Раздел: Психолого-педагогические аспекты (В Маленьком принце есть эпизод, где король говорит мальчику: если я прикажу )

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопросы Экзюпери к приемному родителю

В "Маленьком принце" есть эпизод, где король говорит мальчику: "если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я?"
Подумалось - а как мы определяем, диагностируем возможности, способности и потенциал своих генералов? Эмпирически? С помощью спецов? Пускаем на самотёк? На каком основании мы что-либо требуем от них? (да ещё частенько пеняем на результат)
07.03.2017 20:36:06, мама Ирина

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Т.к. моей даны: сильный голос, хороший слух, артистизм и усидчивая попа пинаю её в музыкалку. Мож что и допинается. 09.03.2017 09:41:49, Евгень_евна
В теме про обучение и развитие приказам и требованиям вообще не место, кмк. Или я неправильно поняла вопрос? 08.03.2017 22:10:03, Анкора
1. "а как мы определяем, диагностируем возможности, способности и потенциал своих "генералов"(имеется ввиду детей)?"- где вы видите тему только про обучение? вопрос можно отнести вообще ко всему в жизни.
2. а даже если смотреть на область обучения и развития- то почему нет требований? чему можно обучаться вообще без всеких требований? приказам может и не место, но это опять же вопрос интерпритации- потому как есть в жизни ситуации, в которых выполнить что-то НАДО, и взрослый в этом смысле может быть и объективно таким королем, который в хорошем смыле слова знает и понимает, что это НАДО. тогда это в какой-то мере сравни приказу. но вообщему-то приводилась в пример сказка- поэтому все там метафоры, которые надо понимать не только буквально.
09.03.2017 15:52:31, Ata
Так вроде ребенок имеет язык, а мы учим его им управлять:)) Конечно, не приказывать нужно, а договариваться с ребенком, обсуждать, вместе домашние правила и обязанности устанавливать и распределять. Далее обсуждать почему не выполнил, либо наказывать, либо другую обязанность вменять, если не по зубам:)
Это, конечно, если ребенок уже достаточно большой и договариваться мы его научили. А до этого только держать руку на пульсе и стараться чувствовать то, что чувствует он.
Кстати, в подростковом возрасте приходится опять возвращаться к держанию руки на пульсе:)))
08.03.2017 13:45:26, Находка
Генералу проще. Он может организовать дворцовый переворот и свергнуть безумного короля. ) 08.03.2017 13:36:00, Elina
Поддерживаю , то что им нравиться, иногда экспериментирую и отправляю по накатаной дороге (н-р старший ходил в школу искусств, на изо) отправила туда среднего , однозначно не его , но научился рисовать, помучился год. Эти знания ему уже сейчас пригодились. Средний ходил на футбол , ему очень нравилось, но отношение между детьми, тренером (мат-перемат, пиво-сигареты, норма), пробовали менять тренера не срослось, там дети постарше, отдали на лыжные гонки, теперь с младшим ходят я довольна и ребенок в надежных руках, а в футбол они и на лыжке играют. Старшего пинала ходить на изо после перерывов (когда болел или после летних каникул), у него сразу были видны склонности, закончил на отлично , иногда подрабатывал этим навыком. У младшей много талантов глаза разбегаются куда ее можно отдать,НО ненадежный товарищ, боюсь до дома не дойдет, а везде водить ни возможности, ни желания нет, пока ходит на лыжные гонки (особо не спортивная , больше творческая натура), но энергию сбросить и дурью потрясти у нее там получается, да и тренер знакомая, пока за дурное поведение не выгнала. Старшего пинала за учебу, у него мозги всегда были, приходилось бороться с ленью, среднего практически не пинаю, там потенциал не тот, но от трудом добивается много и руки у него от куда надо выросли и вообще с ним комфортно, в любой работе думаю мастером будет. 08.03.2017 08:48:51, НЭТ77
"как мы определяем, диагностируем возможности, способности и потенциал своих генералов? Эмпирически? С помощью спецов? Пускаем на самотёк? На каком основании мы что-либо требуем от них?"
Думаю, что каждый родитель делает это по-своему.
Потенциал диагностировать невозможно - до той поры пока он не реализован, не ясно, каков он на самом деле. По мне, так от него ни холодно, ни жарко -это как клад, зарытый неизвестно где: вроде бы и есть, а по сути нет. А вот способности это нечто иное. Многое видно сразу - пробует ребенок
одно, другое, третье и становится ясно, в чем он успешен, что ему интересно. Поэтому я считаю, что надо предлагать пробовать себя в разных видах деятельности и поощрять их, не боясь, что м.б. не будет получаться. Когда сын был мал, я всегда честно предупреждала, что что-то может не выйти или плохо получиться, но любое разумное начинание поддерживала.
Что касается требовать, то требовать, по-моему, можно только нормативного поведения и не более того. А все остальное...
Я не верю в пользу бездумного подчинения требованиям и приказам (семья не армия, хотя и там полезно включать голову), но убеждена, что если человек дошел до необходимости что-то делать и принял это как руководство к действию, он будет работать в разы эффективнее. У меня перед глазами много примеров тех, кто по собственной дурости остался без аттестата зрелости или имеет там столь низкие оценки, что с ними невозможно идти учиться дальше. Отслужив армию (3 года), погуляв год-другой по Индиям-Лаосам, поработав на грязных низкооплачиваемых тяжелых работах,бывшие инфантильные мальчики, а ныне мужики 26-28 лет учатся вечерами на курсах, платя за это немалые деньги. Подозреваю, что это именно наш вариант, хотя хотелось бы, конечно, иного.
Я реалист и вижу, что не лень, не бесталанность, не СДВГ и прочее, а прежде всего инфантизм отодвигают многих из наших детей (я имею в виду тех, у кого с головой порядок) от реализации потенциала и проявления способностей. Я прекрасно вижу это по собственному сыну - у него хорошая голова (но учится он неровно), умелые руки (но хватает его на очень короткое время), умное тело (но никаких регулярных занятий ему не надо).
Жду когда поумнеет-повзрослеет. Честно говоря, хорошие отношения с ним для меня важнее успехов в учебе и спорте.
08.03.2017 00:06:47, Lena Eselson
Ну, допустим, увидел, что "дело в инфантизме" (или лени, или упрямстве или ещё не важно в чем), и что? С чего все решили что пинанием можно что то исправить? 08.03.2017 11:13:48, Natalya d'*
Не исправить. А дать возможности. Если ничего не делать, не подталкивать, не направлять - инфантильный ребенок вообще может не развиться, ему очень поможет и режим, и поддержка. Это ресурс. Но как он им воспользуется - конечно мы не знаем:( 08.03.2017 16:05:59, lenalar
вы о кровных детях или о приемных?
потому как у кровных инфантилиз это чаще сочетание врожденного темперамента и способа восптания в семье.
а у приемных- чаще всего следстваие неблагополучных беременностей с употреблением алкоголя или наркотиков и детства в ДР/ДД, где как раз инфантилизм и прививается (ребенок там все равно не может ничего решать и ни на что влиять + депривация+ нарушение привязанности). приемная семья в большинстве случаев не является причиной инфантилизма, а вынуждена только лишь с этим жить и как-то пытаться компенсировать. а компенсировать можно только совместной жизнью, совместными делами, воодушевлением, некоторым контролем и как раз подталкиванием к тому, что можно в мире сделать, как это делается и как это влияет на тебя самого и на окружение. это не "пинание"- но это интенсивное участие и учение с пониманием, что результат будет чаще всего не скоро. многих наших приемных нельзя "выпускать на свободу" на основе физического возраста, надо наблюдать психологический возраст. потому как свобода для них не свобода, как для нормально развитых кровных, они не умеют ею пользоваться и ее понимать как раз из-за выше описанных особенностей их прошлого
08.03.2017 12:28:36, Ata
Я о здоровых, я так поняла эта тема открыта в продолжение темы "мамы Гарика", а он, вроде, у неё за здорового считается :) 08.03.2017 15:09:40, Natalya d'*
это отдельная тема. ее же мама Ирина завела, а у нее очень разные дети. 08.03.2017 17:01:40, Ata
А где Вы прочли, что я предлагаю пинать? С точностью до наоборот - именно потому, что дело в инфантилизме, я предпочетаю не пинать, поскольку бесполезно и даже вредно - для обеих сторон. 08.03.2017 12:12:07, Lena Eselson
комплекс- больше всего из жизни, моих вопросов исходя из этой жизни, наблюдений, опять же вопросов исходя из этих наблюдений, повышения моей квалификации путем чтения литературы (уже тонны), переписки с другими, разговоров, хождений к специалистам и опять же обдумывание/переосмысливание/п­риложение того, что ими сказано/замечено/протестирован­о/диагностицировано конкретно на моего конкретного ребенка и на мой опыт взаимодействия с ним, случайные открытия через случайные обстоятельства, наблюдения тренеров и учителей, наблюдение контактов ребенка (как, с кем, сколько, каком образом), задушевные разговоры с ним, помощь ему- и как он ее принимает/отвергает, мои и папины интересы- и как он ими загорается/или нет, то, что он сам хочет/показывает, к чему есть способности, его вопросы, его невербально заданные вопросы, его просьбы о помощи- опять же вербальные и невербальные, вера в него- даже в то, чего пока еще нет, но может быть (здесь возможны ошибки- но возможны и победы, потому что вера иногда сдвигает горы, кажущиеся недвижимыми), принятие того, что некоторые ограничения неизбежны/уже наложены отпечатком на ребенка/даны ему с рождения/после части младенчества- большой такой комплекс всего...
и все равно мы ошибаемся. но без ошибок не возможно развитие...
07.03.2017 23:45:10, Ata
" и генерал не выполнит приказа "
Приказывать - только при уверенности что может. При ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ. Это как раз очень важно. Определяю конечно я, иногда с помощью спецов. Они объясняют мне, почему ребенок НЕ МОЖЕТ, и когда и при каких условиях он СМОЖЕТ. Мне нужно развитие, приходится обращаться.
07.03.2017 23:13:02, lenalar
А если "может, но не хочет"? Неужели тут нет людей кому в детстве приказывали ( и они делали) что то что они перестали делать как только стали жить отдельно? И всю жизнь НЕ делают, и получают от этого удовольствие? 08.03.2017 11:15:39, Natalya d'*
Мне не приказывали. Просто были очевидные вещи, которые нужно было делать только потому, что ты живешь в этой семье. Например, убирать в своей комнате и помогать по дому маме, потому что она работала с утра до вечера. Сказать, что мне это сильно нравилось, не могу. Да, сейчас я не мою посуду, потому что у меня шестеро взрослых детей, которые в состоянии самостоятельно загрузить посудомоечную машину. Но даже если бы ее не было - они бы все равно мыли, потому что они живут в семье и должны вносить посильный вклад в общее хозяйство.
Что касается "приказов" типа хождения в музыкалку - этого не было. Три года проучилась - бросила. Родители поддержали, не вдаваясь в причины (я только спустя много лет рассказала, как учительница била меня смычком по пальцам).
Но разница между мной и моими детьми в том, что я жила с самого рождения в благополучной семье, где меня любили, и у меня все в порядке с базовым доверием к миру, и меня не надо пинать в сторону счастья и самореализации. А некоторых из моих детей - надо, потому что даже за 5 лет в детдоме стиль жизни "мне все должны" врастает намертво. Но ничего сверхестественного от них никто не требует.
На здешней конфе меня иногда поражают посты типа "ребенок уже три года двоечник в гимназии, как нас там терпят" - не вижу смысла в гимназии в этом случае (и не понимаю, как они в эту гимназию попали изначально - у нас в хорошие школы конкурсы). Но все тут взрослые люди вроде и своих детей знают лучше.
09.03.2017 09:57:19, Fortuna Elena
понимаете, вы пишите в специфической конфе. тут вот био наших детей почти поголовно "перестали делать и всю жизнь не делают" и возможно и "получают от этого удовольствие". т.е не работают, не убирают- зато пьют, колются, нюхают, совокупляются, воруют и получают личное удовольствие. проблема в том, что их дети- которые у нас или по ДР/ДД- совсем не получают от этого удовольствия, как и общество в целом от этого удовольствия тоже не получает. и мы тут разбираемся, что делать с этим наслледием и как этим детям избежать такой же участи проблемного "получателя удовольствий" 08.03.2017 18:53:11, Ata
" На каком основании мы что-либо требуем от них? " - я отвечаю на вопрос. Я требую только при полной уверенности что ребенок может, если сомневаюсь - не буду приказывать.
А вы про другое. Про каких-то там людей:) Сценарии бывают разные. Я чисто про условия требований.
08.03.2017 15:15:12, lenalar
Если не может то хоть обприказывайся... 08.03.2017 11:22:11, Лусинда
Я думаю ,что не требовать того, что очевидно явно не по силам (как в случае с генералом) - это разумный минимум. А так да, методом тыка и наблюдений. Хотя конечно большинству ПМ хочется, чтобы дети хотя бы могли просто стать нормальными членами общества, не до жиру. А вот если ре показывает свой неплохой потенциал, то грех и не попинать его к "светлому будущему", но в разумных пределах, а не как некоторые в двух предыдущих темах.... ИМХО 07.03.2017 20:56:13, Лусинда
"Подумалось - а как мы определяем, диагностируем возможности, способности и потенциал своих генералов? "
Методом тыка.... когда мелкие родились я сразу врубилась, что у одной отличный слух и голос и хорошие музыкальные способности...а вторая будет хорошей женой и хозяйкой:)))...
а про старшую...... ничего не знала... только люди вокруг говорили "вам нужно вашу девочку туда то и туда то", " у нее отличные данные для того-то и того то"....
и когда мне одно и то же сказали несколько весьма компетентных человек начала требовать с нее....
:( не знаю, правильно ли это и к чему приведет....за результат боюсь и боюсь что ошиблась и упустила время....Хотя пока результат такой как говорили, да....
07.03.2017 20:46:39, Нэцкэ





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.09.2018 09:39:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!