Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Shuriken

Учёба в школе, точнее, её отсутсвие...

Сегодня мне конкретно пожаловалась учительница. Валера в школе НЕАДЕКВАТЕН:( Ноль внимания, огрызается, оговаривается - а ну и что, а что мне будет, а я всё равно буду - на в общем-то, невинные замечания. Качается на стуле, падает, отлекается и отвлекает других, пишет и черкает на обложках тетрадей, короче ужас. Она говорит, что ещё немного, и пишет докладную директору о переводе в 834 школу (это наша местная 8 вида). Валера не держит личностной дистанции, не знает, что такое уважение и нормы поведения, не воспринимает замечания и прочее. Она просто не может его учить! И при этом труднее учить остальных. Говорит, что ТАКОГО за свои 50 лет преподавания она не видела.
При этом учительница, хоть и немолода, но вполне хороший человек, мне нравится. Детки в классе все далеко не подарок, но как она урок ведёт - залюбуешься. И только Валера...
И что нам делать? Дома он более-менее нормально себя ведёт, воспринимает информацию, но в школе творится что-то невообразимое. И истерики вроде даже были - когда его ПОВЕЛИ за руку в столовую. А сейчас мы с учителем беседует - смотрит, улыбается, этакое дитя природы. Ну как с ним быть? Перевод в 8 вид, тем более в ЭТУ школу - это всё, тупик, лучше его обратно сдать :(

Увы, ни с какими специалистами мы сейчас не занимаемся - врачей нам посоветовали, но листик с контактами я потерял:((( АУ!!!! Кто мне про Аню Летучую говорил!!!!
Психиолог от Мумбы-Юмбы - в промзоне на другом конце города, нет ни сил, ни времени (она же до 6 работает, а нам бы К шести...) ну и так далее. Детдомовские психологи могут даже приезжать, но что с них толку? Только общие фразы да ассоциации у Валерки будут... Я не знаю...
11.10.2005 18:42:43,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А Вы не пробовали семейное обучение?
Я очень довольна такой формой образования. И ребенку хорошо, и нам спокойно.
13.10.2005 16:31:48, CCV
То есть как - сначала все было хорошо, в школе был "золотой ребенок", а теперь вдруг резко неадекватен?
Учительницу надо бы уговорить потерпеть - просто поговорить по-человечески.
Про гитару - я слышала, что учат с 9ти лет! У меня Витька свой первый Am взял лет в 6, правда, с тех пор за гитару почти не брался - успеет еще...
Про ЛФК... знаешь, у нас в классе есть девочка с переломом позвоночника, которая освобождена от физ-ры вообще, и она ходит на у-шу, тренер внимательно присматривает за ней - и она занимается. Так что спортивную секцию можно найти, если постараться, главное - найти хорошего тренера. В бассейн можно, наверное...

Про неадекватность в школе и хотела бы как-нть успокоить, да не знаю. Единственное, что могу сказать - в каждом классе находится кто-то с проблемным поведением, учителя наши стольких терпят, не думаю, что описанное тобой поведение их очень уж шокирует. Просто не паникуй.
13.10.2005 01:28:18, Злая@
Shuriken
Да, привык, освоился и началось :( 13.10.2005 10:08:27, Shuriken
елена волк
Саша, поведение на уроке ВЫПРАВЛЯЕТСЯ! Говорю тебе по нашему опыту. Ведет себя так, потому что (1) - пока еще идет адаптация к новому месту, т.е. школе и (2 - главное) ему ТРУДНО УЧИТЬСЯ. Т.е. плохое поведение от того, что не поддается освоению материал. Для него всё это ново, новый вид работы, ему ТРУДНО писать, читать, потому он и крутится, вертится - он уходит от трудной и скорее всего непосильной для него задачи. У Руслана было то же самое. Что я делала - я не обращала внимания на его успеваемость в школе, т.е. всё шло "как пойдет", мы не следили за заданиями - это было для него непосильно, надеялись на терпение учительницы. А дома мы каждый день тупо писали прописи, писали, писали, рисовали - разрабатывали руку. Учительница тоже старалась особо не зацикливаться на Руслане по моей просьбе - мне тоже жаловались, но терпели его. Сейчас совсем другое дело - Руслан понимает, о чём идет речь на уроке, и он сидит и слушает. Сейчас во втором классе мы обязательно выполняем ВСЕ домашние задания, чтобы Руслан не смотрел на материал как баран на новые ворота. Валере надо потихоньку начинать заниматься - переписывать прописи, писать буквы, потихоньку начинать читать. Сейчас он не сможет вписаться в ритм обучения, ему надо по капельке осваивать азы - просто писать буквы, слова, цифры - самое примитивное обучение - что, что делают детишки в садиках. Пока он не освоит самое примитивное - работать рукой (сюда входит и лепка и рисование) - он дальше не пойдет. Тебе нужен постепенный пошаговый процесс обучения - Валера должен по ступенькам осваивать азы, тогда он будет сидеть и слушать, что говорят в школе. У меня сейчас Руслан спокойно сидит делает домашнее задание самостоятельно!, он понимает, что надо сделать, он решает задачи и примеры, правда предшествующее время я помогала ему делать каждый пример, задачу, упражнение. Мы обязательно читаем дома домашнее задание по чтению и отвечаем на все вопросы, мы заучиваем стихи. Он научился работать, для него это уже не непосильная задача. А у твоего Валеры сейчас обучение - это непосильный труд. Тебе надо попытаться договориться с учительницей или заниматься с ним самому - выписывать буковки, цифирки и т.д. - каждый день по чуть-чуть. 12.10.2005 11:21:42, елена волк
Теа
Саше- воскресные заезды по 25км мало того, что выматывают парня, так еще и время отнимают. Выходные - это ваше время для самообразования. Научится учиться- вот тогда и гоняйте по гравийке до посинения. Это будет отдыхом.

У меня племянницы и стали опекаемыми после того в частности, как отчим старшую (6-тилетнюю) по 15км ежедневно гонял. Если не могла бежать- прутиком по ногам...
13.10.2005 02:49:50, Теа
Shuriken
Не будет он учиться, он будет истерить и ныть! РАЗ В НЕДЕЛЮ мы можем выкатиться? 25 км - это деЦЦкий сад на самом деле. Подготовленные ребята его возраста (не спортсмены) накатывают за день по полтиннику. 25 км для него - нормальная нагрузка из темы "поработать". Ныть он начал лишь ближе к дому. Будет погодка - в эти выходные повторим обязательно.
Не забывайте, мы ездим на ХОРОШЕЙ технике, а не на чугуне за три тыщи, который вообще не катит.
13.10.2005 10:08:03, Shuriken
Лен, так вы перескочили через год в 3-й класс?
12.10.2005 19:12:05, Анка-Пулеметцчица
елена волк
Нет, не удалось перевести по техническим причинам - у нас в школе третий класс оказался запредельно переполненным 36 человек, прости физически не смогли нас взять. Значит так тому и быть, будем пока учиться во втором. Зато в этом году с ним учительница согласилась заниматься дополнительно - в прошлом году ни в какую. Так что будем учиться. Ему, кстати, материал второго класса только-только дается - там сложение-вычитание двузначных чисел, перевод сантиментов в дециметры, миллиметры, про русский вообще не говорю - этот фонетический разбор - это просто песня, чтения по многу задают - работы хватает. Так что пускай во втором учится. 13.10.2005 11:37:23, елена волк
36 человек!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(обморок)

Как же в таком базаре вообще учиться можно.......
Мдя....
Это обычное явление в школах? (не частных)
(интересно просто)
13.10.2005 18:22:55, Анка-Пулеметцчица
Ольга Оводова
У нас 19, в параллельном 14. Но грозились объединить :-( 13.10.2005 18:36:22, Ольга Оводова
vasillek
Лен - напиши ему по срокам - через сколько (год???) стало более менее хорошо 12.10.2005 12:37:01, vasillek
елена волк
После Нового года уже стали более терпимыми в плане поведения на уроках, до этого срока - был полный кошмар. До конца года дохромали с приемлемой успеваемостью - у учительницы к нам глобальных претензий не было - с двоечки на троечку, но в другой класс перешли без вопросов, контрольную проверку в конце года прошел - чтение зачли как норму, письмо, математику - всё написал. Мне не сказали ни слова по поводу Руслана, а было в классе шестеро детей, которых оставили на второй год. А с этого сентября уже сами делаем уроки, сами сидим, что-то пишем, даже собственнопридуманные рассказы или копируем процесс работы на уроке - сидит и пишет, например: Десятое октября, Классная работа, Условие задачи - всё сам выдумал из головы, далее примеры с решениями - это мы так играем. Читает, когда я посажу, беспрекословно - читаем еще не бегло, но зато со второго раза текст идет ровно.
Саше надо обязательно продленку сократить до половины дня. У меня ходил на весь день первое время и я видела, что он устает - это очень большая нагрузка. Я написала заявление о его уходе в 15:00. Сейчас так и ходим - до 15:00. Очень важен режим - нагрузка на нервную систему очень большая и конечно ребенок должен и погулять и желательно еще и поспать днем, но мы не спали.
У Саши основная проблема - это отсутствие базы для обучения, надо потихоньку начинать давать азы. У Валеры уровень средней группы садика - вот и надо с ним потихоньку это всё осваивать - лото, книжки-раскраски, лепка, аппликации, потихоньку писать буковки, всё-всё по капельке. А в школе чтобы просто номинально отсиживал - он учиться не может пока, у него нет базы.
Очень важен ещё авторитет учительницы - у нас, например, Руслан беспрекословно слушается учительницу, т.к. она постоянно в контакте со мной, он знает, что если что - она сразу скажет мне, а меня он боится и потому слушается её. А вот когда он поступает под власть учительницы на продленке - тут он допускает аховое поведение, она от него плачет - он просто её не слышит. Пока еще не привит внутренний самоконтроль и если есть возможность, он будет вести себя как попало.
12.10.2005 13:08:30, елена волк
Подтвержу!
Руслан попал ко мне - букв не знал, считал без ошибок только до 5 (подряд, не примеры решал). Поведение на уроке было плохим, учительница жаловалась, плюс на перемене так набегается, что волосы мокрые, и пол урока успокаивается. Не обращала внимание, учительницу выслушивала, обещала что поговорю с ним, на самом деле говорила, но не циклилась на этом. Потом нашла учительницу, которая занималась с ним все лето, догнали первый класс, и пошли заниматься по программе второго. Сейчас продолжают заниматься, т.е. он с ней делает домашнее задание, и потом они наперед делают упражнения из учебника. Недавно разговаривала с классной учительницей - ребенока не узнать. Весь урок у него поднята рука, он просится чтобы его вызвали почитать и т.д., перессказывает прочитанное. И ему интересно!!! Разговаривала с учительницей, которая с ним дополнительно занимается (она преподает в той же школе) - она говорит что по ее опыту не интересно тем детям, которые ничего не знают. И это незнание, от того, что они не занимаются, только усиливается. А тем кто знает, им интересно, и они стараются и учатся хорошо.
Ну и плюс для меня удобно то, что с Русланом занимаются - учительница по пути в школу забирает Руслана, у меня освобождается время утром, потом после уроков она его приводит домой, он кушает (сестра моя дома, она кормит), отдыхает, и потом идет к учительнице где делает уроки (а это не мама, особо не покапризничаешь не хочу - не буду), и занимается дополнительно. К тому времени, как я прихожу домой у него уроки качественно сделаны, он почитал дополнительно, и мы проводим вечернее время к общему удовольствию - или играем немного, или занимаемся (но не школьными предметами), или читаю ему. времени вечером мало, было бы обидно тратить его на учебу (к тому же учительница ему правильно объяснит)
13.10.2005 13:10:49, Фанька
То есть сейчас он в общеобразовательной школе учится? Я почему-то думала что уже в 8 вида.Что делать-зависит от того,отчего это у него.Я бы сначала поподробнее просила посмотреть на него учительницу,выждать хотя бы до НГ-может утрясется чуть,ведь школа новая у него.Побеседовала бы серьезно на тему-почему он так делает в школе.
И если проблемы с головой-тут либо дома учиться,пока хотя бы,либо коррекционная школа,либо школа,где все такие.Если вы в районе Тушинской-узнайте про соседние с рынком школы.
Плюс-когда я считала что у Дианки все плохо будет с головой-серьезно планировала отдать ее в спортшколу.Теперь,даже несмотря на уверения что она будет нормально учиться,все равно отдам в 1 классе параллельно в музыкалку-с одной стороны у нее явные к этому склонности,с другой стороны-будет альтернативный вид деятельности,если общеобразовательная "не пойдет".
12.10.2005 10:42:01, Линдаа
У нас первые полгода то же самое было.Поставили парту отдельно сзади,учительница выкраивала для него время на уроке.Попробуйте договорится с учителем.Уговаривайте,как можете.Наша пошла нам навстречу,к концу года стабилизировались.К соожалению,всё очень зависит от желания учителей.Нам повезло. 12.10.2005 08:57:52, IVMAR
Shuramura
Саш, а почему 8-я программа - это тупик? Что, если он нормальной программы не в состоянии освоить, так его вообще не учить?
Вы за эти два с половиной (я правильно считаю?) месяца ничего не сделали, чтобы понять, что с ребенком, и как его лечить и воспитывать, у вас нет на него времени. Какой же из вас тогда воспитатель? У него несомненные отклонения в развитии, в мышлении, в поведении, и вы еще пальцем о палец не ударили, чтобы все это диагностировать, а уже паникуете. Правильный диагноз - половина лечения. Обратитесь, наконец, к специалистам, пусть парню сделают всю полагающуюся серию тестов, и скажут точно, какие функции мозга у него поражены. Тогда можно будет целенаправленно лечить и заниматься. Например, у Дениса тест с большой точностью показал на поражение пространственного мышления. Он в 13 лет был не в состоянии собрать целую фигуру из кусочков, не мог понять, как организовать узор, ну и так далее. Это были простые задания, для 3-4 летних. Потом это удивительно скореллировало с отсутствием у него бинокулярного зрения. А вы ведь зрение своему ребенку так и не проверили. У Дениса косоглазие нашли с третьего захода, когда уже стали мерить каждый глаз независимо, приборами, а не полагались на его "хорошо вижу" (ну а как же, старался, чтоб понравиться.) Что происходит даже при слабом косоглазии: буквы расплываются, трудно следить за строчкой, чтение и всякая мелкая работа вызывает головную боль. Ес-но, ребенок предпочитает заниматься другими вещами, которые не вызывают дискомфорта. Например, шкодить на уроках. Косоглазие, кстати, прошло само, после года ношения очков. Но это только один пример корректированного нарушения из нашего "репертуара". Другой пример - парциальные приступы. Вроде дома все хорошо понимает и повторяет, а через несколько дней уже ничего не помнит, то есть страдает кратковременная память. Пока не начали давать ламиктал, успехи в школе были нулевые.
Да, и почему ему нельзя на гитаре? Пусть играет, музыка ему только поможет. Важно найти какую-то зацепку, чтобы его чем-то увлечь. Потом для занятий музыкой ему потребуется читать, считать, писать - так оно и пойдет. Наталья из-за музыки выучилась читать и писать в четыре года - уж очень сильная мотивация была. Потом я была свидетельницей, как музыка двигала Дениса вперед со страшной силой. Никакими нотациями я не добилась бы того, что он делал во имя любви к музыке. Так что действуйте.
12.10.2005 05:32:04, Shuramura
Maincoon
Подскажите, пожалуйста, какие тесты проходил ваш мальчик.
Где нам это в Москве найти?
13.10.2005 09:31:22, Maincoon
Ольга Оводова
Версии:
1. ему скучно, потому что он не понимает НИЧЕГО. Концентрация внимания низкая, теряет нить.
2. Он нервничает, потому что не знает, что его ждет дальше, возврат в ДД или оставаться у тебя. Тогда с прояснением ситуации должно полегчать.
3. Мешает какая-то физиология. СДВГ или какая-то еще ерунда. Нужна консультация хорошего психоневролога. И не надо нам тут доказывать, что их нет или к ним невозможно попасть. Не уверена, что можно бесплатно, но за деньги точно можно. Вероятно назначат лекарственную поддержку. Тоже недешевую. А шо делать?
4. Не сформированы необходимые функции мозга. Тут скорее дефектолог треба. Который тоже не бесплатный :-( Я вот на них родимых никак не накоплю, поэтому предпочитаю осваивать методики сама.
Думаю, что много полезного могут посоветовать в конфе по другим детям.
11.10.2005 21:49:58, Ольга Оводова
елена волк
Оль, хоть бы скинула методики по дефектологии, ведь накопила поди уж немало? Делись давай. Напиши по мылу. 12.10.2005 11:23:48, елена волк
и мне :) 12.10.2005 12:15:40, Лёка_
Ольга Оводова
Ну методики это громко сказано. Но кое-какие упражнения нам здорово помогали.
Например у Сашули ушел сложный дефект речи после того, как мы стали делать упражнения на пространственную ориентацию. Хотя казалось бы какая связь.
А для Андрюши я нарыла тест, который стала использовать в качестве упражнения: ребенок убирает правую (или левую) руку за спину и я своим пальцем прикасаюсь к одному из его пальцев кроме большого у кончика или у основания, т.е. всего 8 вариантов. А он должен большим пальцем левой руки показать на левой же руке, куда именно я прикоснулась. Оказалось, что Андрюша совсем не чувствует своих пальцев, ошибается в 80% случаев. А я еще какие-то претензии по тетрадкам его имела.
Стали заниматься - появились сдвиги, хотя еще рабоать и работать.
Каждому свое надо. Поэтому я за то, чтобы специалист подсказал, что надо делать, а делать уж самому, иначе никаких денег не напасешься.
12.10.2005 11:37:29, Ольга Оводова
Наталья Л
под СДВГ часто любят любое нарушение подгонять. А лечить медикаментозно его пока еще никто толком не научился... 11.10.2005 21:52:07, Наталья Л
Ольга Оводова
Уж лучше под СДВГ, чем под "пороть его надо".
Против СДВГ говорит то, что Валера может иногда быть собранным.
11.10.2005 22:12:45, Ольга Оводова
suricat
<Против СДВГ говорит то, что Валера может иногда быть собранным>
Это не совсем так. У многих людей с СДВГ есть особенность, называемая "гиперфокус": интенсивная _непроизвольная_ концентрация на чём-то одном в ущерб другим делам, внешне похожая на "собранность". К сожалению, это не истинная "собранность", которая произвольна и управляется самим человеком, а скорее невольное застревание на одном предмете.
12.10.2005 17:27:37, suricat
Попробуй мотивировать.
Хоть деньги в конце недели, по двадцатке за 4-ку, полтинник за пятерку.

Что Валере вообще нравится делать?

(сдавать уже не нужно, хоть какой уровень школы, поздно)
11.10.2005 19:59:10, непедагогический прием
Наталья Л
Саша, а ты голову Валере обследовал на предмет нарушения мозговой деятельности? С эндокринной системой тоже все в порядке? Без этих данных имхо невозможно разрулить твою ситуацию. Непонятно, то ли мальчик действительно перегружен в этой школе и ему потому там не интересно, что он не успевает. То ли ему вообще не интересно, поэтому он не следит. 11.10.2005 19:25:00, Наталья Л
Shuriken
Он не перегружен в школе, это точно. Что не успевает - да, потому что не учится. Темп преподвания там нормальный. А неинтересно 0 т. к. нет мотивации, и конечно, беседами этого не решить. 11.10.2005 20:21:54, Shuriken
Наталья Л
У тебя замкнутый круг получается. Ты считаешь, что он не хочет учиться, а Валера может просто не может учиться. Попробуй делать какое-нибудь дело, требующее полной концентрации, если тебя через каждые 2 минуты что-нибудь отвлекает... Если ты не умеешь концентировать внимание - хоть какое темп преподавания через 2 минуты будет казаться слишком быстрым. Плюс к этому добавляется комплекс - я хуже всех, раз у меня не получается. Лучше уж я не буду пробовать, или буду делать назло, тогда я буду весь из себя особенный революционер, а совсем не отстающий. Твоему ребенку после ДД, и после всех псих. опытов, которые с ним в псих. учреждениях проводили, нужна долгая реабилитация. Не учеба из под палки, не доп. занятия с утра до ночи - а программа возвращения веры в собственные силы и радости к жизни. 11.10.2005 21:17:31, Наталья Л
Наталья Л
И если это все же проблемы поведения и концентрации, мне кажется, ты сильно прямолинейно к этому делу подходишь. Проблемы в школе - это всего лишь следствие. Воспитательными беседами о нормах поведения их не решить. Равно как и дополнительными занятиями с теми же учителями, что и в школе. Попробуй подумать на тему, замечал ли ты за Валерой какие-то способности - какого угодно рода - к музыке, танцам, рисованию, пению, собиранию пазлов, да хоть вышиванию крестиком, лишь бы ему нравилось и получалось лучше, чем все остальное...? Если такие способности есть, то через целенаправленные, ненасильственные занятия в этом направлении можно попробовать развитить способность концентрировать внимание на чем-то одном на такие долгие школьные 45 минут.

И второй вопрос, как у ребенка с общим здоровьем? Усиленные по сравнению со школой занятия спортом ему можно? Может у него энергия бьет через край, вот он и вертится? Выматывающие виды спорта, такие как плавание, например, хорошо расслабляют. В любом бассейне есть детская секция в дневное время. Командные виды спорта - баскетбол, футбол, хоккей - хорошо помогают развитию умений жить в коллективе.
11.10.2005 19:51:09, Наталья Л
Shuriken
Способности-то навернятка есть, но кто ж их искать будет? НЕ СПОСОБЕН он, увы, развивать способности. Например, склонность к музыке я заметил - напевает часто, на гитере брата струны перебирает. Но на гитаре с 12 лет рекомендуют учиться... Увлекается момим интересами - технич. творчество, велосипед.
Усиленные занятия - полезно, но будет ОЧЕНЬ тяжело, он и так прилично устаёт на продлёнке. Плюс у него 3-я, самая дохлая группа здоровья... На бумаге - третья, и неважно, что в выходные мы с ним прокатились 25 км, что на километре по "вязкой" гаревой дорожке (на велосипеде) он показал среднюю скорость более 20 км/ч, что он едет почти в темпе взрослого человека - третья группа! ЛФК!!! Никаких тренажёров! (а в школе - тренажёрный зал...)
У него гиперактивность (не в плане диагноза), повышенный тип нервной системы
11.10.2005 20:26:41, Shuriken
Ждать пока ребенок сам что-то проявит можно очень долго.
Под лежачий камень вода не течет, как известно.
Нужно искать, предлагать различные варианты и т.д.

Вообще с Александрой (Шурамура) согласна. Валера 4 месяца живет в семье и НИКТО не озаботился выяснением состояния его здоровья, обследованиями. Никто не ищет способностей.
:(

12.10.2005 19:10:20, Анка-Пулеметцчица
Саша, у нас в "Орленке" в Зеленограде 6-летки гитароф занимаются.На флейту берут с 3 лет, но ему неинтересно будет. Мой сын занимается в хоре мальчиков, есть группа с 4 лет. Опять же бесплатно он ходит играть на пианино. В обычном ДК, ДТ столько всего бесплатно можно найти. Возраст- самый тот у него.
О! И еще...может театр? Там и песни, и пляски, и литература, и общение.
Мне кажется, музыка и спорт могут очень здорово помочь. Я занималась с девочкой в том году, к концу занятия я была никакая, отстраняться не получалось, ей удавалось меня измотать. В этом году ее отдали в секцию борьбы. Совсем другой ребенок. Но вот велосипед- ну нагрузка, ну собрал-разобрал, и все? мне кажется, там и думать-то особо не надо, может, ошибаюсь, конечно. Может, лучше бассейн, хоккей?
А вообще я снимаю перед Вами шляпу.
12.10.2005 13:12:35, Dzidra
Ольга Оводова
О, зеленоградский куст ширится, ура. 12.10.2005 13:24:31, Ольга Оводова
Ширится то он ширится...только стремнооооо...ни денех нету, ни квартир.:) 12.10.2005 13:51:56, Dzidra
беда в том, что для развития любых способностей надо уметь работать, а они не умеют :( У Светы есть два понятия: умею, а значит легко и буду, и не умею, значит не хочу и не буду. Представления о том, что вчера не умела, а сегодня научилась - нет вообще. Она не видит этого процесса научения. Как бы его наглядно показать ей, а? 12.10.2005 12:21:56, Лёка_
MyKidsMom
В "раннем развитии" МариаД очень много писала на эту тему. Мне помогли её советы сохранять сделанное ребёнком -рисунок, лепку, я даже фотографировала что-то, что нельзя было сохранить (как мы все едим печенье испеченое моеи дочерью или как сын учиться плавать) и показывать ребенку, вспоминая как это казалось трудным и невыполнимым и все же ты сделал. Важно показывать этапы работы, чтобы ребенок наглядно видел улучшения в своих "произведениях". Часто сравнивать сделаное раньше со сделаным сегодня, сравнивать только себя с собои же, чтобы ребенок сам учился давать оценку своему труду, не полагаясь на реакции окружающих. 12.10.2005 21:46:34, MyKidsMom
goodluck
Можно использовать особенности характера. Наша Валюха недавно на своем самолюбии выучила труднейшую для нее басню. Я просто сказала: "А слабо все сегодня выучить?". ВСЕ. Уткнулась в книжку, на вопли младших внимания не обращала. Выучила! На следующий день пятерку получила. Довольная была-а-а-а! Прям как мы!
А еще в ее школе не учат в начальных классах английский (она в 4-ый ходит). А Денис во втором классе учит, она все жаловалась, как это, Денис учит, а я -нет! А вчера услышала от младшего, Арсения, который в дет. сад ходит песенку на английском - все, кровь закипела, схватила учебник Дениса и заставила его рассказывать его все, что он уже знает. Придется мне теперь с ней самой английским заниматься:-)
12.10.2005 14:43:29, goodluck
елена волк
Это нарабатывается потихоньку. Вот я, например, усаживала Руслана директивным методом за прописи - и он тупо просто писал эти закорючки, буковки, тексты - исписывал тетрадями. А потом количество перешло в качество - он смог писать и ему это было не сложно. Также с рисованием - сначала просто раскрашивал раскраски - я заставляла в день по две-три страницы раскраски разрисовывать, а потом рука уже стала и сама рисовать. Им надо работать руками, разрабатывать пальцы - это самое главное. В идеале ещё бы и музыкальный инструмент какой освоить. Показать процесс нельзя, она должна его почувстовать на своем опыте - было трудно, стало легко. Это как на пианино. 12.10.2005 13:14:16, елена волк
A как заставляла?
Шурикен о том и говорит, что не может мотивацию изобрести!
12.10.2005 19:07:27, Анка-Пулеметцчица
елена волк
Заставляла элементарно - сажала за стол, давала прописи, ручку и он сидел и писал. Я могу и рядом посидеть, и через плечо заглянуть и похвалить. С рисованием еще проще - ему нравится раскрашивать, потом он стал и сам рисовать. Он на самом деле готов делать то, что ему говорят делать. Я же говорила - он открыт на сотрудничество. У меня не было ни истерик, ни обид, ни вбрыкиваний. Я очень люблю подхваливать его, мне реально интересно как у него идет прогресс - он это знает. С ребенком, если уж есть такие проблемы с "заставить" надо по-моему просто самому садиться и вместе делать - взять лист бумаги самому, лист Валере - и вместе раскрашивать. Мне кажется, что капризы Валеры из-за духа противоречия, эти дети не любят нажима на них, сопротивляются именно направленному строго на них действию. А если предложить просто порисовать - почему ребенок должен отказаться - если сидят все и рисуют, он тоже присоединится. Надо сменить ритуал - не "иди садись и занимайся", а "как порисовать хочется, что-то краски наши залежались, не вынуть ли их на стол". 13.10.2005 11:46:30, елена волк
Ольга Оводова
По-моему, у детей работает только одна мотивация - интересно.
12.10.2005 19:27:17, Ольга Оводова
тут я согласна, но заставлять и интересно противоречат друг другу. Во свяком случае мою дочу -- фиг, что заставишь сделать, если не интересно или не целесообразно. 12.10.2005 19:42:47, Анка-Пулеметцчица
Ольга Оводова
Иногда бывает полезно позаставлять. Чтобы отточить навык, без которого интерес-неинтерес, а ничего не получается. Как в случае с прописями. 12.10.2005 20:08:03, Ольга Оводова
Оль, ну и КАК заставлять?
Процесс...?

Авторитетное слово мамы?! Типа не закончишь -- не встанешь.
У нас такого нет, например.
Кнут и пряник? Тоже не очень...
Т.е. нам пока еще не горит "заставлять", но меня всегда интересовал сам процесс. Печальный опыт заставления авторитарно у друзей в результате заканчивался ремнем, хоть и начинался отлучением от мультов, к примеру.

Мотивация конфетой? Тоже хлипко.
12.10.2005 20:27:45, Анка-Пулеметцчица
Наталья Л
отучение от телевизора, компьютера и прочих благ может помочь, если политика партии - железная и несгибаемая. Если мама обещает что мультика не будет, а после слез в три ручья он все же появляется - толку от такого отучения ноль - один вред. Где-то мне попадались советы психолога на тему. Основное там было - четко и ясно довести до ребенка, что от него требуется и что ему будет или чего ему не будет :-)), если требуемое не выполнено. Советы эти в конце были снабжены десятью пунктами на тему - как сказать ребенку - "нет", чтобы он по возможности после этого "нет" как можно меньше канючил и выпрашивал "да". 12.10.2005 20:55:15, Наталья Л
Из Шурикена: "Способности-то навернятка есть, но кто ж их искать будет?"

Шурикен, обычно родители любящие ищут способности!!! Или распознают их...
12.10.2005 06:33:41, про способности
Теа
Сколько-сколько вы "прокатились"?? Кошмар...
А зачем, можно спросить, вы так катаетесь?
12.10.2005 04:42:59, Теа
"у него 3-я, самая дохлая группа здоровья" - а можно поподробнее, пожалуйста. Просто для моего личного понимания. Что за группа такая (инвалидность?) или ещё что? 12.10.2005 03:53:07, Gulya_S
1 гр. - здоровые, в анамнезе (истории жизни) нет никаких отягчающих факторов. 2- здоровые, но в анамнезе есть какие-то неблагоприятности (неблагоприятная беременность, травма вроде бы без последствий и т.п.) 3 - есть хронические заболевания в стадии ремиссии или функциональные отклонения (типа вегетососудистой дистонии, пролапса митрального клапана без нарушения кровообращения, сюда же - нарушения зрения до какой-то степени (большая степень пойдет в следующие гр.здоровьЯ, границу не помню), распространенный кариес (более 4 зубов) сюда же и пр. 4 - хронические заболевания в декомпенсированном виде, и кажется 5 - инвалидности, но про 5 точно не помню.
Так что 3 гр. - ничего особенного, положено заниматься на физкультуре, только без излишних нагрузок и сдач нормативов (специальная группа на физкультуре именно так и проводит время).
12.10.2005 09:08:50, белка.Т
15 октября (суббота)
2005 года
в 15.00
Театральный зал

(6 корпус, 1 этаж)

Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
и
Сергей Никитин
приглашают всех детей и взрослых
на музыкальный вечер, посвященный открытию 15-го сезона
Клуба друзей авторской песни
«Никитинские встречи»
У нас в гостях:
Учащиеся «Класс-центра» Сергея Казарновского;
наши давние друзья, талантливые молодые музыканты:
Татьяна Ларина (флейта),
Петр Кондрашин (виолончель),
Дмитрий Татаркин (гитара);
Троицкий камерный хор
(художественный руководитель Алексей Малый);
лауреат Грушинского фестиваля,
бард Алина Симонова
Вход свободный

Адрес: ул. Косыгина, 17, Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
Проезд: ст. метро «Университет», тролл. 28., ст. метро «Ленинский проспект», тролл.7

Справки по телефону: 354-11-03, 939-84-41
11.10.2005 21:13:09, читатель
Наталья Л
Развивать его способности можешь только ты. Пока он сам научится их развивать - пройдет не один месяц, а может даже не один год. Заметил склонности к музыке, поробуй пойти в этом направлении. Купи ему свою гитару, пусть старенькую и подержнанную, но поставь на нее нейлоновые струны. Найми ему терпеливого учителя. И пусть он задает ему упражнения. Пусть попробует заниматься с ним сольфеджио. Я занималась классической гитарой и считаю высказывание про 12 лет полной ерундой. Тренажеры, ИМХО, Валере не нужны. Это тупая работа без концентрации и одновременно без возможности по-хорошему расслабиться. Плюс к тому в детском возрасте очень аккуратно нужно обходиться с нагрузкой на позвоночник...Что можно сделать, чтобы снять эту третью группу, если она по твоему мненинию неправильно стоит? 11.10.2005 21:10:53, Наталья Л


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!