школам, по разным школам, идентификация личности и т.д. и т.п."
А своей историей Вы поставили психолога в тупик.
Старый, забытый доктор Спок писал, что двойняшки, когда учатся говорить, могут изобрести свой язык и общаться на нем между собой. Но не советовал разделять детей, просто просил обратить на этот факт внимание и не пугаться, что дети не говорят на Вашем языке.
Ирина!
Решать, конечно, Вам, но старые учителя, не советовали "распихивать" таких детей по разным классам, хотя бы в начальной школе. 10-12 лет, другое дело. Там могут появиться разные потребности, музыкальная школа, спортивная и т.п. А сейчас зачем? 12.10.2005 15:55:49, Pi
Исходя только из своего личного опыта.
Это любимая фишка нынешних психологов - разделить двойняшек, а особенно, близнецов. Тут они в один голос начинают: "По разным школам, по разным школам, идентификация личности и т.д. и т.п."
А своей историей Вы поставили психолога в тупик.
Старый, забытый доктор Спок писал, что двойняшки, когда учатся говорить, могут изобрести свой язык и общаться на нем между собой. Но не советовал разделять детей, просто просил обратить на этот факт внимание и не пугаться, что дети не говорят на Вашем языке.
Ирина!
Решать, конечно, Вам, но старые учителя, не советовали "распихивать" таких детей по разным классам, хотя бы в начальной школе. 10-12 лет, другое дело. Там могут появиться разные потребности, музыкальная школа, спортивная и т.п. А сейчас зачем? 12.10.2005 15:55:49, Pi
Я так же думаю, но зерно сомнения все ж появилось. Хочется ведь как лучше сделать.
12.10.2005 16:26:52, Kalisa
"Хочется ведь как лучше сделать."
Ну и делайте! Кто Вам может помешать?
Моя бабушка, царство ей небесное, всегда говорила: "Делай как тебе удобно и все будут довольны!"
Вам удобно, что дети были в одном классе? Так пусть учатся в одном классе.
Моторика. Ох уж эта моторика!
У всех это очень индивидуально. У некоторых детей мелкая моторика только к 8-ми годам. И это нормально.
Но дело не в этом.
Мотрика, логическое мышление и т.д. и т.п. - это всго лишь навыки, которые можно развить тем или иным способом. Раздельным обучением, специальными играми и т.д. и т.п.
А вот чувство семьи, чувство ответственности брата (это же замечательно, что он об успехе Алисы беспокоится больше, чем о своём), чувство защищённости - это специальными упражнениями вряд ли можно развить.
Ирина!
У меня бабушка всю жизнь проработала учительницей младших классов. Опыт и неё был колоссальный. И чувство юмора.
У меня сын не хотел сам одеваться. Ну, мы все, вооруженные познаниями о том, что ребенок должен делать в этом возрасте, пытались настаивать. А она спокойно одевала его и на наши возмущенные вопли отвечала: "Надо - научится. Что-то я не видела на улице голых, потому что не умеют одеваться!"
Коля и Алиса. Логическое мышление и моторика. Брат и сестра. Можно ведь посмотреть на проблему их взаимозависимости и с другой стороны. Это особенности характера и индивидуальных способностей. А если их разделить совершенно необязательно, что Алиса "резко" начнет собирать пазлы, а Коля "щелкать" логические задачки.
12.10.2005 16:56:20, Pi
Ну и делайте! Кто Вам может помешать?
Моя бабушка, царство ей небесное, всегда говорила: "Делай как тебе удобно и все будут довольны!"
Вам удобно, что дети были в одном классе? Так пусть учатся в одном классе.
Моторика. Ох уж эта моторика!
У всех это очень индивидуально. У некоторых детей мелкая моторика только к 8-ми годам. И это нормально.
Но дело не в этом.
Мотрика, логическое мышление и т.д. и т.п. - это всго лишь навыки, которые можно развить тем или иным способом. Раздельным обучением, специальными играми и т.д. и т.п.
А вот чувство семьи, чувство ответственности брата (это же замечательно, что он об успехе Алисы беспокоится больше, чем о своём), чувство защищённости - это специальными упражнениями вряд ли можно развить.
Ирина!
У меня бабушка всю жизнь проработала учительницей младших классов. Опыт и неё был колоссальный. И чувство юмора.
У меня сын не хотел сам одеваться. Ну, мы все, вооруженные познаниями о том, что ребенок должен делать в этом возрасте, пытались настаивать. А она спокойно одевала его и на наши возмущенные вопли отвечала: "Надо - научится. Что-то я не видела на улице голых, потому что не умеют одеваться!"
Коля и Алиса. Логическое мышление и моторика. Брат и сестра. Можно ведь посмотреть на проблему их взаимозависимости и с другой стороны. Это особенности характера и индивидуальных способностей. А если их разделить совершенно необязательно, что Алиса "резко" начнет собирать пазлы, а Коля "щелкать" логические задачки.
12.10.2005 16:56:20, Pi
Спасибо, мысли те же:) Меня видимо так изумила неправильная оценка (по моему мнению) Коли, что я разнервничалась и начала метаться:))) У моих детей еще мотивации нет, оба сказали, что в школу хотят, но дома лучше и если бы им дали возможность, они хотели бы учиться дома. Я их понимаю:) мне тоже дома лучше.
12.10.2005 17:24:29, Kalisa
"оба сказали, что в школу хотят, но дома лучше и если бы им дали возможность, они хотели бы учиться дома"
Какие умные дети!
"Девочка, что ты хочешь?
Чтобы тебе оторвали голову или тебя повезли на дачу?"
А по поводу оценки Колиных способностей... и не парьтесь!
Все эти тесты от лукавого (ИМХО). Попадется хороший учитель, где-то месяца через три-четыре сможет сказать к чему у Коли и Алисы "душа лежит" и какие способности надо развивать.
12.10.2005 17:35:06, Pi
Какие умные дети!
"Девочка, что ты хочешь?
Чтобы тебе оторвали голову или тебя повезли на дачу?"
А по поводу оценки Колиных способностей... и не парьтесь!
Все эти тесты от лукавого (ИМХО). Попадется хороший учитель, где-то месяца через три-четыре сможет сказать к чему у Коли и Алисы "душа лежит" и какие способности надо развивать.
12.10.2005 17:35:06, Pi
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.