Всем привет!
Ребенок (8 лет, 2 класс, дома с 3 месяцев) тревожный и медлительный, левша, ОЧЕНЬ боится ошибиться, все травмирующие ситуации держит в себе. Интеллект в норме, в чем-то даже выше нормы. Не справляется со школьной нагрузкой на уроках: не успевает, не всегда может охватить (запомнить что ищем) задачу целиком по математике. Если делает ошибку по русскому языку (грамотность очень хорошая), замечает, начинает исправлять и все, отстала от всего класса. Знает как делать, но делает ошибки из-за волнения, невнимательности, недостаточного для нее времени + стандартные левшовые проблемы "все наоборот", которые она вцелом очень успешно контролирует, но время у нее это отнимает: наоборот читать, наоборот писать. Если ее торопить, получается только хуже. Скорость чтения низкая, но пересказ прочитанного очень подробный. При объективно большом и богатом словарном запасе очень большие проблемы с построением фраз в обычной речи, а уж когда волнуется - вообще одно мычание. Начинает говорить, и останавливается на середине слова, даже его не закончив, потому что дальше не сформулировала, и это не разовая акция, а так всегда! Получает двойки за свою невнимательность, делает вид, что ей все равно, но на самом деле очень сильно переживает, тем более есть знания на 4-5 всегда. Т.е. каждая ее двойка не совсем справедливая, потому что знания у нее хорошие или очень хорошие. Говорить начала поздно, в 3 года только первые слова пошли, сносная речь с 4 лет, при этом с пониманием никаких проблем не было. В первом классе год занималась с дефектологом, поставили все звуки, осталась проблема с Р, но она уже закрепилась и не уходит. Такое чувство, что произношение слов ей с трудом дается, хотя говорит по части произношения звуков сейчас хорошо.
Да, с учителем контры у нас с первого класса, учитель по части некоторых вопросов неадекватен, при этом ребенка в контры я не впутываю, ребенок учительницу очень любит, в школу ходит с удовольствием. Дружеские связи ребенок ни с кем прочные установить не может, с ней не особо другие дети хотят дружить вот прям на постоянной основе, как-то все разбрелись по парам, так что она со всеми и ни с кем - это ее тоже очень огорчает.
Итак, вопрос: что делать?
Я думаю за обучение по адаптированной программе в обычной школе. Думаю, нас это должно спасти. Ребенок учится в школе в ЮВАО Москвы, но последний год, потом переезжаем в область и меняем школу. В какую ПМПК нам надо идти, которая по ЮВАО? Но по ней какие-то плохие отзывы. Нужны ли какие-то медицинские заключения? Никаких диагнозов нет, а проблемы есть! Кто что посоветует?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
обучение приемного ребенка по адаптированной программе.
19.04.2017 10:15:56, орловфв19 комментариев
ИХМО, большая часть описанных проблем- классическая неуверенность в себе и страх перед будущим. Если начать хвалить ребенка, давать ему задания с которыми он справляется и которые полезны в реальной жизни (сварить картошку, посадить клубнику, на рыбалку с собой взять) - постепенно разовьется уверенность в себе и уменьшиться чувство зависимости от других людей. Учите ребенка выживать в самых сложных (для ее возраста) условиях- тогда у него снизится значимость других людей- а значит и волнение снизится. Поучите ребенка всегда иметь запасной план действий. Учите, что из любых ситуаций надо искать выход. Это отдаленные последствия стресса, если поработать- все пройдет. Ребенок станет психически гораздо крепче, чем те, кто через такое не проходил. Не переживайте, все наладится. Ну и не помешает школу поменять.
20.04.2017 08:09:35, Работала с трудными подростками
Хорошо развивает уверенность с себе спорт. Практически любой. И особенно одно упражнение- подниматься в горку.Или по лестнице
20.04.2017 08:14:26, Работала с трудными подростками
<большие проблемы с построением фраз в обычной речи>
ИМХО очень многие проблемы уберет логопед.
Многие не знают, что логопед это не только становление звуков, а намного шире. Умение правильно строить предложения. Грамотная сформулированная речь.
У меня сын (12 лет) сейчас ходит к логопеду. Учится писать изложения и сочинения. Перед школой ( 1 класс) занимался у нее же именно развитием речи, так как все звуки произносил.
Умение формулировать свои мысли в грамотную речь у сына, пересказы, определение главной мысли в тексте (ага, как раз Ваши задачи по математике), это большая заслуга именно логопеда. 20.04.2017 07:16:26, Lussi01
ИМХО очень многие проблемы уберет логопед.
Многие не знают, что логопед это не только становление звуков, а намного шире. Умение правильно строить предложения. Грамотная сформулированная речь.
У меня сын (12 лет) сейчас ходит к логопеду. Учится писать изложения и сочинения. Перед школой ( 1 класс) занимался у нее же именно развитием речи, так как все звуки произносил.
Умение формулировать свои мысли в грамотную речь у сына, пересказы, определение главной мысли в тексте (ага, как раз Ваши задачи по математике), это большая заслуга именно логопеда. 20.04.2017 07:16:26, Lussi01
согласна, наш дефектолог уделял постановке звуков только полчаса, иногда и того меньше, остальные полчаса занимались с ней тем, о чем вы пишите
20.04.2017 09:17:05, орловфв
А не хотите в речевую школу? наша недалеко от Тульской, очень мне нравится, отличные педагоги, очень доброе отношение к детям. Это ЮАО.
19.04.2017 12:03:27, NatashaV
А мне не расскажете про Вашу школу?? У нас похожие проблемы, как у топикстартера, только общий интеллект пониже. Но нам как раз Тульская может подойти...
19.04.2017 18:34:29, Eugenie
Наша школа - это единственная речевая школа в Москве, которая не является интернатом. Старый номер 573, сейчас входит в комплекс 1451. Для детей с тяжелыми нарушениями речи это просто находка, учителя очень хорошие, а главное методика наработана у них годами. Специальная программа, есть предметы "произношение", развитие речи, логопедические занятия три раза в неделю в малых группах. Прекрасные специальные учебники по развитию речи. Математика идет по программе Школа России, только программа началки растянута на 5 лет (мы сейчас к концу 1 класса освоили только чуть больше половины программы первого класса, зато материал забит в голову ребенка намертво ))). Уроки короткие, по 30 минут. В классе 13 человек. Продлёнка, кружки есть. Насколько я смотрю, очень многие дети имеют не только речевые, но и "легкие когнитивные" и поведенческие проблемы, после началки те кто дотянулся уходят в массу, а остаются те, кто не может заниматься по обычной программе. Занятно, что как нам говорили при этом вся школа пишет те же общегородские диктанты и проверочные, что и вся Москва, им поблажек не дают, но реально дети конечно не тянут и - что приятно- учителя не делают из этого проблемы. Типа - получил два за диагностическую работу - сейчас хорошо поработаешь на уроке, получишь пять и средний балл будет выше. Те учителя вовсю с детьми работают, но если ребенок что-то не может, никто не делает из этого проблемы. Очень милая директор. Только если хотите попасть туда, доки надо приносить за год! Мест мало, желающих полно.
19.04.2017 23:03:15, NatashaV
нереально ездить, уезжаем в область по дмитровскому направлению
19.04.2017 12:31:19, орловфв
Я бы про пмпк спросила тогда бы в школе или в поликлинике или у них самих (пмпк) на сайте, спросите какие правила для вашей ситуации, эти правила меняются каждый год. Мы проходили два раза совершенно по-разному, один раз по приезде ребенка, собирали кучу бумаг и документов, а второй раз его направили из детсада для школы, все прошло быстро и просто.
19.04.2017 15:31:31, NatashaV
Напишите мне на конверт - я вам хорошего дефектолога посоветую. С похожими проблемами, и в этом же возрасте - нам именно дефектолог помог, но они очень разные - и по специализации, и по качеству... Имхо Вам правильно продолжать заниматься с дефектологом - но уже письменной речью.
Еще вам бы хорошо с нейропсихологом позаниматься - с левшеством они очень хорошо работают, заметный прогресс - они же именно межполушарные связи развивают. У левшей речевые центры часто разбросаны по разным полушариям - и "шина тормозит" (мозолистое тело, то бишь, которое два полушария связывает). И торопитесь - занятия с нейропсихологом эффективны до 10-11 лет, дальше уже новые межполушарные связи плохо образуются.
И с психологом можно, но тоже с хорошим. Вот с этой темой: тревожный, ОЧЕНЬ боится ошибиться, все травмирующие ситуации держит в себе. Могу тож контакт подкинуть в Мск - пока вы в область не уехали.
Эти же специалисты вам посоветуют ПМПК. Но мое ИМХО - с вашими вводными данными облегченная программа не нужна - нужен просто доброжелательный адекватный учитель и занятия со специалистами. Этот ребенок дозреет, должен дозреть. Я бы на Вашем месте сейчас забрала ребенка из школы от этого учителя - до конца учебного года (можно просто заявление на имя директора, что, например, у ребенка полиноз - и вы уезжаете в связи с этим). И, пока вы в Мск - позанималась бы с дефектологом и нейропсихологом. И тщательно выбирала бы учительницу на новом месте. Удачи! 19.04.2017 11:40:16, неважно
Еще вам бы хорошо с нейропсихологом позаниматься - с левшеством они очень хорошо работают, заметный прогресс - они же именно межполушарные связи развивают. У левшей речевые центры часто разбросаны по разным полушариям - и "шина тормозит" (мозолистое тело, то бишь, которое два полушария связывает). И торопитесь - занятия с нейропсихологом эффективны до 10-11 лет, дальше уже новые межполушарные связи плохо образуются.
И с психологом можно, но тоже с хорошим. Вот с этой темой: тревожный, ОЧЕНЬ боится ошибиться, все травмирующие ситуации держит в себе. Могу тож контакт подкинуть в Мск - пока вы в область не уехали.
Эти же специалисты вам посоветуют ПМПК. Но мое ИМХО - с вашими вводными данными облегченная программа не нужна - нужен просто доброжелательный адекватный учитель и занятия со специалистами. Этот ребенок дозреет, должен дозреть. Я бы на Вашем месте сейчас забрала ребенка из школы от этого учителя - до конца учебного года (можно просто заявление на имя директора, что, например, у ребенка полиноз - и вы уезжаете в связи с этим). И, пока вы в Мск - позанималась бы с дефектологом и нейропсихологом. И тщательно выбирала бы учительницу на новом месте. Удачи! 19.04.2017 11:40:16, неважно
мы с вами 2 анонима, чтобы написать друг другу на конверт, нужна регистрация :))
Мою прелесть если сейчас сорвать со школы, значит, отправить к бабушке. А она только с каникул от нее приехала, не захочет. Ей потом еще почти все лето у бабушки тусоваться.
Про нейропсихолога думаю вариант очень хороший, я думала о нем несколько лет назад, но что-то дальше дело не сдвинулось 19.04.2017 12:38:46, орловфв
Мою прелесть если сейчас сорвать со школы, значит, отправить к бабушке. А она только с каникул от нее приехала, не захочет. Ей потом еще почти все лето у бабушки тусоваться.
Про нейропсихолога думаю вариант очень хороший, я думала о нем несколько лет назад, но что-то дальше дело не сдвинулось 19.04.2017 12:38:46, орловфв
Я нашла ваш конверт ниже - и написала вам сама. У меня рега есть)
19.04.2017 12:56:57, неважно
у нас прям все под копирку. Перевелись во втором классе в другую школу. В классе 10 чел. Проблемы уходят. Хотя левшой так же и остался, и Р тоже не выговаривает.
19.04.2017 10:53:54, тоже были проблемы
[пусто]
19.04.2017 10:50:47
И еще вопрос, где вы находите малокомплектные классы?
19.04.2017 11:33:38, орловфв
Уходим со следующего года. Посоветуйте невропатолога и психиатра. К дебилам вести не хочу.
Моя вообще не болеет, посещаемость школы высокая. С речью и до школы она испытывала затруднения. 19.04.2017 11:06:14, орловфв
Моя вообще не болеет, посещаемость школы высокая. С речью и до школы она испытывала затруднения. 19.04.2017 11:06:14, орловфв
[пусто]
19.04.2017 11:34:33
А дорого - это сколько? Можно в личку
19.04.2017 12:26:53, орловфв
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?